График производства работ сваи

Обновлено: 04.07.2024

График производства работ сваи

В календарном плане необходимо предусматривать поточные методы выполнения работ. В зависимости от конкретных условий потоки могут быть ритмичными и неритмичными. В первом случае звенья (бригады), выполняющие одноименную работу (частные потоки), должны переходить с захватки на захватку через одина­ковый промежуток времени. Для ритмичного потока общая про­должительность работ
Т=К(т + п-1), (9-5)
где: Т - общая продолжительность работ; К - ритм потока; т - количество захваток; п - количество процессов.

В потоках, в которых выполнение одной или нескольких опера­ций обусловлено особенностями всего технологического процесса (например, твердение бетона при устройстве монолитных роствер­ков) появляются технологические перерывы времени.

Ниже приведен пример расчета поточного способа выполнения работ по устройству свайного фундамента жилого 9-этажного дома серии П-49.

Исходными данными для определения количества процессов - частных потоков - и ритма их являются перечень, объем работ и их трудоемкость, приведенные в табл. 9.11.

Из перечня работ следует, что в комплексный поток по устрой­ству свайного фундамента может входить 7 частных потоков (по­гружение свай, обрубка голов, устройство опалубки, бетонирова­ние и снятие опалубки).

Первый поток - погружение свай-выполняет бригада копров­щиков из двух звеньев, что позволяет вести работы в две смены. Все другие работы, входящие в состав шести частных потоков, сле­дует выполнять шестью звеньями, объединенными в комплексную бригаду. Перечень работ, входящих в состав частных потоков, тру­доемкость их и состав звеньев указаны в табл. 9. 12.

Таблица 9.11 Виды работ, их объем и трудоемкость

Виды работ, их объем и трудоемкость

Таблица 9.12 Виды работ и затраты труда на устройстве свайных фундаментов поточным методом

Виды работ и затраты труда на устройстве свайных фундаментов поточным методом

Для удобства выполнения работ свайное поле разбиваем на девять захваток. Продолжительность работ на каждой из них - ритм потока - принимаем равной одному дню, т. е. подчиняем рит­му ведущего потока по забивке свай.
Развитие потока во времени и пространстве показано на цикло­грамме, (рис. 9.5). По вертикали отложены захватки, а по горизон­тали- рабочие дни. Первая наклонная линия соответствует работе и передвижению по захватке бригады по погружению свай, вторая - срубке их голов, третья

Циклограмма устройства свайного фундамента с низким монолит­ным ростверком

Рис. 9.5. Циклограмма устройства свайного фундамента с низким монолит­ным ростверком: а - погружение свай; б - срубка голов свай; а - устройство основания под моно­литный ростверк; г - устройство опалубки и установка арматуры; д - укладка бетон­ной смеси; е - снятие опалубки; ж - засыпка пазух ростверка грунтом

- выравниванию основания, четвер­тая - устройству опалубки, пятая - укладке бетонной смеси. На­клонная линия е обозначает работу по разборке опалубки.

Промежуток времени между укладкой бетонной смеси и сня­тием опалубки по технологическим соображениям при температуре наружного воздуха 25° С принимаем равным четырем дням. Про­должительность технологических перерывов в каждом конкретном случае принимают по расчету.

На основании приведенных выше данных объемов работ, их трудоемкости, расчета состава звеньев и циклограммы составля­ют линейный календарный план работ по установленной форме.

1. Область применения

1.1. Технологическая карта составлена на производство работ по забивке составных железобетонных свай на объектах Главмосстроя.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входя т:

геодезическая разбивка осей и мест забивки свай;

погружение нижней сваи;

стыковка нижней и верхней свай;

окончательное погружение составной железобетонной сваи.

1.3. Технологическая карта предназначена для составления проектов производства работ и с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ.

1.4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации.

2. Назначение составных железобетонных свай

2.1. Составные железобетонные сваи применяют в тех случаях, когда использование свай длиной менее 12 м по грунтовым условиям невозможно.

2.2. Составные сваи применяются для устройства фундаментов жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений для условий г. Москвы.

2.3. Составные сваи могут применяться во всех видах грунтов. Опирание свай, когда на глубине более 9 - 11 м залегают прослойки слабых грунтов, невозможно по условиям деформативности.

2.4 Составные сваи предназначены для использования в фундаментах зданий и сооружений с передачей на них вертикальных сжимающих нагрузок.

2.5. Для работы на выдерживающие нагрузки составные сваи могут использоваться только в качестве анкерных при проведении статических испытаний.

Стыки составных свай также проверяются на выдерживающую нагрузку.

2.8. Составные сваи могут применяться как в виде висячих, так и в виде свай-стоек.

2.7. Применение составных железобетонных свай для фундаментов под оборудование с большими динамическими нагрузками не рекомендуетс я.

3. Испытание свай

3.1. Проверка несущей способности свай на стадии пробной бойки осуществляется динамическими и статическими испытаниями.

Если указанное соотношение масс не соблюдается, рекомендуется назначить статические испытания свай, а данные динамических испытаний использовать только в качестве контрольных.

3.3. Проведение динамических испытаний составных свай должно быть предусмотрено проектом после «отдыха», минимальная продолжительность которого (п. 6.2 главы СНиП 11-Б.5-67) - 3 суток в песчаных грунтах, 6 суток - в глинистых.

3.4. Определение несущей способности составных свай по результатам динамических испытаний производится по СНиП 11-Б.5-67 и «Указаниям по контролю за динамическими испытаниями свай», выпущенным управлением «Моспроект».

3.5. При строительстве уникальных зданий и сооружений, а также при количестве свай под одним корпусом более 500 статические испытания составных свай обязательны.

Статические испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 3688 -69 «Сваи и сваи-оболочки. Методы полевых испытаний».

3.6. Если проектом предусмотрены составные сваи-стойки и погружение их производится легкими молотами, в связи с чем нет уверенности, что они обеспечивают требуемое заглубление свай в слой крупнообломочного грунта, - несущая способность таких свай должна быть проверена статическими испытаниями.

3.7. При проведении динамических испытаний свай рекомендуется руководствоваться и разработками института «НИИМосстрой» Главмосстроя (ВСН 156-79).

4. Конструктивная схема составных свай

4.1. Составная свая состоит из элементов 2-х видов - н ижнего и верхнего. Номенклатура элементов составных свай приведена на листе 1.

4.2. Нижний элемент составной сваи ( ССН) изготавливается с острием и имеет в верхней части закладную деталь для соединения. Верхний элемент составной сваи (ССВ) имеет анкерную деталь на нижнем конце для соединения.

4.3. Конструктивная схема стыка составной сваи при помощи сварки приведена на листе 1.

4.4. Защита элемента стыка выпол няется:

кузбасслаком за 2 раза при грунтах без агрессивного воздействия;

эпоксидной краской ЭФАЖС (ВСН 007-67, ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева, Ленинград, 1967) при грунтах с сильным агрессивным воздействием;

5. Организация и технология строительного процесса

5.1. При производстве работ по забивке составных железобетонных свай необходимо руководствоваться «Техническими указаниями по применению составных железобетонных свай для условий г. Москвы» Моспроекта-1 (1978), СНиП III-9-74 «Основания и фундаменты. Производство и приемка работ», технологической картой треста Мосоргстрой на забивку свай для домов повышенной этажности с проведением динамических и статических испытаний свай (арх. № 7935), ВСН 91-74, ВСН 157-79; ВСН 156-79; ВСН 124-76, разработанным НИИМосстроем, СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и другими нормативными документами.

5.2. До начала работ по забивке свай должен быть составлен и согласован с заводом-изготовителем график поставки комплектов свай на строительную площадку.

5.4. Складирование элементов свай по номенклатуре на стройплощадки должно производиться в штабеля. Элементы свай в штабеле допускается укладывать в два ряда по пять штук.

5.5. Для забивки составных свай могут использоваться подвесные молоты, дизель-молоты (штанговые и трубчатые) и паровоздушные молоты.

Рекомендуется преимущественно попользовать штанговые дизель-молоты. Погружение составных свай вибропогружателями не допускается.

5.6. После установки сваи на точку забивки отклонение острия сваи от проектного положения в плане должно быть не более 1 см. Копровая стрела и свая должны быть приведены в вертикальное положение с соблюдением соосности сваи и молота.

5.7. Начало погружения нижнего элемента должно производиться одиночными ударами с небольшой высоты падения ударной частью молота. При этом особенно строго необходимо следить за правильным положением элемента как в плане, так и по вертикали. К полной забивке мо жно переходить только после того, как будет обеспечено погружение элемента в заданной точке и в заданном направлении.

5.8. В процессе забивки элементов сваи должно вестись наблюдение за соответствием скорости погружения характеру грунтовых пластований. Быстрое погружение сваи, когда ее острие проходит плотные слои грунта, может свидетельствовать об ее изломе. В этом случае следует прекратить забивку и вызвать представителя проектной организации для принятия соответствующего решения.

5.9. Наращивание сваи и соединение элементов между собой производится по мере погружения каждого предыдущего элемента ССН на высоту 0,7 - 1,0 м от поверхности грунта. Соединение нижней и верхней свай производятся посредством электродуговой сварки закладных деталей. Сварной стык составной сваи приведен на листе 1.

5.10. В процессе забивки составных свай особое внимание должно быть уделено техническому состоянию молота, так как для передачи на сваю всей энергии удара продольные оси ударной части молота и элемента свай должны совпадать, т.е. удар должен быть центральным.

5.11. В случае, если при забивке составной сваи нижний элемент отклонился от проектного положения, необходимо:

чтобы ось молота совпала с осью сваи, если позволяет конструкция стрелы в соответствии с наклоном сваи;

либо передвинуть копер и продолжать забивку сваи в данном положении.

5.12. Число забивных свай, имеющих тангенс угла наклона продольной оси и вертикали (1/100), не должно превышать 25 % от общего количества свай под здание или сооружение.

Если сваи, погруженные с наклоном в одну сторону, расположены в свайном поле группами, необхо димо забить до полнительные сваи. При расположении в отдельных местах свай с наклоном дополнительные меры по усилению свайного поля не требуются.

Если сваи при однорядном расположении погружены по всему ряду или частично с наклоном в одну сторону, необходимо забить дополнительные сваи по второму ряду в направлении, противоположном отклонявшемуся ряду свай, с таким расчетом, чтобы дополнительными сваями создавалось шахматное расположение свай.

5.13. Применение каких-либо прокладок в стыках составных свай, как правило, не допускается.

5.14. При погружении составных свай в сложных инженерно-геологических условиях (наличие прослоек плотного песка толщиной от 2 до 10 м), когда невозможно погрузить составные сваи за требуемую глубину имеющимся оборудованием, могут быть предусмотрены следующие меры, облегчающие погружение свай:

применение более тяжелого молота,

погружение свай с лидерным бурением.

5.15. При погружении составных свай в зимнее время слой промерзшего грунта в точке засыпки должен быть пройден пробойником, бурением.

При глубине промерзания более 0,3 м рекомендуется производить или оттаивание грунта в местах забивки прогревом с помощью ТЭНов, или пробивку лидирующих отверстий специальной желонкой конструкции СУ-24 Главмосстроя, или бурение ямобуром.

5.16. Забивка железобетонных составных свай-стоек, прорезающих толщину слабых грунтов и опирающихся на скалу, должна производиться с осторожностью во избежание разрушения свай. При резком и внезапном уменьшении отказов следует прекратить бойку, если по данным проекта острие свая близко к кровле скалы.

5.17. Погружение составных железобетонных свай с лидерным бурением необходимо выполнять в следующей последовательности.

С помощью буров вращательного движения (ямобура и других специальных установок) устраивается скважина глубиной и диаметром в строгом соответствии с рекомендациями проекта.

Устанавливается элемент нижней составной сваи в скважину сваебойным агрегатом (или краном), при необходимости проводится его добивка на высоту 0,7 - 1,0 м от поверхности грунта.

Производится соединение элементов нижней (погруженной) и верхней составной сваи на сварке.

При соединении верхний элемент сваи удерживается копром.

По окончании работ по устройству стыка свай производится полное погружение составной сваи на проектную отметку.

Далее работы выполняются в той же последовательности.

Схемы организации работ по погружению составных железобетонных свай приведены на листах 2 - 7.

5.18. В процессе погружения составных свай необходимо вести журнал забивки свай (приложение 1).

5.19. Приемка погруженных составных свай должна произ водиться на основании:

проекта свайных фундаментов;

рабочих чертежей элементов составных свай;

паспортов на изготовление элементов составных свай;

актов геодезической разбивки свайных фундаментов;

исполнительных планов забивки свай;

журнала забивки свай.

5.20. Отклонения составных свай от проектного положения в плане не должны превышать приведенных в СНиП III-9-74 «Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ».

5.21. Приемка фундамента на составных сваях оформляется актом, в котором должны быть указаны все дефекты, выявленные в процессе приемки, и срок их устранения и дана оценка качества работ.

5.22. Забивка составных железобетонных свай выполняется составом звена, приведенным в графике выполнения работ (приложение 2).

5.23. Калькуляция трудовых затрат приведена в приложении 3.

5.24. Операционный контроль качества работ по забивке составных железобетонных свай выполняется в соответствии с требованиями СНиП III -1-76 «Организация строительного производства», СНиП III-9-74 «Основания и фундаменты», инструкции СН 47-74 и др. нормативных документов.

Схема операционного контроля приведена в приложении 4.

5.25. При производстве работ следует строго соблюдать правила по технике безопасности согласно СНиП III-4-80, системе стандартов безопасности труда (ССБТ) и «Правилам устройства и безопасной эксплуатация грузоподъемных машин».

Технологическая карта «Технологическая карта. Сооружение свайно-ростверковых фундаментов под металлические опоры в \окно\ с применением вибропогружателя ВП-1»

Технологическая карта разработана на основе внедрения научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации строительства среднего станционного тоннеля метрополитена без боковых посадочных платформ.
Карта составлена на основании опыта строительства средних станционных тоннелей станций "Московская" и "Елизаровская" Ленинградского метрополитена.
Проходка тоннеля ведется двумя уступами (верхним и нижним) в породах IV группы (плотные кембрийские глины).
Породу разрабатывают отбойными молотками МО-8, оснащенных приставками против вибрации. Обделка верхнего свода тоннеля возводится из железобетонных тюбингов тюбингоукладчиком, обратного свода - из железобетонных блоков кран-балкой.
В технологическую карту не включены работы по шахтному подъему, транспортные работе в тоннеле, контрольное нагнетание раствора за обделку и чеканке швов обделки.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХИССЛЕДОВАНИЙ И
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ "ОРГТРАНСТРОЙ"
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА

СООРУЖЕНИЕ СВАЙНО-РОСТВЕРКОВЫХ ФУНДАМЕНТОВ
ПОД МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОПОРЫ В «ОКНО» С ПРИМЕНЕНИЕМ
ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЯ ВП-1

Технологическая карта составленана основе применения методов научной организации труда и предназначена дляиспользования при разработке проекта производства работ, а также приорганизации труда на объекте.

Карта составлена насооружение свайно-ростверковых фундаментов на 6 сваях под металлические опоры.Сборные свайные фундаменты сооружают «с пути» установочным поездом, которыйсостоит из мотовоза-электростанции МЭС-200, четырехосной платформы прикрытиястрелы крана, на которой перевозятся ростверки и сваи, крана МК-15 (или КМ-16),оборудованного навесной направляющей рамой, двухосной платформы для перевозкисваебойного оборудования (вибропогружателя ВП-1), кабеля, инструмента и другогоинвентаря. Мотовоз-электростанция МЭС-200 может быть заменен тепловозом ТГК ивагоном-электростанцией мощностью не менее 100 квт для питаниявибропогружателя.

Работа по сооружению фундаментоввыполняется в «окно».

В технологическую картувключены:

- разработка котлованапод плиту ростверка; погрузка ростверка и свай на платформу; транспортировкаростверка и свай к месту сооружения свайно-ростверкового фундамента; укладкаростверка и погружение свай вибропогружателем, смонтированным на стреле кранаМК-15 (или КМ-16).

В карту не включенысварка анкерных выпусков с закладными частями ростверка, омоноличивание свай сростверком и устройство оголовника.

В карте не учтены затратытруда машинистов мотовоза-электростанции и вибропогружателя. Их работаоплачивается повременно.

II .УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Сооружениесвайно-ростверковых фундаментов с применением вибропогружателя ВП-1производится «с пути» в «окно» (рисунок).

Плита-ростверк можетукладываться с. заглублением в грунт на 0,2 - 0,5 м.

До получения «окна» накомплектовочной базе краном МК-15 (или КМ-16) в поезд погружают плиту-ростверки сваи. По прибытии поезда к месту работ расставляют сигналистов. Машинистприводит кран в рабочее положение. По команде производителя работ илистроительного мастера тепловоз ТГМ подает кран с платформой к подготовленномуместу укладки плиты-ростверка. Краном укладывают плиту на спланированноеоснование и выгружают необходимое количество свай. Свайно-ростверковыйфундамент на шести сваях сооружают в «окно» продолжительностью 2 ч 55 мин, на четырех или восьмисваях - в «окно» продолжительностью 2 ч 30 мин и 3 ч 30 мин.

Схемаорганизации работ по сооружению свайно-ростверковых фундаментов:

1 - основание,подготовленное к укладке плиты-ростверка; 2 - мотовоз-электростанция МЭС-200; 3 - четырехосная платформа прикрытиястрелы крана; 4 - сваи,уложенные возле ростверка; 5 - кран МК-15; 6 - свайно-ростверковый фундамент; 7- двухосная платформа для перевозки свайного оборудования

После укладкиплиты-ростверка установленный на платформе вибропогружатель стропят к крюкукрана. Краном выгружают вибропогружатель на бровку земляного полотна.Направляющую от стрелы крана отсоединяют и устанавливают телескопическиераспорки, при помощи которых фиксируется вертикальное положение направляющей вовремя забивки свай. Другим концом распорки крепят к основанию стрелы крана.

Для соединениявибропогружателя со сваей применяют приспособление, состоящее из конусногостакана и стального конуса (наголовника). Конусный стакан крепится на болтах кднищу вибропогружателя, а наголовник - к свае.

Краном поднимаютвибропогружатель и его ролик заводят в пазы направляющей рамы. Машинист крана иодин электролинейщик монтируют вибропогружатель на крюке крана, а остальныеэлектролинейщики вручную надевают наголовник на анкерные болты сваи изакрепляют его гайками. Соединение конусного наголовника со сваей - одна изсамых трудоемких операций. Поэтому для увеличения производительности труданеобходимо иметь не менее двух комплектов наголовников.

Для предохранения сваи отударных воздействий между ее головой и наголовником укладывают фанернуюпрокладку толщиной 10 мм.

Вибропогружатель,опущенный по направляющей, подводят к лежащей на земле свае с наголовником ипри помощи коротких тросов, пропущенных через ушки вибропогружателя и крючковна нижней и верхней частях наголовника, соединяют его со сваей.

Сваю вместе свибропогружателем поднимают краном и устанавливают вертикально в отверстиеплиты-ростверка.

Зазор между нижней частьюконусного стакана и конусом при вертикально поднятой свае должен составлять неболее 2 - 3 см.

При установке сваи вотверстие плиты конус должен войти в конусный стакан. Соединениевибропогружателя со сваей обеспечивается возникающей силой трения междусоприкасающимися поверхностями.

Машинист включаетвибропогружатель. После погружения сваи до проектной отметки конусныйнаголовник отсоединяют от головы сваи. Поворотом стрелы машинист отводитнаголовник вместе с вибропогружателем в сторону и конус наголовника изконусного стакана выбивают.

По окончании работ в«окно» убирают телескопические распорки, крепят направляющую раму к стреле,краном поднимают вибропогружатель, укладывают его на платформу и устанавливаюткран в транспортное положение.

Свайно-ростверковыефундаменты сооружают под непосредственным руководством производителя работ илистроительного мастера.

При сооружениисвайно-ростверковых фундаментов необходимо выполнять требования «Правилтехнической эксплуатации железных дорог Союза ССР», «Инструкции по движениюпоездов на железных дорогах Союза ССР», «Инструкции по обеспечению безопасностидвижения поездов при производстве путевых работ», «Инструкции по сигнализациина железных дорогах Союза ССР», «Правил техники безопасности и производственнойсанитарии для строительно-монтажных работ при электрификации железных дорог».

III .УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Сооружениесвайно-ростверковых фундаментов с применением вибропогружателя ВП-1 выполняетбригада в составе машиниста крана 5 разр. - 1; электролинейщиков: 5 разр. - 1,4 разр. - 1, 3 разр. - 2 и двух землекопов - 2 разр.

До получения «окна» землекопыразрабатывают котлован под плиту-ростверк, а машинист крана и электролинейщикивыполняют погрузочно-разгрузочные работы на базе.

Закончив разработкупервого котлована, землекопы переходят к следующему.

Погрузку плиты-ростверкаи свай на базе выполняет звено из 5 чел., в том числе: машинист крана 5 разр. -1; электролинейщики: 5 разр. - 1, 4 разр. - 1 и 3 разр. - 2.

Электролинейщик 5 разр.руководит установкой плиты-ростверка на спланированное основание и вместе смашинистом крана готовит вибропогружатель к погружению сваи, а электролинейщики4 разр. - 1 и двое 3 разр. надевают и закрепляют наголовник на свае. Затемэлектролинейщики (5 разр. - 1, 4 разр. - 1 и 3 разр. - 2) стропят сваю снаголовником, а машинист поднимает вибропогружатель со сваей, устанавливает еев отверстие плиты-ростверка и включает вибропогружатель. Погрузив сваю,электролинейщики отсоединяют наголовник от сваи.

Процесс погруженияочередной сваи повторяется.

По окончании работ в «окно»электролинейщики убирают телескопические распорки, крепят направляющую раму кстреле крана, машинист поднимает вибропогружатель, укладывает его на платформуи приводит кран в транспортное положение.

IV .ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СООРУЖЕНИЮ СВАЙНО-РОСТВЕРКОВЫХ ФУНДАМЕНТОВ


V .КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА СООРУЖЕНИЕ СВАЙНО-РОСТВЕРКОВОГО ФУНДАМЕНТА В «ОКНО»

График производства работ сваи


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ФУНДАМЕНТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОМА


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по устройству фундамента на винтовых сваях для дома.

Рис.1. Схема фундамента на винтовых сваях

1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству фундамента на винтовых сваях рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства работ по устройству фундамента на винтовых сваях с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов по устройству фундамента на винтовых сваях. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по устройству фундамента на винтовых сваях решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по устройству фундамента на винтовых сваях, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству фундамента на винтовых сваях.

2.2. Работы по устройству фундамента на винтовых сваях выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где 0,828 - коэффициент использования механизмов по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО - 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста - 10 мин через каждый час работы).

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве фундамента на винтовых сваях, входят:

- геодезическая разбивка свайного поля;

- срезка растительного слоя грунта 0,20 м;

- погружение свай завинчиванием;

- устройство дренажной подушки 0,30 м;

- срезка голов свай до проектного уровня;

- заливка бетонной смеси в полость свай;

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном с Универсальной бурильной машиной УБМ-85 предназначенной для выполнения работ по устройству фундаментов на винтовых сваях, в качестве ведущего механизма. Рабочее оборудование УБМ-85 представляет собой манипулятор, который монтируется на автомобильное шасси УРАЛ 4320. Гидрокабестан (муфты для фиксирования сваи) расположен на оголовке телескопической четырехзвенной стрелы, поэтому рабочая зона равна до 12 метров от оси поворота стрелы, что дает возможность завинчивать несколько винтовых свай, не меняя местоположения базовой машины. Использование гидрокабестана позволят "зацепить" ее прямо с земли или из кузова автомобиля, после чего поднять и установить в нужную точку и сразу же приступить к погружению. Сняв с регистратора параметров такие замеры как: момент и глубину завинчивания сваи, можно рассчитать какую несущую нагрузку она будет выдерживать, не проводя испытаний свай грунтами, т.к. испытания довольно дороги.

Рис.2. Универсальная бурильная машина УБМ-85

2.5. Для деревянных домов в большинстве случаев используется металлическая свая модели СВСН-108/2500 покрытая антикоррозионным составом, диаметр ствола сваи 108 мм, диаметр винтовой лопасти 300 мм, длина сваи 2500 мм, толщина стенки сваи 4 мм. В среднем нагрузка на одну сваю составляет от 4 до 5 т. Такая высокая несущая способность объясняется тем, что при завинчивании межвитковые промежутки почвы не разрыхляются, а уплотняются винтовой лопастью сваи.

Рис.3. Винтовая свая

- длина сваи; - толщина стенки сваи; - диаметр сваи; - диаметр лопастей

2.5. Работы по устройству фундамента на винтовых сваях следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

- СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по устройству фундамента необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

График производства работ сваи

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт оснований и подземных сооружений им.Н.М.Герсеванова - институт АО "НИЦ "Строительство" (НИИОСП им.Н.М.Герсеванова)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

ВНЕСЕНЫ опечатки, опубликованные в Информационном Бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации N 6, 2011 г.

Опечатки внесены изготовителем базы данных

Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2017 год; М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил устанавливает требования к проектированию фундаментов из разных типов свай в различных инженерно-геологических условиях и при любых видах строительства.

Разработан НИИОСП им.Н.М.Герсеванова - институтом ОАО "НИЦ "Строительство": д-ра техн. наук Б.В.Бахолдин, В.П.Петрухин и канд. техн. наук И.В.Колыбин - руководители темы; д-ра техн. наук: А.А.Григорян, Е.А.Сорочан, Л.Р.Ставницер; кандидаты техн. наук: А.Г.Алексеев, В.А.Барвашов, С.Г.Безволев, Г.И.Бондаренко, В.Г.Буданов, A.M.Дзагов, О.И.Игнатова, В.Е.Конаш, В.В.Михеев, Д.Е.Разводовский, В.Г.Федоровский, О.А.Шулятьев, П.И.Ястребов, инженеры Л.П.Чащихина, Е.А.Парфенов, при участии инженера Н.П.Пивника.

Изменение N 2 разработано институтом АО "НИЦ "Строительство" - НИИОСП им.Н.М.Герсеванова (руководители темы - д-р техн. наук Б.В.Бахолдин, канд. техн. наук И.В.Колыбин, канд. техн. наук Д.Е.Разводовский; исполнители - д-р техн. наук Н.З.Готман, д-р техн. наук Л.Р.Ставницер, канд. техн. наук А.Г.Алексеев, канд. техн. наук А.М.Дзагов, канд. техн. наук В.А.Ковалев, канд. техн. наук А.В.Скориков, канд. техн. наук В.Г.Федоровский, канд. техн. наук О.А.Шулятьев, канд.техн. наук П.И.Ястребов) при участии д-ра техн. наук В.В.Знаменского, д-ра техн. наук В.А.Ильичева.

Изменение N 3 к своду правил подготовлено АО "НИЦ "Строительство" - НИИОСП им.Н.М.Герсеванова (руководители темы - д-р техн. наук Б.В.Бахолдин, канд. техн. наук И.В.Колыбин, канд. техн. наук Д.Е.Разводовский, д-р техн. наук Н.З.Готман, канд. техн. наук А.Г.Алексеев, канд. техн. наук А.М.Дзагов, канд. техн. наук В.В.Сёмкин, канд. техн. наук А.В.Скориков, канд. техн. наук В.Г.Федоровский, канд. техн. наук А.В.Шапошников, канд. техн. наук П.И.Ястребов, при участии д-ра техн. наук В.В.Знаменского, д-ра техн. наук В.А.Ильичева).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование свайных фундаментов вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений (далее - сооружений).

Свод правил не распространяется на проектирование свайных фундаментов сооружений, возводимых на вечномерзлых грунтах, свайных фундаментов машин с динамическими нагрузками, а также опор морских нефтепромысловых и других сооружений, возводимых на континентальном шельфе.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 5686-2012 Грунты. Методы полевых испытаний сваями

ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент

ГОСТ 8734-75 Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Сортамент

ГОСТ 9463-2016 Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия

ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент

ГОСТ 12536-2014 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава

ГОСТ 19804-2012 Сваи железобетонные заводского изготовления. Общие технические условия

ГОСТ 19804.6-83 Сваи полые круглого сечения и сваи-оболочки железобетонные составные с ненапрягаемой арматурой. Конструкция и размеры

ГОСТ 19912-2012 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием

ГОСТ 20276-2012 Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости

ГОСТ 20295-85 Трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов. Технические условия

ГОСТ 20522-2012 Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"

СП 21.13330.2012 "СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах" (с изменением N 1)

СП 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений"

СП 25.13330.2012 "СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах" (с изменением N 1)

СП 26.13330.2012 "СНиП 2.02.05-87 Фундаменты машин с динамическими нагрузками" (с изменением N 1)

СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменением N 1)

СП 38.13330.2018 "СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)"

СП 40.13330.2012 "СНиП 2.06.06-85 Плотины бетонные и железобетонные"

СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"

СП 58.13330.2012 "СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения" (с изменением N 1)

СП 63.13330.2012 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменениями N 1, 2, 3)

СП 71.13330.2017 "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия"

СП 126.13330.2017 "СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве"

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, 2)

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

3 Термины и определения

Термины с соответствующими определениями, используемые в настоящем СП, приведены в приложении А.

Наименования грунтов оснований зданий и сооружений приняты в соответствии с ГОСТ 25100.

4 Общие положения

4.1 Основное назначение свай - это прорезка залегающих с поверхности слабых слоев грунта и передача действующей нагрузки на нижележащие слои грунта, обладающие более высокими механическими показателями. Свайные фундаменты должны проектироваться на основе и с учетом:

а) результатов инженерных изысканий для строительства;

б) сведений о сейсмичности района строительства;

в) данных, характеризующих назначение, конструктивные и технологические особенности сооружения и условия их эксплуатации;

г) действующих на фундаменты нагрузок;

д) условий существующей застройки и влияния на нее нового строительства;

е) экологических требований;

ж) технико-экономического сравнения возможных вариантов проектных решений;

Читайте также: