Как сделать интерактивную стену своими руками

Обновлено: 11.05.2024

Интерактивная виртуальная стена: технологии для образования, науки и рекламы

Интерактивная виртуальная стена – это особый комплекс устройств, которые позволяют превратить обычную стену в видеоповерхность с возможностью взаимодействия с ней, как с планшетным компьютером. Визуальные эффекты можно вызвать любым движением рук и тела, что позволяет пользователям рисовать, писать, увеличивать появляющиеся окна и фотографии, просматривать видео, создавать абстрактные проекции, играть в различные игры.

Мультимедийная интерактивная стена предусматривает три основных метода взаимодействия с пользователями:

  • касания или жесты;
  • демонстрация информации на экране;
  • звуковое сопровождение.
  • реакция на жесты в режиме реального времени;
  • быстрая и плавная смена изображений;
  • возможность работы с несколькими пользователями одновременно;
  • отсутствие необходимости в сложном монтаже;
  • широкий выбор настроек изображений;
  • независимость качества изображений от освещения в помещении;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • различные эффекты и шаблоны.
Как работает интерактивная стена

Интерактивная стена представляет собой комплекс из специального оборудования и программного обеспечения. Оборудование – это компьютер или ноутбук, проектор и датчик движений, который собирает информацию о жестах пользователя и передает их на обработку.

Для создания интерактивной стены не нужны специальные экраны, можно использовать практически любую стену в помещении. Проектор и датчик движения крепятся под потолком. Управление картинкой – местное беспроводное или через Wi-Fi.


Принцип работы интерактивной стены:
Проектор отображает какое-либо изображение на стене. Специальные датчики собирают всю информацию о жестах и движениях пользователя, передавая ее в специальный анализатор. Данные обрабатываются в соответствии с настройками интерактивного изображения. В результате обработки изображение на стене меняется в нужном направлении. Все эти процессы происходят очень быстро, без какой-либо задержки. С помощью жестов пользователи управляют стеной, меняя изображение и видео.
Где применяется

Интерактивная виртуальная стена активно применяется в образовании, науке и в индустрии развлечений. Это отличное средство для проведения конференций, презентаций, совещаний и других массовых мероприятий, а также для организации виртуальных интерактивных стендов на выставках и в библиотеках.

Еще одна область применения интерактивной стены – детское образование. В школах и детских садах такое оборудование станет отличным помощником преподавателя. С его помощью можно в игровой форме обучать детей и прививать им интерес к школьным предметам.

Кроме этого, интерактивные стены могут быть использованы в крупных торговых центрах или общественных зданиях в качестве средства навигации, а также в качестве эффективной рекламной площадки. Информация с такой стены воспринимается посетителями позитивно, легко запоминается, принося ожидаемый рекламодателями эффект.

Как создать интерактивную стену в PowerPoint

Stena

Очень часто учителю приходится использовать на занятии совершенно разнохарактерные мультимедийные ресурсы. И поэтому очень важно организовать максимально комфортную и эффективную навигацию. Начиная с весны прошлого года, я ознакомил читателей Дидактора с целым рядом онлайн сервисов, позволяющих создавать коллекции образовательных ресурсов для их представления учащимся. Между тем, в ряде регионов до сих пор встречаются проблемы с качеством интернет-соединения. У учителя должен быть другой вариант, где он мог бы компактно представить ребятам достаточное количество образовательных ресурсов. И программа PowerPoint может ему в этом помочь.

В этом небольшом видео я хочу показать, как за несколько минут можно подготовить интерактивную стену.

Впрочем, интерактивная стена может служить не только в качестве коллекции образовательных ресурсов. Такой стеной легко управлять с интерактивной доски. Согласитесь, когда у нас в распоряжении такой замечательный инструмент, очень важно использовать его по максимуму. Бегать каждый раз к компьютеру для демонстрации презентаций, учебного видео, дидактических игр, других мультимедийных объектов, переключаться, открывать и закрывать документы,- дидактически ошибочно.

Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю

Один из классиков отечественный педагогики утверждал, что «воспитывает все»:

и люди, и книги, и понятия.

В дошкольных образовательных

воспитывать даже… стены.

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды.

Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструированию, умение выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Выстраивая работу по формированию самостоятельности у воспитанников, нужно ориентироваться и учитывать их интересы и возрастные особенности.

При помощи Интеллектуальной «говорящей стены», мы можем сделать ребенка полноценным субъектом образовательных отношений.

«Интеллектуальная говорящая стена»решает важные задачи:

• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• создает условия для самостоятельной деятельности.

Неотъемлемой частью интеллектуальной «говорящей» стены служат пособия, материалы, игры, которые в последствии пополняют развивающие пособия группы. С помощью развивающей стены ребенок самореализуется.

Интеллектуальную «говорящую» стену можно оснастить магнитной доской, доской для рисования мелом и маркером, кармашками, крючками, липучками.

Какие игры я провожу с детьми:

• Игры для развития изобразительной деятельности

• Игры по РЭМП. «Подбери по размеру» и т. д.

«Выложи столько же»

«Расставь от низкого до высокого и наоборот»

«Выложи в соответствии с цифрой»

«Составь картинку из геометрических фигур»

«Что сначала, а что потом», «Что лишнее», Соотнеси геометрическую фигуру с предметами», «Найди такую же», «Найди отличия». «Лабиринты» с использованием «игровизоров», «логические цепочки» и т. д.

«Кто как кричит»

«Скажи словечко»

«Расскажи кто где?»

«Составь рассказ»

«Разложи в определенной последовательности картинки» к сказкам

«Найди и соотнеси картинки и игрушки»

«Кто чем питается»

Расскажи при помощи мнемосхемы» и т. д

Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от одного дня младший возраст и до месяца старший возраст.

Не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития.

• наблюдать, а не вмешиваться.

• не навязывать темп выполнения,

• не предлагать способов решения,

• не оценивать шаги к его выполнению.

• не подталкивать к правильному решению.

Таким образом, интеллектуальная «говорящая» стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.

У нас в группе развивающая стена находиться и в приемной, дети самостоятельно выполняют задания по календарю природы. Рядом расположены полочки и крючки для изобразительной деятельности, что позволяет расширить творческие возможности. Состоит она из кармашков и крючков. Магнитной и маркерной доской, доска для рисования мелом. Что позволяет выполнять разнообразную деятельность.

Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран.

Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:

«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке,.

«Советы молодому воспитателю». Консультация

«Советы молодому воспитателю». Консультация Как сложно молодому воспитателю начинать работу в детском саду! Я и сама когда-то была начинающим воспитателем и прошла школу «Молодого.

Фотоотчёт «Как мы украшали стену перед новым годом»

Фотоотчёт «Как мы украшали стену перед новым годом» Приближается новый год и так хочется чего - нибудь сказочного, волшебного красивого. Но чуда и сказки не обязательно сидеть и ждать, можно.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Мастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителями

Мастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителями Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах, выставках группы и детского сада? Непременно! Совместно с детьми папы и мамы готовят.

Новые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент

Новые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент В предыдущей публикации я предлагала свой новый вариант изготовления элемента весеннего оформления для помещения группы, прихожей или.

Новые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент и цветов из поролона

Новые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент и цветов из поролона Весенние поделки, элементы сезонного оформления - это широкий простор для творчества, ведь сама природа предлагает множество интересных.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Работа с родителями — помощь воспитателю

Работа с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Дидактическое пособие «Интерактивная стена»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. Она должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т. е. оснащена средствами обучения и воспитания – техническим и игровым оборудованием.Поэтому основная задача ДОУ: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание интерактивной образовательной среды.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способих проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей (возможно, проведение подготовительной работы).

2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.

4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

В результате проведения игры, у ее участников формируются конкретные знания, соответствующие умения и навыки по творческому использованию знаний. Дидактические игры включают в себя обучающие предметные и учебные игры. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует психические процессы, вызывает у них живой интерес к процессу познания.

Собираясь сделать обучающую игру-презентацию,изначально надо:

определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.

Продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?

определить способ выполнения задания: как это делать?

уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача. Самому ребенку совсем необязательно знать дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи).

Поэтапное создание интерактивной дидактической игры «Четвёртый лишний»

Цель: Развитие у дошкольников процесса образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.

Обучающая задача - в этой игре у детей развивается процесс образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.

Игровая мотивация – найти, что лишнее.

Способ выполнения задания - если ребенок называет объект правильно, вывешивается нужная картинка.

Работа с интерактивной стеной включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.

Дидактическое пособие «Интерактивная стена»








Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Рыбалка»

Дидактическое пособие «Рыбалка» Дидактическое пособие "Рыбалка" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Игру «Рыбалка» могут использовать.

Дидактическое пособие «Буквоежка» Дидактическое пособие «БУКВОЕШКА» Пособие разработано для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты и профилактики оптической дисграфии.

Дидактическое пособие «Цветы»

Дидактическое пособие «Цветы» Для того, чтобы дети лучше усваивали материал по лексическим темам я придумала вот такое пособие. Цель-расширение кругозора детей о цветах.

Дидактическое пособие «Гусеница»

Дидактическое пособие «Гусеница» Пособие разработано для детей младшего возраста с целью развития мелкой моторики рук, изучения цветов и геометрических фигур (квадрат, круг,.

Дидактическое пособие «Кубик»

Дидактическое пособие «Кубик» Здравствуйте, хочу поделиться своим дидактическим пособием «Кубик» которое я изготовила для своих деток, а именно для второй младшей группы,.

Дидактическое пособие «Желуди»

Дидактическое пособие «Желуди» Я предлагаю вашему вниманию пособие "Желуди" которые можно использовать в разных видах деятельности. Для их изготовления я взяла крючок.

Интерактивная стена как предмет развивающей среды в ДОУ

Интерактивная стена как предмет развивающей среды в ДОУ Мы все знаем, как важно развивать мелкую моторику рук ребенка. Как говорил В. А. Сухомлинский: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".Поэтому.

Интерактивная стена «Разноцветный городок» В ФГОС есть требования к созданию и обновлению развивающей предметно пространственной среды (РППС) дошкольной организации. Это необходимо.

Дидактическое пособие «Ёлочка»

Дидактическое пособие «Ёлочка» Дидактическое пособие "Ёлочка". До одного из самых любимых и ярких праздников в году остался всего месяц и я решила, что пора дальше развивать.

Электронное учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Что вы знаете о спорте?». Интерактивная игра Рекомендации по использованию «Электронного учебно - методического материала для детей старшего дошкольного возраста» «Что вы знаете о.

Технология «Говорящая стена» для ДОУ

«Послушайте – и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете».

Взрослый призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность [3]. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному восприятию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире [1]. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и школьного обучения через современные педагогические технологии. Любое новшество представляет собой создание последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Для этого в нашем детском саду мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Главная составляющая «Говорящей стены»магнитная доска с различными элементами: леской, прищепками, наборным полотном и тд. Неотъемлемые части «говорящей стены» - материалы, игры и пособия – собираются на полках, шкафчиках и доступны детям.

«Говорящая стена» используется в режимном моменте «Утро улыбок», который является одной из форм организации образовательного процесса, где ребенок может получить положительный настрой на весь день, проявить свои речевую активность, а педагог может закрепить полученные детьми знания.

«Утро улыбок»включает в себя 3 блока: блок эмоционального настроя, информационный блок, блок планирования на день. Первый блок направлен на создание положительно-эмоционального настроя на весь день, на развитие коммуникативных навыков у детей. Второй блок направлен на закрепление имеющихся знаний по различным видам деятельности. Информация может быть связана или не связана с календарным и тематическим планированием, информационный блок проводится в форме познавательно-делового общения. Третий блок предполагает формулирование идей, выбор деятельности с учетом интересов детей, событий и комплексно-тематического планирования.

«Утро улыбок» устраивается для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит уважительному отношению к сверстникам и старшим. Дети обсуждают, чему они научились за неделю, обговаривают план действий на текущий день, договариваются, кто за что будет отвечать.

Дети в ходе работы у «Говорящей стены и во время «Утра улыбок» учатся высказывать свое отношение к чему либо, комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам. Налаживать контакты со сверстниками.

«Говорящую стену» можно использовать, как элемент любой НОД. В младших группах задания даются на один день. В старших группах на неделю или месяц. Например,воспитанники каждый день получают конверт с заданиями: в понедельник – задания по обучению грамоте, во вторник – по ФЭМП, и т. п. Дети выполняют задания в течении дня поочередно во время самостоятельной деятельности. В конце недели таким образом разрешается проблемная ситуация. Во время выполнения детьми заданий воспитатель наблюдает за ними. Если ребенок испытывает затруднения, педагог работает с ним индивидуально. «Говорящая стена» помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

«Говорящая стена» помогает освоить режимные моменты, особенно в младших группах.

Так же в работе с детьми можно использовать игры на «Говорящей стене».

Игры на развитие изобразительных способностей: младших группах - «дорисуй лучики солнышку», «нарисуй дорожку»; старших группах - «дорисуй человечка».

Игры по ФЭМП: средних группах - «подбери по размеру», «выложи столько же, сколько…», «расставь от низкого до самого высокого»; старших группах - «найди соседа», «подсчитай и найди гараж для машины», «выложи в соответствии с цифрами», «больше или меньше», «посчитай и запиши».

Речевые игры с элементами обучения грамоте: младших группах - «кто как кричит», «скажи словечко»; средних группах - «что сначала, а что потом», «что лишнее»; старших группах - «составь слово», «какой первый звук в слове», «найди пропущенный слог», «сложи букву».

Логические игры: средних группах - «что сначала что потом», «что лишнее»; старших группах - «соотнеси геометрическую фигуру с предметом, «лабиринт» [2].

«Говорящая стена» - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду ДОУ, своеобразный живой экран.

Хочется закончить словами Я.Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. –М. : Детство-Пресс, 2011. – 112с.

2. Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Т. С. Назарова // Педагогика. – 2007. - № 3.

3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – издание пятое (инновационное, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336;

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V

«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.

Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти»

Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти» Вечная слава героям! Вечная слава! 2020 год указом Президента РФ объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной.

Интерактивная стена «Весёлая деревенька»

Интерактивная стена «Весёлая деревенька» Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в холле, который был реализован в МДОБУ «Детский сад „Сказка“» с. Нижегородка.

Стена памяти «Маленькие герои большой войны»

Стена памяти «Маленькие герои большой войны» Скоро вся страна будет отмечать памятное событие - 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Везде вспоминают и чествую ветеранов ВОВ.

Стена памяти. Оформление помещения к празднику 9 Мая

Стена памяти. Оформление помещения к празднику 9 Мая Патриотическое воспитание каждого человека начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Истоки дают родители, воспитатели в детском саду,.

Самодельная волшебная доска за 1600 рублей*

Один умный китаец по имени Johnny Lee показал всему миру как сделать TouchWall.
Недолго думая, мы сделали такое же чудо.

Для этого берется беспроводной контроллер от игровой приставки Nintendo Wii, видеопроектор, PC, bluetooth-адаптер и изготавливается нехитрое инфракрасное перо.




Доска используется в нашем рабочем процессе для презентаций, семинаров, мозговых штурмов. В ролике мы просто балуемся с доской. В качестве рисовального приложения в данном случае был использован Adobe Flash.

На сайте Джонни Ли можно найти инструкции как сделать волшебную доску, а также другие интересные волшебные штуки с Wii Remote, монитором и компьютером.

На нашем сайте есть еще пример того, как легко рисуется схема и перетаскиваются её элементы.

*(1200р. – вимот, 400р. bluetooth-адаптер и 14 на детальки для ИК-пера) (сумма без учета стоимости проектора конечно 8) ).

Изготовил это чудо наш великий AlexNZ

UPD: Кстати, можно использовать не проектор, а большой плазменный телевизор — ровно с тем же успехом, и даже рисующий человек не будет отбрасывать тень на изображении.

«Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателям»
консультация

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.

ВложениеРазмер
vystuplenie_na_avgustovke_24.08.2018.docx 25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»

Тема: «Как сделать в группе интерактивную стену:

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

п. Тюльган, 24.08.2018г.

Тема: Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателям. (слайд 1)

Цель: обобщить педагогический опыт в сфере дошкольного образования. (слайд 2)

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.

- Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

- Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.

Оснащение : мультимедийное оборудование, раздаточный материал на каждую малую группу

  1. Вхождение в тему. Актуальность выбранной темы.
  2. Знакомство с понятием
  3. Особенности работы с интерактивной стеной
  4. Практическая поэтапная демонстрация
  5. Подведение итогов. Рефлексия.

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. ( Слайд 3)

Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды.

Что же такое интерактивность? (слайд 4)

Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения.

Приглашаем посетить «Волшебный детский сад» , где используют современные технологии. (ВИДЕО).

Так как, наш детский сад «Аленка» не имеет, таких современных технологий наши воспитатели используют в игре и в обучении интерактивные стены, сделанные своими руками. (слайд 5)

Все воспитатели готовят группы к новому учебному году. Обратите внимание на пустующие стены, ведь их тоже можно оформить и использовать в работе с детьми. Например, сделать одну из стен интерактивной.

Цель интерактивной стены: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада

Интерактивная стена решает важные задачи:

- создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

- позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

- развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

- обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена носит функцию своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр. Реализуя ещё один принцип ФГОС ДО «признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений» педагог, организуя работу с интерактивной стеной, не пытается руководить ребёнком и направлять в нужное русло, а напротив - уважает его интересы и индивидуальные особенности развития. Он является наблюдателем, не вмешиваясь в деятельность, даже с целью поощрения. Предлагая выполнить задание, не навязывает ни темпа, ни процедуры решения, он не оценивает шаги к его выполнению. Следовательно, деятельность детей, занимающихся решением задачи самостоятельно, не регламентируется извне взрослыми.

Система организации работы с интерактивной стеной в каждой группе индивидуальна. Каждый педагог сам выбирает, каким образом будет осуществляться работа с интерактивной стеной. Как правило, в младших группах, в силу возрастных особенностей задания даются на один день. В старших группах система может быть рассчитана на неделю и даже на месяц.

Все игры и пособия являются неотъемлемой частью интерактивной стены. Содержание игр и пособий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей.

(слайд 6) Например, в нашем детском саду для младшего возраста (3-4 лет) была придумана вот такая интерактивная стена, с помощью которой можно играть в следующие дидактические игры: «Посчитай бабочек», «Раздай игрушки детям», «Дорисуй лучики солнышку», «Найди предмет», «Наш день», «Найди такую же фигуру», «На что похоже солнышко» и многие другие.

(Слайд 7) Для детей средней возраста (4-5 лет) была разработана интерактивная экологическая стена с наглядной сменой времен года, которая может служить и как календарь природы. Работа со стеной позволяет уточнить у дошкольников временные и естественно -научные представления развить мыслительные операции, зрительное и слуховое внимание и восприятие, связную речь, навыки звукового и слогового анализа слов. С помощью интерактивной стены дети играют в следующие игры: «Подбери и расскажи», «Когда это бывает», «Угадай по описанию», «Какое это время года», «Так бывает или нет», «У кого кто», «Лето или осень» и многие другие.

(слайд8) В старшей дошкольной группе (5-6 лет) дети с помощью интерактивной стены отправляются на «рыбалку с котом Леопольдом». Каждый день кот Леопольд знакомит их с новыми игровыми заданиями (цифрами, фигурами и т.д.). С такой интерактивной стеной дети этого возраста могут играть в следующие игры «Подбери по размеру», «Расставь от низкого до самого высокого» ,«Что шире, что уже», «Посчитай рыбок», «Каких фигур больше» и т.д.

( слайд 9,10) В подготовительной группе дошкольники путешествую на паровозике, который знакомит их с новым материалом и с помощью которого можно играть в следующие дидактические игры: «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши».

Разработаны многофункциональные пособия, которые можно использовать для творческой деятельности и для развития речи. Для старших дошкольников созданы речевые игры, игры с элементами обучения грамоте: «Угадай фрукт по описанию», «Какой первый звук в слове», «Опиши профессию» и т.д.

Таким образом, интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

II. Практическая часть

Предлагаем приступить к практической части . (Проводится игра «Дерево», деление слушателей на 3 команды).

1. команда: художественно-эстетическое направление;

2. познавательное направление;

3. социально – коммуникативное направление.

В начале учебного года проявим свое творчество и оформим пустующую стену, используя предложенный вам материал (картинки, бумага, ножницы, клей, карточки, скотч и т.д.) и обыграем её.

-Если сегодня вы узнали что-то новое и полезное, то украсьте свою «Интерактивную стену» цветами яркого цвета.

Технология "Говорящая стена"
материал

Скопинцева Елена Анатольевна

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада.

ВложениеРазмер
tehnologiya_govoryashchaya_stena.docx 21.56 КБ
govoryashchaya_stena.pptx 1.94 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ «говорящая стена» , как средство организации образовательной деятельности дошкольников.

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды.

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать и стены.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада.

  • Интерактивная стена
  • Магнитная доска
  • Бизиборд
  • Сенсорное пано

Цель и задачи технологии «Говорящая стена»

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

  • Создать атмосферу эмоционального комфорта.
  • Создать условия для творческого самовыражения.
  • Создать условия для проявления познавательной активности детей.
  • Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Развивающая стена − это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран.

Сенсорная стена - одно из направлений развивающей стены.

Слово сенсорный происходит от латинского «senstus» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

Сенсорная стена – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, развивать моторику пальцев, мышление и логику.

Сенсорная стена – доступный и важный объект для развития детей, поддержки их активности и инициативы.

Одним из видов сенсорной стены является бизиборд – своеобразный путеводитель среди множества материалов, пособий, игр.

Бизиборд представляет собой деревянную панель из досок с закрепленными на ее поверхности предметами: кнопками, молниями, липучками, звонками, дверными молоточками и так далее. Чем больше различных элементов закреплено на доске, тем более интересна она будет ребенку.

Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения.

Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Еще одна составляющая "развивающей стены" – это магнитная доска с различными элементами.

Одним из главных достоинством магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном мире высоких технологий. Пособия для магнитной доски можно изготовить самостоятельно, используя магнитную основу и картинки, а можно купить в магазине.

Вместо магнитной доски элементом развивающей стены может стать обычная стена с использованием магнитной краски. На них легко крепятся фигурки на магнитах.

Ребята в моей группе очень любят играть в театр, и каждая новая игра, новая сказка, новая роль доставляет им много радости. Специально для них я изготовила театр на магнитной доске.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей.

Магнитный театр - это развивающая развлекательная игра, побуждающая думать, мыслить и фантазировать.

Для ребенка сказка это наиболее доступное средство познания мира.

Дети постоянно используют магнитный театр, с удовольствием играют любые роли, получая от этого огромное наслаждение.

У детей появился интерес к изготовлению декораций и персонажей своими руками.

Читайте также: