В каком году построили мост через вятку в советске

Обновлено: 17.05.2024

В каком году построили мост через вятку в советске

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

165 943 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

718 191 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

721 104 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

511 573 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 735 121 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

357 634 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

267 874 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

375 123 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

568 733 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

2 469 381 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

940 961 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

179 461 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

23 991 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

за просмотры фотографий!

Следующее видео

Фрунзенский мост в Самаре

Похожие видео

Проездом через село Черкасское Вольского района Саратовской .

Александр Марьин

В Китае построили стеклянный мост над пропастью. In China, .

121 просмотр

Сергей Гарусов

МОСТ ЧЕРЕЗ ДНЕСТР: ОЧЕРЕДНАЯ АВАРИЯ, 5 февраля

Мост через Волгу шатается (полная версия)

84-летняя бабушка и её любимый пёс

718 183 просмотра

Музыка Клипы и Хорошее Настроение

2021-09-16-231414181.mp4

Павел Кошелев

Лучшие друзья!

721 103 просмотра

Музыка Клипы и Хорошее Настроение

СТУДИЯ "Вячеслав ЧЕН" №675 (ср,чтв,воск с 19.00 до 22.00 МСК.

ВЯЧЕСЛАВ ЧЕН ♪♬

"Решала.Настоящий герой" | Новый сезон| 20 cентября в 21:30 .

Телеканал ЧЕ!

Любящий отец

1 735 121 просмотр

Музыка Клипы и Хорошее Настроение

Прямая трансляция

Остров Балчуг стал новой зоной притяжения для горожан — Мо.

511 573 просмотра

Две новые дороги открыли в ТиНАО – Москва FM

Barbaroslar-1

73 904 просмотра

Shikder Ariful Islam

Знаете ли Вы необычные напитки?

375 123 просмотра

Знаете ли Вы?

Ветеран помогает детям

357 634 просмотра

Разговоры на кухне

Сплетница (Выпуск 31)

Журнал для женщин

В ближайшее воскресенье в 20:00 на ТНТ

267 873 просмотра

«Солдатки.Спецназ»

Телеканал ТНТ4

В Советске построили мост через Немду(ГТРК Вятка)

30 авг 2018 14 481 просмотр

Добавить в закладки

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

Почему строители называют Старый мост экспериментальным? Как Новый мост помирил губернатора и главу города? Об этом в нашем историческом блоге.

Мост – это для нас так обыденно. Вряд ли кто-то, проезжая по Старому мосту, задумывается, как он был построен и какие тайны скрывает. На самом деле, это сложное инженерное сооружение было возведено инновационным для своего времени методом, и служит нам верой и правдой уже более пятидесяти лет.

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

Фото из газеты «Кировская правда»

Но для начала предлагаю вспомнить мосты через Вятку, которые использовали горожане в прошлых веках.

Умеренный сбор за переправу

В самом начале нашим предкам для переправы через Вятку хватало нехитрых плавучих средств. Но к XVII веку жители города Вятки стали жаловаться своему градоначальнику на неудобства. На противоположном берегу развивалась слобода Дымково, с ней нужна была тесная транспортная связь. Горожане переправлялись через реку на лодках и паромах. Городская управа за это брала деньги.

В конце XVIII века в год за переправу вятская казна собирала до пятисот рублей – крупная сумма по тем временам. С учётом того, что за 10 рублей можно было купить большую рубленую избу, а в Вятке тогда жило не более четырёх тысяч человек.

Власти видели недовольство простых жителей и стали просить у царского правительства разрешение на постройку плавучего моста. Разрешение получили только в начале XIX века. Кроме того, в царском указе, присланном в Вятку, говорилось, что с каждого проезжающего или проходящего нужно установить «умеренный сбор». «Вятские ведомости» сообщали, что за переправу по плавучему мосту взималось по одной копейке с лошади, цена за повозку могла достигать четырёх копеек.

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

Сезонный мост

Обычно плавучие сооружения строились летом сразу после того, как пройдёт паводок. Мост сооружали на специальных плотах. Историки утверждают, что строили эти мосты на Вятке в нескольких местах: в районе улицы Спасской, Раздерихинского оврага и лесобазы в Вересниках. На зиму мост разбирали.

В конце XIX века через Вятку был построен деревянный мост. Он стал для города приличной статьёй затрат. Каждый год конструкцию нужно было реставрировать. В начале XX века ежегодный ремонт и содержание моста обходились городской казне в 65 тысяч рублей. И так продолжалось до 50-х годов прошлого века.

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

Как в Кирове «напрягли» бетон

Строительство капитального моста через Вятку начали в 1957 году. Проект был разработан институтом «Гипрокоммундортранс». Для места постройки искали пониженный берег. Вот здесь и подошёл район Луковицкого оврага улицы Профсоюзной. Улица была значительно расширена. Из второстепенной она превратилась в оживлённую магистраль.

В справочнике «Город Киров» от 1959 года говорится, что мост строился с наклоном к правому берегу. Между посёлком Красный Химик и слободой Дымково сооружалась дамба длиной два километра.

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

Теперь немного цифр: Сметная стоимость моста – 49 миллионов рублей. Длина – 535,2 метра, ширина – 16,5 метров, наибольшая высота от уровня летней межевой воды – 23 метра. Во время строительства уложено 15,9 тысячи кубометров бетона, 51,6 тысячи кубометров асфальтобетона, 206,6 тысячи кубометров грунта в насыпь дамбы, 2,2 тысячи тонн металлоконструкций. Фундаменты опор ушли в глубину грунта русла реки на 11 метров.

Мост строили сразу несколько организаций: Мостопоезд №452, трест «Домострой». Другие городские предприятия не остались в стороне и принимали участие в стройке.

По традиции тех лет, строители моста взяли на себя повышенные обязательства, сдача стратегически важного объекта была запланирована на 1963 год, но они пообещали его сдать в 1961 году.

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

Обогнать план на два года – это так по-советски. В газете «Кировская правда» от 1961 года начальник строительной бригады сообщал, что мост является экспериментальным.

– Это первый из крупных мостов, сооружаемый из предварительно напряжённого железобетона. Впервые в практике отечественного мостостроения наш коллектив осваивал новую технологию строительства таких сооружений методом навесного бетонирования. В ходе работ нам пришлось столкнуться с рядом трудноразрешимых проблем. А это отняло много времени», – сообщил бригадир корреспонденту «Кировской правды».

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

Что такое «предварительно напряжённый бетон»?

В «Кировской правде» в погоне за сенсацией писали, что такой мост в стране строится впервые. Историки считают, что здесь есть доля хвастовства. В те времена в СССР активно внедрялась технология строительства из преднапряжённого железобетона. Только на момент возведения моста в Кирове в стране было построено около двух сотен мостов по этой же технологии, но длиной от 10 до 30 метров.

После Великой Отечественной войны нужны были инновационные материалы и высокие темпы строительства.

Преднапряжённый железобетон – это строительный материал, который устойчив к трещинам, прочен и может перекрывать большие пролёты. Чтобы «преднапрячь» бетон, нужно натянуть арматуру из прочной стали, уложить на неё бетонную смесь и после схватывания бетона ослабить натяжение. Бетон получается сжатым, выдерживает большие нагрузки и растяжения.

К тому же железобетонные конструкции гораздо дешевле, чем металлические. Металлу ещё нужна очистка от ржавчины, грунтовка и окраска.

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

17 октября 1961 года по мосту через Вятку в Кирове было открыто рабочее движение, хотя машины экстренных служб уже ездили через мост.

Строители моста не смогли выполнить свои обязательства – построить мост на два года раньше намеченного срока. Инженерное сооружение официально открыли 8 апреля 1962 года.

Новый мост стал магистралью, которая соединила город с его заречной частью.

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

Пойдём в объезд

С середины XX века наш город активно строился, за хрущёбами начали расти каменные пятиэтажки с новой планировкой, а за ними – девятиэтажные «свечки». Кирову требовалась объездная автодорога, чтобы большегрузы с продуктами и промтоварами могли проезжать мимо центра и не портить асфальт на кировских улицах.

Для этого важного стратегического и экономического шага – развитие транспортной инфраструктуры – требовалось возведение второго моста. Место ему определили в районе слободы Филейки. Строительство началось в 1986 году. Мост возводили с перерывами более десяти лет.

Краевед Анатолий Хохлов рассказывал такую байку о Старом мосте: «Спрашивают: Где самый длинный мост в Советском Союзе? Отвечают: Самый длинный в Кирове. Его пять лет строят!». Новый оказался ещё «длиннее».

Для строительства моста был вырыт огромный котлован на Филейской горе на месте лыжного спуска. Несколько десятков садовых участков перенесли, засыпали выход реки Курьи в Вятку. После этого небольшая речка превратилась в стоячий водоём.

Режиссёр Марина Дохматская вспоминает, что строить мост начали при Василии Десятникове, который в то время был секретарём Кировского облисполкома, по сути, главой области.

– Строительство в регионе было для него главной задачей. Ему довелось руководить областью в тяжёлое время: перестройка, путч, задержки пенсии, безработица. Именно он начинает строительство Нового моста и объездной дороги. Когда Василий Десятников покинул свой пост, дела, начатые им, были продолжены, – вспоминает Марина Дохматская.

Многие кировчане помнят эту масштабную стройку и согласны с тем, что причиной долгого строительства была экономическая обстановка в стране. В конце XX века вошло в обиход слово «долгострой». Власти пытались придумывать разные выходы из ситуации.

Валерий Саблин, бывший первый заместитель главы администрации Кировской области, который в то время отвечал за дороги и транспорт в регионе, рассказывает, что была мысль сделать Новый мост платным.

– Был пример привлечения частного капитала в строительство Нового моста, который можно было бы сделать платным. Как только частный инвестор узнал о сроках и суммах, у него сразу пропал интерес. Удовольствие это очень дорогое. Нужно ещё обеспечить наличие альтернативных направлений – у владельца транспортного средства должен быть выбор.

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

Новый мост строили компании «Мостоотряд-46», «Строймит» и другие подрядные организации. На тот момент уже применялись европейские технологии строительства, современные материалы. Это гарантировало Новому мосту сто лет без капремонта. По крайней мере, так обещали строители в 1998 году на открытии объекта.

Сейчас кировчане считают строительство этого моста главным достижением 1998 года. Газеты и журналы того времени пестрят публикациями с громкими заголовками: «Живи, красавец-мост», «12 лет мы прожили недаром» и так далее.

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

Любопытная история. Владимир Сергеенков, губернатор области, и Василий Киселёв, мэр города, в те времена друг друга недолюбливали.

Якобы Киселёв нецелесообразно тратил деньги из бюджета города, и документально за них не отчитывался. «Бюджет областного центра непрозрачен. Невозможно понять, куда деваются деньги», – так во всеуслышание на заседаниях правительства заявлял начальник областного финансового управления Алексей Помаскин. Киселёв предоставил документы и даже ответил по поводу расходования городского бюджета через газету «Вятский наблюдатель».

19 октября 1998 года состоялось официальное открытие нового моста через Вятку, хотя по мосту уже ездили. На торжественном мероприятии Владимиру Сергеенкову и Василию Киселёву пришлось стоять вместе и на время забыть о разногласиях.

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

Интересный факт, который заметил кировский журналист Евгений Пятунин.

– Забавно, что интеллигент Сергеенков всю свою трудовую жизнь проведший в кабинетах, носит пролетарскую кепку. А мужиковатый Киселёв, в молодости работавший механиком теплохода, носит шляпу.

Строителям моста тогда оказали особые почести – пригласили в горадминистрацию, где официальные лица вручили им почётные грамоты и благодарственные письма.

В Кирове появился ещё один мост длиной 560 метров, шириной 24 и высотой над уровнем воды в пик половодья не менее 12 метров. Ограничения грузоподъёмности практически отсутствуют. Сразу после возведения его стали называть «Новым». А тот, что от улицы Профсоюзной, «Старым». В «Вятском наблюдателе» от октября 1998 года читаем: «Старый и изрядно расшатанный мост после ввода Нового планируется закрыть на ремонт, с частичным ограничением движения».

На ремонт Старый мост закрыли только в 2007 году, по нему было организовано реверсивное движение. Новый мост принял большую часть машин и стал единственной полноценной переправой через Вятку в районе города.

Кировские мосты: какой самый длинный – Старый или Новый?

Вопрос строительства третьего моста в нашем городе обсуждается уже более пятнадцати лет. Инженерное сооружение и транспортный обход, по задумкам строителей, должно соединить областной центр, Кирово-Чепецк и Слободской. Официального подтверждения этим планам городские и областные власти пока не дают. Может быть, третий мост станет самым «длинным» в истории нашего города?

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

О чем говорится в статье:
  • Как добраться
  • Хижина Шрека и домик хоббитов
  • Пятнистые олени и табун лошадей

Как добраться

От Кирова до Советска 140 км, это примерно два часа в пути. Трасса идёт через Верхошижемье, по ней же мы ездили в Пижанку и Яранск. По пути часто встречаются очень красивые виды: высокие ели в снегу, белоснежные поля без края. Приходится перебарывать себя, чтобы не останавливаться каждые 10 км ради снимков в Инстаграм.

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Здесь же мы взяли в дорогу вкусные свежие пончики с начинкой, хот-доги и по стаканчику ароматного терпкого глинтвейна для настроения.

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Храмы и столетняя каланча по проекту Чарушина

Больше всего в Советске мы хотели увидеть хижину Шрека – огромного зелёного огра из мультфильма студии DreamWorks. Её построили совсем недавно, осенью 2020 года, и поэтому мало кто успел там побывать. Если планировать путешествие на выходной, о том, чтобы попасть в хижину, нужно заранее договориться с Андреем Вдовенко. Это преподаватель Суводского лесхоз-техникума в Советске. Он вместе со своими студентами построил дом Шрека и сейчас проводит там экскурсии для туристов. Встретиться с Андреем Вдовенко мы договорились в 13:00, приехав в город на полтора часа раньше, решили погулять.

Каждое наше путешествие не обходится без посещения церквей. В Советске их две: Церковь Покрова Пресвятой Богородицы и Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Пока у нас было время до экскурсии, мы решили посмотреть на оба храма, а ещё на необычную пожарную каланчу и Смоленцевский родник.

Покровский храм был построен в начале XVIII века. Это небольшая церковь из кирпича, обнесённая каменной оградой с очень красивым главным входом. Находится она в тихом месте на окраине Советска рядом с кладбищем (ул. Колхозная, 1). С архитектурной точки зрения это пример прекрасного русского зодчества. Основной храм связан с двухъярусной шатровой колокольней, увенчанной высоким конусообразным куполом. Внешний декор – это ряды декоративных кокошников и резные стрельчатые наличники на окнах.

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Успенская церковь находится ближе к центру – на ул. Малькова, 9. Это здание типа восьмерик на четверике с боковыми приделами, трапезной и трёхъярусной колокольней. Храм построили в 1787–1793 годы и полностью реконструировали в 1863–1867. Советуем не стесняться и зайти внутрь, там очень хорошо, особенно в солнечный день: светло, тихо, тепло и уютно.

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Ещё один интересный архитектурный объект – пожарная каланча, которая находится в перечне объектов исторического и культурного наследия федерального значения. Выглядит она очень необычно: ложные стрельчатые окна, красный кирпич в сочетании с белым декором, ажурный балкон и металлический шпиль.

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Каланчу построили в 1905 году на одной из главных площадей Советска по проекту известного вятского архитектора Ивана Чарушина, который в тот период творчества увлекался неоготикой.

Каланча установлена на здании действующей пожарной части. Её высота составляет 28 метров. Сейчас с каланчи сняли колокол и установили его на колокольню Успенского храма. Колокол был отлит в 1880 году, его вес 11 пудов и 18 фунтов, то есть около 190 килограммов.

От каланчи мы отправились к Смоленцевскому роднику. Здесь была явлена икона Смоленской Божией Матери и источник стали считать святым. У родника построили деревянную часовню, но в советские годы её разобрали, на этом месте открыли прачечную. Позднее здание восстановили, и сейчас местные жители и путешественники приезжают сюда, чтобы набрать воды из источника.

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

В этом месте, в левом внешнем углу здания купели, мы спрятали бутылку с купонами на 40 литров бензина от АЗС «Движение».

Ещё до поездки к хижине Шрека мы успели дойти до краеведческого музея, который оказался открыт в выходной. На экскурсию мы не пошли, но вы можете туда заглянуть. Там есть отдел природы, отдел истории края с первых поселений до современных дней, этнографические и нумизматические коллекции. Особенно интересные экспонаты – иконы, выполненные для Успенской церкви в слободе Кукарке (старое название Советска) польским художником Эльвиро Андриолли, которого сослали в Вятку за участие в польском восстании 1863 году. Адрес музея: ул. Малькова, 6.

Рядом с музеем есть небольшой парк и набережная, с которой открывается очень красивый вид на реку Пижму.

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека и домик хоббитов

Найти хижину Шрека или хотя бы дендрологический сад, в котором она находится, непросто. На карте их нет, но зато есть Суводский лесхоз-техникум, который расположен рядом. Можно построить маршрут до него, но сворачивать к зданию при подъезде не нужно: проезжаете мимо и ищите вход в сад, он будет слева от дороги.

Когда мы приехали на место, Андрей Вдовенко очищал от снега тропинку к домику хоббитов из Шира, описанного во «Властелине колец» и «Хоббите» Толкиена. Эта постройка появилась в саду в 2018 году, её Вдовенко также создал вместе со своими студентами.

Во время экскурсии преподаватель техникума в деталях рассказал, как создавались домики, какие растения здесь растут летом, как здесь всё выглядит, когда нет снега, и поделился планами о том, что ещё хочет построить.

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Слушать его очень приятно: видно, как Андрей увлечён своим делом и как он разбирается во всём, о чём говорит – в строительстве, разных материалах, видах деревьев и кустарников, о которых мы вообще никогда не слышали.

– Раньше здесь была ровная площадка с высокой травой. Перед началом строительства мы её выкосили, разметили место для домика колышками, сняли верхний слой дернины с травой, отложили в сторонку, затем пригласили экскаваторщика и он нам выкопал котлован: домик углублён вниз на 1 метр. Вместе со студентами поставили каркас, крышу, укрыли её рубероидом и натаскали наверх дернину. Внутреннюю отделку я делал зимой сам, в домике есть настоящий камин, его можно затопить, – рассказал мастер.

Сейчас домик и декоративные постройки рядом – сушилка для трав, баня и собачья конура – окружены снегом. Под ним много красоты: палисадник, низкорослые растения, дорожка из плоских камней, плетёный ивовый забор, сухой ручей и сухое болото. Летом рядом с домиками разбивают грядки, где выращивают морковь, свёклу и подсолнухи. Очень хочется побывать здесь в тёплое время года, чтобы всё это увидеть, но и сейчас тут по-настоящему сказочно: ровная площадка с белым-белым снегом, который так ярко сияет на солнце, маленькие деревянные домики, а вокруг – красивый густой лес, чистый морозный воздух и тишина.

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Побывав в домике хоббитов, мы пошли к хижине Шрека. Она уже сейчас поразительно похожа на дом великана из мультфильма, а скоро тут ещё появится болото, грязевой душ и сам Шрек.

Вдовенко рассказал нам, что долго не мог придумать, что ещё построить в саду. На домике хоббитов он останавливаться не хотел, но новых идей не было:

– Но как-то зимой я пришёл домой с работы, включил телевизор, а там идёт мультик «Шрек» и как раз показывают его хижину. И я моментально решил, что буду строить именно её.

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

На строительство ушло 1,5 года, дом великана был готов в ноябре 2020-го. Пока площадка рядом никак не обустроена, рядом только туалет. Но когда снег растает, Андрей вместе со студентами начнёт строить болото.

– Точно такое, как в мультике, нам, конечно, не сделать, но что-то похожее будет обязательно, даже с грязевым душем, пустым бревном из цемента, в которое можно залезть. Знаете, как Шрек в мультике грязь из бревна выталкивал? Что-то такое будет. Рядом ещё скамеечку поставим, посадим теневыносливые растения и, так как будет болото, голубую осоку, – рассказал преподаватель техникума.

Рассказав о планах, Андрей Вдовенко ушёл в домик, чтобы «всё там подготовить». Через несколько минут мы вошли внутрь: деревянный стол, стулья, камин, зажжены свечи и светятся гирлянды. Очень красиво и уютно.

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Пятнистые олени и табун лошадей

Из дендрологического сада мы поехали в природный парк «Серебряное копытце», он находится в живописном месте на берегу реки Немды в деревне Фокино. Его основательница Анна Батухтина проводит однодневные туры для путешественников, в который входит знакомство с пятнистыми оленями (вообще-то они не водятся в наших краях), лошадьми и конная прогулка к Береснятскому водопаду – верхом или на санях. Стоимость тура: 1 000 рублей.

Сначала Анна проводила нас к оленям, которые содержатся в загоне. В парке живёт целая оленья семья: олень, оленуха и два оленёнка. Несмотря на то, что местный климат непривычен для этих животных, видно, что им здесь хорошо. Они выглядят здоровыми, ухоженными и счастливыми.

– Олень сбрасывает рога, потом у него растут новые, осенью происходит гон – оленья свадьба, самка вынашивает здорового оленёнка. Эти циклы – зимовка и линька – и говорят о том, что животные чувствуют себя прекрасно в этом климате, – рассказала основательница парка.

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Лошади в парке живут в вольных условиях, без заборов и загонов. Такое содержание называется табунным. Мы больше привыкли к измученным, худым коням с грустным взглядом в Александровском саду и в парке у цирка, и поэтому очень странно видеть целый табун красивых, здоровых, спокойных лошадей на воле, которые с охотой идут на контакт. Это так восхищает и удивляет.

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Хижина Шрека, пятнистые олени и водопад. Что посмотреть в Советском районе за один день

Поражает и то, как Анна рассказывает о них, с какой любовью, заботой и уважением она относится к своим подопечным. Говорит, как о своих друзьях или членах семьи, знает о происхождении и характере каждой лошади, кто с кем дружит и с кем борется за лидерство. Очень здорово!

Из парка мы поехали домой. В дороге наблюдали, как садится солнце и от этого розовеет снег, и подводили итоги маленького путешествия.

В Советском районе очень много красивых и интересных мест и, чтобы посмотреть всё, одного дня, конечно, мало. Поэтому сюда можно возвращаться: зимой – гулять по городу и дендрологическому саду, кататься на санях, летом – смотреть на скалы, пещеры, спать в палатках и сплавляться на байдарках по Немде. И даже бывать в одних и тех же местах в разное время года: это интересно, потому что выглядит всё очень по-разному, но всегда – одинаково красиво.

О непостроенной железной дороге через Лебяжский район

Каждый, кто взглянет на карту Кировской области, заметит, что через нее проходит мало железных дорог и к большинству районных центров они не подходят. Эта картина объясняется легко, если знать историю края: железнодорожное строительство а вятской губернии началось позднее, чем в других районах России; лишь в конце XIX века, и к 1917 году были проведены только Пермь-Котласская и Северная железные дороги. В годы Советской власти достроились начатые (Гирсово-Слободской, Котельнич-Нижний Новгород, Казань-Екатеринбург через Вятские Поляны) или осуществлялись дореволюционные проекты (Яр-Фосфоритная, Йошкар-Ола-Яранск). К сожалению, большинство намеченного в этом вопросе так и не удалось построить до сих пор.

Среди наиболее перспективных и необходимых для Вятского края железных дорог многие вятские купцы и общественные деятели XIX и начала XX веков считали прямую дорогу на Казань. Первым по времени эту идею выдвинул Яков Алексеевич Прозоров (1816-1881), коммерции советник, вятский первой гильдии купец, известный меценат, чье имя сейчас носит Вятское Прозоровское культурно-просветительное общество в г.Кирове.

Начиная с 1867 года, с момента образования вятского земства, железнодорожные вопросы стали постоянно обсуждаться в обществе и печати. Учитывая особенности торговли и торговых путей в губернии, было решено, что первая железная дорога будет построена по направлению к Архангельску, потому что именно туда везли хлеб, льнопродукты и другие товары, собранные в губернии. Была намечена и северная точка будущей магистрали-селение Котлас, расположенное на Северной Двине, откуда шел прямой водный путь к Архангельску. Однако вопрос о начальной точке этой дороги вызывал споры. Большинство склонялось к тому, чтобы железная дорога начиналась от г.Орлова, тогда не требовалось строить мост через реку Вятку и строительство обошлось бы намного дешевле. Конец спорам был положен Я.А. Прозоровым, который сумел всех переубедить. Его докладная записка в железнодорожный комитет при губернском земстве хранится ныне в Государственном архиве Кировской области. В ней говорится, что для Вятской губернии требуется путь «для выгодного сбыта произведенных товаров» через Архангельский порт за границу. Для этого надо соединить реки Вятку и Северную Двину железной дорогой. Далее Я .А. Прозоров приводит расчеты, где провести дорогу, чтобы она приносила максимальную прибыль и была выгодна большинству населения губернии. Он доказал, что дорога от Орлова или Котельнича на север принесет выгоду только этим двум уездам. Железнодорожный путь должен соединить две реки Вятку и Северную Двину, по которым идет товаропоток, поэтому и место на реке Вятке должно быть там, где она судоходна в большее время навигации. Прозоров писал, что если хлеб является главным товаром для торговли с Архангельском, то и железная дорога должна проходить через хлебородные местности, а «житницы Вятской губернии - Уржумский, Малмыжский и западная часть Г лазовского и Нолинского уездов». И далее: «Я полагал бы полезным предложить следующее: соединить железной дорогой Северную Двину от Котласа с городом Вяткой и продолжить до реки Вятки по прямолинейному направлению к Казани, пересекающему эту реку около селения Отары». Доказывая это, Прозоров указал, что «Отары есть центр для ближайшего своза товаров со всех хлебородных местностей Вятской губернии», «в течение всего лета пароходы могут ходить беспрепятственно от устья реки Вятки до Отары сдостаточным грузом», причем за навигацию «могут доставить если не тройное, то по крайней мере двойное количество грузов». И «еще до продолжения железной дороги до Казани все камские и часть волжских товаров должны по дешевизне провоза направляться по этому пути к Архангельску вместо Петербурга. Заканчивает свою записку Прозоров такими словами: «С продолжением дороги до Казани ныне же или впоследствии, а тем более с присоединением к . проектируемой через Вятский край Сибирской линии Отаро-Вятско-Двинская или Волжско-Двинская линия через город Вятку неоспоримо окажется одной из наиболее прибыльных в России железных дорог и приобретет вполне государственное значение».

К сожалению, эти работы по неизвестной причине так в то время и не были проведены. Сам Я.А. Прозоров вскоре переехал на жительство в столицу. А в Вятке в 1870-е годы не было таких деятелей, которые постоянно будировали бы железнодорожный вопрос перед правительством, словно бы забывшем о Вятке.

Железная дорога на Котлас была построена только в 1890-е годы, когда через губернию проводили Транссибирскую магистраль. А после окончания строительства Северной линии (Вятка-Вологда-Петербург) в 1908 году стали планировать и прямое соединение с Казанью. Были проекты и через Кукарку, и через Нолинск, и через Уржум. Начинать думали тогда, когда закончится строительство дороги Казань-Екатеринбург, но произошла революция, стало не до железнодорожного строительства (хотя в 1918 году и декларировали постройку железных дорог через центр губернии). Так эта идея и ждет воплощения до наших дней.

В каком году построили мост через вятку в советске

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

добавлена вчера в 19:45

Сентябрь в городе Кирсе Фото: Денис Логиновский

добавлена вчера в 11:45

В Кировской области пойман лещ-гигант. Подобных особей в нашем регионе ранее не видели. Компания кировчан выловила в реке Великой леща, вес которого пять килограммов. Молодые люди путешествовали, сплавляясь по реке Великой. Они плыли и рыбачили. Одному из них попалась крупная рыба. Он взял её на спиннинг. Подобные особи раньше в наших краях не встречались, либо о них нет информации в открытом доступе. Известно, что лещ — это распространённая во многих водоёмах мира рыба. Живёт до 20-30 лет. Ра

В каком году построили мост через вятку в советске

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

добавлена 25 августа в 10:34

24 августа в 20.43 вечера на 110 км дороги Киров – Советск - Яранск в Советском районе произошло ДТП, сообщили в УГИБДД по Кировской области.

ВЯТКА ОБЛАСТНАЯ

0 комментариев

4 раза поделились

добавлена 18 августа в 08:44

10-летний житель Кировской области может войти в книгу рекордов Гиннеса Школьник Владислав Черепанов из города Советска Кировской области на спортивном выступлении в Москве показал результат мирового уровня, достойный книги рекордов Гиннесса. Об этом сообщили в министерстве спорта и молодежной политики Кировской области. 14 августа в Москве состоялся спортивный праздник Союза национальных и неолимпийских видов спорта России, посвященный Дню физкультурника. В нем приняли участие юные спортсмены из Кировской области. — Центром праздника стали соревнования по жиму штанги лежа, в которых наилучший результат показал Влад Черепанов, инвалид-колясочник, родом из Советска. Данная дисциплина именуется русским жимом. Влад бросил вызов своему прошлому рекорду - 10 кг на 720 повторений, и на этот раз он поднял штангу весом 10 кг 800 раз! То есть мальчик выжал в одном подходе целых 8 тонн! — уточнил наставник мальчика, тренер детско-юношеского центра Октябрьского района Кирова Владимир Решетников. Как напомнили в министерстве спорта и молодежной политики региона, юный спортсмен учится в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья в Советске. В 2018 году на турнире «Золотой тигр» в Екатеринбурге Влад поднял штангу весом 10 кг 506 раз, а в декабре 2018 года в Москве - 520 раз. В 2019 году он установил в лагере «Артек» новый мировой рекорд. За 25 минут поднял 10-килограммовую штангу 701 раз. В ходе праздника его участников приветствовали депутат Госдумы Анатолий Карпов, вице-президент СННВС по развитию единоборств среди силовых структур России Петр Макаров, Герой РФ Олег Якута, президент Национальной ассоциации пауэрлифтинга России Андрей Репницын, президент федерации Арт-спорта СННВС Юрий Бобров. Кроме того, Олег Якута пообщался с ребятами, вдохновив их своими подвигами, и вручил участникам встречи медали. Также получила рекордные сертификаты России, Европы и мира юная чемпионка из Кирова - 6-летняя Лилия Будина. Как уточнил тренер девочки Владимир Решетников, она тоже делает впечатляющие результаты в жиме лежа. Так, на чемпионате Евразии по силовым видам спорта в Сочи Лилия подняла штангу весом 5 кг 200 раз, таким образом, подняв 1 тонну в 1 подходе. Финалом мероприятия стала прогулка его участников на теплоходе по Москве-реке. Информация - пресс-центр правительства Кировской области

1 комментарий

6 раз поделились

70 классов

добавлена 9 августа в 13:02

8 августа в 14.30 дня на ул. Советской, 78 в Советске произошло ДТП, сообщили в УГИБДД по Кировской области. По предварительной информации, 63-летний водитель автомобиля «ВАЗ – 211.

ВЯТКА ОБЛАСТНАЯ

0 комментариев

3 раза поделились

добавлена 9 августа в 12:21

ВЯТКА ОБЛАСТНАЯ

3 комментария

5 раз поделились

14 классов

добавлена 28 июля в 16:09

Путин поручил начать "школьные" выплаты со 2 августа Президент России Владимир Путин поручил перенести начало осуществления единовременных выплат на школьников по 10 тыс. рублей с 16 августа на 2 августа. На совещании в среду по подготовке к новому учебному году глава государства поставил вопрос о проведении единовременных выплат на школьников ранее намеченного на 16 августа срока, чтобы "люди могли в плановом порядке, не спеша, имея больше времени, подготовиться" к 1 сентября. Глава Минтруда Антон Котяков, в свою очередь, доложил, что технически все готово к тому, чтобы на 17 млн детей осуществить выплаты уже 2 августа. "Давайте тогда так и сделаем и начнем эти выплаты с 2 августа этого года, то есть со следующего понедельника", - подчеркнул Путин. Информация - ТАСС

1 комментарий

15 раз поделились

26 классов

добавлена 20 июля в 10:55

19 июля в 11.50 на 125 км дороги Киров-Советск-Яранск в Советском районе произошло ДТП, сообщили в УГИБДД по Кировской области.

ВЯТКА ОБЛАСТНАЯ

0 комментариев

3 раза поделились

добавлена 21 июня в 20:00

В Советском районе перед судом предстанут участники преступной группы за незаконную рубку леса с причинением ущерба на сумму более 6 млн рублей Заместитель прокурора Кировской области утвердил обвинительные заключения по двум уголовным делам в отношении организатора и участников преступной группы. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений в особо крупном размере, в составе организованной группы). По версии следствия, в пе

В каком году построили мост через вятку в советске

Чужой компьютер

Просмотр темы 7

История города в фотографиях

Советск на Вятке

Нравится Показать список оценивших

Советск на Вятке

Краткий исторический очерк о городе Советске

Город Советск расположен на юго-западе Кировской области, на берегах рек Пижмы и Вятки. До 1918 года — слобода Кукарка (слобода — большое село с не крепостным населением). О том, что основана она, вероятно, марийцами, свидетельствует ее название. Кукарка по марийски означает «большой ковш» (кугу — большой, корка — ковш). Такое название было дано, по-видимому, из-за обилия рек.
Первое предположение объяснить образование слободы Кукарки как русского поселения выдвинуто Н. Золотницким в его книге «1 января 1866 года в Кукарке и краткий очерк слободы Кукарки». По мнению Золотницкого, Кукарку отняли у марийцев в конце XII века русские поселенцы на вятской земле.
Предположение сомнительно, ибо только через три с половиной столетия после XII века территория, где расположена Кукарка, была включена в состав русского государства (в 1552 году, после падения Казани, луговые марийцы присоединились к России). А. В. Эммауский («Исторический очерк Вятского края XVII-XVIII веков». Кировское книжное изд., 1951, стр. 67) и Н. П. Калистратов («Исторический очерк Марийской АССР». БСЭ, т. 26, стр. 276) основание Кукарки относят ко второй половине XVI века.
Границы Казанского ханства на севере проходили по рекам Пижме и Вятке. Луговые марийцы принимали участие в набегах казанских татар на соседние вятские земли. Так, в 1542 году татарская рать совершила разбойный поход через вятские земли на Устюг, захватив многие русские города и волости. Татары были разбиты на Маломе объединенными силами вятских городов, «только ушла лесом черемиса луговая на Пижму реку».
После взятия Казани и ликвидации Казанского ханства удмурты, чуваши, башкиры, мордова, марийцы не сразу покорились русскому государству. Подстрекаемые местной знатью, они оказывали упорное сопротивление, часто вступали в вооруженную борьбу. Московское правительство вынуждено было создавать укрепленные населенные пункты, возводить вокруг них крепостные стены. Так в 1588 году были поставлены Санчурск, Уржум, Яранск. Слобода Кукарка в начале XVII века также была укрепленным пунктом: «Кругом слободы острог, а на остроге 3 пищали затинных, да в казне 10 самопалов ручных». Кукарка, занимающая выгодное географическое Положение и находящаяся на стыке русских земель с землями марийцев и вотяков, основана, по-видимому, как и соседние с нею русские города-крепости, в конце XVI века.
В начале XVII века, когда Россия боролась с польской интервенцией, когда на юге и в центре страны проходило восстание под руководством Болотникова, приходят в движение народы Поволжья, происходят восстания в марийском крае и на юге вятской земли. Последние начались под влиянием крестьянской войны в центре и носили классовый характер, хотя и проходили под знаменем борьбы против боярского ставленника на престоле Василия Шуйского.
В 1606 году произошло восстание в г. Котельниче, в 1608 г. восстание охватило Яранский и Санчурский уезды, в январе 1609 года в руках восставших оказался Царевококшайск (Йошкар-Ола). К этому времени относятся и первые письменные упоминания о Кукарке, связанные с данными событиями. В конце января 1609 года в отписке из Котельнича в Хлынов князю Михаилу Ухтомскому сообщили, что 27 января из Кукарки в Котельнич пришли два ярыжных. Они поведали, что: «С Уржума де две недели по се число как пришли в Котельнич, а на Кукарке жили дни с четыре. А Уржум де и Малмыж, и Лаишево, и Арской и все пригороды около Казани и слободы, и около тех городов татаровя, и чуваша, и черемиса и по Казанской дороге, и до Кукарки служат и прямят государю царю и великому князю Василию Ивановичу всея Руси».
А вот прибывший в Котельнич тоже в конце января из Жерновогорского Предтеченского монастыря чернец Дмитрий сообщил, что в их монастыре богомолье идет по-старому за, Шуйского, а слобода перешла на сторону восставших. Слободчик Афанасий, однако, не принуждал еще монахов присягать новому царю. «Мы де крест целовали,— говорил он,— а сами себе не ведаем, что будет.

Читайте также: