Жители против строительства дома

Обновлено: 07.07.2024

Публично не услышаны: юго-восточная хорда не пощадит ни живых, ни мертвых

Исторически сложившаяся структура столичных дорог - радиально-кольцевая. Причём плотность, площадь, связность дорог, их длина на 1000 жителей в столице в 3 раза ниже, чем в любом другом развитом мегаполисе мира. Особенно плохо с дорогам обстоят дела между ТТК и МКАД: этот сектор города «разрезан» рекой и железными дорогами на транспортно-изолированные «дольки». Неудивительно, что в центр из отдаленного района добраться порой легче, чем в соседний спальный район. Решить эти проблемы должны хордовые дороги. Не все знают, что в советском Генплане 1971 года планировалось строительство десятка хорд. К сожалению, эти планы по разным причинам так и не были реализованы. А многие коридоры, некогда зарезервированные под дорожное строительство оказались застроены в 80-е и 90-е.

Московская Кольцевая Автомобильная Дорога строилась для вывода автомобильного трафика с городских улиц на магистраль в обход жилых зон. Однако МКАД застроили торговыми центрами и даже жилыми микрорайонами. Новые объекты появились, в основном, со стороны Московской области (застроили бы и с внутренней, но там места уже почти не было). Самое ужасное, что их продолжают возводить стахановскими темпами. Магазины, рынки, автосалоны, техцентры и т.д. – все это стало объектом дополнительного притяжения автомобильного трафика. В итоге объездная магистраль превратилась в обычную городскую улицу (только без светофоров) с перманентными пробками. Теперь, чтобы разгрузить МКАД, центр города и третье транспортное кольцо (ТТК) от автомобилей, а также связать районы столицы, через Москву будут проложены четыре магистральные хорды.

- В целом это правильная идея,- считает координатор проекта «пробок нет» Александр Шумский, город должен ехать, а не изматывать москвичей долгой дорогой. Но тут встает самый главный вопрос: где строить эти хорды? Предстоит самая сложная задача - найти последние оставшиеся кусочки не застроенной земли, чтобы не лезть бульдозером через уже сложившиеся микрорайоны.

Задача оказалась не просто сложной, а фактически безальтернативной: все хорды проходят и будут проходить по уже сложившимся улицам с плотной жилой застройкой. Дело даже не в том, что станет невозможно жить в домах, стоящих на этой магистрали. Невозможно будет просто пройти по тротуару, идущему параллельно с дорогой. Если на МКАДе сделать тротуар, вы же не будете по нему гулять. Шум, грязь, выхлопы и просто проносящиеся мимо машины - это печальное зрелище. Помнится, строители Северо-Западной хорды пообещали жителям домов, находящихся рядом с новой магистралью, замену окон и шумозащитные экраны. Обещание оказалось из той же оперы, что и намерение раздавать беруши пешеходам, идущим по этой улице. Люди уже не знают, что хуже – давиться в пробках или любоваться 10-полосной магистралью впритык к подъезду.

За последние годы в связи с увеличением количества дорожных строек на густозаселеённых территориях Москвы и области протесты жителей усилились. Напомним: в конце 2018 года москвичи, протестующие против строительства дублера Кутузовского проспекта, дошли до Верховного суда. Заявители требовали отменить проект планировки трассы, настаивая, что публичные слушания прошли с нарушениями, и выступали против вырубки зеленых насаждений. В начале 2018 года подмосковные жители пытались в суде добиться отмены решения о строительстве новой платной автодороги Виноградово—Болтино—Тарасовка. В 2015 году жители Новой Москвы протестовали против дорожного строительства, в 2012 году жители районов Крылатское, Щукино, Хорошево-Мнёвники, Кунцево и Коптево пытались остановить строительство Северо-Западной хорды.

Сейчас набирает силу грандиозный скандал с Юго-Восточной хордой (ЮВХ). Согласно адресно-инвестиционной программе Москвы на 2019-2021 годы, строительство ЮВХ планируют начать в конце 2019 года. Она коснётся четырёх округов: Восточного, Юго-Восточного, Южного и Юго-Западного, пройдет по десяти районам: Перово, Нижегородский, Текстильщики, Печатники, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Северное Чертаново, Центральное Чертаново, Южное Чертаново, Северное Бутово. Пересечёт пять автодорог: Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, Липецкую улицу, выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой. Длина трассы на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД составит 36 км, причём 11 км приходятся на существующую улично-дорожную сеть. Сроки разработки проекта: 2019 - 2022, сроки строительства: 2021-2024. Несмотря на уверения Москомархитектуры, что проект «ещё не сложилась, её формирование будет осуществляться поэтапно», в ноябре прошлого года были опубликованы материалы, представленные к публичным слушаниям, - свой «этап» для каждого района. Людей затрясло по всему маршруту. Резко против строительства дороги рядом с домами вступили жители Текстильщиков, Печатников, Царицына, Чертаново. В Северном Бутово рисунок дороги выглядел так, что затрагивал интересы сразу двух строящихся ЖК: либо ЮВХ пройдёт рядом с «Лесопарковым», либо с «Гренадой» на другой стороне МКАД. Во втором случае без вырубки кромки лесного массива, примыкающего к ул. Академика Глушко не обойдется. Бутовские аборигены буквально заголосили: «Это ужасно. Бутово всегда считалось лёгкими Москвы. У нас и так вырубается из-за стройки микрорайона «Гренада» липовая роща по улице Феодосийская. Жители сажали эти деревья своими руками, летом сюда прилетают соловьи. Теперь вы хотите вырубить часть нашего леса, от которого и так мало чего осталось. Значит и ещё будет затронута дубовая роща , которая тоже проходит через Северное Бутово. Остановитесь! Не лишайте Москву лёгких.»

Не меньше испугались хорды и жители Царицыно. Горожане боятся увеличения шума и пробок, а также настаивают на противоречиях с Генпланом Москвы: магистраль должна пройти вдали от жилых домов, а не рядом с ними. В столичной мэрии жителей успокаивают, утверждая, что новые дороги призваны перераспределить транспортные потоки.

Напомним, до 2010 года столичные власти собирались строить четвёртое транспортное кольцо (ЧТК), но позже от проекта отказались для экономии, хотя некоторые его участки на востоке Москвы в итоге были достроены.

- К тому, что было сделано при Лужкове, мы уже как-то притерпелись и приспособились, - рассказал «НИ» гражданский активист Матвей Заславский. – Но новый маршрут, рассматриваемый Мосархитектурой, создаст ещё больший транспортный хаос. Как можно додуматься прокладывать магистраль не по накатанной Каспийской улице, а в коридоре промзоны Бехтерева и через жилую часть районов, причем по довольно причудливой схеме — с Г-образным 90-градусным поворотом с заходом на Кантемировскую улицу. Для этого маневра закладывается эстакада через Пролетарский проспект.

Тысячи протестных подписей в каждом районе. Везде, вроде бы, частности – отжали кусок двора, оставили без выезда целую улицу, водрузили где попало эстакаду, не сделали съезд в нужном месте, не предусмотрели переход – а в целом впечатление такое, что проектанты создавали «картину мира» на голом месте, не заморачиваясь прошлым данной территории, не зная её транспортных проблем и даже ни разу не проехав по ней на автомобиле без мигалок.

А между тем «дорога жизни», как характеризуют Юго-Восточную хорду в мэрии, может обернуться катастрофическими последствиями. В Текстильщиках существует реальная опасность обрушения домов. Под участками для строительства будущей улично-дорожной сети уже строится подземный тоннель метрополитена — Третий пересадочный контур. А ещё там же под землей протекает река Нищенка, что в совокупности создаёт большую нагрузку на грунт.

- Возможно, именно из-за сочетания этих факторов в районе уже зафиксированы неоднократные провалы рядом с домами по адресам: ул. Люблинская, д. 5, стр. 2 — в ноябре 2018 года, 2-й Грайвороновский проезд, д. 6 — 25 января 2019 года, - рассказывает член инициативной группы жителей Иван Темников. - Ещё через день, 26 января, «просела» детская площадка. Кстати, когда произошла история с площадкой, на место приезжали и метростроевцы, которые мне показали, где проходит тоннель. В двух местах он пройдёт под будущей хордой. Кроме того в ноябре 2017 года сообщалось о проседании грунта на площади 300 кв. м по ул. Люблинская. Это произошло при строительстве Третьего пересадочного контура. Также в январе 2019 года провалился грунт и появились трещины на здании бывшей автобазы. Инцидент попал на видео. После этого в соцсетях местные жители стали жаловаться, что дома «повело», двери в квартирах стали плохо открываться.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин утверждает: чтобы понять, есть ли риск обрушения домов в результате нового строительства в Текстильщиках, необходимо провести геологическую экспертизу грунтов — и в Москве есть множество организаций, которые могут это сделать. Ситуация с грунтами в городе не очень хорошая, отмечает эксперт. Однако, по его мнению, при реализации такого масштабного проекта власти города не допустят, чтобы пострадали люди.

«Чтобы Москва пропустила через госэкспертизу проект, в котором есть угроза обрушения стеновых конструкций жилых домов — таких эффектов не было. Всякие нарушения бывали, экологические в том числе. Но то, что согласуют проект, который приведет к обрушению домов, такого не было и никогда не будет. Крайне маловероятно. За пределами реальности», — заверил он.

Это, конечно, утешает, но вопрос остается: а была ли госэкспертиза проекта Юго-восточной хорды – по участкам, по районам? Почему ее результаты не представлены публично? И не получится ли так, что после утверждения проекта результат экспертизы окажется средним по больнице – лишь бы москвичи не волновались?

Во всех районах ожидают протоколов проведения публичных слушаний, где должны быть изложены претензии жителей к проекту. Окружная комиссия по градостроительству может рекомендовать отклонить проект либо принять его, хотя по законодательству результаты слушаний носят рекомендательный характер. Всюду инициативные группы прорабатывают альтернативные предложения для пересмотра трассы на своих участках.

«Для Битцы отмена проекта в предложенном виде, без преувеличения, вопрос жизни и смерти, - пишет в «НИ» местная жительница Зоя Матчина. – Сейчас мы видим, что шестиполосная скоростная автомагистраль при пересечении МКАД проходит по нашему посёлку. При этом сносу подлежат 20 домов, а у нас их всего-то около сотни, пострадает часть действующего кладбища, в нескольких метрах (!) от магистрали окажется православный храм Великомученицы Марины - единственный в России, построенный в честь этой святой! Разве так можно – не считаться ни с живыми, ни с мертвыми, ни со святыми? По какому закону это позволено?»

Посёлок Битца был основан в начале 30 годов прошлого века. Он расположен прямо у МКАД - с юга Москвы чуть левее района Бутово. Туда переселяли москвичей из центра города, когда расширяли улицу Горького, (Тверскую), и Краснопресненскую. За это время в посёлке выросло 5-6 поколений коренных жителей. Поселок небольшой, без промышленности, но с куда большей ценностью – здесь сохранился лес, уникальная флора и фауна с редкими для Москвы стрекозами и растениями. Хорда, считают жители, убьёт экологию на юге столицы. Но их даже не спросили. 6 мая слушания по проекту провели в Бутово, а не в сельском поселении Булатниковское, жителей которого напрямую касается «выхлопная труба», грозящая уничтожить всё живое вокруг.

- Мы все равно узнали о слушаниях и большой группой поехали в Бутово, - рассказывает Матчина. – Нас не пустили в зал. Бутово – это Москва, совсем другой субъект федерации, а мы – подмосковная деревня, с какой стати доверять нам обсуждение столичных проектов? По масштабам Москвы Битца – такая мелкая административная единица, что её, возможно, даже не учли в предпроекте, прокладывая трассу по домам и могилам. А ведь мы совсем не против дороги, она нужна, мы просто просим перенести её на безопасное от посёлка место. Дорогу можно проложить и левее, и правее жилых домов - там есть свободные земли: пустыри, заброшенные, заросшие борщевиком поля, промзоны. Нас не сочли нужным выслушать.

- Мы шокированы ответом! – откликнулся в соцсетях один из активистов. – Либо наша местная власть курит что-то не то, либо Конституция Российской Федерации в нашей местности не работает, если не только людей, но и руководство Ленинского район не уведомили о данном проекте, и Москва может просто так снести два-три десятка домов, не обсудив это с их владельцами, наехать на храм, бульдозером выкорчевать мертвецов с кладбища? Кто ответит на эти вопросы?

Никто и не подумал отвечать. Как в воду канули и предложения альтернативного проекта трассы, разработанные жителями, среди которых есть квалифицированные инженеры, дорожные строители и экономисты. Ну не считать же за ответ отписку клерков на « Доброделе» – «При разработке документации по планировке территории будет определено точное положение трассы линейного объекта с учётом существующих кадастровых границ и минимального изъятия.Земельные участки, в отношении которых планируется резервирование или изъятие для государственных нужд, будут определены на основании утвержденного проекта межевания территории линейного объекта согласно Земельному кодексу Российской Федерации».

Битца властям – про Фому, они ей – про Ерему.

Между тем, альтернативный проект жителей, помимо, вполне разумных предложений отодвинуть трассу за окраину поселка, содержит существенные замечания по санитарной и экологической безопасности, игнорировать которые никак нельзя. По краю посёлка проходит высоконапорный канализационный коллектор диаметром 6 метров, проложенный в самом конце советской эпохи. Перенос коллектора, запланированный в предпроекте дороги, по финансовым затратам значительно превысит стоимость строительства самой дороги, причём его отключение даже на время может привести к необратимым последствиям! Вывод: в целях многократной экономии государственных средств, соблюдения строительных норм и правил, а так же положений Конституции РФ в части обеспечения прав граждан, необходимо изменить трассу юго-восточной хорды с проектируемого проезда по живому населенному пункту на пустующие земли.

Жители Битцы протестуют против дороги, которая пройдет в 20 метрах от храма

- Все это мы хотели вынести на публичных слушаниях. Нас публично не услышали, - говорит Метчина. - На наших землях еще и курганы древних вятичей, и неразработанные культурные слои – это же все пропадет безвозвратно… -перечисляет она.. – А церковь… Т о, что ее обходят, на карте видно, но: отступ от железной дороги минимальный - 25 метров. Я сама рулеткой мерила! Как можно в этом промежутке проложить шестиполосную высокоскоростную магистраль? Переживаем: не жить нашей церкви.

Тоже самое и по домам. Пишут, что не тронут, а в процессе строительная всё снесут!

Битца намерена бороться. Люди не оставляют надежды, что будут услышаны. Публично.

Как остановить стройку во дворе


Не каждый согласится, чтобы привычный вид из окна - сквер и детская площадка - сменился бетонной стеной новой высотки. Строительство по соседству - это гарантированные муки как минимум на пару лет: шум от работающей техники, грязь и толпы рабочих из Средней Азии.

Законодательного определения понятия "точечная застройка" не существует. По действующему градостроительному законодательству, в том числе Москвы, среди сложившейся жилой застройки могут возводиться только объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, а также социальное жилье при условии сохранения существующей системы благоустройства и озеленения территории и только после проведения публичных слушаний и согласования проекта с жителями. Но, к сожалению, до сих пор нередки примеры, когда в обход всех норм закона под видом детско-юношеского центра строится бизнес-центр, а под видом социального жилья - коммерческие объекты без соблюдения норм о размерах придомовой территории, высотности здания, требований по озеленению и благоустройству. Вопреки громким заявлениям властей точечная застройка не прекращается.

Для защиты своих прав обращаемся к участковому

Еще до начала подготовительных работ на границах участка должен быть установлен информационный стенд с указанием сведений о разработчике проекта, о планируемом строительстве и его сроках. На стенде должны быть: схема объекта и окружающей территории, копия разрешения на строительство, данные о застройщике (заказчике) и исполнителе (подрядчике); адреса и контактные телефоны органа, осуществляющего строительный надзор. Отсутствие информационного стенда является серьезным нарушением, до его установки компания не вправе проводить какие-либо работы. При обнаружении строительной площадки без "опознавательных знаков" жильцам следует позвонить в полицию. Участковый обязан потребовать разрешительные документы и проверить правомерность строительства. Отсутствие у ответственного за проведение работ (прораба, начальника строительного участка) этих документов является основанием для привлечения застройщика к административной ответственности и приостановления всей деятельности (ст. 9.5 КоАП РФ: за строительство без разрешения - штраф для юридических лиц в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; ст. 8.18 КоАП г. Москвы: за проведение работ без ордера и самовольное строительство - штраф в размере от 700 тыс. до 1 млн руб.; ст. 4.19 КоАП г. Москвы: незаконное уничтожение зеленых насаждений - штраф 300 тыс. руб.).

Создание инициативной группы жителей

Для избрания инициативной группы и ее руководителя проводится общее собрание жителей, по итогам которого составляется протокол, подписываемый всеми присутствующими на собрании. В дальнейшем инициативная группа может обращаться в госорганы уже от имени всех жильцов. Кроме того, жителям с самого начала следует заручиться помощью специалистов: юриста, гидрогеолога, архитектора, инженера-строителя.

Обращение в местные органы власти

На каждый земельный участок, подлежащий застройке, формируется дело, включающее в себя градостроительный план земельного участка, результаты инженерных изысканий, некоторые разделы проектной документации (схему планировочной организации земельного участка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, по охране пожарной безопасности и др.), документ, подтверждающий соответствие проектной документации результатам инженерных изысканий, заключение государственной экспертизы проектной документации, разрешение на строительство и другие документы. Все эти материалы являются открытыми и общедоступными. Для их получения необходимо обратиться в префектуру округа (органы местной администрации) с соответствующим запросом. Сведения о земельном участке - кому он выделен, на каком праве - находятся в кадастровой палате или департаменте городского имущества города Москвы (бывший департамент земельных ресурсов города Москвы). Ответ на запрос должен быть предоставлен в течение 30 дней. При отказе в выдаче сведений подается жалоба в прокуратуру или суд.

Жалобы во все инстанции

Привлечение общественности

Обращение в суд

Оснований для обращения в суд у граждан может найтись немало: обжалование выделения земельного участка, если он захватывает придомовую территорию уже стоящих домов; признание результатов публичных слушаний недействительными, обжалование заключения экспертизы строительного проекта, выдачи разрешения на строительство, обжалование действий и бездействия должностных лиц.

Противники стройки ЖК в деревне обратились к Путину

Жители Одинцовского округа продолжают протестовать против строительства многоквартирного ЖК «Эльйон» в Жаворонковском ТУ.

Антон МОГИЛЬНИКОВ:

Здесь находится река Ликова — 20 метров береговой полосы, которые у нас фактически украли, вместо того, чтобы сделать благоустройство, здесь началась застройка.

Там, за моей спиной, посреди деревни строят 250-квартирный дом. Публичные слушания были проведены с нарушениями наших прав. Единственное, что мы просим, чтобы прокуратура, Следственный комитет и полиция не игнорировали наши обращения. Мы за то, чтобы у нас восторжествовала законность!

Видео: обращение жителей к президенту

Жители деревень Крюково и Трубачеевка записали видеообращение к Владимиру Путину

Жители деревень Крюково и Трубачеевка записали видеообращение к Владимиру Путину

Сотрудники полиции на месте

Полиция, покупатель квартиры, ходоки из МБУ

Позже Антон Могильников рассказал «Одинцово-ИНФО», что во время записи обращения приехал экипаж полиции из Лесного Городка.

Полиция пыталась сказать, что у нас несанкционированное собрание, так как есть постановление губернатора о запрете массовых мероприятий. Я аргументировано объяснил им, что мы не нарушаем федеральный закон. Грозились протоколами. Пока протоколов нет.

***

Были ещё, я так понимаю, два сотрудника отдела «Э» (по борьбе с экстремизмом — прим. ред.) в штатском. Один, можно сказать, был моим персональным видеооператором — постоянно снимал меня.

По словам правозащитника, также на месте появился некий Александр, директор школы, который якобы купил квартиру в этом доме. Мужчина высказывал претензии на тему того, что люди препятствуют строительству его квартиры. Антон Могильников отметил, что квартиры в этом доме ещё не проданы.

Могильников добавил, что жители настроены продолжать борьбу, начинают группироваться поулично.

Думаю, следующим этапом начнём брать контроль над вопросом оформления земли администрацией и «Монолитом».

Сейчас несколько сотрудников МБУ обходят жителей Крайней улицы, пытаются рассказать про некое благоустройство. Уговаривают жителей подписаться под этим. Пытаются сделать расширительные карманы. Видимо, для более удобного проезда строительной техники по улицам деревни.

«Ничего, кроме презрения, вы не вызываете»

Под видео на YouTube-канале «Одинцово-ИНФО» оставил комментарий известный оппозиционный блогер kamikadzedead (Дмитрий ИВАНОВ):

Обращаться в 2020 к путину за помощью — это диагноз. Ничего кроме презрения вы не вызываете.

Комментарий блогера kamikadzedead под видео на YouTube-канале «Одинцово-ИНФО», Жители деревень Крюково и Трубачеевка записали видеообращение к Владимиру Путину

Комментарий блогера kamikadzedead под видео на YouTube-канале «Одинцово-ИНФО»

Стройка квартир в деревне

Малоэтажный жилой комплекс «Эльйон» на 246 квартир ГК «Монолит» планирует построить в стародачных местах Крюково и Трубачеевки. Жителей об этом не уведомили заранее. В нарушение законодательства публичные слушания специально провели в другом населённом пункте, в Одинцово.

Министерство строительного комплекса Московской области выдало разрешение на строительство 17 июня 2016 года. Градостроительный план ведомство утвердило 25 октября 2018 года.

Общая площадь возводимых помещений — 36042 м². 5 этажей, 1 подземный. Площадь застройки — 9 тыс. м². Количество квартир — 246.

Число новосёлов в разрешении на строительство не указано. Но исходя из количества квартир и возводимых площадей можно предположить, что деревню ждёт взрывной рост на 1000 человек и 500 автомобилей. Местные жители уже сейчас понимают, что это необратимым образом изменит их прежний уклад жизни.

Расположение ЖК «Эльйон» на карте. Отмечен детский сад, существующие медучреждения и магазины, Многоквартирный ЖК хотят построить в поле у деревни Трубачеевка

Расположение ЖК «Эльйон» на карте. Отмечен детский сад, существующие медучреждения и магазины

ЖК «Эльйон» строят в деревне Трубачеевка, ЖК «Эльйон»

ЖК «Эльйон» строят в деревне Трубачеевка

ЖК «Эльйон» строят в деревне Трубачеевка, ЖК «Эльйон»

ЖК «Эльйон» на публичной кадастровой карте

Осенью 2020 года «Монолит» начал строить дорогу к ЖК. Девелопер не смог договориться с кипрской «Сандония Лимитед» о проезде по территории ТЦ «Глобус», после чего пустил поток грузового транспорта и техники по узким улицам деревни, несмотря на запрещающие дорожные знаки.

После этого жители деревень дважды перекрывали движение транспорта, 28 ноября и 1 декабря выйдя на улицы. 3 декабря на открытом совещании чиновники администрации Одинцовского округа сообщили о приостановке стройки. При этом Андрей ИВАНОВ поручил подчинённым «не бросать застройщика», а провести совместное совещание, чтобы найти компромиссный вариант проезда строительной техники.

8 декабря Иванов посетил стройплощадку и встретился с руководством застройщика. На встречу не позвали ни протестующих, ни СМИ.

Сейчас депутат окружного Совета Сергей ТЕНЯЕВ пытается разобраться, как под видом благоустройства чиновники согласовали строительство дороги к новому жилому комплексу через деревню.

Москвичи решили сообща бороться со «строительным беспределом»

Московские власти последние несколько месяцев взахлеб рассказывают о том, в какой цветущий город-сад превратилась столица. Среди жителей и гостей Первопрестольной есть те, кто горячо поддерживает эту точку зрения. Однако есть и те, кто придерживается противоположного мнения на этот счет и утверждает, что до рая на земле Москве еще - ой, как далеко. И прошедшая в столице 11 августа в зале «Ярославль» гостиницы «Золотое кольцо» конференция по проблемам градостроительства и ЖКХ, организованная общественным движением «МосСовет», это наглядно продемонстрировала.

Фото: Свободная пресса Свободная пресса

Выступавшие на мероприятии представители инициативных групп жителей многих районов Москвы наперебой живописали в красках тот, по их меткому определению, «беспредел», который творится на ее улицах.

Так, житель 5-го Донского проезда Григорий Гаспарян заявил:

– Мы на себе ощутили весь негатив к москвичам со стороны властей города. О нашем поселке пел ещё Высоцкий. Помните, Канатчикова дача? Так вот, там стоят наши дома как раз несносимых серий. Их износ – всего 30%. В 2005 году нашим префектом был небезызвестный Петр Бирюков, именно он подготовил распоряжение, по которому весь поселок начали перестраивать. Запланировано было 5 небоскребов, а людей должны были выселять за МКАД, в Щербинку. Мы в течение года добивались предоставления инвестконтрактов, но наши депутаты отказывались делать запрос. Год добивались встречи с префектом, который одновременно является членом градостроительно-земельной комиссии. Так вот, в инвестконтракте наши дома числятся ветхими!

Да, стройка сейчас приостановлена, но только не потому, что мы отбились, а потому, что застройщик банкрот.

Житель Кунцево Иван Рожков рассказал о проблеме своего района:

–В Кунцево уничтожается парк, чтоб построить дублер Кутузовского проспекта. Но съездов в районе с него, кстати, не предусмотрено. Потому что трасса предназначена, чтобы определенные товарищи из Сити без проблем доезжали до своих дач в Одинцовском районе.

Муниципальный депутат из Лосиноостровского Виктория Миронова обратила внимание на то, что творится в когда-то одном из самых зеленых районов города:

– У кого-то дом под окнами построили, а где-то природный комплекс и стадион уничтожен. Нам обещали в Лосиноостровском реконструировать стадион. Что по факту? Строят высотки. И происходит так по двум причинам. Первая проблема – закрытость градостроительно-земельной комиссии. Вторая проблема называется «мы не знали».

Существует серьезный механизм по дезинформации населения. Нам надо требовать от властей изменения в политике общения со СМИ. К тому же у большинства людей ощущается недостаток знаний в правовом поле. Люди нанимают адвокатов, но я была в судах и знаю – выиграть суд рядовым гражданам у правительства Москвы просто невозможно.

Активист Донского района Клим Лихачёв отметил, что в ходе общественных инспекций едва ли не во всех районах Москвы наблюдается одна и та же картина:

– В новостройках пожарных шкафов нет, парковочных мест нет, пожарная сигнализация не работает. Не дай бог, случится пожар, - что делать?

Плюс Жилинспекция совершенно не помогает жителям. Например, как только жители хотят сменить нерадивую управляющую компанию, тут же создаётся в Мосжилинспекции дополнительный протокол, по которому выясняется, что жители сами такую компанию выбрали. В итоге Жилинспекция, которая могла бы легко лишить УК лицензии, тянет время, а потом говорит жителям – обращайтесь в суд.

После активистов слово взяли эксперты. Их выступления также не блистали оптимизмом. В частности, эксперт по жилищной политике, архитектор Юрий Эхин прошелся по неоднозначному проекту «реновации пятиэтажек»:

– Да, город стал краше, этого не отнять. Только к градостроительству не имеет никакого отношения, это работа художника. Но, прикрываясь этим маленьким плюсом, власти стали действовать дальше. Вот дома, которые предполагается сносить по реновации, простоят ещё лет 100. Заявления об их аварийности - ложные.

Для чего это сделано? А вот для чего – земля под сносимыми домами отходит мэрии, а та передает их Фонду реновации. А его руководители – Собянин и Хуснуллин. Фактически они получают землю в свое распоряжение по стоимости минимум 60 тысяч рублей за квадрат. Реновация также подразумевает вырубку 100000 деревьев. Это «лёгкие» Москвы. В итоге продуваемость города снизится, что чревато вспышками заболеваний.

Да, обещают посадить новые деревья, но вырастут они лет через 10 только. К тому же увеличится население Москвы. Обратите внимание, мэрия вначале говорила, что рост составит 4 миллиона человек. Потом, испугавшись митингов, озвучила цифру в 500 тысяч. Москомархитектура позже стала говорить лишь про 250 тысяч. Но мы, как эксперты, понимаем, что рост будет минимум 4-6 миллионов, учитывая объемы строительства. Для огромной России это означает практически смерть страны, если люди из регионов в таком количестве приедут в Москву.

Коллегу поддержал почетный строитель Москвы, архитектор Алексей Кротов:

– Город – это живой организм, он не может расти бесконечно, иначе станет уродом. Чем больше жителей, тем больше проблем. Но ведь кроме реновации есть реконструкция. Это не менее эффективно.

Не остались в стороне и политики. Депутат Госдумы, член ЦК КПРФ Валерий Рашкин также возмутился происходящим:

– Меня повергло в шок высказывание главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Он сказал, что москвичи чувствуют себя в городе хорошо. Знаете, почему? Потому что в парке «Зарядье» занимаются сексом днём и ночью. Мол, вот что значит хорошая среда! А в Останкино колесо обозрения поставили чуть ли не на крыши жилых домов. Чтоб посетители с жильцами за руку здоровались? Это что?

Политик, строитель, кандидат в мэры Москвы от КПРФ Вадим Кумин предложил собравшимся вспомнить ранние обещания Сергея Собянина:

– Когда Собянин приходил к власти, он говорил совсем другие вещи. Хорошие. Он сказал: точечной застройки не будет. Через пять лет она приобрела чудовищные формы. Строят, не стесняясь, по-наглому. Мы были недавно в Хорошево-Мневниках, в пяти метрах от жилого дома идёт стройка высотки, фундамент задевают.

Собянин также говорил, что Сити – градостроительная ошибка, правительство надо перевозить в Новую Москву. Что мы видим? Видим, что Сити успешно осваивается.

Собянин обещал следить за ЖКХ. Но сразу продал МОЭСК Газпрому, а Мосэнерго – ИнтерРАО, транснациональной компании Сечина. Москва сразу потеряла над этими сетями контроль.

Среди этого потока негатива единственным «светлым пятном» стало выступление активистки Татьяны Тимошкиной, жительницы дома 16 по улице Кравченко. Правда, сначала она рассказала о том, что пришлось пережить жильцам этого многострадального дома.

– 16 сентября [2017 г.] в 6 утра, – рассказала она, – как захватчики, по-тихому, в сопровождении непонятных людей в спортивных костюмах у нас начали сносить детскую площадку, которая прослужила верой и правдой 50 лет. Вырубили 100 деревьев. Как заявили представители застройщика, якобы какие-то учителя решили построить себе здесь многоквартирный дом.

В ноябре попытались в 4 утра завезти сваебойку, вновь под прикрытием каких-то бандитского вида кавказцев. Мы звонили в полицию, вызывали наряды, дежурили ночами. Спецполк МВД приезжал и мешал нам. В январе мы перекрыли въезд на стройку, разбивали палатки. Если бы там стали строить, стоящий в шести метрах от стройплощадки дом просто бы «уехал».

Однако совсем недавно, резюмировала Тимошкина, жители получили официальный ответ о том, что стройки на Кравченко не будет. «Секрет нашего успеха состоял в том, что мы готовы были идти до самого конца, идти на все. Мы «достали» всех чиновников. В итоге теперь представители нашей управы бегают за нами и умоляют разрешить высадить деревья в нашем дворе», – с гордостью заметила Татьяна.

Значит, чтобы победить везде, надо объединяться, решили участники конференции. Строительство в Москве должно проходить только по решению жителей. Организация парковок должна проводиться только с разрешения жителей. Власть должна принадлежать народу.

«Молчание москвичей воспринимается как согласие с градостроительной политикой. Нужна гражданская активность. Надо объединяться», – решили они.

Жители выступили против строительства 24-этажных домов на Пятой просеке

Жители близлежащих домов опубликовали в соцсетях коллективную жалобу, под которой, по их информации, поставили подписи уже около 1,5 тыс. человек. Также они ведут активную переписку с представителями департамента градостроительства и иных заинтересованных ведомств в Twitter.

Фото: Волга Ньюс Волга Ньюс

Не нормированная стройка

Однако, несмотря на широкое обсуждение ситуации и недовольство граждан, 18 мая 2018 г. на заседании комиссии по застройке и землепользованию под председательством первого заместителя главы Самары Александра Карпушкина было принято решение об отклонении от предельно разрешенных параметров строительства.

Так, члены комиссии, среди которых глава департамента градостроительства Елена Бондаренко, единогласно разрешили возводить на данном участке многоэтажные жилые дома высотой до 88 м, или 24 этажей (зона территории — Ж-3, до восьми этажей), а также согласовали отклонения от норм парковки в меньшую сторону, по сути, в два раза — 0,5 парковочных мест на одну квартиру при норме "один к одному".

Выносу вопроса на заседание комиссии предшествовали публичные слушания, которые проводились путем сбора мнений с 14 апреля по 4 мая 2018 года. Информация об их проведении была опубликована на сайте администрации города. Но, жители, по их словам, узнали о публичном обсуждении вопроса постфактум.

Под застройку, по данным Волга Ньюс, планируется участок площадью 22,14 тыс. кв. м (находится в частной собственности, согласно сведениям Публичной кадастровой карты, с 2016 г.).

Поблизости от стройплощадки находится объект культурного наследия федерального значения "Комплекс дачи Головкина", и планируемая под застройку территория якобы входит в его охранную зону. Правда, во время заседания комиссии по застройке и землепользованию было озвучено, что вопрос с охранной зоной "дачи со слонами" "сейчас снят", поскольку "проведена новая экспертиза, и зона (вероятно, охранная — прим. ВН) уменьшена от дачи Головкина".

Тем временем, как пишут жители в соцсетях и в своем обращении, в январе 2018 г. площадка под строительство была огорожена забором. "Проводятся подготовительные работы для строительства: ограждение, расчистка территории, произведен снос зданий, вывозятся ТБО, произведено строительство временных зданий, временных источников и сетей электроснабжения, засыпается озеро (Леснуха — прим. ред.), расположенное по границе будущей застройки", — описывают ситуацию граждане в своей коллективной жалобе.

С 22 апреля на территории, по информации жителей, начали активно вырубаться находящиеся там деревья. При этом в Twitter жители опубликовали ответ департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары, в котором сообщается, что разрешений на вырубку деревьев он не выдавал.

Глава Октябрьского района Самары Алла Волчкова также сообщала в Twitter, что райадминистрация не разрешала вырубку деревьев на указанной территории. Правда, вечером 24 мая, когда с территории вывозили вырубленные зеленые насаждения, граждане вызвали полицию и опубликовали видео разговора с прибывшим на место полицейским. Из беседы ясно, что сотруднику полиции якобы показали разрешение на вырубку сухостоя, выданное администрацией района. Жители при этом указывают, что деревья были зелеными.

Люди ищут связи

Отметим, что с просьбой о разрешении отклонений от предельно разрешенных параметров строительства в комиссию по застройке и землепользованию обращались физические лица — М. Р. Хайрутдинов, Г. Е. Арсентьева, О. А. Конищева и Н. М. Палагина.

Граждане в своей коллективной жалобе указывают, что якобы один из заявителей, возможно, является родственником депутата городской думы Самары Сергея Арсентьева. Тем временем, экс-депутат Госдумы РФ от Самарской области Александр Хинштейн, к которому жители Пятой просеки также обратились за помощью, 22 мая написал в своем Twitter следующее: "Обсудили сегодня эту проблему с @E_Lapushkina (глава Самары Елена Лапушкина — прим. ВН). Будем искать решение в интересах жителей, но не в интересах Арсентьева. Если Сергей Юрьевич вновь потерял страх- мы поможем ему его (страх) найти".

Дозвониться до Александра Хинштейна на момент публикации материала не удалось. Сергей Арсентьев от комментариев отказался.

Как стало известно Волга Ньюс, строительством на указанной площадке займется АСП "Берег", а именно подконтрольное ей ООО "Дом-75". Компания специализируется на строительстве жилых и нежилых зданий. По данным ЕГРЮЛ, директором и совладельцем (25%) этого общества является Александр Катин. Вместе с ним в равных долях — по 25% каждый — ООО "Дом-75" владеют Вячеслав Сидорович, Юрий Зубков и Игорь Бояркин.

Как пояснил Волга Ньюс вице-президент АСП "Берег" Вячеслав Сидорович, строить планируется три 24-этажных жилых дома. Жилой комплекс, по его словам, будет называться "Омега". Компания действует по доверенности от собственника.

"Земельный участок будет обеспечен соответствующей инфраструктурой — спортивной, прогулочной и детской. Также там будет построен многоуровневый паркинг. Это все в соответствии с новыми нормативами, которые предполагают развитие городских территорий", — рассказал Вячеслав Сидорович.

В ответ на вопрос о том, не заходит ли земельный участок в охранные зоны "Комплекса дачи Головкина" он пояснил, что была проведена экспертиза, которая показала, что данные земли не обременены и могут быть застроены.

В продолжение Вячеслав Сидорович рассказал, что озеро компания планирует благоустроить и сделать доступным для отдыха и прогулок жителей близлежащих территорий. Также, по его словам, компания разрабатывает схему обеспечения участка качественной дорожной инфраструктурой. В настоящее время дороги в микрорайоне, по его словам, находятся в плохом состоянии.

"Другими словами, мы считаем, что данный земельный участок приобретет благопристойный вид и станет удобным и комфортным для проживания", — подытожил Вячеслав Сидорович.

Ситуацию же с недовольством жителей близлежащих домов он прокомментировал следующим образом: "Я думаю, что это не жители бунтуют. Я думаю, что на сегодняшний день существуют определенные технологии Слишком уж по команде организовано так называемое "пикетирование" с бутербродами и с термосами. Я думаю, что это продуманная акция для оказания определенного давления на потенциального застройщика. И вся эта волна, которая происходит в Твиттере, выеденного яйца не стоит. Когда разберешься в ситуации, поймешь, как идет оформление документации, становится понятно и очевидно, что застройщик занимается не только строительством и коммерцией, но еще заботится о городе, о комплексном освоении территории".

Граждане считают, что данная территория могла бы быть использована для размещения объектов социальной инфраструктуры — школы, детского сада, которых в микрорайоне, по их словам, катастрофически не хватает.

Кстати, вопрос с нехваткой образовательных учреждений в этом микрорайоне на комиссии по застройке и землепользованию также поднимался. Александр Карпушкин заметил, что в настоящее время он прорабатывается на уровне города. "И пока мы собираемся формировать строительство школы на базе действующей базы отдыха "Мечта", — сообщил он.

Вячеслав Сидорович также рассказал Волга Ньюс, что при изучении земельного участка компания проводила исследование и выяснила, что там не хватает социальной инфраструктуры. "Поэтому мы вышли в город с предложением о резервировании близлежащего земельного участка, на котором находится база отдыха "Мечта", до выделения его под строительство социальной инфраструктуры. Имеются ввиду школа, детский сад. Эта идея была с удовлетворением принята", — рассказал Вячеслав Сидорович, добавив, что земельный участок уже зарезервирован для проектирования социальной инфраструктуры.

"Таким образом, "Берег" как всегда подходит комплексно к освоению площадки. Мы готовы проектировать земельный участок, готовы оказать услуги по подготовке проектной документации", — подытожил Вячеслав Сидорович.

Примечательно, что база отдыха "Мечта" входит в число объектов, которые администрация Самары планирует отдать в концессию.

Департаменту городского хозяйства и экологии вместе с районной администрацией предстоит провести работу по факту "нарушения природоохранного законодательства, выразившегося в засыпке оврага, вырубке деревьев и засыпке водоема" с привлечением природоохранной прокуратуры и минлесхоза.

Департаменту градостроительства также рекомендовано рассмотреть возможность размещения на спорном участке объектов социальной инфраструктуры, а ООО "Дом-75" — "организовать вывоз не санкционировано размещенного строительного мусора с рассматриваемой территории".

На момент публикации материала получить комментарий в департаменте градостроительства Самары не удалось — на запрос Волга Ньюс пока не ответили.

Застройщика домов по программе реновации в Северном Медведково привлекли к ответственности

Застройщика домов по программе реновации в Северном Медведково привлекли к ответственности

Строительную компанию АО «ХК ГВСУ Центр», выполняющую работы по адресу: пр. Шокальского, вл. 28, привлекли к административной ответственности. Об этом стало известно из ответа заместителя начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) А. Ю. Гурциева.

Нарушения были выявлены в содержании мест проведения работ в ходе обследования, отмечают в ОАТИ. Компанию привлекут к ответственности по ч. 3 ст. 8.16 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях». Согласно документу, за нарушение грозит штраф от 20 до 40 тысяч рублей для должностных лиц и от 300 до 500 тысяч рублей – для юридических.

Местные жители говорят, что три года борются против точечной застройки по данному адресу, и это первое возбужденное дело в отношении застройщика. Активисты предполагают, что строительство может нарушать права жителей на благоприятную среду обитания. Кроме того, по их словам, работы проводятся над старым руслом реки Яуза.

Москвичи заявляют, что они неоднократно жаловались на нарушения при проведении строительных работ, однако их обращения долгое время оставались без внимания.

Согласно данным Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, проект строительства по адресу: пр. Шокальского, вл. 28А предусматривает возведение двух жилых корпусов с подземной автостоянкой. Высота домов составит 21 этаж, здания введут в эксплуатацию в 2022 году.

По словам заместителя префекта СВАО, стройплощадка была утверждена в качестве дополнительной из-за отсутствия возможности разместить жителей отселенных домов в уже существующие новостройки.

Ранее «Московская газета» писала об акции протеста против строительства домов по адресу: пр. Шокальского, вл. 28А. Москвичей, в частности, не устраивает, что высотки планируется возвести внутри дворовых территорий, в непосредственной близости от жилых домов и двух школ.

Читайте также: