Вокальная будка своими руками

Обновлено: 28.04.2024

Вокальная кабина

Итак, продолжаем заниматься акустическим оформлением своей домашней студии звукозаписи. На этот раз речь пойдет о вокальной кабине. Из этого материала вы узнаете, что представляет себя такая кабина и ее основные преимущества. Также кроме этого мы обсудим, каких размеров должна быть кабина, из каких материалов ее лучше сделать и как правильнее эту кабинку спроектировать. Итак, поехали!

Что такое вокальная кабина?

Но, не смотря на все достоинства акустической кабины, ее создание даже из подручных, а не специализированных материалов, дело весьма не дешевое. Стоимость постройки кабины даже самой простой, может выльется вам в немалую копеечку. Однако, не смотря на это, я подробно расскажу о такой кабинке и о том, как ее построить.

Из чего состоит вокальная кабина?

Прежде чем приступить к пояснению, я расскажу вам, из чего состоит сама вокальная кабина. Ну, во первых, конечно же, без стен тут не обойдешься. Стен у кабины может быть разное количество. Можно создать кабину из четырех, трех или даже из двух стенок. Почему такая разбежка спросите вы? Скажу вам, что все зависит от способа создания вокальной кабинки. Чтобы было более менее понятно, обратите свое внимание на простейшую иллюстрацию снизу.

Варианты постройки вокальной кабины для студии

Также в вокальной кабине должно быть наличие двери. Понятно для чего! Еще должно присутствовать маленькое окошко для визуального контакта между звукорежиссером и самим исполнителем. В прочем, окно не так обязательно, если исполнителем и звукорежиссером будет один и тот же человек. Для комфортной работы внутри вокальной кабины следует уделить серьезное внимание хорошему освещению и вентиляции. Если вы в кабине проводите мало времени, то тут можно обойтись и без вентиляции. Но если все наоборот, то вентиляцию вам сделать все же придется. Только включать ее нужно в паузах между записью. В противном случае шум от вентиляции будет записан в микрофон.

Материалы для вокальной кабины

Теперь из чего делать эту вокальную кабину? Ну понятное дело, ее лучше сделать из того материала, из которого выстраивают стены в доме (из кирпича, шлакоблока или из бетона). Однако это очень неудобно и в большинстве случаев практически невозможно. Например, при постройке угловой кабины, в качестве основного материала можно выбрать гипсокартон. Он будет проще в эксплуатации и будет стоить не так уж и дорого. Однако сам гипсокартон является далеко не идеальным и не единственным подходящим материалом. Вместо него еще можно использовать любые виды дерева (например, фанера или ДСП).

Строение стены для простой вокальной кабины

А вот что насчет пола, то тут будет попроще. На пол будет правильнее постелить тот же самый кавролин. То же самое это дело касается и потолка. В вокальной кабине натянуть на потолок кавролин будет гораздо проще, чем для домашней звукозаписывающей студии. Вместо кавролина также подойдет и поролон. Еще можно использовать и яичные лотки. Однако, как малоэффективный материал их лучше оставить на самый крайний случай.

Проектирование вокальной кабины

Теперь поговорим о размерах и проектировании вокальной кабины. Как сказано ранее, стен у кабины может быть разное количество. Все зависит от того, как вы решите строить это маленькое помещение. А вот размер самой кабины это дело уже сугубо индивидуальное. Ее размер может зависеть, как от размера студии звукозаписи, так и от различных задач. Предположим, что вокалист с микрофонной стойкой требует меньше места, чем та же самая стойка, но уже со скрипачом. Скрипачу требуется больше места для размаха рукой со смычком. А для достижения более качественного звука, требуется немалое расстояние от инструмента до микрофона.

Что касается формы кабины, то я рекомендую построить ее следующим образом. На рисунке ниже вы видите вид сверху этой вокальной кабины. Первое, что бросается в глаза это то, что она ассиметричная и какая-то кривая. Это сделано неспроста. Каждая из четырех ее стен имеет разную длину. Таким образом, соединяя их вместе, мы избегаем параллельных поверхностей между стенами. То есть у нас каждая из противоположных стен не параллельны и тем самым возникает преимущество в борьбе со стоячими волнами.

Проектирование вокальной кабины для звукозаписи

Серым прямоугольником я обозначил окно. Его нужно делать максимально маленьким. Делайте окно примерно на уровне головы человека, чтобы можно было просто осуществлять визуальный контакт между звукорежиссером и исполнителем. Если ваши финансы позволяют, то можно обойтись без окна и сделать видеонаблюдение. Кстати я рекомендую вам подсчитать, что будет для вас выгоднее установить ту же веб-камеру или поставить качественный стеклопакет. Окно следует располагать также под небольшим наклоном, чтобы опять же избегать параллельных поверхностей.

Коричневым прямоугольником я обозначил входную дверь. У входной двери те же самые требования, что и к окну. Это как обычно хорошее качество, звукоизоляция и отделка акустическими материалами.

Вот и все! Теперь вы знаете, для чего нужна вокальная кабина, как правильно ее построить, какие материалы можно использовать. Прежде чем создавать кабину в своей звукозаписывающей студии, вам нужно определиться, для кого эта кабина подойдет. Так вы определитесь с размерами этого помещения и в дальнейшем звукозапись в нем не будет вызывать какие-то неудобства или проблемы. Также стоит соблюдать несколько советов по оформлению студии. В общем, изучайте и внедряйте!

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками

Доброго времени суток, Пикабу! Прошедшим летом я мастерил у себя дома кабинку для звукозаписи. А буквально вчера вечером вспомнил, что у меня остались разные фотки, практически со всех этапов постройки и я решил таки запилить подробный пост о том, как я это всё делал, чем, из чего и что в итоге получилось. Также на основе своих самых явных ошибок дам пару советов (вдруг они кому-либо пригодятся).

Небольшой дисклеймер: в посте действительно много деталей, которые могут показаться ненужными, но не думаю, что кого-то действительно может таааак сильно напрячь чтение простого текста, который не является ни научным, ни художественным. Начнём, пожалуй.

Первым делом я прикинул, каких размеров кабинка меня устроит. Покумекал, измерил и пришел к выводу, что квадратного метра мне вполне хватит. Высоту взял 2 метра.

Дальше я поскрёб по сусекам в хате и нашел немного поролона и лист ДВП. Нет, хата не огромная, что там "завалялся" лист ДВП. Просто стояла у меня одна конструкция. Нашёлся в общем. Поролон я сразу же накромсал на квадратики, которые рисовал на нём посредством обводки какой-то мини кулинарной книжки от Бондюэль:D Получились кривые, но вполне похожие.

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

По идее, я мог их так сложить и они занимали бы меньше места, но дома коты, которые сразу же стали всё растаскивать, так что пришлось фасовать по пакетам из пятёрки и отправлять на балкон. В пакетах поролон стал занимать раза в 3 больше места. И данный момент открывает наш счётчик косяков.

После безуспешных поисков дополнительных стройматериалов в доме я отправился в ближайший строительный магазин. Приобрёл 6 трёхметровых брусочков 50х50мм; несколько крепежных уголков и кучу саморезов. Дома вырезал из ДВП будущий "пол" для кабины; затем распилил бруски и с помощью отвертки и уголков с саморезами соединил в эдакий каркас. Естессна мне помогала вторая пара рук ибо одному неудобно и крутить и поддерживать всё.

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Косяк на этом этапе заключался в том, что к моей криворукости добавилась кривизна самих брусков. Так что совет: какими бы прямыми вам при покупке не казались бруски - всегда проверяйте их, если есть возможность и меняйте на более ровные, если есть выбор. Один там вообще винтом шёл, как оказалось. Прям закручивался по спирали. Возможно вы даже увидели его на фото.

Чуть позже ко мне заглянул прораб и, осмотрев конструкцию, сказал, что всё в порядке, держаться будет даже с такими погрешностями. С моего сердца упал камень.
Фото прораба за осмотром:

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Осознав, что мне понадобится еще несколько листов ДВП я снова отправился делать заказ. Благо мой друг любезно согласился помочь мне перетащить всё это до дома и поднять на этаж. После чего мы приколотили стены, потолок и дверь. Фотощке:

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Брусочки меньшего калибра, из которых сделана дверь, тоже оказались кривые. Так что с нею там до сих пор беда. Повторю совет номер один - проверяйте материалы при покупке, а то будете как я.

Казалось бы, что самое сложное уже позади, но всё только начиналось. Далее по плану нужно было провести туда свет и присобачить полочку. Сам я в этом не бум-бум, так что пришлось напрячь товарища. Прошло всего полчаса и вуаля - свет в помещении. Да не просто свет, а ещё и рабочая розетка внутри сего пентхауса! Ещё немного и можно сдавать в аренду :D Фото с места событий:

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Свет готов, но это всё еще бесполезная коробка, в которой только усиливается звук, что гуляет от стен. Следующим шагом стала небольшая полочка под розеткой. Фото полочки в процессе не нашёл, но её можно будет увидеть на последних фото. Тупо вырезан кусок ДСП и прикручен к брусочку с выключателем. Никакой магии.

Приколы с деревом и металлом закончились. Пришло время придать этой коробке белый цвет. Только внутри, разумеется, и лишь для эстетического удовольствия и света. Фото нашлось только с того момента, когда я уже нанёс кучу слоёв краски и заткнул поролоном металлические углы.

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Тут кстати следующий косячок. Не знаю, действительно ли так должно было быть, но мне пришлось наносить не один и даже не три слоя краски. Результатом я остался недоволен, но что делать, нужно было двигаться дальше. Если кто-то разбирается, подскажите, может я мог сэкономить, просто купив другой вид краски. не?

Небольшое лирическое отступление. Расскажу вам про самую большую мою ошибку при возведении этого монолита звука (:D). Помните квадратики поролона с первой фотки? Так вот. То был старый поролон, найденный мною, и я решил. придать ему красивый цвет! Никогда. никогда в жизни не пытайтесь перекрасить поролон. Перекрашивать кусочки поролона аэрозольной краской (или эмалью, если вам угодно) - это саааамая тупая затея которая может прийти в голову при работе с поролоном. Этот ублюдок покрасится в цвет вашего балончика раза с 3-4. И всё равно будут просветы, как бы равномерно вы там не наносили слои краски. Просто не делайте этого никогда. Купите лучше цветной сразу, если вам угодно. Денег потратите меньше. Ну и да. так как я всё таки жутко протупил - половину поролоновых квадратиков я всё же покрасил. После я просто уже забил, так как понял, что это всё таки конченная затея.

И ещё один момент. На фотках дальше будут большие куски толстого поролона - это мне сделали приятный подгон.

Двигаемся далее по хронологии событий. Облепив металлические углы поролоном я решил, что надо бы как-то закрыть их, а то ведь не эстетично. Не придумал ничего умнее, как прямоугольники белой ткани, которые можно залепить на двусторонний скотч. Идея, как вы можете догадаться, провалилась через пару часов, когда скотч перестал притворяться, что он что-то может, и всё отвалилось. Кстати весь поролон, что дальше на фото, тоже был приклеен на квадратики двустороннего скотча из Бичпрайса. Маловероятно что я мог сделать там что-то неправильно. Будем считать, что данный скотч - не очень-то хорош в этом деле. И кстати. - ПОЛОЧКА! Фоточки:

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Да и выглядит так себе, если уж на то дело пошло.

Дальше я понял, что мне нужен клей. Много клея. А ещё мне нужен дополнительный поролон. Красить я его конечно не собирался :D

Приобрёл я значится лист (2 кв. метра) поролона и клей, что мне посоветовали в магазе. Мол подойдёт для поклейки поролона на окрашенные ДВПшки. Естественно, что клей для этого не подошёл и держал слабо, но, надо отдать ему должное, он хотя бы не отвалился в конечном итоге. Но вариант держать каждый квадратик по 10 минут рукой, пока он не присохнет немного, меня не устраивал. Спасение нашлось в клее моменте, причём что меня удивило, в том, который предназначен для резиновых поверхностей. Там на упаковке ещё сапог такой зелёный. За пару дней я скупил почти весь такой клей в местном небольшом магазинчике. Видимо его очень плохо берут, раз запас был так мал.

Когда дело дошло до кромсания свежекупленного листа поролона, то меня ждал ещё один небольшой сюрприз. В хорошем смысле. Я нашёл старые здоровенные ножницы, которые предназначены для резки тканей. Имеют крайне своеобразные фигурные лезвия. Решив, что небольшая рифлёная поверхность на квадратиках поролона будет лишь на пользу я взялся нарезать лист этими чудо-ножницами.

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Ещё мне стало скучно на мгновенье, я нарезал себе тарелку рифлёных чипсов и стал скидывать фотку моим друзьям с тупым вопросом "А что это тут у нас?))00))" :D

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Эх. как бы я сейчас похрумкал такие, но не из поролона :D

Но вернёмся к работе! Собрав всё, что я нарезал, старый поролон и тот несчастный, что я покрасил, я приступил к приклеиванию всего этого дела. Начал с потолка.

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Если вы гордо именуете себя перфекционистом и сейчас захотите поставить минусик и настрочить гневное "ФУ НИРОВНА АТПИСКА", то я вам напомню, что тут изначально было всё неровно, ввиду того, что погрешности присутствуют даже на брусках, которые формировали конструкцию. Что уж говорить о разном поролоне, который нарезан примерно одинаковыми кусками и приклеен на глаз.

Кстати если кому-то интересно, то для напольного покрытия я выбрал коврики из ИКЕИ. К сожалению, не нашёл белого коврика нужного мне размера, пришлось взять два небольших. Фоточка материала коврика:

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

После потолка занялся стеной, которая предстаёт сразу перед дверью:

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Как вы можете заметить, на боковых стенах кусочки мерзкого двустороннего скотча. Некоторое время мне пришлось чистить стены от него обычным скотчем. Я думаю, что вы знаете как это проходит. Всех же бесят остатки клея от ценника на обложке свежекупленной книги? :D

Через 10000 лет мне удалось очистить все места, где был поганый скотч, и я продолжил клеить:

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Ну а далее последние штрихи по низу и усё, внутри всё поклеено и выглядит так:

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Слева - дверь, если что. Выглядит не так плохо, как по мне. Криво конечно, клеил же "на глаз", но некоторый порядок присутствует.

После я приклеил снаружи все остатки и обрезки поролона. Ну это так, на всякий случай. Чуть меньше звука будет пропускать и выпускать.

Постелил коврик, занёс внутрь всякое:

Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками Моё, Текст, Картинки, Длиннопост, Ремонт, Строительство, Своими руками, Кот

Можно подводить итоги, пожалуй.

Краткое повторение советов, дабы избежать таких же глупых косяков, что были у меня:

1. Проверяйте материалы для каркаса на ровность.

2. Правильно подбирайте краску для деревянных поверхностей.

3. Никогда в жизни не красьте поролон.

4. Не клейте поролон на дерево при помощи двустороннего скотча, даже если кусочки маленькие.

5. Правильно подбирайте клей. Напомню, что я использовал резиновый клей момент, тот что с зелёным сапогом на упаковке.

А вообще, если у вас знающие люди вокруг, то лучше тщательно с ними проконсультируйтесь. Если у вас по деньгам нормально, то можно купить фигурный поролон (такие метровые листы с пирамидками). Если ещё лучше с деньгами - заплатите людям с руками, чтобы они сделали вам нормально и ровно. Ну или самый ленивый, но не менее дорогой вариант - купите готовую кабинку. Такие сейчас продаются.

Спасибо всем, кто нашёл в себе терпение и силы дочитать до конца. Если у кого-то возникнут вопросы\конструктивные советы - пишите в комментарии, с радостью побеседую с вами. И пожалста, не убейте мне минусами профиль совсем уж вхлам.

Акустическая (вокальная) кабина своими руками

Сегодня с алика пришла беспроводная клава с тачпадом, поэтому этот проект теперь можно считать завершённым и поделиться опытом со вселенной. Сразу оговорюсь, что я ни разу не в теме, поэтому не надо спрашивать почему кабина похожа на курятник и туалет Zoibanы. Получилось как получилось.

Маленькая предыстория. У меня в цокольном этаже долго стояло бесхозным одно помещение, где раньше жили помощники по хозяйству, а потом много лет хранилась разное говно. Во время пандемии гавнище было разобрано и мне неожиданно поступило сразу несколько заявок от близких на тему как можно использовать комнату. Внимательно изучив поступившие предложения, отвергнув всякую скучную хуйню типа кабинетов и очередных кладовых, мной было принято решение запилить небольшую студию.

Материалы использовались самые простые и дешёвые, из большого строительного магазина. Всего я потратил около 25к.

Два раза ездил в леруа 5к и 7к. Поролон 8к пирамидки и 2к вторичный, белый под ним. 3к всякая мелочь в хозяйственном магазе у дома. Повторюсь, всё самое простое, дверь за 800 р., вагонка 300 р. за квадрат, морилка гавняная самая, подсветка дешёвейшая из всех и т.д. Стекло на окошко условно бесплатное - как то сорвало ветром дверь в котельную, долго пылилось и ждало своего часа в гараже.

Никаких чертежей не делал, прикинул в чертогах разума, что к чему и приступил к сборке каркаса. Работу закончил в течение трёх недель, уделяя этому чуду пару часов в день. Проблем особых не возникло, единственное с чем я повозился это дверь, не знал, что врезать ручку с простейшей защёлкой будет так сложно.

Когда привезли поролон - пирамидки 7 см (5 см сами пирамидки и 2 см сплошное основание) после небольших тестов оказалось, что он уж слишком акустически прозрачный, поразмыслив я принял решение заказать такой материал как вторично вспененный поролон толщиной 1см и наклеить его под низ. Решение оказалось верным, разительно поменялись акустические характеристики покрытия, стало охуенно.

Результатом остался доволен. Учитывая отсутствие знаний и навыков получилось оч круто, атмосферно, необычно. Кабинка уже во всю используется по назначению, но если хип-хоп сингер когда нибудь от нас съедет, то сделаю в этой студии небольшой винный погреб и буду записывать там эксперементальный панк и инди рок, благо размеры позволяют разместиться внутри с моим старым акустическим fender.

Как сделать бюджетную вокальную кабину своими руками

Давно была идея отгородить уголок для качественной записи звука. Чтобы на запись не попадали посторонние шумы от окружающей среды и отсутствовало эхо многократного отражения звука, так называемой реверберации.

Самый главный этап.

Как всегда - всё начинается с эскиза. Для начала определился с уголком, который захотел огородить. А также с материалом, из которого будет кабинка. Для звукоизоляции от окружающей среды я выбрал акустическую минеральную вату и влагостойкие листы ОСП на металлических профилях. А от реверберации должен избавить поролон.

Эскиз кабинки с размерами. Эскиз кабинки с размерами.

Так как была в наличии столешница шириной 60 см, то решил и стену сделать такой же ширины. Позже, в процессе работы столешницу уменьшил до оптимального размера 70 х 40 см. Стены лучше всего делать не параллельными друг другу, для того что бы звуковая волна чуть быстрее гасилась и меньше был эффект реверберации. Но я сделал их параллельными, но один угол подрезал дверью.

Вокальная кабина за "копейки." (1 онлайн

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

NRami
Well-Known Member

17 Янв 2011 3.184 6.282 113 63

Для тех, у кого с финансами совсем хило, предлагаю идею построить вокальную кабину буквально за “копейки”. В своё время такой вопрос я прорабатывал.
По темам пробежал, такой вариант обсуждения не нашёл.
Очень дёшево можно сделать вокальную кабинку, используя обыкновенные листы пенопласта 1.5х1.5м на 5см, хватит 14 листов. Из деревянных брусьев 50х50мм сделать четыре рамки размером 225см на 150см, с двух сторон наклеить пенопласт, по одному целому листу и по одной половинке на сторону, на каждую рамку уйдёт 3 листа. Внутри каждой рамки сначала установить поперёк ещё два бруска, но что бы один был на стыке двух пенопластов. Толщина каждой стенки будет 15см, на потолок 150х150см, по целому листу, 2 шт. Собрать кабину, четвёртую стенку использовать как дверь. На одной стороне вырезать окно для визуального контроля, где-то 40х30см, и вставить раму из двух стёкл. Внутреннюю поверхность обклеить тонким ковролином, на пол постелить толстый ковролин, и вокальная кабина готова. Лучший эффект по звукоизоляции будет, если пенопласт, вместо 5см использовать 10см по толщине, будет чуточку дороже, толщина стен будет тогда по 25см.
Можно использовать, как выездную кабину, сделав её разборной, 15 мин и готово.
Если руки с нужного места растут, в 3000-4000руб можно уложится.

serj33music

4 Мар 2008 1.437 383 83 Україна

Уже сто раз пережевывали . пенопласт - непригоден вообще для звукоизоляции . Толку от него в этом плане 0.1 % Он хорош в теплоизоляции но в звукоизоляции БЕСПОЛЕЗЕН !:secret:

NRami
Well-Known Member

17 Янв 2011 3.184 6.282 113 63

Почему я затронул тему про пенопласты, в одно время я работал в одной студии, где кабина была выложена из пенопласта толщиной 20см, звук как раз держал даже очень не плохо, при громком пении исполнителя, я его слышал еле-еле без мониторов через стену. Комб писать, да, низы пробивает, а вокал за милую душу пойдёт.
Второе, в организации в коридоре было всегда шумно, мне мешало работать. Я на дверь наложил пенопласт 5см толщиной, но не плотно, а с воздушной прослойкой в 3см, шум в разы ослаб. Я на себе испытал эту звукоизоляцию. Два листа, главное что бы, как в термосе, на расстоянии были друг от друга.
А вокальная кабина из пенопласта на первое время из-за скудных средств пока пойдёт, на безрыбье, и рак рыба.

Последнее редактирование: 28 Ноя 2011

SoutCross
CORUS

27 Дек 2007 2.628 518 113 Беларусь

NRami,
Замените листы пенопласта рамами с минеральной ватой будет в 100 раз лучше. Это уже куда нешло на первое время. Пенопласт для этого непригоден ещё раз вам говорим, несоветуйте его людям.:suicide2:

NRami
Well-Known Member

17 Янв 2011 3.184 6.282 113 63

Замените листы пенопласта рамами с минеральной ватой будет в 100 раз лучше.

Можно попробовать внутреннюю раму из минеральной ваты сделать в 10см, или между панелями вложить. Только мин вата тоже абсолютно не годится без жёской панели, низкие частоты абсолютно не держит.
Можно ещё варианты обсудить.

Последнее редактирование: 28 Ноя 2011

Active Member

ковролин-мин.вата-гипсокартон, имхо наиболее приемлемый вариант, если разориться и купить больше гипсокартона, то внешние стены из двух листов значительно увеличивают коэффициент звукоизоляции.

Когда строил репетиционную, специально сложил коробочку из 5см пенопластов, они даже громкость мелодии мобильного телефона не смогли уменьшить(на слух по крайней мере не было разницы)
А стенки по 25(. ) см, это бессмысленное съедание пространства, 5см минваты+2.5см гипсокартона будут значительно эффективнее и в 3 раза тоньше.

Последнее редактирование: 28 Ноя 2011

NRami
Well-Known Member

17 Янв 2011 3.184 6.282 113 63

ковролин-мин.вата-гипсокартон, имхо наиболее приемлемый вариант, если разориться и купить больше гипсокартона, то внешние стены из двух листов значительно увеличивают коэффициент звукоизоляции.

Согласен полностью. Только деревянные рамы нужно сделать жесткими и с ячейками 60х60см, а лист гипсокартона разрезать ровно на 8 квадратиков, и каждую отдельно прикрутить. Целый лист гипсокартона, сам, как хороший резонатор будет. По моему один лист будет размером 240х120см.
Так же и цена значительно поднимается.

А стенки по 25(. ) см, это бессмысленное съедание пространства

В пределах комнаты этим можно пренебречь. А, какая альтернатива есть за такие деньги сделать вокальную комнату? За 3000-4000 руб.
Если себе когда нибудь, придётся делать вокальную кабину, то естественно, я буду приобретать специальные звукоизоляционные материалы, и понимаю, что это дорого.

Кабинка для звукозаписи своими руками

image

Статья о том, как сделать кабинку для звукозаписи прямо у себя дома.

2014-05-25 12-17-52

Всем привет! Это моя первая статья на этом ресурсе. Я уже около 4-х лет занимаюсь рэпом, участвую на интернет баталиях и просто записываю песни для самовыражения. Начиналось всё с того, что все друзья, которые окружали меня занимались написанием и записью рэп композиций.

Мне понадобилось:

Последовательность действий:

1. Сначала рассчитал все размеры, обрезал бруски до нужного мне размера.

2. Обычной дрелью(в идеале взять шуруповёрт) скрутил каркас для будущей кабинки. Советую внутри каркаса сделать распорок, и иначе кабинка будет не крепкая и скорей всего развалится.

3. Снаружи той же дрелью прикрутил листы гипсокартона к каркасу

4. Взял степлер строительный, взял вату минеральную и начал прибивать изнутри к каркасу, но столкнулся с проблемой. Стало сложно дышать, поэтому лучше взять респиратор, или марлю мокрую и обвязать вокруг носа и рта.

5. После того, как прикрепили вату, сверху оббиваем её тканью (думаю можно любой это не принципиально).

6. Главное не забыть про дверь, для неё каркас следует делать отдельно, делаем раму, потом внутри рамы распорки а потом снаружи прикручиваем лист гипсокартона, естественно обрезанный.

Как сделать вокальную кабину

В этой статье я бы хотел рассказать о том, как сделать вокальную кабину в своей домашней студии.

Что вообще такое вокальная кабина и для чего она предназначена? Для тех, кто не знает, вокальная кабина – это небольшая комнатка, но построенная не отдельно, а внутри основной студийной комнаты.

Для чего, спрашивается? А для того чтобы фактически полностью изолировать микрофон и исполнителя, так сказать, от внешнего мира, от посторонних шумов и некачественной акустики комнаты.

Вокальная кабина, не смотря на своё название, может быть использована не только для вокала, но и для записи любых инструментов, которым она подходит по размеру.

Но, невзирая на все преимущества вокальной кабины, её постройка, даже из, что называется, подручных, а не специальных материалов часто бывает делом дорогим и хлопотным. Стоимость постройки вокальной кабины, может вылиться вам в несколько сот долларов, а то и больше.

Но, поверьте, результат стоит того в большинстве случаев! А раз я написал данную статью, то расскажу подробней о вокальной кабине и о том, как правильно её построить, но при этом не обанкротиться.

Для начала разберёмся, из чего вообще состоит вокальная кабина…

Во-первых, это стены. Стен у неё может быть либо две, либо три, либо четыре. Почему? Потому что количество стен зависит от того каким образом она будет построена в комнате.

Она может быть построена тремя способами, схематично обозначенными на иллюстрации ниже:

1. В первом случае две стены кабины пристроены к углу комнаты, соответственно, двумя остальными стенами кабины являются стены самой комнаты.

2. Во втором случае одна стена кабины пристроена к стене комнаты, следовательно, три остальные стены кабины построены отдельно.

3. И в третьем случае все стены кабины построены независимо от стен комнаты.

Так же в вокальной кабине помимо стен непременно должна присутствовать дверь, (прим. К.О.: чтобы в неё можно было заходить) и небольшое окно для визуального контакта между звукорежиссёром и исполнителем. Хотя, впрочем, если исполнитель и звукорежиссёр – это один человек, в окне особой необходимости нет.

Также следует позаботиться о надлежащем освещении внутри кабины и о вентиляции. Конечно, вентиляция может быть и не обязательна, но если в кабине придётся проводить довольно много времени, её придётся сделать. Правда, включать её нужно будет только в перерывах между записью, иначе шум от самой тихой вентиляционной системы непременно будет записан.

Теперь вопрос: из чего её делать?

Понятное дело, что лучше всего выстроить её из кирпича или шлакоблока, но не всегда это лучше. Вернее, это просто неудобно, а в большинстве случаев по всецело понятным причинам невозможно.

Я имел опыт постройки угловой вокальной кабины и в качестве основного материала выбрал гипсокартон. Он показался мне простым в эксплуатации и не слишком дорогим. Хотя гипсокартон – не единственный из пригодных материалов. Вполне подходящими материалами будут фанера или ДСП.

Ниже я привожу примитивную иллюстрацию того, как выглядит стена простой самодельной вокальной кабины в разрезе:

Что касается пола, то здесь уже гораздо проще. На пол лучше и правильней всего постелить ковролин.

Что касается потолка, то натянуть на потолок тот же ковролин, в случае с вокальной кабиной, не сказать что легко, но всё же, значительно проще, чем в случае со всей комнатой. Также неплохой вариант для потолка вокальной кабины - поролон. Банальные яичные лотки здесь в принципе пригодны, но, пожалуй, в крайнем случае.

Теперь что касается размеров и проектирования вокальной кабины.

Как было сказано и показано ранее, стен у неё может быть либо две, либо три, либо четыре, в зависимости от того, как её предполагается строить.

Размер самой кабины – дело сугубо индивидуальное. Он может зависеть как от размера основной комнаты, так и от задач, которые кабина должна решить. Здесь я имею в виду то, что предположим, вокалист с микрофонной стойкой потребует меньше места, чем скажем с той же микрофонной стойкой скрипач, так как скрипачу потребуется больше места для размаха рукой со смычком и большее расстояние от инструмента до микрофона.

Что касается формы самой кабины, то я рекомендую строить её следующим образом:

1. Обратите внимание – все стены кабины имеют разную длину. За счёт этого мы избегаем параллельных поверхностей, дабы не допустить возникновения стоячих волн, следствием чего будут неприятные резонансы, особенно на низких частотах.

2. Серым цветом на схеме обозначено окно. Его следует делать предельно небольшим, устанавливать под наклоном и использовать по возможности качественные стеклопакеты, но это всё имеет смысл только в том случае, если окно вообще вам нужно.

3. Устанавливайте по возможности также качественную дверь, и не забывайте заглушить её с обеих сторон.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ну что ж, вот собственно и всё, что я хотел рассказать вам о вокальной кабине. Кому-то всё это покажется сложным и дорогим, но спешу отметить, что наличие в вашей домашней студии вокальной кабины – огромнейшее преимущество.

Наличие вокальной даст вам существенный прирост в качестве, так как позволит записать вокал чистым, без лишних шумов и влияния некачественной комнатной акустики.

Как сделать студию звукозаписи дома: первый шаг к домашнему лейблу

Как сделать студию звукозаписи дома: первый шаг к домашнему лейблу

Если вы записываете свою музыку или аудиокниги, озвучиваете видеоролики для YouTube, домашняя студия звукозаписи – это ваше рабочее место. Создать и оборудовать ее самостоятельно вполне реально, было бы желание.

Есть два пути, по которым можно пойти.

Первый – комнатная студия. По сути, это просто уголок в комнате. Все оборудование при необходимости легко убирается. Это самый простой вариант, если звукозапись не является вашим основным занятием.

Второй – это выделенная студия. Например, ею может стать кладовка, в которой помещается хотя бы компьютерный стол (в идеале – комната и студийная мебель). Другой вариант – вокальная кабина (ее называют еще акустической или дикторской), которую можно разместить прямо в квартире. Это оптимальный вариант, если вы планируете заниматься звукозаписью на дому профессионально или полупрофессионально.

Компьютер или ноутбук

Для начала, конечно, можно попробовать использовать любой компьютер, который есть в вашем распоряжении. Но есть очень важный момент. Для записи звука и его редактирования вам понадобится соответствующая программа – это может быть Adobe Audition, AVS Audio Editor, Avid Pro Tools, Presonus Studio One, Propellerhead Reason и так далее (у большинства программ есть демо-версии). И такие программы предъявляют достаточно высокие требования к вычислительным мощностям компьютера. Скажем, небольшой нетбук для этих целей не слишком подойдет.


При желании можно попробовать начать с программ попроще – большинство из них бесплатны и не требуют высоких производительных мощностей от компьютера. Популярные программы для домашней звукозаписи – это Audacity, Free Audio Recorder и другие.

Выбор между стационарным компьютером и ноутбуком – дело вкуса и личного выбора. Лучше всего здесь исходить из своих потребностей. Но ноутбук предоставляет возможность сделать свою мини-студию мобильной и при необходимости без труда переносить ее – часто именно это определяет выбор.

Ключевые критерии выбора компьютера или ноутбука для домашней студии звукозаписи:

  • Быстродействие и достаточно мощный процессор. Минимум, который нужен для комфортной работы – это четырехъядерный процессор уровня Intel Core i3;
  • Бесшумность работы. Важно также вовремя проводить профилактическую чистку кулера во избежание появления шумов;
  • Размер монитора. Здесь все просто: чем больше, тем лучше. Это важно при редактировании треков в любой программе звукозаписи.

Микрофон

Микрофон – один из самых ответственных выборов, особенно если он будет один. От него в первую очередь зависит качество записи. Микрофоны для Скайпа типа Sven здесь не подойдут – они могут быть хороши для общения, но в записи дают заметный фоновый шум, а качество звука оставляет желать лучшего. Ориентировочный ценник для хорошего микрофона, который подойдет для качественной звукозаписи, – от пяти-шести тысяч рублей.


Студийный микрофон может быть динамическим или конденсаторным. Конденсаторные микрофоны лучше работают с высокочастотными инструментами (акустическая гитара, клавишные), а динамические – со средне- и низкочастотными (ударные, электрогитара, бас).

Динамические микрофоны считаются идеальными для сцены – они конструктивно более прочные, более устойчивые к перепадам влажности, у них выше запас усиления до появления обратной связи (она возникает, когда несколько микрофонов ведут запись рядом друг с другом).

Для домашней записи голоса чаще всего используют конденсаторные микрофоны. Они различаются по размеру диафрагмы. От размера диафрагмы зависит уровень записи высоких/низких частот. Так, если вам нужно записать трек с большим количеством высокочастотных инструментов, идеален будет конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой (это «микрофоны-карандаши»).

Но если вы планируете приобрести только один микрофон, как минимум на начальном этапе, оптимальным выбором будет конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Это вариант, подходящий для большинства задач в домашней звукозаписи.

Если вы собираетесь записывать только голос, предпочтительно выбирать настольный микрофон – это позволит обойтись без стойки для него и снизит общие затраты на оборудование.

Приведем примеры нескольких конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой, прекрасно показывающих себя в условиях домашней звукозаписи. Большинство из них можно найти в специализированных магазинах аудиотехники.

Среди рекомендуемых можно выделить:

  • SAMSON METEOR USB
  • SAMSON C01U PRO
  • Studio Projects B1
  • Rode NT1-A
  • RODE NT-USB
  • sE Electronics 2200a II
  • AKG Р120
  • Audio-technica ATR2500USB
  • Blue Yeti Pro
  • Blue Microphones Snowball
  • Blue Microphones Bluebird

Подробный гайд по выбору микрофона читайте на нашем сайтеили в посвященной этому вопросу статье на клубе экспертов.

Поп-фильтр

Поп-фильтр – важный аксессуар при записи голоса. Он выполняет две функции: гасит экстремальные («взрывные») частоты и защищает микрофон от «заплевывания».

При произнесении некоторых звуков («п», «б») создается сильный поток воздуха. В обычной речи этого не слышно. Но на записи возникают «хлопки». Во избежание таких «хлопков» и необходим поп-фильтр.


Поп-фильтр может быть с нейлоновой мембраной или с металлической. Первые – дешевле, но они и менее долговечны.

Поп-фильтры с нейлоновой мембраной:

  • MAONO AU-B00
  • K&M 23966-000-55
  • Nady MPF-6

Поп-фильтры с металлической мембраной:

  • Stedman Corporation Proscreen XL
  • Avantone PS-1 PRO-SHIELD
  • Blue Microphones The Pop


Микрофонная стойка

Нужны ли вам микрофонные стойки – зависит от целей, с которыми вы оборудуете студию, и от того, какой именно микрофон вы приобрели. Если вы записываете только голос и микрофон у вас настольный – стойка ни к чему. Если вы пишете музыку и/или микрофон ручной – без стойки не обойтись.

Конструктивно стойка может быть:

  • настольной – оптимальный вариант для домашней записи голоса;
  • напольной прямой или на круглом основании – подходят для вокалистов на сцене, для караоке или в повседневном использовании;
  • низкой – внешне такие стойки похожи на настольные, но используются обычно для басовых барабанов и гитарных кабинетов;
  • надголовной – такая стойка удобна тем, что позволяет легко менять положение микрофона.
  • «журавль» – напольная стойка на треноге с кронштейном.

Для конденсаторного микрофона очень важна устойчивость стойки и качественные крепления, поскольку эти микрофоны довольно хрупкие. Стоит обратить внимание и на другие конструктивные особенности – например, телескопические стойки предоставляют больше возможностей.

Примеры настольных микрофонных стоек:

  • K&M 23110-316-55, компактная и недорогая.
  • QUIK LOK A188 – телескопическая стойка.

Стойки типа «журавль»:

  • K&M 21060-300-87
  • QUIK LOK A300 CH
  • ROCKDALE 3617_T
  • K&M 26200-300-55
  • Boya BY-PB25

Звуковая карта

Звуковая карта – один из важнейших элементов домашней звукозаписывающей студии. Для качественной записи возможностей встроенной звуковой карты компьютера попросту не хватит. Отметим важнейшие моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе внешней звуковой карты.

    Число входов/выходов. Для большинства случаев вполне достаточно четырех (а иногда и двух), но чем больше инструментов вы планируете подключать и записывать одновременно, тем больше должно быть и число каналов. Например, для записи музыкальной группы нужно минимум 16 входов. Обязательно должны быть отдельные регулируемые входы для наушников и микрофона.

Акустический экран

Если у вас есть возможность создать в доме или квартире выделенную студию, то этот пункт можно смело пропустить. Достаточно просто обить все стены акустическим поролоном, а на потолке разместить акустические панели.

Тот, кто хоть раз пробовал записывать звук в квартире и прослушивать его на хорошем оборудовании, хорошо знает, что результат будет сильно зависеть от окружающих поверхностей.

Если вести запись, к примеру, около холодильника или батареи, - звук будет позванивать, если у стены – он окажется глухим, у окна – скорее всего, возникнет эхо.

Все поверхности, которые нас окружают в квартире, так или иначе отражают звук и влияют на него. Именно поэтому в профессиональных студиях звукозаписи стены обивают акустическим поролоном, который рассеивает волны и позволяет получить на выходе чистый звук.

Но как быть в условиях комнатной студии? Здесь выходом становится акустический экран – его можно установить на столе за микрофоном, и это позволит минимизировать эхо и другие негативные факторы, связанные с отражающими поверхностями.

Наушники

Наушники для студийной записи могут быть открытыми или закрытыми. Закрытые идеальны для записи, поскольку дают лучшую звукоизоляцию. Для редактирования и сведения треков лучше предпочесть открытые наушники, поскольку они дают более высокое качество звука.


Примеры качественных открытых наушников для домашней студии:

  • Beyerdynamic DT990 Pro
  • AKG K 702
  • AKG K240
  • Samson SR850

Примеры закрытых наушников:

  • Beyerdynamic DT240 Pro
  • Extreme Isolation EX-29
  • Sony MDR-ZX110B
  • Sennheiser HD205

Несколько облегчить выбор могут готовые комплекты для домашней звукозаписи. Обычно в них входят звуковая карта на 4-6 входов, конденсаторный микрофон с большой диафрагмой и наушники закрытого типа плюс кабели для подключения всего этого к компьютеру. Это – стартовый минимум для записи и обработки голоса. Иногда в набор могут входить дополнительные микрофоны, поп-фильтр. Выбирая комплект, стоит обратить внимание на конструктивный тип микрофона (ручной, настольный) – возможно, для него придется отдельно приобрести стойку.

Оборудование для домашней студии может быть самым разнообразным и включать в себя разные виды микрофонов и стоек, студийные мониторы, кабели, MIDI-клавиатуры, усилители и многое другое. Мы привели те из них, без которых попросту не обойтись даже на начальном этапе.

Читайте также: