Гараж со входом в дом

Обновлено: 07.07.2024

Гараж в доме, в пристройке или отдельно стоящий. Что лучше?

Времена, когда автомобилист мог запереть своего «железного коня» лишь в небольшой металлический домик, давно прошли. Сегодня вариантов настолько много, что выбор ставит в тупик. Что лучше: простой навес, пристройка к дому, отдельно стоящее сооружение? У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Их мы сегодня и рассмотрим

Навес

Навес — это самое простое пристанище для автомобиля, которое можно соорудить своими силами. Понадобится всего 4-8 забетонированных в земле опорных столбов, простая крышная конструкция с кровлей из профнастила или поликарбоната, и конечно, прочное надежное покрытие для площадки, на которой будет стоять «железный конь».

  • Навес надежно защищает от солнца, дождя и снега и при этом стоит недорого.
  • На его возведение уходит не больше пары-тройки дней.
  • При необходимости конструкцию можно разобрать и перенести в другое место.
  • Автомобиль под навесом не защищен от злоумышленника. В такой «гараж» невозможно поставить сигнализацию.
  • Капризы погоды (например, резкие скачки температур, которые в нашем климате не редки) плохо сказываются на состоянии машины. На открытом воздухе она быстро «стареет».
  • Под навесом невозможно устроить полноценный гараж, где можно хранить инструменты, канистры, колеса и запчасти.

Гараж-пристройка

Гараж-пристройка представляет собой, по сути, флигель основного здания. Фундамент у него, как правило, общий с домом. Стены также связаны при помощи закладных элементов.

  • Гараж-пристройку можно возвести одновременно с домом или соорудить спустя много лет. Второй вариант особенно удобен тогда, когда застройщик ограничен в средствах.
  • Прокладка коммуникаций из дома в стоящий вплотную к нему гараж не вызовет особых проблем.
  • Над гаражом-пристройкой нет второго этажа, а значит, не нужно усиливать перекрытия. Это позволяет существенно сэкономить на стройматериалах.
  • Пристройка отнимает у участка немалую площадь, что может составлять проблему, если участок имеет скромные размеры.
  • В случае, когда проект предполагает вход из гаража в дом, необходимо изолировать его, построив тамбур. Если пренебречь этими мерами, в доме неизбежно возникнут холодные сквозняки, «аромат» выхлопных газов и другие неудобства.

Стена, к которой пристраивают гараж, должна быть выполнена из негорючих материалов

Гараж в доме

Как правило, под гараж в доме отводят помещение на первом этаже, реже — в цоколе. Второй вариант сложен с технической точки зрения. Необходимо провести геологические изыскания, чтобы определить уровень грунтовых вод. Если он выше допустимого, от гаража придется отказаться. Но даже если УГВ низкий, придется потратить немало времени и средств на гидроизоляцию фундамента, чтобы защитить помещение от подтопления во время паводков. В случае, когда гараж расположен на первом этаже, проблем такого рода не возникает.

  • Капитальные стены жилого дома надежно защищают авто от непогоды и недоброжелателя.
  • Не возникает проблем с прокладкой коммуникаций, ведь их не нужно тянуть на большие расстояния.
  • В гараж можно попасть прямо из дома, что очень удобно в слякоть и холод.
  • Гараж можно использовать в качестве мастерской, склада инвентаря и т.д.
  • Согласно СНиПам над гаражом не должно быть жилых комнат.
  • Обязательно наличие тамбура, отделяющего его от других помещений дома.
  • Плиты перекрытий необходимо усилить на случай разрушений от взрыва топлива.
  • В помещении следует создать систему принудительной вентиляции, чтобы выхлопные газы не проникали в дом. Все это означает существенное удорожание проекта.

Гараж в доме требует соблюдения норм пожарной безопасности. Для защиты от шума служит каскад дверей (между гаражом и тамбуром, между тамбуром и холлом)

Отдельно стоящий гараж

Отдельно стоящий гараж — это обособленная от жилого здания постройка с собственным фундаментом и отдельным входом.

  • Из отдельно стоящей постройки в дом не проникнут неприятные запахи.
  • Нет необходимости делать тепло- и звукоизоляцию.
  • Требования пожарной безопасности к отдельно стоящему гаражу значительно ниже, чем к постройке, примыкающей к жилому зданию.
  • Гараж можно использовать не только по прямому назначению, но также устроить там мастерскую или склад садового инвентаря.

В гараже, даже отдельно стоящем, категорически нельзя держать бензин, масла и другие горючие жидкости. Это противоречит нормам пожарной безопасности

  • Основной недостаток отдельно стоящего гаража в высокой стоимости строительства. Из всех существующих вариантов этот — самый дорогой. Причем заплатить придется не только за фундамент, стены и крышу. Затрат потребует и подземная прокладка коммуникаций из жилого строения.
  • Пользоваться отдельно стоящим гаражом бывает довольно неудобно. Прежде всего потому, что в него приходится пешком идти из дома, и зачастую в плохую погоду.
  • Отдельный гараж занимает довольно много места. Его размеры обычно составляют до 4 м в ширину до 7 м в длину. Поэтому такие постройки обычно возводят на участках площадью от 20 соток и более.

Гаражный бокс должен стоять не менее чем в трех метрах от забора соседей и не менее чем в пяти метрах от других строений

Гараж совмещенный с домом.🚗."За" и "Против".

Многое приходит в нашу с вами жизнь незаметно, исподволь. То, что казалось ранее чем-то непривычным или даже странным, сегодня уже стало частью нашей жизни. Мне лично, всегда казалось странным желание американцев(вспоминаю американские фильмы 90-х) иметь дом и гараж под одной крышей. То ли мне мое ассоциативное мышление рисовало такой невзрачный образ заваленного всяческими железяками, промасленной ветошью и прочим "нужным" хламом гаража. То ли это было что-то на подсознательном уровне, но я уже тогда (в юношеские годы) твердо был уверен в том, что я в таком доме жить не хочу!

Сегодня я перечислю достоинства и недостатки проектов домов сопряженных непосредственно с гаражом:

- Явное, как кажется многим, преимущество - возможность заходить в гараж не выходя из дома. Но посудите сами, - каждый раз когда вы открываете дверь ведущую из дома в гараж, вместе с вами в дом "заходят" и те вредные испарения и неприятные запахи которые витают в гараже постоянно. И они будут там присутствовать всегда, если конечно, вы используете гараж по его прямому назначению. Об опасности, которую несут в себе эти миазмы писала еще в свое время американский врач-натуропат Хильда Кларк, называя эти вещества экзотоксинами.

Сегодня многие люди не осознают того, что именно такие вот микро-дозы, поступающие в наш организм с завидной периодичностью, и являются одной из основных причин большинства наших же хронических заболеваний!

- Экономия строительных материалов . Сегодня для многих, это, пожалуй, самое весомое преимущество, на которое и клюют будущие владельцы такой вот "американской мечты". Тут спорить тяжеловато, но я попробую😁. Посудите сами, ведь совмещенный с домом гараж нужно строить вместе с домом! В то время как постройку отдельно стоящего гаража можно отложить на более подходящие (в финансовом плане) времена. Это существенный, как мне кажется, момент, который может затормозить все строительство в целом.

Опять же, когда вы строите совмещенный с домом гараж, вы должны использовать для гаража схожие строительные материалы, чтобы не выбиваться из общего ансамбля, так сказать. Но не всем хочется делать кровлю в гараже из дорогой керамической черепицы(если дом покрыт именно ей) и тут уже как-то нужно выкручиваться.

- Необходимо упомянуть и о пожарной безопасности . Точнее об опасности возникновения пожара, который может перекинуться из гаражного помещения на весь дом.

Как у нас, так и за рубежом, многие люди используют свой гараж для проведения электросварочных работ и т.п. В гараже также часто хранят различные легковоспламеняющиеся вещества.

- Нельзя не сказать и об эстетике частного дома . Можно об этом долго спорить, но я искренне убежден, что наличие гаражных ворот рядом с центральным входом - не будет добавлять ощущения гармонии у тех, кто будет посещать вас. Им будет не понятно к кому они пришли в гости к вам или к вашему автомобилю😄.

Так что, я лично, рекомендую вам выбирать проекты домов с отдельным гаражом.

Подписывайтесь на канал про строительство и ремонт , чтобы не пропустить самого интересного. Лайки также приветствуются!

Гараж в доме, в пристройке или отдельно стоящий. Что лучше?

Времена, когда автомобилист мог запереть своего «железного коня» лишь в небольшой металлический домик, давно прошли. Сегодня вариантов настолько много, что выбор ставит в тупик. Что лучше: простой навес, пристройка к дому, отдельно стоящее сооружение? У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Их мы сегодня и рассмотрим.

Навес

Навес — это самое простое пристанище для автомобиля, которое можно соорудить своими силами. Понадобится всего 4-8 забетонированных в земле опорных столбов, простая крышная конструкция с кровлей из профнастила или поликарбоната, и конечно, прочное надежное покрытие для площадки, на которой будет стоять «железный конь».

  • Навес надежно защищает от солнца, дождя и снега и при этом стоит недорого.
  • На его возведение уходит не больше пары-тройки дней.
  • При необходимости конструкцию можно разобрать и перенести в другое место.
  • Автомобиль под навесом не защищен от злоумышленника. В такой «гараж» невозможно поставить сигнализацию.
  • Капризы погоды (например, резкие скачки температур, которые в нашем климате не редки) плохо сказываются на состоянии машины. На открытом воздухе она быстро «стареет».
  • Под навесом невозможно устроить полноценный гараж, где можно хранить инструменты, канистры, колеса и запчасти.

Гараж-пристройка

Гараж-пристройка представляет собой, по сути, флигель основного здания. Фундамент у него, как правило, общий с домом. Стены также связаны при помощи закладных элементов.

  • Гараж-пристройку можно возвести одновременно с домом или соорудить спустя много лет. Второй вариант особенно удобен тогда, когда застройщик ограничен в средствах.
  • Прокладка коммуникаций из дома в стоящий вплотную к нему гараж не вызовет особых проблем.
  • Над гаражом-пристройкой нет второго этажа, а значит, не нужно усиливать перекрытия. Это позволяет существенно сэкономить на стройматериалах.
  • Пристройка отнимает у участка немалую площадь, что может составлять проблему, если участок имеет скромные размеры.
  • В случае, когда проект предполагает вход из гаража в дом, необходимо изолировать его, построив тамбур. Если пренебречь этими мерами, в доме неизбежно возникнут холодные сквозняки, «аромат» выхлопных газов и другие неудобства.
Стена, к которой пристраивают гараж, должна быть выполнена из негорючих материалов

Гараж в доме

Как правило, под гараж в доме отводят помещение на первом этаже, реже — в цоколе. Второй вариант сложен с технической точки зрения. Необходимо провести геологические изыскания, чтобы определить уровень грунтовых вод. Если он выше допустимого, от гаража придется отказаться. Но даже если УГВ низкий, придется потратить немало времени и средств на гидроизоляцию фундамента, чтобы защитить помещение от подтопления во время паводков. В случае, когда гараж расположен на первом этаже, проблем такого рода не возникает.

По теме: Секционные гаражные ворота: как они устроены и на что способна их автоматика?

  • Капитальные стены жилого дома надежно защищают авто от непогоды и недоброжелателя.
  • Не возникает проблем с прокладкой коммуникаций, ведь их не нужно тянуть на большие расстояния.
  • В гараж можно попасть прямо из дома, что очень удобно в слякоть и холод.
  • Гараж можно использовать в качестве мастерской, склада инвентаря и т.д.
  • Согласно СНиПам над гаражом не должно быть жилых комнат.
  • Обязательно наличие тамбура, отделяющего его от других помещений дома.
  • Плиты перекрытий необходимо усилить на случай разрушений от взрыва топлива.
  • В помещении следует создать систему принудительной вентиляции, чтобы выхлопные газы не проникали в дом. Все это означает существенное удорожание проекта.
Гараж в доме требует соблюдения норм пожарной безопасности. Для защиты от шума служит каскад дверей (между гаражом и тамбуром, между тамбуром и холлом)

Отдельно стоящий гараж

Отдельно стоящий гараж — это обособленная от жилого здания постройка с собственным фундаментом и отдельным входом.

  • Из отдельно стоящей постройки в дом не проникнут неприятные запахи.
  • Нет необходимости делать тепло- и звукоизоляцию.
  • Требования пожарной безопасности к отдельно стоящему гаражу значительно ниже, чем к постройке, примыкающей к жилому зданию.
  • Гараж можно использовать не только по прямому назначению, но также устроить там мастерскую или склад садового инвентаря.
В гараже, даже отдельно стоящем, категорически нельзя держать бензин, масла и другие горючие жидкости. Это противоречит нормам пожарной безопасности
  • Основной недостаток отдельно стоящего гаража в высокой стоимости строительства. Из всех существующих вариантов этот — самый дорогой. Причем заплатить придется не только за фундамент, стены и крышу. Затрат потребует и подземная прокладка коммуникаций из жилого строения.
  • Пользоваться отдельно стоящим гаражом бывает довольно неудобно. Прежде всего потому, что в него приходится пешком идти из дома, и зачастую в плохую погоду.
  • Отдельный гараж занимает довольно много места. Его размеры обычно составляют до 4 м в ширину до 7 м в длину. Поэтому такие постройки обычно возводят на участках площадью от 20 соток и более.
Гаражный бокс должен стоять не менее чем в трех метрах от забора соседей и не менее чем в пяти метрах от других строений

Микроклимат

Чтобы и хозяину, и автомобилю было комфортно в гараже, желательно обеспечить отопление. Но протапливать техническое помещение так же, как жилое, не обязательно. Температуры порядка 5-7ºС будет вполне достаточно. Тогда машина всегда будет наготове, и не придется тратить время на прогрев двигателя.

Кроме того, необходима вентиляция. Иначе из-за выхлопных газов и испарений топлива в гараже будет просто нечем дышать. Следует установить приточно-вытяжную систему (не менее 180 м³/ч на одну легковую машину).

Наконец, для отвода воды и талого снега, которые пристают к колесам авто, нужен сток. Бетонные сливные лотки укладывают по периметру помещения, а уклон пола делают сложным — в четыре стороны. Это обеспечит эффективный отвод воды.

Многим нравится идея встроенного гаража. Встроенный гараж имеет ряд преимуществ по сравнению с отдельно стоящим, однако вход в дом через гараж по фен-шуй не будет очень удачным решением. Встроенный гараж удобен тем, что, заехав в него на автомобиле, вы можете попасть в дом непосредственно оттуда, для этого вам не придется делать лишний крюк по направлению к дому.

Это особенно удобно и комфортно в том случае, когда на улице холодная и сырая погода, дождь, снег или ураган. Встроенный гараж хорош еще и тем, что подвести к нему коммуникации вам обойдется намного дешевле, да и времени на это уйдет меньше, чем если бы вы обеспечивали отоплением и электричеством отдельно стоящий гараж.

Встроенный гараж может располагаться на одном уровне с домом , а также под домом, тем самым занимая место первого или же цокольного этажа. Встроенный гараж может располагаться на одном уровне с домом , а также под домом, тем самым занимая место первого или же цокольного этажа.

Если вы рассматриваете вариант гаража в цокольном помещении, тогда при планировании входа в дом через гараж учтите, что входить в свой дом вы будете через довольно мрачное пространство с малым количеством ци , так как под землей обычно воздух застаивается и энергия циркулирует слабо.

Для того, чтобы хоть как-то рассеять застойную энергию и вносить с собой при входе в дом живительную ци, постарайтесь сделать в гараже яркий свет и повесить у входа в дом какие-нибудь яркие картины , создающие теплую, положительную атмосферу. Это очень важно сделать, потому что через входную дверь мы вносим в наш дом ту или иную энергетику, которая распространяется в последствии на все жилище , поэтому так важно, и так рекомендуют специалисты по фен-шуй, чтобы входная дверь дома выходила в сторону свободного, открытого и яркого пространства .

В случае с гаражом, вам придется приложить усилия для его обустройства, чтобы не создавать помехи самим себе в спокойной и комфортной жизни. В случае с гаражом, вам придется приложить усилия для его обустройства, чтобы не создавать помехи самим себе в спокойной и комфортной жизни.

В случае, если гараж располагается не в цоколе, а служит первым этажом — дело приобретает немного иной оборот, так как на первом этаже энергии ци больше , чем под землей, но все равно вход в дом через гараж в таком случае — не лучший вариант. Во-первых, автомобиль, какой бы супер новый и современный он ни был, издает шумы и выделяет запахи, которые могут проникнуть в дом. Чтобы избежать всяческих негативных воздействий на ваш дом, следует тщательно и грамотно проектировать строительство гаража, совмещенного с домом. Для этого необходимо установить качественную систему принудительной вентиляции и звукоизоляции.

Между гаражом и домом необходимо сделать промежуточный тамбур и двойные двери для того, чтобы усилить звукоизоляцию и шумоизоляцию. Также не забывайте о том, крайне важно расположить гараж подальше от спален и комнат отдыха, так как технические шумы, электромагнитные поля и тяжелые запахи могут негативно отразиться на самочувствии и здоровье жильцов дома.

Проектируйте расположение гаража так, чтобы он находился рядом с техническими комнатами: котельными, сараем, мастерской, санузлом, подвалом и подальше от спален, детских и гостиных. Проектируйте расположение гаража так, чтобы он находился рядом с техническими комнатами: котельными, сараем, мастерской, санузлом, подвалом и подальше от спален, детских и гостиных.

Отапливать гараж совсем не обязательно, во-первых, потому, что для вашего автомобиля высокая температура не пойдет на пользу, а во-вторых потому, что на обогрев гаража уйдет слишком много тепловых ресурсов, которые стоят денег. Если же вы все же решите отапливать гараж, то температура в нем должна быть гораздо ниже, чем в доме, при этом смежные с гаражом стены дома необходимо утеплить.

Быть или не быть входу в дом через гараж — решать вам. Такое расположение входа в дом считается не очень удачным по фен-шуй, но, приложив достаточно усилий и используя советы фен-шуй по обустройству жилого пространства, можно сделать свое пребывание в таком доме комфортным и приятным. Изучайте методы фен-шуй с помощью заочных курсов>> , применяйте их на опыте и не бойтесь кардинально менять свои жизненные условия — иногда это очень полезно!

Как сделать гараж в доме, чтобы получилось и комфортно, и безопасно

Хотя в последние годы все большее распространение в загородном частном сегменте получает хранение автомобиля под навесом, гаражи тоже остаются одним из атрибутов жизни на своей земле. А судя по востребованности специфичных проектов, их еще и стараются объединять с домом. Рассмотрим, как построить совмещенный гараж, чтобы не навредить дому и домочадцам.

8 карточек 25 февр. 2021, 15:00

1 . Зачем нужен гараж в доме?

Многие не представляют иного расположения гаража, кроме как через стенку и с прямым входом в дом, – комфортно утром попадать в теплую машину минуя улицу, комфортно аналогично возвращаться. Учитывая, что современные гаражи повсеместно оборудуют энергоэффективными секционными воротами с управляющей автоматикой, ни выезд, ни заезд больше не напрягают лишними телодвижениями. Для определенного круга мужчин во главе угла приватность, можно приехать и уехать с кем угодно, и ни одна любопытная соседка не «сольет» информацию щекотливого характера. Зимой машину можно не прогревать или прогревать минимально, а в самом гараже протапливать тем же конвектором только при необходимости, когда нужно что-то заменить или захотелось вдруг самостоятельно прогенералить салон.

2 . Какие бывают комбинированные гаражи?

Различают два типа совмещенных с домом гаражей.

  • Пристроенный – по сути, независимая конструкция, которая иногда даже под общую крышу не заводится. У него отдельный фундамент, а стена дома хоть и используется как четвертая, но соединена с другими не монолитно, а через деформационный шов. Кровельная система также собирается на скользящих соединениях, чтобы разные фундаменты могли «играть» независимо, не нанося вреда друг другу. Этот тип гаража можно пристроить к жилому дому в любое время, что многие и делают, когда надоедает хранить машину под проницаемым навесом и бегать через двор по любой погоде.
  • Встроенный – на общем фундаменте, под одной крышей, смежная стена несущая, строится одновременно с домом, соответственно и проектируется сразу. Такие проекты требуют большего бюджета, но когда средства позволяют, на комфорт их не жалеют.

Еще гаражи совмещают с гостевыми домиками или строят на участке гараж, а сверху надстраивают жилое помещение, в котором можно «перестоять» стройку основного дома. В дальнейшем гараж превращается в полноценную мужскую берлогу с профильным боксом внизу и комнатой отдыха по интересам, сверху.

3 . Расстояние имеет значение?

Да, если строительство планируется на землях садового товарищества или иного населенного пункта, придерживающегося действующих для СТ нормативов. По ним расстояние от стены жилого дома до соседского участка должно быть не меньше трех метров, но тут есть свои тонкости. Встроенный в дом гараж считается его неотъемлемой частью, и расстояние будет считаться от его стены. Когда расхождение значительно, рисковать опасно, сейчас вплотную взялись за строительные нарушения. Пристроенный гараж также будет считаться частью дома, когда у него три своих стены и одна общая. А вот когда вплотную к дому через дифшов и с общим входом пристроили отдельный гараж с четырьмя стенами, он уже не часть дома, и расстояние от него до границы с соседом может быть всего метр. Правда, в этом случае теряется экономическая целесообразность, но сохраняются все составляющие комфортабельной эксплуатации.

4 . Какой оптимальный размер гаража?

Эти параметры индивидуальны и зависят как от количества, так и от параметров машин, а также, от предполагаемого функционала помещения. Если планируется бокс для одного авто, с удобным доступом со всех сторон, стеллажами и возможностью хранения малой техники (скутер, квадроцикл и др.), к типовой формуле расчета стоит сделать допуск. К ширине машины с распахнутыми дверцами стандартно прибавляют по 0,5-0,8 м на каждую сторону, плюс еще 0,8 м на верстак. Чтобы без опаски загонять малую технику, по ширине добавляют еще метра полтора. Длина встроенного гаража соответствует длине дома, что вполне логично, но не может быть меньше 6,5 м – 5,5 м минимум для одного авто, плюс припуск на обход с двух сторон по 0,5 м.

5 . Как избежать деформаций из-за разной нагрузки, когда гараж встроенный?

Главное проблемой встроенных гаражей, имеющих один фундамент с домом, является разная нагрузка – дом тяжелее, гараж легче, из-за сезонных колебаний могут начать трескаться стены дома. Один из способов избежать подобных неприятных последствий, в процессе возведения стен объединить гараж и дом посредством армопояса. Это повышает жесткость конструкции и увеличивает прочность стен, предупреждая возможные подвижки. В результате в процессе эксплуатации сохраняется целостность и в месте соединения дома и гаража, и в других частях. К недостаткам такого способа усиления можно отнести увеличение высоты гаража, когда дом двухэтажный, но лишнее пространство можно использовать под системы хранения. Если гараж планируется неотапливаемый, со стороны дома или с двух сторон выполняют термовставку для разрыва мостика холода.

6 . Можно не тащить запахи в дом?

Характерные запахи выхлопных газов, ГСМ и других жидкостей в доме – самая распространенная «страшилка», когда речь заходит про встроенный гараж с общим входом. По отзывам владельцев таких гаражей, ничего подобного не наблюдается, но для подстраховки вход можно запроектировать ни в коридор или тамбур, а в котельную. В этом помещении эффективная вентиляция и если что-то будет просачиваться сквозь герметичную дверь, сразу уйдет в трубу. Но и при иной планировке вполне реально избежать неприятных запахов, когда достаточная вентиляция в самом гараже и чистота поддерживается на постоянной основе.

7 . А как быть с грязью?

Никто не запрещает сделать в гараже если не полноценный санузел, хотя и такое не редкость, то раковину, чтобы не хвататься грязными руками за дверные ручки. На случай уличной грязи, которая останется на подошве, как ее не отирай перед посадкой в машину, у двери в дом не проблема положить резиновый коврик или замонолитить решетку, а потом уже и грязевик кинуть.

8 . А гараж утеплять надо?

Гараж, особенно пристроенный с северной стороны, способствует сокращению теплопотерь дома, а сам нагревается через смежную стену. За исключением суровых регионов со стабильными морозами под сорок градусов, комбинированный с домом гараж можно не отапливать дополнительно, но только в том случае, когда и ворота энергоэффективные, и стены тепло сдерживают, а не проводят. Если ограждающие конструкции дома утепляются, то и стены гаража тоже нужно утеплять. И толщину подбирать не произвольно, а по результатам расчетов для своего региона.

Постройка гаража вместе с домом или отдельно — что выбрать

Гараж на участке можно сделать по-разному. Кто-то предпочитает обустраивать его в доме, кто-то строит отдельный бокс, кто-то сооружает навес. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Чтобы выбрать для себя оптимальный, нужно оценить все факторы.

Содержание

Плюсы и минусы гаража в доме

Гараж в частном доме может быть 2 видов: пристроенный и находящийся непосредственно в здании. Несмотря на сходство, это разные постройки и обладают разными преимуществами и недостатками.

Встроенный гараж – часть здания. Он стоит на общем фундаменте с домом и имеет общую с ним крышу. Помещение обогревается за счет отопления жилой части. Вытяжка здесь выступает общим элементом вентиляции, сюда намного проще провести электричество или другие коммуникации.

Различают цокольный и надземный гараж в доме.

  • Цокольный – место для автомобиля представляет собой подвальное или полуподвальное помещение. Такой вариант не уменьшает площадь первого этажа. Однако для спуска сюда нужно сделать лестницу, чтобы обеспечить выезд машины – соорудить протяженный пандус под уклоном, что обойдется недешево.
  • Надземный – встроен в 1 этаж. Сохранять здесь нормальный температурно-влажностный режим намного проще. Чтобы поддерживать оптимальную для автомобиля температуру, не нужно отапливать собственно гаражный бокс. Для заезда не нужно оборудовать специальную площадку под наклоном, владельцу не требуется спускаться по лестнице.

Гараж – источник неприятных запахов и шумов. Кроме того, это помещение пожароопасное. Вне зависимости от того, как его отделывают и какая изоляция выбрана, рекомендуется обустраивать не жилые, а технические помещения, наподобие кладовой, террасы, спортзала.

Преимуществ у такого способа размещения множество:

  • Стабильная температура и влажность. Режим поддерживается за счет отопления и проветривания всего здания и не требует затрат.
  • Если гараж в доме, владелец не оказывается в непогоду на улице.
  • В таком боксе намного проще организовать домашнюю мастерскую, хранить велосипеды, спортивный и детский инвентарь.
  • Нередко такой проект комбинируют с котельной, с другими хозяйственными помещениями.
  • Автомобиль, по сути, хранится в доме. А здесь система безопасности лучше, чем на участке.
  • Нет нужны изыскивать место для стоянок и переходов на участке. Это не так-то просто, поскольку гаражный бокс нужно устанавливать с учетом множества правил СНиП.

Аргументы против тоже есть:

  • Гаражное помещение относится к пожароопасным. Здесь хранят масло, горючее, дополнительные материалы. Гараж, совмещенный с жилым домом, оборудуют пожарной сигнализацией и огнетушителями.
  • Обязательно нужно установить отдельную вытяжку, так как выхлопные газы не должны проникать в дом.
  • Помещения рядом с местом хранения автомобиля нужно дополнительно шумоизолировать, что увеличивает расходы.
  • Оптимальная влажность для хранения автомобиля – 50–80%. В жилом здании она нередко больше, что увеличивает опасность коррозии.

Гаражный бокс перекрывают ворота большой площади. При открывании внутрь дома попадает большой объем холодного воздуха. В холодных регионах помещение превращается в «слабое звено» и теряет много тепла.

Гараж как пристройка к дому

Современный пристроенный гараж в частном доме представляет собой постройку, стоящую на своем фундаменте. Одна из стен становится для жилого здания и пристроенного общей, но выполняет только роль опорной конструкции. Кровля у постройки собственная, даже вход в дом через гаражное помещение делать необязательно.

Гараж, пристроенный к дому, имеет свои плюсы и минусы. От преимуществ встроенного помещения они отличаются:

  • Такой бокс – не просто отдельное помещение, а отдельная постройка. Риск попадания выхлопных газов, неприятных запахов в дом значительно меньше.
  • Не требуется обустраивать дополнительную шумоизоляцию, особенно если гараж сообщается с жилой частью здания.
  • Пожароопасность тоже уменьшается.

Такой вариант обладает всеми остальными достоинствами встроенного. Недостатков у него меньше:

  • Гараж вместе с жилым домом занимает большую площадь, чем со встроенным, но меньше, чем отдельно стоящий.
  • Если из бокса в жилую часть дома нет перехода, владельцу придется выходить в непогоду на улицу, чтобы добраться до дома и принести покупки.

Хотя у пристройки есть собственная кровля и она не нуждается в красивой облицовке, на деле придется использовать те же материалы, что и для отделки дома. Иначе жилой комплекс будет выглядеть неряшливо.

Особенности гаража под навесом

Навес – легкое простое сооружение. Чаще всего это каркасная конструкция, облицованная легким кровельным материалом и установленная на металлические или деревянные опоры. На дачных участках навес нередко играет роль «летнего» гаража. Он защищает машины от дождя, перегрева и прямых солнечных лучей. При этом заметно облегчается парковка автомобиля, поскольку расположение навеса регламентируется не так строго, как гаражного бокса.

Такой вариант имеет немало преимуществ:

  • Навес защищает от прямых лучей и обычного дождя, но становится неэффективным при косом дожде или сильном ветре.
  • Не защищает от холода и снега.
  • Нет возможности хранить здесь инструменты и материалы для обслуживания. Их придется складировать в кладовой или бытовке.
  • Если участок со склоном, площадку под навесом нужно предварительно выравнивать.
  • Машина покрывается пылью при таком хранении.

В северных регионах нельзя оставлять автомобиль под навесом на зиму.

Плюсы и минусы отдельно стоящего гаража

Гараж, стоящий отдельно от дома, может быть как капитальной постройкой из кирпича, бетона, так и легкой, без фундамента – металлический бокс. Расположение первого регламентируется СНиП, второй можно поставить в любом месте участка.

Такой вариант практичен по следующим причинам:

  • для постройки отдельно стоящего строения нет надобности использовать те же дорогие материалы для кровли и отделки, что и для жилого здания;
  • разместить гараж можно прямо за воротами, то есть машина с улицы попадает прямиком в бокс;
  • не требуется дополнительная шумоизоляция или вытяжка, чтобы предупредить попадание в дом запахов и грязи;
  • снижается общая пожаробезопасность.
  • даже небольшая постройка занимает место на участке;
  • размещение регламентируется СНиП, это накладывает немало ограничений;
  • стоимость гаража рядом с частным домом выше, если речь не идет о металлическом боксе;
  • к постройке нужно проложить как минимум электричество, если понадобится отопление, то расходов будет еще больше;
  • необходимо организовать подъезд к гаражу, что тоже не всегда просто.

Гараж не стоит ставить в саду подальше от дома. Это неудобно. С другой стороны, если постройка оказывается на виду, ее дизайн должен хоть в какой-то степени соответствовать оформлению жилого здания.

Критерии выбора


Основные рекомендации по выбору:

  • Если нужно экономить каждый десяток метров, встроенный цокольный гараж – лучшее решение.
  • Чем больше транспорт, тем меньше годится он для хранения в пределах дома. Если владелец дачи водит микроавтобус, лучше строить отдельно стоящий бокс.
  • Если помещение используется и как автомастерская, выбирают отдельно стоящую конструкцию или хотя бы пристроенную. Иначе затраты на шумоизоляцию будут огромными.
  • Если дом используется только в теплое время года, сооружают навес.

Конструкцию гаража – отдельно стоящий, навес, пристроенный – выбирают с учетом многих факторов. Плюсы и минусы есть у любого решения, но важно выбрать оптимальный для конкретных условий.

Читайте также: