Временное перекрытие дороги при ремонте

Обновлено: 07.07.2024

Типовые схемы организации дорожного движения, применяемые при производстве работ на проезжей части, носящих кратковременный или передвижной характер

Представленные ниже типовые схемы организации дорожного движения применяются на улично-дорожной сети города при проведении работ на проезжей части, носящих кратковременный или передвижной характер, таких как:

- ремонт и обслуживание инженерных коммуникаций и их элементов;

- ремонт и обслуживание элементов обустройства улично-дорожной сети;

- ремонт проезжей части улично-дорожной сети;

- замена асфальтобетонного покрытия;

- демаркировка и нанесение дорожной разметки;

- установка опор дорожных указателей;

- установка опор наружного освещения;

- установка дорожных ограждений.

В соответствии с п. 5.1.18. ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, должны быть выполнены на желтом фоне.

Все временные дорожные знаки и другие технические средства организации движения, установленные на время проведения работ, после их завершения демонтируются.

Технические средства организации дорожного движения, размещенные по постоянной схеме, восстанавливаются в полном объеме.

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги с двухсторонним движением при разрешенной скорости движения до 60 км/час

tp sh1

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на половине ширины проезжей части двухполосных дорог, при разрешенной скорости движения до 60 км/час

tp sh2

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в средней полосе, при разрешенной скорости движения до 80 км/час

tp sh3

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в крайней левой полосе, при разрешенной скорости движения до 100 км/час

tp sh4

При производстве работ в крайней правой полосе дорожные знаки 1.20.3, 4.2.1, 1.34.1 соответственно заменяются на дорожные знаки 1.20.2, 4.2.2, 1.34.2.

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в средней полосе, при разрешенной скорости движения до 100 км/час

tp sh5

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 60 км/час

tp sh6

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 80 км/час

tp sh7

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 100 км/час

tp sh8

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги в крайней левой полосе, при разрешенной скорости движения 100 км/час

tp sh9

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги в средней полосе, при разрешенной скорости движения 100 км/час

Временное перекрытие дороги при ремонте

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 20. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 20

- Заявитель не согласен с предписанием об устранении нарушений в сфере безопасности дорожного движения

1. Строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

2. В случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования автомобильные дороги, подъезды к автомобильным дорогам общего пользования, съезды с автомобильных дорог общего пользования должны иметь твердое покрытие, начиная с мест примыкания, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами размера.

4. Капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев таких автомобильных дорог. При этом с владельцами таких автомобильных дорог должны быть согласованы порядок осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

5. Капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий в отношении частных автомобильных дорог допускаются при наличии согласия в письменной форме собственников таких автомобильных дорог. При этом с собственниками таких автомобильных дорог должны быть согласованы порядок осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

5.1. Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1 и 4 настоящей статьи, должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

5.2. Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1, 4 и 5 настоящей статьи, либо мотивированный отказ в его предоставлении выдается владельцем автомобильной дороги в срок не более чем тридцать календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении такого согласия.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 453-ФЗ)

5.3. Порядок выдачи указанного в частях 1 и 4 настоящей статьи согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и перечень документов, необходимых для его выдачи, устанавливаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, - в отношении автомобильных дорог федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

3) органами местного самоуправления - в отношении автомобильных дорог местного значения.

(часть 5.3 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 453-ФЗ)

6. При согласовании строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий владельцы автомобильных дорог обязаны информировать лиц, которые планируют осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт таких пересечений и примыканий, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог и о сроках их реконструкции, капитального ремонта.

7. Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий.

8. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий без предусмотренного частями 1, 4 или 5 настоящей статьи согласия, без разрешения на строительство или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований владелец автомобильной дороги выполняет работы по ликвидации построенных пересечений или примыканий с последующей компенсацией затрат за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных сооружений, иных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Временное перекрытие дороги при ремонте

Статья 18. Ремонт автомобильных дорог

1. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

2. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

4. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.

Внесены изменения в правила проведения дорожных работ

30 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности.

Одно из нововведений касается правил проведения дорожных работ.

Рассматриваемым законом установлено, что во время ремонта дороги (ее участков) проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50%. В тех случаях, когда проезд необходимо перекрыть более чем на 50%, должен быть обеспечен объезд.

Устанавливать ограждения для проведения ремонта дороги (ее участков) разрешается не ранее, чем за 3 календарных дня до начала работ. А если сроки выполнения таких работ в соответствующих договорах не определены, установка ограждений не допускается.

Особое внимание в рассматриваемом законе уделено правилам организации парковок общего пользования.

Такая парковка может быть размещена на части автомобильной дороги, территории, примыкающей к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо в подэстакадных или подмостовых пространствах, на площадях и иных объектах улично-дорожной сети, а также в зданиях, строениях или сооружениях либо их части.

Причем размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

На территориях общего пользования, застроенных многоквартирными домами, решения о создании указанных парковок будут принимать органы местного самоуправления с учетом мнения собственников помещений в МКД, расположенных на земельных участках, прилегающих к территориям общего пользования.

Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в МКД, должны приниматься в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

Предусмотрено ведение реестра парковок общего пользования.

Вместительность таких парковок будет определяться в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. На них обязательно должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов.

Парковка общего пользования может быть платной.

При этом законом субъекта РФ могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации (в том числе дошкольные), медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы госвласти, органы МСУ и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу МКД.

Также законом субъекта РФ могут быть установлены периоды времени суток, а также выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно.

Взимание платы за пользование платной парковкой должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме. А ее размер не должен превышать максимальный размер, установленный органами власти субъектов РФ на основе специальных методических рекомендаций.

От платы за парковку рассматриваемым законом освобождены автомобили полиции, медицинской скорой помощи, пожарные автомобили, а также транспортные средства некоторых других специальных органов и служб, используемые в связи со служебной необходимостью. Для иных категорий пользователей (транспортных средств) право бесплатного или льготного пользования парковкой предоставляется в соответствии с другими федеральными законами, законодательством субъектов РФ, а также оно может предусматриваться самим владельцем парковки.

Рассматриваемым законом предусмотрен целый ряд иных нововведений.

В частности, им установлен запрет на размещение на дороге технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и др.), не предусмотренных документацией по организации дорожного движения.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы МСУ получили право вводить на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения временные ограничение или прекращение движения транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также вводить такие временные ограничение или прекращение движения транспортных средств в отношении определенных дней и времени суток. Такие меры могут вводиться в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения.

При принятии подобного решения обязательно должны быть осуществлены компенсационные мероприятия, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения (повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, открытие новых маршрутов, развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов и т.п.).

Временное перекрытие дороги при ремонте

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 26 октября 2020 г. № 1737 "Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (документ не вступил в силу)


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 26 октября 2020 г. № 1737 "Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (документ не вступил в силу)

29 октября 2020

В соответствии со статьями 17 и 18 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 октября 2020 г. N 1737

Правила
ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

1. Настоящие Правила определяют порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее - автомобильные дороги), включающего в себя организацию и проведение работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее - работы по ремонту автомобильных дорог), а также порядок содержания автомобильных дорог, включающего в себя организацию и проведение работ (оказание услуг) по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее - работы по содержанию автомобильных дорог).

2. Организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги", - Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" (далее - учреждения).

3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) оценка технического состояния автомобильных дорог;

б) разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (далее - проекты по ремонту) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей (далее - сметные расчеты по ремонту);

в) проведение работ по ремонту автомобильных дорог;

г) приемка работ по ремонту автомобильных дорог.

4. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) разработка проектов содержания автомобильных дорог (далее - проекты по содержанию) или сметных расчетов стоимости работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог (далее - сметные расчеты по содержанию), в том числе для устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на основании дефектных ведомостей;

б) проведение работ по содержанию автомобильных дорог;

в) приемка работ по содержанию автомобильных дорог.

5. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.

6. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности учреждения осуществляют формирование программы дорожных работ.

7. В соответствии с программой дорожных работ учреждения осуществляют разработку сметных расчетов по ремонту (сметных расчетов по содержанию) и (или) проектов по ремонту (проектов по содержанию).

Сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог, а также устанавливаемых документами по стандартизации их периодичности и межремонтных сроков проведения дорожных работ.

8. В случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств федерального бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Российской Федерации, учреждениями разрабатываются сметные расчеты по содержанию или проекты по содержанию, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог.

9. При разработке сметных расчетов по содержанию должны учитываться следующие приоритеты:

а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе уборка снега и борьба с зимней скользкостью, восстановление и замена технических средств организации дорожного движения, уборка посторонних предметов с проезжей части, ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия;

б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.

10. Утвержденные учреждениями сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) являются основанием для формирования ежегодных программ (объемов) проведения работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог и могут быть использованы при формировании обоснований на заключение долгосрочных государственных контрактов или контрактов жизненного цикла. Указанные программы (объемы) дорожных работ утверждаются Федеральным дорожным агентством, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги", - Государственной компанией "Российские автомобильные дороги". В соответствии с такими программами (объемами) проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций.

11. При организации и проведении работ по ремонту автомобильных дорог:

а) участок автомобильной дороги, подлежащий ремонту, передается по акту приема-передачи соответствующей подрядной организации;

б) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в местах проведения работ;

в) организуется движение транспортных средств в местах проведения работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными учреждениями.

12. При организации и проведении работ по содержанию автомобильных дорог:

а) выполнение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с проектами по содержанию согласно подпункту "б" пункта 4 настоящих Правил и в соответствии с проектом организации дорожного движения;

б) в приоритетном порядке выполняются работы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения;

в) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы подрядной организацией обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.

13. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог и (или) работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется учреждениями в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.

Обзор документа

Правительство РФ обновило правила выполнения работ по ремонту и содержанию автодорог федерального значения.

Для каждого вида упомянутых работ определены различные мероприятия. Уточнен порядок составления сметных расчетов.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Временное перекрытие дороги при ремонте

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения стандартов - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФАУ "РОСДОРНИИ") при участии ЗАО "Консалтинговая группа Юстицинформ"

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ "Методические рекомендации по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения" является документом рекомендательного характера.

Методические рекомендации предназначены для практического применения подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями и подрядными организациями, осуществляющими эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Настоящие методические рекомендации распространяются на автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог"

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

1 взаимодействие по вопросам временных ограничений или прекращения движения: Информационный обмен и согласованные действия при введении временных ограничений или прекращения движения по автомобильным дорогам. Взаимодействие осуществляется в плановом и оперативном порядке.

2 временное прекращение движения: Запрещение движения всех транспортных средств на определенный срок и (или) период по автомобильным дорогам или отдельным участкам автомобильных дорог с организацией объезда по автомобильным дорогам общего пользования.

3 дефект автомобильной дороги: Несоответствие характеристик и параметров автомобильных дорог нормативным требованиям по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, возникающих в процессе эксплуатации под воздействием транспортных средств, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, от недоброкачественного выполнения дорожных работ подрядными организациями либо от преднамеренных повреждений.

4 дорожно-транспортное происшествие: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб [1].

5 ликвидация чрезвычайных ситуаций: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов [2].

6 массовые мероприятия: Массовые культурно-просветительские, театрально-зрелищные, спортивные и массовые спортивно-зрелищные мероприятия, проводимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7 неблагоприятные погодные явления: Атмосферные явления, которые влияют на условия движения транспорта, но по своим количественным значениям не достигают критериев опасных погодных явлений, при наступлении которых необходимо принимать специальные меры для обеспечения безопасности движения и требуемого уровня содержания автомобильных дорог [3].

8 ограничение движения: Временное запрещение движения по дороге отдельных типов транспортных средств, осуществляемое в установленном порядке.

9 опасные погодные явления: Погодные или геофизические явления, которые по интенсивности развития, продолжительности и моменту возникновения представляют угрозу движения автомобильного транспорта, возникновения ДТП, снижения скорости движения и могут нанести значительный материальный ущерб [3].

10 оперативная информация: Сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

11 перерыв движения: Прекращение движения автомобилей по дороге продолжительностью более 1 часа.

12 плановая информация: Сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

13 предупреждение чрезвычайных ситуаций: Комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения [2].

14 публичное мероприятие: Открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств [4].

15 срочная информация: Информация, представляемая в кратчайшие сроки по установленной форме и оперативно отображающая ситуацию, связанную с введением временных ограничений или прекращения движения.

16 текущая информация: Информация, предназначенная для обеспечения повседневного взаимодействия по вопросам введения временных ограничений или прекращения движения.

17 технологическая авария: Авария, возникшая в процессах проведения дорожных работ или транспортного процесса.

18 чрезвычайная ситуация: Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей [2].

4 Обозначения и сокращения

В настоящем ОДМ применены следующие обозначения и сокращения:

1 Госавтоинспекция МВД России: Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.

3 Минтранс России: Министерство транспорта Российской Федерации.

4 МЧС России: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5 ФКУ: Федеральные казенные учреждения и другие подведомственные Росавтодору организации, на которые возложены работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

6 Росавтодор: Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации.

7 Росгидромет: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

8 РСЧС: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9 ЦУП: Центр управления производством.

5 Основные положения

- при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;

- в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

- в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;

- в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог" также предусматривается возможность введения временных ограничений движения в целях обеспечения безопасности движения при эксплуатации дорог.

В соответствии с утвержденным Порядком введение временных ограничений или прекращения движения принимается незамедлительно в случаях, когда другим способом не представляется возможным обеспечить безопасность дорожного движения.

5.3 Решение о незамедлительном введении временного ограничения или прекращения движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся без оформления распорядительного акта при:

- аварийных ситуациях на автомобильных дорогах из-за ДТП или технологических авариях;

- предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда иными мерами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения;

- выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, не допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

- проведении публичных и массовых мероприятий.

5.4 Временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся:

- подведомственными Федеральному дорожному агентству организациями и подрядными организациями, на которые возложены работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

- органами государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

5.5 Незамедлительное ограничение или прекращение движения осуществляются посредством:

- ограничения движения по отдельным полосам автомобильной дороги;

- ограничения движения для транспортных средств (с грузом или без груза), общая масса и (или) нагрузка на ось или группу осей (тележку), а также габаритные параметры, которых превышают временно установленные значения указанных весовых и габаритных параметров на период устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию;

- организации реверсивного или одностороннего движения;

- прекращения движения на участке автомобильной дороги и обеспечения объезда по автомобильным дорогам общего пользования;

- прекращения движения в течение времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, если иное невозможно;

- устройства временной объездной дороги;

- обустройства участков автомобильных дорог соответствующими дорожными знаками и иными техническими средствами организации дорожного движения, предусмотренными Правилами дорожного движения и действующими нормативно-техническими документами.

5.6 Владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о введенных ограничениях или прекращении движения транспортных средств, их сроках, способах введения и о возможности воспользоваться объездными маршрутами.

5.7 Временные ограничения или прекращение движения, введенное в целях обеспечения безопасности дорожного движения, не распространяются на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ на участке ограничения или прекращения движения.

Читайте также: