Комната обычно в усадебном доме стены которой расписаны под парковые пейзажи

Обновлено: 22.04.2024

Комната обычно в усадебном доме стены которой расписаны под парковые пейзажи

Вопрос №129916

Ответ: боскетная

Популярное в блогах

21 декабря 2016 в: Сегодня.

Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Сорго теплолюбивая, засухоустойчивая культура. Семена всходят, когда почва прогреется до 10 С.

17 января 2017 в: Сегодня.

В прошлом году сережки на вербе я обнаружил и сфотографировал 14 февраля, в аккурат на день святого Валентина ))) В этом - верба распустилась ДО.

9 ноября 2013 в: Заметки деревенского жителя

Появился у меня в начале прошедшего лета новый знакомый, бывший начальник местной нефтебазы.Сейчас на пенсии. Приехал мёда.

Словари

Комната (обычно в усадебном доме), стены которой расписаны под парковые пейзажи.

энциклопедический словарь

БОСКЕ́ТНАЯ -ой; ж. Комната (преимущественно в особняке), стены которой расписаны под парковые пейзажи. Отдыхать в боскетной.

словарь галлицизмов русского языка

БОСКЕТНАЯ ой, ж. bosquet m. Комната, которой придан вид боскета: обои, имитирующие рощу, деревья и т. п. В передней спали несколько слуг, потому что был полдень; мимо их я прошел преспокойно в столовую, передгостиную, гостиную, наконец, так называемую боскетную, где под сенью нарисованных деревьев, сидела тетушка и раскладывала гранпасьянс. 1839. Одоевский Косморама. Измарав штаны малиной, Иль прорвав их назади, Их не смей снимать в гостиной, Но в боскетную пройди. А. Толстой 1937 371. Комната оправдывала свое название "боскетной" довольно хорошо сохранившимися на стенах ея старинными уже ненаходимыми более нигде, обоями, изображавшими древнегреческий пейзаж, во вкусе первой империи, с оливковыми рощами, аттическими храмами, стадами белорунных овечек, пастушкАми и пастУшками лежавшими обнявшися на зеленых берегах голубых ручьев. Б. Маркевич Бездна. // РВ 1883 1 16. Часа два до обеда, в "боскетной" - круглой комнате, расписанной деревьями, с глубокой нишей, отгороженной ширмами, - сидели - на двух старинных козетках - два друга детства.. Она показала ему место на диванчике, стоявшем у горки с минералами - какия всегда полагались в каждой старинной боскетной. Бобор. Одной породы. // ВЕ 1900 1 65, 94. - Лекс. Плужников: боскетная.

- Комната (обычно в усадебном доме), стены которой расписаны под парковые пейзажи.

Боскетная

Боскетная — Комната в усадебном доме, стены которой расписаны под парковые пейзажи. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь

боскетная — ой; ж. Комната (преимущественно в особняке), стены которой расписаны под парковые пейзажи. Отдыхать в боскетной … Энциклопедический словарь

боскетная — ой; ж. Комната (преимущественно в особняке), стены которой расписаны под парковые пейзажи. Отдыхать в боскетной … Словарь многих выражений

боскетная

Боскетная — ж. Комната (обычно в усадебном доме), стены которой расписаны под парковые пейзажи. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Боскетная — Комната в усадебном доме, стены которой расписаны под парковые пейзажи. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь

боскетная — ой; ж. Комната (преимущественно в особняке), стены которой расписаны под парковые пейзажи. Отдыхать в боскетной … Энциклопедический словарь

боскетная — ой; ж. Комната (преимущественно в особняке), стены которой расписаны под парковые пейзажи. Отдыхать в боскетной … Словарь многих выражений

Словари

Комната (обычно в усадебном доме), стены которой расписаны под парковые пейзажи.

- Комната (обычно в усадебном доме), стены которой расписаны под парковые пейзажи.

полезные сервисы парнас словарь галлицизмов русского языка

ПАРНАС а, м. Parnasse.

1. П. прописное. Название греческого горного массива, который, по древнегреческим мифологическим представлениям, служил местом пребывания Аполлона и муз. БАС-1. || перен., устар., поэт. П прописное и строчное. Мир поэзии, поэзия; поэты какой-л. страны, какого-л. народа. Хочу в досужий час С тобою поговорить про русский наш Парнас. Баратынский Богдановичу. // Б. 1997 101. Арист, и ты в толпе служителей Парнаса! Пушк. К другу стихотворцу. Вольтер! Султан французского Парнаса, Я не хочу седлать коня Пегаса. Пушк. Монах. ♦ Взойти на Парнас, попасть на Парнас. Стать поэтом. БАС-1. || ? Я бы хотел видеть на этой консоле парнас из неоглазуренного фарфора. ОЗ 1880 5 1 283.

2. архит. Насыпной холм в усадебном парке. Плужников.

3. П прописное. Название группы французских поэтов второй половины 19 в., следовавших принципу так называемого чистого искусства. БАС-1. - Лекс. Нордстет 1782: Парна/с.

полезные сервисы болдино энциклопедический словарь

Бо́лдино (Большое Болдино), село на юге Нижегородской области, в 39 км от железнодорожной станции Ужовка. 4,7 тыс. жителей (1998). Болдино - бывшее нижегородское имение Пушкиных. А. С. Пушкин провёл в Болдино три осени, в том числе знаменитую Болдинскую осень 1830. Музей-заповедник Пушкина (с 1949), музей «Вотчинная контора Пушкиных». Ежегодные праздники поэзии.

БОЛДИНО - БО́ЛДИНО (Большое Болдино), село на юге Нижегородской обл., в 39 км от железнодорожной станции Ужовка. 4,4 тыс. жителей (1989). Бывшее нижегородское имение Пушкиных.

История имения

Евстафий Михайлович Пушкин, посол при дворе Ивана Грозного (см. ИВАН IV Грозный), получил Болдино в поместье - земельное владение, дававшееся дворянам на время службы. Позднее оно стало вотчиной (родовым имением, которое могло переходить по наследству) Пушкиных.

Деду А. С. Пушкина (см. ПУШКИН Александр Сергеевич) принадлежали довольно крупные земельные владения вокруг Болдина. После его смерти земля была поделена между многочисленными наследниками, и в результате раздробления началось разорение старинного рода. Болдино досталось дяде Пушкина, Василию Львовичу, и отцу, Сергею Львовичу. После смерти Василия Львовича северо-западная часть села со старой барской усадьбой была продана. Отцу Пушкина принадлежала юго-восточная часть Болдина (с барским домом и другими постройками) - 140 крестьянских дворов, более 1000 душ, и село Кистенево.

Пушкин в Болдине

Во второй раз Пушкин посетил Болдино в октябре 1833, возвращаясь из поездки по Уралу, где собирал материал по истории пугачевского восстания. В Болдине он надеялся привести в порядок собранные материалы и поработать над новыми произведениями. О своей жизни в этот период он писал жене: «Просыпаюсь в семь часов, пью кофей и лежу до трех часов. Недавно расписался и уже написал пропасть. В три часа сажусь верхом, в пять в ванну и потом обедаю картофелем да гречневой кашей. До девяти часов - читаю. Вот тебе мой день, а все на одно лицо» (30 октября 1833). Именно во время второй Болдинской осени Пушкин написал стихотворение «Осень»:

«И забываю мир - и в сладкой тишине

Я сладко усыплен моим воображеньем,

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волненьем,

Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,

Излиться наконец свободным проявленьем

И тут ко мне идет незримый рой гостей,

Знакомцы давние, плоды мечты моей.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута - и стихи свободно потекут. ».

Кроме множества стихотворений, Пушкин в этот приезд написал «Медного всадника«, «Анджело», «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие произведения.

Последний раз Пушкин приехал в Болдино через год, в 1834, в связи со вступлением во владение имением и провел здесь около трех недель. В этот приезд Пушкину пришлось много заниматься хозяйственными делами, что, однако, не помешало ему написать «Сказку о золотом петушке» и подготовить к изданию другие сказки, написанные здесь годом ранее.

С 1949 в Болдине создан Государственный музей-заповедник. Его центром является усадьба, где жил А. С. Пушкин во время своих приездов в Болдино.

Барский дом, неоднократно перестроенный, сохранил черты, характерные для жилых построек начала 19 в. Облицовка его углов и наличников окон напоминает каменную рустовку, центральный вход украшен верандой с невысокой балюстрадой и портиком, служащим основанием для балкона; обычна для пушкинского времени и двуцветная охристо-белая окраска. Планировка основных помещений сохранилась. Обстановка пушкинского кабинета воссоздана на основе рисунка, сделанного самим Пушкиным осенью 1830. В целом экспозиция дома-музея посвящена теме «Пушкин в Болдине».

Во время последнего приезда Пушкин останавливался в «вотчинной конторе», в то время находившейся, по-видимому, за пределами усадьбы (ныне в усадебном парке). В 1974 это помещение было отреставрировано и в нем размещен мемориально-бытовой музей. В одной из двух комнат восстановлен интерьер собственно конторы, во второй - временный кабинет Пушкина.

Ценным природным памятником является и живописный болдинский парк. Его планировка сложилась в 1830-1840-х гг. Здесь еще живы деревья - современники поэта: двухсотлетняя ива и несколько дубов. Сохранились два старинных пруда, горбатый мостик на верхнем пруду и беседка на берегу нижнего, так называемая «беседка сказок».

Проведенные в 1980-е археологические раскопки, а также сохранившиеся документы, планы и старинные фотографии позволили в последние годы осуществить большие реставрационные работы и полностью воссоздать усадебный комплекс. Восстановлены: барская кухня, баня, людская, конюшня, амбары. В этих помещениях экспонируются предметы местного крестьянского быта.

Расположенная рядом с усадьбой церковь Успения была построена в 1780-90-е гг. дедом поэта, Львом Александровичем Пушкиным. Знаменательно, что освящение храма произошло в год рождения поэта. В настоящее время почти разрушенная в советское время церковь восстанавливается.

В состав музея-заповедника входит также и заповедная роща Лучинник, где, по преданию, любил гулять поэт, и расположенное в 8 км от Болдина село Львовка. Когда-то оно было довольно большим, но в последние десятилетия осталось почти без жителей. Здесь с 1850-х сохранилась барская усадьба с парком и небольшим двухэтажным домом. Когда-то она принадлежала старшему сыну поэта Александру Александровичу Пушкину. В ближайшие годы здесь начнутся реставрационные работы.

В музее-заповеднике проводятся ежегодные Праздники поэзии.

полезные сервисы царицыно энциклопедический словарь

Цари́цыно - дворцово-парковый ансамбль (с 1960 в черте Москвы). Строился как резиденция императрицы Екатерины II (1776-85) В. И. Баженовым в архитектурных формах, основанных на переработке мотивов древнерусского зодчества и готики (Оперный дом, Хлебный дом, мосты, ворота). Главный дворец в 1786 снесён, заново построен архитектором М. Ф. Казаковым (не закончен). В пейзажном парке - павильоны в формах классицизма; пруды.

ЦАРИЦЫНО - ЦАРИ́ЦЫНО, дворцово-парковый ансамбль на юго-востоке Москвы (с 1960 в черте города).

В конце 16 века здесь находилась вотчина царицы Ирины Годуновой известное под названием Богородское. В 1589 оно упоминается как «пустошь Черногрязная». В 17 веке эта местность принадлежала боярину Стрешневу, затем Голицыным, а в 1689 после падения царевны Софьи Алексеевны (см. СОФЬЯ Алексеевна) была конфискована государством. За заслуги в турецкой кампании Петр I (см. ПЕТР I Великий) пожаловал Черную Грязь молдавскому господарю Дмитрию Кантемиру, при котором был построен деревянный дом на «китайский манер». (см. ЕКАТЕРИНА II) Екатерине II (см. ЕКАТЕРИНА II) , приехавшей в Москву на торжества по случаю заключения Кючук-Кайнарджийского мира 1774, понравилось местоположение кантемировской усадьбы, в 1775 она была приобретена казной и переименована в Царицыно Село.

Строительство «подмосковного Версаля» поручили В. И. Баженову (см. БАЖЕНОВ Василий Иванович), который уже был академиком трех европейский академий. Он задумал создать в Царицыне ансамбль на основе синтеза русских и классических композиционных принципов с включением готических (см. ГОТИКА) и псевдоготических (см. ЛОЖНАЯ ГОТИКА) деталей, получивших широкое распространение в усадебном зодчестве.

Строительство в Царицыне началось в мае 1776 с трех служебных корпусов и Фигурного моста. В 1778 были завершены Малый дворец и здание, получившее впоследствии название Оперный дом, предназначавшееся для больших приемов. Его главным помещением был большой двухсветный зал, перекрытый цилиндрическим сводом. Симметричный план и спокойный силуэт здания хорошо сочетались с красочным убранством фасадов. Торцовые фасады увенчивали государственные гербы Российской империи, что указывало на общественный характер сооружения. Декор Оперного дома, как и всех сооружений Царицына, основан на сочетании краснокирпичных стен и белокаменных деталей. Тогда же были закончены замечательные по красоте Фигурные ворота, стоящие при входе в «Англинский сад». В 1779 Баженов начал строительство главного дворца, который был закончен в 1782.

В начале 1784 к предполагаемому приезду императрицы надо было срочно заканчивать работы. К этому времени были построены Большой кавалерский корпус, Управительский дом, восьмигранный Лакейский дом, галерея между дворцом и Кухонным (Хлебным) домом и сам Хлебный дом - одно из самых больших зданий Царицына. Здесь располагались кухни, кондитерские, погреба, ледники и жилые помещения для прислуги. Квадратное в плане здание со скругленными углами имеет внутренний двор. Четыре лестницы ведут в анфиладу помещений со сводчатыми перекрытиями. Стены Хлебного дома украшены пилястрами и белокаменными фигурными вставками, между которыми помещено белокаменное изображение каравая хлеба, давшее название всему корпусу.

Мост через овраг - одно из красивейших сооружений Царицына - имеет в длину 106 м. В центре моста три стрельчатые арки, богато декорированные белокаменным орнаментом, напоминающим народную вышивку. Другой мост, Фигурный, расположен над дорогой и состоит из мощной арки, зажатой между стройными башнями со вставками в виде Мальтийского креста. Гордостью Царицына был парк, один из лучших примеров свободной парковой планировки. Особую роль в его композиции играли пруды, а также парковые постройки: Руина, беседка Золотой сноп, Миловида, Нерастанкина, оранжереи. В проектировании парковых построек, кроме Баженова и М. Ф. Казакова (см. КАЗАКОВ Матвей Федорович), в разное время участвовали архитекторы Е. Д. Тюрин (см. ТЮРИН Евграф Дмитриевич), И. В. Еготов (см. ЕГОТОВ Иван Васильевич).

Центром ансамбля был состоявший из парных двухэтажных павильонов дворец, построенный Баженовым. Из основных запроектированных построек не успели возвести только конюшню и башню с часами. В 1785 после десятилетнего перерыва Екатерина II посетила Царицыно - постройки ей не понравились, несмотря на то что проекты всех сооружений были утверждены ею лично, и она велела их разобрать. Дворец пытались перестроить, однако 6 февраля 1786 последовало распоряжение о его разборке. Через два года приступили к постройке нового дворца по проекту Казакова, который так и не был завершен. В начале 19 в. были возведены некоторые сооружения, парк отчасти поддерживался (описан в романе И. С. Тургенева «Накануне»).

С постройкой Московско-Курской железной дороги Царицыно стало популярной дачной местностью. С 1939 находится на территории поселка Ленино. С 1970-х годов начались реставрационные работы. Решено воплотить замысел Баженова. Большинство его сооружений уже восстановлено (кроме дворца), реставрационные работы продолжаются.

полезные сервисы старица (город) энциклопедический словарь

СТАРИЦА (город) - СТА́РИЦА, город в Российской Федерации, Тверская обл., расположен на восточной окраине Валдайской возвышенности (см. ВАЛДАЙСКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ), на р. Волга (см. ВОЛГА), в 12 км от одноименной железнодорожной станции, в 77 км к юго-западу от Твери. Пристань. Районный центр. Население 9,6 тысяч человек (2001). Основан в 1297. Город с 1775.

Среди памятников архитектуры города - Успенский монастырь, (основан в 12 в.), в комплекс которого входят Успенский белокаменный собор (1530), двухэтажная трапезная с шатровой церковью Введения (1570), церковь Иоанна Богослова (1594) с шатровой четырехъярусной колокольней (1686), монашеские кельи (16 в), Троицкий собор (1819). Борисоглебский собор (1816), Пятницкая церковь (1750) с самостоятельными приделами-ротондами (1825), Никольская (18 в.) и Ильинская (1803) церкви. В окрестностях Старицы - усадьбы в Павловске, Малинниках, Берново (здесь в бывшем усадебном доме Вульфов находится музей А.С. Пушкина (см. ПУШКИН Александр Сергеевич)).

полезные сервисы резьба гуманитарный словарь

РЕЗЬБА́ - иск-во вырезания орнаментов и фигур и произв. этого иск-ва. Мат-лами для Р. могут служить дерево, кость, камень, металл, лак и др. Различается много видов Р. Цельные предметы, в т. ч. скульптуры, детали предметов, напр. мебели, имеющие 3 измерения, наз. объемной Р. Рельефная Р. может быть разной глубины; если вырезаются только линии, образующие узор по гладкой поверхности, то Р. наз. контурной, если рисунок заглублен в фон - выемчатой; существует много разновидностей рельефной Р. При полном удалении фона образуется ажурная, или пропильная, или сквозная Р. Накладной наз. Р., наложенная на гладкий фон; она по виду близка рельефной, но неизмеримо легче в изготовлении. Часто разные виды Р. сочетаются в одном предмете (сквозная и рельефная, объемная и контурная и т. д.), Р. может также сочетаться с др. техниками: напр., контурная с затиркой контура краской, резные предметы часто подвергаются доп. обработке (позолота, окраска, полировка и т. д.).

В рус. нар. иск-ве наибольшее распространение получили разл. формы Р. по дереву - осн. мат-лу традиц. жилища и утвари. Практически каждый бытовой предмет вырезался из дерева и декорировался рельефной резьбой с солярными символами, орнаментами, фигурками птиц и животных. Образцом чисто рус. иск-ва явл. выемчатая и пропильная Р. по бересте. Пропильной, реже рельефной Р. украшены карнизы и наличники домов. Сложными резными орнаментами украшались с 17 в. иконостасы. С 16-17 вв. под Сергиевым Посадом существует богородская Р.: игрушки с подвижными деталями и мелкие скульптуры из мягкого дерева, часто объединяемые в композиции. С нач. 18 в. в Р. проникает стиль барокко, в петровское время получила распространение Р. по дубу, образцы к-рой сохранились в Летнем дворце и дворцах Петергофа. Выполненная в царских дворцах франц. мастерами, эта Р. оказала воздействие на работу рус. мастеров в мебели и новых родах иск-ва, таких, как аллегорич. резной декор кораблей. Шедевром иск-ва Р., соединившим рус. традиции с формами барокко, явл. резной из липы иконостас Петропавловского собора в СПб. Исключит. ложности и прихотливости форм достигает Р. в оформлении интерьеров и мебели елизаветинского времени, особенно в работах Ф. де Растрелли: резной декор позволял добиться сложности объема и свободы формы, невозможной в лепнине. В эпоху классицизма деревянная Р. сохраняется гл. обр. в мебели, почти полностью сменившись в архит. декоре лепниной. Однако одновременно строились классич. здания из дерева (дворцы в Кускове и Останкине, т-р на Каменном о-ве в Петербурге), с резными из дерева классич. архит. деталями; деревянный классицизм получил широчайшее распространение в провинц. и усадебном стр-ве, где классич. резные декор. детали сохранялись вплоть до нач. 20 в. В нач. 19 в. зародился "фольклоризирующий" стиль рус. архитектуры, проявившийся в проектах идеальных деревень со щедро украшенными резьбой домиками (К. И. Росси, О. Монферран, А. И. Штакеншнейдер). С этого времени профессиональная деревянная архитектура и народная активно взаимодействовали друг с другом, заимствуя и перабатывая прежде всего мотивы Р. В интерьерах неоготики возродилась Р. по дубу (напр., "Коттедж" в Петергофе). В последующем развитии историзма Р. в интерьере почти не встречается, и в сер. 19 в. даже в имп. дворцах применялась лепнина, окрашенная так, чтобы имитировать дерево. Со времени протомодерна Р. вновь распространяется на отделку интерьера, достигает нового расцвета в модерне (напр., интерьеры дворца вел. кн. Ольги Александровны в СПб.), затем приходит в упадок.

Наряду с Р. по дереву, в России развились оригинальные промыслы Р. по кости, распространенные гл. обр. на Севере (холмогорская резная кость). Прекрасные художеств. зделия из слоновой кости создавали на токарных станках имп. Петр I и имп. Мария Федоровна.

В учебную программу Воспитательного об-ва благородных девиц вводятся токарное дело и Р. Однако в архит. отделке интерьера резной камень в период классицизма был редкостью, получив нек-рое распространение только в след. эпоху - в сер. и 2-й пол. 19 в. В кон. 19 - нач. 20 в. для Петропавловского собора в СПб. были изготовлены огромные монолитные резные надгробия имп. Александра II (из яшмы) и имп. Марии Александровны (из родонита); сложная Р. по камню применена в отделке интерьера петерб. храма Спаса на Крови. В эпоху модерна получает распространение каменная Р. на фасадах, выполнявшаяся как по известняку, так и по граниту и др. твердым породам камня.

Отд. видом явл. применение Р. в ювелирном иск-ве: прорезной металл, заполнение Р. по благородному металлу эмалью (т. н. эмаль по резьбе).

В наст. время сохраняется неск. худож. промыслов, продолжающих традиции иск-ва Р. - по дереву, кости, камню, гл. обр. для изготовления сувениров.

Алексей Пазухин - КУПЛЕННАЯ НЕВѢСТА (дореволюционная орфоргафия)

Алексей Пазухин - КУПЛЕННАЯ НЕВѢСТА (дореволюционная орфоргафия)

Алексей Пазухин - КУПЛЕННАЯ НЕВѢСТА (дореволюционная орфоргафия) краткое содержание

В один московский день 1822 года появилась в лавке купца Ивана Анемподистовича Латухина красавица-девица, пришедшая купить отрез полотна. И увидав ту девицу, влюбился купец до беспамятства. Да вот беда — девица-то оказалась крепостной. Прежде чем жениться на ней, надо бы ее выкупить, а то и сам крепостным окажешься. Но вот кто ж продаст такую-то красавицу.

КУПЛЕННАЯ НЕВѢСТА (дореволюционная орфоргафия) - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

КУПЛЕННАЯ НЕВѢСТА (дореволюционная орфоргафия) - читать книгу онлайн бесплатно, автор Алексей Пазухин

ЦЫДУ́ЛКА, цыдулки, жен. (польск. cedulka с лат.) (разг. фам.). Маленькое письмо, записка (первонач. любовная).

«К любовнику цыдулку написать». Ростопчина. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

«Но ведь не свалится же (ревизор) ко мне как камень на голову. Все же предупредят как-нибудь; цидулочку, по секрету, добрый человек напишет: едет, мол». Салтыков. Помпадуры.

Сафьян — кожа козы, продубленная и выкрашенная в какой-нибудь из ярких цветов.

Государственная ассигнация 1843 года (в 1818 году выпускались такие же):

Фото

Нагольный — сшитый из шкур кожей наружу и не покрытый тканью (о шубе, тулупе и т. п.).

Сермяжный — сшитый, изготовленный из сермяги.

Сермяга — грубое, обычно домотканое, неокрашенное сукно. Получила распространение с XVI в. Из нее шили верхнюю крестьянскую одежду, которую также иногда называли С. Отсюда выражение — «сермяжная правда», т. е. грубая, неприкрашенная правда.

Армяк — крестьянская верхняя мужская одежда из грубого сукна в виде халата или прямого долгополого кафтана.

Кафтан — верхняя мужская и женская двубортная одежда с глубоким запахом.

Казакин — мужская верхняя одежда в виде застегивающегося на крючки короткого кафтана со стоячим воротником и сборками сзади.

Вся поговорка: „У бабы руки из репы кроены, да капустой подстёганы“.

(устар.) Произносится [вольтэрьянец]. Последователь или поклонник французского философа Вольтера; вольнодумец, атеист.

(устар.) оптовый скупщик скота и разных припасов (обычно мяса, рыбы) для перепродажи.

Комната (обычно в усадебном доме), стены которой расписаны под парковые пейзажи.

Зажор — затор льда во время ледохода.

Станицы Раздорская и Цымлянская являются важнейшими винодельческими районами Донской Области, причем наилучшие белые вина получаются в первом районе, а наилучшие красные — во втором. Ц. вино изготовляется почти исключительно из винограда, носящего название "черный цымлянский" или "рейнский". Лучшие сорта Ц. вина, если они не проданы до или сейчас после брожения, многие хозяева разливают в бутылки и, залив головки смолой, хранят в погребе зарытыми в песок. Вина эти отличаются густотою окраски, превосходным букетом и известною сладостью; однако при выдержке они теряют цвет, который становится янтарным или светло-гранатовым, и изменяются во вкусе, что, впрочем, весьма естественно. В продаже эти вина являются обычно в подслащенном и спиртованном виде и даже, по уверению г. Клаусена (см. "1884 г. в сельскохозяйственном отношении", вып. III, ч. 2), с примесью розового масла. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона)

На Руси крестьяне издавна носили треугольные колпаки, которые, как и валенки, валяли из овечьей шерсти. Этот головной убор назывался гречневик, так как формовали его на горшке, в котором варилась гречневая каша.

Будочник (или Буточник) — нижний полицейский чин, городовой сторож (в Москве наз. еще «хожалым»), живший в «будке», окрашенной в белый и желтый цвета.

Комната обычно в усадебном доме стены которой расписаны под парковые пейзажи

Вопрос №142435

Ответ: боскетная

Популярное в блогах

21 декабря 2016 в: Сегодня.

Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Сорго теплолюбивая, засухоустойчивая культура. Семена всходят, когда почва прогреется до 10 С.

17 января 2017 в: Сегодня.

В прошлом году сережки на вербе я обнаружил и сфотографировал 14 февраля, в аккурат на день святого Валентина ))) В этом - верба распустилась ДО.

9 ноября 2013 в: Заметки деревенского жителя

Появился у меня в начале прошедшего лета новый знакомый, бывший начальник местной нефтебазы.Сейчас на пенсии. Приехал мёда.

Читайте также: