Как выбрать все стены в архикаде

Обновлено: 18.05.2024

ArchiCAD / Выбор совпадающих элементов.

Привет.
Подскажите пожалуйста как эффективно в ArchiCAD выбирать элементы которые на плане находятся друг над другом.
Т.е. например: у меня светильник на плане совпадает с стулом (понятно, что они на разных отметках), но все это перекрыто еще и перекрытием.
Я навожу курсор на светильник, а мне подсвечивается для возможности выбора перекрытие, или в крайнем случае кресло.
Спасите, пожалуйста, мои нервы.

Если я правильно помню - клавишей TAB. В смысле, наводишь курсор на нужную точку, последовательно нажимаешь TAB и при этом перебираются контуры всех объектов под курсором.

спасибо, большое)
TAB - то, что надо.!

Добрый день ! Помогите пожалуйста конвертировать файл "pln" в "dwg"

я сохраняю pln как wmf
а потом автокадом импортирую wmf и сохраняю его уже в dwg

все очень просто. ФАЙЛ-СОХРАНИТЬ КАК-ТИП ФАЙЛА(выбираешь) DWG.
Потом это файл открываешь в Автокаде.

Инструменты выделения объектов

Для выполнения какой-либо операции над конкретным объектом или группой объектов их сначала нужно выбрать, то есть выделить каким-то образом из общей совокупности объектов проекта.

Примечание

В дальнейшем тексте этого раздела под объектом будем понимать не только одиночный объект, но и совокупность объектов – группу, если они выделены для выполнения над ними операции редактирования.

Если вы находитесь в режиме построения объектов, то для включения режима выделения нажмите клавишу Shift. Признаком включения этого режима будет изменение формы указателя мыши на


Установка указателя мыши на объект (рис. 3.49, а) приведет к изменению вида объекта – составляющие его элементы будут отображены толстой синей линией (рис. 3.49, б). Щелчок кнопкой мыши выделит объект: его элементы отобразятся толстой зеленой линией, а характеристические точки будут выделены черным цветом (рис. 3.49, в).


Рис. 3.49. Вид объекта при выделении

Примечание

Цветовые атрибуты объекта при его выделении настраиваются с помощью элементов управления, расположенных в окне Selection and Element Information (Выбор и информация об элементе), вызываемом командой Options ? Work Environment ? Selection and Element Information (Параметры ? Рабочая среда ? Выбор и информация об элементе).

Для выделения нескольких объектов просто щелкайте на них при нажатой клавише Shift. Для отмены выделения объекта щелкните на нем кнопкой мыши при нажатой клавише Shift. Чтобы снять выделение со всех объектов, щелкните кнопкой мыши на свободном месте рабочего поля без нажатия каких-либо клавиш.

Второй способ активизации режима выделения – использование специальных инструментов, расположенных в разделе Select (Выбор) палитры инструментов.

Еще один способ активизации режима выделения – щелчок на кнопке Arrow (Указатель)


раздела Select (Выбор) палитры ToolBox (Палитра инструментов). Элементы управления этим инструментом появятся на палитре Info Box (Информационная палитра) (рис. 3.50).


Рис. 3.50. Вид информационной палитры в режиме выделения объектов

При включенном режиме выделения объект выделяется щелчком на нем кнопкой мыши без нажатия каких-либо дополнительных клавиш.

Если объектов, которые необходимо выделить, достаточно много, то можно сделать выбор, нарисовав контур, охватывающий нужные объекты. Кнопка Geometry Methods (Методы построения), расположенная на информационной палитре, позволяет определить вид контура. Существуют три возможных способа отрисовки контура выделения (рис. 3.51): контур в виде полилинии, в виде прямоугольника и в виде повернутого прямоугольника.


Рис. 3.51. Выбор формы контура выделения

При построении контура включение объектов в состав выделенных может осуществляться одним из двух способов. Активизируется тот или иной способ соответствующей кнопкой, которые вызываются щелчком на первой кнопке палитры Info Box (Информационная палитра) (рис. 3.52).


Рис. 3.52. Выбор режима работы контура выделения

При первом режиме граница контура отрисовывается точечной линией. При охвате таким контуром выделенными будут объекты, которые полностью попали внутрь контура или пересекаются его рамкой.

При втором режиме работы граница контура отрисовывается штрихпунктирной линией, а выделенными будут только те объекты, которые полностью попали внутрь контура.

Кроме выделения объекта посредством его указания, можно использовать и другие методы. Например, если система находится в режиме выделения, можно выбрать все объекты в окне нажатием сочетания клавиш Ctrl+A.

Если же система находится в режиме построения, то при нажатии комбинации клавиш Ctrl+A выделятся только объекты, имеющие тип активного инструмента, причем переключение на другой инструмент не сбрасывает выделение с уже выбранных объектов. Это дает возможность последовательным переключением инструментов и нажатием Ctrl+A выделять комбинации объектов, например выбирать окружности, дуги и полилинии.

Инструмент быстрого выбора, вызываемый кнопкой


будет рассмотрен в гл. 8.

Второй инструмент раздела Select (Выбор) палитры инструментов вызывается щелчком на кнопке Marquee (Область выделения)


Он также предназначен для выделения объектов с помощью построения контура, но имеет следующие отличия.

• Границы контура в процессе его построения обозначаются сплошной линией, а по завершении – движущимся пунктиром («бегущие муравьи»).

• Визуального выделения объектов не происходит.

• Объекты считаются выбранными только в том случае, если внутрь области выделения попадают их характеристические точки.

• После выполнения операции область выделения не удаляется и готова для выполнения следующей операции.

• Область выделения можно перемещать и таким образом изменять набор выбранных элементов без повторного построения контура. Для перемещения области выделения нужно щелкнуть кнопкой мыши на пустом месте внутри области. Указатель примет вид


после чего область выделения может быть перемещена методом перетаскивания в другое место.

• Инструментом Marquee (Область выделения) можно выделять объекты, находящиеся не только на рабочем этаже, но и на всех этажах здания. Для этого необходимо щелкнуть на первой кнопке информационной палитры, а затем на кнопке с двойным контуром (рис. 3.53).


Рис. 3.53. Выбор глубины действия области выделения

Комбинацией клавиш Ctrl+F можно вызвать окно выбора объектов по их свойствам Find & Select (Поиск и выбор) (рис. 3.54).


Рис. 3.54. Выбор объектов по их свойствам

Из раскрывающегося списка Find Elements (Найти элементы) можно выбирать типы объектов, например линии, окружности и дуги, стены, балки и т. д. После указания типа объекта нужно щелкнуть на кнопке со знаком «плюс». Все объекты данного типа будут выделены. Щелчок на кнопке со знаком «минус» удаляет объекты данного типа из набора выбранных объектов.

Если нужно выделить не все элементы данного типа, а только те из них, которые имеют определенные параметры, то для решения этой задачи необходимо использовать соответствующие элементы управления рассматриваемого окна. Каждый щелчок на кнопке More Choices (Добавить параметр) добавляет очередной параметр отбора к уже имеющимся. Например, на рис. 3.54 активен только выбор по номеру пера. Но имеется возможность делать выбор объектов по 13 параметрам: цвету и типу линии, этажу, слою, материалу и т. д. Порядок добавления параметров отбора с помощью кнопки More Choices (Добавить параметр) определяется списком, который активизируется нажатием кнопки одного из добавленных параметров (рис. 3.55).


Рис. 3.55. Список параметров отбора

Сформировать произвольную комбинацию параметров отбора можно, добавив необходимое количество параметров и выбрав для каждого из них необходимый тип из списка.

Справа от каждого параметра отображаются его свойства. Устанавливая конкретное значение или диапазон значений для свойств данного параметра, пользователь определяет критерии отбора объектов.

Рассмотрим пример. Предположим, необходимо выделить для дальнейшего редактирования окружности, отрисованные пунктирной линией и находящиеся на определенном слое.

1. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F. В результате появится окно Find & Select (Поиск и выбор).

2. Щелкните кнопкой мыши на списке Find Elements (Найти элементы).

3. Из раскрывающегося списка выберите объект Arc/Circle (Дуга/окружность).

Поскольку отбор по этому параметру не нужен, необходимо заменить его одним из заданных.

2. Из раскрывающегося списка выберите параметр Line Type (Тип линии). Кнопка Pencolor (Цвет пера) заменится на кнопку Line Type (Тип линии), а справа от нее появится кнопка выбора типа линии.

4. Выберите пунктирную линию щелчком кнопки мыши на элементе списка Dashed (Пунктирная).

6. Щелкните на кнопке Pencolor (Цвет пера). Откроется список параметров отбора.

7. Из раскрывающегося списка выберите параметр Layer (Слой). Кнопка Pencolor (Цвет пера) заменится на кнопку Layer (Слой), а справа от нее появится кнопка выбора слоя. Подробно работа со слоями будет рассмотрена в гл. 7.

8. Щелчком на кнопке выбора слоя открывается список слоев, из которого выбирается необходимый.

После установки всех необходимых параметров отбора нужно активизировать их. Это выполняется щелчком на кнопке


Все элементы, соответствующие установленным параметрам отбора, будут добавлены к совокупности уже выделенных объектов, что визуально отражается на рабочем поле: происходит выделение объектов в соответствии с установленными цветовыми атрибутами. Щелчок на кнопке


удаляет объекты с установленными критериями из набора выделенных объектов, отменяя выделение цветом.

Таким образом, последовательно устанавливая необходимые параметры отбора и добавляя или удаляя объекты, соответствующие этим параметрам, можно сформировать необходимую совокупность объектов для выполнения над ними какой-либо групповой операции.

Убрать ненужный параметр отбора из списка можно щелчком на кнопке этого параметра и выбором команды Remove Criterion (Удалить параметр) из раскрывающегося списка параметров отбора. Щелчок на кнопке Fewer Choices (Удалить параметр) удаляет последний из имеющихся параметров отбора.

При активизации кнопки Pick Up Settings (Захват параметров)


становится доступным механизм передачи параметров, подробно описанный в подразделе «Передача параметров» гл. 8. Кнопка Copy Settings (Копирование параметров)


становится доступной, если в рабочем поле уже выделен хотя бы один объект. При щелчке на ней свойства последнего из выделенных объектов передаются в качестве параметров отбора текущего элемента.

Сформированную совокупность выделенных объектов можно сохранить для последующего использования. Окно с запросом имени для сохраняемой совокупности объектов вызывается командой Save (Сохранить) из меню, которое появляется при щелчке на кнопке


расположенной справа от раскрывающегося списка типов объектов. Загрузка сохраненной совокупности объектов производится командой Load (Загрузить), вызываемой из того же меню.

Параметры выделения

Параметры выделения Мы знаем множество способов привлечь внимание посетителя к определенным элементам Web-страниц, использовав теги HTML или атрибуты стиля CSS. Но CSS 3 предлагает нам еще один способ сделать это — так называемое выделение.Именно о нем сейчас и пойдет

Параметры выделения

Параметры выделения Мы знаем множество способов привлечь внимание посетителя к определенным элементам Web-страниц, использовав теги HTML или атрибуты стиля CSS. Но CSS 3 предлагает нам еще один способ сделать это — так называемое выделение.Именно о нем сейчас и пойдет

Инструменты выделения

Инструменты выделения Программа Photoshop предлагает несколько инструментов для выделения изображения.Начнем с самого простого, то есть с инструмента Прямоугольная область. При выборе этого инструмента указатель мыши принимает вид перекрестья. В первую очередь необходимо

Общие методы выделения

Общие методы выделения Чтобы выделить все изображение (или весь активный слой), нужно выполнить команду меню Выделение ? Все или нажать сочетание клавиш Ctrl+A. Чтобы отменить выделение, выполните команду меню Выделение ? Отменить выделение или нажмите сочетание клавиш Ctrl+D.

Урок 26. Инструменты выделения и применения стилей

Урок 26. Инструменты выделения и применения стилей Вот мы и подошли к завершению этой части. На данном этапе вы уже должны уметь создавать изображении практически любой сложности.И этим уроком я хочу подвести некую черту подо всем пройденным. Создавая изображения в этом

Выделения

Выделения Типографика предусматривает несколько вариантов выделений в тексте. Для каких-либо слов или фрагментов текста мы можем использовать различные начертания гарнитуры, изменение расстояния между символами и т. д. Однако не все виды выделения, которые вы сможете

Инструменты выделения

Инструменты выделения Ключевым моментом в работе над монтажом изображения является порядок и способ выделения контуров определенных силуэтов или иных элементов изображения. Прежде чем, например, копировать ту или иную часть изображения, мы прежде всего должны

Трансформации выделения

Трансформации выделения Как правило, бывает полезно доработать форму выделения региона уже после применения инструментов выделения. С этой целью мы можем воспользоваться специальном набором опций, который называется Transform Selection (Трансформировать выделение). Они

Понятие выделения

Понятие выделения Создавая выделение, мы обозначаем в документе область, с которой хотим работать, а вся остальная часть документа для редактирования становится недоступной. Это правило справедливо для всех случаев, когда мы работаем с инструментами и командами

Редактирование выделения

Редактирование выделения Как правило, созданное выделение не идеально и содержит ошибки, что делает невозможным использовать его для работы, которая требует точности и высокого качества. Поэтому важно знать арсенал средств для редактирования выделения и уметь

1.1.3. Синтаксические выделения

1.1.3. Синтаксические выделения Помимо форматирования программного кода Emacs упрощает чтение файлов, написанных на C/C++, выделяя цветом различные синтаксические элементы. Например, ключевые слова могут быть выделены одним цветом, названия встроенных типов данных — другим, а

2.2.4. Ошибки выделения ресурсов

2.2.4. Ошибки выделения ресурсов Обычно при неудачном выполнении системного вызова наиболее приемлемое решение — отменить текущую операцию, но не завершить программу, так как можно восстановить ее нормальную работу. Один из способов сделать это — выйти из текущей

Инструменты выделения объектов

Инструменты выделения объектов Для выполнения какой-либо операции над конкретным объектом или группой объектов их сначала нужно выбрать, то есть выделить каким-то образом из общей совокупности объектов проекта. Примечание В дальнейшем тексте этого раздела под объектом

Инструменты выбора объектов

Инструменты выбора объектов Основные инструменты выбора объектов были рассмотрены в гл. 3. Однако некоторые из них, весьма полезные, а иногда и просто необходимые, мы обошли своим вниманием. Дело в том, что при работе с объектами, расположенными на одной плоскости, в этих

10.1. Инструменты простого и сложного выделения

10.1. Инструменты простого и сложного выделения Выделение – это отделение чего-нибудь от чего-нибудь. Что касается графики, и в частности компьютерной, – это отделение совокупности точек от окружающих их точек. Для обработки цифровых фотографий знание приемов выделения

1.6.2. Приемы выделения нескольких объектов

1.6.2. Приемы выделения нескольких объектов Для выделения одного объекта достаточно произвести одинарный щелчок мышью по его пиктограмме. Причем объект может располагаться в окне Finder, на рабочем столе, в диалоговом окне Открыть (Open). Возникают ситуации, когда требуется

Редактирование стен

Стены в плане подобны двумерным объектам, поэтому к ним можно применять те же операции редактирования, например перемещение, копирование, поворот, зеркальное отображение и т. п. Однако, в силу определенной специфики стен, для них существуют и особые операции редактирования, неприменимые для двумерных объектов. Это касается, во-первых, изменения положения и размеров стен по третьей координате – высоте, которая не имеет смысла для двумерных объектов, расположенных на плоскости уровня этажа, во-вторых, двумерные объекты не имеют толщины.

Изменение геометрии стен

Чтобы выделить стены, нужно выполнить те же действия, что и для выделения двумерных объектов. Мы не будем рассматривать редактирование стен посредством команд меню Edit (Правка), уже знакомых вам по гл. 2, а опишем другой способ выполнения тех же операций.

Постройте прямую стену с постоянным сечением. Выделите ее и щелкните кнопкой мыши на базовой линии стены. На экране появится палитра редактирования с инструментами, которые можно применить к выделенному ребру стены (рис. 4.13).


Рис. 4.13. Палитра редактирования объектов

На палитре расположены 10 кнопок, определяющих операции редактирования стены. Рассмотрим эти операции.

Drag (Перемещение)


После щелчка на этой кнопке необходимо указать точку перемещения. Стена изменит свое положение в соответствии с указанной точкой (рис. 4.14).


Рис. 4.14. Перемещение стены

Совет

В новое положение перемещенная стена встанет той точкой, на которой находилось острие указателя мыши при щелчке на базовой линии стены. Если вам нужно установить в определенную точку, например, конец или середину стены, при вызове палитры редактирования щелкайте кнопкой мыши именно в этих точках или, что настоятельно рекомендуется, используйте метод объектной привязки, рассмотренный в предыдущей главе.

Rotate (Поворот)


После выбора операции тремя последовательными щелчками кнопки мыши определите точку, относительно которой будет повернут выделенный объект, затем радиус поворота и угол поворота (рис. 4.15).


Рис. 4.15. Поворот стены

Mirror (Отражение)


После выбора операции двумя щелчками кнопки мыши укажите начальную и конечную точки линии отражения (рис. 4.16).


Рис. 4.16. Зеркальное отражение стены

Elevate (Возвышение)


Данная операция неприменима к двумерным объектам. После щелчка на этой кнопке появляется окно с полем для ввода расстояния основания стены от уровня этажа. После задания необходимого значения и щелчка на кнопке OK основание стены устанавливается на новой высоте.

Примечание

Поскольку перемещение стены происходит по координате Z, то на плане этажа никаких видимых изменений не произойдет. Увидеть действие операции можно в окне трехмерного изображения и редактирования объекта.

Multiply (Тиражирование)


После выбора этой операции на экране появится окно Multiply (Тиражирование) (см. рис. 3.61). Его подробное описание приведено в гл. 3.

Внимание!

Следующие пять операций будут доступны только при щелчке кнопкой мыши на базовой линии стены.

Insert new nodу (Вставка узла)


Данная операция позволяет разбить стену на две. После выбора этой операции необходимо щелчком кнопки мыши указать точку расположения нового узла (рис. 4.17).


Рис. 4.17. Вставка нового узла

Curve edge (Скругление сегмента)


С помощью данной операции можно преобразовать прямолинейную стену (прямолинейный сегмент сложной стены) в дугообразную. После выбора этой операции необходимо указать точку, определяющую диаметр и положение дуги (рис. 4.18).


Рис. 4.18. Скругление ребра

Edit segment using tangent (Скругление сегмента с указанием вектора)


Эта операция подобна. Отличие заключается в том, что точка, которую нужно указать после выбора операции, задает направление вектора дуги (рис. 4.19).


Рис. 4.19. Скругление ребра с указанием вектора направления дуги

Change outer side of Trapezoid Wall (Преобразование в трапециевидную стену)


Данная операция неприменима к двумерным объектам. После выбора этой операции необходимо указать две точки, определяющие вектор направления изменяемого ребра (рис. 4.20).


Рис. 4.20. Преобразование стены в трапециевидную

Insert new point of Trapezoid Wall (Разбиение стены на две трапециевидные)


Данная операция неприменима к двумерным объектам. Она подобна операции вставки узла. Отличие заключается в том, что стена не сохраняет свою толщину, а превращается в две трапециевидные стены, прилегающие друг к другу по линии проекции указываемой точки на базовую линию исходной стены.

Для выполнения операции необходимо указать точку нового узла, которая должна лежать со стороны, противоположной базовой линии стены и не выходить за конечные точки стены, так как в этом случае трапеции не определены (рис. 4.21). Образованные сегменты самостоятельны.


Рис. 4.21. Преобразование в две трапециевидные стены

Существует еще одна операция редактирования Stretch (Растягивание), кнопка которой —


– появляется на палитре редактирования при щелчке на начальной или конечной точке базовой линии. Эта операция позволяет переопределить положение одной из конечных точек стены, изменяя тем самым длину и положение стены. После выбора операции необходимо указать новое положение выбранной точки (рис. 4.22).


Рис. 4.22. Изменение положения конечной точки стены

Теперь рассмотрим редактирование полигональных стен.

Кнопки на палитре редактирования полигональных стен выглядят несколько по-другому. Я не буду приводить вид палитры, поскольку он зависит от тех операций, которые можно выполнить с выделенным объектом. Рассмотрим только операции, специфичные для полигональных стен.

• Offset edge (Параллельное перемещение ребра)


– операция доступна при щелчке кнопкой мыши на ребре выделенной стены. После выбора операции щелчком кнопки мыши необходимо указать новое положение ребра. Перемещать можно в обе стороны по перпендикуляру, опущенному на выбранное ребро (рис. 4.23). В процессе движения происходит динамическое изменение длины ребра, концы которого движутся по продолжениям смежных ребер.


Рис. 4.23. Параллельное перемещение ребра

• Extend neighbour edges (Пересечение смежных ребер)


– операция доступна при щелчке кнопкой мыши на ребре выделенной стены. Выбор операции сразу приводит к ее выполнению, то есть к пересечению смежных ребер.

Примечание

Операция доступна, только если продолжения ребер, смежных с выбранным ребром, имеют точку пересечения с внешней стороны выбранного ребра.

• Add to Polygon (Логическое сложение контуров)


– после выбора операции последовательными щелчками кнопки мыши строится контур, пересекающий выделенный контур. Если контур не замкнут, то после указания конечной точки он замыкается автоматически. При выполнении операции к выделенному контуру добавляется часть площади построенного контура, внешняя по отношению к выделенному (рис. 4.24).


Рис. 4.24. Логическое сложение контуров

• Subtract from Polygon (Логическое вычитание контуров)


– после выбора операции последовательными щелчками кнопки мыши строится контур, пересекающий выделенный контур. Если контур не замкнут, то после указания конечной точки он замыкается автоматически. При выполнении операции часть площади выделенного контура, находящаяся внутри построенного, отсекается от выделенного (рис. 4.25).


Рис. 4.25. Логическое вычитание контуров

• Move node (Перемещение вершины)


– операция доступна при щелчке кнопкой мыши на характеристической точке выбранной стены. После выбора операции необходимо указать новое положение выбранной точки.

• Fillet/Chamfer (Сопряжение смежных ребер или снятие фаски)


– операция доступна при щелчке кнопкой мыши на характеристической точке выбранной стены и полностью аналогична операции Fillet/Chamfer (Сопряжение/фаска), рассмотренной в гл. 3. Установка флажка Apply to all Corners (Применить ко всем углам) распространит действие операции на все углы контура.

• Offset all edges (Растяжение/сжатие контура)


– операция пропорционального изменения размеров выделенного контура. После выбора данной операции необходимо указать точку. Через эту точку будет проходить новый контур, стороны которого параллельны соответствующим сторонам выбранного (рис. 4.26). Для сжатия контура указываемая точка должна находиться внутри контура.


Рис. 4.26. Растяжение контура полигональной стены

Редактирование окончаний стены

В ArchiCAD имеется инструмент, предназначенный для редактирования окончаний стен. Для его активизации нужно щелкнуть на кнопке Wall End (Окончание стены)


расположенной в разделе More (Прочее) палитры инструментов. На информационной палитре появятся элементы управления данного инструмента (рис. 4.27).


Рис. 4.27. Элементы управления инструментом Wall End (Окончание стены)

Чтобы познакомиться с параметрами инструмента Wall End (Окончание стены), щелкните на кнопке Settings Dialog (Окно настроек)


информационной палитры (рис. 4.28).


Рис. 4.28. Окно параметров окончаний стены

Поскольку объект «окончание стены» является библиотечным элементом, то окно его свойств имеет типичную форму, присущую всем окнам работы с библиотеками ArchiCAD. Работа с библиотечными элементами будет рассмотрена в гл. 5, сейчас мы поговорим только о свойствах окончаний стен. В нижней области левой части окна расположены элементы окончаний стен, которые можно выбрать в качестве текущего окончания стены. Таких элементов в стандартной поставке программы ArchiCAD шесть: Cased End (Окончание с обхватом), Returned End (Окончание с поворотом), Wall End Bullnose (Закругленное окончание), Wall End Chamfer (Срезанное окончание), Wall End Pointed (Заостренное окончание) и Wrapped End (Окончание с обволакиванием).

В области Preview (Просмотр) с помощью кнопок с двойными стрелками можно пролистать список окончаний стен и просмотреть их отображение в разных вариантах. Кнопки вариантов просмотра находятся в вертикальном ряду слева от окна просмотра.

В области Parameters (Параметры) можно установить различные параметры окончаний. Список настроек зависит от типа окончания. Общим является высота окончания. Если снять установленный по умолчанию флажок Fit to Wall Height (По высоте стены), то станут доступны поля, расположенные под флажком, в которых можно установить высоту окончания и его положение над основанием стены. В поле Cut Depth (Величина отсечения) задается размер части стены, который заменяется накладываемым окончанием.

Для окончаний Cased End (Окончание с обхватом) и Wrapped End (Окончание с обволакиванием) становится доступным область Thickness (Толщина), в полях которого задаются размеры элементов, охватывающих стену с трех сторон: внешней, внутренней и с торца.

Геометрические размеры окончаний можно также менять динамически в режиме редактирования окончания стены, выделив его и перетаскивая мышью элементы управления размерами, имеющие вид розовых ромбов (рис. 4.29).


Рис. 4.29. Редактирование размеров элементов окончаний стены

Для установки элемента окончания стены выполните следующие действия.

1. Выберите элемент Wall End (Конец стены) на палитре ToolBox (Палитра инструментов).

2. Укажите значения параметров инструмента в окне настройки свойств окончаний или с помощью элементов управления, расположенных на информационной палитры.

3. Щелкните кнопкой мыши на конечной точке базовой линии стены.

Редактирование свойств стены

Как было указано выше, редактирование большинства свойств стены осуществляется путем настройки ее параметров в диалоговом окне Wall Default Settings (Настройки параметров стены). В частности, используя элемент управления Cut Fill (Штриховка сечения) раздела STRUCTURE (Структура), расположенного в области Floor Plan and Section (Вид на плане и в сечении), можно выбрать материал однородной стены или стену со сложной структурой, а также изменить толщину стены, указав новое значение в соответствующем текстовом поле упомянутого диалогового окна.

Примечание

Если задана сложная структура стены путем выбора стеновых блоков, имеющих жестко заданные размеры, поле изменения толщины будет недоступно.

Кроме изменения вида и геометрических размеров, можно редактировать и другие параметры стены. Для этого в подменю, вызываемом командой Design ? Modify Wall (Проектирование ? Изменить стену), имеются три команды, которые становятся доступными при выделении стены.

Примечание

Рассматриваемые команды применяются только для редактирования стен с постоянным сечением.

При выборе команды Design ? Modify Wall ? Structure (Проектирование ? Изменить стену ? Структура) появляется окно Modify Wall Structure (Изменить структуру стены) (рис. 4.30).


Рис. 4.30. Окно редактирования структуры стены

Переключатель Thicken Wall from (Толщина стены от) определяет границу, относительно которой будет происходить изменение толщины стены. Он имеет пять положений: Reference Line (Базовая линия), Inner side of Core (Внутренняя граница основного слоя), Center of Core (Центр основного слоя), Outer side of Core (Внешняя граница основного слоя), Outer side of Wall (Внешняя сторона стены).

При выполнении команды Design ? Modify Wall ? Reference Line (Проектирование ? Изменить стену ? Базовая линия) появляется окно Modify Wall Reference Line (Изменение базовой линии стены) (рис. 4.31).


Рис. 4.31. Окно изменения базовой линии стены

Переключатель Reference Line Side (Положение базовой линии) позволяет изменить сторону привязки базовой линии, а переключатель Offset (Смещение) – привязать базовую линию или к одной из границ, или центру основного слоя стены, или к противоположной стене, а также указать конкретное значение ее смещения в текстовом поле By distance (На расстояние).

Команда основного меню Design ? Modify Wall ? Invert Direction (Проектирование ? Изменить стену ? Изменить направление) позволяет изменить направление базовой линии на противоположное. Чтобы увидеть эффект от выполнения команды, выберите команду основного меню View ? On-Screen View Options ? Clean Wall & Beam Intersections (Вид ? Настройки просмотра ? Очистить пересечения стен и балок). Эта команда фактически является флажком. По умолчанию она активна (флажок установлен), в результате чего пересекающиеся стены и балки показаны во взаимодействии. Деактивизация этой команды (снятие флажка) покажет каждую стену (балку) в виде самостоятельного объекта, в том числе включит отображение на объекте базовой линии с указанием ее направления с помощью стрелки.

Редактирование

Редактирование Щелкнув мышкой по любой фотографии, мы перейдем непосредственно в режим просмотра и редактирования. Именно здесь доступна информация о названии файла и времени съемки. При желании любому фото можно дать оригинальное название, и вместо непонятного

Редактирование

Редактирование Что делать с заглавной страницей? Перво-наперво – наполнить содержанием: добавить текст и фотографии, приправив по вкусу расписанием встреч и слайдами с презентациями. Целям созидания служит кнопка «Редактировать страницу» в правом верхнем углу экрана.

Редактирование

Редактирование Интересная особенность: менять порядок фотографий в альбоме можно, даже не входя в режим редактирования – достаточно просто перетянуть их на новое место мышкой прямо в бразуере.А вот для других операций (удаление, перемещение между альбомами) вам нужно

Редактирование

Редактирование Давайте переведем взгляд на последнюю группу вкладки Главная Редактирование (рис. 1.42). Рис. 1.42. Группа Редактирование вкладки Главная Здесь «живут» кнопки, которые помогают быстро найти в тексте нужное слово и при необходимости заменить его.Кнопку Найти

Редактирование тел

Редактирование тел Для редактирования трехмерных тел предназначена команда SOLIDEDIT. Она имеет несколько уровней параметров. Рассмотрим три основные группы.• Параметры группы Face позволяют редактировать грани твердотельного объекта. Выбрав один из параметров этой

Создание стен

Создание стен Создание любой сложной составной сцены всегда начинается с создания наибольшего по форме объекта. Это упрощает ориентацию в трехмерном пространстве, позволяет выдерживать масштабы и пропорции последующих объектов.В любом интерьере наиболее крупным

Создание стен, дверей и окон в режиме конструирования

Создание стен, дверей и окон в режиме конструирования Строительный план имеет трехмерное представление. Оно является неотъемлемой частью плана, реализующей дизайнерскую составляющую проекта. В режиме просмотра 3D-модели можно добавлять, удалять и редактировать

Формирование стен этажа

Формирование стен этажа Для построения стен используется инструмент Wall (Стена), активизируемый нажатием кнопки После выбора этого инструмента на информационной палитре появятся элементы управления, предназначенные для настройки параметров стены (рис. 5.2). Рис. 5.2.

Настройка параметров стен по умолчанию

Настройка параметров стен по умолчанию Окно установки параметров стены Wall Default Settings (Настройки параметров стен по умолчанию) (рис. 5.3) вызывается нажатием кнопки – первой кнопки информационной палитры.Рассмотрим основные разделы данного окна, в которых расположены

Построение стен

Построение стен Геометрические методы построения стен выбираются с помощью следующих кнопок, расположенных в соответствующем разделе информационной палитры (см. рис. 5.2): – построение прямых и криволинейных стен с постоянным сечением; – построение стен с основанием в

Изменение геометрии стен

Изменение геометрии стен Стены на плане подобны двумерным объектам, поэтому их можно редактировать, то есть перемещать, копировать, поворачивать, зеркально отображать и т. п. Однако в силу определенной специфики стен для них существуют и особые действия редактирования,

Редактирование меню

Редактирование меню Как и в случае титров, при создании меню для своего видеопроекта необязательно ограничиваться только заготовками, содержащимися в Альбоме. Можно создавать «с нуля» собственные меню или изменять, иногда до неузнаваемости, взятые из Альбома

Построение здания из отдельных стен

Построение здания из отдельных стен Второй способ построения планов зданий в режиме конструирования является наиболее трудоемким, но одновременно и наиболее часто применяемым в программе ArCon. Речь идет о построении зданий произвольной конфигурации с использованием

Построение стен

Построение стен Основные инструменты проектирования расположены в разделе Design (Проектирование) палитры ToolBox (Палитра инструментов). Для построения стен используется инструмент Wall (Стена) После щелчка кнопкой мыши на этом инструменте на информационной палитре появятся

Редактирование разрезов

Редактирование разрезов Для редактирования разреза его необходимо выделить. После выделения становятся доступными характеристические точки на концах линии разреза, на серединах ее сегментов и на середине линий глубины и границы удаленной области. Щелчок кнопкой мыши

10 приемов работы в Archicad на уровне PRO. Часть №1

alt

При работе в Archicad наступает момент, когда основная часть команд уже знакома. Вы ориентируетесь в программе и кажется, что самое страшное позади. Первый шаг сделан! Работа движется.

Но дальше вас поглощает рутина. Бесконечные правки и доработки начинают выводить из себя. Вот тебе и автоматизация процесса! Вместо того, чтобы экономить время, Archicad начинает испытывать ваши нервы.

Почему так происходит? Можно хорошо разобраться в инструментах и настройках. Но от этого работа эффективнее не становится. Здесь важно знать приемы и тонкости, которые ускоряют процесс. Многие из них не очевидные. Поэтому даже самые заядлые проектировщики используют примитивные действия. Долго, скучно и однотипно.

Сегодня мы начнем изучать скрытые возможностями программы. Может быть некоторые приемы вам знакомы. Но обязательно досмотрите видео до конца. Даже небольшая фишка заставить вас сказать:

Когда модель готова, сложно работать в 3D. Объекты перекрывают друг друга. Если несколько этажей, то «попасть» во внутрь здания целое искусство. Начинаем отключать слои, крутить-вертеть пространство, менять уровень увеличения. Подобрать удачный ракурс для работы также нелегко.

В Archicad есть возможность выполнять фильтрацию по элементам. Мы можем отсекать лишнюю часть модели с помощью инструмента «Бегущая рама». Это позволяет сделать 3D разрез и эффектно выполнить подачу проекта.


Чтобы работать быстро – нужно исключить лишние действия. При редактировании проекта больше всего времени уходит на то, чтобы выделить объекты Archicad. Их может быть десятки, а то и сотни. Есть стандартные приемы, но они малоэффективны.

Разработчики заложили хитрые алгоритмы, чтобы можно было выделить одинаковые элементы Archicad. А если объекты разного типа, то команда «Найти и выбрать» создает критерии выборки. Вы объясняете программе с какими элементами хотите работать. Даже если их не видно, они попадут в выборку. Это очень удобно.


Не всегда получается создать спецификацию стандартными средствами. В программе нет возможности гибко настраивать строки и столбы в каталогах. Поэтому в Archicad можно вставить таблицу Excel. Предварительно нужно сохранить ее, как PDF.

Внешние файлы загружаются через команду «Чертеж». Это позволяет обновлять их, если были внесены изменения. Также есть возможность редактировать границу.


На этом пока все. Во второй части подготовим субопции таких горячих клавиш, как Ctrl, Shift и Alt. В сочетании с разными инструментами можно достичь виртуозной работы в программе.

Как выбрать все стены в архикаде

вернуться к странице

САМЫЕ НУЖНЫЕ ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ В ArchiCAD

Перемещение + Ctrl* – перемещение копии
Ctrl + щелчок – отсечение/удаление элемента
Alt + G — временная разгруппировка/группировка
Ctrl + G — группирование объектов (Ctrl + Shift + G — разгруппировать)
Alt – пипетка (взять параметры)
Ctrl + Alt – шприц (передать параметры)
M – измерить расстояние/площадь
Shift – привязка к направляющим (при рисовании стен, линий и т.д.)
Backspace – если ошиблись, когда вели Стены/Линии с поворотами, то можете сделать шаг (несколько шагов) назад, не надо всё стирать
TAB- если несколько объектов наложились друг на друга и запутались, он вам поможет выбрать нужный
Space — зажатие - «Волшебная палочка»
F3 — режим перспективы/аксонометрии в зависимости от того, с каким из этих видов работали последний раз
F2 — активирует план этажа здания
Shift + зажатое колесико мыши — вращение вида вокруг оси модели
Ctrl + M — зеркальное отражение объекта
Ctrl + Shift + M — зеркальное отражение копии
Ctrl + F — открывает окно «Найти и выбрать», с помощью которого можно отрегулировать выборку элементов
Ctrl + A – выбрать все элементы такого же типа. На Панели Инструментов выбираем, что нам нужно (Стены, Полилинии и т.д., а потом нажимаем)
Ctrl + T – параметры инструмента
F5 - показать выборку в 3D
Ctrl + L – панель слоёв
Shift – выделить ещё элемент
Ctrl + Shift + S – сохранить как…

*На MacBook все Ctrl надо менять на Cmd

НАСТРОЙКА НОВЫХ ГОРЯЧИХ КЛАВИШ
Нужные комбинации горячих клавиш можно настроить самостоятельно:
Параметры - «Окружающая среда - Клавишные команды

Читайте также: