Fallout 4 моды на строительство стены

Обновлено: 13.05.2024

Fallout 4 моды на строительство стены

Версия 1.0

Размер 43,9 Kb

Описание мода для Fallout 4 Модификация позволит вам в Fallout 4 строить бетонные стены, ворота и башни. В общем, таким образом вы можете построить полноценную защитную базу (форт). Первый и самый надежный способ оградить ваше поселение от опасности в Содружестве.

Требования: Fallout 4

Установка: через установщик модов или следуйте инструкции ниже:

1. По пути "Мои документы/My Games/Fallout 4" находим файл Fallout4Prefs.ini и редактируем его: [Launcher] добавьте "bEnableFileSelection=1" (без кавычек)

3. Сохраните и закройте.

4. Выделяем plugins.txt и правой кнопкой выбираем "Свойства" и отмечаем "только для чтения".

5. Добавляем выбранный вам esp в папку Data, что находится в корне Fallout 4

Fallout 4 "Homemaker - Expanded Settlements / Улучшение постройки поселений v.1.2.2"

Вы когда-нибудь думали о том, что вашим поселениям чего-то не хватает? Хотелось как-то разнообразить ваши жилища? Эта модификация к вашим услугам!

Homemaker расширяет оригинальную систему постройки и создания предметов и зданий в поселениях и добавляет в игру более 500 создаваемых объектов. На данный момент модификация ограничена объектами из оригинальной игры, однако я надеюсь, что мне удастся добавить больше различных объектов после выхода GECK, как и дополнительные возможности.

Вот пример того, что добавляет этот мод:

Два новых растения для посадки: смоляника и илофасоль. Они считаются в ваших источниках пищи и растут так же, как и остальные растения.

Множество новых контейнеров: коробки с боеприпасами, ящики, шкафчики, холодильники и многое другое!

Новые кровати, сидения и прочие предметы интерьера. Кровати также засчитываются в числе кроватей вашего поселения.

Набор объектов института, включая стены, полы, лестницы, фундамент и прочее! Дверные проемы пока не имеют точек привязки из-за проблем с модельками, но с остальными объектами все в порядке. Все эти объекты разблокируются, если вы становитесь членом Института.

Переработка множества категорий оригинала, чтобы было проще найти многие объекты. При этом все моды, которые что-то добавляют, должны быть совместимы.

Сотни новых декоративных объектов от машин до деревьев и автоматов по продаже кофе, а также многого другого!

Более 35 предметов освещения от свечей и настольных светильников до фонарей и даже рабочего уличного освещения!

Четыре новых сета ограждений.

Установка:

Распакуйте архив и переместите Homemaker.esp в папку Fallout4\Data.
Включите через NMM или другой менеджер модификаций

В архиве, помимо основного мода, находятся опциональные файлы:

Патч совместимости с SSEx - подключать после Safe SSEx.esp
Патч совместимости с OCDecorator V0.28
Опциональный файл для тех, кто не состоит в Институте, а строить их объекты хочет.

Совместимость:

Модификация должна быть совместима с любыми другими, так как не редактирует записи оригинала.

Известные проблемы:

Определенные источники света имеют неверный источник излучения света. Пока с этим ничего нельзя сделать до появления программ, редактирующих модели.
Многие из мелких источников света являются перемещаемыми статическими объектами и будут падать, если вы их толкнете. Звучит неплохо, однако вы не можете поднять их обратно. Поэтому будьте поосторожнее.

Некоторые из моделей света либо включены, либо выключены, либо случайно переключаются между этими состояниями. Это должно быть исправляемо в GECK.
Многие из источников света могут быть расположены в нестандартных позициях. Это косметическая проблема, так что не должно быть проблемой вообще.

Ворота ковенанта не могут быть оснащены дверьми. Используйте другие ворота.

Стенды для турелей на стене ковенанта немного необычны, но работают. Турели нужно располагать на самом верху стены.

Обновление: расположение вещей на стенах возможно, но все зависит только от стены. Проверяйте сами, что будет работать, а что нет.

Новые категории и подкатегории также, похоже, на данный момент создать невозможно.

История версий:

1.1:
Добавлены источники света, стены, барьеры, туалеты, души и много других объектов. Исправлен баг, при котором мелкие объекты не могли располагаться друг на друге. Исправлен баг с кроватями
1.11
Мелкие багфиксы
1.12
В этой версии этот мод был полностью переделан при помощи FO4Edit и теперь имеет расширение .esm. К сожалению, это значит, что все объекты, которые вы создавали при помощи предыдущих версий, исчезнут.
1.2:
Массивное расширение контента! Список изменений будет обновлен, когда автор его добавит.
1.2.1:
Исправлено большое количество багов
Добавлены новые объекты института
В архив добавлены патчи совместимости с другими модами
Добавлен патч для людей, которые хотят использовать объекты института, но не состоят в организации.





Помимо этого, 1.22 добавляет тонны новых объектов, включая новые крепящиеся на стены декорации, а также новые камни и изгороди для построения ландшафта, компьютерные консоли, винтокрылы, каменные стены и многое другое! Дюжины новых дверей, многие с рабочими точками привязки, 2 новых генератора, так что теперь мод добавляет целых 4 генератора, а также сет версий магазинов и постов охраны с покрытиями, что должно облегчить вам работу по размещению магазинов и охраны.








Из нового обновления:

Как обновиться:

Если вы обновляетесь с 1.13 до 1.2, то проблем не будет.

Если вы обновляетесь с предыдущих версий (esp файл меняете на файл esm), то строго рекомендуется сделать чистое сохранение. Это позволит предотвратить многие возможные проблемы. Учтите, что все созданные в предыдущих версиях мода предметы исчезнут.

Fallout 4 "Simple Intersection - Продвинутое строительство"

Является аналогом известного мода Place in Red, но только без необходимости дополнительной установки Cheat Engine.

Установка:

Установите выбранный esp при помощи Nexus Mod Manager или Mod Manager
Установка через NMM не только удобна, но и русифицирована.

Либо вручную:

Откройте C:\Пользователи\%USER%\AppData\Local\Fallout4\plugins.txt
Добавьте строку "имя файла.esp" без кавычек
Сохраните plugins.txt
Переместите выбранный esp в \Steam\SteamApps\common\Fallout 4\Data"
Играйте!

Известные проблемы:
- Стены могут полностью накладываться друг на друга только с левой стороны.
- Мод не работает с воротами из хлама.

Строительство без зазоров / Simple Intersection

Описание:
Все кто увлечен строительством своих поселений в Fallout 4 заметили тот факт, что при размещении и установке конструкций, вы не всегда встык их можете установить, то есть например устанавливаете защитные стены у баррикад, то не всегда встык, получается что между конструкциями виден зазор, или при размещении конструкции идет ограничение размещения, то есть например стол не всегда впритык к стене, этот мод позволяет размещать конструкции, например такие как пол и стены слегка внедряя в другой уже установленный объект, ну типа "наложения" модели на модель, в итоге получается сращивание конструкций без всяких видимых зазоров или можно даже устанавливать например полы сквозь балки судя по скринам, сам не пробовал, а также не будет такой проблемы, когда размещаемый предмет не всегда вставлялся в нужное место, теперь более лояльное строительство, без жестких ограничений на размещение конструкций и объектов.

Обновление:.61
- Добавлено несколько записей данных
- Удалены некоторые тестовые изменения которые забыл вычистить из esp.
- Добавлены новые свойства, которые должны сделать размещение более корректным и там, где вы хотите, но пока все еще немного имеется отсечений на данный момент.
- Добавлен патч для SSEx

Обновление:.51
- Исправлены грязные правки и данные для некоторых элементов/пунктов

Примечание:
- Обратите внимание просматривая видео, размещение объектов без зазоров и ограничений на размещение, идет только с левой стороны, в видео автор об этом упоминает и показывает пример, если ставить с правой стороны, то объект будет выделяться красным цветом, то есть будет ограничение на размещение, невозможность вставить объект впритык к уже установленному.

При обновлении до версии .61:
- Если вы устанавливали ранее предыдущую версию .40 или.41, то удалите файл Walls and Floors - Simple Intersection.esp, так как файл теперь переименован в Simple Intersection.esp

Требования:
- Fallout 4







По осн.ссылке "Основной мод" v.61
По доп.ссылке "Патч для SSEx"

Бетон и стекло - Развитие / Concrete & Glass - Development

Автор оригинала:cartman1975
Автор обновления и развития: Eddy77

Подробнее:
Этот мод для Fallout 4 добавляет в Мастерскую одинадцать новых вариантов категорий бетонных, мраморных кирпичных и каменных стен, множество вариантов бетонных, каменных, деревянных и стеклянных полов и фундаментов, лестниц прямых и спиральных развитую категорию со множеством вариантов крыш со стеклом и черепицей, декоративных элементов крыш и стен. Оконные рамы и двери со стеклом, ограждения пола.

Порядок загрузки в менеджерах модов;
Ставлю напоминание о порядке загрузки, повыше в теме чтобы видели сразу.

- Ставьте любые моды на строительство в списках менеджеров выше модов на декорации, в первую очередь таких как - OCDecorator, он постоянно пытается встать первым в списке в Главное меню Мастерской, что приводит к тому что сам становится перекрыт часто другими модами.С другими модами такого конфликта не наблюдалось.

Обновление версия 1.07 ( от 17.03.2019)
- В категорию КРЫШИ - добавлены, варианты половинок и четвертин горизонтальных наклонных элементов со стеклом. Добавлены мелкие элементы под ширину столба бетонного. Произведено разнесение элементов крыш черепичных в 4 подкатегории соответственно. Добавлены элементы под мрамор. Добавлены точки привязки к карнизам, теперь стыкуются друг с другом.
- В категорию СТЕНЫ - добавлены 4 категории под мрамор. Так же были добавлены несколько элементов стен с бойницами, и короткие столб и четвертина стены, панорамный угол со стеклом Добавлены арт-объекты в категории ОКНА.
- В категорию ПОЛЫ - Добавлена категория стеклянных полов, куда вынесены асе полы со стеклом и добавлены двойной толщины и полного размера полы. Фундаментам добавлены точки привязки для стекабельности.

Обновление версия 1.06 ( от 28.12.2017)
- В категорию КРЫШИ - добавлены, варианты половинок и четвертин горизонтальных наклонных элементов. Округлые крыши подогнаны для округлых углов зданий, добавлены элементы перехода с округлого угла на полный размер крыши. Добавлен внутренний угол крыши вогнутый.
- В категорию СТЕНЫ - добавлена категория ОКОННЫЕ РАМЫ И ДВЕРИ со стеклом, содержит несколько вариантов оконных рам в нескольких текстурных вариантах, а так же рабочие жалюзи в стиле HiTech. Так же были добавлены 4 элемента без рамки стены и половинка балки.
- В категорию ПОЛЫ - ФУНДАМЕНТЫ внесены два элемента округлых фундаментов (пока в тестовом варианте, начало развития стоковости фундаментов и наложения на них полов) Изменены названия для бетонных фундаментов.
- В категории ВНУТРЕННИЕ СТЕНЫ - упрощена система привязки друг с другом внутренних элементов стен. Добавлен элемент половинки балки. Добавлены элементы текстуры красного кирпича.
- В категории ЛЕСТНИЦЫ - добавлены точки привязки к маленьким ступеням снизу.
- В ГЛАВНОЕ МЕНЮ мода добавлена категория ОГРАЖДЕНИЯ - содержит категорию ОГРАЖДЕНИЯ ПОЛА, содержит множество вариантов ограждений прямых угловых и округлых в 4 текстурных вариантах. И тестовую категорию ЗАЩИТНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ, 2 элемента которой ранее располагались в категории с элементами доп к крышам,

Обновление версия 1.05 ( от 22.11.2017)
Мод теперь в виде BA2 архивов.
На данном этапе мод содержит более 650 элементов.
- В категорию КРЫШИ - добавлены, варианты верхних скатов наклонных элементов. Округлые крыши для башен. Элементы карнизов с водостоками.
- В категорию СТЕНЫ - добавлены категории ВНУТРЕННИЕ СТЕНЫ И ВНУТРЕННИЕ СТЕНЫ ОСТЕКЛЕННЫЕ.
- В категорию ПОЛЫ - добавлены множество вариаций пола, а так же категория ФУНДАМЕНТЫ.
- В категорию ЛЕСТНИЦЫ - добавлены 2 новые категории СПИРАЛЬНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ с правыми и левыми поворотами. во множестве вариаций.

Обновление версия 1.04 ( от 30.10.2017)

- МОД ПЕРЕНЕСЕН В ОТДЕЛЬНУЮ КАТЕГОРИЮ В ГЛАВНОМ МЕНЮ.
- На данном этапе мод содержит более 300 элементов.
- В категорию КРЫШИ - добавлены узкие половинки наклонных элементов. Половинки, четвертины и полно размерная плоская крыша с чистой и плоской потолочной формой.
Крыши разделены подкатегориями по варианту текстуры основного покрытия
- В категорию КРЫШИ добавлена подкатегория содержащая нестандартные крыши и дымоходы с текстурами всех подкатегорий стен, для плоской и наклонной крыши.
Точки привязки для наклонных печных труб совпадают с точками привязки над стенами. Дымоходы для плоской крыши прилипают к точкам привязки самих плоских крыш. (Пока не имеют анимации.)
- Так же расширены возможности по привязке самих крыш. Количество точек привязки значительно увеличено.
- Отрегулировано прилипание элементов крыши друг с другом и со стенами.
- Исправлены мелкие ошибки в точках привязки нескольких стен.
- В категорию СТЕНЫ - добавлена подкатегория КАМЕННЫЕ СТЕНЫ.
- Добавлен элемент скошенной стены под наклонную крышу, (будет развиваться).
- В категорию - ПОЛЫ добавлены каменные фундаменты с текстурами пола Гранита и Дерева.

Обновление версия 1.03 ( от 21.10.2017)
* МОД Переименован. , так как явно стал чем то более, чем просто стены со стеклом в старом варианте.
- Во все категории добавлены горизонтальные балки без рамок, а так же балки к закругленным стенам.
- В категорию КРЫШИ - добавлено множество вариантов угловой и наклонной крыши, с элементом привязки к бетонным и кирпичным стенам каждого цвета. Навмеши по крышам не проложены, чтоб поселенцы по ним не ходили. Варианты включают как стеклянные элементы так и 2 вида черепичной текстуры.
- Добавлены горизонтальные половинки стен, каждого цвета.
- Стенам добавлены точки привязки для крыш в обе стороны, чтобы исключить вращение стены при установке,
потому как форма стен не предполагает визуального отличия внутренней и внешней стороны.
- В ограждения добавлены 2 варианта с колючей проволокой. (Пока в тестовом варианте) К новым крышам можно пришивать элементы ограждения как и к обычным стенам из бетонной категории.
* Есть некоторые недостатки в привязке угловых крыш если под ними есть стены, в следующих обновлениях будет доработано. Пока выставляйте крышу от 1 го элемента стены по высоте, затем пришивайте стены под готовую крышу .

Обновление:1.02 ( от 11.09.2017)
- Добавлена новая категория - Кирпичные стены (Желтый кирпич).
- Добавлены полы, половинки обычной толщины и варианта приподнятого пола, угловые полы так же в 2х вариантах, обычный и приподнятый. Всем полам сделано разделение по цвету верха и низа, - цвета верха гранит, дерево, серый камень, низ у всех полов светлый. Добавлены 2 низких фундамента гранит и серый камень. Так как получилось разделить верх и низ, в первом варианте где был белый пол, теперь пол дерево, с чистой текстурой.
- Добавлены во все категории стен, сдвоенные дверные проемы для двустворчатых дверей. А так же стены со стеклом и дверными проемами без рамок.
- Новинка: Стены с оконным стеклом - закругленные, добавлены во все категории стен, отдельное спасибо PANpredator за помощь в усмирении кривых изначально моделей закругленных стен с окном без стекла. А так же за несколько новых текстур в качестве 1к.
- Всем полам и дверным проемам, лестницам и ступеням проложены navmesh, теперь НПЦ будут подниматься, спускаться и проходить по всем новым моделям.

Мод добавляет ряд новых компонентов:

- В ванильные категории меню - БЕТОН- БЕТОННЫЕ СТЕНЫ кроме того что идет по DLC, добавляются Стены со стеклом ванильных текстур
- В ГЛАВНОЕ МЕНЮ Мастерской добавляется категория "БЕТОН и СТЕКЛО"
Где добавлены категории СТЕНЫ, ПОЛЫ, КРЫШИ, ЛЕСТНИЦЫ.
- Категория - СТЕНЫ имеет 11 подкатегорий СВЕТЛО-СЕРЫЕ, СЕРЫЕ, ТЕМНО СЕРЫЕ, БЕЖЕВЫЕ , и 2 категории КИРПИЧНЫЕ СТЕНЫ с желтыми и красными текстурами кирпича, КАМЕННЫЕ СТЕНЫ, а также МРАМОРНЫЕ СТЕНЫ 4 видов
- Категория - ПОЛЫ - различные вариации бетонных полов с добавлением текстур дерева и камня сверху, с текстурой светлого чистого потолка. А так же каменные фундаменты стеклянные полы
- Категория - КРЫШИ содержит 4 подкатегории с крышами разных форм, стеклянные и черепичные, плоские и наклонные и наклонные угловые, с чистым светлым потолком. А так же Украшений в виде дымовых труб.
- Категория - ЛЕСТНИЦЫ содержит бетонные лестницы и ступени с текстурами крашенного металла и ступеней под дерево и камень.
Если вам покажется что не хватает в каких либо категориях каких то элементов, пишите в теме, постепенно добавится. Исключение для категорий КИРПИЧНЫХ и КАМЕННЫХ стен, ванильные модели некоторых видов стен с металлической рамкой добавляться не будут.

ВАЖНО.
* У вас есть выбор, использовать старый мод и аддоны в том виде который они имеют на данный момент Бетонные стены с оконным стеклом , либо использовать на этой странице обновленную версию мода, которая будет обновляться и расширяться в дальнейшем.

Требования:
Fallout 4
Wasteland Workshop DLC
Рекомендации:

Способ обновления со всех старых вариантов на версию 1.07
Предварительно сделайте сохранение вашей игры!
Если с помощью менеджера модов: Удалите старый мод, Установите обновленный.

Установка: (Можно вручную или используя менеджер плагинов)
Скачайте мод и установите, если вручную - Скопировать файлы в папку Data в игре и активировать. Либо используйте менеджер модов.

Homemaker - Expanded Settlements - Russian Localization



Вышла версия 1.7 для ПК и она совместима с версией Fallout 4 1.7.9 или выше.
Не будет доступна для консолей.

Обновление с версии 1.55.1 до версии 1.6 или выше: Меню не были изменены, так что установка должна пройти без проблем. Если же у вас пропали некоторые меню, попробуйте следующее: Вернитесь к версии 1.55.1, и запустите Голозапись настройки Homemaker. Удалите меню, сохранитесь и выйдите из игры. Установите новую версию Homemaker и меню должны переустановиться самостоятельно.

Обновление с версии 1.50 или выше до версии 1.54 или выше: Оставьте версию 1.50 или выше установленной и создайте химикат удаления. После использования химиката, сделайте новое сохранение. Удалите предыдущую версию и установите 1.55.1. Используйте новую Голозапись Homemaker для удаления или восстановления меню по своему усмотрению. Если вы использовали Homemaker версии 1.50 или выше, вам возможно понадобится создать Голозапись на химлаборатории.



У вас когда-нибудь было чувство, что вашему поселению чего-то "не хватает"? Хотите приукрасить свою лачугу? Тогда Homemaker как раз для вас!

Homemaker это мод который значительно расширяет стандартную систему строительства поселений, и добавляет более 1000 новых, полностью сбалансированных объектов для создания, начиная от автомобилей, до холодильников и рабочих уличных фонарей и не только! Мод также включает в себя набор строительства Института, с объектами которые можно крепить друг к другу, стены, полы, лестничные пролеты и более! Неважно безумный ли вы учёный, цепляющийся за старые добрые деньки, пытаясь построить жизнь в пустоши, или рейдер садист, в Homemaker найдётся кое что для вас!



Вот несколько примеров того, что добавляет мод:

  • 7 новых строительных наборов - Кирпичные дома, Побережные лачуги, Дома Института, Теплицы, Бункеры, Закусочные и Склады! Все наборы имеют пути навигации насколько их только возможно было сделать и должны работать с НИП, за исключением пары дверей Бункера. Также набор Кирпичных домов имеет некоторые известные проблемы, которые указаны в описании объектов, но возможно будут исправлены в следующем релизе.
  • Большие готовые здания, такие как Дом Ковенанта, Радио Башни, маяки, которые помогут придать вашему поселению изюминку!
  • Переработка многих ванильных категорий позволяет легче найти объекты. Список категорий данного мода теперь гораздо легче.
  • Сотни новых декоративных объектов, от машин до деревьев, кофе машин и многое, многое другое! Теперь включает мониторы института и другие настенные объекты.
  • Новые объекты урожая - Илофасоль и Смоляника, а также рабочие стеллажи для выращивания растений, поднобные можно найти в Грейгардене или в Убежище 81.
  • Новые кровати, стулья, туалеты, душевые, шкафы и другие бытовые объекты, как довоенные так и послевоенные! Кровати также считаются в статистику вашего поселения, и да, двухъярусные и двухспальные кровати считаются за две кровати.
  • Тонны новых используемых источников света, от свечей, настольных ламп, флюоресцентных ламп, горящих бочек, светильников и даже рабочие уличные фонари! Все электрические источники света используют пассивную электроэнергию от ближайших электропроводников.
  • Тонны новых заборов и ограждений которые можно использовать в вашем поселении, включая забор из рябицы, стены ковенанта, военные барьеры в стиле Братства Стали, баррикады Стрелков и многое другое!
  • Большое множество новых строительных объектов. Попробуйте и убедитесь сами! Огромное большинство объектов имеет корректную иконку и сбалансированные чертежи, а те которые не имеют, скоро их получат!

При ручной установке, убедитесь что ваш INI файл настроен на allow archive validation, затем извлеките папку Data данного мода в вашу папку Data в корневом каталоге игры, перезаписывая файлы если потребуется. Затем выберите нужные вам патчи из папки Patches.

  • Три отключения наборов строительства - Отключить бункер, теплицу или оба. Используйте только один esp файл.
  • Уличные фонари использую пассивную электроэнергию
  • Разблокировка объектов института - используйте если хотите иметь объекты института до прохождения квеста института.

Fallout4.esm
Homemaker.esm
Homemaker - Dibasler Patches
Homemaker - Unlocked Institute Objects
Homemaker - Streetlights Use Passive Power
Другие моды

Три отдельных патча не изменяют друг друга так что они полностью совместимы.



Если вам понравился мод - пройдите по ссылке на оригинальный мод и поставьте "Endorse" автору.

Place Everywhere - строим и размещаем везде и что угодно

Мод Place Everywhere - позволит строить и размещать любые объекты где угодно, нет никаких ограничений, объекты внутри объектов, в воде, в воздухе и даже за пределами поселений.
Это плагин для F4SE, он расширит возможности строительства в режиме Мастерской, теперь в ней не будет многих ограничений, хотя размещать много объектов за территорией поселений я бы не рекомендовал.

Автор мода: TheLich

Клавиши управления плагином:
F8 - включение\выключение основного функционал (если разрешено в конфиг файле.)
F1 - переключение режимов объектной привязки между собой.
F2 - изменение привязки объектов к обычным или грунтовым поверхностям.
F3 включение\выключение прилипания к сетке. (для выравнивания).

Fallout 4 моды на строительство стены

Версия 0.1

Размер 8,4 Kb

Описание мода для Fallout 4 Мод добавляет набор стекируемых стен для вашего поселения в Fallout 4. Доступны следующие стены (в любом мастерской): кирпичная зеленая, красная, фиолетовая, белая, серая, горелая, грязная стена. Также доступны 4 каменные стены и шлакоблок. Всего 20 стен.

Требования: Fallout 4

Установка: через установщик модов или следуйте инструкции ниже:

1. По пути "Мои документы/My Games/Fallout 4" находим файл Fallout4Prefs.ini и редактируем его: [Launcher] добавьте "bEnableFileSelection=1" (без кавычек)

3. Сохраните и закройте.

4. Выделяем plugins.txt и правой кнопкой выбираем "Свойства" и отмечаем "только для чтения".

5. Добавляем выбранный вам esp в папку Data, что находится в корне Fallout 4

Моды Fallout 4 для улучшения постройки поселений


Безусловно, можно по-разному воспринимать то, как развивается культовая пост-ядерная серия. Изометрия, циничный черный юмор и минимум заигрываний с казуальной аудиторией — далеко в прошлом, и Bethesda идет самым простым и, как ни странно, прибыльным путем, перекраивая любимую RPG миллионов геймеров по всему миру.

Fallout 4 является прямой последовательницей «трешки», но если ту ругали за кардинальную смену формата (из изометрии в 3D с видом от первого лица), то теперь претензии в основном к подходу разработчиков. Они тратят силы, по мнению многих, совсем не на то. Вместо того, чтобы придумывать сложносочиненные квестовые конструкции и до мелочей прорабатывать вселенную игры, они под завязку набили игру элементами популярных песочниц.

Однако такой курс вполне понятен в мире, где инди-сэндбоксы раз за разом срывают банк. И тогда все становится на свои места: Bethesda добавила в игру строительство аля Rust потому что это, черт побери, популярно среди игроков разных возрастов. Правда, сделала она это довольно топорно, и исправление как обычно легло на плечи мододелов.

Simple Intersection

Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь обустраивать свое место обитания, это не самая дружелюбная система размещения объектов. Главная проблема тут заключается в том, что далеко не всегда возможно разместить два элемента близко друг к другу, так как они имеют определенное невидимое поле коллизии.

Оно есть практически у каждого объекта, и из-за этого приходится долго и упорно подбирать место для очередного стула. Немного не рассчитали — зона становится красной и предмет попросту не влезет, пусть даже место на самом деле полно.

Вариантов решения данной проблемы в общем-то два. Первый вариант: вручную отредактировать все объекты, уменьшив их «личное пространство» до необходимой величины. Без полноценного редактора, который, к слову еще даже не вышел, сделать это практически нереально.

Пример работы мода Simple Intersection

Пример работы мода Simple Intersection Пример работы мода Simple Intersection

Simple Intersection — второй вариант. Небольшой мод отключает коллизию, то есть дает возможность убрать красные зоны. Любой предмет можно разместить буквально впритык к другому. Более того, можно даже перемещать объекты друг через друга, пересекая их трехмерные модели. Благодаря этому многие не реализуемые ранее задумки теперь можно сделать без каких-либо проблем.

Settlement Suplies Expanded

Если вы один из тех, кому нравится заниматься строительством в Fallout 4, то наверняка вы не раз сталкивались с тем, что многие объекты, которые многократно встречаются по ходу игры, недоступны для создания. Почему-то разработчики из Bethesda Games Studios решили ограничить игрока, решив за него, что именно он может строить в своих поселениях. Подход типичный для геймдева, но в отличие от множества других проектов, игроки Fallout 4 могут с подобной «несправедливостью» вполне успешно бороться.

Новые объекты для строительства, добавляемые модом Settlement Supplies Expanded

Новые объекты для строительства, добавляемые модом Settlement Supplies Expanded Новые объекты для строительства, добавляемые модом Settlement Supplies Expanded
  • 73 предмета мебели (кровати, стулья, столы, шкафы и так далее);
  • 66 дверей (автор этих строк даже не подозревал, что их в Fallout 4 так много!);
  • 4 интерактивных объекта (сидение для стрижки, место хирурга и другие);
  • 243 статических объекта (в том числе машины, деревья, скалы и еще много чего);
  • 1 альтернативная док-станция для силовой брони.

Огромное количество? Хм, а вот тут мы подходим к еще одному досадному ограничению.

Higher Settlemet Budget

Как уже упоминалось ранее, создатели Fallout 4 хоть и дали возможность игроку обустраиваться в бостонской пустоши, но реализовали это не самым оптимальным способом. Самое неприятное ограничение касается количества объектов, которые могут быть размещены на территории каждого отдельно взятого поселения.

С точки зрения производительности игры, чем больше объектов, тем ниже частота кадров. Игра начинает нагружать компьютер по-полной и в конечном итоге движок, которому уже больше пятнадцати лет, вылетает с ошибкой. На консолях это чревато тем, что игру могут признать попросту неработоспособной. Там с вылетами и прочим все очень строго, ведь часто люди играют на приставках именно из-за стабильности.

Вместо того, чтобы прорабатывать архитектуру игры так, чтобы она поддерживала полноценную песочницу без дурацких рамок, Bethesda легким движением руки ввела максимально допустимое количество объектов в поселении, которое рано или поздно становится головной болью любого, кто пытается возвести какое-то большое, монументальное сооружение.

Плагин Higher Settlement Budget направлен на то, чтобы как можно больше увеличить этот лимит. Увы, без редактора от разработчиков убрать его из игры совсем пока не получится, но увеличить в несколько раз — без проблем!

Собственно, а почему бы и нет?

Собственно, а почему бы и нет? Собственно, а почему бы и нет?

Учтите, что использование мода никак не решает вопрос производительности. Больше объектов — больше нагрузка на систему. Впрочем, если почитать одну из ранних статей нашей рубрики моддинга, то можно узнать, как увеличить производительность, частоту кадров, в Fallout 4.

Scrappable Commonwealth

Впрочем, можно улучить работу игры и получить несколько лишних FPS и с помощью еще одного мода, который тоже напрямую относится к теме нашего сегодняшнего выпуска. Но обо всем по порядку.

Теперь мы знаем, как ставить объекты близко к друг к другу в красной зоне, а также имеем обширную базу новых предметов для строительства. Мы даже увеличили максимальное количество объектов, чтобы обойти ограничение, добавленное разработчиками.

Но что делать с невозможностью разобрать многие заранее поставленные элементы? Многие места, в которых игрок может построить свое поселение, битком набиты разным мусором и прочими объектами разных размеров. Далеко не все из них поддаются разборке, поэтому вам постоянно приходится держать их в голове: «Так, вот там построить не получится». Согласитесь, это напрягает!

Глобальный мод Scrappable Commonwealth поможет вам избавиться от этих надоедливых предметов и построек, чтобы они не мешали вам реализовывать собственные задумки. Мод полезен также тем, что немного разгружает систему.

С модом Scrappable Commonwealth разобрать можно почти все, что угодно

С модом Scrappable Commonwealth разобрать можно почти все, что угодно С модом Scrappable Commonwealth разобрать можно почти все, что угодно

Изначально автор мода хотел сделать «разборной» только одну-единственную локацию — «Форпост Зимонджа». Так появился плагин Scrappable Outpost Zimonja. Но позже, когда его работой заинтересовались в сообществе мододелов NexusMods, он проделал титанический труд и выпустил расширенную версию своего раннего творения, которая была названа Scrappable Commonwealth.

Итоги

Вот мы и рассмотрели все четыре модификации. Каждая из них выполняет конкретную задачу, и все вместе они значительно улучшают систему строительства в игре, делая ее более дружественной к игроку. Разумеется, есть множество других модификаций, которые тоже будут полезны тем, кто любит строить в Fallout 4, но в рамках этой статьи мы ограничимся этими четырьмя.

Завершая материал, хочется упомянуть о том, как оптимальнее устанавливать моды для Fallout 4. Наиболее верным, быстрым и безопасным способом является автоматическая установка с помощью Nexus Mod Manager. Мы уже писали ранее об этой великолепной программе, которая существенно облегчает процесс модификации Fallout 4 и других игр от Bethesda Games Studios. Все четыре мода, о которых шла речь в этом материале, полностью поддерживают установку с помощью Nexus Mod Manager.

Читайте также: