В каком году построили вантовый мост

Обновлено: 07.07.2024

В каком году построили вантовый мост

К ак говорится. мы строили, строили и наконец, построили!:)))
"Большой вантовый мост" или, вернее, мосты (2 рядом) получились на заглядение - красавцы-близнецы.

15 декабря 2004 года в Санкт-Петербурге был официально открыт новый мост через Неву – Большой вантовый, 382-метровый красавец, соединивший Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. Второго тогда еще не было, "близнец" был открыт на три года позже, 19 октября 2007 года. Мост (на момент сдачи) стал вторым по высоте сооружением в городе (пилоны «взмыли ввысь» на 126 метров, обогнав шпиль Петропавловского собора на 3,5 метра), а по размерам вошел в сорок самых значительных вантовых мостов мира.

Расположен мост на границе Невского района Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы и соединяет Проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. Мост стоит в самом сложном для навигации месте Невы, там, где река делает «слепое колено», но широко расставленные на берегах пилоны и высокий пролет абсолютно не мешают судоходству..

Обуховский (вантовый) установил сразу множество рекордов. Этот мост один из самых длинных мостов России и единственный неразводной мост через Неву. Это единственный, построенный на Неве мост за последние пол столетия. B 'то единственный в Санкт-Петербурге мост, который навсегда связал две половины города. С его вводом вечная отмазка мужиков и девушек. "не ночевал дома, потому что мосты развелись", перестала быть актуальной.

Фактически это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним. Мост построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, неподалёку от излучины Кривое Колено, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом. Считается, что мост совершенно незаметен для проходящих по реке судов, однако факты упрямая вещь - максимальный габарит судов, способных пройти по Неве из Ладожского озера в Невскую губу или в обратном направлении был уменьшен по высоте на 10 м. (был 40м, а после ввода моста стал 30м).

При выборе названия власти впервые обратились к жителям города. Петербуржцы не замедлили откликнуться.

Названий предложили множество, от смешных до страшных. Большинство советовало назвать мост "Ладожским". Затем шли названия - Рыбацкий" и "Смоленский", но были и оригинальные идеи. Например, было предложено назвать новый мост «Русь» (где «птицей-тройкой» мчатся…); «Буревестник» (поскольку гордо реет над седой равниной); имени Кулибина, создавшего проект однопролетного моста через Неву еще 1776 году; "Кольцевой", (потому что находится на Кольцевой дороге); имени Сахарова (потому что в лучах заходящего солнца мост напоминает картину ядерного взрыва); "Антиблокадный" или "Алиби" (потому что с его появлением фраза "Мосты разведены" потеряла свою актуальность) а еще "мост Ольги Берггольц", "Ижорский", "Невский", "Ленинградский" и т.п. Была даже безумная идея назвать мост «Спартак» (по названию ближайшего сада), предлагали, конечно и имя «Зенит», потому что … сами понимаете…

Топонимическая комиссия задумалась. и выбрала безупречный для петербургского уха вариант – "Большой Обуховский". А сейчас рядом с первым мостом, уже второй и такой-же близнец красавец :)))

Фото (С) ivan_smelov

Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны весьма причудливы и сложны, и если первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, то вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами.

В 2006 году на только что построенном левобережном пилоне второй очереди моста была установлена новогодняя ёлка. Благодаря пилону, она стала самой высокой новогодней ёлкой города.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — один из самых длинных мостов России

Вид с пилона моста на дорожное полотно и ванты. Фото: Anton Vaganov (Wikimedia Commons)
Вид на мост из района Рыбацкое. Фото: Florstein (WikiPhotoSpace)
Фото снятое при помощи квадрокоптера с внутренней сотороны КАДа Dmitry Pakhar (Wikimedia Commons)
Вантовый мост вечером. Фото: Dmitry Pakhar (Wikimedia Commons)
Фото снятое при помощи квадрокоптера с внешней стороны КАДа Dmitry Pakhar (Wikimedia Commons)

Большой Обуховский мост расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы. Это единственный неразводной мост через Неву. Он соединяет проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную.

Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны. Благодаря выбранной технологии строительства, мост в просторечии называют Вантовым. Даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование.

Название нового моста

При выборе имени для моста впервые в истории города на Неве было проведено голосование среди жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме существующего названия, предлагались следующие имена: "Мост Ольги Берггольц", "Ижорский", "Невский", "Ленинградский" и другие.

Большинством голосов переправу назвали по близлежащему Обухову, историческому району, получившему наименование, в свою очередь, от Обуховского завода, одним из основателей которого был Павел Матвеевич Обухов — горный инженер и металлург. По его технологии были отлиты первые стальные пушки в России.

Просторечное название Большого Обуховского — "Вантовый мост" тоже используется. Хотя городская топонимическая комиссия не планирует когда-либо эту переправу переименовывать, либо вариант с Вантовым названием сделать равноправным Большому Обуховскому. Как пояснил член комиссии Алексей Георгиевич Владимирович: "у нас много таких полуофициальных названий", которые "живут себе и никому не мешают ".

Открытие Большого Обуховского моста

Мост начали возводить в 2001 году. Открытие первой очереди переправы состоялось 15 декабря 2004 года. Мост явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД). В церемонии принял участие Президент РФ Владимир Путин.

Открытие второй очереди моста-"близнеца" прошло 19 октября 2007 года. С января 2008 года на мосту было организовано двустороннее четырёхполосное движение.

Решение о возведении Вантового моста

Строить в Санкт-Петербурге именно вантовый мост решили не сразу. Разработчики рассматривали несколько вариантов конструкции. Однако, по подсчётам, вантовый мост удешевлял затраты на строительство и дальнейшую эксплуатацию.

Затем, подобных переправ в России ещё не было. Наконец, для Северной столицы огромную роль играла архитектурная составляющая, то есть внешний вид моста. С учётом подсветки, пилоны и ванты отлично гармонировали с общим ландшафтом южной части города.

Место расположения моста

Так как мост должен был войти в состав КАД (кольцевой автодороги), то именно его место расположения проектировщики КАД определяли в первую очередь. А потом уже " подводили " автомагистраль.

При выборе места для моста учитывалось множество факторов. Особое внимание было уделено так называемой розе ветров. Чтобы понять, как именно нужно расположить мост, чтобы он был устойчив к воздействию воздушных потоков, проектировщики собрали макет сооружения и долго его "продували".

Испытания проводились с помощью специальных аэродинамических установок, которые позволили смоделировать реальные погодные условия. Наблюдение за поведением моста в зависимости от погодных условий ведутся по сей день.

Рекорды Большого Обуховского моста

Большой Обуховский мост является самым длинным мостом в Санкт-Петербурге и одним из самых длинных мостов в России. Его протяжённость составляет 2570 метров. Также эта переправа входит в число 40 наиболее крупных вантовых мостов в мире по длине пролёта над водой и в 100 самых крупных вантовых мостов мира по общим габаритам конструкции.

Вантовый мост — самый высокий мост, единственный мост в Петербурге, который не разводится для проезда судов. Его высота над Невой равна 30 метрам. Большой Обуховский построен в достаточно сложном для навигации участке главной реки города, неподалёку от излучины Кривое колено.

Но с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 метров и высоким пролётом мост позволяет судам беспрепятственно двигаться по реке. В целом, Большой Обуховский мост является третьим по высоте сооружением в городе после Петропавловского собора и телевизионной башни на улице Чапыгина в Петроградском районе.

К тому же, Вантовый мост — сооружение удивительной красоты. Несмотря на впечатляющие размеры, его конструкция кажется лёгкой и изящной, словно парящей в воздухе. Ночью переправа подсвечивается и выглядит завораживающе красиво. Проектировщики неслучайно выбрали именно такую технологию.

По задумке авторов проекта, — мост должен был стать не только надёжной переправой, но и изысканным украшением города на Неве. Уникальный факт состоит в том, что главные "гаранты" надёжности Большого Обуховского моста — его ванты одновременно придают переправе неповторимое очарование. Сооружение никого не оставляет равнодушным.

Интересные факты про Вантовый мост

При возведении моста трудностей было немало. Один момент соединения чего стоил. Этот процесс строители назвали "отдельной эпопеей". Непосредственно перед сваркой обе части переправы пришлось снова выравнивать и вытягивать вантами.

Из-за ветра пролёты буквально ходуном ходили. Когда мост наконец-таки соединили, здесь же был организован настоящий праздник с салютом, как при смычке Турксиба в знаменитом романе "Золотой телёнок" у Ильфа и Петрова.

После открытия Большой Обуховский мост несколько лет оставался самым длинным в стране. Лишь в 2012 году на Дальнем Востоке его превзошёл мост Русский, соединивший большую землю с одноимённым островом. Основной пролёт этой переправы оказался в три раза длиннее, чем у Большого Обуховского.

В 2003 году на строительной площадке был открыт "Музей вантового моста" — единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. Когда мост был возведён, в конце 2008 года, музей переместили на территорию Санкт-Петербургского филиала ОАО "Мостоотряд № 19" в Красное Село.

В 2006 году на только что построенном левобережном пилоне второй очереди моста была установлена новогодняя ёлка. Благодаря пилону, она стала самой высокой новогодней ёлкой в Санкт-Петербурге.

В центре Петербурга есть Обуховский мост через реку Фонтанку, соединяющий Спасский и Безымянный острова. Это один из старейших мостов в городе. Он появился ещё в 1717 году и был поначалу деревянным. В 1785 году на его месте возвели новый каменный мост, один из 7 типовых каменных трёхпролётных мостов через Фонтанку. Своё название мост получил — по фамилии строившего его "посадского человека" Обухова.

Самые красивые вантовые мосты в Петербурге — 5 висячих переправ Северной столицы

Большой Обуховский, источник фото: Wikimedia Commons, Автор: Black leon

В Санкт-Петербурге вантовые мосты являются украшением водного ландшафта. Рассказываем о 5-ти самых красивых висячих мостах Северной столицы.

Что такое вантовый мост?

Вантовый мост — тип висячего моста, который состоит из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством — вантов.

Пилон — это опора, к которой крепятся ванты. Ванты — это стальные тросы или канаты, которые держат дорожное полотно моста.

1. Большой Обуховский мост

Большой Обуховский или Вантовый мост — это единственный неразводной мост через Неву, соединяющий проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Его протяженность — 2884 м. Это самый длинный мост в Северной столице и один из самых длинных мостов в России. Он ещё и один из самых красивых.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — это сооружение невероятной красоты, украшающее Северную столицу. Несмотря на размеры сооружения его конструкция кажется лёгкой, изящной, словно парящей в воздухе.

Также эта переправа является самым высоким сооружением в городе на Неве. Это единственный мост в Петербурге, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам, что вполне достаточно для прохода судов.

Ночью мост подсвечивается и выглядит завораживающе. Проектировщики не случайно выбрали именно такую технологию — мост должен не только прослужить долго и быть надёжным, но и стать украшением города.

Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны. Из-за выбранной технологии строительства мост в просторечии называют Вантовым. Даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование.

Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием — Обуховский мост через реку Фонтанку, который появился в Северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.

2. Мост Бетанкура

Мост Бетанкура был открыт в мае 2018 года. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года запустили движение транспорта по мосту Бетанкура и дополняющему его участку набережной Макарова.

Мост Бетанкура — неразводной 6-полосный мост с велодорожкой через Малую Неву между 2-мя островными районами города: островом Декабристов Василеостровского района и Петровским островом Петроградского района через Серный остров.

Назвали эту переправу в честь проектировщика и управляющего строительством многих российских инженерных сооружений в XIX веке Августина де Бетанкура. Сейчас его считают не только одним из самых красивых мостов Петербурга, но и одним из самых мистических объектов Северной столицы.

3. Мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Петровский фарватер имеет длину 600 м. Мост находится в устье Малой Невы и Малой Невки. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик. Также с этой переправы открывается прекрасный вид на парадные виды Васильевского и Крестовского островов.

4. Мост через Корабельный фарватер

Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе имеет протяжённость 620 м. Он соединяет берега дельты Невы и входит в состав Западного скоростного диаметра (ЗСД), так называемой автомагистрали будущего. Это ключевой объект центрального участка ЗСД.

Мост через Корабельный фарватер в Санкт-Петербурге — единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами, которые создают образ разводных мостов — символов города на Неве.

5. Лазаревский мост

Это переправа в Санкт-Петербурге через Малую Невку соединяет Петроградский и Крестовский острова, Пионерскую и Спортивную улицы. На этом месте был построен мост ещё в 1947 году.

Необходимость сооружения моста в этом месте была связана со строительством стадиона имени Кирова, расположенного в Приморском парке Победы на западной оконечности Крестовского острова.

Первоначально мост назывался Колтовским. В 1952 году он был переименован в Лазаревский, в честь адмирала М. П. Лазарева. В 2008–2009 годах его перестроили, что превратило переправу в однопролётный вантовый мост.

Мост Бетанкура — один из самых мистических сооружений Санкт-Петербурга

Средняя часть моста, 22 мая 2018 г. Фото: Екатерина Борисова (Wikimedia Commons)
Мост Бетанкура ночью. Фото: Ayratayrat (Wikimedia Commons)
Мост Бетанкура. Фото: Grigorius m (Wikimedia Commons)
Мост Бетанкура. Фото: MMMMMik (Wikimedia Commons)
Августин де Бетанкур-и-Молина. Автор: неизвестен (Wikimedia Commons)

Мост Бетанкура — молодой вантовый мост в Петербурге, открытый в мае 2018 года. Движение транспорта по переправе и дополняющему его участку набережной Макарова запустили в Санкт-Петербурге в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018.

Вантовый или висячий мост

В Северной столице каждый вантовый мост является украшением водного ландшафта и окружающего антуража. Вантовый мост — тип висячего моста, который состоит из одного или более пилонов.

Пилон — это опора, к которой крепятся ванты. Висячий мост соединён с дорожным полотном посредством вантов — стальных тросов или канатов, которые держат дорожное полотно моста.

Все вантовые мосты смотрятся в городе на Неве просто сказочно. То же самое можно сказать про мост Бетанкура.

Мост в обход центра города

Мост Бетанкура перекинут через Малую Неву и реку Ждановку, соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону. Это неразводной 6-типолосный мост, расположенный между двумя островными районами Петербурга: островом Декабристов Василеостровского района и Петровским островом Петроградского района

Переправа проходит через Петровский остров (со съездом) и Серный остров. На мосту имеются велодорожка шириной в 3,5 метра и тротуар для пешеходов, но отсутствуют маршруты общественного транспорта. Мост Бетанкура является одним из объектов транспортного обхода центра города.

Строительство длиной в 10 лет

Начать строить мост должны были ещё в 2008 году. На конкурсе победил проект "Мостостроительного отряда № 19" со стоимостью около 10 миллиардов рублей. Организация планировала возвести S-образный вантовый мост вдоль острова Серный на высоте 14 метров над Невой.

Однако спустя год, в 2009 году, контракт был заморожен, а в 2011-м, вообще, расторгнут. Но уже через год, в июле 2012-го, губернатор Санкт-Петербурга заявил о необходимости строительства этого моста в рамках программы подготовки к футбольному чемпионату мира 2018 года. Сроком окончания строительства назвали 2017 год

В ноябре 2015-го подрядчик — ЗАО "Пилон" приступил к работам на объекте. Построили переправу конструкторы и архитекторы АО "Институт "Стройпроект". Официально мост Бетанкура открыли 13 мая 2018 года. Сегодня он входит в число самых красивых переправ Северной столицы, также это сооружение считают одним из самых мистических объектов Санкт-Петербурга.

Почему мост Бетанкура мистический?

Само сочетание букв в названии моста "Бетанкур" как бы звучит загадочно. То ли дело Благовещенский, Литейный или Дворцовый мосты, где всё ясно и произносится по-русски. А тут такое наименование — "Бетанкур". Но оно непонятно лишь тем, и потому ими рассматривается с неким налётом таинственности, кому неизвестно имя выдающегося инженера, который внёс огромный вклад в развитие мостостроения в России и Петербурге.

В давние времена остров Декабристов был выбран для тайного захоронения этих революционеров XIX века. В этом же районе, поблизости, располагались промышленные предприятия, такие как меховое и бумажное, по производству взрывчатых веществ и прочие. Сейчас эта территория не везде ещё обустроена фешенебельно.

Несколько опор моста Бетанкура стоят на Серном острове, связанный с химией, но не с той, что вызывает любовь, а как раз наоборот. Этот небольшой остров без жилой застройки получил своё название в XIX веке из-за того, что на нём размещались склады извести и серы.

Противоположный берег моста — Петровский остров некогда называли "медвежьим углом" Петербурга. На этом острове находилась "Бавария" — одна из старейших и крупнейших пивоваренных компаний дореволюционной России. После начала I Мировой войны в стране был введён "сухой закон", и пивоваренное предприятие закрылось.

В новейшей истории процесс строительства моста проходил на фоне судебных разбирательств и нескольких претензий со стороны городских организаций по поводу разных незаконных действий строителей. Однако спорт победил древнюю магию и суеверия, а также вернул всё и вся в правовое русло. Благодаря Чемпионату мира по футболу 2018 года город получил новый и великолепный вантовый мост Бетанкура.

Названия моста: Серный VS Бетанкура

Назвали эту переправу в честь проектировщика и управляющего строительством многих российских инженерных сооружений XIX века — Августина де Бетанкура. Строящееся инженерное сооружение в XXI столетии над Малой Невой назвали мостом через остров Серный.

В прессу просочилась информация, что Топонимическая комиссия отправила в Смольный рекомендательное решение назвать переправу по острову — Серным мостом. Однако на заседании комиссии, которое состоялось 24 ноября 2017 года, было решено отозвать это решение.

Вместо данного названия было предложено увековечить память выдающегося архитектора и строителя, российского государственного деятеля и учёного, испанца по происхождению. Августин Августинович Бетанкур — генерал-лейтенант русской службы, инженер-механик и один из организаторов транспортной системы Российской империи.

Член Топонимической комиссии Северной столицы Алексей Дмитриевич Ерофеев предложил назвать мост в традиционной для старого Петербурга адъективной форме —"Бетанкуровским". Однако победителем признали более современную форму наименования, образованную с помощью родительного падежа фамилии учёного, — "Мост Бетанкура". И 29 марта 2018 года переправе официально присвоили название — "Мост Бетанкура".

Августин Бетанкур и Санкт-Петербург

Выдающийся строитель Августин де Бетанкур, много сделавший для Санкт-Петербурга и России, полное имя которого — Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур-и-Молина, родился 1 февраля 1758 года в Испании в городе Пуэрто-де-ла-Крус на острове Тенерифе.

Покинуть родину Бетанкура вынудили возникшие в Испании волнения. Сперва он уехал в Париж, а в 1808 году — в Россию. Сразу его приняли на службу в чине генерал-майора. Он прибыл в нашу страну в возрасте 50 лет, прожил здесь оставшиеся 16 лет своей недолгой жизни, все из которых посвятил работе в России. Казалось бы, всего 16 лет — так мало, но сделал Бетанкур в то же время — так много.

Августин Бетанкур умер 26 июля 1824 года, его похоронили на Смоленском лютеранском кладбище в Петербурге. В 1979 году прах Бетанкура и надгробный памятник были перенесены в "Некрополь XVIII века" на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Вклад Августина и дань памяти гению

На месте наплавного моста в Петербурге в 1811-1813 годах по проекту инженера Августина Бетанкура был сооружён первый в России семипролётный деревянный арочный мост на деревянных опорах и каменных устоях. Бетанкур принял участие в постройке Исаакиевского собора, возвёл разные другие здания и сооружения в Санкт-Петербурге.

Новый мост — не единственная память о Бетанкуре в Санкт-Петербурге. На Университетской набережной в 1991 году была установлена стела с его именем, которая входит в композицию "Послание через века".

Вантовый мост (Большой Обуховский) в Санкт-Петербурге

Содержание

Процесс строительства

В России к моменту начала строительства вантовые мосты были, но масштабы проектируемого сооружения оказались намного больше, чем все известные.

большой обуховский мост в санкт-петербурге

большой обуховский мост в санкт-петербурге

Основные сложности поджидали при строительстве развязок. Со стороны Октябрьской набережной территорий вполне хватало, но со стороны проспекта Обуховской Обороны уже стояли жилые здания, были проложены трамвайные и железнодорожные пути, а также коммуникации, пролегающие под землей. По мере выяснения новых обстоятельств и утряски административных вопросов проект претерпевал изменения.

Что же такое вантовый мост? Он состоит из нескольких главных частей:

большой обуховский мост в санкт-петербурге

Непосредственно соединение двух сторон моста произвести было нелегко. Постоянные ветры над водой, необходимость подкручивать и подравнивать ванты принесла немало трудностей при соединении частей. Поэтому, когда части были сварены между собой, рабочие отпраздновали это событие салютом.

Если вас интересуют мосты Санкт-Петербурга, то в этой статье вы можете прочитать про мост Бетанкура.

Характеристики

большой обуховский мост в санкт-петербурге

Основные характеристики моста таковы:

Это был первый мост в России с подобными характеристиками длины, построенный по вантовой технологии. На основе данного проекта, начиная с 2012 года были построены Вантовый мост в Питере через петровский канал, Русский мост во Владивостоке, Миллениум в Казани.

Почему называется вантовый?

Для выбора наименования объекта было проведено открытое голосование среди жителей города и области. Такой способ наименования моста использовался впервые. Среди предложенных названий были – «Ладожский», «Невский», «Ижорский» и даже «мост Ольги Берггольц». Однако, название закрепили за Обуховым, что находится неподалеку.

большой обуховский мост в санкт-петербурге

За мостом закрепилось и народное название – Вантовый (исходя из выбранной технологии строительства). Надо отметить, даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование. Однако топонимическая комиссия Петербурга настаивает на официальном названии, утверждая, что в Питере много мест носят и второе «народное» имя и это не является причиной, чтобы переименовать мост в Вантовый.

Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием. Обуховский мост через реку Фонтанку появился в северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.

большой обуховский мост в санкт петербурге на карте

Вантовый мост в Санкт- Петербурге на карте

Смотровая площадка

Посмотреть на вантовый мост Питера вблизи – зрелище захватывающее. Но как заехать под вантовый мост? По КАДу можно доехать до проспекта Обуховской обороны и съехать чуть вниз, к берегу. Вид снизу поражает мощностью сооружения.

В пилонах есть люки, которые предназначены для рабочих, следящих за состоянием моста. Однако, находятся смельчаки, которые лезут наверх, чтобы сделать захватывающий кадр. Но лучше не рисковать жизнью и не пользоваться таким способом осмотра.

большой обуховский мост в санкт-петербурге

Адрес и как добраться

Вантовый мост в Питере – настоящая достопримечательность. К открытию моста даже была выпущена марка с его изображением, а чуть позже он появился и на сувенирной продукции.

Чтобы добраться до места, необходимо доехать на метро до станции «Пролетарская». А на любом другом виде транспорта остановка будет называться «Рабфаковская улица» или «Рыбацкий проспект».

Важно помнить, что Большой Обуховский мост не является пешеходным и перейти по нему на другую сторону реки невозможно.

большой обуховский мост в санкт-петербурге

Другие вантовые мосты Питера

После того, как был построен Большой Обуховский мост, в Питере развился грандиозный проект ЗДС – западный скоростной диаметр. Это платная трасса в невской губе, на разных участках которой построено ещё несколько мостов. Вантовый мост через петровский фарватер и вантовый мост через корабельный фарватер. Оба этих моста превосходят Большой Обуховский по длине и построены были позже – в 2014-2016 годах.

Вантовый мост в Санкт-Петербурге

Вантовый мост через Неву

Вантовый мост Санкт-Петербурга — это один из самых длинных мостов в России и единственный неразводной мост через Неву в Северной столице. Вантовый мост состоит из верховой части, по которой идет движение автотранспорта на восток Санкт-Петербурга и низовой части, предназначенной для автотранспорта, направляющегося на запад города. Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны.

Несмотря на размеры сооружения его конструкция кажется легкой, изящной, словно парящей в воздухе.

Этот мост часто называют Большим Обуховским по названию исторического района Обухово, названному в честь Обуховского завода, одним из основателей которого был Павел Михайлович Обухов. Это название было выбрано самими петербуржцами и жителями Ленинградской области. Среди предлагаемых названий были такие, как мост Ольги Берггольц и Ижорский, Невский и Ленинградский.

Для справки: в городе на Неве есть и Обуховский мост через реку Фонтанку, построенный в 1717 году. Первоначально он был деревянным, а в 1785 году перестроен в каменный.

Описание

Вантовый мост соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную, он расположен в среднем течении Невы, на границе Невского района и Всеволжского района Ленинградской области. Его особенностью является то, что он является навесным, единственным неразводным мостом через Неву и движение по нему осуществляется круглосуточно по восьми полосам.

Высота пилонов, установленных на берегах Невы, составляет 126 метров. Каждый из пилонов имеет 14 пар вант (тросов), поддерживающих проезжую часть.

Для справки: вант представляет собой пучок стальных тросов, так называемых стрендов, завернутые в пластиковую трубу. Число стрендов в каждом ванте варьируется от 13 штук — в самом ближнем к пилону до 91 единиц — в самом дальнем.

Характеристики Вантового моста

  • Общая длина сооружения — 2824 метра
  • Длина основного пролета — 382 метра
  • Высота свода над водой (подмостовой габарит) — 30 метров, что даёт возможность для беспрепятственного прохода судов класса река-море
  • Количество полос движения — 4 в каждую сторону
  • Ширина — 30 метров.

История строительства Вантового моста в Санкт-Петербурге

При выборе конструкции сооружения было рассмотрено более 10 вариантов проектов. По условиям судоходства, на Неве в этом месте не должно было быть опор, поэтому было принято решение построить навесную конструкцию переправы.

Строительство началось 15 апреля 2001 года, а открытие первой очереди объекта, на котором присутствовал Президент России Владимир Путин, состоялось 15 декабря 2004 года.

Вторая очередь была сдана 19 октября 2007 года и с января 2008 года по каждому из пролетов началось одностороннее движение в четыре полосы. Вантовый мост Санкт-Петербурга является составной частью Кольцевой автодороги и представляет собой современное сооружение, ставшее достопримечательностью Северной столицы.

Большой Обуховский (Вантовый) мост

Большой Обуховский (Вантовый) мост

Большой Обуховский мост пересекает Неву между Невским районом Санкт-Петербурга и Всеволожским районом Ленинградской области. Пока это единственный вантовый мост Северной столицы и до 2012 года он оставался самым длинным мостом России.

Общая длина сооружения составляет 2824 метра, из них вантовая часть — 994 метра. Примерно треть (382 метра) занимает основной пролет над рекой. Высота Большого Обуховского моста достигает 126,5 метров, расстояние между поверхностью воды и пролетом — 30 метров. Мост состоит из двух частей, таким образом автомобильные потоки отделены друг от друга.

Большой Обуховский мост на google-панораме:

Многих туристов интересует вопрос разводится ли Большой Обуховский мост. Нет, не разводится. И в этом заключается его уникальность для города. До появления первого неразводного моста через Неву ближайший Володарский мост носил прозвище «мост последней надежды». Поскольку его разводили последним, то у горожан оставался шанс перебраться на другой берег. Большой Обуховский мост решил эту проблему, теперь даже ночью можно пересечь Неву, правда жителям северных районов придется сделать немалый крюк.

Прогуляться по Большому Обуховскому мосту не получится, он предназначен только для транспорта. Полюбоваться на грандиозное сооружение можно с воды или берегов. Удобнее наслаждаться видами с правого берега Невы, где разбит небольшой сад.

Большой Обуховский (Вантовый) мост

Название

Конструкция с вантами была техническим новшеством не только для Санкт-Петербурга, но и для всей России. Благодаря этой особенности жители города дали мосту неофициальное название Вантовый. Сегодня оно используется почти с той же частотой, что и официальное, оно, кстати, тоже имеет свою историю.

Большой Обуховский стал первым мостом в Санкт-Петербурге для которого название выбирали путем голосования среди горожан. Кроме нынешнего были предложения дать мосту имя поэтессы Ольги Берггольц или назвать «Ижорским», «Ленинградским», «Невским». В итоге выбрали название по ближайшему району Обухово. А поскольку Обуховский мост уже был, добавили слово «Большой», подчеркивающее масштабность сооружения.

Второй по популярности вариант — «Вантовый» — закрепился, но в планах городской топонимической комиссии Санкт-Петербурга переименование не значится.

Большой Обуховский (Вантовый) мост

История Большого Обуховского моста

Большой Обуховский мост является важнейшей частью кольцевой автомобильной дороги (КАД). При ее проектировании место для строительства моста тщательно выбиралось. Изначально южную часть магистрали хотели проложить в районе «Кривого колена», за деревней Новосаратовка. Однако тогдашний губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев настоял, чтобы КАД находился ближе к городу и помог разгрузить дороги. Благодаря его усилиям Вантовый мост начали строить между проспектом Обуховской Обороны и Октябрьской набережной.

Поскольку у российских компаний не было опыта строительства вантовых мостов, много времени ушло на проектирование и испытания. Чтобы проверить выдержит ли будущий мост северные ветра и транспортную нагрузку, инженеры построили макет и долго проводили всяческие испытания и проверки. Эти опыты в дальнейшем помогли создать систему наблюдения за состоянием конструкции, которая работает и сейчас.

Большой Обуховский (Вантовый) мост

Строительство Большого Обуховского (Вантового) моста началось в 2001 году сразу с двух берегов Невы. Согласно проекту части моста должны были встретиться посередине реки и это вызвало главную сложность при сборке. Когда их все-таки удалось соединить на мосту устроили пышный праздник с фейерверком.

Все материалы, кроме вантов, были изготовлены российскими компаниями. Ванты пришлось заказывать в Австрии, так как отечественные сплавы не имели должного качества. Для их установки приглашали специалистов из Франции.

Первая очередь Большого Обуховского моста открылась в 2004 году, вторая — в 2007-м. Вантовый мост Санкт-Петербурга вошел в список сорока самых длинных и в сотню самых крупных вантовых мостов мира. В России он держал первенство до 2012 года, пока не построили мост Русский на Дальнем Востоке. Опыт, полученный при проектировании и возведении Большого Обуховского моста, затем использовался для создания Живописного моста в Москве, Золотого моста во Владивостоке, моста Миллениум в Казани и других подобных сооружений.

Большой Обуховский (Вантовый) мост

Как добраться до Большого Обуховского (Вантового) моста в Санкт-Петербурге

К достопримечательности можно добраться на метро, на общественном транспорте, на катере или лодке. Проехать по нему получится на машине.

На метро

Ближайшие станции метро располагаются в Невском районе. Это «Пролетарская» и «Обухово», обе относятся к зеленой линии/М3. От каждой придется идти 25–30 минут.

На общественном транспорте

Наземный транспорт позволит подъехать ближе. Автобусы № 51, 115А, 189, 327 и маршрутки К-220Б, К-239, К-53, К-97 довезут до остановки «Проспект Обуховской Обороны, 126А — Рабфаковская улица», а трамваи № 24, 27 до остановки «Запорожская улица». От них к берегу Невы дойдете за 10–12 минут.

На машине

Автомобиль — это самый удобный вариант. На дорогу из центра Санкт-Петербурга уйдет около 40 минут. Маршрут не сложный — просто выезжайте к Неве и следуйте по набережным на юг.

Для заказа такси достаточно скачать мобильные приложения от сервисов Ситимобил, Яндекс. Такси, Maxim, Uber, Gett.

Русский мост во Владивостоке

Русский мост во Владивостоке

Вантовый Русский мост во Владивостоке — автомобильный, входит в федеральную дорогу А-371, соединяет полуостров Назимова за бухтой Улисс с островом Русский — выводит к мысу Новосильского. Для автотранспорта выделено по две полосы в каждую сторону, ширина проезжей части достигает 21 метр. Этот мост — одна из главных достопримечательностей города, он является самым длинным в мире вантовым мостом по протяженности пролета и вторым по высоте.

Наружная оболочка вантовых тросов окрашена в цвета российского флага

Наружная оболочка вантовых тросов окрашена в цвета российского флага, © dor0feevnik

Возведение моста через пролив Босфор Восточный велось с 2008 года по программе подготовительных работ развития города к саммиту АТЭС, официальное открытие Русского моста во Владивостоке состоялось 1 августа 2012 года. Параллельно со строительством Русского моста возводился и Золотой мост через бухту Золотой Рог, который также является значимым архитектурным объектом города.

Длина моста на остров Русский во Владивостоке — 3,1 км общая; 1,104 км основной пролет, высота пилонов — 324 метра. Подмостовой габарит — 70 метров.

Панорама моста на острове Русский во Владивостоке на Google Maps:

История

Вопрос о необходимости данного моста неоднократно поднимался еще в первой половине XX века, были даже подготовлены проекты: в 1939 году, затем в 1960-е годы. История реализованного проекта началась в 2007 году: работы в основном осуществляли российские организации, для решения ряда научных задач привлекались иностранные специалисты. Русский мост во Владивостоке строило ОАО «УСК МОСТ», главным инженером был назначен В. М. Курепин.

При планировании такой грандиозной постройки необходимо было учитывать климатические особенности, сложный рельеф местности. С непростыми погодными условиями специалисты столкнулись во время возведения сооружения. Случалось, что работы велись в довольно суровых условиях — они не прекращались даже при низких температурах и под натиском резких ветров.

Нужно признать, что усилиями специалистов удалось создать не только функциональный объект, мост стал украшением города, обязательным местом посещения для многих туристов. Признанием величественности и уникальности постройки служит факт размещения его изображения на банкноте номиналом 2000 руб.

Вид на мост

Вид на мост, © Елена Елякова

Экономическое значение Русского моста, как и предполагалось изначально, постепенно растет вместе с развитием инфраструктуры одноименного острова. В сентябре 2016 года на острове открылся океанариум, вскоре в составе комплекса заработал первый в регионе дельфинарий. В планах — строительство многофункционального семейного развлекательного центра с аквапарком.

Критика

На строительство моста был выделен большой бюджет, многим такие траты показались неоправданными. Не обошлось и без скандалов — были вскрыты факты хищения на объекте, заведено уголовное дело. Одним из главных доводов против такого масштабного проекта были особенности местного климата. Позднее оказалось, что он далеко не беспочвенен.

В ноябре 2020 года на город обрушился настоящий ледяной шторм, принесший городу много бед — большое число домов осталось без электричества, а мост на остров Русский пришлось закрыть из-за падения льда с вант. Это создало серьезные неудобства: попасть на остров можно было только на пароме, люди проводили по несколько часов в очереди на него. Движение открыли только в начале декабря, когда альпинисты смогли очистить сооружение ото льда. Для совместной оценки состояния конструкции были приглашены французские специалисты — представители компании, которая монтировала ванты моста.

Для автотранспорта выделено по две полосы в каждую сторону

Для автотранспорта выделено по две полосы в каждую сторону, © Наталия Коннова

В результате выяснилось, что стихия повредила вантовые оболочки. Дабы не допустить дальнейшее разрушение специалисты разработали план ремонтных работ, которые будут производиться под контролем коллег из Франции. По плану заменить конструкции смогут до конца лета 2021 года. Эксперты уверяют, что на время ремонта мост не будут закрывать. Стоит отметить, что ранее при эксплуатации таких объектов не возникало подобных ситуаций, поэтому еще предстоит разработать эффективные меры, которые позволят безопасно использовать мост.

Несмотря на критику для многих местных жителей и туристов мост — яркая достопримечательность, которая вызывает интерес. Из каких же мест открывается лучший вид на конструкцию? Хороший обзор у Новосильцевской батареи, здесь можно рассмотреть мост с довольно близкого расстояния, да и снимки получатся отличные. Еще одна популярная локация — смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо, здесь можно оценить вид на остров Русский и одноименный мост с расстояния. Кроме того, это самый выигрышный вид на Золотой мост.

Рядом с Токаревским маяком есть небольшая локация, находится она на улице Токаревская кошка, здесь тоже можно найти хорошие ракурсы для съемки. Есть смотровые площадки и на самом Русском мосту, правда, они закрыты для обычных посетителей, но иногда на них открывают доступ для фотографов.

Как добраться

Русский мост значительно облегчил жизнь местным жителям — теперь добраться до одноименного острова можно на наземном транспорте — машинах, автобусах и маршрутных такси. Кроме того, он стал настоящим символом города, вызывающим восхищение многих приезжих. Стоит полюбоваться его красотой днем, чтобы оценить его и вид на город во всех деталях. Не менее привлекателен он и в вечернее время, когда включается подсветка и придает его облику нечто волшебное.

Высота пилонов моста — 324 метра

Высота пилонов моста — 324 метра, © Наталия Коннова

Местные советуют оценить вид на мост с Новосильцевской батареи (находится на самом острове Русский). До нее можно доехать на общественном транспорте, который проходит через мост, в пути можно наслаждаться величием конструкции. До батареи довезут:

  • автобусы № 15, 29, 74, 76;
  • маршрутные такси № 22, 63, 75.

Если не планируете ехать на сам остров, то можете выйти на остановке до въезда на мост и сделать фотографии рядом с Назимовской батареей.

Удобно добираться до достопримечательности на личном или арендованном транспорте, к примеру, расстояние от Музея «Подводная лодка С-56» составляет примерно 19 км.

Как доехать на машине до Новосильцевской батареи от Музея «Подводная лодка С-56»

Еще один вариант — экскурсия по основным интересным местам острова, организаторы берут на себя вопросы, связанные с трансфером. Гид познакомит вас с самыми значимыми локациями — Новосильцевской батареей, с которой открывается вид на мост, музеем Ворошиловская батарея, заброшенным фортом, институтом, океанариумом.

Также можно доехать до места на такси, удобно пользоваться приложениями Максим, Яндекс. Такси, Taxi Premium и другими.

Большой Обуховский мост

Краткое описание моста


Ещё стоит выделить лёгкий наклон дорожного полотна, что требует от водителей внимательности при езде. Руки от руля отнимать нельзя, чтобы машину не повело в сторону.

Движение тут плотное, за счёт того, что сооружение входит в структуру КАДа, и авто идут непрерывно.

Знакомый Андрея работает на КАДе наблюдающим за ходом движения и рассказывает, какие аварии случаются, учитывая, что машины едут 110-120 км/ч + туман.

История создания


Мост относительно молодой: первой ветке 14 лет, второй — 11. Окончательно в эксплуатацию сооружение вошло только в 2007 году. А с названием была целая история. В которой принимали участия все сочувствующие и варианты предлагались самые разнообразные:

  • Ленинградский
  • Невский
  • Ижорский

В конце концов остановились на Обуховском. Но учитывая, что такое название уже имеется в другом городском сооружении и исходя из огромных размеров, видоизменили. Так мост стал называться Большой Обуховский. Этому поспособствовал тот факт, что он соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской Обороны. Теперь в городе два Обуховских моста.


Интересные факты

  • Единственный не разводной мост в Санкт-Петербурге, что в диковину для российских городов связанных с судоходством
  • Навсегда связал две части Северной столицы
  • Является частью кольцевой автодороги Санкт-Петербурга
  • Подвешен на стальных тросах особой прочности над Невой
  • Выполняет несколько задач, не мешает при этом судоходству, благодаря высоте над рекой
  • Название мосту дали люди методом голосования из множества предложенных вариантов
  • При строительстве сооружения был создан музей вантового моста — единственный в своём роде. Можно посетить, чтобы узнать нюансы создания сооружения


Факты в цифрах

Где находится

Адрес

Нева, 193149, КАД (84 км внешн.)

Метро

Как добраться

Читайте также: