Как сделать каллиграфию на стене

Обновлено: 19.05.2024

Обзор 15 основных инструментов для создания каллиграфии

Обзор популярных инструментов, применяемых в каллиграфии, от пользователя LiveJournal — barbariskina.

Статья полезна не только тем, кто собирается освоить каллиграфию, многие инструменты также применимы и в леттеринге.

Наверное, мало кому из знакомых не известно о моем увлечении каллиграфией. Начала я примерно год назад с двухдневного интенсива, во вводной части которого нам рассказали об основных инструментах, и была возможность их опробовать.

А в этой статье я хочу рассказать, чем я пробовала писать за это время, что из этого получилось, и чем пользуюсь сейчас. Сразу признаюсь, что учусь я совсем не по правилам, за исключением недавнего курса по брашпену и пары мастер-классов — своими силами, мало углубляясь в классическое письмо.

Но, в своё оправдание хочу сказать, что у меня и не было задачи освоить каллиграфию во всех стилях и с нуля, скорее — получить удовольствие от процесса, понять логику инструментов, что идет на пользу моим шрифтовым картинкам. Плюс у меня есть приличный дизайнерский опыт и понимание основ типографики, и этого хватает, чтобы получались более-менее симпатичные штуки в свободных модерновых стилях.

Ну и мир каллиграфии настолько обширен, что с какой стороны не подступись — все равно копать и копать))

1

Так что я не могу дать четкую и полную классификацию всех видов письма, могу только поделиться своим небольшим опытом. Для каждого инструмента у меня нет настолько сильных примеров, как мне бы хотелось, поэтому иллюстрирую тем, что есть, зато собственным, за исключением пары фото, где мы писали вместе с zirazulu))

Инструменты новичкам

Для новичков правильным будет такой порядок: самый простой инструмент, прописи (лучше писать понемногу и часто, чем редко, но 5 часов подряд), потом — смотреть работы мастеров и копировать их. Если есть возможность — ходить на мастер-классы, общаться с единомышленниками. Постепенно, при погружении в тему, появляется понимание и собственное направление, свои приемы, начинает складываться индивидуальный стиль.

Базовый инструмент, с которого как раз рекомендуют начинать новичкам — это ширококонечное перо. Им пишут как классические виды письма: минускул, итальянский курсив, готику и т. д., так и свободные современные стили. Из этого многообразия я пробовала только готику и совсем недолго.

Для начала попробуйте писать классическими широкими перьями. Лучше — с тушедержателем, это такая пластинка, закрепленная на пере, так туши хватает на более продолжительное время. Тушь у меня самая обыкновенная, Гамма или Кохинор, белила — обычные гуашевые. Начать можно с итальянского курсива или готики, по прописям много информации можно найти, там все достаточно просто, главное — соблюдать наклон пера и разработать руку.

2

Если после знакомства и упражнений с обычными перьями осталось желание продолжать (или вы можете себе позволить покупать инструменты подороже без точного понимания, будете ли ими пользоваться), то можно потратиться на Pilot Parallel Pen. Это заправляемая автоматическая ручка, главное ее удобство — не нужно постоянно макать перо в тушь, можно носить с собой и тренировать где угодно. У меня 2 размера — 6,0 и 4,8 мм. Есть еще 2 размера поменьше, но ими редко пользуются. Да и для начинающих, чем больше контраст штриха — тем лучше.

03

Кисти для каллиграфии

Когда буквы начнут получаться более-менее уверенно — можно пробовать для этих же видов письма плоские кисти. Ими писать немного сложнее, они не такие послушные, как перья, более пластичные, но в этом и их прелесть. Слышала, что для каллиграфии есть укороченные плоские перья, но в киевских магазинах не встречала. В качестве инструментов можно приспособить все, на что хватит фантазии — заточенную палочку, склеенные зубочистки, пластиковую карточку, я вот иногда пишу на больших форматах поролоновым спонжем (или что это вообще).

04

Примеры каллиграфии «параллельками» и плоскими кистями

05

06

07

А вообще мое увлечение каллиграфией началось с остроконечного пера. Там тоже куча видов и школ, более классических (типа cooperplate), декоративных (flourish) и более свободных (French style). То, что я пробовала писать — ближе к последнему скорее всего.

09

Примеры работ острым пером:

10

11

Брашпены

И, наконец, самые используемые инструменты — брашпены) Первое, чем я пробовала писать — это маркеры, просто потому, что они уже были. Copic Sketch (4) мне показались слишком мягкими, Letraset Tria (3) — уже получше, а вот Faber-Castell Pitt (1,2) — очень нравятся до сих пор, их вполне могу посоветовать для начала, чтобы понять логику инструмента и сделать первые упражнения. Цена у них приемлемая, и есть приятная упругость, чего мне не хватает в других инструментах.

12

Небольшие лайфхаки от меня — наконечник можно немного выдвинуть, а когда он растрепается — вытащить и перевернуть. Краски в них хватает надолго, у меня закончились некоторые цвета после года нерегулярных зарисовок и полутора месяцев упорных и многочисленных занятий каллиграфией. К тому же фаберы не требую специальной бумаги, в отличие от спиртовых маркеров. Но скрипят, муж жалуется))

Примерно с такими же наконечником, но чуть толще — Marvy Brush (9), тоже достаточно быстро убивается. Из заправляемых пробовала — Platinum Pocket Brush Pen (7), приятный, но и его наконечник изнашивается быстрее, чем ожидала, и чернилами не заправишь, нужно покупать родные картриджи.

13_0

Самый распространенный и достаточно удобный вариант ручки-кисти — Pentel Pocket Brush Pen (8). Автоматическая, заправляемая, чернила на водной основе — подходят. Заливаю так же, как и в «параллельки», только лучше с иглой, отверстие маленькое. Хоть и недешевы, но главное их достоинство — наконечник не цельный, а в виде кисточки, из-за этого он не изнашивается, очень пластичен и приятен в работе.

13_1

Но больше всего по душе мне все-таки водные кисти, у меня Aquash Pentel Watercolor(5) и Sakura (6). Бывают разных размеров, наконечник — кисть, как у предыдущей ручки, особой разницы в поведении я не заметила, а цена гуманнее, и заправлять нужно реже. В резервуар можно залить воду и писать акварелью, можно — уже разведенную акварель, можно — чернила (я развожу пополам с водой).

Ну и те же приемы можно использовать для письма обычными круглыми кистями, они требуют чуть большей уверенности, но зато ими можно писать на больших форматах. Это очень круто и очень полезно иногда делать, чтобы работа велась от плеча, раскрепостилась рука.

Вообще, по брашпенам у меня есть представления об идеальном инструменте, но пока я в поиске)) Их много на самом деле, есть еще, что попробовать. По видам письма — просто нереальное разнообразие, полный фристайл. У меня пока все примерно одинаковое получается, нет еще той легкости и наработанной «каллиграфической лексики».

14

15

А вот по картинке с копиями работ можно увидеть, насколько разные результаты можно получить.

16

А здесь видно, зачем мне нужен биндер для заправки картриджей чернилами)

17

Самодельный ColaPen

19

Пару слов о бумаге: прописи пишу на обычной офисной бумаге, вниз кладу разлинованный лист, это позволяет не размечать все каждый раз, и не печатать линейки. Кохиноровская тушь (я чаще всего пишу голубой) приятно ложится на обычный ватман. Интересные эффекты получаются на дизайнерском фактурном картоне или бумаге для пастели, особенно если по цветному писать белой гуашью (пробовала и острым пером, и плоской кистью). То же самое актуально и для крафта.

Для занятий брашпенами купила 50 листов упаковочной бумаги, продается в строительных магазинах типа Эпицентра, стоит недорого, использовать не жалко, и большой формат всегда под рукой, если нужно. Очень пригодится и калька, можно писать и острым пером, особенно белилами мне нравится, и брашпенами, приятно скользят. Еще калька незаменима, при доведении надписи до окончательного варианта, ее накладывают на первоначальную надпись, делают исправления, и так можно несколько раз, очень удобно. Из моих личных предпочтений — очень нравится, как пишут браши по мелованной бумаге, этим добром можно разжиться в копи-центрах.

20

Вот вроде бы и все, чем я пользуюсь. Занятие это для усидчивых и увлеченных людей, в общем-то за счет увлеченности и получается столько упражняться)) Если получается криво — не расстраивайтесь, это нормально, все прописи идут в копилку опыта, моторика оттачивается, в какой-то момент «перещелкивает» и линии начинают получаться ровными, а еще через пару пачек бумаги вы начнете понимать, куда эти линии можно вести))

21

Поначалу все нужно делать медленно и плавно, не обманывайтесь легкостью и беглостью движений профессионалов, так круто и быстро получится чуть позже, с годами практики)) Возникает, конечно, противное чувство, что необъятное не объять, но определенных успехов все же можно добиться, тут от ваших целей зависит. Обычно насмотрюсь работ на Пинтересте, Бихенсе и других тематических сайтах, а потом утешаю себя тем, что эти люди занимаются только каллиграфией долгие годы))

Для тех, кто хочет креатива: роспись интерьера маркерами

Помните фотографии наскальных рисунков на страницах учебников? Изображение схематичных людей, быков и мамонтов на стенах пещер — один из древних способов самовыражения человека. Эпоха палеолита оставила этому множество свидетельств. С тех пор изобразительное искусство ушло далеко вперед, но истоки всегда дают о себе знать. Например, существуют отдельные художники, специализирующиеся на росписи жилых помещений. Маркерами. Слышали о таком? Давайте разбираться вместе!

Справочная информация

Маркеры, которые отличаются способностью не стираться, не выгорать и долго сохранять цвета, называются перманентными. От английского слова «permanent», что значит — «постоянный, неизменный». Такие маркеры изобрели в середине XX века.

Для художественных целей появились маркеры, внутри которых не пропитанный чернилами волокнистый стержень, а жидкие чернила. Так называемые free ink маркеры можно перезаправлять.

Перманентные маркеры справятся практически с любой поверхностью — бумага, дерево, стекло, металл. Для постоянных рисунков на стенах в качестве фона подойдет любая ровная поверхность (краска, обои). Для подготовки стен к нанесению временных рисунков существуют специальные краски с эффектом грифельной или маркерной доски.

Что нарисовать?

1. Орнамент

Абстрактный или не очень. Вдохновляемся флорой и фауной, уличными граффити, восточной культурой.

Похоже на листья и ветки деревьев, не так ли?

Создаем объем из точек в узорах по мотивам уличных художников.

Японские и китайские традиционные мотивы. Японские и китайские традиционные мотивы.

2. Сюжетная зарисовка

Здесь изображается узнаваемый персонаж, сцена из жизни, архитектура. Если вы любите определенное животное или всегда мечтали жить в Нью-Йорке, почему бы не изобразить это у себя на стене?

Ваш личный Манхеттен Ваш личный Манхеттен Сюжет, навеянный мифами о кракене Сюжет, навеянный мифами о кракене План исторической части города в столовой План исторической части города в столовой Необязательно иметь кирпичную стену, если ее можно нарисовать Необязательно иметь кирпичную стену, если ее можно нарисовать

3. Воображаемые предметы

Есть отдельные интерьерные художники, работающие в стиле «расширяем пространство». Тут без юмора и креативного подхода не обойтись Есть отдельные интерьерные художники, работающие в стиле «расширяем пространство». Тут без юмора и креативного подхода не обойтись

Например, если у вас есть всего одно маленькое окошко, можно нарисовать три больших, причем с любым видом из окна!

. или диван с кошкой и любую мебель. . или диван с кошкой и любую мебель. Не у всех найдется столько книг и место под них, но если вам непременно хочется иметь домашнюю библиотеку, выход есть! Не у всех найдется столько книг и место под них, но если вам непременно хочется иметь домашнюю библиотеку, выход есть!

4. Шрифты и каллиграфия

Нарисованные часы, цифры, афоризмы и цитаты, мантры и знаковые фразы — всё, что вашей душе угодно! Это может быть как элемент общей картины,

например, прямая речь в комиксах. например, прямая речь в комиксах. . так и вполне самостоятельным явлением . так и вполне самостоятельным явлением

В последнее время набирает популярность каллиграфия как вид самостоятельного искусства. Красивая символы и знаки всегда притягивают внимание, даже если не знаешь их значение. Завитки и точки арабской арабской вязи, старославянское письмо, иврит, иероглифы — в каждой письменности есть своя прелесть.

Художник Покрас Лампас со своим проектом NIKE Russia Художник Покрас Лампас со своим проектом NIKE Russia

Где нарисовать?

Для оформления маркерами подойдет не только центральная стена в комнате. Например, в ванной, где всегда тесно, захламлять пространство излишним декором не всегда уместно. А рисунки вообще не занимают места!

Канализация как бы спрятана, а как бы и нет Канализация как бы спрятана, а как бы и нет

Также роспись маркерами — отличное решение для детской комнаты! Герои любимых мультиков, комиксов, книжек, фильмов каждый день будут радовать и заряжать позитивом.

Позвольте детям поучаствовать в декорировании стен, пусть предложат персонажей или даже раскрасят какие-то детали Позвольте детям поучаствовать в декорировании стен, пусть предложат персонажей или даже раскрасят какие-то детали

Жить в интерьере, в создании которого сам принимал участие, приятно и взрослому и ребенку.

Хорошая идея — установка на стену большой маркерной доски . Белая глянцевая, как в офисах для графиков, только крепится прямо к стене и занимает всю или большую её часть. Можно купить готовую или заказать покраску стены специальным маркерным покрытием. С таким решением детские художества на стенах перестают быть головной болью и легко меняются на другие, если вдруг надоедят. Рисунки с такой поверхности быстро удаляются специальной губкой.

Для оформления маркерами походят, конечно же, не только стены. На потолке в спальне можно нарисовать овец, чтобы было кого считать перед сном, на кухне — еду и напитки, как в кафе, а на полу — паркет — почему нет?

Роспись декора

Для тех, кто не готов к радикальным переменам, есть роспись отдельных элементов декора. Индивидуальности интерьеру придаст текстиль, лично раскрашенный хозяином.

Купить специальные маркеры по ткани можно в магазинах для творчества или в ИКЕА.

Можно что-нибудь нарисовать на дверцах шкафа или сделать своими руками постер Можно что-нибудь нарисовать на дверцах шкафа или сделать своими руками постер

Роспись маркерами отличается доступностью материалов и простотой исполнения. Можно назвать ее самым доступным видом искусства. В зависимости от задачи, можно выделить под это целую стену, а можно просто раскрасить пару тарелок. Здесь нет места стереотипам, а творчество ограничивается лишь вашей фантазией. Если потребуется помощь — обращайтесь .

Shutterstock. Как создавать симиляры.

Р азберу на примере. Идея такая : нарисовать элементы ландшафтного декора (кусты, деревья, камни, траву, пеньки итд) и собрать из них коллекцию.

1. ► З аготовки я рисую на бумаге. Н о можно рисовать их в чём угодно. На наброски ниже ушло пару часов. В сего нарисовал 6 листов.

Сканы набросков. Сканы набросков.

2. ► Д алее сканирую рисунки. З агружаю их в Иллюстратор. Д елаю трассировку. Ч ищу контуры от лишних клякс. У прощаю контуры, чтобы уменьшить вес изображений.

Настройки для трассировки выглядят вот так: но их желательно немного корректировать, в зависимости от толщины и контрастности линий. Главное добиться довольно ровных линий без разрывов.

Настройки трассировки. Настройки трассировки.

Контуры упрощаю , как писал уже в этой статье .

3. ► Д альше составляю план, как хочу размножить эти изображения. В основном, это разбить изображения на несколько листов (на 3 листа). П отом ещё на одном собрать всё вместе. И сделать всё в нескольких цветах.

Сборник из набросков с трёх листов А4. Сборник из набросков с трёх листов А4.

П люс ещё два разных зелёных цвета и один вариант только чёрные контуры.

П люс ещё сделать другую компоновку. Н а одном листе собрать только деревья, на другом траву и кусты, на третьем камни. И тоже всё в разных цветах. П люс я делаю два таких сборника. Всего нарисовал 6 листов набросков. Д ва сборника по 3 листа набросков в каждом. П люс скомпоновать эти два сборника. С делать листы только со всеми камнями, со всей травой, со всеми кустами, со всеми деревьями.

Итого: из шести листочков набросков получается больше 100 отдельных работ.

4. ► Как проще раскрашивать подобное. Я делаю так: В иллюстрациях всего несколько цветов. И расположены эти цвета слоями. О сновной цвет травы и камня, а сверху наслаиваются тени и блики. Ц вета можно подготовить заранее, а можно и определиться с ними в процессе. Р аскрашиваю инструментом "Кисть-клякса" используя графический планшет.

Так как рисунков раскрасить нужно довольно много , этот процесс тоже лучше оптимизировать. Д ля этого я создаю отдельный слой для каждого цвета и помещаю туда кубик с этим цветом. М ожно сделать так же просто мазок отдельного цвета в отдельном слое. Выглядит этот так:

Каждый цвет (цветной мазок) в отдельном слое. Каждый цвет (цветной мазок) в отдельном слое.

Для чего это делаю? В процессе рисования я пользуюсь только инструментом "Кисть-клякса". И чтобы быстро переключаться между цветами, достаточно просто щёлкнуть на кружочек рядом с нужным слоем, не меняя инструмент. И плюс я стараюсь нарисовать сначала всё одним цветом. С кажем раскрасить всю зелёную основу у всех кустов, всей трави и деревьев. П отом раскрасить всю основу камней. И затем, так же наносить слоями тени и блики.

Плюс этого вот ещё в чём . Н а графическом планшете я рисую мазками. Х отя и стоит функция "Объединять выделенные мазки в один контур", всё равно образуется кучу отдельных мазком. И достаточно так же, выделить весь слой и применить функцию "Объединения". И все соприкасающиеся контуры сольются в один и будет меньше лишних точек.

►НЮАНСЫ: Чтобы цвет работы оставался таким же и после загрузки на шаттерсток , нужно выставить нужные параметры цветопробы в программе. А при сохранении EPS файла снять все галочки. Я не очень разбираюсь в этой теме, но эксперименты показали, что нужно выставлять эти параметры. Е сли кто может дополнить эти моменты - то напишите.
Параметры цветопробы. Параметры цветопробы.

После того, как всё окончательно раскрашено, нужно объединить каждый куст в отдельную группу. И каждый отдельный лист поместить на отдельный слой.

Каждый лист (артборд) на отдельном слое. Каждый лист (артборд) на отдельном слое.

Э то нужно для того, чтобы после копирования артбордов, можно было скрыть ненужные листы, а на оставшихся быстро поменять цвет (скажем травы с зелёной на жёлтую).

Чтобы выделить все объекты с одинаковым цветом , нужно выделить один объект, а дальше применить свойства выделения. картинка ниже.

После этого выделятся все объекты с одинаковым цветом. После, просто меняем цвет на другой. После этого выделятся все объекты с одинаковым цветом. После, просто меняем цвет на другой.

5. ► Теперь у меня получается кучу артбордов, которые нужно сохранить как отдельный файл. В озможно для этого есть какие-нибудь скрипты или плагины, но я делаю это вручную. Е сли кто знает как это упростить, то напишите об этом.

Я делаю это так . У бираю всё лишнее с артбордов (квадратики с цветами и мазки. удалять их не обязательно). П од каждый артборд подкладываю белый лист размером с артборд (я их делаю 2800х2000 пикселей).

А потом "Сохранить как"

На данном этапе, при сохранении EPS, без разницы, какие параметры выставлять, но при окончательно сохранении я выставляю именно такие параметры и снимаю все галочки. Поле "Прозрачность" активируется, если у вас в работе есть градиенты и режимы наложения. На данном этапе, при сохранении EPS, без разницы, какие параметры выставлять, но при окончательно сохранении я выставляю именно такие параметры и снимаю все галочки. Поле "Прозрачность" активируется, если у вас в работе есть градиенты и режимы наложения.

В папке, куда вы сохраняете файлы появится куча файлов с почти одинаковым названием.

Я выделяю все эти файлы, и через меню на правую кнопку мыши открываю их все сразу в иллюстраторе.

И теперь нужно каждый файл сохранить под нужным названием . Я меняю только цифру перед название. З аранее на листе бумаги расписываю номера файлов, чтобы легче было ориентироваться. И затем, выставляя нужные параметры, при сохранении EPS (о них писал выше), сохраняю каждый файл. Е сли запутаетесь в таком большом количестве файлов, какому файлу присваивать какое имя, то можно сохранять по три или четыре файла.

Если сразу сохранять файл из большого документа (где собрано всё), то у меня возникали глюки с сохранением кучи пустых слоёв. И всё равно приходилось открывать каждый файл и удалять пустые слои. Но возможно это просто глюк моей программы.

6. ► А дальше пишем ключевые слова статья как я их пишу (разбиваю на группы (лето/осень/чёрно-белое), придумываем описание (желательно одно общее для всех), делаем файл с эталонным изображением ссылка на статью (тоже одно для всех). И грузим всё на микростоки.

Вроде бы всё очень сложно, долго и нудно. Но такой объём работы можно сделать за 6..8 часов. Г лавное чтобы были шаблоны и отработанный план действий. В итоге за 1 день готово 100 работ. Н о загружать на микростоки желательно всё в течении недели порциями и разбавлять другими работами. И наче много работ могут отклонить за повторяемость.

Каллиграфический паттерн с 3D эффектом

Сегодня предлагаю оформить обложку каллиграфическим паттерном с популярным 3D эффектом. Мы разберем как быстро и несложно сделать узор, чтобы сохранить стилистическое единство. Как с помощью двух инструментом создать популярный визуальный эффект. Берем черный лист бумаги, металлический маркер и темный, цветной карандаш! Если вдруг нет черного листа бумаги, то это не беда, можете самостоятельно затонировать лист черной акриловой краской.

Дубликаты не найдены


Лига каллиграфов

240 постов 4.5K подписчика

Подписаться Добавить пост
Правила сообщества

- оскорблять членов сообщества

- делиться своими работами

- делиться полезной информацией

- делиться любимыми подборками

10 месяцев назад

Симпатично , а для чего?

10 месяцев назад

А где 3D? Я может особенный, но я чётко вижу 2D

10 месяцев назад А что написано? раскрыть ветку 1 10 месяцев назад

да кто ж этих докторов разберёт

10 месяцев назад

о боже, кто бы мог подумать, что для создания тени используется штриховка?? Вааау, это такой прям секрет.

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 2 месяца назад


Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. )

Итак, что же в моём списке?

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

1. Перья: Tachikawa School Type №5 (как аналог традиционного Tachikawa G, которого, к сожалению, не было в наличии), Leonardt Copperplate Crown №1, Leonardt Round Hand №6 (0,55 мм), Leonardt Tape 70 (0.5 мм, с наконечником).

А вот Leonardt Tape мне не очень понравилось. Не могу понять, является ли это заводским браком, или такова конструкция пера, но у моего разрез на кончике находится не посередине, а сильно смещен у левому краю, из-за чего перо расходится весьма своеобразно. Не подскажете, нужно ли бежать в магазин за новым?

Острые перья пока не пробовала, но вскоре обещаю более подробный обзор на них!

Перышки пришли в полиэтиленовом zip-пакетике и вот такой коробочке из-под каких-то арт-материалов.

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Есть на сайте и альтернативный вариант - доставка сервисом Boxberry. Цена выходит чуть выше (в моем случае разница чуть больше 100 рублей), но срок доставки обещают сократить до двух дней. Правда, не стоит забывать о времени на комплектацию и отправку заказа, которое занимает до 3х дней.

Если у вас остались какие-либо вопросы, например, по конкретным размерам/цветам бумаги, пробам жидкостей и перьев на материалах разного качества или любые другие - буду с радостью ждать их в комментариях!

Как сделать каллиграфию на стене

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Лига упоротых расчетов"

Аватар сообщества "Диванные войска Pikabu"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Юмор для всех и каждого"

Аватар сообщества "Механизмы радости"

Аватар сообщества "СССР"

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Строительство и ремонт"

Аватар сообщества "Лига идей"

Тенденции
Показать предыдущие 11 дней назад


Медитативная каллиграфия - Готический шрифт фрактура (Gothic, Fraktur)

Медитативная каллиграфия - Готический шрифт фрактура (Gothic, Fraktur) Каллиграфия, Готический шрифт, Готика, Видео, Длиннопост

Сегодня у меня неожиданно пост про готику :) Готические шрифты точнее. Кто хотел научиться так писать, но никак не мог собраться, у меня для вас отличная новость - оказывается, есть бесплатные прописи по этим шрифтам и даже целый видеокурс!

На фото моя писанина буквально через пару недель практики. Смогла я (не художник, не дизайнер), сможет любой. Да, тут куча косяков (особенно буква си), но смотрится симпатично.

Сразу к делу, вот видеокурсы на Скиллшер от каллиграфа Alice Young, в которых сразу и видео, и прописи. Курсы на английском, но так как это каллиграфия, то звук особо и не нужен, всё наглядно. Стоит идти от первого курса к третьему, сначала идут упражнения и росчерки, а буквы только в третьем.

По ссылке вам дадут месяц бесплатного просмотра курсов после регистрации. Как скачать видео я не нашла, если кто умеет - расскажите в комментах :) Прописи скачать можно.

Если месяца вам не хватит, погуглите Astroiva Cookies Editor и куки к Skillshare, чувак раздаёт платный аккаунт.

Ещё два варианта прописей Textura и Fraktur выложены на сайте каллиграфа Jake Rainis:

Текстура проще, но выглядит более грубо, а фрактура более продвинутая, плавная и с интересными разрывами, которые делать сложнее.

Оба автора в качестве инструментов советуют Pilot Parallel Pen, у нас он тоже продаётся, советую брать на первое время не меньше 3,8 мм перо, чтобы освоить технику. Потом можно переходить на маленькие размеры, если захочется. Также можно использовать прямой держатель и широкие перья от Manuscript, тоже шириной не меньше 3-4 мм. Перья не должны быть скошенные!

Бумага как для каллиграфии маркерами или тонкими перьями - не принтерная, а плотнее и более гладкая. Лилия Холдинг, маркерная, Rhodia, акварельная и так далее.

Тушь с широкими перьями ведёт себя менее капризно, чем с тонкими, поэтому можно брать и Кохинор, и любые более продвинутые чернила. Наверное, и Гамма сойдёт, но я не пробовала.

Из алфавитных видео мне понравились вот эти (по строчным буквам):

Инстраграмы вышеупомянутых мастеров:

@calligraphy.ca @jakerainis @jx_writes @abhaycalligraphy @typebymayank

Плюс ещё один мастер с красивыми шрифтами: @avinash_calligraphy

Если вам хочется узнать, чем отличаются разные варианты готического скрипта и как они развивались исторически, то у Джейка Рэйниса есть про это объёмная статья на английском, можно прочитать через гуглопереводчик:

Желаю вам успехов в написании готики и с удовольствием посмотрела бы на то, что у вас получается - хвастайтесь! :) Вопросы тоже можно задавать, но сразу скажу, что я тоже пока начинающий в этом скрипте.

Чат по каллиграфии для всех желающих:

Показать полностью 1 3 17 дней назад

Умеют же люди

31 день назад

Пробы в каллиграфии

Пробы в каллиграфии Каллиграфия, Москва, МЦК, ВДНХ, Никольская, Длиннопост

Пробы в каллиграфии Каллиграфия, Москва, МЦК, ВДНХ, Никольская, Длиннопост

Пробы в каллиграфии Каллиграфия, Москва, МЦК, ВДНХ, Никольская, Длиннопост

Показать полностью 3

ОЧЕНЬ мощный ноутбук

Тест-драйв от геймера. Разбираемся, как это — играть на ноутбуке в 2021 году

Тест-драйв от геймера. Разбираемся, как это — играть на ноутбуке в 2021 году Видео, Длиннопост

Потом в мою жизнь как-то сразу пришел ПК. Я хорошо помню день, когда впервые увидел Quake 2 — его на мой новый компьютер установил один из папиных друзей. Тогда казалось, что графика в играх уже никогда не будет круче. Это я все не к тому, чтобы через приступ ностальгии расположить вас к ноутбуку MSI Stealth GS76. Просто игры сделали меня тем, кто я есть. По крайней мере в профессиональном плане: после журфака я писал про технологии и игры в одном лайфстайл-издании, а потом перешел в игровое СМИ. И даже сейчас, как видите, я продолжаю изредка писать про одно из любимых хобби.

Поэтому предложение взять на тест один из самых мощных ноутов на рынке и написать, как на нем играется в 2021 году, я воспринял с большим энтузиазмом! Спойлер: он правда ОЧЕНЬ мощный.

Тест-драйв от геймера. Разбираемся, как это — играть на ноутбуке в 2021 году Видео, Длиннопост

Что там по дизайну?

Я рад, что дожил до момента, когда корпусы игровых ноутбуков перестали выглядеть, как разукрашенные пластиковые коробки, углами которых можно резать колбасу на бутерброды. Мы выросли — и индустрия вместе с нами.

Тест-драйв от геймера. Разбираемся, как это — играть на ноутбуке в 2021 году Видео, Длиннопост

При этом для ОЧЕНЬ мощного игрового ноутбука (об этом чуть позже) он относительно тонкий и не тяжелый. Его запросто можно поднять и держать одной рукой даже в открытом виде. Для лэптопа это большой плюс, ведь игровой ноутбук — это еще и рабочий компьютер. Я легко могу себе представить, как беру его с собой в поездку (конечно же, чтобы усердно работать, а не играть в Doom Eternal) без риска утомить спину еще на полпути в аэропорт.

Что там по железу?

MSI Stealth GS76 — самый мощный ноутбук, который попадал ко мне на тестирование. Восьмиядерный Intel Core i7-11800H, 32 гигабайта оперативной памяти, SSD на два терабайта, куча портов: от HDMI и карт-ридера до USB-A и USB-C с Thunderbolt 4. И, конечно, звезда программы — GeForce RTX 3070 для ноутбуков. Эта конфигурация ощутимо мощнее моего домашнего ПК, в котором я души не чаял еще пару лет назад. Тут еще и аккумулятор на 99,9 ватт-часов (больше нельзя, а то не пустят в самолет).

Тест-драйв от геймера. Разбираемся, как это — играть на ноутбуке в 2021 году Видео, Длиннопост

Тест-драйв от геймера. Разбираемся, как это — играть на ноутбуке в 2021 году Видео, Длиннопост

Что нужно сделать, когда тебе на тест попадает Hi-End-система? Правильно, запустить на нем одну из любимейших игр последних лет. В моем случае это Metro: Exodus — тем более, что пару месяцев назад вышло переиздание Enhanced Edition. В этой версии полностью переработано освещение — теперь оно основано исключительно на трассировке лучей. То есть не на RTX-видеокартах от Nvidia игра попросту не запустится. Сыграть в Enhanced Edition раньше я не мог — моя 1070Ti трассировку не поддерживает.

Ну и напоследок, Control. Та самая игра, в которой при включенной трассировке в зрачках героев в реальном времени отражается окружающий мир. Здесь без сюрпризов: ультра-настройки, высокий пресет трассировки + DLSS — 70-80 FPS; средний + DLSS — 80-90. Визуально разницу между включенным и выключенным DLSS на экране ноутбука я не заметил.

А теперь — к играм, которые я запускаю практически каждый день.

Что там по играм?

Я обожаю дисплеи с повышенной частотой развертки. На таких мониторах прекрасно видно разницу между 60 и 90 FPS — и даже между 90 и 120. Частота развертки дисплея MSI Stealth GS76 — 360 герц. И вот разницу между 144 и 360 кадрами в секунду я не замечаю — как в Windows, так и в играх вроде Counter-Strike. Впрочем, это не значит, что ее нет — не просто же так некоторые киберспортсмены играют в CS: GO на 240 герцах.

Никаких нареканий у меня не возникло и в новой любимой игре — Hunt: Showdown. Все те же 100+ FPS на максимальных настройках. Но Hunt — это прежде всего игра про звук, и я был рад обнаружить, что ноутбук тянет мои наушники с сопротивлением в 55 Ом. Громкости с запасом — и не надо подключать внешнюю аудиокарту.

А вот отдельного микрофонного входа у ноутбука нет. Разъем 3,5 мм тут один, и он универсальный — то есть обычная гарнитура с микрофоном для телефонов будет работать отлично. Но у меня под рукой такой не оказалось, так что пришлось довольствоваться микрофоном веб-камеры, который… ну ок. Я люблю играть на невысокой чувствительности мыши, поэтому иногда во время тимфайтов в Discord пробивались звуки шарканья мыши по ковру. Лечится подстройкой самого Discord — но что есть, то есть.

Тест-драйв от геймера. Разбираемся, как это — играть на ноутбуке в 2021 году Видео, Длиннопост

Что по удобству?

Пара слов о клавиатуре: ход у клавиш не очень большой — если вы фанат механических клавиатур, придется привыкать. Впрочем, нажимать на кнопки приятно: например, моей девушке играть в тот же Hunt на клавиатуре MSI Stealth GS76 понравилось больше, чем на своей мембранной. Клавиши показались ей более отзывчивыми.

Что до меня, то весь этот текст я набрал на клавиатуре ноутбука вслепую без особых проблем и опечаток. Так что за клавиатуру — тоже лайк. Подсветку, кстати, можно настроить, как вам вздумается. Хоть по одной клавише — спасибо SteelSeries.

Ну а теперь самый щекотливый момент — нагрев. Игровой ноутбук не может не греться — что бы там ни говорили. Мощное железо потребляет огромное количество энергии и выделяет уйму тепла. Особенно если это железо втиснуто в тонкий корпус. Весь вопрос только в том, насколько ноутбук шумит, избавляясь от нагретого воздуха, не падает ли производительность со временем и не становится ли ноутбук горячим до дискомфорта.

Тест-драйв от геймера. Разбираемся, как это — играть на ноутбуке в 2021 году Видео, Длиннопост

Система охлаждения, которую придумали MSI, называется Cooler Boost Trinity+. Признаюсь честно: я не знаю в деталях, как именно она работает — да это и не важно. Она работает.

Астрологи объявили месяц Hunt: Showdown в моей жизни — я играл в нее на выходных сессиями по 6 часов, почти не останавливаясь. Такое насилие ноутбук вытерпел вообще без проблем. Отдельно хочу отметить характер шума: лэптоп скорее шипит, а не гудит, поэтому даже в открытых наушниках его почти не слышно.

При игре клавиатура становится чуть теплой, а вот пространство над клавиатурой греется заметно (но класть туда руки попросту незачем).

И что в итоге?

За годы работы в технологической и околоигровой журналистике я нашел главный критерий, по которому можно судить о качестве тестируемого устройства. Если мысль о том, что его придется отдать, вызывает грусть или раздражение — значит, эта штука очень крутая.

Так вот: заканчивать этот текст мне не хочется. Потому что это значит, что MSI Stealth GS76 уже совсем скоро покинет Чертаново и отправится обратно в офис MSI.


Показать полностью 6 6 2 месяца назад


Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. )

Итак, что же в моём списке?

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

1. Перья: Tachikawa School Type №5 (как аналог традиционного Tachikawa G, которого, к сожалению, не было в наличии), Leonardt Copperplate Crown №1, Leonardt Round Hand №6 (0,55 мм), Leonardt Tape 70 (0.5 мм, с наконечником).

А вот Leonardt Tape мне не очень понравилось. Не могу понять, является ли это заводским браком, или такова конструкция пера, но у моего разрез на кончике находится не посередине, а сильно смещен у левому краю, из-за чего перо расходится весьма своеобразно. Не подскажете, нужно ли бежать в магазин за новым?

Острые перья пока не пробовала, но вскоре обещаю более подробный обзор на них!

Перышки пришли в полиэтиленовом zip-пакетике и вот такой коробочке из-под каких-то арт-материалов.

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. ) Каллиграфия, Этюд, Интернет-Магазин, Художественные материалы, Художник, Искусство, Покупки в интернете, Творчество, Леттеринг, Письмо, Перья, Бумага, Тушь, Арт, Шопинг, Длиннопост, Лига художников

Есть на сайте и альтернативный вариант - доставка сервисом Boxberry. Цена выходит чуть выше (в моем случае разница чуть больше 100 рублей), но срок доставки обещают сократить до двух дней. Правда, не стоит забывать о времени на комплектацию и отправку заказа, которое занимает до 3х дней.

Если у вас остались какие-либо вопросы, например, по конкретным размерам/цветам бумаги, пробам жидкостей и перьев на материалах разного качества или любые другие - буду с радостью ждать их в комментариях!

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса: «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов»

Арсений Пыженков, работающий под псевдонимом Покрас Лампас, — молодой петербургский каллиграф, основатель стиля «каллиграфутуризм» (направление в современной каллиграфии), создает удивительные вещи, совмещая каллиграфию, стрит-арт и перфоманс.

Экспериментируя с формами и возможностями шрифтов различных алфавитов, Покрас создает масштабные каллиграфические композиции в городской среде и интерьере. Каждая работа со шрифтами заключает в себе смысл — цитаты великих художников, дизайнеров и собственные философские поиски. Современная каллиграфия должна работать как яркий, запоминающийся, оригинальный образ — это послание создатель каллиграфутуризма с успехом реализует в своих произведениях.

Далее предлагаю познакомиться с творениями Покраса, перемежающимися с его цитатами, — считаю, что лучше автора о его творчестве не скажет никто.

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов», фото № 1

C Õ C T P Ã Д Å H И Ę / Ē M P Ã T H Ÿ
«Продолжаю эксперименты по смешиванию арабских и кирилличских букв. Один из главных холстов выставки «Calligrafuturism. Chapter 1.0».

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов», фото № 2

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов», фото № 3

Ï Ñ S —' G H T̅ / Insight.

«Основанная на скульптурной форме глаза Давида, эта работа посвящена моему видению букв в далёком будущем».

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов», фото № 4

«Для тех, кто там что-то писал про однообразие монохромных работ — друзья, конечно я умею делать много разных вещей. Другое дело, что упрощая цвета, сильнее фокусируешься на формах, что очень важно для самообразования».

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов», фото № 5

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов», фото № 6

«Одна из самых больших проблем начинающих современных художников и дизайнеров в том, что никто не хочет выйти за рамки комфортных условий, задач и проектов.

Лучше сделайте сотню ошибок, пробуя новые инструменты, краски, масштабы, техники и так далее, зато спустя время это создаст вам бесценный запас опыта и готовность к работе над новым технически нестандартным проектам.

Я часто создаю абстрактные на первый взгляд вещи, но их ценность в том, что изначально это стройные, проработанные композиции, которые потом разрушаются и теряют прежние формы».

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов», фото № 7

«Для того чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов. Когда я вношу хаос, я перед этим делаю огромное количество работ для того, чтобы найти форму и порядок, и даже при хаотичности деталей общая композиция имеет четкую ритмику, баланс светлого и темного, правильно расставленные акценты».

На фото ниже — экспонаты выставки «Calligrafuturism. Chapter 1.0», Дубаи.

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов», фото № 8

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов», фото № 9

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов», фото № 10

На фото ниже — масштабные стрит-арт каллиграфические композиции.

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов», фото № 11

1200 кв. метров каллиграфии на крыше в Португалии.

«Этим летом в городе Луре рядом с Лиссабоном я расписал новую крышу, продолжая свои эксперименты с огромными буквами (некоторые из них были больше трех метров в длину). Следуя своей концепции каллиграфутуризма, я написал свои размышления о том, что когда-нибудь мы все поднимемся над своими районами, откроя глаза, сердце и разум. И включил в роспись соответствующие символы-буквы».

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов», фото № 12

Самая большая в мире каллиграфия на крыше «Красного Октября».

Каллиграфутуризм Покраса Лампаса «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов», фото № 13

На этом полотне написана фраза: «Говорить за нас должны наши полотна» — приглядевшись, ее можно разобрать

И еще две цитаты Мастера.

«Если честно, то раньше я редко делился своими мыслями в работах, предпочитая писать цитаты великих художников, дизайнеров и т. д., но последние месяцы я всё глубже углубляюсь в собственные поиски и видение того, о чём я хочу говорить и писать. »

«Если художник хочет развиваться, то творчество должно быть его основным занятием. »

Изучаем тонкости каллиграфии острым пером: структура Spencerian script

Изучаем тонкости каллиграфии острым пером структура pencerian script, фото № 1

Сегодня речь пойдет о шрифте spencerian script, о его структуре и построении букв в нём. Это не самый простой шрифт для новичков, да и вообще, острое перо считается сложнее, и поэтому советуют начинать заниматься каллиграфией с широкого пера. Но мне кажется, если желание и вдохновения велико, то можно и пренебречь этими рекомендациями. Spencerian script был создан в Америке в середине 19 века, он применялся, преимущественно, в деловой переписке. Банковские работники выписывали овалы на своих чеках и бухгалтерских бумагах, так как в те времена это было конкурентным преимуществом и привлекало внимание клиентов. Spencerian script имеет свое особое очарование, он примечателен своей однородностью строчных букв, они будто бы сливаются в зигзаги, и лишь выносные элементы выделяются жирной линией. Заглавные буквы этого шрифта — это ажурный рисунок из овалов. Этот почерк сразу пленил меня своей изящностью, утонченностью, и в то же время строгостью и четкостью. Хочу отметить, что у каждого каллиграфа spencerian «свой», у каждого мастера своя изюминка, свой непередаваемый стиль. Иногда по той или иной букве можно сразу понять, кто мастер этой работы. Ниже, мне хотелось бы привести несколько работ каллиграфов, которые мне очень нравятся.

Изучаем тонкости каллиграфии острым пером структура pencerian script, фото № 2

Evelyn Wong

Изучаем тонкости каллиграфии острым пером структура pencerian script, фото № 3

Mr. Michel G Ward

Изучаем тонкости каллиграфии острым пером структура pencerian script, фото № 4

Бахыт Кадырова

Приступая к изучению того или иного почерка, нужно понимать, что у каждого шрифта есть свои законы: структура, базовые элементы, угол наклона, своя архитектура. Я уже писала как-то, что каллиграфией может заниматься любой человек, в этом деле важны лишь регулярные занятия. И чтобы освоить такой шрифт как spencerian, необходимо изучить его базовые элементы, отточить, исписать парочку листов (ха-ха) и начать строить буквы. Все строчные буквы состоят из базовых элементов, они представлены на фотографии ниже.

Изучаем тонкости каллиграфии острым пером структура pencerian script, фото № 5

Spencerian имеет угол наклона пера 52 градуса, высота строк может быть любая от 1 мм до 3 мм, мне удобнее 2,5 миллиметра, для расчерчивания листа я использую вот такую линеечку:

Изучаем тонкости каллиграфии острым пером структура pencerian script, фото № 6

Ниже я приведу построение всех латинских букв (да-да, именно латинских), действительно с адаптацией шрифтов к кириллице есть некоторые трудности, и мы пока остановимся на латинице.

Изучаем тонкости каллиграфии острым пером структура pencerian script, фото № 7

Изучаем тонкости каллиграфии острым пером структура pencerian script, фото № 8

Изучаем тонкости каллиграфии острым пером структура pencerian script, фото № 9

Изучаем тонкости каллиграфии острым пером структура pencerian script, фото № 10

Изучаем тонкости каллиграфии острым пером структура pencerian script, фото № 11

Все эти буквы имеют одни и те же базовые элементы, что удобно, согласитесь? И теперь, когда мы научились строить буквы, впереди не менее сложное — научиться их связывать, строить слова, фразы, предложения. Если будет интересно дальше, то продолжим, всех благодарю за внимание! Удачи в творчестве!

Леттеринг. Каллиграфия в интерьере

У каждого из нас свой почерк, у кого-то более аккуратный, у кого-то менее. Но умение изящно и гармонично написать текст ценилось всегда. Красоту готической, арабской каллиграфии отрицать не будет никто.

7

Новое дыхание каллиграфия обрела в наше время, когда изображения букв, нанесенные на холст или на стену, сами по себе стали произведением изобразительного искусства.

Каллиграфия в интерьере существует на пересечении граффити, леттеринга и монументальной живописи. Помимо актуальности направления такие произведения искусства, безусловно, представляют эстетическую ценность.

Включение в интерьер офиса, ресторана или клуба элементов в стиле леттеринга — это отличный способ созидать красоту, привлечь внимание и вложить буквальный смысл в оформление.

Мы готовы увековечить имя, донести послание или зашифровать в символах магическое заклинание ….

Читайте также: