Доска бильгоу как использовать

Обновлено: 07.07.2024

ТОП-10 упражнений на доске бильгоу в картинках

Многие слышали про пользу развития нейромоторных функций, про мозжечковую стимуляцию. а вот на каких принципах это развитие основано, зачем нужны тренажеры и на что стоит обратить внимание, чтобы помимо развлечения был, действительно, положительный эффект многие не знают. В этой статье мы расскажем о принципах, на которых строятся занятия по методике Бильгоу и приведем примеры упражнений на балансировочной доске Баламетрикс.

Первым, кто отметил важность роли мозжечковой стимуляции в развитии способности детей к обучению, был Доктор Фрэнк Белгау (Бильгоу). Программа по мозжечковой стимуляции является прямым и инновационным результатом наблюдений, исследований, взаимодействий и уточнений, сделанных им за 30 лет. Его основой является балансир (балансировочная доска) Белгау, а также набор упражнений, которые наиболее эффективны для последовательного улучшения показателей чтения, успеваемости, физической координации и когнитивных способностей.

Базовый принцип, который сформулировал Фрэнк Белгау гласит: Любое повседневное действие человека, не важно, простое оно или сложное, влияет на функционирование его мозга в будущем. Неаккуратная, неорганизованная деятельность человека формирует неаккуратную, неорганизованную структуру мозга, регулярная и организованная деятельность поддерживает функционирование человеческого мозга на определенном уровне. И только деятельность с целью совершенствования и проверки своих возможностей совершенствует мозговые структуры и развивает их. Это один из фундаментальных принципов, который лег в основу создания балансировочной доски, а в дальнейшем, и всего комплекса тренажеров.

Поэтому очень важно придерживаться определенной строгости в технике при выполнении упражнений:

- все упражнения выполняются одинаково и симметрично с левой и правой стороны;

- при удержании равновесия на балансировочной доске ноги ребенка располагаются равноудаленно от центра доски;

- при удержании элементов оборудования руками, руки располагаются равноудаленно от центра элемента оборудования.

Так же стоит отметить, что при увеличении сложности на балансировочной доске, только при правильном положении тела мозг ребенка вынужден быстрее и чаще искать решения для удержания равновесия. Это приводит к увеличению скорости обработки информации, что отражается как в повседневной жизни, так и в обучении, например, в увеличении скорости чтения, счета, письма.

блок.jpg

Еще одним важным принципом является принцип сенсорной интеграции всех систем мозга: Вовлечение различных сенсорных систем в формирование ответной реакции человека на раздражитель способствует их развитию, усложнению и интеграции друг с другом.

Чем больше разнообразного оборудования будет задействовано, тем больше связей будет установлено между различными сенсорными системами, тем эффективнее будет обрабатываться поступающая в мозг информация, быстрее и точнее формироваться реакция на внешний раздражитель, качество жизни ребенка и его успешность в жизни и учебе станут выше.

Например, удерживая равновесие на доске и одновременно подкидывая сенсорные мешочки вверх, ребенок, выполняет координированные движения под контролем зрения, при этом успешное выполнение этого упражнения возможно толь­ко при хорошей согласованности движений рук и работы зрительной системы.

блок2.jpg

Еще одни пример с пересечением срединной линии тела. Стоим на балансире, в правильной стойке. Правой рукой касаемся левого уха, а левую руку кладем на правое плечо. Взгляд прямо перед собой. Считаем вслух до 10-20. Меняем положение рук. А теперь попробуйте с закрытыми глазами… чувствуете разницу? Отключили зрительную систему и ощущения совсем другие.

блок 3.jpg

Таким образом, при выполнении упражнений с применением комплекса тренажеров с балансировочной доской Бильгоу задействуются и интегрируются такие системы, как:

Совершенствование последней из них и успешная ин­теграция ее с другими сенсорными системами имеет при­оритетное значение в развитии мозжечка.
Оперируя принципами и тренажерами, можно придумать много интересных и, действительно, полезных упражнений. Некоторые из них мы оформили в набор из 20 красочных карточек, где подробно описаны суть упражнения и схематически показано его выполнение. С ними заниматься гораздо веселее и эффективнее. Так же более вместе с балансировочной доской Бильгоу мы прикладываем методичку с описанием теории и рядом упражнений.

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе

в коррекционно -логопедическом процессе.

Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают разработку специальных образовательно-коррекционных программ и форм организации работы, которые в наибольшей степени соответствовали бы потребностям детей с ОВЗ. Система образования Оренбургской области адекватно реагируют на ситуацию. В последние годы реконструировано и построено большое количество детских садов, в которых открываются группы компенсирующего назначения. В связи с большим потоком детей с речевыми нарушениями перед дошкольным звеном региональной системы образования встает актуальная задача психолого-педагогического сопровождения данного контингента дошкольников.

Методическое пособие посвящено проблеме речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Тяжелое нарушение речи - сложное комплексное нарушение,при котором страдают все компоненты речи ребенка: звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь. Проблемы речевого развития у детей, часто связывают с нарушением работы мозжечка.

В последнее время стали считать, что мозжечок - это ключ к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, поэтому его необходимо развивать. Меня заинтересовал вопрос формирования мозжечка в детском возрасте. Известно, что мозжечок влияет на формирование и координацию равновесия, движение глаз. Получив информацию о готовящемся движении, мозжечок корректирует моторную программу движения в коре больших полушарий и готовит тонус мышц для реализации этого движения через спинной мозг, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность.Так проходит обеспечение всех движений человека: артикуляционного аппарата в процессе речи, глаз во время считывания текста с листа, пальцев при письме и т. д.

Я изучила литературу по данному вопросу, прочитала отзывы об использовании доски Бильгоу в работе с детьми дошкольного возраста с разными патологиями. Часто упражнения на балансире называют мозжечковой стимуляцией.Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

ЗРР разной степени тяжести, проблемы дислексии, дисграфии, логоневроз, синдром дефицита внимания и гиперактивности, аутизм и состояние аутического спектра, алалия, заикание, отставание в развитии моторики, поведенческие нарушения, несобранность, повышенная отвлекаемость, нарушение осанки, проблемы с обучаемостью. Специалисты утверждают, что мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом и т. д.

Ведущая задача данного пособия состоит в том, чтобы оказать научно-методическую и практическую помощь педагогам в процессе их самообразования и саморазвития, индивидуальной методической и педагогической деятельности. Чтобы эти задания стали для детей с нарушениями речи интересными и неутомительными, подобран речевой материал, включающий чистоговорки, предложения, стихи, призванные заинтересовать ребенка, помочь в овладении устным материалом, развить внимание, навыки пространственной ориентировки, помогут ребенку развить мышцы артикуляционного аппарата; слуховое и зрительное внимание; память; фонематическое восприятие; расширят словарный запас ребенка, его знание и представление об окружающем мире. Сам Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.

Упражнения на развитие эквилибристической реакции:

• Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.

• Стоя на доске, двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали, рисовать восьмерку. Стоя на доске, двигать руками, рисуя восьмерку, следить глазами за руками. Стоя на доске рисовать восьмерку и знак бесконечности носом.

• Упражнение на дыхание. Одна рука на животе, другая на груди. По команде ребенок надувает сначала грудь (3-5 раз, затем надуваем живот (3-5 раз).

• Можно использовать пазлы, например, пройти по дорожке до доски, залезть на доску, выполнить упражнение, сойти и вернуться по массажной дорожке до необходимого места.

• Ребенок в положении сидя «по - турецки». Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие.

• Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук - имитация плавания. Можно двумя руками поочередно.

• Вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди.

• Можно использовать упражнения на межполушарное взаимодействие, например, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться правое плечо и т. д.

• Стоя на доске, держим перед собой палочку, делаем вдох и на выдохе начинаем прокатывать палочку между ладонями, произнося поставленный звук.

• Стоя на доске, переносим центр тяжести на левую ногу, произносим слог, затем на правую ногу, произносим другой слог или повторяем этот же.

• Стоя на доске, наклониться вперед, взять мяч, мешочек.

• Расположить мячи спереди и по бокам от доски, попросить наклонившись, взять в руки мяч определенного цвета.

• Беремся руками за концы гимнастической палки. Подняв руки вверх, произносим слог, например, «РА», опускаем руки, произносим «Ры». Далее руки согнуты в локтях, палка расположена на уровне живота, поворачиваемся влево, вытягиваем руки и произносим слог «Ру», возвращаемся в исходное положение, аналогичное действие выполняем, повернувшись вправо и произносим слог «Ро».

Затем используются разно весовые мешочки - от легкого к тяжёлому.

Упражнения с мешочками.

• Сначала стоя на доске, ощупывали мешочек, догадываясь, что внутри.

• Затем перекладывали один мешочек с руки на руку, над головой, спереди под коленями.

• Берем мешочек в правую руку, отводим сначала в одну, затем в другую сторону, произносим слог с автоматизированным звуком, затем, переложив в правую руку мешочек, поднимаем руку вверх и произносим следующий слог, аналогичные манипуляции с левой рукой, далее, держим мешочек двумя руками, произносим слог и вытягиваем руки перед собой.

• Подбрасывали и ловили один мешочек с хлопками;

• Подбрасывали и ловили два мешочка, с перекладыванием с руки на руку и другие упражнения.

• Кидать мешочки и мячик в мишень на стене и на полу

• Кидаем мешочек с отклонением влево/вправо, называем слово, просим вернуть мешочек и повторить слово. Это же упражнение можно выполнить с мячом.

В этих упражнениях сначала использовали мешочки одного веса, затем разного.

Упражнения с мячами. Можно использовать и мешочки.

• Подкидывание мяча и его ловля, называя автоматизируемый звук.

• Подкидывать мяч, хлопнуть в ладоши, назвать слог/слово на заданный звук, поймать мяч.

• Ударами мяча об пол, доску, стену, называя слово, делим его на слоги, ловим мяч двумя (одной) руками.

• Ударяем мяч об пол одной рукой, ловим другой, при этом называем слова или слоги на автоматизируемый звук.

• Попасть в мишень из геометрических фигур, например, попасть только не в зеленые фигуры, или только не в круги. Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых звук «Р» находится в начале слова.

• Попасть мячом в цифру на напольной доске с цифрой соответствующему количеству слогов в слове.

• Рассказывание стихотворных текстов или чистоговорок под ритм ударов мяча.

• Осуществлять массаж кистей рук, стоя на доске, как массажными шариками, так и шарами СУ- Джок и колечками из этого же набора, проговаривая различные стихотворения.

• Одновременное использование артикуляционных упражнений на смену артикуляционных позиций и раскачивания доски.

• Придумывание слов как на лексическую тему, так и на закрепляемый звук, попадаем кольцами на штатив, либо мячом в ведерко, корзину.

• Попасть мячом в разные корзинки при работе на дифференциацию звуков, звуковом анализе.

• Попасть мячом в квадрат соответствующем позиции звука в слове (начало/ середина/ конец).

• Соотнесение первого звука слова с названием цвета, используем напольную доску.

«Повтори рисунок». Данное упражнение тренирует зрительную память и внимание. Предлагается схема рисунка, повторить ее ударами мяча по геометрическим фигурам на напольной доске.

• Перекрестное направление мяча друг другу, т. е. ребенку бросаете мяч левой рукой в направлении его правой руки, затем наоборот правой рукой кидаете мяч в направлении левой руки, проговариваете речевой материал. Ребенок должен вернуть вам мяч точно так же.

Следующим этапом было стоя на доске ловить и бросать мячик – маятник. В потолок вбили крючок, к нему привязали на тонкой верёвке резиновый мячик среднего размера на расстоянии 1 м 30 см от пола.

Упражнения с мячиком - маятником.

• Подбрасывать и ловить мячик разными руками,

• побрасывать и ловить с хлопками;

• подбивать (движение вверх) мячик раскрытой ладошкой, как можно большее количество раз, одной рукой, другой, поочерёдно;

• отбивать мячик ракеткой, планкой;

• бросать и ловить со взрослым разными руками, поочерёдно, с разного расстояния.

Упражнение с цветной планкой.

• Отбивать мяч - маятник одним цветом, или разными по сигналу педагога.

• Отбивать мяч правым и левым концом планки, либо серединой.

• Отбивать мяч планкой, пытаясь сбить мишень, стоящую на подставке.

Эти упражнения также можно выполнять, закрепляя речевой материал.

Пропевание гласных звуков, балансируя на доске, с длительным удержанием кинестетической позы рук

Пропевание гласных звуков с движениями, балансируя на доске Бильгоу

Все гласные звуки [а], [у], [о], [и], [э], [ы] пропеваются на выдохе.

1. «Цветок распускается» - [а]. Исходное положение - стоя на балансире, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх - вдох. Руки через стороны вниз,поем: «А-а-а - выдох.

2. «Рубим дрова» - [у]. Исходное положение - стоя, руки опущены. Прямые руки вверх - вдох.Наклон - поем: «У-у-у».

3. «Пускаем облачко» - [о]. Исходное положение - стоя, руки опущены. Руки в стороны - вдох. Руки соединяются, кисти складываются. Изображая букву О продвигаются вперед - выдох.

4. «Держим большой мяч» - [э]. Исходное положение - стоя, руки опущены. Руки в стороны - вдох.Руки перед грудью - выдох: «Э-э-э».

5. «Маятник» - [ы]. Исходное положение - стоя, руки опущены. Прямые руки со сжатыми кулаками вперед - вдох.Прямые руки со сжатыми кулаками отводятся назад - выдох: «ы-ы-ы».

6. «Поймай лучик» [и]. Исходное положение - стоя, руки опущены - вдох.Руки плавно поднимаются вверх - выдох: «И-и-и».

Пропевание гласных и их сочетаний с различной силой и высотой звучания

Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки вверх («на горку») сила голоса увеличивается, движение вниз («под горку») - уменьшается. При горизонтальном движении руки сила голоса постоянна. Дети соизмеряют силу голоса и пропевают заданный звук тише, или громче ровным голосом с опорой на наглядный материал.

Угадывание и проговаривание гласных звуков по соответствующим движениям

Звук [а] - хлопок в ладоши перед грудью, звук [и] над головой, звук [о] - по коленям, звук [у] - удар кулаком об кулак (горизонтально, звук [э] - тыльными сторонами кисти друг о друга, звук [ы] - удар кулаком об кулак (вертикально). Предлагается для угадывания серии, соответствующие 3-4 звукам (3-4) серии.

Игры с мячом для закрепления произношения гласных звуков и развития плавного, сильного выдохов

Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»

Взрослый предлагает пропеть заданный звук, одновременно катает мяч между рук. Ребенок, стоя на доске,делает вдох и плавно катает мяч между ладошками: А-а-а.

Игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»

Взрослый предлагает ребенку, когда он услышит звук [а], кинуть мяч об пол. Поймав мяч, ребенок повторяет звук. А-У-О-У-А-А-О-У.

Логопедическое упражнение произнесения звука «А»

(Ребенок, стоя на балансировочной доске выполняет инструкции логопеда.)

Длительно тяните звук «А», укачивая на руках куклу (рот широко открыт).

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «А» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.

Аф - аф (собака). Ква - ква (лягушка).

Играем в «Ладушки», произнося громко и отчетливо звук «А»:

Ой, ладушки, ладушки

На окно поставили (поверните руки ладонями вверх,

Остывать заставили (подуйте на ладони).

Логопедическое упражнение произнесения звука «Э»

Попросите ребенка округлить губы овалом и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «Э».

Поиграйте с ребенком в следующую игру. Вместе с ним нужно изобразить сначала больших медведей. Для этого длительно протяните низким голосом звук «Э - Э -Э!». Затем повторите тоже высоким голосом «э - э -э!», изображая маленьких медведей.

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «Э» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.

Игра с пальчиками. Вот моя семья

Загибайте пальчики на ладошке ребенка,повторяя при этом забавную потешку:

Загибаем большой палец

Загибаем указательный палец

Загибаем средний палец

Загибаем безымянный палец

- Этот пальчик дедушка,

- Этот пальчик бабушка,

- Этот пальчик папочка,

- Этот пальчик мамочка,

Логопедическое упражнение произнесения звука «О»

Попросите ребенка округлить рот и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «О».

Поиграйте с ребенком в следующую игру: «У куклы Оли заболели зубы».

В этой игре нужно ладони приложить к щекам,покачивать головой и напевать: «О - О - О!» Старайтесь, чтобы ребенок повторял за вами все задания.

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «О» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.

ко - ко (курочка, но - но (поскакали на лошадке).

Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку:

Бом - бом, бом - бом!

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

Логопедическое упражнение произнесения звука «У»

Упражнение Трубочка. Тянем длительно звук «У», вытянув при этом губы трубочкой.

уа - уа (малыш плачет,

ку - ка - ре - ку (петушок поет).

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «У» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.

Игра «Поезд»

Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку:

Едет, едет паровоз - ТУ - ТУ - У - У!

Он вагончики повез - ТУ - ТУ - У - У!

Игра заключается в следующем. Произносите с ребенком сначала громко «АУ», затем повторяйте тихо «АУ».

Игра «Превращалки». Играть в эту игру можно при помощи мяча, балансируя на доске. Педагог называет слово, а ребёнок меняет первый звук в названном слове на тот, который мы автоматизируем. Например, на звук «Л»: тапки-лапки, дама-лама, воск-лоск и т. д.

Игра «Сделай предмет маленьким» (тоже можно использовать мяч)

Взрослый называет слово, а ребёнок это же слово должен изменить так, чтобы оно обозначало маленький предмет, назвать ласково.

Например, для звука «Р»: арбуз - арбузик, ветер - ветерок, перо - пёрышко, роза - розочка и др.

Игра «Найди ошибку»

Предлагаем предложения типа: Красный шарф надел Руслана (со звуком Р).

У шубки красивая Даша (со звуком Ш) и т. д.

«Волшебная веревочка». Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая звук, предложения, чистоговорки.

«Лови – бросай». Взрослый бросает мяч ребенку и говорит слова с заданным звуком. Ребенок бросает мяч обратно и повторяет названное слово. Можно повторять, изменяя слово (в ед. и мн. ч., в уменьшительно - ласкательной форме и т. д.)

Мыльные пузыри. Вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь.

«Скажи столько же». Взрослый хлопает в ладоши (1-4) раза, ребёнок повторяет заданный звук (слог, слово) столько раз, сколько хлопков выполнил взрослый.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

StopAutism

Балансировочная доска Бильгоу, мозжечковая стимуляция

Фото и видео доски для мозжечковой стимуляции. Помощь в развитии речи и внимания. Помощь для аутистов и других особых деток. Балансировочная доска на заказ или своими руками. Как заниматься на доске Бильгоу. Какие упражнения. Тренажер на баланс своими руками.

0693

Мозжечок поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие. Мозжечок — это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Возможно, эти нарушения сами по себе не являются единственной причиной нарушений речевого развития. Однако преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.


КАКУЮ ПРОБЛЕМУ ЭТО РЕШАЕТ?

  • восприятие устной, письменной речи
  • навыки механического чтения
  • математические способности
  • все виды памяти
  • спортивные навыки, координацию
    • навык балансирования
    • общую моторику
    • осознание схемы собственного тела
    • эмоционально-волевую сферу
    • концентрацию внимания.

    Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом). Методики мозжечковой стимуляции активизируют речь, улучшают: чтение, математические способности, письмо рукой, память (оперативную и долговременную), мышление.

    Упражнения на балансирующей доске

    Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу (Белгау). Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.

    Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Ребенку приходится балансировать и в положении стоя выполнять различные упражнения.

    Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.

    Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание. Это интересно и полезно!

    КАК ПРОВОДИТСЯ?

    Занятия можно начинать в 3-4 года. Необходимы регулярные занятия — 3-4 раза в неделю. Примерно 30 минут.

    Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора или мамы, например, обмениваясь с инструктором мячом, называет буквы алфавита, домашних и диких животных и т.п.

    6. Положение то же. Круговые вращения руками:

    А) Обе руки в одну сторону
    В) Обе руки в разные стороны
    С) По очереди в одну сторону.
    Д) По очереди в разные стороны.

    7. Любое положение: стоя, сидя, на корточках, на коленях, «по-турецки»:
    А) Обе руки положить на грудь
    В) Поднять руки над головой
    С) Прямые руки в сторону
    Д) Нагнуться, достать пальцы ног
    Е) Любые движения, какие понравятся.

    НАШ ОПЫТ.

    balansboard6_500

    Хочу такую заказать по интернету или сделать сама. Или пройти в Дети индиго. А может заказать в мебельном. Поделюсь опытом как решим!
    Чертежи вроде в интернете есть! Не могу найти пока точнее. Взяла за основу этот чертеж.

    Пройти курс можно в Дети Индиго, Прогноз и других реабилитационных центрах вашего города, если у них имеется данное оборудование. Цена у нас 700 рублей занятие, 30 минут с инструктором, программа индивидуально подбирается под нужны и проблемы и способности ребенка. Посещать не меньше месяца.

    Сделать доску Бильгоу своими руками: цена материалов(опыт других) 1 т.р+-. Отдала заказ в ближайший мебельный магазин. Жду ответа.Пока доска будет без поворотного механизма. Но с ним мы что то придумает позже! Мне пока интересна сама идея. Поспрашивав знакомы нашла в городе тех кто имеет или даже делает такие доски. Так что тема совсем не нова. Интернет и знакомые нам в помощь!

    Пока ребенок маленький, пока его мозг особо пластичен, важно сделать как можно больше того что помогает ФУНКЦИОНИРОВАТЬ лучше и проще. Я загорелась сделать сама или купить такую балансировочную доску!

    Небольшое наше видео на доске ТУТ
    Спортивные занятия в том числе и с доской ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

    Желаю всем деткам найти баланс, развиваться и улучшаться благодаря выбранным терапиям и вопреки диагнозу!

    Доска бильгоу как использовать

    • Что такое доска Бильгоу?
    • Каталог
    • Вопрос-ответ
    • Доставка и оплата
    • Контакты

    8 800 551 23 57

    07:00 -17:00 (МСК)

    • Главная страница
    • Базовый комплекс упражнений на доске Бильгоу

    Базовый комплекс упражнений на доске Бильгоу

    Image description

    Занятия на балансировочной доске Бильгоу схожи с классической методикой лечебной физкультуры.

    При выполнении упражнений за ребенком наблюдает взрослый (это может быть дефектолог, психолог, логопед или родитель).

    В качестве дополнений для занятий используются батуты, фитболы и другие гимнастические снаряды.

    Исходная позиция:

    1) Ребенок стоит на поверхности доски, которая укреплена на полукруглых полозьях. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона регулируется от 5 до 50 градусов специальными ограничителями.

    2) Выполняя различные упражнения, ребенок должен сохранять баланс на доске. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений. Чем больше интенсивность качания, тем сложнее задания.

    Доска бильгоу как использовать

    • Что такое доска Бильгоу?
    • Каталог
    • Вопрос-ответ
    • Доставка и оплата
    • Контакты

    8 800 551 23 57

    07:00 -17:00 (МСК)

    • Главная страница
    • Эффект от занятий на доске Бильгоу

    Эффект от занятий на доске Бильгоу

    Image description

    Часто родители думают, что неуклюжесть и раскоординированность движений ребенка – это просто его личные особенности.

    Однако это может быть признаком серьезных отклонений в работе мозжечка.

    Важно вовремя точно диагностировать нарушения и начать мозжечковую стимуляцию с помощью упражнений на балансировочной доске Бильгоу.

    Мозжечковая стимуляция на доске Бильгоу помогает синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию.

    Занятия повышают частичную пластичность мозга, происходит заполнение пробелов, возмещающих недостатки в функциональности структуры поведения.

    Кроме этого, упражнения на доске Бильгоу оказывает общеукрепляющий эффект на нервную и опорнодвигательную системы.

    При балансировании на доске провоцируется положительная нагрузка работы спинного мозга. Комплекс упражнений на мышцы ног, спины, рук оказывает сильный эффект на червь мозжечка, что делает спокойнее ребенка.

    Отмечено, что после занятий на доске заметно улучшается настроение, полезная активность, появляется любознательность и концентрация.

    Одним из главных положительных эффектов является улучшение качества речи, либо предпосылки к ее скорейшему появлению.

    При правильно комплексном подходе — занятия по системе Бильгоу оказывают огромное влияние на социализацию ребенка.

    Аутизм: эта доска может помочь запустить речь ребенка. Тренируем мозжечок. Делюсь опытом.

    И если есть нарушение связи между мозжечком и лобными долями, то у ребёнка будет отставать речь, а также будет отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

    Примечательно, что у большинства детей, у которых наблюдается задержка речи, есть нарушения в работе мозжечка. Конечно, эти нарушения не являются единственной причиной задержки речевого развития, но при коррекции работы мозжечка значительно ускоряется процесс запуска речи у детей.

    А сейчас я расскажу как же заставить или научить мозжечок работать правильно?

    Новый год в нашем центре для детей с особенностями в развитии начался с неожиданного подарка от спонсора- доска Бильгоу.

    Доска Бильгоу - это верный помощник для стимуляции работы мозжечка. Выглядит она так:

    Как вырастить ребёнка гения. 11 простых упражнений от доктора Билгоу.

    Все мы хотим, чтобы наши дети были самыми умными и способными . Я уже писала ранее, что изучала тренинг Дети Гении . И там говорилось, что умственное развитие ребенка главным образом идет от его физических возможностей . Поэтому изначально важно уделять внимание именно физическому развитию своего ребенка. Не зря все так много говорят про моторику . Дочитайте до конца, чтобы узнать самое важное!

    Одним из главных элементов является Мозжечковая стимуляция – это самый быстрый механизм в мозге. С помощью нее быстро обрабатывается вся информация, поступающая из других частей мозга, а также она влияет на скорость работы всего мозга.

    На фото показано, где у нас находится мозжечок. На фото показано, где у нас находится мозжечок.

    Мозжечковая стимуляция не просто управляет последовательностью действий, но и участвует в речи.

    Как мы можем помочь своему ребенку развить эту функцию? Ответ: мозжечковая стимуляция – это упражнения, которые позволяют развивать головной мозг, в том числе и психику.

    Ниже на картинке вы можете посмотреть те виды деятельности для своих детей, чтобы развить эту функцию.

    Обычно родители думают, что когда их ребенок неуклюж, у него плохая координация, то это «особенность» ребенка. Но такие «особенности» являются нарушениями работы головного мозга и часто бывают у детей с задержкой речи и нарушениями в психике, рассеянность, плохое поведение и т.д.

    Зарядка нужна не только для тела, но и мозг необходимо развивать, чтобы всегда быть в тонусе и продлить его молодость.

    Существует также балансировочная доска для упражнений в домашних условиях.

    Доска для удержания баланса. Можно купить в интернет-магазине. Доска для удержания баланса. Можно купить в интернет-магазине.

    Моей младшей дочке всего 8 месяцев, поэтому для нее эти упражнения не подходят еще. Но я кружусь с ней на руках в разные стороны и мы танцуем под музыку. А когда дочка слышит музыку, находясь одна на диване или на полу, то уже сама двигается в такт:-)

    Со своей старшей дочкой я делала тоже самое и со слухом у нее все в порядке!

    Хочу отметить, что моей маме (65 лет) очень помог курс Викиум - онлайн-платформа — крупнейший в России и СНГ разработчик когнитивных тренажеров и специализированных курсов, развивающих основные познавательные функции мозга: внимание, память и мышление.
    Теперь мама ничего не забывает и не ищет вещи постоянно и даже в магазин ходит без списка;)
    Запишитесь на курс , он и для подростков с плохой памятью и для тех, кто хочет легко выучить иностранный язык.

    Эта функция развития была впервые обнаружена доктором Фрэнком Билгоу в 1960-х. Когда он работал в школе, то заметил, что дети, которые упражняются и тренируют равновесие, учатся намного лучше. Поэтому он изобрел балансировочную доску и специальную программу Learning Breakthrough (Balametrics).

    Занятия с балансировочной доской по методу Билгоу. Занятия с балансировочной доской по методу Билгоу.

    Как работает эта программа?

    Программа стимуляции мозга основана на системе тренировки баланса Билгоу . Упражнения немного похожи на физиотерапию.

    Ребенок, стоя на доске, делает то, что говорит ему инструктор и в то же время пытается сохранить равновесие . Угол доски можно регулировать. Смотря какой наклон у доски, уровень и сложность упражнений меняются. Данные упражнения ориентированы на синхронизацию двигательных и когнитивных способностей и развитие координации тела.

    Например, ребенок, который старается сохранить равновесие на доске, бросает маленький шарик инструктору и называет буквы алфавита, домашних или диких животных и так далее.

    Кстати, мне тут вспомнилось американское кино про обучение спецназовцев в экстремальных условиях. Когда они поднимались в гору во время дождя в джунглях и инструктор не пускал их на вершину пока они не давали правильные ответы на сложные математические задания.

    Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, при этом учитывается возраст ребенка, его возможности и особенности.

    Для кого эта программа полезна?

    В основном это дети, у которых:

    • нарушения в вестибулярном аппарате;

    • проблемы с учебой:

    • проблемы в речи и письме;

    • плохая координация и моторика;

    • проблемы в аутическом спектре.

    Чего ожидать от стимуляции мозга?

    Изменения у тех, кто занимается:

    • Улучшение понимания, внимания и поведения ребенка;

    • Улучшение координации рук и глаз;

    • Лучше работают графо-моторные функции;

    • Повышение общего уровня интеллекта;

    • Быстрое развитие познавательной сферы (память, речь, восприятие, мышление)

    • Становятся лучше результаты в занятиях (с психологом, логопедом и дефектологом)

    Как повысить эффективность обучения?

    Данные занятия предназначены для детей с 3 до 4 лет . Оптимальная частота занятий 3 раза в неделю по 30-40 минут.

    Зачем и в каком возрасте детям нужна мозжечковая стимуляция с использованием балансиров?

    Мозжечковая стимуляция показана при плохой работе мозжечка. Состояние проявляется нарушением речевой функции, письма, координации движений, наличием дисфагии (трудностей с проглатыванием пищи), гиперактивности, дефицита внимания и другими симптомами.

    Мозжечок

    Что такое мозжечок и какие функции он выполняет?

    Мозжечок – это структура мозга, которая отвечает за координацию движений, письмо, речевую артикуляцию, движения глаз и другие функции. Он находится в нижней задней части черепной коробки.

    Мозжечок корректирует сигналы, которые направляются к мышцам из головного мозга, делая их правильными, четкими. Этот отдел головного мозга помогает удерживать равновесие, задает скорость, силу, ритмичность и точность движениям мышц и всего тела.

    Помимо двигательной выявлены следующие функции мозжечка:

    • регулирование скорости, последовательности, согласованности психических функций;
    • формирование поведения, эмоций, внимательности;
    • участие в анализе информации, полученной от органов зрения, слуха, вестибулярного аппарата, а также от других областей мозга;
    • координация артикуляционного аппарата (мышц языка, щек, губ), жестов во время речи;
    • формирование телосложения;
    • планирование движений.

    Мозжечок обеспечивает связь между отделами головного мозга, регулирует реакции торможения и возбуждения, помогает переключиться с одной задачи на другую.

    Активность мозжечка увеличивается при чтении вслух или про себя, во время мысленных процессов или воображения.

    Девочка с отставанием в развитии

    Как проявляется слабость развития мозжечка?

    При плохой работе мозжечка у ребенка отмечается нарушение двигательной активности, когнитивных способностей, речи.

    Основные нарушения мозжечковой слабости:

    • снижение внимания;
    • синдром гиперактивности;
    • изменения в поведении;
    • нарушения осанки;
    • патологии вестибулярного аппарата (плохое удержание равновесия, головокружение);
    • плохая обучаемость, снижение памяти, отсутствие планирования движений и действий;
    • нарушение речевой функции (устная речь и письмо);
    • неловкость в движениях, изменение походки;
    • нарушения аутического спектра;
    • задержка развития (психомоторного, речевого).

    Все эти проявления могут быть выражены в разной степени.

    Причиной повреждения мозжечка могут стать стремительные роды, тонус матки во время беременности, внутриутробные инфекции. К нарушению мозжечковой функции приводит гипоксия, которую провоцируют болезни плаценты (отслойка, фетоплацентарная недостаточность). Изменения работы мозжечка отмечаются у малышей с детским церебральным параличом.

    Что представляет собой программа стимуляции мозжечка?

    Стимуляция мозжечка – это комплекс упражнений на координацию движений. Методика похожа на лечебную физкультуру.

    Программа предусматривает использование специальных приспособлений – балансиров, которые требуют от ребенка концентрации внимания, удержания равновесия, выполнения несложных задач.

    Программа стимуляции мозжечка для детей

    В каком возрасте можно проводить стимуляцию мозжечка?

    Занятия по мозжечковой стимуляции начинают проводить с 3 лет. Ранее этого возраста их назначают редко, так как ребенку сложно объяснить, что нужно делать. А вот с 3–4-летнего возраста малыши уже хорошо понимают задачи, которые перед ними ставят.

    Иногда упражнения назначают с 2-летнего возраста. Но в этот период малышу сложно объяснить, что от него требуется. Для облегчения тренировочного процесса ребенку показывают движения и одновременно объясняют словами. Упражнения малыш делает вместе с мамой или папой.

    Занятие с ребенком на постурографе

    Виды методов стимуляции мозжечка

    Для стимулирования работы мозжечковой функции активно используются специальные приборы, а также быстрые перемещения тела в пространстве.

    Приспособления:

    Самой популярной и доступной считается методика Бильгоу с использованием балансировочной доски.

    Занятие с ребенком по методике Бильгоу

    Помимо приборов с детьми проводятся занятия в виде свободного перемещения тела в пространстве:

    • Вертикальные – занятия по прыжкам в воду, на батуте, пружинистых снарядах, матах, катание с горок.
    • Горизонтальные – упражнения на фитболах, роликах, велосипедах, самокатах, сигвеях.
    • Вращательные – кольца, карусели, диски, кресла, кувырок через перекладину или в воде.
    • Маятниковые – качели, кольца, гамак, канат.
    • Ощущение невесомости – плавание, прыжки в воду или на батуте, катание с горок.

    Эти методы доступны даже в домашних условиях, в детских садах, на игровых площадках.

    Балансир для мозжечковой стимуляции

    Что такое балансир для мозжечковой стимуляции?

    Балансир – это приспособление для удержания равновесия. Он представляет собой доску (платформу), на которой ребенок стоит или сидит, выполняя задания инструктора.

    К балансировочному комплексу прилагается оборудование, облегчающее занятия. Для усложнения техники упражнений применяются мячики, палочки с разметкой, боулинг, чашки и другие приспособления.

    Доска Бильгоу

    Доска Бильгоу

    Сегодня в реабилитационных центрах активно используется балансировочный комплекс «Баламетрикс». Он был создан ученым Френком Бельгоу, работавшим над способами стимуляции внимания. Бельгоу создал балансировочную доску, которая помогала тренировать равновесие. После изготовления платформы был разработан комплекс упражнений.

    Доска выглядит как деревянная платформа, которая имеет округлую основу. За счет полукруглого основания платформа качается из стороны в сторону. Угол наклона регулируется в зависимости от возраста и сложности упражнений (от 5 до 50ᵒ).

    Упражнения на доске

    Упражнения проводятся в специальном хорошо вентилируемом помещении.

    Частота проведения занятий на доске – 3–4 раза за неделю. Длительность одного сеанса – 30–40 минут. Дольше заниматься не рекомендуется, так как пациент устает, внимание притупляется.

    Малыш встает на балансировочную доску, удерживает равновесие. Дальше пациент начинает выполнять задания мамы или инструктора: кинуть и поймать мячик, рассказать все буквы алфавита, животных, имена девочек, мальчиков и так далее.

    Возможные задания:

    • Перекидывание мешочков с крупой или песком, которые имеют разный вес.
    • Кидание мячиков. При этом ребенок должен поймать мяч одной рукой или двумя, кинуть маме (инструктору).
    • Подкидывание мяча или мешочка вверх двумя руками или одной, стоя на доске.
    • Отбивание мяча (одной или двумя руками).
    • Кидание предметов по мишеням.
    • Отбивание мяча от наклонной плоскости.
    • Отбивание мячика при помощи ракетки или палки.

    Эти упражнения подходят для детей после 5-летнего возраста.

    Девочка на доске Бильгоу

    Мозжечковая стимуляция для детей 3 лет

    Для малышей с 2–3-летнего возраста используют самые простые упражнения на покачивание, балансирование. Ребенок может не только стоять, но и сидеть на доске.

    Виды упражнений:

    • Залезть, слезть.
    • Сидя «по-турецки», раскачивать доску, после чего удерживать равновесие.
    • Сидя на доске, осуществлять плавательные движения руками.
    • Покачиваться на доске в положении сидя на корточках. После раскачивания рекомендуется зафиксировать взгляд, сделать круговое движение головой.
    • Покачиваться на доске под музыку.
    • В положении сидя осуществлять круговые движения руками.

    Начинают занятия с самых простых заданий, постепенно увеличивая уровень сложности.

    На фоне занятий у пациента улучшается координация движений, чувство равновесия, отмечается положительная динамика в развитии речи, чтения, письма. Дети становятся ловкими, активными, уверенными в себе. Эффект виден уже через 1–2 месяца при регулярном проведении занятий.

    Балансировочная доска Бильгоу

    Соответствие ГОСТ, СанПин, ФГОС

    Тип изделия: развивающие материалы
    Конструкция: доска с цветовыми обозначениями и дополнительным инструментарием
    Размеры: 600x400x50 мм
    Дополнительная комплектация: мячи, мешочки с крупой, доска с цифрами (мишень), держатель для мишени, методическое пособие

    Балансировочная доска предназначена для выполнения упражнений на удержание равновесия. В комплект входят дополнительные материалы для усложнения занятий. Также уровень сложности упражнений может повышаться за счет регулировки положения ног на разметке доски, изменения угла роликов. На поверхность доски нанесена специальная цветная полоса, которая помогает установить оптимальную расстановку ног.

    Балансировочная доска Бильгоу вы можете купить с доставкой в ГК "Новация" с доставкой по всей России.

    ГК "Новация" сотрудничает с:

    • Школами, ДОУ и другими бюджетными организациями по всей России,
    • Юридическими лицами и ИП по всей России.

    Минимальная сумма заказа - от 50 тыс. руб.

    Оплата осуществляется следующими способами:

    • Предоплата 100%;
    • Предоплата 50%, остальные 50% по факту поставки товара;
    • Предоплата 30%, остальные 70% по факту поставки товара;
    • Оплата по факту поставки товара. Оплачиваете товар только тогда, когда вы его получили и он вам понравился.
    • С частными организациями работаем только по 100% предоплате.

    Читайте также: