Жилой комплекс на сваях

Обновлено: 07.07.2024

Жилой комплекс на сваях Астер®. Видеообзор 09/2014

Наш объект год спустя - практически завершено строительство индивидуального жилого комплекса в пос. Токсово ЛО.

На крутом склоне с разными уровнями прочно стоят на винтовых сваях системы Астер® дом из пенобетона и бревенчатые баня с беседкой.

Для подобного участка на склоне экономически абсолютно невыгодно использование ленточного или другого традиционного фундамента - сложно даже представить, сколько нужно было бы бетона!

Наш специалист Владимир Труфанов побывает в каждом уголке построенного дома и расскажет вам, каким образом обеспечен простой и удобный монтаж всех коммуникаций, какими особенностями обладает фундамент на крутом склоне и много других вещей, которые полезно знать!

Бадаевский зачищают ради элитного «дома на ножках». Арендаторы и москвичи против Что не так с проектом именитого швейцарского бюро

Бадаевский пивзавод мог бы стать новым «Флаконом». Вместо этого комплекс отдают под снос. Арендаторов, которые потратили на ремонт миллиарды из собственного кармана, выселяют — вместе с местными енотами, которых даже грозили замуровать. Все это ради элитного жилого комплекса от Capital Group.

Для проекта дома на 35-метровых сваях привлекли звездное швейцарское бюро Herzog & de Meuron — автора галереи Тейт и Эльбской филармонии. Архитекторы обещают отреставрировать комплекс и сделать там красивый парк и фуд-корт, но у девелопера уже есть опыт уничтожения московских памятников. Защитники завода вешают на него гигантские иконы, стоят в обнимку со зданиями и преследуют застройщиков с плакатами. Рассказываем, как Бадаевский годами лишали охранного статуса и как жители и предприниматели пытаются вернуть все назад.

Бадаевский — несбывшийся «Флакон»

Первые здания Трехгорного пивоваренного завода, который в советское время стал Бадаевским, появились в 1875–1876 годах. Строили их известные архитекторы Август Вебер, Роман Клейн и Александр Евланов. Местные жители отмечают, что туда водят студентов архитектурных вузов и представляют комплекс эталоном промышленной архитектуры XIX–XX веков. Кстати, по своему назначению он перестал работать только в 2006 году.


Бадаевский завод в 2019 году

Сейчас территория напоминает «Флакон» или «Трехгорку»: там есть офисы, рестораны и фитнес-центры. Но пространство не так благоустроено, а многие здания в плохом состоянии. Так, 3-й исторический корпус частично заброшен, хотя среди развалин можно найти чугунные винтовые лестницы, старинные двери, огромные сушилки для зерна и пневматические барабанные солодовни.

Некоторые помещения, напротив, заняты арендаторами — именно они делают ремонт и приводят территорию в порядок. Среди таких компаний — школа танцев «Завод», рестораны «Магадан» и «Сыроварня», клуб «Лабиринт» и винотека Classica, которая, к примеру, музеифицировала погреб и, как и многие, сохранила историческую кирпичную кладку. Частные инвестиции в завод, по оценкам самих предпринимателей, за несколько лет достигли 2–4 миллиардов рублей. Теперь всех энтузиастов выселяют из исторических зданий, чтобы начать реконструкцию.


Погреб в винотеке Classica

Ценные части завода Мосгорнаследие отрезало годами

Для «дома на ножках» и подземной парковки Capital Group собирается снести северную часть завода. Чтобы это стало возможно, власти годами отрезали охраняемые законом части Бадаевского. В 1991 году в список объектов культурного наследия включили 11 корпусов, но уже в 1995-м четыре объекта вывели из перечня из-за «недостаточной значимости и сохранности» — вскоре их снос одобрили по запросу предприятия.

В 2003 году предметами охраны стали только первые три строения и контрольные ворота, а еще через два года, снова по инициативе завода, статус отняли у 2-го корпуса. Раньше здесь была варня, которую снесли в 1972 году и построили на ее месте девятиэтажное здание. В итоге эксперты Мосгорнаследия решили, что все строение (даже сохранившаяся часть с котельной) утратило ценность.

Оставшиеся корпуса сохранили за собой статус лишь частично. Сейчас 1-е строение — это два здания с одинаковым адресом, но разными кадастровыми номерами: по документам, одно из них построили в 1910 году, а другое — в 1970-м. Похожая ситуация и с 3-м корпусом. Когда Capital Group взялась за проект на Бадаевском, Мосгорнаследие провело новую экспертизу и доказало, что куски этих зданий независимы друг от друга. Сейчас застройщик и власти настаивают, что завод слишком перестроили в 70-е, поэтому уничтожить часть не жалко.

Какие здания сохранили свой статус

Только три постройки, по мнению экспертов Мосгорнаследия, да и то частично сейчас «дают представление о том, как выглядел легендарный завод в годы расцвета».

Подробнее

Строение 1 — главный корпус с бродильней, жилой пристройкой для рабочих, ледниками, где охлаждали пиво, и помещениями для розлива времен Вебера и Клейна. Часть здания примечательна «круглыми башенками, аркадой первого этажа, входной группой с декоративным панно с изображением товарного знака завода „Три горы“ и лепным декором солнечных часов», считают в Мосгорнаследии.

строение 3 — солодовни, овины и элеватор. Часть каменного здания с подвалами относится к первым годам существования предприятия. Особым украшением в ведомстве называют водонапорную башню, которая «напоминает завершение средневековых английских замков».

Контрольные ворота — фрагмент ограды 1910 года в юго-восточной части ансамбля с сохранившейся ажурной ковкой.

В 2006 году зоны охраны со стороны набережной сильно сократили, то есть там появилась возможность строить новые здания. В это время уже было известно о застройке территории завода (на тот момент компанией «ПИК») — тогда 1 и 3 строения уже были признаны памятниками частично.


Тем не менее в «Архнадзоре» говорят, что большая часть сносимого — это такие же исторические помещения конца XIX — начала XX веков. Данные о том, что части корпусов строились в одно время, есть в архивных планах 1912 года, отмечают градозащитники и местные депутаты: здания не разделены капитальными стенами, а инженерные системы у них единые. Проще всего зайти внутрь и увидеть, что своды Монье и чугунные колонны одинаковы во всех помещениях: и в части, что признана памятником, и в той, которую экспертиза посчитала «поздней дисгармоничной пристройкой».


Визуализация из обращения депутатов Дорогомилова. Второй корпус снесут и заново построят по историческим чертежам.

Девелопер считает, что спасает завод. Не все с этим согласны

В Capital Group считают, что жителям района дарят новое общественное пространство и спасают Бадаевский от полного разрушения. В компании уверены, что здание поднимают на 35 метров именно для того, чтобы сохранить «красную кирпичную ленту» исторической застройки. В планах девелопера — потратить на реставрацию 4,7 миллиарда рублей. Помимо прочего, компания собирается воссоздать по историческим чертежам 2-й корпус, сперва избавившись от девятиэтажки 70-х годов на этом месте. Через новодел пройдут «ножки» дома.


На плане хорошо видно, что сваи пройдут прямо через восстановленный 2-й корпус

Впрочем, если бы у Capital Group действительно было желание заняться реконструкцией, компания пришла бы к арендаторам, которые уже проделали колоссальную работу, считает владелец арт-пространства «Не для всех» Михаил Семенов. «Я предлагал им интегрировать сделанное нами в их проект, но предложения отвергли — не интересно», — пояснил он.

В управе Дорогомилова уже открылись экспозиции по проекту, а 18 ноября пройдут публичные слушания. В конце года — начале следующего, как рассказал исполнительный директор Capital Group Михаил Хвесько, планируются работы «по обеспечению сохранности памятников», причем арендаторы к этому времени должны съехать. Начнут, скорее всего, с 3-го корпуса. В предпоследнем квартале 2020 года хотят рыть котлован.

Что построят на месте Бадаевского

Проект Herzog & de Meuron может стать новым московским долгостроем — предполагается, что на него уйдет минимум пять лет. Концепция включает не только строительство дома на сваях, но и масштабное благоустройство.

Подробнее про проект «дома на ножках»

Для жителей района планируют создать открытый парк площадью 4 гектара c лужайками, высокими деревьями и красивыми детскими площадками. «Сваи и деревья на фоне исторических памятников — это очень интересная смешанная урбанистическая среда», — подчеркивают в Capital Group.


В обновленных зданиях должны появиться фитнес-центр, фуд-маркет и коворкинг. В проекте также есть детские ясли, сады и школы, но под них выделят всего 250 квадратных метров, тогда как площадь квартир — 35,5 тысячи (это в 140 раз больше). Сейчас заявленная стоимость проекта — 49 миллиардов рублей. Причем здание обойдется на 25–30 % дороже небоскребов, которые обычно строит компания.

Сергей Собянин уже назвал концепцию «вызывающей, но интересной». Главный архитектор города Сергей Кузнецов тоже хвалил ее за «смелые и одновременно гармоничные решения».

Когда стало известно о застройке: Первый проект застройки объявили в 2004 году, когда Бадаевским владели Абсолют-банк и «ПИК». Они собирались строить там огромный комплекс (более полумиллиона квадратных метров), но успели только снести несколько зданий. В итоге «ПИК» вышла из проекта, а в 2012 году власти отменили его. Позже Capital Group получила договор на управление частью завода.


Арендаторов активно выселяют, хотя у них на руках действующие договоры

Сейчас девелопер пытается выселить предпринимателей, хотя никаких разрешений на снос пока нет, а договор аренды оформлен с самим Бадаевским, утверждает Наталья Меркурьева из студии танцев «Завод». Многие заключали контракты в 2015–2018 годах на срок не менее пяти лет, однако в сентябре Capital Group разослала письма о расторжении договоров.

«Выгонять пытаются по-разному: например, звонят с просьбами подписать документы, что мы отдаем помещение», — говорит Меркурьева. В конце октября из-за активности девелопера у нее чуть не пострадали два офисных енота. «Сотрудница застройщика пыталась опечатать студию скотчем. Потом обещала вернуться и заварить двери — причем именно входную и ту, за которой у меня живут еноты. То есть она хотела именно енотов мне заварить!» — рассказала она.

В выходные в школу пришли неизвестные и начали срезать замки, но жители вызвали полицейских. После этого «опечаленные техники пошли отключать мне воду и свет», говорит Меркурьева. «Все это происходит, потому что юридически многих сейчас выселить нельзя. Кстати, у части арендаторов уже идут суды. За нами круглосуточно следят охранники, а мы просто поселились на Бадаевском: боимся, что в любой момент нам просто закроют доступ к студии», — добавляет ее хозяйка.


Горожане и бизнес сопротивляются сносу

Защитники Бадаевского беспокоятся, что памятники могут просто обрушиться во время работ. Недовольство вызывает и высота 75-метрового комплекса: градозащитники считают, что он испортит виды на гостиницу «Украина» и сам завод с набережной, а жители ближайших домов боятся, что комплекс просто «закроет им небо и солнце». Также есть опасения, что от ценных зданий останутся только фасады, как случилось во время реконструкции Софийской набережной, которую проводила та же Capital Group (тогда «Архнадзор» предупреждал, что работы угрожают объектам культурного наследия, но в компании это отрицали).


За сохранение территории борется галерея Maer Art, которая провела «пленэр протеста»: 78 человек обняли завод и арку главного здания, а некоторые нарисовали ансамбль Бадаевского — чтобы запомнить его «таким, какой он есть». Другие активисты цепями прикрепили к стенам 16-метровую икону Преподобного Сергия с просьбой «Чудотворец, помоги!». Плакат провисел около часа, прежде чем его сняли.

На встрече c корреспонденткой The Village и другими журналистами девелопер провел историческую экскурсию: пока москвовед рассказывала про приготовление пива на заводе, активисты ходили за делегацией с плакатами против застройки. Когда участников завели в здание, чтобы показать презентацию проекта, недовольные жители пытались проникнуть внутрь — просили поговорить с ними тоже и стучали в дверь.

Несколько охранников стеной встали у двери, чтобы не пускать жителей, а затем Capital Group вызвала полицию. Активистам хотели вменить участие в несогласованном митинге, но местные депутаты сами написали заявление о готовящемся на месте преступлении.

Позже на сайте Capital Group опубликовали новость, что компания совместно с проектами «Моспромарт» и «Промпоезд» провела цикл экскурсий «История и будущее Бадаевского пивзавода», которые посетили «более 50 горожан и представителей профессионального сообщества, включая коренных жителей Дорогомилова и специалистов Института Генплана».


Мундеп Наталья Алехина, сооснователь группы в фейсбуке против застройки Бадаевского, в пикете во время экскурсии Capital Group

Местные жители активизировались и в соцсетях: в сентябре под постом Herzog & de Meuron в Facebook появилось более 150 гневных комментариев о «доме на ножках». Ставить дизлайки и писать негативные отзывы призвала активистка и координатор штаба Гудкова Александра Калашникова. По ее мнению, жителям необходимо всеми способами доказать, что они против строительства.

Александра Калашникова

Активистка, родилась и выросла в Дорогомиловском районе

То же самое, кстати, произошло с чаеразвесочной фабрикой Вогау — сначала статус отняли частично, а потом — совсем (здание XIX века в Лефортове снесли, не дожидаясь решения суда, на его месте мэрия сможет построить дома по реновации. — Прим. ред.). На круглом столе в Мосгордуме представителя Capital Group спросили, есть ли гарантия, что люди, которые купят в новом комплексе квартиры, не захотят огородить парк и сделать его частной территорией, но он не смог ответить.

Еще мнения горожан, критикующих проект

Александр Беднов

Живет в Дорогомилове с рождения — с 1972 года. Его дедушка и бабушка поселились там еще в 1938 году

Мария Сосновская

Родилась и выросла в Дорогомилове. Сейчас там живут ее родители, отец тоже родился и вырос в этом районе

Это уничтожение памятника архитектуры, а не сохранение. Проект выгоден только застройщику и властям, но не москвичам. А еще это архитектурный удар по доминанте Дорогомилова — гостинице «Украина». Несмотря на то что некоторые корпуса завода останутся, они совершенно потеряются под этим странным строением. Насколько безопасно такое строительство на берегу реки? Насколько результат будет соответствовать рисунку?

Анна Рахманина

Живет в Дорогомиловском районе всю жизнь

Карина Куденко

Живет в Гагаринском районе, часто ходит в рестораны на Бадаевском и в стрелковый клуб с детьми

Частичное разрушение и возведение над Бадаевским огромной конструкции — варварство. Комплекс увеличит нагрузку на дороги, ухудшит качество жизни жителей района. Силами предпринимателей на территории образовался очень интересный кластер. Компании создали прекрасный пример использования бывших индустриальных зон. Там есть стрелковый клуб и большое количество ресторанов, но в итоге все это уничтожат. Обещания о новом парке не дают права разрушать уже ценное для жителей.

В фейсбуке есть две группы против застройки Бадаевского. Одну из них, в которой больше всего участников, можно назвать нейтральной, а во второй (она гораздо меньше) сидят настоящие радикалы, которые называют проект Herzog & de Meuron «домом-тараканом», а еще считают, что жителей высотки «будет тошнить от качки во время непогоды».

Создатели «дома на ножках» сравнивают его с Эйфелевой башней

В Capital Group отнеслись к негативу скептически, назвав кампанию против дома сговором. «Мы рассмотрели более 50 архитектурных предложений, но ни одно не обеспечило открытость территории для города. Безусловно, такие проекты привлекают внимание. С Эйфелевой башней, например, поначалу тоже все было непросто. Сейчас в это сложно поверить, но многие парижане выступали против ее строительства, а сейчас это визитная карточка Парижа», — заявили нам представители девелопера.

Инженер проекта Дмитрий Глущенко особенно подмечал, что заводу вернут исконный дух — даже воссоздадут производство пива. «Я понимаю, почему общественность так остро реагирует на проект. Потому что такого в Москве никто не делал. У нас примеров домов „на ножках“ — всего два: на Беговой и проспекте Мира. Таких опор нет нигде», — говорил специалист.

В самом Herzog & de Meuron пояснили, что критика может основываться на недостаточных сведениях. В бюро считают, что исторические здания — «настоящее сердце» проекта, поэтому все сооружения, которым присвоили статус, сохранят и восстановят. Компания уже два года работает с профессиональными реставраторами. Там отмечают, что дом построят не над историческими корпусами, а рядом.


«Вместе с Capital Group мы тщательно следим за всеми законодательными процессами и за тем, чтобы проект получился максимально качественным и безопасным», — говорят в пресс-службе. Когда специалисты начинали работать над проектом, они учитывали границы, установленные до 2006 года. Сейчас бюро подчеркивает, что в 2018 году корпусам 1 и 3 повысили статус ценности до регионального. На вопрос о сокращении охранных зон в Herzog & de Meuron определенного ответа не дали, но посоветовали обратиться за более точной информацией к застройщику.

Обновление от 7 декабря

Проекту развития территории Бадаевского вручили премию за лучшую реставрацию международного конкурса World Architecture Festival — WAF: жюри отметило его именно за детальную проработку вопроса реставрации.

Представители Capital Group остались недовольны новостью, которая вышла по этому поводу на The Village. В компании еще раз отметили, что именно историческая часть — главная в проекте. Там заявили, что начали анализировать место в 2014 году, «опирались на уже проведенную историко-культурную экспертизу, которую компания повторно подтвердила, более того, изменив охранные границы в большую сторону». Там пообещали обеспечить «полную неприкосновенность зданий», которые признаны объектами культурного наследия регионального значения.

Как стало известно The Village, депутаты Дорогомилова направили швейцарскому бюро Herzog & de Meuron обращение, в котором пояснили, что части зданий, которые сейчас признаны советскими пристройками, на самом деле построены гораздо раньше. По словам авторов письма, многие жители протестуют против строительства, так как считают, что оно «катастрофически ухудшит условия жизни района». 18 ноября прошли первые публичные слушания по проекту. Участники жаловались, что их не пускали к урне для голосования, которую окружила полиция и охранники.

Как дом на ножках на Бадаевском заводе рассорил власти, жителей, арендаторов и застройщика


Бадаевский пивоваренный завод, расположенный за гостиницей «Украина», между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко, в отличие от других исторических промзон долгое время не касалась джентрификация. Весной 2019 года стало известно, что на его территории собираются построить элитный жилой комплекс на 36-метровых опорах — проект для застройщика Capital Group, одного из крупнейших в Москве, разработало швейцарское бюро Herzog & de Meuron. В августе Мосгорнаследие выдало проекту разрешение, предусматривающее снос около половины корпусов завода, а о том, что в районе готовятся изменения, узнали все. Но проект известного архитектурного бюро понравился не всем. Против дома на ножках выступили арендаторы помещений на Бадаевском заводе, которых выселяют с его территории, инициативная группа недовольных местных жителей и «Архнадзор», который называет снос зданий завода незаконным и требует от него отказаться. С другой стороны — застройщик Capital Group, последний долгое время хранил относительное молчание, но в октябре решил устроить для журналистов экскурсию по заводу и подробнее рассказать о проекте.

Экскурсия

Бадаевский (Трехгорный) завод — комплекс из краснокирпичных зданий, который появился в Москве в конце XIX века. С царских времен здесь производили пиво — более миллиона ведер в год (так тогда было принято измерять объемы производства). Но лидером он был не только по размеру поставок, но и по качеству: чтобы варить пиво на хорошей воде, здесь прорубили глубокие скважины. Однако в конечном счете даже это не спасло завод: в 2006 году производство закрыли. Об этом рассказывает экскурсовод, пока группа журналистов обходит территорию завода. Красный кирпич, в принципе, единственное, что визуально объединяет здания, они различаются по количеству этажей и по виду: у одного сводчатые перекрытия и башенки, другие больше похожи на фабричные помещения. Различаются они и по состоянию: кое-где на стенах поросли деревья, кирпич крошится, некоторые строения выглядят намного лучше. Площадь перед заводом заставлена машинами, сбоку от этой огромной парковки стоит на постаменте паровоз, по периметру территория огорожена двухметровым забором.

Мы с другими журналистами обходим здания и встречаем молодого человека с плакатом «Не бадай» против сноса построек. На вопрос, кто он, отвечает, что недовольный местный житель. Почему он здесь? Потому что нужно сохранять памятники архитектуры. Что ему столь дорого в здании завода, что он решил выйти с плакатом в середине буднего дня, сказать затрудняется. Мы с группой движемся дальше. Мужчина с плакатом молча следует за нами.

Процессия только увеличивается. Дальше мы встречаем двух женщин с плакатами «Подлог «экспертов» — и они выражают свое недовольство гораздо громче. Одна из них, муниципальный депутат Наталья Алехина, заявляет, что представляет интересы местных жителей, которые выступают против застройки. Она показывает плакаты со схемами, произносит обличительные слова в адрес Capital Group и гневно указывает в сторону представителей компании — процессия в таком виде движется дальше.

Презентация проекта застройки проходит в помещении на территории завода. Демонстранты остаются снаружи, окна предусмотрительно закрыты ширмами, а перед входом стоят несколько человек крепкой комплекции, которые преграждают дорогу недовольным, — с моей точки обзора кажется, что, чтобы они не зашли, дверь подперли вешалкой с одеждой.



Дом на сваях, реставрация завода и парк за 49 млрд рублей

По проекту Capital Group на территории завода построят жилой комплекс на 36-метровых опорах, рассказывает исполнительный директор компании Михаил Хвесько. Комплекс разработало швейцарское бюро Herzog & de Meuron, отвечавшее за галерею Тейт-Модерн в Лондоне и Эльбскую филармонию в Гамбурге. Замысел поставить дом на колонны (высота так называемого «горизонтального небоскреба» составит более 70 метров) архитекторы объясняют необходимостью «обеспечить визуальную проницаемость» — не перекрывать виды со стороны реки и проход на набережную. Для строительства комплекса на территории завода планируют снести примерно половину существующих зданий — те, на которые не распространяется охранный статус. В то же время признанные памятником архитектуры постройки (их состояние в пресс-материалах компании называют аварийным) реконструируют. Также застройщик обещает по чертежам восстановить дореволюционный второй корпус, который в советское время значительно перестроили. В зданиях завода сохранят общественную функцию: после реставрации в них откроют кафе, магазины, центр детского творчества, музыкальную и танцевальную студии и фитнес-клуб с бассейном, вход в которые будет доступен для всех горожан. Во втором корпусе как дань исторической памяти могут разместить пивоварню (правда, через здание будут проходить опоры одного из высотных домов, что уже сложнее вписать в исторический контекст). В работы по реставрации заводских зданий Capital Group планирует инвестировать 4,7 млрд рублей.

Кроме того, застройщик благоустроит территорию Бадаевского завода: на ней разобьют парк площадью 4 га с пешеходными и беговыми дорожками, детскими и спортивными площадками. Парк (на рендерах он больше похож на джунгли), так же как и исторические корпуса, будет открытым для всех. Территорию завода соединят с набережной Тараса Шевченко, которую также благоустроят: там появятся кафе и магазины.

Проекты домов со свайным фундаментом

Проект двухэтажного дома AS-2207 из газобетона с мансардой и верандой

Проект двухэтажного дома AS-2170 из газобетона с котельной площадью 119 кв. м.

Проект двухэтажного каркасного дома AS-2126-2F с террасой и топочной

Проект двухэтажного каркасного дома AS-2126-2F с террасой и топочной

Проект небольшого кирпичного дома AS-2315 с мансардным этажом

Проект небольшого кирпичного дома AS-2315 с мансардным этажом

Проект двухэтажного дома AS-2084 из бруса с мансардной крышей и балконом

Проект двухэтажного дома AS-2084 из бруса с мансардной крышей и балконом

Проект двухэтажного каркасного дома AS-2302-2

Проект двухэтажного каркасного дома AS-2302-2

Проект простого двухэтажного дома AS-2125 из пенобетона с 5 спальнями

Проект простого двухэтажного дома AS-2125 из пенобетона с 5 спальнями

Проект каркасного дома AS-720F с цоколем и мансардой

Проект каркасного дома AS-720F с цоколем и мансардой

Проект дачного дома из бруса AS-2234 с панорамными окнами, вторым светом, террасой

Проект дачного дома из бруса AS-2234 с панорамными окнами, вторым светом, террасой

Проект каркасного дома AS-214F с мансардой, гаражом и террасой

Проект каркасного дома AS-214F с мансардой, гаражом и террасой

Проект каркасного дома-бани AS-2307 с мансардой

Проект каркасного дома-бани AS-2307 с мансардой

Вам понравился дом из представленных вариантов, но вы хотите изменить в нем планировку или другие элементы? Воспользуйтесь редактором планов на странице с проектом или свяжитесь с нами, чтобы узнать стоимость изменений.

Наши проекты

Скидка 2% на готовые квартиры
в ЖК «Высокие жаворонки»!

Теперь покупателям может быть предоставлена дополнительная скидка,
и она применяется с учетом других специальных условий.

MYPRIORITY Basmanny

121 квартир от 11,7 млн ₽

399 квартир от 5,8 млн ₽

Живописный

149 квартир от 4,5 млн ₽

175 квартир от 4,8 млн ₽

Бригантина

522 квартир от 4,5 млн ₽

392 квартир от 7,2 млн ₽

449 квартир от 6,3 млн ₽

Новая Рига

363 квартир от 3,7 млн ₽

168 квартир от 5,2 млн ₽

Императорские Мытищи

391 квартир от 3,5 млн ₽

563 квартир от 2,9 млн ₽

Государев дом

100 квартир от 4 млн ₽

Все квартиры проданы

Все квартиры проданы

Все квартиры проданы

Аникеевский

MYPRIORITY Dubrovka

MYPRIORITY Paveletskaya

Все апартаменты проданы

Перезвонить вам?

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Центральный офис продаж

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 22/2, корп. 1

Появились вопросы?

Напишите нам

© 1992 — 2021. ГК «Гранель». Все права защищены.
Опубликованная на данном сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015 г.

Дома на ножках и дома-корабли: самые необычные жилые здания столицы

Дома на ножках и дома-корабли: самые необычные жилые здания столицы

Завершилась реставрация Дома Наркомфина на Новинском бульваре (дом 25, корпус 1) — одного из самых известных памятников архитектуры конструктивизма в России и мире. Архитекторы Моисей Гинзбург и Игнатий Милинис построили свой «опытный дом переходного типа» в 1928–1930 годах для работников Народного комиссариата финансов СССР.

В соответствии с идеологией тех лет устройство Дома Наркомфина должно было объединить его жильцов. Кроме жилого корпуса на 50 семей, разбитого на функциональные ячейки разного размера, появились коммунальный корпус с кухней, спортзалом и библиотекой, а также общая терраса по периметру и общественные пространства на крыше.

Дом Наркомфина — один из первых в Москве жилых домов, построенных на основе железобетонного каркаса. Впоследствии эту технологию частично возьмут на вооружение архитекторы и строители массового жилья. Дом на Новинском бульваре стал первым в столице зданием, построенным на ножках: его первый этаж приподнят над землей на железобетонных опорах. Моисей Гинзбург считал, что первые этажи плохо подходят для жилья, а свободное пространство под домом сделает его красивее и комфортнее, а также позволит сохранить площади парка, в центре которого возводилось здание.

С момента постройки и до недавнего времени в доме ни разу не проводили капитальный ремонт. В апреле 2017 года началась комплексная реставрация. Зданию вернули исторический облик, сохранив при этом созданную Гинзбургом и Милинисом внутреннюю планировку.


Дома на ножках

Дом Наркомфина — это не единственное жилое здание в Москве на ножках. В середине 1960-х годов начались эксперименты с возведением девятиэтажных домов, приподнятых над землей. С 1960-х по 2011 год в городе появилось шесть многоэтажных домов, приподнятых над землей на массивных железобетонных сваях. В северных широтах такая конструкция применялась для защиты от вечной мерзлоты или наводнений, однако в столице выполняла скорее художественные функции. Москвичи сразу окрестили новые постройки домами на ножках или сороконожками. Самые известные из них — дом 184, корпус 2 на проспекте Мира и дом 34 на Беговой улице.

25-этажный дом на ножках на проспекте Мира построен в стиле брутализм по проекту архитектора Виктора Андреева и инженера Трифона Заикина. Благодаря 30 сваям первый этаж приподнят на уровень третьего, поэтому даже с нижних этажей открывается отличный вид на ВДНХ и окрестности.

Еще одним интересным решением стало шахматное расположение балконов: если смотреть снизу, кажется, что балконы, как ступеньки гигантской лестницы, ведут в небо. Кроме того, левая и правая стороны балконов сходятся под тупым углом, что дополняет этот оптический эффект.

В отличие от своего собрата на проспекте Мира, Дом авиаторов на Беговой улице действительно является домом-сороконожкой — здание стоит на 40 опорах. Архитектор Андрей Меерсон поднял здание еще выше — на четыре этажа. Дом планировали отдать под гостиницу для летней Олимпиады 1980 года, однако там поселили работников авиационного завода «Знамя труда».

Дом построен из тех же типовых панелей, что и обычные девятиэтажки, однако они положены внахлест друг на друга. Кажется, будто здание покрыто чешуей, что дополняет образ насекомого. Книзу его ножки сужаются настолько, что их под силу обхватить двум людям. Из-за этого дом кажется неустойчивым, однако опоры и основание здания выполнены из монолитного железобетона — одного из самых прочных строительных материалов в мире.

Подъезды стоят отдельно от дома и связаны с ним через лестничные пролеты и шахты лифтов. Лестницы спрятаны в овальных бетонных башнях с узкими окошками, напоминающими бойницы. Благодаря необычному сочетанию архитектурных элементов дом выглядит воздушным и устремленным вверх, но одновременно с этим напоминает средневековую крепость.



«Лебедь» на Ленинградском шоссе

Панельный жилой комплекс «Лебедь» на берегу Химкинского водохранилища (Ленинградское шоссе, дома 29–35) когда-то был элитным — большую часть квартир в нем занимали представители советской номенклатуры, ученые и артисты. За несколько лет до появления проекта Дома авиаторов Андрей Меерсон создал дом-комплекс с обслуживанием — четыре шестнадцатиэтажных здания, стоящих на общем стилобате. Внутри комплекса размещалось все необходимое советскому гражданину — магазины, детский сад, химчистка и прачечная, медицинская комната, библиотека и многое другое. На крыше стилобата можно было отдыхать и заниматься спортом, а под ним находился гараж-стоянка на 300 мест. Фактически «Лебедь» представлял собой целый микрорайон, уместившийся в одном жилом комплексе.

Фасады домов выполнены из керамзитобетонных панелей, швы между которыми подчеркнуто грубо заделаны. Это сближает его по виду с массовой застройкой тех лет, однако внутри «Лебедь» серьезно отличался от обычных пяти- и девятиэтажек. Жильцов ждали квартиры с высокими потолками, просторными кухнями и лоджиями, большими комнатами, встроенными шкафами и многим другим.

Человек, проезжающий мимо комплекса по Ленинградскому шоссе, наблюдал интересный оптический эффект — четыре здания комплекса то сливались в единую монолитную стену, то разделялись на башни разной ширины. За проект «Лебедя» Андрей Меерсон получил Гран-при французской архитектурной выставки.



Круглые дома

Еще один эксперимент с советскими типовыми панелями предприняли советский архитектор Евгений Стамо и инженер Александр Маркелов. Соединив панели под углом около шести градусов, они спроектировали кольцевые дома диаметром 155 метров.

В столице построили два таких дома — на улицах Довженко (дом 6) и Нежинской (дом 13). В каждом из них 26 подъездов и более 900 квартир. Внутренние дворы напоминают городские парки, спрятанные за девятиэтажными стенами, и сравнимы по площади с футбольными полями.

Круглые дома должны были стать архитектурными доминантами районов и обеспечить жителей необходимой инфраструктурой. Для этого на первых этажах открыли магазины, библиотеки, аптеки.

Несмотря на то, что круглые дома не стали серийными, современные архитекторы утверждают, что этот проект опередил свое время, а Евгений Стамо и Александр Маркелов внесли огромный вклад в архитектурный облик столицы.



Римский дом

Здание, расположенное по адресу: 2-й Казачий переулок, дом 4, строение 1, выглядит так, словно оно должно стоять на итальянской улице XVIII века. Дом в стиле классицизм был построен в 2005 году по проекту современного архитектора Михаила Филиппова.

Полукруглое строение с массивными колоннами, небольшими балконами и портиками обрамляет собой дворик, типичный для римской имперской архитектуры. В центре ансамбля расположилась круглая лужайка, на которой стоят скамейки и скульптуры, напоминающие развалины Древнего Рима в миниатюре. Несмотря на свою новизну, дом уже успел стать достопримечательностью.



Дом-корабль на Тульской

Дом атомщиков протянулся вдоль Большой Тульской улицы на 400 метров, за что его окрестили лежачим небоскребом. У здания много прозвищ, самые популярные из которых — дом-корабль и «Титаник». В 1980-е годы территорию вокруг него еще не застроили: тогда дом напоминал плывущий по морю лайнер.

Архитектор Владимир Бабад построил здание по заказу Министерства среднего машиностроения, которое занималось атомной промышленностью. Это обусловило некоторые особенности конструкции: несущие стены, перекрытия и балки выполнены из прочного железобетона, а толщина оригинальных оконных стекол составляла шесть миллиметров. Фасады и торцы дома расположены под углами 87 и 93 градуса относительно друг друга, что повышает сейсмоустойчивость здания: по легенде, дом способен выдержать землетрясение или ядерный взрыв.

Однако главная особенность дома атомщиков — его длина. Здание с девятью подъездами вмещает тысячу квартир. По краям дома, а также между парами подъездов сделали проходы, обрамленные колоннами, чтобы жители могли попасть на обратную сторону дома, не обходя почти полкилометра вокруг.



Ажурный дом

Ажурный дом на Ленинградском проспекте (дом 27) построили в 1940 году архитекторы Андрей Буров и Борис Блохин. Это один из первых московских домов, возведенных методом крупноблочного строительства (в дальнейшем подобным методом возводились хрущевки). Несмотря на богатое внешнее оформление в стиле ар-деко, дом задумывался как сугубо функциональный и предназначался для простых горожан. Ажурным его назвали из-за витиеватых бетонных решеток, выполненных по эскизам художника Владимира Фаворского, и пилястр с растительным орнаментом, которые придают дому сходство с итальянским палаццо времен Возрождения. Однако даже этот декор играет практическую роль — решетки скрывают содержимое кухонных лоджий.

Шестиэтажный дом построен из монолитных железобетонных блоков, которые до Великой Отечественной войны планировали сделать главным материалом для массового строительства. Однако позднее предпочтение отдали более дешевым и легким типовым панелям, а ажурный дом остался единственным в своем роде. Сегодня он находится под охраной государства.

По внутренней организации пространства ажурный дом представляет собой дом-коммуну. На первом этаже должны были располагаться общественные помещения — кафе-столовая, магазин, детский сад и бюро обслуживания, принимающее заказы на уборку, стирку, доставку обедов и другие услуги. На жилых этажах квартиры занимали меньшую часть площади — большая отводилась под широкие светлые коридоры, которые должны были стать местом общения жильцов.


Дом Моссельпрома

Еще один памятник советского конструктивизма, Дом Моссельпрома (Калашный переулок, дом 2/10), в 1920-х годах был самым высоким зданием в столице. Архитектурой здания в разное время занимались такие специалисты, как Николай Струков, Давид Коган, Артур Лолейт и Владимир Цветаев, кузен Марины Цветаевой. Декоративное панно с рекламой продукции Моссельпрома спроектировали художники-авангардисты Александр Родченко и Варвара Степанова, а знаменитый лозунг «Нигде кроме как в Моссельпроме!» придумал поэт Владимир Маяковский.

Изначально в подвале дома находился склад муки, на первом этаже были администрации московских магазинов, выше — дирекция, бухгалтерия и прочие службы Моссельпрома. На верхних этажах жили работники кондитерской фабрики.

В 1930-х годах дом достался Наркомату обороны и стал полностью жилым. В нем селились высшие военные чины, а после войны — генералы и герои Советского Союза. В 1960-х годах дом передали Мосгорисполкому. В это время в доме проживал известный лингвист Виктор Виноградов, а на верхнем этаже находилась художественная мастерская. В наши дни кроме жилых квартир в доме располагается факультет Российского института театрального искусства.

Фото: mos.ru. Максим Денисов

Дом-парус

Гигантский «парус» на улице Гризодубовой (дом 2) спроектировала команда архитекторов под руководством Андрея Бокова и Бориса Уборевича-Боровского. Изначально они не планировали придавать ему каплевидную форму — их задачей стало строительство самого длинного дома в Европе. Однако в плане застройки рядом с ним появились школа и стадион. 22-этажный дом загородил бы им солнечный свет, поэтому этажность дома решили менять каскадом.

В итоге узкое протяженное здание действительно стало напоминать надутый ветром парус. Его ширину и длину обусловило еще и место строительства — дом возвели на бывшей взлетной полосе Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе. Нестандартная форма паруса потребовала сложных технических решений при устройстве инженерных коммуникаций: для них внутри дома провели полые дугообразные каналы, повторяющие его округлые контуры. Фасады здания облицованы керамогранитом, а ритм им задают выделенные цветом горизонтали окон и лоджий.

«Парус», который москвичи также называют каплей, волной, китом, палитрой, улиткой и даже ухом, получил высокую оценку архитектурных критиков, а в 2008 году заслужил премию «Дом года».



Плоские дома

Если «парус», несмотря на необычную форму, все же выглядит объемным, то дом 36 на Пресненском Валу кажется совершенно плоским, словно кроме фасада у него ничего нет. Этот эффект достигается благодаря тому, что один из углов дома острый, поэтому с определенного ракурса здание выглядит лишенным объема.

Соседний дом 38, строение 1 тоже выглядит слишком узким для того, чтобы стоять на земле без подпорок. Эффект плоскости здесь возникает за счет прямоугольного выступа, который скрывает глубину здания. Внутренняя планировка обоих домов при этом совершенно обыкновенная.

Оба дома построили в 1910-х годах, и они не единственные в своем роде. Один из самых известных плоских домов находится на Таганской улице. Дом 1/2, строение 2 построили как доходный. Острый угол здания вплотную прилегает к стене соседнего дома, и создается впечатление, что за фасадом ничего нет. Такое архитектурное решение обусловлено тем, что заказчик этого дома хотел извлечь максимальную денежную пользу из принадлежащего ему земельного участка, однако участок этот был неровным, и дом приобрел его форму.

Долгое время в здании шла реставрация, поэтому оно было скрыто от глаз прохожих. Недавно ремонт закончился, и в доме снова живут люди.



Дом трех эпох

Дом 23 в Вишняковском переулке выглядит как обычная сталинка, однако если присмотреться, становится заметно, что отделка фасада отличается от этажа к этажу. На самом деле этот дом был построен в XVIII веке. Но не весь — только три первых этажа. Здание в стиле классицизм было главным домом московской усадьбы купца Лукутина, который организовал в подмосковном селе Федоскино производство знаменитой лаковой миниатюры.

В 1910 году здание решили превратить в доходный дом. Для этого архитектор Петр Ушаков надстроил над усадьбой еще один этаж, оформив его в стилистике неоклассицизма. В 1930-е годы дом подрос еще на два этажа, а в 1980-х над ним появились еще три жилых уровня. Этапы «роста» дома хорошо заметны по фасадам: наличники окон четвертого этажа отличаются от всех остальных, между пятым и шестым этажом видна линия надстройки, а угловые балконы начинаются только с седьмого.

Проекты каркасных домов на винтовых сваях

Дом Шалаш 6 х 7,5 м

Главное требование к строениям – надежность, устойчивость и долговечность. Эффективной и современной заменой фундаментным постройкам становится каркасный дом на винтовых сваях, произведенный по канадским технологиям от компании "DomaSV".

Преимущества домов на сваях

Возведение сборных каркасных домов с помощью свайного основания оптимально решает проблемы устойчивости конструкции и минимальных хлопот, связанных со строительством.

Плюсы свайного фундамента перед традиционным:

  • экономичность – сокращается время постройки и расход средств на нее;
  • надежность – подходит даже для сложных грунтов и склонов;
  • безопасность – винтообразный свайный фундамент выдерживает любые нагрузки;
  • независимость от сезона – данную основу можно устанавливать в любое время года;
  • долговечность – за счет длительного срока службы металлических конструкций.

Доверить такие капитальные технологические работы можно только высококлассным профессионалам – сотрудникам компании "DomaSV".

"DomaSV" всё для клиентов

Каталог компании предлагает готовые проекты каркасных домов на винтовых сваях для ознакомления и выбора, представленные в фото с подробной информацией. Также можно заказать индивидуальное проектирование в соответствии с потребностями и желаниями заказчика.

Сотрудничество с нами – это обязательно:

  • персональный подход к клиенту и его пожеланиям;
  • гибкая ценовая политика для любых бюджетных возможностей;
  • качественные материалы и технологичная продукция;
  • профессионализм и квалификация специалистов.

Обращение в нашу компанию – это проверенный сервис, гарантированное качество и ответственность за результат.

Читайте также: