В каком году построили красавинский мост

Обновлено: 07.07.2024

Красавинский мост построили. Наполовину

И министр природных ресурсов, и министр транспорта имеют самое непосредственное отношение к новому объекту. Прошлым летом Юрий Трутнев и Игорь Левитин вместе с главой Пермской области Олегом Чиркуновым закрутили первый болт в окончательном этапе замыкания моста, за что получили дипломы почетных мостостроителей. Так что не прибыть на открытие они просто не могли.

В числе других гостей, приглашенных на открытие, - авторы названия моста. Напомним, на конкурс «Назови мост» жителями города было прислано 207 различных вариантов имен. Конкурсная комиссия выбрала название Красавинский. А тех, кто его предложил, пригласила на открытие моста. Кстати, без самых первых авторов этого названия на церемонии явно никак не обойдется, потому что называть мост Красавинским начали еще строители в своей рабочей документации.

Изначально Красавинский мост задумывался как путь для транзитного транспорта из Европы в Азию. По нему пойдут автомобили, следующие на Екатеринбург из Ижевска и Казани, а также транзитный поток с федеральной трассы Санкт-Петербург - Киров - Пермь - Екатеринбург. И, что самое приятное для пермяков, весь этот транспорт пойдет, минуя центр города. А значит, на наших улицах станет меньше пробок и выхлопных газов.

Через Красавинский мост пройдут и новые автобусные маршруты. Автобус № 80 будет ходить от остановки «Клуб Кирова» до станции Пермь II, № 10т - от поселка Крым до фабрики «Гознак».

Но тем не менее пока построена только половина моста - 3 полосы движения. Еще два года потребуется для строительства второй очереди - других трех полос. И в 2007 году Красавинский мост с шестиполосным движением предстанет в задуманном виде.

Тактико-технические характеристики:

общая длина моста - 1736 м,

с подъездными путями - около 14 км;

для строительства насыпей было использовано 3 миллиона кубометров грунта;

на создание конструкции самого моста ушло 6,5 тысячи тонн металла.

Досье «КП»

Красавинский мост появился в генеральном плане застройки Перми еще в начале 80-х.

В 1995 году были обоснованы инвестиции в его строительство.

В 1996-м - составлена смета.

В 1997-м - вбиты сваи.

21 октября 2005 года - сдана первая очередь моста.

В 2007 году - появятся еще три полосы движения.

Возрастная категория сайта 18 +

2005 | Открыт Красавинский мост

Светлана Федотова

Идея второго моста через Каму возникла почти сразу после того, как был открыт коммунальный мост в центре Перми в 1967 году. Проект уже был готов — ожидалось, что новый мост свяжет Мотовилиху и Верхнюю Курью. Неожиданно выяснилось, что в створе моста, по ул.Смирнова, находится дом участника революции 1905 года некоего Завьялова. Мотовилихинские коммунисты стали строчить письма в Москву. Первый секретарь обкома КПСС Борис Коноплев решил не нагнетать ситуацию и от строительства моста в этом месте отказались, а в другом уже не успели.

Строительство Красавинского моста

Строительство Красавинского моста
Фото: Сергей Копышко
Архив ИД «Компаньон»

К 2000-м годам Пермь, расположенная на обоих берегах Камы, встала в длинные пробки — второй мост стал уже не вопросом инфраструктуры, а самой настоящей политики.

Коммунальный мост стал самым узким местом города: через него шел поток не только легковых автомобилей, но и транзитного транспорта из Европы в Азию и обратно. Федеральная трасса Санкт-Петербург-Киров-Пермь-Екатеринбург также упиралась в узкое горлышко пермского моста, как и направления на Ижевск и Казань.

Красавинский мост был спроектирован еще в 1995-96 годах, в 1997 году были вбиты первые сваи. Однако, из-за отсутствия финансирования стройка была заморожена до 2002 года, когда администрация области в лице губернатора Юрия Трутнева договорилась с Москвой о том, что мост будет построен на паритетных началах. В итоге, уже в 2005 году была пущена первая очередь моста, а в 2008 году — вторая.

Длина Красавинского моста составляет 1,7 км. Это самый длинный мост в Пермском крае и 19-й в России.

В народе его строительство ознаменовалось еще одной легендой: якобы Олег Чиркунов приехал проверять Красавинский мост и увидел, что асфальт уложен плохо. Подрядчиков заставили снять дорожное полотно и уложить новое.

Соль этой истории в том, что одним из самых высокодоходных бизнесов в 2000-2010 годах было дорожное строительство. Рентабельно было строить дороги плохо — в этом случае каждый год можно было «осваивать» заказ на ямочный ремонт, а переделывать все равно почти никого не заставляли.

Красавинский мост

Название моста происходит от близлежащего болота Краса́ва, расположенной на левом берегу. [4] Оно было выбрано комиссией 27 сентября 2005 года из трёх вариантов названий - финалистов конкурса, среди которых были также «Заостровский» и «Закамский». Однако ещё до этого строители использовали название «Мост в Заостровке» в рабочей документации. [5] [6]

Ссылки

    (Фотогалерея)

Источники

  • Мосты по алфавиту
  • Мосты Перми

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Красавинский мост" в других словарях:

Пермь (город) — Город Пермь Флаг Герб … Википедия

Перьмь — Город Пермь Флаг Герб … Википедия

Пермь — У этого термина существуют и другие значения, см. Пермь (значения). Город Пермь Флаг Герб … Википедия

Курганстальмост — ЗАО «Курганстальмост» Тип Закрытое акционерное общество Девиз компании Соединяя берега, мы обретаем мир единый Год основания 1974 Прежние названия Ку … Википедия

Архитектура и достопримечательности Перми — Архитектура и достопримечательности Перми. Содержание 1 Планировка и благоустройство 1.1 Первые планы города … Википедия

Пермский трамвай — Пермский трамвай … Википедия

Черняевский лес — Положение Черняевского леса на спутниковом фото Перми Координаты … Википедия

Пермский троллейбус — Пермский троллейбус … Википедия

Флаг Кондратовского сельского поселения — административный центр: Кондратово Пермский район Пермский край Россия … Википедия

Красавинский мост

Название моста происходит от близлежащего болота Краса́ва, расположенной на левом берегу. [4] Оно было выбрано комиссией 27 сентября 2005 года из трёх вариантов названий - финалистов конкурса, среди которых были также «Заостровский» и «Закамский». Однако ещё до этого строители использовали название «Мост в Заостровке» в рабочей документации. [5] [6]

Ссылки

    (Фотогалерея)

Источники

  • Мосты по алфавиту
  • Мосты Перми

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Красавинский мост" в других словарях:

Пермь (город) — Город Пермь Флаг Герб … Википедия

Перьмь — Город Пермь Флаг Герб … Википедия

Пермь — У этого термина существуют и другие значения, см. Пермь (значения). Город Пермь Флаг Герб … Википедия

Курганстальмост — ЗАО «Курганстальмост» Тип Закрытое акционерное общество Девиз компании Соединяя берега, мы обретаем мир единый Год основания 1974 Прежние названия Ку … Википедия

Архитектура и достопримечательности Перми — Архитектура и достопримечательности Перми. Содержание 1 Планировка и благоустройство 1.1 Первые планы города … Википедия

Пермский трамвай — Пермский трамвай … Википедия

Черняевский лес — Положение Черняевского леса на спутниковом фото Перми Координаты … Википедия

Пермский троллейбус — Пермский троллейбус … Википедия

Флаг Кондратовского сельского поселения — административный центр: Кондратово Пермский район Пермский край Россия … Википедия

Красавинский мост

Название моста происходит от близлежащего болота Краса́ва, расположенной на левом берегу. [4] Оно было выбрано комиссией 27 сентября 2005 года из трёх вариантов названий - финалистов конкурса, среди которых были также «Заостровский» и «Закамский». Однако ещё до этого строители использовали название «Мост в Заостровке» в рабочей документации. [5] [6]

Ссылки

    (Фотогалерея)

Источники

  • Мосты по алфавиту
  • Мосты Перми

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Красавинский мост" в других словарях:

Пермь (город) — Город Пермь Флаг Герб … Википедия

Перьмь — Город Пермь Флаг Герб … Википедия

Пермь — У этого термина существуют и другие значения, см. Пермь (значения). Город Пермь Флаг Герб … Википедия

Курганстальмост — ЗАО «Курганстальмост» Тип Закрытое акционерное общество Девиз компании Соединяя берега, мы обретаем мир единый Год основания 1974 Прежние названия Ку … Википедия

Архитектура и достопримечательности Перми — Архитектура и достопримечательности Перми. Содержание 1 Планировка и благоустройство 1.1 Первые планы города … Википедия

Пермский трамвай — Пермский трамвай … Википедия

Черняевский лес — Положение Черняевского леса на спутниковом фото Перми Координаты … Википедия

Пермский троллейбус — Пермский троллейбус … Википедия

Флаг Кондратовского сельского поселения — административный центр: Кондратово Пермский район Пермский край Россия … Википедия

Красавинский мост через Каму в Перми

Красавинский мост — автодорожный мост через реку Каму в городе Пермь. Строился Мостоотрядом № 123 по заказу администрации Пермской области (ныне — Пермский край) с 29 августа 1997 года. Первая очередь моста (три полосы движения) была открыта 21 октября 2005 года. Строительство второй очереди моста завершено 26 сентября 2008 года.

Данный мостовой переход — важнейший этап формирования западного обхода вокруг Перми. Изначально Красавинский мост задумывался как путь для транзитного транспорта из Европы в Азию для автотранспорта, следующего на Екатеринбург из Ижевска и Казани, а также транзитный поток с федеральной трассы Санкт-Петербург — Киров — Пермь — Екатеринбург.

Красавинский мост через Каму в Перми


Красавинский мост. 2006 год. Фото: Михаил Архипов

Глубина реки Камы по судовому ходу в районе Красавинского моста составляет 5,3 — 6,5 метров с северной стороны и 5,8 — 7,5 метров с южной. Красавинский мост в 10 км ниже по течению автодорожного Коммунального моста и в 5,7 км ниже Пермского железнодорожного моста.

Красавинский мост через Каму в Перми


Красавинский мост. 2007 год. Фото: Михаил Архипов

15 лет назад в Перми открыли Красавинский мост

news-details

21 октября 2005 года в Перми состоялось открытие Красавинского моста через Каму. Протяженность мостового перехода – больше 1736 метров. На момент постройки он был самым длинным в Пермском крае и третьим в России .

При открытии гости подчеркивали преемственность строительства — его называли «Мостом трех губернаторов», потому что его последовательно строили при администрациях Геннадия Игумнова , Юрия Трутнева и Олега Чиркунова .

Название моста происходит от близлежащего болота Красава, расположенного на левом берегу Камы. Название было выбрано комиссией из трёх вариантов — финалистов конкурса, среди которых были также «Заостровский» и «Закамский».

Кроме моста, пермяки получили прекрасные песчаные пляжи ниже по течению Камы - песок нанесло, когда под мостом намывали грунт.

Пермский ученый: Третий мост через Каму нужнее улицы Строителей

Красавинский мост загружен на 45 процентов. Фото: 2gis

О необходимости третьего моста через Каму в Перми говорили давно. Даже были выбраны несколько вариантов его размещения: с выходом на площадь Восстания, с выходом на площадь Гайдара, створ улицы Крисанова, а также в створе реки Егошиха.

Но в начале июня министр транспорта Пермского края Николай Уханов рассказал о том, что планы изменились, и вместо строительства третьего моста все усилия будут брошены на реконструкцию улицы Строителей. По мнению властей, строительство улицы должно решить проблему с загруженностью Коммунального моста, перераспределив транспортные потоки с него на Красавинский мост.

Но ученый Пермского университета, доцент географического факультета Вячеслав Столбов считает, что это решение ошибочно.

- Предполагалось, что основная проблема нашего городского транспорта – это наличие транзитного потока, который проходит через город, - приводят слова Вячеслава Столбова официальный сайт ПГНИУ. - Чтобы его разгрузить, построили Красавинский мост. Оказалось, что сейчас, по данным администрации, этот мост загружен только на 45 процентов. То есть проблемы города связаны не с транзитом, а судя по всему, с внутригородскими перемещениями. Такие проблемы улицей Строителей не решить.

Самые загруженные улицы Перми, по мнению ученого, связывают центр города с Мотовилихинским районом – улица Уральская, Соликамский тракт, другие улицы, идущие вдоль берега Камы. Поэтому первоначально строительство моста предполагалось в районе площади Восстания.

- Если говорить об актуальных проектах, то мост городу нужен, на мой взгляд, существенно больше. Сама улица Строителей – хороший проект, еще один вариант городской коммуникации, но она никак не повлияет на связь с другим берегом, на разгрузку Коммунального моста. Основная транспортная нагрузка у нас как раз внутри города, между одним мостовым переходом и другим, между Коммунальным и плотиной. Здесь основные транспортные потоки, самое узкое горлышко. Если бы в районе этого промежутка построили еще один мост, тогда, несомненно, сняли бы часть транспортной нагрузки с прибрежных улиц и улучшили связность городской среды, - говорит ученый.

По его мнению, строительство еще одного моста не только во многом решило бы транспортные проблемы Перми, но и добавило бы городу «архитектурного шарма».

- У нас практически отсутствует связь между центром города и удаленными микрорайонами Мотовилихи – Вышкой-2, Запрудом, Висимом. Все автомобилисты спускаются по Соликамскому тракту и выезжают в центр по одной дороге. Если бы улицу Строителей можно было бы продлить до района Вышка-2, где в прошлом начиналось строительство путепровода по улице Гашкова, это облегчило бы транспортную ситуацию в городе, – считает эксперт, но еще раз подчеркивает, что к вопросу разгрузки моста это не имеет отношения.

Возрастная категория сайта 18 +

75 лет истории


Капитальный ремонт моста через реку Нытва на км 426+424 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь, Пермский край.

2017-2019 годы. Автодорога Обход г. Чусового


Строительство автомобильной дороги Обход г. Чусового. Дорога расположена на территории Чусовского муниципального района (центральная часть Пермского Края) и является составной частью северного автодорожного коридора «Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск», который проходит по территориям четырёх субъектов Российской Федерации. В рамках проекта будут построены два моста и один путепровод через железную дорогу общей протяженностью 655 погонных метров. Общая протяженность обхода составит 6,82 км. Ввод объекта в эксплуатацию в четвертом квартале 2019 года.

2016-2017 годы. г. Пермь


Первый этап реконструкции пересечения ул. Героев Хасана и Транссибирской магистрали. Осуществление строительства объекта позволит ликвидировать одно из наиболее «узких» мест в системе транспортных коммуникаций г. Перми и обеспечит беспрепятственное и безопасное движение автомобильного транспорта по федеральной автомобильной дороге и далее, на начальном участке ул. Героев Хасана в юго-восточной части г. Перми, а также железнодорожного транспорта по Транссибирской магистрали.

2015 - 2017 годы. г. Пермь - Пермский район


Строительство транспортной развязки у нового терминала аэропорта Большое Савино. Для возведения левоповоротного съезда необходимо было расширить дорогу Пермь — Усть-Качка до 5,5 м с устройством переходно-скоростной полосы. Протяжённость подъезда к терминалу (от кольца) — 98 м, участок пути к автодороге — 119 м. Проект также предусматривает устройство шумозащитных экранов, водопропускных труб, линий наружного освещения.

2014 год. г. Пермь

Ремонт пассажирских причалов вокзала Пермь-I. На причальной стенке в рамках ремонтных работ установлено 100 отбойных устройств, восстановлены швартовые устройства, выполнена окраска второго и четвертого причалов и парапета. Подводные работы — установку несъемной опалубки с нагнетанием туда бетона под давлением — выполняли водолазы.

2012 - 2013 годы. г. Кунгур


Строительство моста через р. Ирень по ул. Гагарина в г. Кунгуре. Протяженность моста 85 метров.

2011-2014 годы. Трасса Р-242 г. Пермь - г. Екатеринбург

Строительство моста через р. Ветлан и Ж/Д путепровода Первого пускового комплекса - обход с. Лобанова. Строительство эстакады и пешеходных переходов Третьего пускового комплекса.

Реконструкция и ремонты мостов и мостовых переходов через р. Лытва (г. Александровск), р. Полазна (п. Полазна), р. Косьва (Губахинский район), р. Телес (Ординский район), р. Чусовая (Добрянский район).


Строительство Перехода ул. Стахановская-Ива, на участке ул. Старцева-Ива. Мостовая часть перехода состоит из двух основных искусственных сооружений. Мост через р. Ива в створе ул. Старцева, полная длина моста - 219,6 м. и эстакаду по ул. Старцева, полная длина эстакады по левому направлению 218,02 метра, по правому направлению 186,3 метра.

2005-2007 годы. г. Пермь

Транспортное соединение Свердловского и Индустриального районов краевого центра, благодаря строительству моста через реку Данилиха в створе ул. Чкалова и ул. Стахановская.

2002-2003 годы г. Пермь


Строительство автодорожного моста через р. Егошиха. Мост, соединяющий центр города с городскими Горками по ул. Революции, был предусмотрен Генеральным планом Перми еще в 1972 году. Спустя три десятка лет мост напрямую связал не только два берега глубокого оврага и даже не два района Перми, а западную и центральную части города с восточной частью и пригородами.

1997-2008 годы. г. Пермь


Строительство первой очереди моста (три полосы движения) через р. Кама (Красавинский мост) завершено в 2005 году, строительство второй очереди (три полосы движения) завершено в 2008 году. Данный мостовой переход – важнейший этап формирования западного обхода вокруг Перми. Изначально Красавинский мост задумывался как путь для транзитного транспорта из Европы в Азию. По нему пойдут автомобили, следующие на Екатеринбург из Ижевска и Казани, а также транзитный поток с федеральной трассы Санкт-Петербург - Киров - Пермь - Екатеринбург. Это самый большой мост в Пермском крае. Длина моста составила 1736,95 метров с подъездными путями - около 14 км.

1999-2000 годы. с. Карагай

Строительство моста через р. Обва. Длина моста – 160 м. Опоры на буронабивных столбах. Пролетное строение – сталежелезобетонное. Конвейерно-тыловая сборка пролетных строений с продольной надвижкой.

1994 – 1999 годы. п. Ильинский

Строительство мостового перехода через р. Обва. Опоры на буронабивных столбах. Сталежелезобетонное пролетное строение. Общая длина мостов – 303 м. Доставка цельных пролетных строений для монтажа плавучими опорами с порта Левшино.

1989-1996 годы. Автодорога г. Пермь - г. Березники


Строительство моста через р. Чусовая. Длина моста – 1491 м. Опоры на буронабивных столбах. Пролетное строение – металлическое с ортотропной плитой. Мост через р. Чусовая сооружался в сложнейших гидрогеологических условиях, глубина воды у опор моста составляла от 13 до 25 м, глубина буровых свай диаметром 1420 мм доходила до 40 м. Впервые в России освоена автоматическая сварка металла пролетных строений с применением металлохимических присадок в полевых условиях.

1988 год


Приказ №184 от 07.06.1988 года Министерства транспортного строительства СССР и Главного упраления по строительству мостов «О преобразовании мостостроительного поезда 1/37-123 в Мостострительный отряд №123»

1986-1988 годы. г. Пермь


Реконструкция железнодорожного моста через р. Кама. Замена металлических пролетных строений 8 шт по 110 м. Пролеты демонтировались и устанавливались при помощи плавсистем. Работать проходила в жесткие регламентные сроки практически без остановки движения железнодорожного транспорта. Выделялись 22-х часовые «окна» для производства работ. В процессе слаженной работы перерывы в движении транспорта, на важнейшем участке Транссибирской магистрали, который связывает Центральную Россию с Уралом и Сибирью, сократился до 12-ти часов.

1985-1986 годы. г. Кунгур


Строительство моста через р. Сылва. Длина моста 189 м. Опоры на буронабивных столбах. Сталежелезобетонное пролетное строение.

1984 –1985 годы. г. Верещагино

Строительство путепровода через железнодорожные пути. Длина путепровода – 108 м. Фундаменты на естественном основании. Железобетонные пролетные строения.

1983-1984 годы. г. Лысьва

Строительство моста через р. Лысьва. Длина моста – 45м. Опоры на призматических сваях. Железобетонное пролетное строение.

1976-1977 годы. г. Кудымкар

Строительство моста через р. Иньва. Длина моста – 96 м. Опоры на призматических сваях. Железобетонное пролетное строение.

1973-1974 годы. г. Красновишерск

Строительство моста через р. Язьва. Длина моста 91м, габарит – 0,75 + 8,0 + 0,75. Последнее сооружение с клепанными металлическими пролетными строениями.

1961-1967 годы. г. Пермь

Строительство моста через р. Кама (коммунальный мост). Длина моста – 998 м. Габарит – 0,75 + 15,5 + 2,19. Опоры на буронабивных столбах. Пролетное строение из предварительно-напряженного железобетона. Впервые было поставлено на поток производство предварительно-напряженного железобетона пролетных строений. Освоен новый способ устройства фундамента – с применением буронабивных столбов из свай-оболочек диаметром 1600 мм. Мост был построен в 1967 году, раньше срока на один год

1946 -1960 годы. г. Миасс


Постановление Совета министров СССР от 25.01.1946 года №183 «О создании мостопоезда 1/37 -123»

Работа мостопоезда началась со строительства железнодорожной линии Миасс - Учалы, протяженностью 120 км. Железная дорога сооружалась для вывозки медной руды из рудника в Учалах. Было построено более 120 мостов и водопропускных труб.

Читайте также: