Дракон на фасаде дома

Обновлено: 14.05.2024

Это место вам не покажут гиды! Замок с драконами в Ломоносове

В интернете этот необычный замок также известен под названиями "дом с приведениями" и "коттедж №13". Нам удалось не только осмотреть территорию замка, но и попасть внутрь!

Замок с драконами в Ломоносове Замок с драконами в Ломоносове

Сложно сказать, когда и зачем это здание было построено. Есть байка, что это самострой. Судя по нескольким сохранившимся табличкам, складывается впечатление, что изначально этот дом строился как часть творческого центра. Первая табличка:

Музейно-галерейный творческий центр Музейно-галерейный творческий центр

В тёплое время года эту локацию почти не видно с улицы.

Сейчас замок с драконами является одним из 5 коттеджей, сдающихся в посуточную аренду на территории базы отдыха. Если коттедж не арендован, пройти на территорию и пофотографироваться можно свободно.

На двери коттеджа вторая улика в пользу того, что изначально эта территория - вовсе не база отдыха:

Вывеска "Выставка к 300-летию города Ломоносова" Вывеска "Выставка к 300-летию города Ломоносова"

Нас встречает дракон, который когда-то извергал пламя. Интересно, он больше не дышит огнём потому что изменились требования к технике безопасности или потому что его в какой-то момент перестали обслуживать?

Огнедышащий дракон в Ломоносове Огнедышащий дракон в Ломоносове

Проходя вглубь двора, видим беседку и баню с купелью.

Баня с купелью Баня с купелью Жуткий клоун на крыше беседки Жуткий клоун на крыше беседки

Беседка - самая одобряемая часть этого замка, исходя из отзывов арендаторов. Просторная, со столом, скамьями, большим мангалом и необычным артефактом внутри. Подробнее об аренде мы поговорим позже.

Как думаете, что это? Как думаете, что это?

Баня тоже очень антуражная.

Окно с паутиной из цепей Окно с паутиной из цепей

Однако, мы сюда пришли не ради бани и беседки, поэтому пойдёмте дальше! Наконец, мы добрались до внутреннего двора. Черепичная крыша, остановившиеся часы, фасад замка и скульптура, изображающая охраняющих меч драконов впечатляют!

Дом с приведениями, он же замок с драконами, вид со двора Дом с приведениями, он же замок с драконами, вид со двора

Когда-то глаза этих драконов светились.

На стене замка ещё один дракон. Он уже в доспехах.

Фасад замка с драконами Фасад замка с драконами

И три летучие мыши над окном. Вы их тоже не сразу заметили?

А вот так выглядит вход в замок:

Дверь была закрыта и мы уже собирались уходить, как вдруг появилась смотрительница базы отдыха. Она открыла для нас дом, провела по нему и показала необычные артефакты внутри. Но перед тем, как вы увидите замок изнутри, небольшая ремарка с промежуточными выводами.

Изначально мы приезжали в это место чтобы:

  • посмотреть на необычную постройку;
  • сделать фотографии локации;
  • оценить локацию на пригодность к фотосессиям в стиле Helloween.

Какие плюсы мы заметили?

  • действительно необычная локация;
  • подходит для фотосессии;
  • недалеко от Санкт-Петербурга;
  • легко добираться как на личном автомобиле, так и на общественном транспорте;
  • до сих пор мало, кто знает об этом месте.

Какие минусы?

Если не придираться к мелочам, основной минус всего один. Если вы хотите приехать в туристических целях или на фотосессию, имейте в виду, что замок может быть арендован и сотрудники базы отдыха могут не пустить вас во двор. С нами такое случилось когда мы в первый раз пытались попасть сюда.

Теперь пройдем наконец в замок и оценим его как коттедж в аренду. Внутри очень темно. Не удивительно, что отсюда нет качественных фотографий в интернете.

На первом этаже зал для застолий.

Зал внутри замка с драконами Зал внутри замка с драконами Люстра из оленьих рогов Люстра из оленьих рогов

Поднимаемся на второй этаж. Одна большая балясина в форме паутины невероятная!

Стоит поднять голову вверх, как оказывается, что над вами висит чучело медведя.

А в нише одной из стен спит дракон с недоеденной человеческой рукой.

И это только лестница. Что же нас ждёт дальше?

На втором этаже располагаются кухня, ещё один просторный зал с большим столом и бильярдная.

Стол для больших компаний Стол для больших компаний

Стулья необычной формы, рога и руки, торчащие из стен, паутина (где настоящая, а где фальшивая не всегда понятно) и "весёленькая" скатерть на столе. Звучит как начало слишком простой задачки с поиском лишнего элемента😂

А вот и бильярдная. Обидно, что голова оленя и маска орка не полностью поместились на фотографии.

Бильярдная Бильярдная

А ещё жаль, что хозяева не попытались никак замаскировать коммуникации. Видно, что эти белые трубы прокладывали существенно позже, чем построили замок.

Маски разных существ на стенах присутствуют в самых неожиданных местах.

Приглядитесь к фотографии выше. Удивительно, как при таком количестве порогов и ступеней здесь, по словам смотрительницы, не травмируются люди.

А вот окна потрясающие!

На втором этаже кроме вышеперечисленного есть спальня. Красивая.

Правда, за кадром осталась ширма, отгораживающая эту часть комнаты от трёх- или даже четырёхъярусной кровати. Остальные спальни маленькие с кучей диванов, чтобы в этом коттедже могли поспать ±20 человек.

На третьем этаже кроме бесконечных проходных спален есть, внезапно, выходы на террасу! Посмотрите на эту решётку в основании крыши. Это перила террасы. Жаль, что на зимний период она закрыта и нам не удалось на неё попасть.

Интересно, какой вид открывается с крыши замка?

Вывод о коттедже для проживания "дом с приведениями" / "замок с драконами":

В интернете много негативных отзывов о том, что внутри грязно. Вот и мы не уверены, что все декоративные элементы регулярно протираются от пыли. В глаза бросается "усталость" мебели и ремонта в комнатах. Диваны в спальнях преимущественно старые, обои, как будто, один раз поклеили и больше не обновляли.

Как говорилось ранее, внутри замка много лестниц и порогов . Кто бы что ни говорил, это опасно и неудобно. Особенно для маленьких детей и людей пожилого возраста.

Разместиться на несколько дней с комфортом здесь не удастся. Комнаты устроены таким образом, что у вас не будет полноценного личного пространства при заселении большой компанией. Мы также не заметили ни одного шкафа. Выходит, хозяева и не ждут здесь никого надолго.

Если вы захотите арендовать замок, готовьтесь к тому, что периодически к вам во двор будут заходить любознательные туристы.

Однако, нельзя списывать со счетов :

  • уникальную архитектуру и антураж внутри замка;
  • удачное расположение;
  • большую вместимость;
  • приспособленную для застолий территорию.

Субъективная оценка коттеджа:

  • территория 4/5;
  • внешний вид замка 5/5;
  • внутреннее убранство замка 3/5;
  • пригодность для проживания 1/5.

Цены на аренду замка с драконами начинаются от 9000 рублей в сутки в будние дни и от 14000 рублей в выходные.

Адрес: Краснопрудская улица, д. 2

Возможно вас заинтересует обзор ещё одной локации в Ломоносове: Заброшенная войсковая часть и памятник со страшной историей

Если вам нравятся обзоры необычных локаций, жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. До встречи в следующей статье!

Дракон жив: образ крылатого змея в наших домах и на улицах городов

Изучая предложенную тему, я была приятно удивлена тем, как много людей увлечено образами драконов. И не только в Китае, где это в порядке вещей, а по всему миру. Как много желающих сделать из своего загородного дома настоящую крепость, поселив в нее верного крылатого стража; или превратить хотя бы одну комнату городской квартиры в обитель легенды посредством, например, тематической настольной лампы.

Один из моих любимых афоризмов звучит так: сказка есть сказка, и если ты решил не обращать на неё внимания, она отойдет в сторону, и жизнь снова станет простой как трамвай. К счастью, в наши дни еще есть место чудесам! И шагая однажды по городу в самый обыкновенный день с роем самых обыкновенных мыслей в голове, завернешь вдруг за угол, а там… живет себе поживает самая настоящая сказка! И кому как не нам известно, что взрослые иногда нуждаются в сказке больше, чем дети…

Поэтому позвольте пригласить вас на интереснейшую прогулку (по крайне мере, для меня она таковой и оказалась) по городам, улочкам, частным домам и личным кабинетам, где обитают драконы!

Фантастические твари: мифические создания на городских фасадах

Полулюди-полукони кентавры - существа из древнегреческой мифологии, отличавшиеся свирепым нравом. В представлении греков кентавры обладали туловищем и ногами лошади и в то же время человеческим торсом с головой и руками. Считались мыслящими созданиями, в некоторых мифах даже мудрыми. Например, в сказаниях о Геракле упоминаются Фол и Хирон, друзья и советчики героя. Впрочем, большинство кентавров считались устрашающими буянами и необузданными дикарями, и в мифах им нечасто отводилась почётная роль.


Мифология объясняет происхождение кентавров не единожды и все время по-разному: их называли и потомками богов, и детьми от браков людей с кобылицами, и воспитанниками нимф. Одна из версий реального возникновения образа кентавра в сознании людей - возможные столкновения ещё не оседлавших лошадей греков с кочевыми северными племенами наездников.

На фасадах Петербурга кентавры встречаются нередко. Например, доходный дом Иоффа на Литейном, 47/13 (архитектор - А. Л. Лишневский, 1911-1913 годы постройки) украшают рельефные композиции с участием кентавров. И, хотя кентавры славились необузданным нравом и считались похитителями жён, скульптуры на фасаде, скорее всего, не абстрактны, а повествуют о конкретном мифе: похищении кентавром Нессом жены Геракла Деяниры. Под предлогом помощи в переправе Деяниры через бурную реку кентавр попытался похитить её у Геракла, однако тот догнал его и убил. Умирая, Несс попросил Деяниру собрать его кровь, утверждая, что когда-нибудь она поможет женщине сохранить любовь мужа. Деянира поверила и, когда Геракл увлёкся другой женщиной, отправила ему пропитанный кровью кентавра хитон. Однако поразившая Несса стрела Геракла была смазана желчью лернейской гидры, и кровь кентавра оказалась отравленной: надев подаренный женой хитон Геракл погиб в страшных мучениях. Узнав об этом, Деянира покончила с собой.

Ихтиокентавр

В отличие от своих земных собратьев-кентавров, ихтиокентавры - полукони-полурыбы-полулюди - не становились самостоятельными героями мифов. Как правило, они составляли часть свиты какого-либо водного божества (в основном Посейдона или Нептуна - бога морей и коневодства, являлись его символами) или же просто перечислялись в составе мифической водной фауны.


«Вымышленное сверхъестественное существо - ихтиокентавр - сочетает в своём облике элементы рыбы, коня и человека. Дословно переводится как «рыба-кентавр». Другое название - «тритон-кентавр». Символизирует соединение трёх областей мироздания - воды, земли и духа. В греческой и римской скульптуре изображения ихтиокентавров встречаются довольно часто. Эти существа - до пояса люди, но хвост у них дельфиний, а передние ноги - копыта коня. Иногда вместо лошадиных ног изображались львиные лапы. Рыбы-кентавры наряду с морскими коньками традиционно составляли свиту богов моря», - пишет исследователь.

Единорог

По легенде, единорог - это прекрасная, но свирепая, как правило, белая лошадь с одним рогом по середине лба. Многие древние народы считали его реальным, а не мифическим животным, однако наделяли различными магическими свойствами, что передалось в последующие сказания об этом существе. Единорогов считали врагами людей: согласно сказаниям, укротить их могла лишь девственница. Укрощённый единорог становился другом и волшебным помощником человека. Рог единорога, по легенде, помогал определить, отравлена ли пища: якобы от соприкосновения с ним любой яд закипал. Также рог считался оберегом от порчи и средством от всех болезней. На магических свойствах единорога столетиями наживались спекулянты, продавая богачам под видом волшебного рога или изделий из него поделки из слоновой кости, клыков моржей, бивней мамонтов и рогов нарвалов или носорогов.


В средневековой Европе это сказочное существо стало одним из геральдических символов, олицетворяющим осторожность, осмотрительность, благоразумие, чистоту, непорочность, строгость и суровость. В России же оно оказалось непопулярно. Однако гербы с изображениями единорогов встречаются на петербургских фасадах. Например, герб польского дворянского рода Скаржинских украшает фронтон дома по Английской набережной, 24. И, хотя здание было построено ещё в конце XVIII века (архитектор не установлен), а затем перестроено в середине XIX века, единорог появился на фасаде только в начале XX века, когда дом перешёл во владение камер-юнкера В. В. Скаржинского. Он планировал капитальную перестройку дома по последнему слову моды (и комфорта), однако из-за революции не успел осуществить задуманное и сохранил в память о себе только герб на фасаде.

Дракон

Драконы и драконоподобные существа - огромные, страшные, огнедышащие змеи, часто многоголовые - встречаются едва ли не во всех мифологиях мира. Сказания о них есть и у древних греков, и у славян (грозный Змей Горыныч - самый что ни на есть дракон), и у китайцев. Некоторые народы, в основном восточные, наделяли это существо необыкновенной мудростью, другие просто объявляли кровожадным ужасом. Ряд исследователей склонен к тому, чтобы разделять легендарные образы змеев и драконов, называя при этом змеев более древними, а драконов - поздними героями, причём уже не мифов, а средневековых сказаний. Как бы то ни было, образ страшного змея-дракона в большинстве легенд связан с испытанием, которое необходимо преодолеть герою. Часто дракон - охранник загробного царства или несметных сокровищ, пожирающий (или берущий в жёны) прекрасных дев.


Конечно, украшать (а точнее - устрашать) постройки изображениями драконов свойственно было, скорее, в средневековой Европе, чем в Петербурге. Однако во второй половине XIX века, на волне увлечения историзмом и эклектикой, в Северной столице появилось множество зданий, декорированных в романском, готическом или ренессансном стилях. Одно из них - доходный дом Тупикова по улице Пестеля, 14 (архитектор - Ю. О. Дютель, современный облик - 1876-1877 годы постройки). Это здание построено в модном тогда эклектичном духе: оно сочетает элементы как европейского Средневековья, так и Ренессанса, а также «русского» стиля. Его фасад украшает множество тварей, однако одни из самых ярких и действительно устрашающих - драконы, поддерживающие выступающие из стены колонны. Они смотрят чуть ли не в глаза прохожим: огонь, конечно, не выпускают, но предостерегают непрошеных гостей от визитов в этот дом без приглашения.

Фантастические твари: мифические создания на городских фасадах

Полулюди-полукони кентавры - существа из древнегреческой мифологии, отличавшиеся свирепым нравом. В представлении греков кентавры обладали туловищем и ногами лошади и в то же время человеческим торсом с головой и руками. Считались мыслящими созданиями, в некоторых мифах даже мудрыми. Например, в сказаниях о Геракле упоминаются Фол и Хирон, друзья и советчики героя. Впрочем, большинство кентавров считались устрашающими буянами и необузданными дикарями, и в мифах им нечасто отводилась почётная роль.


Мифология объясняет происхождение кентавров не единожды и все время по-разному: их называли и потомками богов, и детьми от браков людей с кобылицами, и воспитанниками нимф. Одна из версий реального возникновения образа кентавра в сознании людей - возможные столкновения ещё не оседлавших лошадей греков с кочевыми северными племенами наездников.

На фасадах Петербурга кентавры встречаются нередко. Например, доходный дом Иоффа на Литейном, 47/13 (архитектор - А. Л. Лишневский, 1911-1913 годы постройки) украшают рельефные композиции с участием кентавров. И, хотя кентавры славились необузданным нравом и считались похитителями жён, скульптуры на фасаде, скорее всего, не абстрактны, а повествуют о конкретном мифе: похищении кентавром Нессом жены Геракла Деяниры. Под предлогом помощи в переправе Деяниры через бурную реку кентавр попытался похитить её у Геракла, однако тот догнал его и убил. Умирая, Несс попросил Деяниру собрать его кровь, утверждая, что когда-нибудь она поможет женщине сохранить любовь мужа. Деянира поверила и, когда Геракл увлёкся другой женщиной, отправила ему пропитанный кровью кентавра хитон. Однако поразившая Несса стрела Геракла была смазана желчью лернейской гидры, и кровь кентавра оказалась отравленной: надев подаренный женой хитон Геракл погиб в страшных мучениях. Узнав об этом, Деянира покончила с собой.

Ихтиокентавр

В отличие от своих земных собратьев-кентавров, ихтиокентавры - полукони-полурыбы-полулюди - не становились самостоятельными героями мифов. Как правило, они составляли часть свиты какого-либо водного божества (в основном Посейдона или Нептуна - бога морей и коневодства, являлись его символами) или же просто перечислялись в составе мифической водной фауны.


«Вымышленное сверхъестественное существо - ихтиокентавр - сочетает в своём облике элементы рыбы, коня и человека. Дословно переводится как «рыба-кентавр». Другое название - «тритон-кентавр». Символизирует соединение трёх областей мироздания - воды, земли и духа. В греческой и римской скульптуре изображения ихтиокентавров встречаются довольно часто. Эти существа - до пояса люди, но хвост у них дельфиний, а передние ноги - копыта коня. Иногда вместо лошадиных ног изображались львиные лапы. Рыбы-кентавры наряду с морскими коньками традиционно составляли свиту богов моря», - пишет исследователь.

Единорог

По легенде, единорог - это прекрасная, но свирепая, как правило, белая лошадь с одним рогом по середине лба. Многие древние народы считали его реальным, а не мифическим животным, однако наделяли различными магическими свойствами, что передалось в последующие сказания об этом существе. Единорогов считали врагами людей: согласно сказаниям, укротить их могла лишь девственница. Укрощённый единорог становился другом и волшебным помощником человека. Рог единорога, по легенде, помогал определить, отравлена ли пища: якобы от соприкосновения с ним любой яд закипал. Также рог считался оберегом от порчи и средством от всех болезней. На магических свойствах единорога столетиями наживались спекулянты, продавая богачам под видом волшебного рога или изделий из него поделки из слоновой кости, клыков моржей, бивней мамонтов и рогов нарвалов или носорогов.


В средневековой Европе это сказочное существо стало одним из геральдических символов, олицетворяющим осторожность, осмотрительность, благоразумие, чистоту, непорочность, строгость и суровость. В России же оно оказалось непопулярно. Однако гербы с изображениями единорогов встречаются на петербургских фасадах. Например, герб польского дворянского рода Скаржинских украшает фронтон дома по Английской набережной, 24. И, хотя здание было построено ещё в конце XVIII века (архитектор не установлен), а затем перестроено в середине XIX века, единорог появился на фасаде только в начале XX века, когда дом перешёл во владение камер-юнкера В. В. Скаржинского. Он планировал капитальную перестройку дома по последнему слову моды (и комфорта), однако из-за революции не успел осуществить задуманное и сохранил в память о себе только герб на фасаде.

Дракон

Драконы и драконоподобные существа - огромные, страшные, огнедышащие змеи, часто многоголовые - встречаются едва ли не во всех мифологиях мира. Сказания о них есть и у древних греков, и у славян (грозный Змей Горыныч - самый что ни на есть дракон), и у китайцев. Некоторые народы, в основном восточные, наделяли это существо необыкновенной мудростью, другие просто объявляли кровожадным ужасом. Ряд исследователей склонен к тому, чтобы разделять легендарные образы змеев и драконов, называя при этом змеев более древними, а драконов - поздними героями, причём уже не мифов, а средневековых сказаний. Как бы то ни было, образ страшного змея-дракона в большинстве легенд связан с испытанием, которое необходимо преодолеть герою. Часто дракон - охранник загробного царства или несметных сокровищ, пожирающий (или берущий в жёны) прекрасных дев.


Конечно, украшать (а точнее - устрашать) постройки изображениями драконов свойственно было, скорее, в средневековой Европе, чем в Петербурге. Однако во второй половине XIX века, на волне увлечения историзмом и эклектикой, в Северной столице появилось множество зданий, декорированных в романском, готическом или ренессансном стилях. Одно из них - доходный дом Тупикова по улице Пестеля, 14 (архитектор - Ю. О. Дютель, современный облик - 1876-1877 годы постройки). Это здание построено в модном тогда эклектичном духе: оно сочетает элементы как европейского Средневековья, так и Ренессанса, а также «русского» стиля. Его фасад украшает множество тварей, однако одни из самых ярких и действительно устрашающих - драконы, поддерживающие выступающие из стены колонны. Они смотрят чуть ли не в глаза прохожим: огонь, конечно, не выпускают, но предостерегают непрошеных гостей от визитов в этот дом без приглашения.

Необычный дом с драконами

Уже издалека становится понятно что это не простой дом. Скорее это даже замок! Несколько несуразных черепичных башенок ,часы, на одной из них, которые всегда показывают половину двенадцатого и множество драконов на фасаде, на крыше.

Дом с драконами. Фото автора Дом с драконами. Фото автора

Попасть во двор этого дома не сложно, двери открыты для всех. Вся территория украшена сказочными фигурами драконов, волшебников.

Территория дома с драконами. Фото автора Территория дома с драконами. Фото автора

На территории есть фонтан, который тоже охраняется драконами.

Фонтан с драконом Фонтан с драконом

Когда мы заходили во двор, там уже была какая-то компания молодых людей. Они готовили шашлыки. От них стало известно, что этот коттедж коммерческий проект. Дом сдается для частных вечеринок и выходных.

Дракон. Фонтан у дома Дракон. Фонтан у дома

Внутри, со слов отдыхающих, не хуже чем снаружи. Необычная гостиная, камин и бильярдный зал. Внутрь они нас не пустили, но это не беда. Стало интересно сколько стоит снять этот коттедж и что там внутри.

Окна замка Окна замка

Нашла его на сайте по сдачи жилья в Ленинградской области. Называется он Коттедж № 13 или Замок с Привидениями. Находится по адресу: г.Ломоносов, ул. Краснопрудская д.2

На сайте указано что в доступе 4 этажа. Общая площадь дома 200 кв.м.
На первом этаже для гостей доступна гостиная с необычным дизайном и камином, а также полностью оборудованная кухня и спальня с двухспальной кроватью. На втором этаже имеются уже две спальни, бильярдный зал и душевые. Третий этаж это 4 спальни с двуспальными кроватями.

Бильярдная. Фото с сайта сдачи коттеджей Бильярдная. Фото с сайта сдачи коттеджей

Предполагается что дом рассчитан на 15-20 человек

Цены с сайта аренды:

Выходные:
1 сутки – 15 000 рублей
2 суток – 22 000 рублей
Будни :
1 сутки – 10 000 рублей
2 суток – 16 000 рублей
Внутри дома с драконами. Гостиная. Фото взято с просторов интернета Внутри дома с драконами. Гостиная. Фото взято с просторов интернета

Адрес: г.Ломоносов, ул. Краснопрудская д.2
Координаты: 59.906831510402, 29.771820178812

Как это устроено: гаргульи, химеры, гротески

Откуда повелось украшать стены готических соборов диковинными фигурами, почему они так разнообразны (считается, что во всей Франции не найти двух одинаковых), и как вообще вышло так, что на стенах храмов появились изображения чертей, драконов, а то и просто людей в непристойных позах; а также о том, почему знаменитые химеры собора Парижской Богоматери одновременно годятся и не годятся на роль символов времени соборов

Сначала поговорим немного о терминологии.

Гротески и химеры - это на самом деле одно и то же: статуи фантастических или мифических существ, которые устанавливались на фасадах в декоративных целях.

Одна из знаменитых химер собора Парижской Богоматери; на самом деле, они появились на фасаде собора только в XIX веке - но об этом ниже Одна из знаменитых химер собора Парижской Богоматери; на самом деле, они появились на фасаде собора только в XIX веке - но об этом ниже

Гаргульи , они же горгульи и гаргуйли (все три варианта написания - правильные!) - гротески, нагруженные полезной работой: отводом дождевой воды. Чаще всего они лежат горизонтально, таким образом, сильно вынесены вперед и резко выделяются на фоне здания, сразу обращая на себя внимание.

Гаргулья на фасаде базилики Сакре-Кёр, Париж; виден желоб для воды Гаргулья на фасаде базилики Сакре-Кёр, Париж; виден желоб для воды Гаргульи собора Парижской Богоматери Гаргульи собора Парижской Богоматери

Само слово "гаргулья" - от французского gargouille , происходящего, в свою очередь, от латинского gurgulio, gula, gargula ("горло"), от корня gar , "глотать". Получившееся слово по звучанию напоминает журчание воды, так что оно очень хорошо подходит для обозначения фигуры, как бы глотающей воду и затем изрыгающей ее. Функциональная же роль гаргулий частично объясняет, почему использовались изображения разных существ: сложно представить, чтобы ангел лежал на животе и изрыгал воду, а вот дракон, черт или лев вполне могут!

В Средние века и гротески, и гаргуйли назывались часто одним словом - babewyn , от итальянского babbuino - "павиан". И действительно, чаще всего это были смешные и необычные изображения, не обязательно фантастических существ - встречались и вполне обычные животные.

Дракон-утконос на фасаде Миланского собора, Италия Дракон-утконос на фасаде Миланского собора, Италия Гаргулья в форме льва на фасаде собора святого Стефана, Мо, Франция Гаргулья в форме льва на фасаде собора святого Стефана, Мо, Франция

Могли быть и фигуры людей:

Гаргулья-лютнист на фасаде собора святого Вита, Прага; можно разглядеть конец водосточной трубы во рту фигуры Гаргулья-лютнист на фасаде собора святого Вита, Прага; можно разглядеть конец водосточной трубы во рту фигуры

Встречаются и совсем неожиданные решения - посмотрите на фигуру слева:

Гаргульи на фасаде Фрайбургского собора, Германия Гаргульи на фасаде Фрайбургского собора, Германия

Как рассказывают во Фрайбурге, когда горожане скидывались на строительство собора, один бюргер не очень торопился расставаться с золотом. В отместку строители собора изготовили фигуру человека и развернули стратегической частью в сторону его дома. Не стоит ссориться со строителями, особенно строящими что-то на века.

Непристойно, зато весело: типичное народное искусство Средневековья! Собор всегда был общим делом - деньги на постройку жертвовали и знать, и простые горожане, на строительстве работали те же окрестные крестьяне, что возделывали поля, на витражах соборов были, помимо библейских сюжетов, портреты графов и королей - и изображения ремесленников за работой. Поэтому и на фасадах органично смотрелись рядом торжественные статуи святых и гротескные фигуры.

А откуда вообще взялся обычай украшать стены фантастическими фигурами? По легенде - от святого Ромена, епископа Руанского, и его охоты на дракона , которого звали Гаргуй. Отыскав и победив дракона, епископ Ромен привел его в Руан, где чудовище было сожжено, но голова и шея его на костре не сгорели, потому что были закалены пламенем самого дракона, вот их и установили на стене городского собора.

Но драконья охота епископа - это VII век, а гаргульи впервые появились уже в XIII веке - на фасаде собора в Лаоне, так считал Эжен Виолле-ле-Дюк, французский архитектор и реставратор XIX века, работе которого обязаны своим существованием по сей день многие памятники средневековой архитектуры. Вот что, кстати, он писал о гаргульях:

Почему же на фасадах зданий, в том числе на наших больших соборах, мы так часто встречаем этих тварей — реальных и вымышленных? Здесь стоит вспомнить то, что мы уже сказали ранее о склонности светского жанра, воздвигшего эти сооружения, видеть в них подобие конспекта мироздания, подлинный космос, энциклопедию, заключающую в себе всё творение — и не по одной лишь идее, но и во вполне последовательном воплощении.

В Средние века собор должен был быть своего рода энциклопедией в камне, причем энциклопедией для в основном не умеющих читать людей. Поэтому на стенах изображались не только сцены из Ветхого и Нового завета, но и бытовые сцены (например, работ времен года), великие ученые прошлого, а также разные животные и птицы - таким образом, получалась одновременно библиотека человеческого знания и отражение безграничности Творения. Высокое Средневековье ознаменовалось как раз новым интересом к познанию мира и возникновением множества школ (некоторые из которых позднее превратились в университеты), включая школу при Шартрском соборе.

Фрагмент фасада Шартрского собора, справа - греческий математик Пифагор Фрагмент фасада Шартрского собора, справа - греческий математик Пифагор

Виолле-ле-Дюку же, кстати, обязаны своим существованием знаменитые химеры собора Парижской Богоматери, которые стали прямо-таки символом готической архитектуры - хотя появились они на его фасаде только в ходе реставрации в XIX веке!

Эжен-Эмманюэль Виолле-ле-Дюк - фигура, роль которого в истории сложно переоценить. Восстановление памятников средневековой архитектуры было делом практически всей его жизни; именно он восстановил замок Пьерфон, цитадель Каркассона, собор Сен-Сернен в Тулузе и собор Парижской Богоматери - и это только немногие из его работ. Но в его методе была одна особенность, вызывавшая справедливую критику: он считал, что при реставрации следует не возвращать зданию его историческую форму, а придавать идеальную. Поэтому при реставрации собора Парижской Богоматери он решил украсить балюстраду фигурами сидящих животных и птиц - и они действительно удачно вписались в архитектурный ансамбль собора, даже не слившись с ним в единое целое, а просто став его частью.

Еще несколько химер собора Парижской Богоматери Еще несколько химер собора Парижской Богоматери

И современные реставраторы иногда решают не делать копии средневековых гаргулий и гротесков, а использовать современных монстров (особенно когда средневековая фигура или хотя бы ее подробные описания не сохранились). Иногда это кажется спорным решением, но это всегда необычно и мгновенно привлекает внимание - все как когда-то в Средние века.

svetlllana

Многочисленные арки, колонны, капители с растительным орнаментом, руст, орнаментальные розетки и рядом . драконы, крылатые грифоны-щитодержатели, павлин, змеи, изображения бога Гермеса, о чем говорит этот фасад, какова история его создания и история его владельца?

147.67 КБ

Дом №14/21 на углу улицы Пестеля и Литейного проспекта первоначально был построен в начале 19 века и затем изменен в 1847г. по проекту арх.Е.Диммерта, который надстроил его до четырех этажей, а затем в 1876-1877 арх. Ю.О.Дютель расширил его по Пантелеймоновской улице (сейчас улица Пестеля) и придал фасаду современный облик.

202.11 КБ

ДЮТЕЛЬ Юлий Осипович (Юлий Фредерик Иоганн)
(1824, С.-Петерб. - 1908, Варшава), академик архитектуры. Родился в купеческой семье, с 1840 - вольнослушатель Императорской Академии Художеств. В 1850 получил звание художника и продолжил образование в Европе, до 1855 работал в Испании над созданием художественных копий дворца Альгамбра, памятника мавританской культуры.

202.88 КБ

Перестраивал его Дютель для купца А.М.Тупикова.

Вероятно поэтому на фасаде появилось изображение бога Меркурия (Mercurius, Mircurius, Mirquurius) - покровителя торговли в древне-римской мифологии.
К его атрибутам относятся жезл кадуцей , крылатые шлем и сандали, а так же часто денежный мешочек.
В древнегреческом пантеоне Меркурию соответствует Гермес.

215.32 КБ

Под каждой колонной на фасаде размещены скульптуры драконов-щитодержателей.

212.07 КБ

ДРАКОН – фантастическое существо с головой и ногами орла, языком в виде жала, туловищем змея, крыльями летучей мыши и толстым кольчатым хвостом. Символизирует силу и могущество. А в данном случае выступают еще и в роли стражей особняка.
ЩИТ – геометрическая фигура, на которой помещаются гербовые фигуры. В русской геральдике принят так называемый французский щит – четырехугольной формы с закругленными нижними углами, с заострением в средней части нижней кромки щита, с соотношением ширины к высоте, равной 7:8.

В верхней части эркера находится изображение павлина с раскрытым хвостом.
ПАВЛИН – символ тщеславия и суетности. Помещался в гербах как знак победы над гордым противником.

244.67 КБ

Окна верхнего, четвертого этажа венчают парные скульптуры грифонов, держащих герб, на котором изображен кадуцей и шлем Меркурия.

195.97 КБ

КАДУЦЕЙ (жезл Меркурия) – жезл, обвитый глядящими друг на друга змеями. Символ торговли, изобилия, острого разума, красноречия и прилежания в труде, мирного разрешения споров.

ГРИФОН - слово происходит от лат. grȳphus и через него от греч. γρύψ. По одной из гипотез, греческое название восходит к др.-евр. «керуб» . Согласно другой гипотезе, оно происходит от греческого γρυπός («крючконосый»).
Грифон - часто встречающаяся негеральдическая фигура на гербах. Символизирует могущество, власть, бдительность, быстроту и силу. Грифон обитает на далёких островах Индийского океана. У него тело льва, а голова и крылья-орла. Грифон имеет особый дар: находить сокровища, и поэтому его гнездо обычно выстлано золотом.

176.94 КБ

В орнаментальном декоре прослеживается влияние неомавританского и руссковизантийского стиля.

224.03 КБ

174.50 КБ

198.62 КБ

В 1890 г. здание пострадало от пожара.

После Февральской революции 1917 года здесь открылось кооперативное издательство «Былое», которое издавало книги по истории революционного движения в России. Через год здесь возникло ещё одно издательство - «Колос», такое же по направленности, но значительно шире по тематике изданий.

235.85 КБ

В этом доме 11 лет прожил С.Я.Маршак, о чем свидетельствует мемориальная доска на фасаде. Поэт упомянул дом в своем стихотворении "Мистер Твистер". А затем этот дом вошёл в произведения драматурга и писателя Даниила Аля.

212.49 КБ

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность".

masterok

Попалось мне на глаза вот такое вот обсуждение интересной фотографии. А я то помню что искал информацию об этом сооружении подробнее. И в общем то точно знаю, что это не обычный дом и не в Пекине.


Информации по данному храму очень мало, на самом деле это впечатляющий храм как и большинство храмов Таиланда, храм обвивает огромный дракон. Высота храма приблизительно с 17-ти этажное здание.


Фото 2.

Приехав в Накхон-Патом, сразу же после входа в сад роз, вы увидите статую, созданную в честь полиции Тайланда. Знак который расположен слева указывает, на дорогу ведущую вниз к полицейской академии, расположенную вблизи реки Накхон Чайси (Nakhon Chaisri River). Идя вниз по указателю вы придете в храм дракона. Однако тут можно с легкостью заблудиться и выйти к районному отделению Сампхана (Samphana), который построен вдоль реки. Первое, что бросается в глаза – это плавучие ресторанчики на реке Накхон Чайси, рядом с которой находится полицейская академия и районное отделение Сампхана. До обеда столики ресторанов пустуют, наплыв посетителей обычно бывает только к концу дня.


Фото 3.

В Накхон-Патом не много достопримечательностей, поэтому возвращайтесь обратно, и увидите самое высокое здание, которое обвивается гигантским драконом снаружи храма. Когда решите подойти поближе, что бы все детально рассмотреть, лучше не торопитесь и рассмотрите храм на расстояние, останется масса впечатлений от увиденного, и будет возможность сделать отличные фотоснимки храма издалека.


Фото 4.

На сегодняшний день в храме задействовано лишь несколько этажей. Подниматься на верх придется по лестнице. Хотя в храме дракона есть частный лифт, но пользоваться им запрещено. Несколькими этажами выше есть вход, ведущий в тело дракона на самом деле, там нет никакого освещения. Зайти дальше десятого этажа не получится, так как остальное помещение храма закрыто. Несколько этажей в храме по-прежнему используется монахами в качестве жилых помещений. Остальные внутренние помещения выглядят немного заброшенными и пыльными.


Фото 6.

После осмотра помещений храма внутри, не забудьте пройтись по небольшому, но очень красивому саду возле храма. В саду найдете множество больших скульптур разных животных, таких как слоны, кролики, дельфины, драконы, а также большое здание в виде черепахи.


Кто подскажет еще какую нибудь интересную информацию про этот храм ?


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.

Читайте также: