Гараж в многоквартирном доме плюсы и минусы

Обновлено: 04.07.2024

Гараж в доме, в пристройке или отдельно стоящий. Что лучше?

Времена, когда автомобилист мог запереть своего «железного коня» лишь в небольшой металлический домик, давно прошли. Сегодня вариантов настолько много, что выбор ставит в тупик. Что лучше: простой навес, пристройка к дому, отдельно стоящее сооружение? У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Их мы сегодня и рассмотрим

Навес

Навес — это самое простое пристанище для автомобиля, которое можно соорудить своими силами. Понадобится всего 4-8 забетонированных в земле опорных столбов, простая крышная конструкция с кровлей из профнастила или поликарбоната, и конечно, прочное надежное покрытие для площадки, на которой будет стоять «железный конь».

  • Навес надежно защищает от солнца, дождя и снега и при этом стоит недорого.
  • На его возведение уходит не больше пары-тройки дней.
  • При необходимости конструкцию можно разобрать и перенести в другое место.
  • Автомобиль под навесом не защищен от злоумышленника. В такой «гараж» невозможно поставить сигнализацию.
  • Капризы погоды (например, резкие скачки температур, которые в нашем климате не редки) плохо сказываются на состоянии машины. На открытом воздухе она быстро «стареет».
  • Под навесом невозможно устроить полноценный гараж, где можно хранить инструменты, канистры, колеса и запчасти.

Гараж-пристройка

Гараж-пристройка представляет собой, по сути, флигель основного здания. Фундамент у него, как правило, общий с домом. Стены также связаны при помощи закладных элементов.

  • Гараж-пристройку можно возвести одновременно с домом или соорудить спустя много лет. Второй вариант особенно удобен тогда, когда застройщик ограничен в средствах.
  • Прокладка коммуникаций из дома в стоящий вплотную к нему гараж не вызовет особых проблем.
  • Над гаражом-пристройкой нет второго этажа, а значит, не нужно усиливать перекрытия. Это позволяет существенно сэкономить на стройматериалах.
  • Пристройка отнимает у участка немалую площадь, что может составлять проблему, если участок имеет скромные размеры.
  • В случае, когда проект предполагает вход из гаража в дом, необходимо изолировать его, построив тамбур. Если пренебречь этими мерами, в доме неизбежно возникнут холодные сквозняки, «аромат» выхлопных газов и другие неудобства.

Стена, к которой пристраивают гараж, должна быть выполнена из негорючих материалов

Гараж в доме

Как правило, под гараж в доме отводят помещение на первом этаже, реже — в цоколе. Второй вариант сложен с технической точки зрения. Необходимо провести геологические изыскания, чтобы определить уровень грунтовых вод. Если он выше допустимого, от гаража придется отказаться. Но даже если УГВ низкий, придется потратить немало времени и средств на гидроизоляцию фундамента, чтобы защитить помещение от подтопления во время паводков. В случае, когда гараж расположен на первом этаже, проблем такого рода не возникает.

  • Капитальные стены жилого дома надежно защищают авто от непогоды и недоброжелателя.
  • Не возникает проблем с прокладкой коммуникаций, ведь их не нужно тянуть на большие расстояния.
  • В гараж можно попасть прямо из дома, что очень удобно в слякоть и холод.
  • Гараж можно использовать в качестве мастерской, склада инвентаря и т.д.
  • Согласно СНиПам над гаражом не должно быть жилых комнат.
  • Обязательно наличие тамбура, отделяющего его от других помещений дома.
  • Плиты перекрытий необходимо усилить на случай разрушений от взрыва топлива.
  • В помещении следует создать систему принудительной вентиляции, чтобы выхлопные газы не проникали в дом. Все это означает существенное удорожание проекта.

Гараж в доме требует соблюдения норм пожарной безопасности. Для защиты от шума служит каскад дверей (между гаражом и тамбуром, между тамбуром и холлом)

Отдельно стоящий гараж

Отдельно стоящий гараж — это обособленная от жилого здания постройка с собственным фундаментом и отдельным входом.

  • Из отдельно стоящей постройки в дом не проникнут неприятные запахи.
  • Нет необходимости делать тепло- и звукоизоляцию.
  • Требования пожарной безопасности к отдельно стоящему гаражу значительно ниже, чем к постройке, примыкающей к жилому зданию.
  • Гараж можно использовать не только по прямому назначению, но также устроить там мастерскую или склад садового инвентаря.

В гараже, даже отдельно стоящем, категорически нельзя держать бензин, масла и другие горючие жидкости. Это противоречит нормам пожарной безопасности

  • Основной недостаток отдельно стоящего гаража в высокой стоимости строительства. Из всех существующих вариантов этот — самый дорогой. Причем заплатить придется не только за фундамент, стены и крышу. Затрат потребует и подземная прокладка коммуникаций из жилого строения.
  • Пользоваться отдельно стоящим гаражом бывает довольно неудобно. Прежде всего потому, что в него приходится пешком идти из дома, и зачастую в плохую погоду.
  • Отдельный гараж занимает довольно много места. Его размеры обычно составляют до 4 м в ширину до 7 м в длину. Поэтому такие постройки обычно возводят на участках площадью от 20 соток и более.

Гаражный бокс должен стоять не менее чем в трех метрах от забора соседей и не менее чем в пяти метрах от других строений

Плюсы и минусы встроенного гаража

Дом со встроенным гаражом сократит затраты на строительство и сохранит полезное пространство на участке. Разбираемся, какие еще плюсы бывают у встроенных гаражей, в чем их недостатки и какой тип гаража лучше — пристроенный или в цокольном этаже.

Преимущества встроенного гаража

Когда на улице льёт дождь или в багажнике лежит несколько тяжёлых пакетов из супермаркета, пробежка от машины до дома – сомнительное удовольствие. Встроенный гараж поможет забыть о таких упражнениях раз и навсегда.

При небольшой площади участка после строительства дома с гаражом остается больше места для сада, беседки или лужайки. Некоторые домовладельцы размещают в нем котельную или прачечную, потому что в такой гараж легко подвести все коммуникации.

В примыкающем к дому гараже можно организовать хранение садового и спортивного инвентаря или небольшую мастерскую. В примыкающем к дому гараже можно организовать хранение садового и спортивного инвентаря или небольшую мастерскую.

Из-за того, что встроенный гараж занимает меньше места на участке, при его возведении можно сэкономить ощутимую сумму на стройматериалах.

Еще один плюс – безопасность автомобиля. Вероятность того, что гараж вскроют или повредят хулиганы, гораздо ниже, чем когда автомобиль находится в отдельно стоящем гараже.

Минусы встроенного гаража

Чтобы выхлопные газы не попадали в дом, а в гараже не стоял запах бензина, нужно очень тщательно продумать систему вентиляции, а это дополнительные затраты.

Из-за перепадов температуры зимой в отапливаемом гараже может образовываться высокая влажность: таящий снег с автомобильных шин испаряется и может стать причиной появления ржавчины.

Как отапливать гараж

Многие владельцы отапливают встроенный гараж так же, как и весь дом. Другие используют обогреватели и включают их по необходимости. Третьи вовсе обходятся без обогрева и утепляют стены минеральной ватой или теплоизоляционной штукатуркой.

Чтобы сократить потери тепла и улучшить терморегуляцию внутри гаража, для строительства стен хорошо подходят керамические блоки. Их пористая структура поглощает излишек влаги и отводит ее наружу, а благодаря теплоизоляционным свойствам блоков стены можно строить без дополнительного утепления. Керамические блоки без утепления можно использовать в большинстве регионов Европейской части России. Например, в Центральном федеральном округе это будут Московская, Липецкая и Тамбовская области, в Северо-Западном — Ленинградская и Вологодская, а в Южном — Астраханская и Ростовская.

Кстати, не стоит забывать о тратах на звукоизоляцию, чтобы домочадцам не досаждал звук работающего двигателя и хлопающих дверей.

Как обезопасить гараж от пожара

Автомобиль – это не только средство передвижения, но и взрывоопасные горюче-смазочные материалы, электроника и провода, которые могут закоротить. Одна искра может уничтожить не только гараж, но и весь дом.

Чтобы максимально уберечь гараж от пожара, нужно возвести стены и перекрытия из огнестойких материалов, приобрести несколько огнетушителей и найти место для ящика с песком.

Какой гараж лучше – пристроенный или в цокольном этаже

Гараж вплотную рядом с домом — более распространенное решение. При проектировке такого гаража стену нужно закладывать немного глубже, чтобы она не доминировала над главным входом и не перегружала архитектурный ансамбль.

С обустройством гаража в цокольном этаже дома дело обстоит гораздо сложнее. Это решение может показаться оптимальным на небольшом участке, но на самом деле ради комфортного угла въезда придется пожертвовать довольно большой площадью земли перед домом. А борьба с обледенением спуска зимой может занять много времени и сил.

Строительство гаража в цоколе может обойтись дороже из-за большого объема земляных работ и гидроизоляции от грунтовых вод. Такой вариант выглядит разумным, если участок расположен на возвышенности – тогда можно воспользоваться ландшафтом и сделать ровный въезд в гараж.

Другие материалы в канале:

Никому не хочется часами стоять в пробках по дороге домой. Вот топ-3 наименее пробочных подмосковных шоссе

Гараж как часть жилого дома это хорошо или плохо

Автомобили стали неотъемлемой частью современной жизни человека, а для заботы об авто непременно требуется гараж. Он может находиться как в отдалении от места жительства или наоборот располагаться совсем рядом, так же некоторой популярностью пользуются гаражи, являющиеся непосредственной частью жилого дома, чаще всего загородного.

Двухэтажный дом с гаражом Проект № 62-07 Двухэтажный дом с гаражом Проект № 62-07

Гараж на первом этаже дома распространен больше всего. При этом часто экономятся финансовые средства на стройку гаража и в его качестве сомневаться не приходится.

Неудобством является то, что место, выделенное под гараж, спокойно могло бы стать жилым помещением.

Гараж на подвальном или цокольном этаже практикуется реже, так как подходит только для небольших зданий. Удобство такого гаража в том, что в этом (чаще всего большом) пространстве можно очень удобно разместить не только машину и инструменты, но и сделать мастерскую или подсобку. Недостатком такого гаража являются существенные затраты на герметизацию, укрепление перекрытий и отвод сточных вод.

Гараж, отделенный от жилого дома, самое практичное и распространенное явление. Однако этот вариант подходит только для тех, у кого есть большой участок земли.

Такой вид гаража безопасен, в том случае, что в опасных ситуациях остальному дому ничего грозить не будет.

Есть свои закономерные плюсы и минусы в гаражах расположенных непосредственно в жилом здании и их стоит учитывать перед постройкой или планировкой дома.

Положительными моментами выступают:

‣ Быстрое и легкое попадание в гараж прямо из дома в любое время года.
‣ При строительстве уменьшаются финансовые затраты, так как в принципе возводится только здание, просто с отдельно комплектующейся большой комнатой.
‣ Подведение всех коммуникаций значительно проще сделать ведь, гараж часть жилого дома и благодаря этому опять же нет лишних денежных затрат.
‣ Гараж являющейся частью жилого здания не занимает место на участке вокруг дома.
‣ Рассчитывается такой гараж чаще всего на два автомобиля, что более удобно.

И конечно же минусы:

‣ Расположение гаража прямо в доме или под ним представляет определенные риски как для людей, проживающих в доме, так и для самого строения, ведь в непредвиденных обстоятельствах они попадают в зону риска.
‣ Зимой такому гаражу может потребоваться дополнительное утепление и отопление.
‣ Гараж, являющийся частью дома, занимает помещение, которое при желании можно было бы приспособить под другие нужды.
‣ Грязь, которая может быть в гараже, будет непосредственно попадать в дом.
‣ Потребуется дополнительная звукоизоляция гаража, от остального здания.

В свете приведенных аргументов только владельцу автомобиля выбирать, на каком виде гаража остановиться. Помимо свойств гаража учитываются и финансовые возможности владельца, место расположения, как дома, так и будущего гаража, материалы из которых он будет строиться и сколько времени это займет. В конечном счете, главное это личные предпочтения владельца машины, от которых и выстраиваются дальнейшие действия.

Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы

Гараж для частного дома — необходимость, ведь для автомобиля нужно надёжное и тёплое место. Есть два варианта разместить гараж на участке — непосредственно в доме, в качестве пристройки или части цокольного, первого этажа, и как отдельное строение. Рассмотрим плюсы и минусы таких вариантов.

Мы рассматривали преимущества и недостатки расположения бани в доме и в качестве отдельной постройки на участке. С гаражом вопросов не меньше, даже больше. У места постоянной парковки автомобиля есть масса отличий от парилки и предбанника, поэтому данный вопрос требует отдельного внимания.

Давайте подробно разбираться, какие есть преимущества у гаража, который стал частью жилого дома:

Кажется, что гараж в доме — оптимальный вариант. Но это отнюдь не так! Перейдём к минусам такого расположения:

Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы

Для хранения автомобиля на загородном участке нужно надёжное и тёплое место. Узнаем преимущества и недостатки вариантов размещения гаража.

Гараж для частного дома — необходимость, ведь для автомобиля нужно надёжное и тёплое место. Есть два варианта разместить гараж на участке — непосредственно в доме, в качестве пристройки или части цокольного, первого этажа, и как отдельное строение. Рассмотрим плюсы и минусы таких вариантов.


Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы

Мы рассматривали преимущества и недостатки расположения бани в доме и в качестве отдельной постройки на участке. С гаражом вопросов не меньше, даже больше. У места постоянной парковки автомобиля есть масса отличий от парилки и предбанника, поэтому данный вопрос требует отдельного внимания.

Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы

Давайте подробно разбираться, какие есть преимущества у гаража, который стал частью жилого дома:

Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы



Кажется, что гараж в доме — оптимальный вариант. Но это отнюдь не так! Перейдём к минусам такого расположения:

  • возрастает, а если гараж в доме — пожар сразу же перебросится на жилые помещения. Пожароопасность нужно обязательно учитывать.Машина — техника, работающая на горючем топливе, с электроникой и проводами. Риск возгорания
  • Даже в случае правильного обустройства вентиляции в гараже выхлопные газы может тянуть в дом. Неприятно и вредно.
  • Придётся дополнительно потратиться на шумо- и гидроизоляцию, чтобы звуки заводящейся машины не мешали остальным домочадцам. Гидроизоляция необходима, если гараж располагается на цокольном этаже, ведь здесь намного больше риска повышенной влажности, а грунтовые воды могут располагаться высоко.
  • Гараж «съест» полезное пространство на первом этаже, сам дом окажется большей площади, то есть будет стоить дороже.
  • Зимой и во время дождей в гараже будет грязь, которая с большой долей вероятности попадёт в дом.
  • Эксперты утверждают, что из-за наличия постоянного центрального отопления автомобиль подвергается большему риску коррозии. Это вызвано повышенной влажностью и перепадом температур на улице и в помещении.

Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы

У отдельно стоящего гаража есть свои преимущества:

  • Можно поставить его непосредственно на въезде на участок. Тогда не придётся открывать ворота, чтобы въехать во двор — въезд в гараж прямо на улице.
  • На отдельно стоящем гараже можно сэкономить, выбрав недорогие кровельные материалы и облегчённый фундамент.
  • Не нужна шумоизоляция.
  • Грязь из гаража не будет проникать в дом, как и неприятные запахи.

Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы

Минусов у отдельно стоящего гаража достаточно:

  • Строение будет занимать место на участке.
  • Придётся специально расчищать подъезды к гаражу, отдельно от дома — дополнительные усилия и трата времени в зимнее время после каждого снегопада. Да и дорожек, которые нужно заметать, намного больше.
  • Если нужно протянуть коммуникации — возникнут расходы.
  • Перебегать в гараж к автомобилю придётся в любую погоду.
  • Если планируется гараж как капитальное строение, подходящее по стилю оформления фасада к основному дому, расходы на его возведение будут немаленькими.

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Постройка гаража вместе с домом или отдельно — что выбрать

Гараж на участке можно сделать по-разному. Кто-то предпочитает обустраивать его в доме, кто-то строит отдельный бокс, кто-то сооружает навес. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Чтобы выбрать для себя оптимальный, нужно оценить все факторы.

Содержание

Плюсы и минусы гаража в доме

Гараж в частном доме может быть 2 видов: пристроенный и находящийся непосредственно в здании. Несмотря на сходство, это разные постройки и обладают разными преимуществами и недостатками.

Встроенный гараж – часть здания. Он стоит на общем фундаменте с домом и имеет общую с ним крышу. Помещение обогревается за счет отопления жилой части. Вытяжка здесь выступает общим элементом вентиляции, сюда намного проще провести электричество или другие коммуникации.

Различают цокольный и надземный гараж в доме.

  • Цокольный – место для автомобиля представляет собой подвальное или полуподвальное помещение. Такой вариант не уменьшает площадь первого этажа. Однако для спуска сюда нужно сделать лестницу, чтобы обеспечить выезд машины – соорудить протяженный пандус под уклоном, что обойдется недешево.
  • Надземный – встроен в 1 этаж. Сохранять здесь нормальный температурно-влажностный режим намного проще. Чтобы поддерживать оптимальную для автомобиля температуру, не нужно отапливать собственно гаражный бокс. Для заезда не нужно оборудовать специальную площадку под наклоном, владельцу не требуется спускаться по лестнице.

Гараж – источник неприятных запахов и шумов. Кроме того, это помещение пожароопасное. Вне зависимости от того, как его отделывают и какая изоляция выбрана, рекомендуется обустраивать не жилые, а технические помещения, наподобие кладовой, террасы, спортзала.

Преимуществ у такого способа размещения множество:

  • Стабильная температура и влажность. Режим поддерживается за счет отопления и проветривания всего здания и не требует затрат.
  • Если гараж в доме, владелец не оказывается в непогоду на улице.
  • В таком боксе намного проще организовать домашнюю мастерскую, хранить велосипеды, спортивный и детский инвентарь.
  • Нередко такой проект комбинируют с котельной, с другими хозяйственными помещениями.
  • Автомобиль, по сути, хранится в доме. А здесь система безопасности лучше, чем на участке.
  • Нет нужны изыскивать место для стоянок и переходов на участке. Это не так-то просто, поскольку гаражный бокс нужно устанавливать с учетом множества правил СНиП.

Аргументы против тоже есть:

  • Гаражное помещение относится к пожароопасным. Здесь хранят масло, горючее, дополнительные материалы. Гараж, совмещенный с жилым домом, оборудуют пожарной сигнализацией и огнетушителями.
  • Обязательно нужно установить отдельную вытяжку, так как выхлопные газы не должны проникать в дом.
  • Помещения рядом с местом хранения автомобиля нужно дополнительно шумоизолировать, что увеличивает расходы.
  • Оптимальная влажность для хранения автомобиля – 50–80%. В жилом здании она нередко больше, что увеличивает опасность коррозии.

Гаражный бокс перекрывают ворота большой площади. При открывании внутрь дома попадает большой объем холодного воздуха. В холодных регионах помещение превращается в «слабое звено» и теряет много тепла.

Гараж как пристройка к дому

Современный пристроенный гараж в частном доме представляет собой постройку, стоящую на своем фундаменте. Одна из стен становится для жилого здания и пристроенного общей, но выполняет только роль опорной конструкции. Кровля у постройки собственная, даже вход в дом через гаражное помещение делать необязательно.

Гараж, пристроенный к дому, имеет свои плюсы и минусы. От преимуществ встроенного помещения они отличаются:

  • Такой бокс – не просто отдельное помещение, а отдельная постройка. Риск попадания выхлопных газов, неприятных запахов в дом значительно меньше.
  • Не требуется обустраивать дополнительную шумоизоляцию, особенно если гараж сообщается с жилой частью здания.
  • Пожароопасность тоже уменьшается.

Такой вариант обладает всеми остальными достоинствами встроенного. Недостатков у него меньше:

  • Гараж вместе с жилым домом занимает большую площадь, чем со встроенным, но меньше, чем отдельно стоящий.
  • Если из бокса в жилую часть дома нет перехода, владельцу придется выходить в непогоду на улицу, чтобы добраться до дома и принести покупки.

Хотя у пристройки есть собственная кровля и она не нуждается в красивой облицовке, на деле придется использовать те же материалы, что и для отделки дома. Иначе жилой комплекс будет выглядеть неряшливо.

Особенности гаража под навесом

Навес – легкое простое сооружение. Чаще всего это каркасная конструкция, облицованная легким кровельным материалом и установленная на металлические или деревянные опоры. На дачных участках навес нередко играет роль «летнего» гаража. Он защищает машины от дождя, перегрева и прямых солнечных лучей. При этом заметно облегчается парковка автомобиля, поскольку расположение навеса регламентируется не так строго, как гаражного бокса.

Такой вариант имеет немало преимуществ:

  • Навес защищает от прямых лучей и обычного дождя, но становится неэффективным при косом дожде или сильном ветре.
  • Не защищает от холода и снега.
  • Нет возможности хранить здесь инструменты и материалы для обслуживания. Их придется складировать в кладовой или бытовке.
  • Если участок со склоном, площадку под навесом нужно предварительно выравнивать.
  • Машина покрывается пылью при таком хранении.

В северных регионах нельзя оставлять автомобиль под навесом на зиму.

Плюсы и минусы отдельно стоящего гаража

Гараж, стоящий отдельно от дома, может быть как капитальной постройкой из кирпича, бетона, так и легкой, без фундамента – металлический бокс. Расположение первого регламентируется СНиП, второй можно поставить в любом месте участка.

Такой вариант практичен по следующим причинам:

  • для постройки отдельно стоящего строения нет надобности использовать те же дорогие материалы для кровли и отделки, что и для жилого здания;
  • разместить гараж можно прямо за воротами, то есть машина с улицы попадает прямиком в бокс;
  • не требуется дополнительная шумоизоляция или вытяжка, чтобы предупредить попадание в дом запахов и грязи;
  • снижается общая пожаробезопасность.
  • даже небольшая постройка занимает место на участке;
  • размещение регламентируется СНиП, это накладывает немало ограничений;
  • стоимость гаража рядом с частным домом выше, если речь не идет о металлическом боксе;
  • к постройке нужно проложить как минимум электричество, если понадобится отопление, то расходов будет еще больше;
  • необходимо организовать подъезд к гаражу, что тоже не всегда просто.

Гараж не стоит ставить в саду подальше от дома. Это неудобно. С другой стороны, если постройка оказывается на виду, ее дизайн должен хоть в какой-то степени соответствовать оформлению жилого здания.

Критерии выбора


Основные рекомендации по выбору:

  • Если нужно экономить каждый десяток метров, встроенный цокольный гараж – лучшее решение.
  • Чем больше транспорт, тем меньше годится он для хранения в пределах дома. Если владелец дачи водит микроавтобус, лучше строить отдельно стоящий бокс.
  • Если помещение используется и как автомастерская, выбирают отдельно стоящую конструкцию или хотя бы пристроенную. Иначе затраты на шумоизоляцию будут огромными.
  • Если дом используется только в теплое время года, сооружают навес.

Конструкцию гаража – отдельно стоящий, навес, пристроенный – выбирают с учетом многих факторов. Плюсы и минусы есть у любого решения, но важно выбрать оптимальный для конкретных условий.

Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против!

Гараж-в-доме

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

  1. Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
  2. Площадь участка 10 сот.

mirabelle1_garage v dome

mirabelle1_garage otdelno

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

сантропе-1_планировки_вместе

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

лимбург_планировки_вместе

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

sonata_planirovka

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

лион-1_планировки все вместе

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Mokka_planirovka

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

Баннер_телефон4

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

garagvesco1

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

garagvesco2

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

garagvesco3

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Баннер_телефон1

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

garage_1

Полная комплектация:

garage_2

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

garage_3

Гараж в доме или отдельно? За и против

Задача, которую решает каждый владелец загородного участка при проектировании, - выбор типа гаража. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый —возможность стать правильным решением для конкретного участка. Будем разбираться.

1. Виды гаражей

Самый простой и понятный вариант - навес — упрощенная версия отдельно стоящего гаража. Он самый экономичный по стоимости, мобилен, смотрится на любом участке и защищает от солнца и осадков. Встроенный = Гараж в доме

Плюсы: экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций. Водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

Минусы: устройство встроенного в дом гаража всегда ведет к потере площади первого этажа. Нужны грамотные планировочные решения, чтобы эффективно распределить помещения по уровням. Над гаражом предпочтительнее размещение нежилых комнат: тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета. ПРИМЕР планировки, проект «Нарцисс»
Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа, к нему примыкает котельная и хозкомната. Над гаражом размещена бильярдная. Пристроенный гараж

Плюсы: комфортный вход из гаража в дом; выше пожарная безопасность, чем у полностью встроенного. Экономия ресурсов - как минимум, одна стена общая с домом, плюс инженерные сети можно продлить от «центральной» системы.

Минусы: пристроенный гараж занимает полезную площадь участка. Планировочные решения дома будут зависеть от того, нужен ли вход в дом из гаража или нет. Если вход в дом нужен, то основные помещения дома по возможности отделяются от гаража вентилируемым тамбуром. А сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами. ПРИМЕР планировки
Одноэтажный пристроенный гараж на 1 машиноместо расположен на уровне пола первого этажа (на уровне земли), совмещен с котельной и отделен от основных помещений двойной дверью. Отдельностоящий вариант гаража (независимая постройка)

Плюсы: не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности. При расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок. Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом.

Минусы: занимает полезную площадь участка; самый дорогостоящий вариант, требует собственную систему отопления, инженерных коммуникаций и так далее.

2. Стоимость строительства гаража


Гараж - нежилое помещение, но стоимость строительства 1 кв. метра гаража практически равна стоимости строительства 1 кв. метра дома! Поэтому из соображений минимальных затрат на строительство лидирует встроенный гараж, затем пристроенный, и замыкает рейтинг - отдельностоящий, он обойдется дороже всего.

3. Геометрия и габариты участка

Участки с южным и западным фасадом диктуют центральное расположение или смещение пятна застройки дома к дальней границе участка. В таких случаях разместить отдельно стоящий гараж (или навес) логично у ближней границы участка (см. схему). И наоборот, при смещении дома к ближней границе участка ( северный или восточный фасад участка) предпочтительнее встроенный или пристроенный тип гаража.

Расположенный по этим правилам гараж не занимает лучшую – самую солнечную - часть участка, а подъездные пути, места разворота и парковки не пересекают газон.

4. Планировочные решения гаража


Гараж для 1-ой машины


Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 4,5 *6 (7) м с высотой 3 м. Гараж для 2-х машин


Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов – 7*8 м. Особенности проектирования встроенных и пристроенных типов гаражей:

- При использовании пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;

- В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;

- Рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции для снижения риска коррозии автомобиля;


- Гараж, как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности. Вывод:

Оценивая бюджет строительства, геометрию участка и предполагаемую планировку дома, определиться с типом гаража в каждом конкретном случае несложно. Если нужна помощь специалиста в разработке проекта дома с гаражом - обращайтесь за консультацией к нашему архитектору >>>

Интересно, ваши мнение?!Сам планирую покупать гараж.Лучше брать какой гараж?Уличный кирпичный или трех этажный гаражный комплекс?


Перед многими автовладельцами сейчас встает вопрос – гараж или стоянка? Понятно, что не всегда гараж доступен простому смертному, особенно если это густонаселенный спальный район столицы, но и стоянка стоянке рознь. Давайте же подумаем что лучше гараж или стоянка…

1) Гараж это крытая часть вашего личного пространства. Закрытая бетонными или кирпичными стенами и крышей. Ее вы можете защищать как вам нужно, ворота по прочнее, замки по хитрее, все это практически на 95 % защитит ваш автомобиль и днем и ночью.

3) Автомобиль, поставленный в гараж, может там простоять годами, ни кто и ничего вам не скажет. Вам не нужно его каждый день убирать к определенному сроку и пригонять обратно вечером.

4) Можно использовать как недвижимость, например для вложения денег. Гаражи также растут в цене, как и квартиры, особенно если район большой. Если нет собственной машины, гараж можно сдавать и получать доход.

5) Как правило, гараж это нечто большее, чем просто загон для машины, он может быть еще и складом различных вещей. Например, положить зимние – летние колеса на хранение, положить пару канистр и т.д. Также мужики любят собираться в гаражах, обсуждая свои проблемы и смотря футбольные матчи, это чисто мужская территория.

6) Гараж можно использовать как мастерскую, особенно если у вас есть яма. Самое простое это поменять масло самому. Также можно отнести в гараж старый пылесос и чистить салон опять же самому, а не платить за это деньги. Я даже встречал личные бесконтактные мойки в гаражах, работающие от ведра с водой. Можно быстро сполоснуть машину.

Минусов у гаража не много, но они все же есть, причем существенные.

1) Это цена гаража, даже у нас в городе (не столица) цены на гараж совместимы с ценой народного автомобиля Российского производства. Понятно, что чем ближе к центру города – тем дороже.

2) Гараж не всегда рядом, иногда до него нужно либо далеко идти, либо ехать. Это тоже минус.

3) За гараж нужно платить, за использования света, если есть, а также взносы в ГСК.

4) Гараж могут вскрыть, и разобрать или угнать автомобиль. Но бывает это крайне редко, не обязательно, но желательно на гараж ставить дополнительную электронную пультовую защиту. А это дополнительные расходы в месяц.

У нас во дворе нового дома образовалась небольшая парковка – стоянка, у стоянки есть также свои плюсы и минусы.

1) Их не так много, всего пару и первый это то что, стоянки как правило, рядом у дома, то есть вышел – завел машину – поехал.

2) Цена в месяц у от 1500 до 2000 рублей. Не так дорого как покупка гаража, я бы даже сказал несравнимо. Нужно очень долго пользоваться стоянкой чтобы набрать сумму по стоимости гаража.

3) Если стоянка хорошая, то она хорошо охраняема, вероятности, что вашу машину угонят практически нет.

4) Не нужно платить ни за свет, ни за услуги ГСК.

1) Как я уже писал, что стоянка – стоянке рознь. Если ваша стоянка это дворовая парковка, то если вашу машину повредят или разобьют, то виновных вы не найдете.

2) Машина всегда стоит на улице, а это значит грязь, снег и т.д. Помыли машину, пошел дождь – опять мыть.

3) Забирать машину нужно с утра, иначе двор будет заставлен и машины не проедут, а это значит вставать рано утром.

4) Машину на полгода оставить сложно, если даже и найдется официальная стоянка, то ваша машина погрязнет в грязи и пыли, да еще и предприимчивые соседи по стоянке могут что-нибудь оторвать, сам лично видел, как на стоянке колпак сняли с машины, которая стояла более трех месяцев. А оригинальные колпаки на иномарку стоят ой как не мало.

5) Нет уверенности за автомобиль, всегда сидит внутри тревога, что ваш автомобиль могут разбить или еще хуже угнать.

Как видите выбор сложный (гараж или стоянка), с одной стороны много денег за гараж и спокойствие (шансов, что угонят практически нет, особенно если поставите сигнализацию), а также зимние – летние колеса не будут лежать на балконе. С другой стороны стоянка под окнами, сел и поехал, но спишь не ровно. .

Читайте также: