Как сделать эффект звука за стеной

Обновлено: 29.04.2024

Объяснение звуковых эффектов (полное руководство для начинающих музыкантов)

Звуковые эффекты, или обработка аудиосигнала, относится к электронной обработке или другими словами, делать что-то со звуком, который меняет свои характеристики или форму. Для музыкальных продюсеров есть множество звуковых эффектов таких как реверберация, флэнджер или хорус, которые мы используем для управления звуком и получения определенного результата.

Музыкальные продюсеры используют звуковые эффекты для пяти основных целей:

  • Звуковой дизайн
  • Увеличение глубины
  • Лучше вписать звук в микс
  • Улучшение ритма
  • Расширение вашего стерео поля

Перейдет к самым популярным звуковым эффектам и объяснению

1. Автоматическое панорамирование

Авто панорамирование - это эффект, который изменяет панорамирование, что означает соотношение звука между левым и правым динамиками.

«Авто» означает, что эффект панорамирования автоматизирован, и он перемещается от левого динамика к правому с выбранной вами величиной и скоростью.

Вы можете использовать авто панорамирование по многим причинам.

  • Первый - расширить ваше стерео поле , так как вы можете взять монофонический звук и сделать его стерео - блуждающим влево и вправо в выбранной вами ширине.
  • Вторая причина - чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу . Если ваш центр полон звуков, вы можете добавить Auto Pan, чтобы оставить немного места.
  • В-третьих, вы можете использовать Auto Pan просто как классный эффект для звукового дизайна . Благодаря высокой скорости авто панорамирования вы можете очень быстро заставить звук прыгать влево и вправо, придавая звуку эффект, напоминающий хорус.

2. Beat Repeat

Beat Repeat позволяет вам повторять и зацикливать определенные части вашего звука в соответствии с выбранным вами битом и настройками.

Например, вы можете настроить Beat Repeat для своего вокала и заставить его повторяться каждые 1/4 такта. Это сделает определенные фразы в вашем вокале повторением, что может показать очень интересные результаты.

  • Вы можете использовать Beat Repeat для звукового дизайна . Это очень крутой эффект, который может взять очень «человеческие» звуки (например, вокал или инструменты) и преобразовать их в нечто очень электронное и крутое.
  • Это также отличный эффект для добавления ритма и грува к вашему звуку, так как вы можете настроить его на ритмичное повторение ваших барабанов или других звуков.

3. Хорус

Эффект Хорус берет ваш звук и смешивает его с задержанными и модулированными по высоте копиями самого себя. Другими словами, он заставляет один звук превращаться в несколько, играя с немного разной высотой и синхронизацией - подобно поющему хору.

  • Вы можете использовать его, чтобы улучшить звучание вашего микса.
  • Но вы также можете использовать его, чтобы добавить больше глубины . Добавление большего количества слоев звуков с разной высотой тона изменит восприятие глубины звука.
  • Он также используется для расширения стереофонического поля и в целях звукового дизайна .

4. Компрессия (Сжатие)

Компрессия может выделить лучшие части вашего звука или разбить его на кусочки, если переборщить.

Вы можете использовать его :

  • Увеличьте низкую громкость вашего звука
  • Уменьшите пики громкости звука

В результате получается более сбалансированный звук с постоянной громкостью всего звука.

Например, предположим, что вы записали акустического гитариста, который играл ноты с меньшей силой, чем другие. В этом случае вы можете использовать сжатие, чтобы сделать все ноты одинаково мощными.

  • Компрессия - лучший друг продюсера и музыкального микшера или инженера, она в основном используется для того, чтобы звуки лучше подходили к вашему миксу . Эффект не только выравнивает громкость, но также может придать приятный аналоговый оттенок, чтобы сделать звук более особенным.
  • Вы также можете использовать сжатие до предела, доводя звук до максимальных пределов. Это может дать очень интересные результаты для звукового дизайна .
  • Компрессор также часто поставляется с опциями сайдчейна, которые могут добавить ритм и улучшить звук в вашем миксе.

5. Delay (Задержка)

Задержка берет ваш звук и воспроизводит его в ритме, как звук отражается в очень большом пространстве. Есть много разных типов задержек, от аналоговых, магнитофонных, слэпбэков до удвоений.

Основное отличие задержек заключается в обработке отраженного звука и времени, которое требуется для повторного воспроизведения сигнала.

  • Задержки имеют множество применений. Его можно использовать для звукового дизайна , добавления глубины или для ритма и грува .

6. Фильтр

Фильтры повышают, пропускают или понижают частоты.

Фильтры бывают разных форм. В основном мы используем эти три типа в производстве музыки:

  • НЧ (отсекают высокие частоты)
  • Высокая частота (отсекают низкие частоты)
  • Bandpass (отсекают как низкие, так и высокие частоты)
  • В основном мы используем фильтрацию, чтобы сделать звук подходящим для вашего микса . Если в звуке слишком много низких частот, вы можете использовать фильтр высоких частот, чтобы обрезать все низкие частоты ниже установленной вами частоты.
  • То же и с максимумами. Если ваш звук слишком богат на высокие частоты, вы можете использовать фильтр низких частот, чтобы удалить его.
  • Полоса пропускания - это комбинация этих двух параметров, сохраняющая только частоты между установленными вами низкими и высокими точками среза.

Если вы знаете свою акустику, вы также можете использовать фильтры, чтобы имитировать слышимость звука на расстоянии, добавляя большей глубины .

7. Flanger

По сути, фленджер - это разновидность задержки, при которой воспроизводится идентичная копия аудио источника с небольшим смещением во времени, которое постепенно изменяется. Это создает эффект широкого гребенчатого фильтра, который придает звуку интересную и пространственную атмосферу.

  • Основная причина использования Flanger - это звуковой дизайн . Поскольку это очень круто звучащий эффект, вы можете использовать его на инструментах, вокале и эффектах для создания новой атмосферы.
  • Поскольку это задержка, она также добавляет немного глубины , которую вы можете использовать, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу .

8. Frequency Shifter ( Преобразователь частоты)

Frequency Shifter может тонко или радикально изменить звук. Frequency Shifter принимает входной аудиосигнал и сдвигает частоты в соответствии с вашей частотой, точной настройкой, LFO и настройками скорости. Это приводит к изменению отношения между гармониками вашего звука, придавая ему совершенно новое звучание. Он имеет два режима, Shift и Ring , которые дают свои результаты.

  • В основном используют Frequency Shifter для звукового дизайна из-за того, что он часто преобразует звук.
  • Однако с его LFO он также может добавить ритм и грув к вашему звуку.
  • Вы также можете использовать его для микширования, чтобы звук соответствовал вашему миксу.

9. Лимитер ( Ограничитель)

Лимитер не дает вашему звуку становиться слишком сильным. Ограничитель устанавливает потолок входного аудиосигнала, не давая ему подняться выше. Если ваш звук богат высокими пиками и вы установили свой лимитер на потолок 0,00 дБ, все пики громкости выше порога 0,00 дБ будут обрезаны. В этом случае выходной аудиосигнал не будет превышать 0,00 дБ.

  • Ограничитель используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу . Как за счет возможности увеличения громкости, так и за счет того, что они не превышают установленный вами предел.

10. Многополосная динамика

Многополосная динамика дает вам контроль сжатия на определенных частотах. Многополосная динамика берет три основных области вашего частотного диапазона: нижний, средний и верхний - и дает вам контроль над ними.

Это означает, что если вы хотите усилить только низкие частоты, но не трогать средние и высокие частоты, многополосная динамика справится с этим.

  • Эффект многополосной динамики используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу . И для этого это чрезвычайно универсальный инструмент, который дает вам полный контроль над компрессией в выбранных вами частотных диапазонах.

11. Phaser

Phaser дает объемный электронный эффект.

  • Фейзер - это в основном инструмент звукового дизайна , но он также часто используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу .
  • С некоторыми фазерами, включая встроенный в Ableton Live, он также может расширить ваше стерео поле .

12. Реверберация

Реверберация - это тип диффузной задержки, отображающий эффект, возникающий после того, как звук отскакивает, отражается и затухает от поверхностей объектов.

Представьте, что вы кричите в большом соборе, а не в маленькой ванной. Оба пространства имеют свои собственные характеристики реверберации не только из-за их размера, но также из-за объектов (или отсутствия объектов) внутри этого пространства.

  • Используем реверберацию в основном для добавления глубины , благодаря ее способности точно отображать акустическое пространство.
  • Это также может помочь расширить ваше стерео поле . Реверберация монофонического звука превратит его в стерео из реверберации.
  • Реверберация также может улучшить звучание микса и является важным шагом в процессе микширования.
  • Огромное количество ревербераторов сегодня также можно использовать в целях звукового дизайна , создавая бесконечно длинные хвосты реверберации или обратные реверберации.

13. Saturation ( Насыщенность)

Насыщенность - это легкое искажение, придающее звукам приятные гармоники. Насыщенность - это форма мягкого искажения клиппинга, которая возникла в наши дни с аналоговым оборудованием.

Чтобы представить его эффект в контексте, представьте простую синусоидальную волну из одной ноты, доминирующую только на одной частоте. Если вы добавите к этой синусоиде насыщенность, мягкое ограничение добавит больше частот и гармоник вокруг этого звука.

  • Насыщенность часто используется для того, чтобы звук лучше вписался в микс .
  • Это идеальный эффект для звуков, которым нужно уделять больше внимания. Дополнительные гармоники делают его популярным. Вы также можете использовать его, чтобы добавить больше глубины , сделав звук более богатым в частотном спектре. Но не добавляйте его к каждому звуку. Выберите несколько звуков, которые, по вашему мнению, принесут пользу, и сосредоточьтесь на них.

14. Вокодер

Вокодер - это эффект, который может создать роботизированный электронный эффект на звуки.

  • Основная причина использования вокодера - звуковой дизайн. Это очень крутой эффект, который может превращать звуки в нечто совершенно иное.
  • Вы можете использовать его для ударных, вокала, инструментов - или любого другого звука, с которым хотите поэкспериментировать.

На этом собственно можно и закончить, если ты ищешь где найти плагины что предадут данные эффекты твоей музыки, тогда смотри статьи на нашем канале или подписывайся на наш телеграмм @soundgrams где еще больше бесплатного материала для музыкантов, в том числе сливы курсов для музыкантов.

Поставь лайк этой статье если хочешь еще больше такого контента!

Если будут вопросы, то задавай не стесняйся, я постараюсь ответить.

Подскажите пожалуйста как сделать эффект? Как будто бы вы стоите за дверью клуба, где играет музыка.

Скачай FL Studio там Есть фильтр, набросишь на миксер и прокрутишь до нужного тебе звука.

В любом редакторе открыть муз. файл и завалить верхние частоты. Получится, как будто музыка играет где то за дверью. Если завалить и низы, и усилить средние - получится как из унитаза ;)) Дальше ставим его на воспроизведение и в путь! Если нужно через Скайп, то источник звука = stereo mix

Как слушать сквозь стены

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 16 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.

В этой статье:

Вам интересно, что происходит по ту сторону стены? Вам интересно это послушать? Неважно, незнакомец это или же близкий человек, происходит это в вашем доме или в каком-то другом месте, в любом случае шпионить за другим человеком не очень благородно. Если вы все же решились подслушивать, то существует несколько способов слышать все происходящее четко и ясно. Осознайте все риски и уголовную ответственность перед совершением такого поступка.

Как добиться объемного звука

Соавтор(ы): Jack Lloyd. Джек Ллойд — автор и редактор, пишущий о технологиях для wikiHow. Имеет более двух лет опыта в написании и редактировании статей на технические темы. Энтузиаст всего связанного с технологиями и учитель английского языка.

В этой статье:

У вас есть телевизор, Blu-ray плеер, игровая консоль, но для финальной картины вам не хватает оглушающе объемного звука. Имеет смысл приобрести ресивер, так как подвод всех кабелей может стать сложной задачей, особенно в сравнении с подключением DVD-плеера к вашему телевизору. И это не упоминая о том, что все должно быть размещено правильно, а уровни – корректно установлены. Начните с Шага 1, указанного ниже, для правильной установки в первый раз, и вы сможете вернуться к наслаждению тем, что любите.

Часть 1 из 4: Расположение динамиков

Количество динамиков, которые вы будете подключать, определяет тип объемного звука, который вы получите в итоге. Самые распространенные схемы: 2.1, 5.1 и 7.1. 2.1 –это два фронтальных динамика и сабвуфер (обозначаемый как .1). 5.1 – это два фронтальных динамика, центральный и два динамика объемного звука и сабвуфер. 7.1 –это два фронтальных, один центральный, два динамика объемного звука, два тыловых и сабвуфер. Следуйте следующим пунктам до правильного расположения доступных вам динамиков.

Как сделать звукоизоляцию комнаты

Соавтор(ы): Andrew Peters. Эндрю Питерс — специалист по архитектуре и строительству, глава предлагающей полный спектр услуг архитектурно-строительной фирмы Peters Design-Build в области залива Сан-Франциско. Имеет более 20 лет опыта, специализируется на устойчивых и холистических практиках проектирования и строительства. Получил диплом бакалавра по архитектуре, прошел сертификацию в качестве профессионала управления проектами (PMP) и является аккредитованным профессионалом энергоэффективного и экологического проектирования (LEED). Работал менеджером завоевавшего международное признание проекта Refract House, представленного командой Калифорнии на конкурс Solar Decathlon министерства энергетики США в 2009 году, который освещался в более чем 600 статьях в интернете и печати.

Количество источников, использованных в этой статье: 11. Вы найдете их список внизу страницы.

Реверберация – это эффект отражения звука от поверхностей предметов, окружающих источник звука.

Когда мы общаемся в закрытом помещении наши голоса отражаются от пола, стен, потолка и мы слышим эти отражения (особенно если находимся в большом пустом помещении, например в комнате с бетонными стенами).

Если же мы будем разговаривать на открытой местности отражений практически не будет и соответственно не будет эффекта реверберации.

Есть два основных параметра, влияющих на звук реверберации – это время между копиями сигналов и скорость падения громкости копий сигналов.

Если говорить о реальной акустической среде, то на эти два параметра влияют такие критерии как размер помещения и тип материалов. Такие материалы как дерево хорошо поглощают звук, а вот бетон наоборот – является хорошим отражателем.

Давайте с помощью графика разберем эффект отражения сигнала.

реверберация

Красной линией обозначен прямой сигнал (direct)? Поступающий непосредственно от источника звука и поэтому имеющий наибольшую интенсивность.

Оранжевым цветом обозначены первичные или ранние отражения (early reflection) – это отражения от предметов, стен, пола, потолка. Эти отражения имеют достаточно высокую интенсивность и большие временные промежутки, так как длины путей, по которым отражения доходят до слушателя разные.

Ранними отражениями считаются отражения, которые отстают от прямого сигнала не более чем на 60 миллисекунд.

Первичные копии сигнала доходят не только до слушателя, но продолжают свой путь дальнейших отражений. И поэтому после ранних отражений мы слышим так называемые «переотражения» (повторные отражения от стен, пола, потолка), которые имеют значительно меньшую интенсивность и короткие временные промежутки, настолько короткие, что они сливаются в один затухающий хвост. Этот хвост на графике показан синим цветом.

Если звукопоглощение материалов невелико и само помещение имеет достаточно внушительные размеры, то длительность реверберации будет довольно продолжительной (длинный хвост).

Надо также отметить, что при использовании реверберации высокие частоты имеют свойство затухать намного быстрее чем низкие.

Давайте для большего понимания прослушаем пример. В первом случае сигнал не обработан эффектом реверберации, а во втором случае использован ревербератор программы FL Studio Fruity Reeverb.

С помощью реверберации можно придать звуку больше мягкости, глубины, а также сделать его более далеким или вообще каким-то экзотическим и неповторимым.

Давайте на примере плагина Fruity Reeverb разберем основные параметры ревербератора – инструмента для создания эффекта реверберации.

reverb

LowCu t – высокочастотный фильтр. Срезает низкие частоты у отраженного сигнала.

HightCu t – низкочастотный фильтр. Срезает высокие частоты у отраженного сигнала.

Predelay — время запаздывания начала реверберации по отношению к прямому сигналу;

RoomSize – размеры модулируемого помещения;

Diffusion – плотность отражений (чем больше плотность, тем более размытым получится эффект);

Decay – время реверберации;

HighDamping – демпфирование, нижняя граница спектра сигнала отражений, выше которой высокочастотные компоненты будут подавляться;

Как самому создать шумовой эффект

Шумовой эффект (Sweep Up, Sweep Down) – это (в большинстве случаев) постепенное нарастание или постепенный спад шума (или и то и другое вместе). Шумовой эффект очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.

В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно сделать шумовой эффект. Я приведу несколько различных методик создания шумового эффекта. Для этого я буду использовать программу FL Studio 10 (подойдут и другие секвенсоры: Cubase, Ableton Live, Logic, Sonar).

Конечно, вы можете сильно не заморачиватся и использовать шумовые эффекты из библиотеки сэмплов, например, такой как Vengeance Electro Club Sounds или Mutekki Media Ultimate Beats.

Звучат эти эффекты следующим образом:

Sweep Down

Sweep Up

Создание шумового эффекта с помощью ревербератора

1. Запускаю программу, открываю браузер (F8) и перетаскиваю в окно Playlist самый обыкновенный сэмпл Clap (или Snare)

шумовой эффект

2. Направляю этот Clap на первый канал микшера

шумовой эффект

3. В Insert вставляю самый обыкновенный ревербератор Fruity Reeverb

шумовой эффект

4. Устанавливаю Decay 4,5 sec, регулятор Dry в ноль и Reverb на максимум

шумовой эффект

5. После ревербератора, в следующий слот вставляю плагин Edison

шумовой эффект

6. Включаю режим записи ON PLAY, нажимаю на запись и проигрываю обработанный сэмпл. Таким образом, я записал сэмпл в Edison.

шумовой эффект

7. Немного обрежу результат записи, выделив ненужную область и нажав на Delete

шумовой эффект

8. Нажму Alt+Left (или Tools / Reverse). Далее зайду в меню Tools и выберу пункт Fade In (Ctrl+F)

шумовой эффект

9. Нажму на клавишу Send to playlist to as audio clip / to channel для того чтобы перенести получившийся эффект в плейлист

Послушаем что получилось.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта с помощью эквалайзера

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал и повешу на него синтезатор 3xOsc

шумовой эффект

2. Выключу первый и второй осцилляторы, установив значение VOL в ноль. Выберу у первого осциллятора тип волны – шум.

3xOsc

3. В Piano Roll пропишу одну ноту длительностью 8 ударов бочки. Прорисую партию в плейлисте.

шумовой эффект

шумовой эффект

4. Направлю сигнал с синтезатора 3xOsc на второй канал микшера и повешу в Insert плагин Fruity Parametric EQ 2. Отключу все фильтры кроме одного. Выберу режим Low pass с максимальным срезом.

Fruity Parametric EQ 2

5. Пропишу простую автоматизацию для регулятора FREQ. Для этого нажму на нём правой кнопкой мыши и выберу пункт Create automation clip и прорисую в плейлисте вот такой график.

шумовой эффект

шумовой эффект

6. Запишу результат в Edison и при желании обработаю (также как в предыдущем способе). Результат перенесу в плейлист.

Послушаем результат работы.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта в Sylenth1

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал, повешу на него синтезатор Sylenth1 и выберу пустой пресет

шумовой эффект

2. Оставлю включенным один осциллятор и выберу форму волны – шум.

шумовой эффект

3. Настрою амплитудную огибающую следующим образом

4. Прорисую в Piano Roll такую же партию как и в случае с 3xOsc

шумовой эффект

6. Настрою модуляционную огибающую MOD ENV. Для этого выберу в качестве параметра для модуляции Cutoff AB, установлю глубину модуляции на максимум и настрою огибающую следующим образом.

7. Запишу результат в Edison, сделаю реверс и перенесу сэмпл в Playlist.

шумовой эффект

Это далеко не все способы создания шумовых эффектов.

Можно для этих целей применять и другие VST плагины и синтезаторы (например Fruity Phaser). Но об этом как-нибудь в другой статье.

Надеюсь, этот материал был вам полезен. Нажимайте на кнопки социальных сетей и делитесь с друзьями.

Что такое эффект пространства и где его используют

Эффект пространства

СВЕДЕНИЕ МИНУСОВ

Сегодня речь будет пойдет про такой элемент сведения как эффект пространства. Немаловажный элемент который дает вашему минусу эффект пространства или по другому эффект помещения.

Эффект пространства необходим для того чтобы ваша музыка начинала играть в пространственном поле т.е. этот эффект создает отражения звуков от стен в помещениях и тем самым ваш минус становится более оживленный и объемный. Этот эффект создается с помощью ревербераторов, задержек, или модулированных задержек типа хоруса и флэнжера.

Эти vst плагины (ревербераторы или хорусы) применяются почти во всех треках для того чтобы:

  • Создать эффект окружающего пространства.
  • Чтобы его оживить.
  • Сделать звук больше, шире и объемнее.
  • Чтобы создать впечатление, что дорожка находится позади.

По сути, добавив пространство, вы тем самым оживляете и сам минус, который становиться чистым, плотным и приятнее на слух. Но в этом деле не стоит увлекаться, лучше не переусердствовать так как излишнее добавление этого эффекта сделает ваш трек размытым и грязным на слух.

В моем случае в Fl Studio я использую стандартный vst ревербератор Fruity Reeverb 2.

Эффект пространства

А так же LexRoom если необходимо более детально настроить звучание.

LexRoom

breverb-2

А также vst плагин Fruity Chorus который я использую редко, но он тоже помогает добиваться необходимого звучания при необходимости.

Fruity Chorus

Теперь давайте рассмотрим некоторые советы, которые могут вам помочь при наложении этого эффекта:

  • Старайтесь создать оптимальное пространство в минусе, чтобы звук был объемным и оживленным, только знайте, предел, доверяя как говориться своим ушам.
  • Длинное время реверберации отдаляет звучание, если уровень эффекта большой.
  • При панорамировании ревербераторов не нужно доводить до упора влево или направо. Достаточно на 70 или 80 % или даже меньше.
  • Предзадержки дольше 100 мс ясно слышны, и начинают отодвигать звучание от слушателя (правда, эффект сильнее проявляется, начиная с 250 мс). Фокус в том, что разница между «большим» и удаленным звучанием кроется в длительности предзадержки.
  • Когда время затухания/предзадержки короткое, а уровень большой, то звук «широкий». Когда время затухания/задержки и уровень большой то звучит «далеко».

Если вам не хватило информации на эту тему, то рекомендую к прочтению эту статью.

Ну а какие vst ревербераторы вы используете? Давайте их обсудим.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Звукоизоляция в квартире будет как в кинотеатре. Как сделать, чтобы соседи не слышали вас, а вы — соседей?

Въезжая в новую квартиру особенно современных новостроек, мы часто сталкиваемся с проблемой очень хорошей слышимости тех звуков, которые происходят за соседней стеной. Застройщики не перетруждают себя сооружением звукоизоляции между квартирами, соседская музыка, хлопанье дверьми, звук лифта, лай собак и т.п. всё это вызывает раздражение.

Совершенно с противоположной задачей производится строительство кинотеатров, концертных залов и студий, там есть заинтересованные лица, которые должное внимание уделяют вопросам звукоизоляции. И вправду, ведь от акустического комфорта напрямую зависит прибыль.

В данной статье, я расскажу основные принципы звукоизоляции.

Коварные звуковые волны, которые доносятся с разных сторон разделяются на звуки высокой, средней и низкой частот. Важно запомнить одно правило, что каждая частота звука подавляется и рассеивается разными материалами.

Низкая частота не проходит через материалы с большой массой (бетон, кирпич), а средние и высокие частоты теряют свою энергию и рассеиваются через материалы, которые обладают пористостью и волокнистостью. Именно поэтому, один бетон (кирпич, газоблок) или одна минеральная плита (базальт, эковата) не способны охватить весь спектр. Всегда звукоизоляционная конструкция будет многослойной, всегда! Не существует материала, который справляется со всем спектром, а продавцы и производители продолжают манипулировать супертонкими звукоизолирующими материалами.

Прохождение звука различных частот Прохождение звука различных частот

Со структурным шумом мы разобрались, теперь переходим к акустическому. Этот вид шума всегда следует после прохождения структурного. Он проявляется внутри стены и внутри помещения и характеризуется как эхо. Как раз именно эхо, отражаясь под разными углами от акустически жестких поверхностей (от стен, пола и потолка), доходит до органа слуха человека в хаотичном порядке с разной длиной волны, именно поэтому мы не слышим четких речей соседей через стенку, а слышим раздражающий гул. Даже если прислушаться к диалогу соседей, то мы практически не сможем распознавать речь, а будем только догадываться об отдельных произносимых словах по каким-либо звукам.

По факту, невозможно совсем изолировать шум через перегородку, для этого нужно иметь ограждающую конструкцию к примеру из кирпича толщиной более полуметра, но этого невозможно добиться от застройщика, кто же это будет делать? Да даже если и сделать, то все равно, громкую музыку или лай собаки через 50 см кирпича будет слышно, как и фильм, транслируемый в кинозале слышно, покупая на кассе билет.

"Автор, если этого невозможно сделать, тогда зачем мы это читаем?" спросите вы?!

На самом же деле, шум убрать возможно, но одной звукоизоляцией здесь не обойтись, а очень многие ей и ограничиваются, оставаясь потом недовольными, так как соседи по-прежнему шумят.

Тут все дело в акустике (в эхо). Кроме того, что нам нужно улучшить изоляцию звука, проходящего через стену (звукоизоляция стены), нам требуется очень хорошо выполнить слой звукопоглощения. Пожалуйста, заметьте разницу: звуко изоляция и звуко поглощение. Именно тогда наступит акустический комфорт в помещении.

Читайте также: