Как оформить стену творчества в детском саду

Обновлено: 05.05.2024

4 способа правильного оформления стен в детском саду со всеми нюансами

Дети - цветы жизни, однако для того, чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные ценности. Зачастую трансляция главных морально-эстетических постулатов возлагается на воспитателей, которые порой с детьми проводят куда больше времени, чем родители. Однако больший эффект на наших чад производят не слова, а визуальные образы. Вот почему правильное оформление стен в детском саду - это не просто очередная возложенная инструкцией обязанность воспитателей, но еще и отличный инструмент прямого воздействия на формирующее сознание ребенка. Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих сверстников живет и дышит их ребенок.

Роспись

  • эффектный способ донести до сознания ребенка какую-либо информацию;
  • развивает эстетическое восприятие;
  • отлично вписывается в интерьер любого детского сада;
  • подходит для любой возрастной группы.

Понадобится: кисточка, краски.

Если вы обладаете хотя бы минимальными навыками рисования, то, определенно, этот способ для вас. Оформление стен в этом заведении не обходится без росписи (техники росписи и интересные идеи): на поверхность переносятся привлекательные и легко узнаваемые образы, элементы животного и растительного мира, известные персонажи из мультипликационных сериалов.

Правда, если вы не желаете ограничиваться исключительно эстетическим эффектом, то можете интегрировать в свое произведение какие-либо дидактические элементы. К примеру, проиллюстрировать известную пословицу, используя популярных среди детей персонажей.




Виниловые наклейки

  • идеальное сочетание с любым интерьером;
  • рекомендуется для средних и старших возрастных групп.

В продаже присутствует немало уже готовых наклеек из винила, которые помогают разбавить чересчур скучный и невыразительный интерьер приятными изображениями на стенах. Выбирая такой способ оформления стен, обращайте внимание на цвет наклеек - желательно избегать однообразных темных тонов и отдавать предпочтения ярким вариантам. В таком случае по поводу настроения деток в саду можно не беспокоиться.

Бумажные аппликации

  • простой и очень эффектный способ "оживить" стены;
  • готовые шаблоны можно найти в Сети либо купить в магазине.

Плакаты-инструкции и графические объекты

  • для всех возрастных групп;
  • визуализация важных действий и алгоритмов;
  • дидактический эффект.

Понадобится: картон, ватман, маркер, краски, цветные карандаши, фломастеры.

Маленькие дети не умеют читать, но они невероятно пристально порой всматриваются даже в самые простые изображения. Воспитатель в детском саду не будет воспитателем, если не научится использовать такой интерес к графике себе во благо. Поэтому смело облекайте в графическую форму самые разные инструкции, советы, наставления. Например, сложный для многих детей алгоритм одевания можно красиво и доступно изобразить таким образом, что вскоре ребенок благополучно освоит этот навык.


Другой пример - обучение детей навыкам рисования. Изобразите на стене в детском саду живые образы веселых карандашей - и увидите, с каким интересом ребенок будет в следующий раз брать карандаш в руку.

3 важных нюанса по отделке

  1. долой однотонность - невзрачные и скучные однообразные стены могут отлично вписаться в любое техническое помещение, но в детском саду их быть не должно (идеи покраски стен в два цвета);
  2. будьте аккуратны с красным цветом - есть мнение, что этот цвет способствует повышению агрессии и возникновению гиперактивности у малышей;
  3. забудьте о темных оттенках - находясь среди своих сверстников, ребенок должен ощущать себя комфортно, а не испытывать давление со стороны угрюмых стен.

Подборка интересных примеров


Вот вам еще небольшая подборка стен из детского сада с примерами, которые не вписались в категории выше.






Заключение

Заниматься оформлением стен в детском саду, конечно же, нужно с душой - и тогда конечный результат будет одинаково сильно радовать и вас, и ваших воспитанников. Несмотря на существование большого количества рекомендаций и шаблонов, все же старайтесь почаще проявлять креативность и открывать для себя и детей новые идеи в области отделки стеновой поверхности. Построенный по всем правилам интерьер оказывает самое непосредственное влияние на личность ребенка, а активное привлечение свежих решений - расширяет его кругозор и делает более восприимчивым с эстетического аспекта.

Методические рекомендации по оформлению уголка творчества

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление центров творчествав группе должно отвечать следующим требованиям:

1. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.

2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок творчества должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.

3. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.

4. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы, творческих работ воспитанников.

5. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка творчества можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).

6. Вариативность.Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий.

7. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).

8. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в центре творчества (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).

Наполняемость творческого центра в группах:

1-я группа раннего возраста и 2-я группа раннего возраста

Материалы для творчества даются детям под контролем взрослого.

Цветные карандаши, бумага цветная и белая, целый альбомный лист и половина, гуашь (достаточно 3-4 цвета, кисти, подставка для кистей, салфетки, глина, пластилин, стеки, дощечки, силуэты и трафареты предметов округлых форм: грибы, неваляшки, яблоко, ягоды, овощи и т. д.

Цветные карандаш, бумага цветная и белая, целый альбомный лист и половина, восковые мелки, фломастеры, гуашь в наборе 6 цветов, кисти, подставка для кистей, баночки, салфетки, глина, пластилин, стеки, дощечки, ножницы, щетинные кисти для клея, бумага для аппликаций, силуэты и трафареты предметов округлых форм: грибы, неваляшки, яблоко, ягоды, овощи и т. д., трафареты одежды, контуры домиков, кукол разного размера, овощи, фрукты, трафареты листьев, одежды, игрушек, иллюстрации по сказкам в соответствии с тематикой данной группы, раскраски,материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.

Старшая и подготовительная группы

Бумага разного размера, формы, фактуры и цвета, цветные карандаши от 12 до 24 шт, гуашь 9-12 цветов, акварель 12- 16 цветов, баночки для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, цветные восковые мелки, фломастеры, кисти, пластилин, стеки, дощечки лепки, клеёнки для покрытия столов,оборудование для аппликации: ножницы, бумага различного размера и цвета, кисти для клея, салфетки, трафареты посуды, овощей, фруктов и др. Силуэты животных, птиц и человека, раскраски для девочек и мальчиков,материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики, образцы смешивания красок (напр. белый + красный = розовый и др., наличие схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики.

В среднем дошкольном возрасте предметно - пространственная среда организуется по принципу полузамкнутых микропространств, для того, чтобы избежать скопления детей (небольшие подгруппы 2-4 ребенка).

В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления дошкольников: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Поэтому центр творчества организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом.

Материалы и оборудование в центре творчества педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.

Материал подготовила воспитатель: Дильман Жанна Викторовна

Публикации по теме:

Мастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицы

Мастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицы Цель: научить детей различать дорожные знаки, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширить знания о правилах безопасного.

Методические рекомендации по оформлению заявления на аттестацию на высшую квалификационную категорию а внедрением ФГОС. Ура! Я аттестовалась на высшую квалификационную категорию! Это самый дорогой подарок к Новому году. Спасибо всем друзьям и коллегам МААМ. РУ.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание.

Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС

Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС. С введением федерального государственного.

Уголок изобразительного творчества своими руками.

Лариса Савчук
Уголок изобразительного творчества своими руками.

Уголок изобразительного творчества «Страна творчества»

- созданный для детей четвёртого года жизни своими руками.

Одними из основных задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»являются: развитие художественно-творческих способностей дошкольников, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Важнейшим условием реализации задач является создание развивающей, предметно насыщенной, эмоционально комфортной, эстетически привлекательной, доступной, безопасной и др. образовательной среды в соответствии с потребностями, интересами, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

В своей группе мы стараемся создать все необходимые условия для развития творческих проявлений детей всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Уголок изобразительного творчества своими руками.

Вот такой уютный, яркий и привлекательный уголок изобразительного творчества мы сделали для детей. На стене разместили большой плакат - "Страна творчества".


Справа поставили парту, разместили на ней стаканчики для карандашей, так же сделанные нами.



Стаканчики разного цвета - соответствуют цветам радуги. Так же у каждого стаканчика своё место - цветок.




Также на столе размешена коробочка с трафаретами сделанными из тонкого, цветного пластика.



Карандашница сделанная из 6 одинаковых коробочек из под крема, склеенных между собой и обклеенных самоклеящийся бумагой


Обклеены коробки для книжек-раскрасок, бумаги для свободного рисования



Рядом со столом, на стене размещён небольшой стенд для детских работ. Для его изготовления использовали москитную сетку для пластиковых окон, натянув на неё цветные ленточки.


С левой стороны поставили небольшой шкафчик с полками и оформили его.



На верхней полочке разместили карандаши сделанные из плотного картона и обклеенные цветными самоклеящимися обоями.


Обклеили разные коробочки, в которых находится разнообразный материал для изобразительного творчества с детьми


На стене наши незаменимые объёмные карандаши, которые из года в год реставрируются


Гусеничка, размещённая на стенке шкафчика


Вот такой, яркий и привлекательный уголок у нас получился




А для родителей в приемной у нас большой стенд "Наше творчество" сделанный из потолочных плит


Публикации по теме:

Музыкальный уголок своими руками

Музыкальный уголок своими руками Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, свободно музицировать.

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению "Уголка дежурных". Для работы нам понадобится: - 2 потолочных плитки - клей - ножницы.

Мастер-класс «Уголок дежурств» своими руками

Мастер-класс «Уголок дежурств» своими руками Для оформления группы нам нужен был уголок дежурных. Конечно, сейчас можно купить разное оформление уголков,но мне хотелось сделать его.

Родительский уголок своими руками

Родительский уголок своими руками Добрый вечер!Хочу представить вашему вниманию родительский уголок, сделанный своими руками. Родительский уголок - это лицо группы. Долго.

Уголок ряжения своими руками

Уголок ряжения своими руками Уголок Ряжения очень нравится детям. Изготовила уголок Ряжения в виде матрешки. Все наряды мы также сшили сами. Здесь и наряд принцессы,.

Современный театральный уголок своими руками

Современный театральный уголок своими руками ля обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная.

Трафареты для свободного творчества детей своими руками

Трафареты для свободного творчества детей своими руками На наших просторах МААМ уже много было публикаций с разными видами трафаретов. Мне тоже хочется поделиться изготовлением трафаретов, которые.

Уголок театрализации в младшей группе своими руками.

Уголок театрализации в младшей группе своими руками. Приглашаю вас увидеть наш новый уголок! Начну с того, что работа воспитателя-это творческая работа. А творчество является обязательным.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада

Хочу поделиться кусочком своего творчества, и предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению панно для запоминания дней рождения всех тех, кто вам дорог. Такое панно может украсить не только группу детсада, но и детскую комнату вашего малыша. Оно напомнит про дни рождения ваших родных, знакомых и друзей :)

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 1

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 2

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 3

Для изготовления нам понадобится немного свободного времени и хорошее настроение, а так же материалы и инструменты:

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 4

- бумага для выкройки;

- картон 2 мм формата А3 три листа;

- список детей группы с датами рождения;

- фото детей 3,5 * 2,5;

- жесткий фетр (у меня кремовые тона для пирожного, синяя гамма для зимних месяцев, зеленая для весны, красная — лето и желто-оранжевая — осень). 2 бежевых листа фетра (это будет крем). Плюс по листу 20 * 30 разных цветов, всего 12 оттенков (не считая двух цветов для верхушки пирожного);

- вощеный шнур. У меня синий, зелёный, красный и желтый;

- крышки от детского питания. Я использовала крышки от фруто-няни;

- установщик люверсов и дырокол;

Нус, приступим :) Переводим выкройку, я брала лист ватмана. Можно воспользоваться бумажкой попроще :) Подойдет и газета, и калька.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 5

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 6

Затем обводим 3 детали выкройки пирожного на картоне. Вырезаем.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 7

Верхнюю и среднюю части пирожного из картона обводим и кроим из фетра кремовых тонов. У меня средняя часть сделана из хлопка, если использовать ткань, то предварительно её нужно проклеить флизелином.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 8

Приклеиваем верхнюю и среднюю части фетра к картону. По периметру я проложила машинную строчку, но можно обойтись и без неё.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 9

У нас получилось две детали пирожного, на которые мы будем фиксировать надпись «НАШИ ИМЕНИННИКИ» и украшать. Пока можно их отложить в сторону или поместить под пресс, чтобы хорошенько приклеились. Для пресса я использую книги.

Теперь приступим к изготовлению заготовок для нижней части пирожного и оформлению крышек от детского питания.

Для нижней части нам потребуется 12 полосок разного цвета. Я сгруппировала месяцы по цветам, например голубя гамма — для зимних месяцев, зелёная — для весны, красная — лето, жёлто-оранжевая — осень. Обводим лекало на фетре и вырезаем (я резала канцелярским ножом). У нас должна получиться вот такая раскладка:

Теперь поработаем с крышками. Количество крышек будет равно количеству детей в группе. (У нас в группе 25 человек и я использовала 25 крышек). Берём список детей с датами рождения и группируем детей по месяцам рождения, так мы будем знать, сколько именно кружков определенного цвета нам потребуется. Нам понадобится по два кружка на каждую крышку. Так как мы декорируем обе стороны крышки, лицевую и изнаночную. Например, я заготовила:

- 6 голубых кругов, 6 ярко-голубых, 6 тёмно-зелёных, 4 оливковых, 2 салатовых, 8 красных, 8 кругов кирпичного цвета, цвет желтая дыня 0 шт, чистый оранжевый 0 шт), жёлто-оранжевых 2 круга и фиолетовых тоже 2 шт.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 11

Переворачиваем крышку лицевой стороной вниз, обводим и вырезаем.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 12

Когда все детали готовы, можно приступать к написанию названий месяцев, чисел и имён детей. Я писала на фетре от руки текстильным маркером. Такие маркеры продают в магазинах фикс-прайс, по два маркера в наборе. Надпись не стирается и не течёт.

Пишем название месяца на полосках, которые мы приклеим к нижней части нашего пирожного. Но перед тем как начнем писать, от нижней части каждой полоски нужно отступить 1,5 см и отметить исчезающим маркером (место для дырки и установки люверса. Можно просто приложить деталь выкройки и поставить точку в отмеченном месте :)

Затем делаем раскладку полосок на нижней детали пирожного из картона. Прикладываем среднюю деталь и обводим верхние части полосок. Мы наметили место написания месяцев, это верхние и нижние границы, за которые нам не нужно заезжать.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 13

Затем берем круги, например для декабря, у меня они голубые, их 6 шт. 3 шт откладываем в сторону, так как кругами без надписи оформляем другую сторону крышки. Смотрим в наш список и пишем число, имя ребенка, который родился в декабре. Так же поступаем с остальными кругами других цветов.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 14

После того как все детали подписаны, приступаем к сборке: приклеиваем цветные полоски к картону. Клеим встык.

В отмеченном месте пробиваем дырки и устанавливаем люверсы. Дырки я пробивала установщиком люверсов, но, думаю, можно и шилом.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 15

Когда наша нижняя часть готова, мы можем полностью собрать пирожное. Достаём наши верхнюю и среднюю заготовки и приклеиваем все детали пирожного друг к другу. Вот, что у нас должно получиться:

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 16

Затем декорируем «крем пирожного» и фиксируем надпись «НАШИ ИМЕНИННИКИ». Предварительно, вырезав разноцветные буквы из фетра.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 17

Дальше нам нужно сделать отверстия в крышках от детского питания. В крайних крышках по одному. А в средних два. Важно, чтобы отверстия находились ровно по центру и друг над другом. Иначе, надписи и фото будут криво висеть. Можно воспользоваться лекалом. (Отверстия я пробивала установщиком люверсов).

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 18

Ну вот, дырочки мы сделали, можно прикрепить крышки к нижней части нашего пирожного. Для этого я использовала вощеный шнур: синий — зима, зелёный — весна, красный — лето, желтый — осень.

Берём шнур и складываем вдвое, затем хвостик с петелькой продеваем в отверстие с люверсом нашего пирожного. Концы вставляем в петельку и затягиваем.

Берём крышку с двумя отверстиями и продеваем шнур, поднимаем крышку вверх. При этом, нам нужно оставить расстояние 5 мм от крышки до нижней части пирожного. Шнур должен быть виден с изнанки крышки. Фиксируем шнур клеем.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 20

Крышки у нас будут располагаться в шахматном порядке, для того, чтобы нам угадать расстояние, мы надеваем следующую крышку на второй шнурок (под надписью февраль). И так же фиксируем клеем.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 21

В итоге, у нас получается вот такая конструкция:

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 22

Приклеиваем наши кружочки с числами и именами детей на лицевую сторону крышки. А кружки без надписи на внутреннюю часть крышки, здесь же приклеиваем фотографию ребёнка.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 23

Нам осталось только заклеить изнанку нашего пирожного белым листом бумаги. И установить люверсы для шнура (на котором панно будет крепиться), в верхней части пирожного.

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 24

Делаем декоративное панно «Наши именинники» для детского сада, фото № 25

Ну вот и готово, надеюсь я вас не утомила :) Спасибо всем, кто прочитал :) Рада, если кому-то пригодится.

Как задекорировать стену в детском саду

Ничего не делается просто так! Когда до меня докатился кризис и нагрянуло сокращение, я совсем пала духом. Очень не хотелось оставлять своих деток. Но в моем сердце нашлось место и для других деток (предыдущие остались, никуда не делись), и мое новое место работы — детский сад!

Стала я работать художником-оформителем и первая работа нашлась сразу :) Для занятий психолога нужно было зеркало, на которое детки будут крепить рыбок. Такой первый заказ я решила делать с моим папой-отделочником с более чем 30-летним стажем и художником в душе (и в руках).

Размер около 2,5х2 метра.

Итак, все осложнялось тем, что зеркала были даны самые разные. Для начала мы разложили их на полу и постарались придать образ озера:

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 1

Прикреили их на стену жидкими гвоздями:

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 2

Заранее я нарисавала эскиз и мы по нему прикинули по пропорциям, сделали карандашом эскиз и закрасили основными цветами:

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 3

Дальше нарисовали кусты, наложили теней и немного поработали над деталями:

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 4

Получилось примерно так:

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 5

Сбоку должен быть водопад и мы решили сделать блики зеркалами. Их папа нарезал из остатков зеркал. Чтобы об острые края детки не порезали пальчики, мы зашпаклевали все швы и аккуратно сгладили со стеной:

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 6

Так как зеркала неровные и снизу и сверху, нужно выло все это как-то прикрыть. Мы сделали из пены камни. Приклеили их на стену теми же жидкими гвоздями:

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 7

Мостик. Текстуру дерева делала с помощью жесткой поверхности губки для посуды:

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 8

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 9

Кое-какие «надувные» мы специально сделали круглые, а кое-какие немного накрутили. И все это не просто так. Из них мы сделали кусты. Заметьте, красить их не так просто. Для этого мы смешали латексную шпатлевку и краску. Тогда пена станет твердой и будет легка в покраске. А добавив к шпатлевке краску, мы сразу задали основной тон. Затем уже легче накладывать тени, полутени и блики. С камнями то же, но там не заморачивались — один основной тон.

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 10

Дошла очередь и до замка :) Очень хотелось его сделать немного мультяшным, немного в легкой «пелене».

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 11

Забыла про баласину. Это личный запрос заведующей :) Мы их распилили пополам и расщипили. Ближняя сторона — настоящие баласины, а задние — нарисованы (далее будет видно).

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 12

Начинаем работать над водопадом:

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 13

А вот и рыбки! На зеркало приклеена липучка. А на каждую рыбку — вторая сторона липучки.

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 14

Дорабатываем водопад, добавляем темных тонов:

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 15

Все готово, осталось только приделать перила (никак не привезут). Надеюсь, вам понравилось также, как и мне с папой :)

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 16

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 17

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 18

Как задекорировать стену в детском саду, фото № 19

Пока фотографировала готовую работу, нам привезли кашпо с цветами :) Весна.

Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал

Уголок ИЗО - важная зона для творческого развития дошкольников

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Ребёнок раскрашивает картинку в уголке ИЗО

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Стенд по изо для родителей в раздевалке

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
  3. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  4. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  5. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  6. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  7. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
  8. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).

Уголок ИЗО для младших дошкольников

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества

Для создания поделок и объёмных аппликаций можно задействовать бросовый материал Каждый инструмент для творчества должен быть представлен в разных видах и в достаточном количестве В младшем возрасте воспитатель сам нарезает малышам кружки, квадратики, звёздочки и прочие фигуры Из природного материала можно сделать много интересных вещей Нетрадиционное рисование очень важно для творческого развития Раскраски должны быть представлены по разным лексическми темам и соответствовать гендерному принципу В ходе творческого процесса не нужно забывать о чистоте одежды и мебели Разнообразие материалов для рисования даёт детям простор для воображения

Как оформить стену творчества в детском саду

Люди, которых покусал жук-невезук

Люди, которых покусал жук-невезук

Трейлер фильма "Джим Пуговка и чёртова дюжина" (2020)

Трейлер фильма "Джим Пуговка и чёртова дюжина" (2020)

Красный Ferrari это скучно? Дилер из Великобритании продает желтый Enzo и F50

Красный Ferrari это скучно? Дилер из Великобритании продает желтый Enzo и F50

Котяра подружился с мышью, которая должна была стать его обедом

Котяра подружился с мышью, которая должна была стать его обедом

Забеременевшая в 12 лет москвичка не будет делать аборт: её мать согласна стать бабушкой

Забеременевшая в 12 лет москвичка не будет делать аборт: её мать согласна стать бабушкой

Компания Disney построила дом Винни-Пуха в английском лесу

Компания Disney построила дом Винни-Пуха в английском лесу

Топ абсолютно никчёмных и вредных работ от столичного правоохранителя

Топ абсолютно никчёмных и вредных работ от столичного правоохранителя

20 жизненных подсказок-шпаргалок, которые сделают вас эрудитом

20 жизненных подсказок-шпаргалок, которые сделают вас эрудитом

Правительством утверждён производственный календарь на 2022 год

Правительством утверждён производственный календарь на 2022 год

Пользователи делятся фото начала 2000-х, за которые им сейчас стыдно

Пользователи делятся фото начала 2000-х, за которые им сейчас стыдно

16 парней, которые решили расстаться с длинными волосами и не прогадали

16 парней, которые решили расстаться с длинными волосами и не прогадали

Мужчина в одних трусах вылез на карниз многоэтажки, чтобы спастись от пожара

Мужчина в одних трусах вылез на карниз многоэтажки, чтобы спастись от пожара

Китайский активист рассказал о происхождении коронавируса в Ухане

Китайский активист рассказал о происхождении коронавируса в Ухане

"Поздравили, но протокол составили": пограничники два часа бдили за сахалинцем, тянущим тунца

"Поздравили, но протокол составили": пограничники два часа бдили за сахалинцем, тянущим тунца

16 мужчин, которые исполнили просьбы жен не так, как те хотели

16 мужчин, которые исполнили просьбы жен не так, как те хотели

Любитель обгонов на перекрестках нашел свою ассенизаторскую машину

Любитель обгонов на перекрестках нашел свою ассенизаторскую машину

Французская мода на уличных фотографиях 1910-1920 годов

Французская мода на уличных фотографиях 1910-1920 годов

Задержанного парня чуть не обокрали прохожие

Задержанного парня чуть не обокрали прохожие

"У кошки четыре ноги. ": тест по фильму "Республика ШКИД"

"У кошки четыре ноги. ": тест по фильму "Республика ШКИД"

В Петербурге задержали таксиста, ударившего женщину-инвалида

В Петербурге задержали таксиста, ударившего женщину-инвалида

Простые, но эффектные фокусы с картами и кубиком

Простые, но эффектные фокусы с картами и кубиком

15 случаев, когда люди стали свидетелями забавных совпадений

15 случаев, когда люди стали свидетелями забавных совпадений

27 татуировок, которые не спасает даже техника исполнения

27 татуировок, которые не спасает даже техника исполнения

Дань подвигу: в Москве открыт памятник врачам, побеждающим коронавирус

Дань подвигу: в Москве открыт памятник врачам, побеждающим коронавирус

Художница, которая точно знает: в СССР было лучше!

Художница, которая точно знает: в СССР было лучше!

Как Николас Кейдж охотился за Граалем и почему стал сниматься в плохих фильмах

Художник рисует комиксы для любителей странного и черного юмора

Художник рисует комиксы для любителей странного и черного юмора

Лошади, верблюды, еноты и другой зоопарк первого дня голосования в одном флаконе

Лошади, верблюды, еноты и другой зоопарк первого дня голосования в одном флаконе

Google и Apple удалили приложение «Навальный», в котором был блок с «Умным голосованием»

Google и Apple удалили приложение «Навальный», в котором был блок с «Умным голосованием»

Редкий спортивный автомобиль, простоявший без движения 21 год, отправился на мойку

Редкий спортивный автомобиль, простоявший без движения 21 год, отправился на мойку

Как существовать на 15 000 рублей в месяц: пособие по экстремальному выживанию

Как существовать на 15 000 рублей в месяц: пособие по экстремальному выживанию

«Нива» с прицепом опрокинулась на бок в Магнитогорске

«Нива» с прицепом опрокинулась на бок в Магнитогорске

Страшный сон любого водителя: ребенок выбежал под машину в Челябинской области

Страшный сон любого водителя: ребенок выбежал под машину в Челябинской области

Этот старенький Ford Mustang стоит в пять раз дороже нового

Этот старенький Ford Mustang стоит в пять раз дороже нового

Суд разрешил оскорбившему россиян блогеру на время остаться в России, приостановив распоряжение МВД

Суд разрешил оскорбившему россиян блогеру на время остаться в России, приостановив распоряжение МВД

17 собак, которые здорово преобразились после стрижки

17 собак, которые здорово преобразились после стрижки

Дрю Бэрримор и Кэмерон Диас стареют достойно

Дрю Бэрримор и Кэмерон Диас стареют достойно

Бандиты с большой дороги, которых боятся даже бабки у подъездов (но это не точно)

Бандиты с большой дороги, которых боятся даже бабки у подъездов (но это не точно)

30 мастеров, которые творят из дерева искусство

30 мастеров, которые творят из дерева искусство

Авария дня. В Перми водитель «скорой» устроил смертельное ДТП

Авария дня. В Перми водитель «скорой» устроил смертельное ДТП

Грозный морской лев и рыбаки

Грозный морской лев и рыбаки

Что видно с МКС: 20 фото на страшные происшествия с самого неожиданного ракурса

Что видно с МКС: 20 фото на страшные происшествия с самого неожиданного ракурса

Подозреваемый в убийстве трех человек и нападении на отдел полиции найден и задержан

Подозреваемый в убийстве трех человек и нападении на отдел полиции найден и задержан

Битловед, тиктокер, специалист по марихуане и другие необычные специальности в вузах мира

Битловед, тиктокер, специалист по марихуане и другие необычные специальности в вузах мира

Как оформить стену творчества в детском саду

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

"Декор стен в ДОУ" 406


Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Читайте также: