Чем красить барельеф на стене

Обновлено: 18.05.2024

Художник Александр Тараненко

Гипсовая лепнина. Методы окраски барельефов, панно и лепки. Оформление интерьеров и фасадов лепным декором

Гипс легко обрабатывается, обладает собственным благородным белым цветом, прочен и вместе с тем легок. Это полностью натуральный, экологичный и огнеупорный материал. На него без нареканий накладывается краска, позолота, лаки. Только используя гипс можно выразительно подчеркнуть тончайшие детали рельефа, придать им воздушность и легкость. Специальные защитные покрытия позволяют применять его в оформлении бассейнов, ванных комнат, фасадов, каминов и т.д. Преимущество гипса перед иными сырьевыми конкурентами в его индивидуальности и аутентичности. Только у гипса эти качества дают возможность изготовления лепного декора в любой самой сложной конфигурации. В результате эксклюзивные фрески или барельефы, это не просто имитация старинной архитектуры, а реальное ее воссоздание. При покраске гипсовых изделий мы используем высококачественную акриловую краску финского производства. Для защиты от ультрафиолетовых лучей и придания водоотталкивающих свойств поверхность обрабатывается специальными грунтовками и лаками на полиуретановой и силиконовой основе. Изготовления искусственного камня из гипса, панно и барельефы из гипса, капители, лепки и лепнины. Краску наносят в 3 слоя. Выпуклые части изделия покрывают жидким лаком, морилкой или горячей олифой. Производство изделий из гипса. Изготовления искусственного камня из гипса, панно и барельефы из гипса, капители, карнизы, багеты, розетки, предметы искусства, лепнина, молдинги, обрамление зеркал и рамы из гипса. Технологию производства гипсополимерного искусственного декоративного камня. Применение гипса. Марка гипса используемая при производстве изделий из гипса. Расчет себестоимости изделия из гипса. Строительный гипс и технологии производства гипсовых изделий. Обожженный гипс. Этапы изготовления искусственного декоративного камня, панно, барельефов и различной лепки и лепнины.



В последнее время эта технология изготовления гипсовых барельефов возвращается, как и роскошное убранство. Дворцовый стиль входит в моду. Барельеф является неотъемлемым элементом лепного декора, это настоящая живопись, выполненная в гипсе. Кроме гипса, барельефы изготовляют и из других материалов, например, из натурального камня, гранита и мрамора. Эти материалы остаются неизменными на протяжении веков. Такие барельефы смотрятся изысканно и дорого. Из современных разработок к ним добавились бетонные смеси и пластмассы. Наибольшим спросом пользуются барельефные изображения животных, птиц, лиственных орнаментов. По истечении многих веков, процесс и технология изготовления барельефа не претерпели значительных изменений. Гипсовые барельефы долговечны и очень красивы. Гипсовые барельефы создают из специальных моделей, которые заполняются заливочной гипсовой массой. Готовые барельефы можно покрасить или оставить в первозданном белом виде. Если требуется изготовить обычный белый барельеф, то гипс нужно подбирать особо тщательно. Гипс должен быть высокого качества, чтобы после засыхания он не приобрел сероватый, или жеотоватый оттенок. Также гипсовая лепнина не подвержена старению, ее легко можно красить. Гипсовый декор можно красить любой краской. Чаще всего используют
водорастворимые эмульсионные краски, или акриловые краски на водной основе. Перед покраской гипсовое изделие необходимо прогрунтовать той же краской которой будете красить, только разведенной с водой, что бы она впиталась в гипс. Гипсовые изделия можно красить любыми водорастворимыми и масляными красками, имитируя нужные Вам изделия.Я - абзац. Кликните здесь, чтобы добавить или редактировать текст. Я - идеальное место рассказать о вас, чтобы посетители познакомились с вами поближе.


Делают смесь из 6 частей гипса и 1 части свежепогашенной извести. После того как отлитый из этой смеси предмет овершенно просохнет, его пропитывают раствором какой-нибудь сернокислой соли. Лучше всего в данном случае пригодны сернокислые соли железа и цинка. При употреблении цинка предмет остается белым. Если же взять железный
купорос, то предмет примет ровную желто-коричневую окраску цвета охры. При этом твердость увеличивается в 20 раз. Такой гипсовый раствор можно использовать при изготовлении рам для зеркал, багетов, статуэток, пепельниц, лепки, лепнины и различного гипсового декора.


Как придать твердость гипсу


Как замедлить схватывание гипсового раствора

Чтобы замедлить схватывание гипсового раствора (на 20 минут и более), в него вводят 0,2% костного или мездрового клея от веса гипса. Дальнейшее увеличение добавки клея нежелательно, так как не обеспечивается нарастание прочности гипсового камня во времени. Чтобы клей не загнивал, в клеевой раствор (40 частей клея на 100 частей воды)
вводят 1,5% каустической соды от веса сухого клея или 4% извести-кипелки.

Подкисленный гипс.


Для ремонтных работ, например при замазывании трещин в стенах гипсовых изделий, добавьте в разведенный гипс уксус. Он замедляет схватывание гипса, и можно не торопясь загладить поверхность на изделиях из гипса.

Как извлечь прибыль из данной идеи при производстве гипсовых декоративных изделий, каждый решит сам. От себя могу добавить, что применение идеи вижу в изготовлении сувенирной продукции, изготовлении сувениров, копилок, декоративных животных, статуеток и многих других гипсовых изделиях..

При желании поверхности гипсового изделия можно придать вид древесины, бронзы, чугуна и так же применить метод состаривания декоративных гипсовых и сувенирных изделий изготовленных из гипса


Придание гипсовым изделиям вида античной бронзы, слоновой кости, древесины

Перед тонированием изделие хорошо высушивают. Сушку начинают с 250°С, доводят ее до 450°С и лишь в конце - до 550°С. Не рекомендуется поднимать температуру сушки выше и ускорять процесс. Можно и просто выдержать изделие из гипса в сухом теплом месте несколько дней. Затем его дважды обязательно пропитывают горячей олифой или
раствором шеллака и канифоли в техническом спирте. Олифу или лак наносят широкой флейцевой кистью. Такая грунтовка делает гипс негигроскопичным, а на тонируемой поверхности не образуются пятна. После грунтования изделие опять высушивают. Пропитанный олифой гипс с течением времени приобретает вид, близкий к старому мрамору.
А декоративные или сувенирные предметы из гипса, покрытые шеллачным лаком, напоминают терракоту.

Так же просто и тонирование под воск. Для этого поверхность гипсового изделия покрывают раствором воска со скипидаром или бензином и небольшим количеством желтой масляной краски. Через 2 часа изделие протирают мягкой тряпкой до блеска.

Отделывая гипсовое изделие, или гипсовые сувениры, копилки из гипса под кость, его сначала обрабатывают мыловаром, 30 грамм наструганного белого мыла растворяют в литре горячего кипяченого молока, охлаждают и щетинной кистью наносят на поверхность. После сушки полируют изделие нитролаком, слегка подкрашивая углубления желтой масляной краской. Чтобы поверхность не блестела, ее протирают тальком.




При патинировании гипсового изделия, метод окраски под бронзу, применяют масляные краски, предварительно подобрав их по цвету. Например, для коричневого тона рекомендуется следующий состав, в частях по массе: охра - 11, сиена натуральная - 33, сажа - 28, скипидар - 70, сиккатив - 70. Для зеленовато-коричневого тона: охра - 120,
сиена натуральная - 196, сажа - 9, зелень - 6, скипидар - 200, сиккатив - 200.

Краску наносят в 3 слоя. Выпуклые части изделия покрывают жидким составом, углубления - густым. Первый слой краски должен быть светлым. После высыхания его слегка обрабатывают мелкой шкуркой и протирают ацетоном. Второй слой должен быть более темным и густым, для чего в состав вводят небольшое количество бронзового порошка.
После высыхания второго слоя наносят третий. Его разжижают скипидаром, в котором растворен пчелиный воск 40 г на 500 г растворителя. Воск делает краску матовой. Перед окончательным высыханием третьего слоя его слегка снимают на выступающих частях рельефа. Затем протирают тонируемые поверхности мягкой фланелью, припорошенной
тальком, а в местах, которые желательно оттенить, смесью талька с порошком окиси хрома. Для усиления эффекта тонировки выпуклые части можно припорошить смесью графитовой пудры с бронзовым порошком.

Для имитации темной бронзы рекомендуется использовать охру светлую или золотистую, сиену натуральную, умбру натуральную, сажу; для светлой бронзы - умбру натуральную, сажу или сиену натуральную, охру светлую или золотистую, окись хрома или кобальт зеленый, белила свинцовые или цинковые.



Тонирование гипсовых изделий под старую бронзу, почти тождественно получению патины на настоящей бронзе:


2. Для придания гипсовым фигурам вида античной бронзы, приготовляют два раствора:

1) Льняное масло кипятят с раствором едкой соды на мыло, прибавляют раствора поваренной соли и уваривают до выделения крупинок мыла; раствор процеживают через полотняную тряпку, отжимают мыло, растворяют его в дистиллированной кипящей воде и процеживают.

2) 4 части медного купороса и 1 часть железного купороса растворяют вместе в дистиллированной воде, цедят, часть раствора кипятят в чистой медной посудине и вливают первый раствор до образования осадка. Отделив зеленый клочковатый осадок, приливают к нему остальной раствор и опять кипятят; через некоторое время жидкость сливают, промывают осадок (медное мыло) сначала горячей, потом холодной водой, наконец, выжимают его между полотняными тряпками досуха. Затем уваривают 1 500 чистого льняного масла в 375 мельчайшего глета, процеживают через льняную тряпку и ставят в теплое место; когда отстоится, 468 масла сплавляют с 250 медного мыла, полученного выше, и 156
белого воска в фаянсовой посуде, при умеренном нагревании, лучше всего на водяной бане. Эта смесь наносится посредством кисти на нагретый до 70° гипсовый предмет; когда вследствие охлаждения лак более не всасывается, разогревают предмет снова и опять покрывают лаком, пока предмет не насытится им.

В заключение ставят его на одно мгновение в нагреваемую камеру, потом выставляют на воздух, пока не исчезнет запах лака, натирают ватой или мягкою льняною тряпкою и на некоторые места наносят небольшое количество бронзового, или золотого порошка.

Для имитации чугунной отливки гипсовое изделие можно покрыть темно-серой краской, составленной из охры, белил и сажи на олифе, смешанной с сиккативом. После высыхания краски изделие протирают сухой смесью из графита, мумии, охры, белил, ультрамарина.

Чтобы сделать поверхность изделия из гипса блестящей, ее покрывают составом из 5 частей глицерина и 95 частей силикатного клея.

1. Сначала гипсовое изделие пропитывают олифой и оставляют на ночь. Затем покрывают его смесью бронзового порошка, разведенного в лаке, подсушивают в течение 20 мин и наносят второй слой смеси. Когда он высохнет, поверхность изделия покрывают следующим составом: 10 г азотнокислого серебра, растворенного в 100 г уксусной кислоты и разбавленного 300 г воды; для получения того или иного тона можно ввести соответствующие пигменты. Тонкий слой бронзового порошка, нанесенный на изделие, окисляется этим раствором. Чем концентрированнее раствор, тем сильнее окисляется пленка. Обработанное изделие либо протирают бархатной тряпочкой, либо покрывают воском,
растворенном в скипидаре.



Технологии работы с гипсом, патинирование, искусственное состаривание изделий из гипса, искусственное состаривание

Очень многих сегодня интересуют технологии по работе с гипсом, тонирование изделий из гипса, патинирование лепных изделий и декоративных изделий. Искусственное состаривание разных декоративных изделий из гипса под старину, то есть необходимо изделия имитировать под старину. Многие производители гипсовых изделий, сувениров из гипса, статуэток, гипсовых копилок хотят заняться таким изготовлением разных декоративных изделий и сувениров, подарочных гипсовых изделий. Занимается подобным изготовлением сегодня очень перспективно, выгодно и подобная гипсовая продукция пользуется большим спросом. Все больше производителей хотят производить такие изделия и не все естественно знают, как делается патинирование и что такое патирование, точнее как его правильно делать и золочение поталью, так же многие желают применить подобные методы, способы окраски и начать делать колонны, полуколонны, пилястры, карнизы, плинтуса, молдинги и декоративные элементы интерьера, а так же хотят узнать как такие изделия делаются, только в формах, или есть методы которые позволяют делать такие изделия на месте у заказчика. Поэтому мы постараемся в этой статье немного расказать и показать как правильно делать изделия из гипса, как и с помощью чего делается патирование и золочение гипсовых изделий в домашних условиях и как самому состаривать гипсовые изделия и сувенирную продукцию, как правильно наносить позолоту и много других методов, технологий и методик, патирования, золочения и состаривания гипсовых изделий при изготовлении и покраске сувенирной и другой гипсовой продукции.


Гипсовое изделие необходимо грунтовать глубоко проникающей грунтовкой, или белой водной краской, разведенной в воде на 20 - 30%. После того, как изделие из гипса покрашено белой краской и краска полностью высохла, мягкой кистью начните наносить лак на алкидной основе первый слой. Примерно через 1-2 часа нанесите второй слой лака на алкидной основе. Главное покрыть поверхность ровным слоем лака без потеков и пустот. После того, как нанесенный лак не будет прилипать, липнуть к руке, примерно через час после нанесения, необходимо нанести второй слой, кистью толстым слоем лак, дающий кракелюр. Когда Вы убедитесь, что вся поверхность изделия из гипса равномерно покрыта вторым слоем лака, нужно подождать, когда второй слой лака полностью высохнет, лучше всего подождать 24 часа. Когда второй слой лака будет высыхать, он будет трескаться, будут видны трещины. Эти трещины нужно затереть небольшим количеством черной краски (битума) с помощью мягкой губки или чистой ткани. Основная задача равномерно заполнить трещины битумом и как можно меньше темной краски оставить на поверхности изделия из гипса. После того, как черная масляная краска высохнет (примерно 2-3 часа), нужно куском поролона, или губкой для мытья посуды, обильно смоченной в воде смывать второй слой лака. Наберите большое количество воды в ведро и после каждого смывания окунайте губку в воду. После того, как слой лака на водной основе будет смыт, на гипсовом изделии останутся черные трещины. Обычные изделия, гипсовые, или полиуретановые, можно декорировать различными материалами, красками и покрытиями. С помощью современных материалов, это сделает декоративное покрытие, имитирующее старинное растрескивание, кракелюры, или придать изделию вид, например состаренной бронзы или потертого африканского дерева. Также декоративные покрытия с эффектом старинных трещин (кракелюров) можно нанести на скульптуры, вазы, сундуки, рамы для зеркал, декоративные элементы из гипса, плинтуса, фризы, стены и потолки, копилки, статуэтки и другие декоративные и сувенирные изделия.

Нанесение фона на изделия из гипса перед покраской, или патированием, состариванием, золочением.


Цвет фона зависит от того, какого эффекта при золочении поталью нужно добиться. Для достижения, например эффекта трещин, чтобы придать изделию старинный эффект можно фон сделать черный. Поталь очень тонкая и ложится неравномерно, особенно на рельефные места, поэтому будут образовываться трещины. На черном фоне они будут
видны отчетливо.

В данном случае фон необходимо сделать с помощью краски с металлическим эффектом. Для равномерной окраски изделия из гипса его желательно покрывать краской как минимум два раза. После того, как краска высохнет, можно наносить слой клея для потали. На гипсовые загрунтованные поверхности, клей можно наносить следующим образом. Сначала нанести кистью клей, подождать 5-10 мин., затем почти сухой кистью (которой наносился клей) пройтись второй раз, чтобы удалить (размазать) потеки. После этого нужно подождать 10-15 мин, когда клей подсохнет, когда поверхность изделия станет липкой. Время высыхания каждого клея указано в инструкции к клею. При золочении поталью главное нанести равномерное количество клея, не много, но и не мало, поталь может не пристать к тем участкам изделия, которые были плохо промазаны клеем.

Делаем барельеф. Тонировка

В этом мастер-классе мы попробуем затонировать гипсовый барельеф. Делюсь своим способом. Сам придумал, сам делаю, поэтому на правильность не претендую и не навязываю. Попутно объясню почему делаю именно так, а не иначе.
Итак, имеем гипсовую отливку. Изображение может быть любое, главное, что это рельеф (выпуклое изображение). В моём случае, это женский профиль на плоском фоне. Выбор цвета — дело сугубо индивидуальное и вторичное, мы рассмотрим технологию наложения нескольких красочных слоёв. Слои будут из масляных и водных красок. Их можно спокойно накладывать друг на друга, главное давать этим слоям полностью высыхать. Сразу отвечу критикам, что водная краска на масло не ложится, - всё правильно, это нам и нужно. Вот исходная отливка.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 1

Перед началом любых покрасок — грунтуем, гипс даже можно дважды с промежуточной сушкой. Даём полностью просохнуть. Определяемся с цветом, у меня будет зелёный. Имитаций камня, дерева и проч. делать не будем, просто попробуем цветом максимально выявить объём. Для этого нужно покрасить с разной тональностью. Логично, что голова и ободок должны быть светлее, фон темнее.
Всегда красиво, если свет идёт как-бы изнутри изображения. Чтобы наметить эти светлые части наводим краску на масляной основе. Берём равными частями уайт-спирит, подсолнечное масло, масляный лак ( у меня полуматовый, но можно и глянцевый). Добавляем каплю зелёной масляной краски. Приглушаем её немного белой краской.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 2

Перемешиваем, красим аккуратно не залезая на фон. Краска очень жидкая, впитывается моментально. проходим повторно лицо и ободок ( волосы второй раз красить не надо ). Получаем такую картину (маслом).

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 3

Видно, что лицо и ободок темнее, чем волосы. Фон совсем белый. Это как-бы негатив нашего изображения, потом всё будет наоборот. Масляная плёнка, в дальнейшем не даст водной краске проникнуть в гипс. Причём на лице плёнка толще (два слоя), а на волосах один слой, значит при покраске водной краской волосы будут немного темнее. Даём как-следует просохнуть.
Теперь красим водной краской. Разводим в воде гуашь или акварель. Я вместо воды обычно беру грунт, хуже не будет, а краска получается плотнее. Барельеф не картина. Не стоит пользоваться слишком яркими цветами. Яркие и контрастные цвета убивают объём, а наша задача наоборот его максимально выявить. Красим.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 4

Движения кистью хаотичные. Водная краска всё равно будет впитываться неравномерно. Это нам и нужно, но от размера кисти будет зависеть степень этой неравномерности. Можно пофонтазировать с фоном, главное, чтобы он не был слишком броским, всё-таки это только фон. Тряпочным тампоном убираем капли невпитавшейся краски с лица и шеи. Можно просушить и пройтись ещё раз. У меня получилось так.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 5

Просушиваем. Теперь нужно выявить объём. Для этого наводим масляную краску. Опять берём по одной части уайт-спирита, масляного лака и подсолнечного масла. Добавляем коричневую краску (у меня Марс коричневый, тёмный, прозрачный). Начинаем закрашивать.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 6

Получается не очень. Добавим в краску немного синей (Голубая ФЦ). Красим. По-моему так лучше. Получился довольно интересный оттенок зелёного.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 7

Прямо по сырому проходим бумажным или тряпочным тампоном. Движения промакивающие.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 8

Получаем такую картину. Главное на этом этапе не затемнить наш барельеф.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 9

Теперь нужно пройтись тёмной краской, чтобы подчеркнуть углубления на рельефе. Этот этап похож на патинирование. Просушиваем рельеф. Готовим патинирующий состав. Патина должна остаться в углублениях и немного неравномерно на фоне. Намешиваем тёмную краску.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 10

Я взял одну часть кузбас-лака, одну часть масляного лака и одну часть уайт-спирита. Попробовал на гипсовом куске.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 11

Подсушил десять минут и протёр тряпкой.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 12

Подходит. Но если есть сомнения по поводу цвета или интенсивности, всегда можно попробовать на обратной стороне отливки. Теперь можно покрасить наш рельеф.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 13

Ждём минут десять-пятнадцать и убираем лишнюю краску тампоном, смоченным уайт-спиритом. Это самый сложный этап нашей работы. Может не получиться с первого раза. Тогда ещё раз красим и убираем. Пока краска сырая, можно переделать. Чередуем промакивающие и стирающие движения. Навык этого действия приходит очень быстро, но только экспериментальным путём. Когда результат устраивает, оставляем.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 14

Потом, после просушки можно покрыть лаком, нанести кракелюры, состарить. Вариантов покраски масса, для любых стен и помещений. Пробуйте и всё получится.

Создаем барельефы своими руками — просто и быстро

Сегодня я хочу показать как просто можно сделать барельеф — такими рельефными рисунками можно украсить плитку, стену, цветочный горшок, даже сделать имитацию резьбы на мебели. А можно и просто небольшую работу, которую вы повесите на стену или поставите на полку.

Для работы вам потребуется:

  • Заготовка (у меня просто две фанерки). Можно взять лист МДФ, дерева, или стену;
  • текстурная паста (я использовала грубую текстурную пасту Таир);
  • мастихин, шпатель или пластиковая карточка;
  • акрил нескольких цветов в бежево-серо-коричневой гамме (у меня сливочный цвет и дополнительно мешала его с каплей коричневого и цвета хаки чтобы сделать несколько оттенков);
  • синтетическая кисточка;
  • самодельный или готовый трафарет.

Заодно хочу поделиться рецептом самодельной текстурной пасты из простых и бюджетных ингредиентов, которые наверняка найдутся у вас дома (если вы вдруг не нашли готовую):

  • 2 ст. ложки клея ПВА;
  • 2 ст. ложки любой акриловой краски, в данном случае лучше светлой;
  • примерно 1/2 стакана соды (или талька). С содой фактура более рыхлая и выразительная. С тальком как я читала — более гладкая, но сама этот вариант еще не пробовала.

И еще я покажу как своими руками изготовить трафарет из понравившегося рисунка. Понадобится только прозрачная пластиковая папка и канцелярский нож!

Делаем барельеф с лилиями на стене

В этом мастер-классе поделюсь опытом создания барельефа на стене.

Давно хотелось попробовать что-нибудь масштабное и в пределах собственной квартиры. И не сбылось бы, если бы не ремонт :)

  • гипсовая шпатлевка;
  • мастихин;
  • плоская широкая кисть;
  • белый акрил;
  • акрил охра.

Работа начинается, конечно же, с эскиза, который я сделала на бумаге формата А4. Но на стене формат явно больший.

Сфотографировала эскиз, в фотошопе в новом документе задала необходимые размеры и увеличила лилии, а распечатывала на листах опять же А4 фрагментами, которые склеила между собой. Образовалось полотно в натуральную величину.

С виду не очень симпатичное :) Как перевести на стену?

Взяла у детей остатки восковых мелков и всю изнанку распечатанного большого эскиза исчиркала мелками (цвет был коричневый и синий, можно любым темным). После этого разместила этот эскиз «лицом» ко мне на стене, закрепив малярным скотчем. Обвела рисунок, сильно нажимая ручкой, по линиям. Все, рисунок отпечатался на стене! Я его еще простым карандашом обвела на стене для удобства в работе.

Вот, что получилось:

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 1

Теперь можно приступать к основной работе.

Барельеф делала из гипсовой шпатлевки, ею же я делала с помощью кельмы декоративный фактурный слой на стене, уж как смогла (наносила декоративный слой до работы с барельефом).

Впервые работала с этой шпатлевкой и на таких размерах.

Она оказалось очень удобной в процессе создания рельефного изображения. Разводила небольшими порциями в маленькой пластиковой баночке примерно в соотношении 1 ч.воды/2 ч.шпатлевки, а вообще на глаз.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 2

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 3

Попробую описать процесс.

Выполняла полепесточно, если можно так сказать.

Шпатлевку наносила мастихином по краям лепестка, разглаживая ее по направлению к центру и немного под углом.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 4

Получалось не так гладко, как хотелось, и я побежала за кистью. Широкая №14-16. Смочив в воде, разглаживала ею лепестки.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 5

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 6

Вот конкретный пример поэтапный.

1. Работа мастихином (начинаю формировать с краев).

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 7

2. Продолжаю работать мастихином с другой стороны лепестка, размазывая шпатлевку к центру лепестка.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 8

3. Работа кистью. Это фото до работы кистью.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 9

После. Кисть сглаживает и выравнивает поверхность лепеска, смягчая его прожилки

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 10

Можно кисть взять и побольше. Для листиков, при разглаживании шпатлевки, брала обычную малярную кисть.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 11

На верхнем фото видно, что формировала лист из двух частей (листик с изгибом). После высыхания верхней части листа, делала нижнюю,ту самую, что с заворотом, вот она:

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 12

То же самое при работе и с отворотиками на лепестках:

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 13

Далее показываю фото в процессе.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 14

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 15

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 16

Стебли и бутон лилии делала тоже мастихином, 2-3 слоя с просушками.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 17

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 18

Следующий этап — покрывала барельеф и стену белой акриловой краской. Слоя 2-3. На этом фото начальная стадия забеливания.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 19

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 20

Собственно росписи и нет, просто колеровала нужным цветом стену и барельеф.

Выбрала охру (краска PUFA MIX), не сразу выбрала нужный оттенок, поэтому тут виден промежуточный этап.

Наносила слой с цветом (на стену и барельеф), после просушки работала малярной кистью (сухой!), окунув в белую краску ее кончик и проходилась ею по выступающим частям барельефа. Это фото в процессе этого этапа.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 21

В этой же комнате, только на другой стене, сделала еще один цветок. Тут рисовала от руки сразу карандашом, и вот вкратце основные моменты:

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 22

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 23

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 24

Итоговое фото работы. Вот то, что получилось.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 25

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 26

Еще несколько слов о том, как окрашивала стену. Первый слой был охристый, красила валиком. Потом мазками кое-где прошлась золотым акрилом (сухой кистью). Золотой слой барельефа не касался. Третий слой — тоже тонкий слой очень светлой краской по выступающим частям валиком, местами. Валик в этом случае тоже был сухой (как и кисть), краски брала совсем немного, излишки прокатывала по куску ненужного гипсокартона и только потом по стене.

Очевидцы увиденного сообщили, что такая стена очень похожа на обои. Фотографировать ее трудно, наверное, бликует, хамелионистая к тому же, при разном освещении она выдает свои эффекты :)

Чем красить барельеф на стене?

Всё еще актуально их использование для украшения каминов, проёмов и стен. Сейчас к барельефам нередко добавляют подсветку для более выпуклого изображения. Если в интерьере они служат чем-то вроде акцента, то дополнительная подсветка позволит, даже в темное время суток, концертировать внимание на элементе.

Барельефы можно делать цветными или типично-белыми, тут уж на ваше усмотрение. Для них не обязательно делать яркое выделение, ведь барельеф заметен сам по себе.

Часто люди не останавливаются на одном барельефе и создают целое панно. Тематика его может сочетать со стилем квартиры или комнаты, а может стать отдельным акцентом. Это может быть абсолютно абстрактный орнамент на стене или потолке, что особенно понравится приверженцам минимализма.


Очень часто создают узор в виде дерева, то есть расписывают ствол и дерево. Он подходит для большей части стилей и создает атмосферу уюта.
Использование барельефа подойдет при кривом потолке, это можно здорово обыграть и местами даже сравнять высоту.

Если дизайн квартиры сделан под дерево, то и панно можно выкрасить в деревянные оттенки, что станет хорошим дополнением для дизайна.

Зачастую люди используют барельефы при нескольких случаях: декор, подходящий к светильникам, скрыть косячные моменты ремонта или неровную стену, акцентное зонирование пространства. Ну и сам эстетический момент. Для кого-то это элемент, подходящий по стилю квартиры, а кому-то просто нравится подобная форма декора.

Сложность создания барельефа зависит от выбранной формы и эскиза. Вы сами создаете барельеф, подходящий под комнату, это не готовая конструкция, которую можно приклеить к стене. Стоимость и количество материалов также зависят от формы и размера рельефа, так что дешево красивый барельеф не обойдется. Зато можно сэкономить на услугах мастера и сделать всё своими руками, что вполне реально.


Ниже представлены некоторые стили выполнения барельефа.

стилевое решениеописание
ампирпридает помещению фундаментальность, статусность благодаря массивным элементам. Особенно актуальные арки, выполненные в этом стиле или колонны. Не редко ампир используют на отдельных участках.
римскийотличается повторением подобных элементов, так называемого раппорта. Следует проработать орнамент деталей, так как именно он подчеркнет общий эффект
барокко, рококохарактеризуется довольно легкими и пышными формами. Барокко символизирует объемность рисунка и ассиметрии. Рококо акцентирует внимание на военных действиях, людях или животных.
арт-декодовольно абстрактное направление, яркое, пестрое и креативное, однако при умелом его применении делает помещение весьма изящным и шикарным. В стиле арт-деко часто используется золочение и шик
классикаклассические мотивы широко используют при оформлении помещения в сдержанных или светлых тонах, с минимальным набором цветов в интерьере


  • Со временем гипс теряет возможность хорошо впитывать краску, так что лучше не затягивать с процессом окрашивания. Если же вы все же увидели, что способность к адгезии гипс все же утратил, то лучше всего постараться воздействовать на него олифой. Кстати, с ее помощью можно добиться и иных эффектов, но об этом ниже;
  • Так как адгезионные свойства гипса велики, то краски на его окрашивание может уйти довольно большое количество. Чтобы снизить этот показатель, лучше всего произвести грунтовку изделия. Помимо того, что это придаст поверхности прочность, речь также идет и о возможности получить более равномерное нанесение цвета;
  • Акриловая краска наносится на гипс минимум в три слоя.
Читать еще: Чем клеить панель ПВХ к бетонной стене?

Такие украшения стен, как лепнина и барельеф, разукрашивают акриловой, водо-дисперсионной или водоэмульсионной краской. Два последних вида краски, к слову, не только обеспечат гипс цветом, но и защитят его от внешних воздействий.


Помимо этого широко используются различные пигменты, помогающие имитировать металлические поверхности или натуральный камень. К слову, гипс можно не покрасить, а покрыть сверху золотой фольгой, что максимально реалистично сымитирует поверхность этого металла. При этом фольга накладывается на клей, а сверху покрывается лаком.

Используются самые различные инструменты, начиная от краскопульта и заканчивая маленькими кистями и ватными тампонами для обработки выступающих и наиболее мелких частей. В зависимости от осуществляемой техники, можно осуществить окрашивание под старую поверхность, и добиться других эффектов.

Выполняют статичные и мобильные формы. Первую создают сразу на вертикальной поверхности, где она займёт постоянное место. Вторую монтируют в отдельной коробке и накладывают на стену с помощью клея (лёгкие картины) или саморезов (картины с увесистыми формами).

Объёмная картина способна затушевать строительные дефекты, скрыть трещины, неровности или пятна. Кроме того, она выполняет декоративную функцию, становясь центральным объектом во всей обстановке комнаты. Орнаментом украшают пространство вокруг камина, у дверей и окон, занимают свободные стены, где раньше модно было вешать ковры.

В спальной комнате, стена у изголовья украшенная барельефом, придаст интерьеру благородный шарм.

Этапы выполнения барельефа:

Подготовка основания.

Камень, кирпич, бетон будут хорошим основанием под объёмную декорацию, обеспечивая крепкое сцепление с поверхностью. Чтобы улучшить адгезию, предварительно обрабатывают грунтовкой.


Поверхность выравнивают, оштукатуривая, чтобы не были видны трещины или пустоты. В штукатурный раствор вносят армирующую сетку, которая в разы увеличит прочность элементов, не допустит растрескивания или поломки. Сверху ещё раз покрывают грунтовкой. Если работа будет производиться на готовой оштукатуренной плоскости, то её только грунтуют.

Затем наносят шпаклёвку в 2-3 слоя, прокладывая между ними стеклохолст, предотвращающий появление микротрещин. Всю конструкцию оставляют до полного высыхания в течение трёх дней.

Пространство вокруг предполагаемой фигуры отделяют малярной лентой, создавая квадрат или прямоугольный участок.

Нанесение рисунка.

Для создания барельефа на стене сначала рисуют эскиз формы. На кальке или плёнке создают рисунок, а потом переносят на мокрую штукатурку. Чёткие линии станут подсказками во время пластики элементов.

Подготовка смеси.

Гипс или алебастр разводят небольшими порциями, учитывая скорость схватывания раствора. Используют смесь, только потом готовят следующую.

Нанесение рельефа.

Мелкими мазками формируют намеченный узор, чтобы он как будто отступил от стены на некоторое расстояние. Всю толщину сразу не накладывают, а делают послойно. Каждый слой должен высохнуть отдельно.

Прорисовка.

Готовую скульптуру покрывают акриловой краской, добавляя колер по эскизу. Края отбивают полутенью или оставляют одноцветный коллаж.

Читать еще: Чем сделать штробу в кирпичной стене?


Подсветка.

Монтируют лампы и диодные ленты, оттеняющие рельефные выступы картины.

Крепим на стену барельеф

Теперь готовую композицию нужно закрепить на стене или на куске гипсокартона, если вы хотите сделать съёмный барельеф. В любом случае, прикрепляются они одинаково. Вы можете прикрепить их с помощью жидкого силикона или простой шпаклёвки.

Главное тут вот что: замазать щели между стеной(гипсокартонном) и фигуркой, чтоб это вышел единый конгломерат. Сделать это можно тоже шпаклёвкой.

Если есть какие-либо неровности, их нужно аккуратно снять абразивной лентой. А потом вы покрываете готовую картину водоэмульсионной краской в пару слоёв.

Лучше всего смотрятся чисто белые композиции на таком же фоне, это классический вариант. Но вы можете красить в какие угодно цвета, но уже потом, по верху слоя белой краски.

Подготовка поверхности перед нанесением барельефа


Барельефы, как правило, выполняются на поверхности, не подразумевающие краску или обои. Это может быть штукатурка, шпаклевка. Подготовка поверхности универсальна. Сначала необходимо выровнять поверхность, а также избавиться от шероховатостей (если это не подразумевает ваша композиция). Для лучшего сцепления с поверхностью при подготовке лучше пройтись грунтовкой. Грунтовка наносится на стену не менее двух раз.

Барельеф в интерьере


Барельеф всегда был признаком изысканного вкуса. По сравнению с прошлыми столетиями вариативность барельефов очень высока. Панно бывает нескольких видов и техник. Благодаря этому можно выбрать подходящий именно вам. Создавая барельеф на стене из гипса или шпаклевки стоит учитывать:

  1. микроклимат помещения;
  1. функциональное назначение барельефа;
  2. существующий дизайн комнаты.

На данный момент можно выбрать барельефы для детских, гостиных или спальных комнат. В первом случае, лучше выбирать шпаклевку. Она эластична и невосприимчива к механическим повреждениям. В кухне или ванной комнате барельефу будет существовать сложно из-за повышенной влажности. Но если ы все-таки решились, то следует обезопасить себя спальными средствами.

Отливаем лепнину в формах

Чтобы изваять барельефную декорацию на всю стену, показанную ниже на фото, нужно иметь навыки рисования, поскольку на поверхность сначала наносится ее контур. Если вы талантливы в другой области, то выход простой: изготовить силиконовые формочки, отлить в них гипсовые украшения и наклеить на стены.


Справка. Конечно, можно пойти более простым путем: купить по доступной цене декоративные элементы лепки, сделанные из современных материалов – полиуретана либо пенопласта. Но куда привлекательнее и приятнее создать индивидуальный узор на свой вкус, подходящий к дизайну комнаты.


Задача номер один – изготовление объемного прототипа — контррельефа, основы для будущей формы. Как правило, настенными деталями пейзажа выступают различные цветы, виноградная лоза и другие элементы природы, которые одинаково хорошо смотрятся в любой комнате – кухне, спальне или гостиной. Прототип понравившегося узора можно сделать такими способами:

  • вылепить из пластилина или глины;
  • вырезать из дерева;
  • перенести контуры картинки на бумагу и придать им рельеф с помощью гипсовой штукатурки, как показано на видео в конце раздела:
  • наконец, применить готовые выпуклые изображения и фигурки.


Так выглядит форма из силикона

Примечание. К лепке контррельефа вы можете привлечь всех членов семьи, в том числе ребенка, умеющего хорошо обращаться с пластилином.

Теперь необходимо приобрести силикон с катализатором отвердевания, чье количество зависит от размеров получившейся скульптуры, и дальше действовать по такой инструкции:

  1. Изготовьте ванночку для заливки, чьи борта выше прототипа на 1 см. Простейший вариант – уложить контррельеф на стекло и вылепить вокруг пластилиновые бортики.
  2. Смешайте силикон с катализатором в пропорциях, указанных на упаковке. Чтобы контролировать качество перемешивания, в раствор можно добавить немного пищевого красителя. Залейте его в ванночку.
  3. Дождавшись застывания, извлеките силиконовую форму и удалите ножницами облой по краям.
  4. Приготовьте раствор гипса или алебастра (консистенция – как у жидкой сметаны) и заполните углубление в форме, выступающую часть снимите шпателем. Дайте 10—15 минут на отвердевание.
  5. Извлеките готовый барельеф, обработайте его края и приклейте на стену, потолок или домашний камин.
Читать еще: Как утеплить примыкание крыши к стене?


Заливка прототипа силиконовым раствором

Совет. Если ваш узор имеет тонкую и вытянутую форму, то после заливки гипса аккуратно заложите по всей длине 1—2 обрезка стальной проволоки для прочности.

Как барельеф своими руками отливается из гипса, продемонстрировано на видео:

Другие техники создания панно

Если барельеф на стене должен состоять из некоторого числа повторяющихся элементов, то очень легко сделать их по трафарету. В зависимости от нужной высоты рисунка следует подобрать прочный влагоустойчивый материал. Это может быть толстый пластик, плотный картон или готовый трафарет, купленный в магазине.

Нанесение барельефа в этом случае начинается с подбора рисунка и перенесения его на подготовленный материал. Затем нужно прорезать контуры отдельных фрагментов и прикрепить картон к стене. Шпателем намазать гипсовый раствор на прорезанные части, захватывая области трафарета вокруг них. При этом формируется рисунок с плоской поверхностью, выступающий над фоном на 2-3 мм. После того как он немного окрепнет, картон нужно аккуратно снять, добавить мелкие детали, если это необходимо и перейти к следующему изображению, прикрепляя трафарет рядом или в любом нужном месте стены.

Выпуклые контуры предметов, ветки, архитектурные ансамбли любой сложности можно выполнить из скрученных в жгуты кусков бинта или ткани. Смочив их в штукатурке из гипса, приклеить в отмеченном месте рисунка, затереть шов. Таким способом можно заполнять и контуры, если барельеф должен содержать изображения с неровной фактурой поверхностей. Добавляя вылепленные руками детали, можно создавать очень сложные композиции.

Подобным образом можно поступить и с сухоцветами, ветками, колосьями, раковинами и пр. Осторожно покрыв их слоем гипса в подходящей емкости, приклеить фрагменты на сырую штукатурку. Завершив прикрепление готовых деталей панно, можно дополнить их лепными элементами. Окончательную отделку можно производить тонированием, затемняя краской впадины узора и выделяя выпуклости светлым оттенком.

В детской уместно будет раскрашенное цветное панно с изображением любимых персонажей сказок. В кухне можно гармонично вписать в интерьер натюрморт или лепной бордюр с плодами и ягодами. Пейзажные картины подойдут для гостиных, спален и прихожих. Их можно выделить цветом или удачно подобранным освещением однотонного барельефа.

Чем красить барельеф на стене

Барельеф в деталях.Учимся Создавать БАРЕЛЬЕФ

Барельеф в деталях.Учимся Создавать БАРЕЛЬЕФ

вернуться к странице

Марта Кандр

.

Чем красить барельеф на стене

Барельеф в деталях.Учимся Создавать БАРЕЛЬЕФ

СОВЕТЫ ПО ТОНИРОВКЕ ОТ ЛЕОНИДА КИМА.
Многие вещи про которые буду говорить, для профи – это прописные истины.
Но может мой опыт кому нибудь поможет.

Нравится Показать список оценивших

Александр Тараненко

Начало. Дано: интерьер, где дизайнеры хозяева , ну понятно. Есть камин, высокие потолки, широкий карниз с меандрами и полная свобода творчества.

Нравится Показать список оценивших

Александр Тараненко

Предложил античную тему, развалины (Спасибо Питу Боберману, давно поглядывал на его пейзажи и хотел попробовать в такой же манере поработать). Размер полотна 4.5 на 3.2 м. Но у стены предполагается диван и он съест миллиметров 900. Рабочее пространство получается более вытянутым по пропорциям, где то 4.5 на 2.3 м, т.е. отношение 1 к 2. Напрашивается панорама. Давно попался мне на глаза этот комплекс храма. Причем триумфальная арка там самое выразительное строение. Далее сбор материала – поиск интересных ракурсов на google earth. Кстати, это намного эффективней чем просто гуглить.

Нравится Показать список оценивших

Александр Тараненко

Из всех вариантов мне больше всего подходит номер 3. Это уже готовая панорамка, здесь хорошо видно уходящую в перспективу колоннаду, и справа не обрезаны колонны, хорошо виден задний план. Такие детали подчеркивают глубину. Утверждаем с заком

Нравится Показать список оценивших

Александр Тараненко

Сажаем на стену. Чтобы получить полноценный визуальный эффект глубины, нам пригодится начерталка. (К примеру, обманки Судакова. Сразу видно построение). Один из законов – линия горизонта (ЛГ) находится всегда на уровне глаз, соответственно необходимо учитывать рост заказчика. Если их двое и они разного роста, то того кто отвечает за эстетическую часть. Находим ЛГ на изображении и совмещаем с нарисованной ЛГ на стене (рост зака, минус 10 см). Фон – легкая фактурка. Переводил изображение при помощи самоклейки. Я уже писал, о своей методике перевода. Принципиально посадить основные композиционные пятна, в которые потом можно будет «упереться». Разбил на два плана и сделал соответственно две маски (трафарета). Набираю массу. Материал - ротбанд. В данном случае мне нужна была фактура создаваемая наполнителем – песком. С самой аркой пришлось помучаться. В плане она образует угол в 30 градусов.

Читайте также: