Давно хотели бобры построить на роднике плотину

Обновлено: 20.05.2024

Сказ о том, как бобры плотину и хатки строят

Вот и исполнилось Никишке два года, пора покидать родительскую хатку, где он жил с братьями и сёстрами с самого рождения, и строить свою. Он присмотрел уже местечко, не так далеко от родного дома на этой же речушке, вытекающей из небольшого озера, и даже наметил дерево, которое он уложит в основание плотины.

Никишка – молодой бобёр с красивой светлокоричневой шёрсткой, с мягким густым подшёрстком и длинным веслообразным хвостом. Хвост служит ему рулём, когда он плывёт под водой, и благодаря ему, он очень быстро передвигается под водой, быстрее всех из братьев и сестёр.

А ещё, когда он сердится или хочет предупредить о приближении врагов, он бьёт хвостом по воде или земле и звонкие шлепки разносятся очень далеко и предупреждают всех об опасности.

С юных лет бобры учатся строить, они замечательные гидростроители, умеют строить плотины, прокладывать в лесу каналы и сооружать особенные бобровые хатки.
Работать бобры любят, работают всегда «артелью» и работа у них всегда спорится.

Сегодня вечером Никишка пойдёт к своему дереву и начнёт подтачивать его своими острыми зубами. А рядом будет стоять она, та, которую он выбрал себе в подруги, которая будет вместе с ним строить плотину и хатку, с ней они будут жить и растить своих детей.

Но, подойдя к своему выбранному дереву, Никишка остановился и замер, на дереве были следы чужих резцов. Кто посмел? Как так? Все, кто жил на этом водоёме, знали, что это место выбрал Никишка и, после того, как он повалит первое дерево, все собирались прийти помогать ему! Они всегда строили жилище новой семье все вместе!

Никишка затаился и решил дождаться нахала.

И каково же было его удивление, когда уже в сумерках выплыл из воды его брат Егорша. Оглянувшись по сторонам, он тихонько подошёл к помеченному дереву и только хотел прикоснуться резцами к намеченному срезу, как кто-то со всего маху налетел, сшиб его на землю и широким плоским хвостом, как лопатой, начал молотить его по спине.

— Ой-ой-ёй! — завопил Егорша диким голосом, а Никишка продолжал его лупить, — стой-стой, за что?

— А, чтоб не трогал деревья с меткой, это моё дерево!— шипел зло Никишка, — это я приготовил его для своей хатки и своей плотины. Не воруй!

— Я и не хотел, погоди, давай разберёмся!

— Давай, говори, я тебя выслушаю, но не помилую, хоть ты и мой брат.

— Никишка, я не виноват, это дедка послал меня тебе помочь, а я хотел потихоньку, чтоб ты не знал. Не думал я, что ты так быстро придёшь. Думал начну строить, а потом тебе признаюсь.

— Вот и дуралей, а я подумал, что моё место занять кто-то хочет. За то и получил. Прости, что не разобравшись в драку полез.


А давай, мы с тобой соревнование устроим, кто вперёд дерево свалит, разрежет на куски , кору снимет и перетаскает всё к берегу? А ещё лучше, кто вперёд себе хатку построит ,а? Тебе ведь тоже нынче из дому уходить?

— А, давай, согласен! С завтрева и начнём!

— А ты знаешь, что я могу перегрызть осинку за пять минут? — решил похвастаться Никишка.

— Погоди хвалиться, как говорится, скажешь гоп, как перескочишь!—отвечал Егорша,— завтра и увидим, кто что может и как быстро!

— Тогда до завтра!

С утра споро пошла у них работа. И Никишка и Егорша оба были крепкими и умелыми, да и остальные бобры им помогали хорошо. Ни разу никто не видел бобров отдыхающими, загорающими на солнышке.

Степенные, даже на вид неповоротливые, без суеты и шума, они тем не менее быстро подтачивали дерево, валили, отделяли ветки, ошкуривали его, перегрызали ствол на несколько частей и сплавляли эти части к месту строительства плотины. Между стволами прокладывали ветки, на дно закладывали куски коры и всё промазывали глиной и илом.

Через неделю 10-тиметровая плотина была готова, на загляденье прочная, крепко сложенная, хорошо промазанная речным илом. Она хорошо будет держать уровень воды, которая закроет входы в хатки, каналы и норки! И главные враги бобров: медведи, волки и лисы не доберутся до них.

Уютные и просторные хатки и для Егорши и для Никишки также строили все вместе.
Соперничество пошло на пользу и к наступлению холодов новые хозяева уже заселили их. Успели обустроиться и запасы веток приготовить на зиму и притопить поглубже в воду, чтобы не замёрзли.

А кто первый построил? Это уже не имело значения, главное, дружно, весело и споро!

Подчеркни все знакомые орфограммы. Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением и три слова с сомнительной согласной на конце или в середине слова, рядом напиши проверочные слова:

Бобровый пруд.
Протекал в лесу тихий ручеек. Пришел к ручью бобер. Наносил он сучьев, напилил острыми зубками молодых осинок. Построил зверек плотину. Разлился большой бобровый пруд. Завелись в пруду рыбки. Поселились на берегу лягушки. Свила у берега гнездо утка. Весело стало лесным жителям. Стрекозы комаров гоняют. Ласточки грудкой чиркают, радостно щебечут. Прилетел черный аист у воды на одной ноге подремать. Спасибо бобру!

Бобры построили плотину. Мы пришли посмотреть на их работу. Стволы деревьев лежат друг на друге. Зверьки навалили много берез и рябин. Вода заливает траву.
На берегу зеленеет щавель. Невдалеке видны сосны. Мы бежим к ним по широкой тропинке. У нас под ногами лежат шишики и хвоинки. Мы вдыхаем сосновый запах. Находим пятнистые грибы. Эти грибы ядовитые.
Грамматическое задание:
1. Выписать из диктанта по два слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Давно хотели бобры построить на
роднике плотину. Они обглодали
кору. У осин со всех сторон. Кора –
их пища. А стволы бобры свалили и
потащили к каменистому роднику.
Работают бобры по ночам. Объяснить написание безударных гласных (в скобке проверочное слово) ,в 4 предложение над словами указать н.п,н.пр,н.д,п, у.​


сегодня был хороший день, ясная погода. я пошла погулять на улице с друзьями. вдруг я обнаружила коробочку с подарками а там находился котенок . я была в шоке. когда я отнесла котенка домой мама была против его проживание в нашай квартире . но все таки мама разрешила оставить котенка. когда я помыла котёнка мы пошли на кухню и там я его накормала. моя бабушка сказала что нельзя оставлять котенка без клички и мы дали ему кличку клик, потому что он громко мяукает когда хочет кушать. вот и от сюда в моей жизни появился новый друг!


Ответ добавил: Гость

диалог между грубоватым учителем технологии и детьми 8 класса.

-а теперь шутки в сторону, я думаю, что каждый из вас знает, что надо делать, а чего не надо делать в этом кабинете. и при малейшем нарушении я буду выгонять вас за дверь.

раздается приглушенный шепот с задних парт.

-ох, как хорошо, вот у нас и два кандидата для ответа у доски. и кто первый?

-может лучше не стоит, игорь евгеньевич?

-надо, косенцев, надо. к доске, живо!

говори мне, что надо делать перед началом рабочего процесса, и далее, во время и после.

-нуу.. перед началом надо приготовить инструменты, клещи там, кусачки всякие. и одеть рабочую одежду. одеть защитные очки и перчатки, если будешь работать со станком.

-таак, косенцев, помнишь ведь что-то еще, давай, продолжай.

-во время работы надо.. эмм, вернее не надо мешать работать другим, быть осторожным с инструментами, пилами, плоскозубцами, и еще надо быть осторожным с тисками, до сих пор помню как в прошлом году свирестелькин сломал себе палец.

а после работы надо смести мусор и опилки с рабочего места. все.

-все говоришь? ну ладно! за ответ - 4, запинался и не все рассказал, за разговоры на "камчатке" - 2, среднее арифметическое посчитаешь? - смеясь сказал наш технолог, игорь евгеньевич.

переписывай, лера, где-надо, сокращай, можешь просто отдельные предложения выписать.

Давно хотели бобры построить на
роднике плотину. Они обглодали
кору. У осин со всех сторон. Кора –
их пища. А стволы бобры свалили и
потащили к каменистому роднику.
Работают бобры по ночам. Объяснить написание безударных гласных (в скобке проверочное слово) ,в 4 предложение над словами указать н. п,н. пр, н.д, п, у.​

Ответ

разница - сущ., нач.ф. - разница, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., и.п., ед.ч., (что? ) разница (подлежащее).

Ответ

(ь)-лисья , оладьи , совесть , проверьте , веселье , учитель , тьма , печать , обезьяна , площадь. (ъ)-подъезд ,объезд ,объявление, объятия, съезд, объедение , объединение, подъёмный,съедобный,объезжая.



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 02:50

Какие слова являются грамматической основой в предложении"человек должен знать и понимать культурное наследие своего народа"?

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 08:40

Ктексту номер 310б, найдите термины, замените их словами разговорного стиля. как изменился текст? ​

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 19:24

Определите, к какому стилю принадлежит текст. выпишите слова, подчёркивающие стилистическую принадлежность текста. на чем основан его комический эффект? перепишите текст, внося исправления, чтобы речевые средства соответствовали жанру рассказа на бытовую тему. осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, плаща, ботинок и усаживанию с газетой в кресло. жена в этот период времени претворяла в жизнь 29 ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола. по истечении некоторого времени она стала поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятиях. на это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых. однако жена не сделала соответствующих выводов и не прекратила своих безответственных высказываний. только после дачи взаимных заверений по неповторению подобных явлений нами было приступлено к употреблению в пищу ужина, уже имевшего в результате остываний пониженную температуру и утратившего свои вкусовые качества.

Давно хотели бобры построить на роднике плотину

В течение многих столетий люди беспощадно охотились на бобров. Они ловили их в ловушки, ставили хитроумные капканы, стреляли из луков и ружей. Страшась людей, оставшиеся в живых бобры стали очень пугливы и осторожны. Они скрывались в малодоступных лесных трущобах возле самых глухих рек. Но и там их продолжали преследовать и истреблять. Бобров уничтожали не только в России, но и в Америке и в Канаде, где на них велась жестокая охота.

Перед революцией в России осталось очень мало бобров. Немного бобров сохранилось в глухих лесах Белоруссии. Случайно уцелели бобры под Воронежем, где устроен теперь большой заповедник. В последние годы количество бобров в нашей стране значительно увеличилось. Места, где обитают бобры, охраняются от браконьеров.

Наверное, многим из вас известно, что умные бобры умеют строить на реках высокие плотины. Они поднимают воду в реке, возводят на берегах целые поселки. В высоких, почти в рост человека, хатках ютятся семьи бобров. В каждой бобровой хатке два этажа. В верхнем этаже, на мягкой подстилке, живут бобры и их дети. Съестные припасы хранятся в нижнем этаже. Выход из хатки скрыт глубоко под водою. В воронежском заповеднике я видел устроенную бобрами на небольшой лесной реке высокую плотину. Слепленная из речного ила, огрызков дерева и небольших бревен, плотина эта была полукруглой формы. По ее гребню, через который струилась запруженная вода, легко можно было ходить. Я изумлялся инженерному мастерству и уму бобров, построивших эту высокую плотину. Строительством плотины бобры занимались ночами. Пугаясь людей, днем они сидели в своих закрытых хатках и глубоких норах. Строительный материал для плотины они сплавляли по воде тоже ночами. У поваленного на берегу дерева они отгрызали сучья и ветви, разгрызали ствол дерева на небольшие обрубки и скатывали в воду. По-видимому, строительная дружная работа производилась всем обществом бобров. Я не сомневаюсь, что умные и трудолюбивые бобры, как и многие другие дикие животные, могли бы стать доверчивым и близким другом человека. К сожалению, в течение столетий люди беспощадно уничтожали безобидных бобров. Страх к своему врагу - человеку сделал бобров пугливыми и осторожными.

Питаются бобры исключительно растительной пищей: болотными и луговыми растениями, водорослями, осокой, корою деревьев: ив, осин и берез, растущих по берегам рек. Приготовленный на зиму корм бобры трудолюбиво сплавляют к своему жилищу. Кроме человека, у бобров мало опасных врагов. Ходят рассказы, что хищные выдры иногда посещают жилища бобров, пожирают там пойманную рыбу, грязнят и пачкают жилище, похищают маленьких бобрят.

В нашем лесу очень много муравьиных куч, но один муравейник особенно высок, больше моего шестилетнего внучонка Саши.

Гуляя по лесу, мы заходим к нему понаблюдать за жизнью муравьев. Тихий ровный шорох исходит в погожий день от муравейника. Сотни тысяч насекомых копошатся на поверхности его купола, тащат куда-то веточки, затыкают и откупоривают свои многочисленные ходы, вытаскивают погреться на солнышке белые яички-личинки.

Саша срывает былинку и сует ее в муравейник. Тотчас на нее набрасываются недовольные, раздраженные муравьи. Они выталкивают былинку и, изогнувшись, обстреливают ее едкой кислотой. Если после этого былинку лизнуть, на губах остается вкус резко пахнущей муравьиной кислоты, похожей на кислоту лимона.

Десятки узеньких тропок разбегаются от муравьиного города. Непрерывным потоком деловито бегут по ним в высокой траве муравьи. Одна из тропок привела нас на самый берег нашей реки. Там над обрывом росло небольшое деревце. Его ветви и листья были облеплены муравьями.

Мы внимательно осмотрели деревце. На нем оказалось множество зеленоватых тлей, плотной массой неподвижно сидевших на нижней стороне листьев и у основания черенков. Муравьи щекотали тлей своими усиками и пили сладкий сок, который тли выпускали. Это было "дойное" стадо муравьев.

Известно, насколько разнообразны виды муравьев. Крупные рыжие лесные муравьи очень сильно отличаются от маленьких черных муравьишек-сладкоежек, частенько забирающихся в сахарницу в лесном нашем домике. Ученые насчитывают на земле тысячи видов муравьев. Все они живут многочисленными обществами. Самые крупные из муравьев достигают размера трех сантиметров.

Вернувшись домой, Саша просит почитать ему про муравьев в книгах. Мы узнаем об удивительных африканских муравьях-портных, сооружающих себе гнезда из листьев, склеенных по краям особым клейким веществом, выпускаемым муравьиными личинками, о бродячих муравьях-охотниках, кочующих миллионными армиями, состоящими из муравьев-добытчиков, муравьев-рабочих и муравьев-солдат. Мы узнаем, что есть муравьи-рабовладельцы, захватывающие себе в рабство других муравьев, есть муравьи-пастухи, выращивающие у себя в гнездах "дойных" тлей, есть муравьи-земледельцы.

Некоторые из муравьев, обитающих в жарких странах, иногда приносят вред, обрезая листву деревьев.

Наши лесные муравьи очень полезны. Они разрыхляют почву, уничтожают вредителей леса и производят большую санитарную работу, убирая останки умерших животных и птиц.

Нет, пожалуй, таких людей, которые не видели бы муравьев. Но в их сложной общественной жизни далеко не все еще известно. Ученые-мирмекологи, изучающие муравьев, до сих пор не знают, каким образом сговариваются между собой муравьи, слаженно перетаскивающие тяжелые, во много раз превосходящие их собственный вес, предметы, как удается им сохранять постоянную температуру внутри муравейника. Много тайн еще не раскрыто в жизни муравьиных колоний.

2 класс: тексты для списывания

2 класс: тексты для списывания

Во 2 классе очень важно научить детей грамотно списывать текст. Тексты могут быть без пропущенных букв или же с пропусками букв в слабой позиции. В первом случае при списывании главную роль играет внимание ребенка и формирование умения самоконтроля. В более сложных вариантах списывания, когда ребенку предлагается текст с пропущенными буквами, кроме умения внимательно переводить печатный текст в письменный, второклассник должен освоить несколько важных орфограмм 1 и 2 классов.

Основные орфограммы, которые необходимо знать во 2 классе:

  • Все пройденные орфограммы 1 класса (жи-ши, ча-ща, чу-щу, оформление предложений на письме, заглавные буквы в именах, кличках животных и т.д.)
  • Правописание чк, чн.
  • Безударные гласные в корне слова.
  • Парные согласные в конце и середине слова.
  • Разделительный мягкий знак.

Также необходимо знать словарные слова. Примерный список слов с непроверяемым написанием обычно предложен в конце учебника. Слова могут варьироваться в зависимости от программы.

Также часто ребенку необходимо не просто списать текст, вставить пропущенные буквы, но и выполнить определенные задания. Таким образом, для успешного выполнения данного упражнения, ребенок к концу 2 класса должен обладать следующими знаниями и умениями:

  • делить слова на слоги;
  • выделять ударный слог;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов ;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
  • уметь писать слова с разделительным ь ;
  • знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса; ;
  • уметь выделять корень и разбирать несложные слова по составу ;
  • производить фонетический разбор;
  • знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Тексты для списывания без пропущенных букв

2 класс: тексты для списывания

Спишите. Выделите в однокоренных словах корни.

  1. Я поехал рыбачить на Волгу. Рыбаки наловили много рыбы. Из рыбёшек сварили рыбный суп. А из очень мелкой рыбки мама испекла рыбник.
  2. На берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Часто дуют морские ветры. Люди давно занимаются мореплаванием. Они хорошие моряки.

2 класс: тексты для списывания

  1. В норе играли голодные волчата. Малыши таскали тростинку. Вдруг тростинка сломалась. Но тут пришли родители. Они притащили волчатам окуньков. Волчиха начала кормить волчат. Отец – волк охраняет нору от врагов.
  2. Давно хотели бобры построить на роднике плотину. Они обглодали кору у осин со всех сторон. Кора – их пища. А стволы бобры свалили и потащили к каменистому роднику. Работают бобры по ночам.
  3. В лесу было темно. Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый снег. Весело затрещала сорока. На снегу появились следы зверей и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клёста. Каждый зверёк оставляет след на белом ковре.
  4. Прилетели к лесной полянке тетерева. Недалеко кормились сороки. Вдруг появилась лиса. Сразу затрещали сороки на макушке дерева. Тетерева встрепенулись и улетели.


2 класс: тексты для списывания

Спишите. Выделите орфограмму парная согласная.

  1. Падает снег. У дома вырос большой сугроб. Олег, Яков и Глеб надели тёплую обувь. Мальчики вышли за порог. Овраг укрыл снег. Ребята пошли через овраг на речку. Вот прорубь. В реке много рыб. Но они спят.
  2. У Серёжи на рисунке ястреб. У ястреба сильный клюв. А вот жираф жуёт морковь. Чей это жираф? Жирафа нарисовали Лев и Глеб. Вот столб. На нём сидит голубь и ест хлеб. Этот рисунок раскрасил Олег.
  3. Данила и Миша пошли в поход. Они зашли в лес. Мальчики собрали много ягод. Вдруг пошёл дождь. Дети спрятались под дуб. Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гриб. Красивый гриб вырос! Глаз не оторвать!
  4. Красив летом лес. В лесу много душистых трав. Вот цветёт ландыш. Бежит колючий ёж. Быстро прополз уж. А это что за малыш? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дереве? Это медведь оставил свой след.

2 класс: тексты для списывания

  1. Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.
  2. С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.

2 класс: тексты для списывания

Спишите. Выделите орфограммы.

  1. Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Девочка Катя вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой зверь ходил по снегу? У зверька белая шубка и длинные ушки. Он любит морковку. Это был заяц.
  2. Зашумел в лесу золотой дождь. Деревья по колено в листьях стоят. Ёлочки листьями украсились. Грибы под деревьями спрятались. Листья летят, скачут, плывут. Листья висят на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь.
  3. Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.
  4. Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!
  5. В лесу тихо. Только ветерок иногда играл с листочками. Особенно он любил осинку. Вдруг послышался треск сучьев. Из чащи вышел олень. Чудные рога красовались на голове. Олень шагнул к ручью. Он жадно стал пить чистую вкусную воду.
  6. Скоро в школе будет конкурс рисунков. Ученики нашего класса готовят свои работы. Учитель рисования Кирилл Васильевич раздал листы бумаги. Дети принесли карандаши, кисти и краски. Алла Соловьёва рисует цветы. У Алёши Ильина вышел добрый слон. Хороши работы!
  7. Было теплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.
  8. Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку, вытопчет в середине ямку и устилает ее легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.
  9. В лесу под деревьями лежал глубокий снег. По утрам еще бывали весенние морозцы. Зверей и птиц держал на снегу плотный наст. По снегу пробежала мышь. Крепко прижались друг к другу маленькие зайчата. Они робко осматривали местность. Малыши терпеливо ждали зайчиху. Уселась рядом птица. Страшными большими зверями казались ей зайчата. А они с ужасом смотрели на нее. Кто кого пугал?
  10. Пустыня — это пески и небо. Всюду сугробы золотого песка — барханы. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. Цветы протыкают пальцы шипами. Камни почернели от солнца и лопнули от жары. Озёра без воды. Под деревьями нет тени. Воздух как кипяток. Это страна солнечного огня.

Тексты для списывания с пропущенными буквами

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Клён

Х..рош лес! Ты видел клён? У клёна ш…рокие лист…я, ствол гла…кий и чистый. Растёт клён рядом с б…рёзой и …синой. Луч солнца освещ…ет его в..рхушку. В..сёлый з…леный клён любит яркий свет. Красивые клёны люди сажают и в г…ро…ских парках. Эти д…ревья украшают д…роги и б…рега прудов.

Выполни задания:

  1. В последнем предложении выдели основу предложения.
  2. Сделай фонетический разбор слова клён.

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Осеннее ненастье

Целый день л..ёт мелкий дож..ь. С д..рев..ев в с..ду осыпались почти все лист..я. Ре..кий вет..р гонит их по з..мле. Опустели птич..и гнёзда. Только в..роб..и мокнут на ветках. Хол..дно, сыро поздней ос..н..ю. Скорее б..жим в тёплое ж..л..ё!

Выполни задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выдели основу в первых трех предложениях.

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Вечером

Вечером вся наша сем…я дома. К нам приехала гост…я. Это наша бабушка. Её з..вут Тат…яна Л…вовна. Взрослые п_ют чай с печен…ем и варен…ем. Малыши играют с бул…догом Бус..кой. Дар…я ш…ет плат…е для своей куклы Катен_ки.

Выполни задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. слов семья, малыши.

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Дождь

Красив наш лес! В л…су много гр…бов и яг…д. В л…сном озере цв..ли лилии. Однажды мы собирали в л..су з…млянику. Вдру… подул ветер. Зашумели д…ревья. Хлынул сильный д…ж..ь. Густая ель укрыла нас от д_ждя. Скоро д…ждь утих. Заблестели на тр…ве д…ждинки.

Выполни задания:

  1. Выпишите из текста однокоренные слова и разберите их по составу.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова ель.

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Стрижи

Выполни задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
  2. Над выделенными словами подпиши части речи.

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Придумай заголовок.

Выполни задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной в середине слова . Напиши проверочные слова.
  2. В последнем предложении выдели основу предложения.

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Выполни задания:

  1. В первых двух предложениях подчеркни основу предложения. : дубкам, лесные, норки, ельник.

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Рассвет

Выполни задания:

  1. В последнем предложении выдели основу предложения.
  2. Над выделенными словами подпиши части речи.

Если ребенок испытывает трудности в освоении русского языка, рекомендую обратить внимание на технику чтения ребенка . Также полезно будет поработать с филвордами.

Зачем бобры строят плотину: пояснения

Бобры строят плотину

Бобры — природные инженеры водоемов, и люди не перестают удивляться их умениям и чутью. У этих животных необычные жилища. Дом бобра — плотина, которая отличается интересным строением. Давайте узнаем, зачем бобры строят плотину, как они это делают и что используют для строительства.

Зачем бобры строят плотину?

Плотина бобров — сооружение, возводимое животными на ручье или реке. Для постройки они используют такие природные материалы: камни, стволы и ветки деревьев, глину, добытую из ила.

Как варить раков правильно: варианты приготовления

Для чего бобры строят плотины? Место обитания животных — реки. Как правило, они предпочитают мелководье. Главное условие для их проживания — уровень воды не должен быть меньше двух метров. Бобры специально выбирают такие места, чтобы было проще защищаться от хищников.

Зимой высокая вода играет им на руку. Домик бобра находится вне досягаемости хищных животных. Вода до конца не промерзает, благодаря чему животное свободно пользуется жилищем: под водой размещен вход в домик, где зверьки держат запасы. Получается, что плотина не просто ночлег и укромное место, где бобры прячутся, но и хранилище припасов.

Как бобры строят плотину? Работа выполняется в несколько этапов:

Как избавиться от кротов на участке: эффективные способы

  1. Весной лесные инженеры подготавливают строительные материалы. К месту возведения будущей плотины таскают ветки, стволы, камни.
  2. Материалы тщательно укладывают друг на друга, укрепляют камнями и перемешивают с илом. Так получается перегородка необходимого размера.
  3. Поочередно укладывают слои до тех пор, пока не поймут, что будет достаточно высоко и надежно.
  4. Последний слой кладут перпендикулярно. Это позволяет укрепить сооружение.
  5. В конце бобры еще раз укрепляют плотину илом и камнями.

Теперь плотина бобра продержится всю зиму. Чтобы ее построить, грызуны трудятся сутками напролет. Сначала добывают стволы деревьев, тащат их к месту строительства, а затем перегрызают в нужном месте. Бывает так, что животные тащат деревья гораздо тяжелее их собственного веса.

Блохи дома: откуда берутся и как избавиться

Как долго строят бобровые плотины? Несколько недель. Для животных важен уровень воды. Пока он не будет превышать двух метров, бобры не начнут возводить плотину. В процессе эксплуатации постройка ломается, поэтому животные регулярно ухаживают за ней, ремонтируя и укрепляя.

Зачем бобры строят плотины

Зачем бобры строят плотину: Nur.kz

Интересные факты о бобрах

Фото бобра покажет, что это миленький зверек с деловым и озадаченным видом. Эти грызуны — настоящие кудесники, которые играют немаловажную роль в экосистеме. Их плотина — настоящее произведение искусства и инженерной мысли. Сооружение из деревьев и камней отличается такими полезными свойствами:

  • в водоемах разрастается зелень, которая привлекает травоядных животных и водоплавающих птиц;
  • вокруг водоема хорошо разрастаются деревья, насыщая местность вокруг кислородом.

Как зимуют лягушки в воде и на суше

Многих интересует, что едят бобры? Обычный рацион грызунов — кора и побеги деревьев. Животные предпочитают березу, осину, иву, тополь, разные травянистые растения. Едят ли бобры рыбу? Нет, поскольку грызуны строго растительноядные.

Чтобы осознать уникальность бобров — природных инженеров — приведем несколько интересных фактов:

  1. Бобер — один из самых крупных грызунов, у которого весьма необычный хвост. Он покрыт роговыми чешуйками ромбовидной формы, что сыграло с этим зверьком злую шутку. Поверхность хвоста напоминает рыбью чешую. Из-за этого в Средние века его приравнивали к рыбам и употребляли в пищу.
  2. Чтобы построить плотину, животные могут использовать деревья, диаметр которых составляет 90 см. Животные — те еще трудоголики. В национальном парке Вуд-Баффало (Канада, провинция Альберта) зафиксировали самую массивную и длинную бобровую плотину. Ее длина — 850 м.
  3. На территории Азии нашли останки древних потомков бобров. Судя по окаменелостям, животные появились во второй геологической эпохе палеогенового периода. Находка их удивила: бобровые предки были размером с человека. Их рост достигал 165 см, а вес — 60 кг.
  4. На сегодняшний день существует всего лишь два вида бобров: европейский и канадский.
  5. Хвост животных не помогает им плавать. Для этого бобры используют перепончатые задние лапы. Хвост им нужен для удержания равновесия и предупреждения друг друга о приближающейся опасности.
  6. Бобры — единственные в природе грызуны, которые строят себе жилье.
  7. Домик животного, в котором содержатся припасы, находится строго над водой, но вход в него — под водой.

Почему цапля стоит на одной ноге: пояснения

Вы узнали, как строят плотины бобры и зачем они это делают. Сооружения грызунов получаются очень крепкими. Бобры обладают удивительным чутьем, поскольку выбирают самые удачные места для строительства.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Зачем бобры строят плотины на реках

Бобров называют строителями от природы. Для того, чтобы добраться до своих домов, получивших название хатки, они возводят плотины из поваленных деревьев. При этом выбор места для хатки в первую очередь объясняется безопасностью — в интенсивных водоемах плотины притормаживают течение.

Плотины повышают уровень воды в реке, образуя заводь. Зимой вода не успевает замерзнуть, тем самым обеспечивая беспрепятственный доступ бобров к хатке, в которой хранятся запасы еды. Впрочем, плотины выполняют и другие функции — например, при возникновении завалов деревьев, в заводях образуются заросли водно-болотной растительности, которые также могут прокормить бобров.

Чтобы заложить фундамент плотины, бобры перегрызают основание большого дерева. Кроме больших деревьев, в строительстве плотины участвуют деревья поменьше, а для укрепления идут ветки, камни и глина.

После того, как плотина готова, бобры берутся за устройство хатки, которое является настоящим инженерным сооружением. Сначала используются крупные ветки, далее промежутки заполняются более мелкими. Стены хатки бобры смазывают глиной. “Потолки” в помещении могут достигать высоты до 1.6 метра.

Удивительно, но в своих хатках бобры занимаются внутренней отделкой стен: изнутри обкусывают выпирающие ветки, чтобы стены были ровными и не мешались. В потолке бобры делают отверстие, чтобы в доме всегда был доступ свежего воздуха и света. Бобры серьезно относятся к строительству собственного жилища и стараются сделать его крепким, теплым и надежным.

При благоприятных погодных условиях бобры охотнее селятся в норе, доступ в которую есть только под водой. В норке есть несколько входов, а стенки тщательно утрамбовываются изнутри. Бобры любят чистоту и всегда поддерживают ее в своем жилище.

Читайте также: