Вода в топливном фильтре дизеля что делать

Обновлено: 03.07.2024

Как удалить воду/лёд из бака и топливопроводов?

Форум только для не тупых. [strong]иди в любой автомагазин, там расскажут [/strong]
нельзя быть таким тупым и покупать дизель. Он требует хоть каких-то мозгов. А судя по тому, что ты говоришь и на чем настаиваешь, ты поверхностно нахватался в интернете статей и слушать не хочешь ничего.


-------------------------------------------------------------
Да я тупой, с 1999 года эксплуатирую дизеля и первый раз попал в такую ситуацию, что лечу делаю как надо, а он не слушается.
Поймите мне сейчас уже хочется не что-то сделать, а сделать оптимально и я все одно сделаю как мне надо! Здесь лишь меня интересует чужой опыт применительно к данной ситуации.
Да, в конце концов, станет тепло, сниму бак и промою, но до тепла далеко.

P.S. Обычно все выло проще, всего три раза пробивало(разрывало морозом) топливный фильтр, два раз проносило, на третий с месяц при заводке стучала форсунка. Один раз оборвали чудо мастера ремень ГРМ, будучи виновными сняли голову и как смогли заменили погнутые клапана, после чего погнало масло через лопнувшую направляющую втулку клапана в итоге намучившись тогда с поиском нормального сервиса, снял голову сам отвез в нормальное место, где их не боятся чинить, далее все сам установил, и выставил в соответствии с рекомендациями завода нужный угол впрыска. И т. д. и т. п. за 10 лет много чего можно вспомнить.

ерунда это все ничего там нигде не свяжет, тем более при - 25, свяжет теперь уже только летом (в смысле когда плюс будет и вся вода растает)

есть два варианта
- перечитать снова и сделать как я делал
- идти своим эмпирическим путем

что лучше я уже не скажу, утомился от беседы с Вами

ну что другие изменят? если ты в упор не хочешь слышать ничего

машина заводится? если да, то катайся и сливай воду из фильтра постепенно
если нет, то в теплое помещение, запускать и далее преходим к пункту 1

искать мифические кристаллики льда чудом наросшие исключительно на стенках впускного топливопровода и больше нигде, думаю, вряд-ли кто поможет
разве что исключительно из христианского сочуствия

[strong] КАКОЙ ТЫ ЖДЕШЬ СОВЕТ. [/ b] [/strong]

Ну дык заедь на мойку, пусть пополоскают подольше, бак нагреется, свяжешь воду спиртом и псе. еще как вариант - поставить под бак тепловую пушку. Греть ею, и опять в бак лить спирт. сэр ! да вы мертвого из могилы поднимете -))) вам же сказали уже все и всё
да и я вам написал уже ранее, но еще раз :
1) если в баке лёд - заранее влейте медицинский спирт и ждите
( если будете взбалтывать раскачивая машину то процесс пойдет видимо быстрее ) ; лёд+спирт = вода
2) влейте присадку лики-молли - она связет воду с соляркой
если не всю , то хотябы ее часть . не верите что свяжет ?
ну рискните уж 300 рублями .
3) если сумеете прогреть топливопроводы - ваааще секс ! -)))
4) если будете ковыряться на выходных , то в ВСК в москве уже -10
по прогнозам . процесс заводки видимо облегчится !

2) влейте присадку лики-молли - она связет воду с соляркой
если не всю , то хотябы ее часть . не верите что свяжет ?
ну рискните уж 300 рублями .
-----
Здесь не совсем понимаю, например на дне в углу скопилось грамм 200 воды, как сработает присадка лики-молли, том смысле что воды в углу не станет, а она H2O типа распадется на молекулы и равномерно распределится по ДТ в виде взвеси – да?

3) если сумеете прогреть топливопроводы - ваааще секс ! -)))
-----
Ничего сексуального – волью в пустой бак 15 литров крепко разогретого топлива и тут же выкачаю ручным насосом(для перекачки топлива), через выход резинового топливного шланга, тот что в фильтр под капотом втыкается.

4) если будете ковыряться на выходных , то в ВСК в москве уже -10
по прогнозам . процесс заводки видимо облегчится !
-----
Нет я в 450 км севернее, но все одно чуть потеплеет, да и днем интереснее возится, чем после работы в темноте.

да нее . водка не получится если конечно у вас баке чистейший кусок льда замерший из чиcтейшой аш2о , то тогда конечно снимаю шляпу .
но сдается мне что это далеко не так
поэтому влейте спирт - это старый провереный дедовский способ

механизм связывания воды с солярой мне неизвестен , но это реально работает . уж поверьте !
вопрос только в количестве которое можно таким образом изъять
из бака .

Спасибо! Вопросов больше не имею - разобрался.

нагрей машину на автомойке или в теплом автосервисе
когда лед станет водой , вливай эту штуку и доливай зимней солярки ( чтобы перемешалось все )
если не всю воду то какуту ее часть эта штука свяжет с соляркой и далее она просто выработается .

Может ли замерзнуть топливный фильтр?

Замерзание топливного фильтра в зимний период – проблема, с которой периодически сталкивается каждый водитель. Механизм замерзает в результате тесного контакта с водой и различными примесями. Общие причины, по которым это происходит:

  1. Использование некачественного горючего.
  2. Сильные морозы. Проблемы в ряде случаев возникаютуже тогда, когда температура опускается ниже 5 градусов.
  3. При низкой температуре происходит парафинизация топлива, которая приводит к непроходимости топливных магистралей и топливного фильтра.

В результате замерзания фильтра двигатель автомобиля не заводится или глохнет в процессе работы.

Как отогреть топливный фильтр на дизеле и бензине?

Если топливо - бензин

Замерзнуть топливный фильтрв автомобиле, работающем на бензине, может только в том случае, если в топливе присутствует вода (бензин сам по себе не способен замерзнуть при наших погодных условиях). Это означает, что на заправке топливо разбавляется водой. Для профилактики замерзания можно добавить небольшое количество спирта в бак. Он «свяжется» с молекулами воды, в результате чего топливный фильтр будет меньше мерзнуть.

В некоторых случаях фильтр на транспортном средстве с бензиновым двигателем замерзает из-за скопления различных примесей на дне бензобака – во время сильных морозов они всплывают, парафинизируются и забивают механизм, в результате чего нормальная подача топлива прекращается.

Может ли замерзнуть топливный фильтр?

Если топливный фильтр бензина замерз, то реанимировать его можно с помощью следующих манипуляций:

  1. Использовать горячую воду или фен для отогрева.
  2. Не пытаться завести транспортное средство с «толкача», лучше отсоединить устройство и попытаться отогреть его в теплом помещении.

Профилактика замерзания

Чтобы предотвратить замерзание топливного фильтра на автомобилях с бензиновым двигателем, придерживайтесь данных рекомендаций:

  • Не заправляйте машину зимним бензином, предварительно не удалив из бака летнее топливо.
  • Своевременно меняйте топливные фильтры.
  • Используйте только качественное горючее.

Если топливо - дизель

Если замерз топливный фильтр дизеля, это, скорее всего, произошло по следующим причинам:

  • В результате использования летнего топлива вместо зимнего. Летняя солярка при минусовых температурах густеет, соответственно, снижается мощность работы двигателя.
  • Забился топливный фильтр.
  • Произошла парафинизация горючего.

Несколько рекомендаций касательно того, как отогреть топливный фильтр на дизеле:

  • Заменить замерзший топливный фильтр запасным, затем залить в бак теплое топливо с присадкой или с добавлением небольшого количества керосина, после чего завести транспортное средство.
  • Оставить мотор в рабочем состоянии на 15 минут после холодного запуска.
  • Проверить состояние свечей накаливания, если водитель уверен, что в автомобиль залита качественная солярка. Проблема может заключаться именно в неисправности свечей.
  • Отсоединить топливный фильтр и попытаться отогреть его в теплом помещении, если это возможно.
  • Отогреть замерзший механизм с применением горячей воды или фена. Если используется горячая вода, для повышения эффективности процедуры, фильтр предварительно обматывается тряпками. Желательно аналогичным образом попытаться отогреть и топливный бак автомобиля.
  • Продуть топливопровод транспортного средства. При этом нужно придерживаться направления от фильтра к баку. Затем в фильтр необходимо залить теплую солярку.
  • Отогреть солярку потоком выхлопных газов от другого транспортного средства.
  • Добавить в топливо керосин. Соотношение– 7 к 3 (7 частей дизельного горючего и 3 части керосина).

Для отогрева механизма ни в коем случае нельзя использовать источник открытого огня!

Советы по профилактике

Чтобы предотвратить замерзание топливного фильтра в транспортном средстве с дизельным двигателем, необходимо придерживаться следующих советов:

  • Доработайте топливную систему автомобиля или установите нагревательные приборы.
  • Используйте специальные антигели. Они заливаются непосредственно в бак машины, улучшают фильтрацию и текучесть дизельного топлива, а также продлевают эксплуатационный период топливного фильтра.
  • Перед заправкой транспортного средства соляркой, предварительно проверьте качество топлива. Для этого необходимо налить небольшое количество горючего в прозрачную емкость и оставить ее на некоторое время при минусовой температуре. Если жидкость помутнеет – заправлять таким топливом автомобиль не рекомендуется.
  • Проверяйте состояние аккумулятора и свечей в автомобиле до наступления холодов.
  • Производите своевременную чистку или замену топливных фильтров. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в специализированный автосервис.

Топливные фильтры «ДИФА»

Профильное направление компании «ДИФА» - производство и реализация качественных топливных фильтров для различных марок легковых и грузовых автомобилей. Все модели отличаются высокой эффективностью и качеством. Для того чтобы стать нашим партнером, достаточно позвонить по телефону, указанному на сайте, и обговорить детали сотрудничества.

Слив воды из топливного фильтра

В отстойниках топливного фильтра автомобиля периодически накапливается вода. Для корректной работы двигателя необходимо своевременно удалять воду из механизма. Рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 12 месяцев или ориентироваться на каждые 30000 километров пробега транспортного средства.

Причины появления воды в топливном фильтре:

  1. Устройство фильтрует горючее и удаляет из него молекулы воды, которые добавляются недобросовестными производителями в топливо.
  2. Попадание воды в бак или топливную систему.
  3. Превращение атмосферного воздуха, попадающего в бак при заправке, в конденсат.

Признаки наличия воды в топливном фильтре:

  • Транспортное средство не заводится.
  • Завести автомобиль получается только после многократных попыток.
  • Снижается мощность двигателя.
  • Мотор работает с перебоями.
  • Неровная работа двигателя.
  • Встроенный индикатор показывает наличие воды в фильтре.

Как слить воду из топливного фильтра?

Практически невозможно избежать конденсации влаги в топливном фильтре, поэтому для некоторых дизельных автомобилей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе, или так называемый датчик воды топливного фильтра.

Если после запуска двигателя транспортного средства датчик воды топливного фильтра не погас, или если он загорелся во время движения автомобиля, нужно остановить машину и немедленно слить воду из отстойника фильтра.

Слив воды с топливного фильтра дизеля осуществляется в несколько этапов:

  1. Под топливный фильтр нужно установить контейнер для сбора жидкости.
  2. На верхней крышке фильтра необходимо немного отвернуть винт, чтобы стабилизировать давление, выпустив лишний воздух.
  3. Открутить пробку для слива воды, расположенную в нижней части механизма. Для того чтобы удобнее было сливать жидкость, можно надеть на отверстие шланг.
  4. Сливать жидкость до момента появления чистого дизельного топлива. Обычно объем воды составляет примерно 250 миллилитров. Все содержимое фильтра сливать не рекомендуется.
  5. Установить на место пробку и закрутить винт, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
  6. После того, как вода была слита из топливного фильтра, удалять воздух из топливной системы необязательно. Это произойдет автоматически после запуска автомобильного двигателя.
  7. Необходимо визуально проверить герметичность топливной системы после установки всех ее элементов на место.
  8. Если все было сделано правильно, датчик воды топливного фильтра отключится через несколько секунд после того, как будет запущен двигатель.

Во время процедуры слива воды из топливного фильтра желательно пользоваться перчатками для защиты кожи рук от дизельного топлива.

Как проверить датчик воды топливного фильтра?

Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.

Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:

  1. Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
  2. Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
  3. Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно - двигатель можно отключить.
  4. После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
  5. Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
  6. Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.

Вода в топливном фильтре дизеля – чем это чревато?

Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.

Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:

  • Транспортное средство станет плохо заводиться или не заведется вовсе в холодное время года.
  • Машина станет глохнуть на ходу.
  • Могут возникнуть неполадки в двигателе автомобиля или он полностью выйдет из строя.

Топливные фильтры «ДИФА»

Загрязнения топливного фильтра

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Загрязнения топливного фильтра

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Загрязнения топливного фильтра

Причины загрязнения топливного фильтра:

  1. Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  2. Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  3. Накапливание смолянистых отложений.
  4. Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  5. Использование некачественного топлива.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшается мощность двигателя.
  4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  6. Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  7. При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • О выходе из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • О неправильном положении дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях в проводке транспортного средства.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

Вода в топливном фильтре…


Всем привет! Переодически стала вылетать ошибка — Вода в топливном фильтре. Пишет — сдайте авто в ремонт, с последующей прокладкой маршрутов до всех станций тех. обслуживания Пежо по штатной навигации.


Скрин с видео, долго ловил этот чек

Причем чек ни разу не появлялся, если заводишь машину когда выключена подача напряжения в салон, но вот если, допустим, стоишь и ждешь кого то и естественно включаешь музыку не заводя движок, то только тогда, если простоял минут 10 и решить завестись, то иногда вылазит вот такая ошибка. Но чаще она не появляется.

Заметил ее первый раз этой зимой, до этого такой фигни не было. Звонил на сервис, очередной раз посоветовали сменить заправку. Просто мистика, причем в начале Марта я прошел второе годовое Т.О.
Топливный фильтр считайте, с нуля. Попробую теперь заправится на Укравто. Может поможет, но я что то не очень уверен ) Кто сталкивался, с таким чеком?
Всем хорошего дня!

Peugeot 3008 2018, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Комментарии 58


Слил что то там, пошла солярка вообщем, смысл ее водой, теперь воняет в салоне точно как в камазе 😁 вообщем была там вода или нет теперь известно только марсианам 😉


Без машины

У меня тоже рандомно такую ошибку показывало. Списал на конденсат. Только у меня текст был «вода в топливном баке»



И как пропало уже? Причем она так показывается пойди успей ее прчесть ))) я тока иконку успевал разглядеть на текст производительности процессора уже не хватало ))))


Без машины

Да, быстро исчезает. Я заглушил мотор. Подождал пол минутки и запустил снова. Не вылезло. Раз 3 видел такую надпись за 65тыс км.


Хм понятно, я чуть больше трех ) Завтра солью воду, поглядим что получится.


Без машины

И как пропало уже? Причем она так показывается пойди успей ее прчесть ))) я тока иконку успевал разглядеть на текст производительности процессора уже не хватало ))))

А по поводу заправок в Украине я на воге заправлялся, в Турции как повезет но в основном на шеле.



У меня тоже рандомно такую ошибку показывало. Списал на конденсат. Только у меня текст был «вода в топливном баке»

Конденсат в топливном баке — это бред. В том обьеме воздуха, который в баке (даже если он почти пуст) содержится всего пару миллилитров воды, и это если из него выжать всю воду.
Меняйте заправки или на самый крайний случай — отстаивайте дизель в канистрах.


Без машины


А что вас удивляет? Математика с заправками не поможет — это дело случая. Но если вам так хочется посчитать, грубо возьмите обьем бака в литрах, переведите литры воздуха в килограммы, возьмите влажность 90%, разницу внутри-снаружи (-10/+20) и вставьте значения в калькулятор. Получите 1-2мл воды. Что просто мизер для топливной системы. Если бак герметичен — то вода из конденсата полный бред

А вот в то, что при КАЖДОЙ заправке вам с топливом наливают 10-20мл воды, это вполне себе реально. Заправьте в канистру, дайте неделю постоять и смотрите что будет на дне.


Без машины

1-2 мл воды может и мизер, и я действительно не знаю как устроен замер этого показателя после которого выскакивает надпись. Но полагаю что даже 1-2 мл воды попавшие на датчик могут привести к ошибке. Я пришел к выводу что если бы воды было много, и она никуда не ушла, то ошибка бы не пропадала так быстро и самостоятельно. И это был бы повод ехать на сервис сушить бак ну или весла. А по поводу заправок, если 1/12 случаев на текущем месте, ты сменишь заправку и там будет скажем 1/5. Ты первые разы заправишься и будет все норм, а потом опять по новой. И как в таком случае определить где стоит заправляться а где нет? В качестве профилактики можно конечно что то сменить. Можно даже в пределах одной компании но на другой станции заправится. Но ты никогда не узнаешь что зальют в бак. Разве что заправляться в канистры, проводить какие то тесты, а потом переливать в бак.


Объясняю как работает датчик воды: ваш топливный фильтр, это стакан. В стакане на дне (но не на самом дне, а чуть выше) стоит датчик воды. Вода тяжелее дизеля и скапливается на дне стакана. При превышении уровня воды в топливном стакане (а на вскидку это точно более 50мл) вода замыкает контакты датчика и у вас загорается ошибка. Получить 50мл воды из конденсата нереально, ну просто никак, физически. Если воду вы не сливаете — ее продаваливает в топливную систему, что не есть хорошо.

Я вам рекомендую, при след. замене топливного фильра попросить механика слить все содержимое стакана в стеклянную банку — сразу все поймете)

PS. Может дело и вовсе не в воде, а в проводке датчика воды.


Конденсата можно сколько угодно собрать из окружающей среды. Я в сухом помещении на 20 квадратов за 8 часов 1.2 литра собираю без проблем осушителем ))) так, что тут стоит как-то иначе считать объем воды, собираемый в баке


Пффф, тяжелый случай…
Во первых: у вас комната 20 квадратов, умноженная на высоту потолков (пусть будет 3 метра) итого 60 квадратов воздуха. Да и суть не в том — бак практически ГЕРМЕТИЧЕН! Т.е воздухообмена там почти нет => нет и конденсата в том жалком кол-ве воздуха.

Учите мат. часть и меньше фантазируйте


Герметичен ли? А как же вентиляция оного? Спец. клапан есть для этого. Проходил, когда клапан не работает бак сжимается внутрь и уровень топлива показывает неверно, чрева то это для насоса.

Как удалить воду из дизельного топлива?


Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.

В чём опасность воды в топливе?

Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.

Вода в топливном баке

Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.

Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.

Как бороться с водой в дизельном топливе?

Фильтры-сепараторы, отстойники

Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.

Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.

Топливной бак

Осушители топлива

Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.

Способы профилактики образования воды в дизельном топливе

Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:

  • в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
  • пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
  • с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.

Вода, вода, кругом вода: зачем и как менять топливный фильтр на дизеле


Казалось бы: снял старый и поставил новый. О чём речь-то? Но в жизни просто только кредит под 30% получить, всё остальное всегда чуть сложнее, чем кажется. Тем более если речь идёт о дизельном двигателе.

Про фильтры

Я не открою Америки, если скажу, что топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и дизтоплива, так и конструкцией топливных систем в общем. Начнём с топлива.

В солярке есть такое вещество – парафин. А один из параметров дизтоплива – температура помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр. В этом случае и двигатель запустить сложнее (иногда вообще невозможно), да и едет машина неважно. Это особенно актуально для любителей летней солярки зимой: фильтр вообще можно забить насмерть. Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой напасти избавлен.

Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода (да, как бы нам это не нравилось, она есть всегда). Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком содержании Н2O в топливе.

Ну, а как влияет особенность дизельной топливной системы на конструкцию фильтра? Во-первых, дизельный фильтр должен задерживать твёрдые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут загубить топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя.

В ТНВД есть прецизионные детали (например, пара плунжер-втулка), имеющие микронные зазоры. И угробить эти пары могут не только не отфильтрованные абразивные частицы. Смазываются они самим дизельным топливом, а попавшая вода спасительную пленку просто смывает. Что происходит с деталями, работающими без смазки, вы уже догадываетесь: повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда может и заклинить), и в дальнейшем – выход узла из строя. А ведь ТНВД некоторых автомобилей может стоить не дешевле закрылка Боинга, что очень печально.

Как видите, дизельный мотор очень придирчив к состоянию фильтра. Давайте посмотрим, как его меняют и, может быть, научимся менять его сами (хотя иногда этого делать не стоит). Для примера возьмём достаточно популярный в России автомобиль Renault Duster, известный в узких кругах как «Дастер-дизелёк». Под его капотом ворочает поршнями проверенный временем и дастероводами полуторалитровый K9K, выдающий на новых автомобилях 109 л. с. О том, что мотор завоевал неплохую репутацию, можно судить по росту продаж дизельных Дастеров в России: от скромных 5% в начале продаж до 20% на сегодняшний день. Дизель в целом удачный, но фильтр менять всё-таки приходится.

Полчаса без спешки

Конструкторы Рено запрятали фильтр от шаловливых ручек владельцев достаточно надёжно: внизу, за правым передним крылом. То есть нам придётся снять колесо и подкрылок. И лучше всего делать это на подъёмнике. Если у вас его нет (а интуиция мне подсказывает, что его нет у большинства читателей), работать будет очень неудобно – это одна из причин выполнить работу в сервисе. Но допустим, подъёмник есть. Тогда поднимаем машину и снимаем колесо – тут ничего сложного.

Водоотделитель на топливном фильтре дизеля помогает избежать проблем с двигателем

Фильтр-сепаратор поможет машине завестись в любой мороз


Не каждый владелец дизельного транспортного средства знает, что топливный фильтр в его автомобиле имеет дополнительный водоотделитель. Однако, если этот элемент вдруг выйдет из строя или его не окажется по каким-то причинам на автомобиле, даже не знавший о таком элементе машины владелец очень даже быстро сможет узнать о его существовании – при первых же морозах.

Зачем нужно отделять воду от диз. топлива?

Давайте начнем с истоков. Вообще, зачем на автомобили ставится топливный фильтр-водоотделитель? И нужен ли он на бензиновых машинах?

Как ясно из названия, этот фильтр предназначен для отделения воды от дизельного топлива, а также различных химических добавлений в солярке и даже мелких загрязняющих частиц. Но откуда вся эта гадость может появляться в топливе? Неужели с АЗС?


В целом – да, с АЗС. Дело в том, что при производстве, транспортировке и хранении топлива (особенно касается низкокачественного ДТ) в закопанных под землю на автозаправочных станциях цистернах будет скапливаться конденсат и грязь, таким образом, немного разбавляя исходный продукт.

Смотрите также


Впрочем, даже в качественном топливе на хорошей брендовой заправке появление воды не исключается. В конце концов, бак в автомобиле также не герметичен – при заправке внутрь попадает влага, которая затем конденсируется на стенках, а так называемая «обратка» – топливо, проходящее через топливную систему и разогретое двигателем и топливным насосом, попадая в прохладный бак зимой, также будет провоцировать появление конденсата. Вот и получается, что в дизеле, помимо самого диз. топлива, плавает еще и H2O.

А на бензиновых автомобилях вода присутствует?

Да, присутствует. И если воды в бензобаке много, то проблем не избежать и с работой бензинового двигателя, но с дизелем все обстоит гораздо хуже, поэтому конструкторы и разработали такую вещь, как влагоотделитель.

Каковы симптомы попадания воды в топливную магистраль?

Нестабильная работа мотора;
Возможность перехода двигателя в работу в аварийном режиме;
Невозможность завести двигатель в мороз (водяная пробка замерзла в трубопроводе);
Выход из строя элементов топливной системы (форсунок, ТНВД и так далее);
Интенсивный износ мотора, появление внутренней коррозии;
Поломка.
И это лишь часть проблем, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с вышедшим из строя элементом фильтрации воды.

Что делать, чтобы не допустить попадания воды?

Топливный фильтр хорошо справляется с небольшим количеством воды, но даже он может замерзнуть в мороз, обездвижив автомобиль. Чтобы избежать этого сценария, рекомендуется периодически опорожнять сепаратор, расположенный непосредственно под топливным фильтром. Это действие можно выполнить самостоятельно, при условии, что в корпусе фильтра находится специальный сливной клапан, или заказать на автосервисе.


Если фильтр-сепаратор не установлен (на автомобиле стоит лишь штатный, с датчиком воды и подогревом), возможно, стоит дооснастить машину дополнительным оборудованием. Жителям Севера или приморской полосы с высокой влажностью лишним не будет.

Смотрите также


Как защитить себя от замерзания фильтра?

И еще пару советов: зимой стоит дозаправляться до полного бака – чем больше влажного воздуха в нем, тем больше воды в баке. Также следует заменить перед зимним сезоном топливный фильтр и, если у него есть дополнительный сливной кран, периодически сливать осадок. В некоторых моделях автомобилей электроника сама информирует водителя о необходимости избавиться от воды из топливной системы. Не игнорируйте советы!


Напоследок о принципе работы фильтра-сепаратора:

вода в тнвд - как лечится?

Бак, магистрали промыли, но как оказалось теперь - на холодном двигателе соляра нормально проходит фильтр, но происходит затыка в тнвд.

Сегодня по совету мастера катался до усрачки, давал просираться двигателю дабы воду вытеснить с насиженных мест.
Сегодня же если будет время - постараюсь погуглить и завтра взять какуюнить связывающую воду химию.
Какие еще варианты лечения?

Проблема побеждена Только что, после 8 часовой стоянки на улице авто завелась с полоборота. даж удивился.

Спасибо всем за помощь и советы.

Для себя на будущее сформулировал некоторые правила, коих буду стараться придерживаться:
1) Заправляться только Лукойл Экто, по возможности на одной заправке..хоть это и дороже того что до сего момента заливал на 15-20%.
2) Периодически сливать чачу из фильтра (не поверите, но раньше в этом не видел необходимости) и заливать осушитель.
3) В переходный период от греха подальше юзать антигель, ибо фиг его знает что там на заправках продають (раньше также заливал, но не столь истерично как в будущем).
4) Чем меньше воздуха в баке - тем оно лучше.
5) Ну и конечно же зимой - картонку перед радиатором :)

пс: технически здесь возможно создать опрос кто где заправляется? чтоб не текстом отвечать, а галочки ставить.

Читайте также: