Бытовые электроприборы электричество в нашем доме

Обновлено: 04.05.2024

Бытовые электроприборы

В настоящее время, дома нас окружает большое количество нагревательных приборов: утюги, водонагреватели, чайники, тостеры и т.д. Пришло время познакомиться с ними поближе.

В нагревательных электроприборах электрическая энергия преобразуется в тепловую. По сравнению с другими видами электрический нагрев имеет ряд преимуществ, а именно он обеспечивает более равномерное распределение тепла, а также широкую возможность регулирования температуры изменением тока в нагревательном элементе. Электрические приборы обеспечивают лучшие гигиенические условия труда, так как при электрическом нагреве нет отрытого пламени, дыма, вредных газов, копоти, золы, уменьшается также опасность возникновения пожара. Отпадает забота о топливе, его доставке и хранении, об удалении продуктов горения и т.д.

Коэффициент полезного действия большинства электрических нагревательных приборов составляет 60-70%, а в некоторых случаях он достигает 95 %, в то время как КПД нагревательных приборов, работающих на газообразном топливе, не превышает 50-60 %, на жидком топливе - 20-40 %, с паровым нагревом — 45-65 %, а на угле - всего 12-20 %.

Основу любого электрического нагревательного прибора составляет нагревательный элемент, в котором электрическая энергия превращается в тепловую. В качестве нагревательных элементов в бытовых электроприборах используются проводники из специальных сплавов, имеющих высокое удельное сопротивление, высокую температуру плавления и не окисляющихся при нагревании в воздушной среде. Такими сплавами являются нихром и фехраль.

Электрические чайники и кофейники


Электрические чайники и кофейники выполняются с двойным дном, между стенками которого помещается нагревательный элемент пластинчатого типа. Нагревательный элемент сверху и снизу покрыт теплостойкими изоляционными пластинками из миканита и посредством металлического диска плотно прижимается снизу ко дну сосуда прибора. Концы нагревательного элемента при помощи тонких гибких латунных полосок присоединены к выводным контактным штифтам. Контактные штифты установлены на боковой части прибора, в предохранительной обойме.

Чайники и кофейники бывают также с нагревательными элементами в виде нихромовой или фехралевой спирали, изолированной керамическими бусами. Такое устройство нагревательного элементам более удобно для замены его в домашних условиях в случае перегорания.

Новейшие модели электрических чайников и кофейников выполняются с герметически закрытыми трубчатыми нагревательными элементами, которые в зависимости от конструкции прибора могут размещаться под дном или внутри сосуда.

Электрические утюги


Электрический утюг — один из первых появившихся в быту электроприборов. Благодаря своей простоте, долговечности и возможности регулирования температуры на рабочей поверхности при глажении тканей электроутюги нашли самое широкое распространение в быту.

В настоящее время промышленностью выпускаются различные виды утюгов: без регулирования температуры, с регулированием температуры терморегулятором, с регулированием температуры и увлажнением ткани во время глажения.

В быту наиболее широкое применение получили утюги с нагревательными элементами в виде проволочной спирали, изолируемой керамическими бусами и уложенной в канавки подошвы утюга, а также с пластинчатыми нагревательными элементами. Они просты по конструкции и позволяют легко сменять нагревательный элемент в случае его перегорания. Срок службы спиралеобразного и пластинчатого нагревательных элементов составляет свыше 1000 часов.

Электрические паяльники


Для пайки в домашних условиях широко применяются электрически паяльники. Они состоят из медного стержня, нагревательного элемента, металлической трубки небольшого диаметра, через которую проходит электрический шнур, и деревянной ручки. На медный стержень накладывается слой темплостойкого изоляционного материала (слюда или миканит), на который наматывается нихромовая или фехралевая проволока. Эта часть стержня с нагревательным элементом закрывается металлическими кожухом. Концы проволоки нагревательного элемента соединяются со шнуром для включения штепсельной розетки в электрическую сеть.

Мощность нагревательного элемента, размеры и форма паяльника определяется характером работы. Например, для пайки электро и радиоаппаратуры применяются паяльники малой мощности (от 35 до 60 Вт) с прямым или изогнутым под углом стержнем. Для пайки крупны деталей используются паяльники с нагревательными элементами большей мощности (120 — 300 Вт), чаше «молотковой» формы.

Температура жала паяльного стержня достигает 250 — 300 градусов. Паяльники выпускаются с нагревательным элементом, рассчитанным на напряжение сети 36, 127 или 220 В.

Электрический камин


Электрические камины применяются для обогрева небольших комнат направленными тепловыми лучами. Они состоят из прямоугольного металлического ящика с ножками, внутри которого на керамических стержнях, расположенных горизонтально, вмонтированы спирали. Концы спиралей присоединяются к контактным штифтам, укрепленным на задней стенке корпуса. В глубине корпуса камина помещается металлический отражатель, который создает направленный поток тепловых лучей. Поверхность отражателя полируется для придания ей зеркальной поверхности. Направление тепловых лучей изменяется поворотом рефлектора или корпуса камина.

Нагревательные элементы камина защищены от прикосновения к ним предохраненной металлической или корпуса камина.

Нагревательные элементы камина защищены от прикосновения к ним предохранительной металлической решеткой или сеткой.

Потребляемая ими мощность составляет 600 — 1500 Вт, а камина с вентилятором — 1025 Вт, из которых 25 Вт приходится на электродвигатель.

ТОП-10 самых энергопотребляемых приборов среди бытовой техники

Каждый месяц мы оплачиваем счета за электроэнергию. На счетчике мы видим только общую цифру, но какая бытовая техника потребляет больше энергии, а какая меньше, мы задумываемся крайне редко. Для разъяснения ситуации, мы собрали данные с просторов интернета и публикуем топ-10 самых "энергозатратных" приборов, которые есть в каждом доме.

10. Утюг

Этот маленький прибор помогает нам избавиться от складок на одежде и сделать ее более опрятной. Но как "дорого" обходится его помощь? В среднем, на глажку мы тратим час-полтора в неделю. При мощности утюга в 1500 вТ нетрудно посчитать, что за месяц он "съедает" около 7-8 кВт.

9. Пылесос

Мощность в современных пылесосах колеблется в пределах 1600-1700 вТ. Исходя из расчета эксплуатации в 1.5-2 часа в неделю, приблизительные месячные затраты электроэнергии составит

10-12 кВт в месяц.

8. Телевизор

Довольно неожиданно, да? Казалось бы, телевизор включен постоянно и должен быть "в лидерах" этого списка. Однако, это не совсем так. Ученые давно подсчитали, что в среднем в каждой семье телевизор работает 5 часов в сутки. За это время набегает около 400 вТ - а в месяц

7. Микроволновая печь

Вкусно покушать мы любим больше, чем залипать перед телевизором. А уж сколько времени экономит микроволновка и говорить не нужно. Вот только во сколько обходится такая экономика нам в конце месяца? Отвечаем! 2 часа в неделю мы тратим на разморозку, разогрев и прочие функции СВЧ-печки. При ее мощности в 1600 вТ в месяц выходит где-то 13 кВт.

6. Посудомоечная машина

Доходы населения растут! (по крайней мере так заверяет Президент). И посудомоечную машину можно увидеть не только в американских фильмах, но и на наших уютных кухнях. Но сколько энергии она потребляет? При средней загрузки в 3 часа в неделю, при мощности в 1800 вТ, посудомоечная машина за месяц "набирает" 21-22 кВт.

5. Фен

Фен - один из самых энергозатратных аппаратов. За 30 календарных дней он "нажигает"

25 кВт . Может лучше сушить волосы естесственным способом?

4. Электрочайник

Чайник является рекордсменом по количеству потребляемой энергии за 1 час работы. Но в отличие от другой техники, чайником мы пользуемся считанные минуты. Но в месяц выходит довольно много - приблизительно 30-32 кВт.

3. Персональный компьютер

Мощность, которую потребляет компьютер складывается из мощности блока питания и монитора. Соответственно, чем больше вы нагружаете свой ПК, тем больше энергии он потребляет. А в месяц, обычно, выходит 36-40 кВт.

2. Стиральная машина

Максимальная мощность стиральной машины варьируется в пределах от 1,8 - 2,3 кВт. Фактическое энергопотребление зависит от вида стирки. Режим стирки, температура, степень отжима - все это непосредственно влияет на итоговые цифры. А в месяц они составляют, в среднем 45-50 кВт.

1. Холодильник

Ожидаемое и заслуженное 1 место занимает кухонный тяжеловес - холодильник! Работая, практически, беспрерывно, холодильник успевает нажечь от 50-60 кВт за месяц. Для того, чтобы уменьшить эти цифры, не выпускайте холод, подолгу открывая дверцу холодильника и не размещайте его рядом с источниками тепла (плита, батарея), так как это может привести к еще большему увеличению расхода электроэнергии.

Ставьте лайки, делитесь в соц. сетях и не забывайте подписываться на наш канал!

7 домашних приборов, которые "жрут" больше всего электричества!

Сегодня в каждом доме великое множество электрических бытовых приборов. Какой из них самый «прожорливый»? Казалось бы, в чем проблема? Открываем паспорт и смотрим потребляемую мощность. Но не все так просто.

Если составить рейтинг по потребляемой мощности, то картина будет примерно следующей:

  • Кондиционер - 2.2 кВт.
  • Электрочайник – 2 кВт.
  • Пылесос – 0.6 – 2 кВт.
  • Стиральная машина – 2 кВт.
  • Микроволновая печь – 1 – 1.8 кВт.
  • Компьютер – 200 – 600 Вт.
  • Холодильник – 250 – 300 Вт.
На заметку! В рейтинге не участвуют такие энергоёмкие приборы, как электроплиты и электрообогреватели. Мы будем рассматривать устройства, которыми пользуются все и повсеместно.

С потребляемой мощностью всё понятно и, как говорится, тут спору нет. Но действительно ли расходы на эксплуатацию пропорциональны потребляемой мощности? Попробуем в этом разобраться.

Кондиционер

Прежде всего, необходимо определиться, что мощность, указанная в паспорте – это не потребляемая мощность, а производительность. Для того чтобы узнать, сколько реально потребляет электроэнергии кондиционер, необходимо воспользоваться коэффициентом EER, который для режима охлаждения класса А (большинство кондиционеров) равен или больше 3.2. Таким образом, кондиционер с производительностью в 2.2 кВт будет потреблять 2 200 / 3.2 = 687 Вт*ч.

В большинстве случаев кондиционер даже в жаркую погоду не работает более 12 часов в сутки – как только он охладит помещение до заданной температуры, то на время отключится. Фактически же устройство работает ещё меньше – большинство из нас на ночь прибор отключают. Но предположим, мы в Африке и его не отключаем круглосуточно. В этом случае за сутки кондиционер «съест» 0.687 * 12 = 8 кВт, а за месяц 8 * 30 = 240 кВт.

Важно! Расчёт проводился для «семёрок». «Девятки» и «двенадцатки» имеют большую мощность охлаждения, а значит, энергопотребление ими будет несколько больше.

Электрочайник

Поскольку это электронагревательный прибор, то его производительность практически равна потребляемой мощности – 2 кВт*ч (взят «быстроиграющий» чайник, закипающий за 2 минуты). Мощность приличная, но сколько времени он работает в сутки? Даже если мы заядлые кофеманы, больше 10 раз в день мы его не вскипятим.

Кроме того, перед каждым включением прибор не доливается «под завязку». Обычно воды в нем наполовину. А это значит, чтобы ее вскипятить потребуется не больше минуты. Получается, в сутки он работает не более 10-15 минут. Пусть 15. Считаем. 2 000 * 0.25 = 500 Вт. В таком режиме за месяц он «намотает» 0.5 * 30 = 15 кВт. Куда ему до кондиционера с такой же производительностью.

Компьютер

В зависимости от конфигурации и комплектующих системный блок потребляет от 200 до 600 Вт*ч. Будем считать, что у нас обычный двухядерный процессор и простенькая видеокарта GeForce 640. Потребляемая мощность такой машины составит не больше 200 Вт*ч. Монитор в расчёт брать не будем –если он со светодиодной подсветкой, то он потребляет единицы ватт.

Если вы пользователь не очень и включаете компьютер на 3-4 часа в сутки, то за месяц набежит 3 * 0.2 * 30 = 18 кВт. Но если человек сидит на удалённой работе или использует ПК как средство коммуникации или домашний «фон», то машина может «молотить» по 12 часов и более в день. В этом случае за месяц она израсходует 12 * 0.2 * 30 = 72 кВт.

Важно! В качестве примера взята машина в минимальной конфигурации. У подавляющего большинства пользователей ПК куда «прожорливей».

Пылесос

Здесь расчёты несколько затруднены, поскольку, во-первых, каждый производит уборку с разной периодичностью, а, во-вторых, потребляемая мощность устройства в зависимости от модели может колебаться от 600 ватт до 2 киловатт в час. Но мы всё же попытаемся это сделать.

Мощность возьмём среднюю – 1200 Вт. Ну и будем считать, что мы чистюли и пылесосим через день в течение 15-ти минут. В таком режиме пылесос за месяц израсходует 1.2 * 0.25 * 15 = 4.5 кВт. Совсем немного, если учесть его приличную потребляемую мощность.

Холодильник

Средняя мощность двигателя компрессора холодильника класса А составляет 250-300 Вт. Работает он, как и кондиционер не постоянно, а периодически отключается.

При обычной комнатной температуре отношение простоя к работе составляет в среднем 4:1. Таким образом, за сутки холодильник «съест» 0.25 * 6 = 1.5 кВт. За месяц это составит 1.5 * 30 = 45 кВт.

Стиральная машина

Тут тоже есть некоторые проблемы, поскольку стирают всё с разной частотой и выбирают различные режимы – от деликатного до кипячения. Но мы снова усредним эти значения. Стиральная машина SAMSUNG «автомат», загрузка 5 кг. Режим «хлопок», 60 градусов, три полоскания, отжим 1 000 оборотов. Длительность стирки – 2 часа. Стирать будем 2 раза в неделю.

Хотя в паспорте и указана потребляемая мощность в 2 кВт, фактически она ниже. 2 кВт потребляет ТЭН, но он работает лишь короткое время. Двигатель в процессе стирки «ест» около 100 Вт, во время отжима – 400 Вт. Таким образом, на весь процесс стирки тратится примерно 1.1 кВт.Значит, за месяц стиральная машина выполнит 2 * 8 = 16 стирок и при этом израсходует 1.1 * 16 = 17.6 кВт электроэнергии.

Микроволновая печь

Прибор достаточно энергоёмкий, но используется он нечасто. Обычно мы пользуемся прибором для подогрева, реже для приготовления. Средняя мощность микроволновой печи – 1.5 кВт.

Будем считать, что в сутки наша «микроволновка» нарабатывает 10 минут. Итого за месяц: 10 * 30 = 300 минут или 5 часов. При этом потребляемая мощность составит 5 * 1.5 = 7.5 кВт.

Подводим итоги

А теперь подведём итоги и решим, эксплуатация какого бытового прибора обходится нам дороже независимо от потребляемой им мощности:

10 бытовых приборов, которые должны быть в каждом доме

После начала пандемии россияне стали чаще покупать бытовую технику. Например, спрос на холодильники вырос на 85%, на стиральные машины — на 58%.

Анна Докучаева в поисках мультиварки Стиральная машина Veta Ivanchenko жила год без стиральной машины

Не представляю жизни без стиральной машины. Так получилось, что я год жила без стиралки, пылесоса и электрического чайника. Сделала вывод: пылесос не настолько необходим — подмести квартиру щеткой или метлой не так уж и трудозатратно. Без электрического чайника тоже можно обойтись: сейчас продаются очень даже стильные металлические варианты для плиты.

Но без стиральной машинки жить нельзя! Как же меня бесило полоскаться в мыльной воде, особенно зимой. Постоянно сломанные ногти, так как сорок минут в воде очень вредят ногтям. Просто невероятно тупая трата времени.

Сушильная машина Konstantin Garich испытал сушилку на любимой футболке

Сушильная машина — очень нужная вещь, если, конечно, ванная комната позволяет ее установить. После стирки перегружаешь мокрое белье в другую машинку, еще пара часов — и белье сухое. Долой веревки на балконе.

Кто-то говорит, что сушильная машина быстрее изнашивает вещи, но не стоит этому верить. У меня есть любимая футболка, которой уже двадцать лет, надеваю ее минимум раз в неделю. Жена ее уже даже в качестве половой тряпки не рассматривает. Футболка пострадала в войне с молью, а принт уже немного стерся, но она все еще крепка. Хоть она сушится в сушильной машине минимум десять лет.

Мультиварка Дмитрий Гладских познал прелести мультиварки

Не особо понимал, зачем нужна кастрюля с электроподогревом при нормальной газовой плите, пока не открыл, что она может часами тушить и томить еду. И все без моего вмешательства! Поэтому холодцы, бульоны, тушенки, ветчины теперь не праздничные блюда, а повседневные.

Мария Долгополова открыла для себя смертоносное бытовое комбо

Не представляю жизни без пароварки. Если добавить к ней микроволновку, то это смертоносное комбо. Прямо перед самоизоляцией мы переехали в новую квартиру и не успели заказать кухню до апокалипсиса. Поначалу было, конечно, страшно, но из старой квартиры мы забрали видавшую виды пароварку и старенькую микроволновку.

С помощью этих агрегатов я могу приготовить и завтрак, и обед, и ужин. И вот я уже думаю, стоит ли тратить пару сотен тысяч на шкафы и бытовые устройства, которые мне заменяют два прибора общей стоимостью около пяти тысяч рублей.

Кстати, первое время вместо холодильника мы использовали балкон, но потом мы дали-таки слабину и купили холодильник, который мечтает однажды стать встроенным. Также обнаружилось, что кофе прекрасно можно заваривать в термосе. Так что инвестируйте в пароварки — самый честный бытовой прибор.

Марина Сафонова управляет процессом готовки через приложение

В нашем доме уже не представляют свою жизнь без су-вида. Но это актуально только для тех, кто часто ест мясо, птицу, рыбу.

Су-вид — это технология приготовления еды, при которой мясо в запечатанном пакете очень долго готовится в воде на довольно низкой температуре. Требуется большая кастрюля, вода, термопакет из «Икеи» и розетка. Температура — около 60 °C. Долго — это, например, сутки, но зависит от того, что именно вы готовите. После суток в су-виде мясо фактически уже можно есть без дальнейшего обжаривания. За счет равномерного воздействия температуры ничего не высыхает и не подгорает, мясо остается мягким и сочным, никаких сухих куриных грудок. Дальше достаете его из пакета, обжариваете пару минут — и все готово.

У меня погружной су-вид, который управляется через приложение в телефоне. Очень удобно. Вечером поставил мясо и включил су-вид. Днем сидишь в офисе, приходит уведомление, что мясо готово, — удаленно через приложение выключаешь устройство.

Конспект занятия "Бытовые электроприборы. Безопасное пользование ими".

Цели: закрепить знания о бытовых электроприборах, их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома.

1. Образовательные:

- расширить и закрепить знания воспитанников об электробытовой технике; учить воспитанников видеть опасность со стороны самых обычных вещей;

- познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами;

- выделить основные группы электроприборов, научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;

- развивать связную речь через мышление, через воображение.

2. Развивающие:

- способствовать обогащению и активизации социальных знаний, развивать словесно – логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами явлениями и событиями).

3. Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Погладьте себя по голове.
Обнимите себя. А сейчас откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
- Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Садитесь поудобнее.

II. Актуализация знаний.

1. Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в наши дома. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Настоящие ли вы хозяева дома.

2. Вы живёте в условиях, где тяжёлую работу выполняют машины. Что же это за машины?

Давайте отгадаем загадки.

1.Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пригласит чайку напиться

2.Я вдыхаю много пыли,

чтобы вы здоровы были (Пылесос).

3. На голове пуговка,

В носу решето, одна рука,

Да и та на спине (Чайник).

4. Ей набили мясом рот,

И она его жуёт, жуёт, жуёт,

в тарелку отправляет (Мясорубка).

5. Нет ушей, а слышит,

Нет рук, а пишет (Магнитофон).

6.Очень умная машина

Она поможет и написать, и нарисовать,

И даже перевести на другой язык

- Что общего у всех этих предметов? (Работают от электричества).

- Для чего человеку электроприборы.

- А они могут быть опасными? Почему? И так, электрические приборы, это приборы, работающие от электрического тока. И относиться к ним нужно по - особенному.

- А теперь подумайте и скажите, мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия.

- Тема сегодняшнего занятия – электрические приборы.

III. Постановка задачи. Подумайте и скажите

- Какую задачу мы поставили перед собой? Наша задача сегодня больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими.

IV. Работа над темой беседы.

1. Какие электрические приборы есть у вас дома ?

2. А что вы знаете о тех электроприборах, которые вы перечисляете?

- Для чего они нужны (Обеспечивает освещение, обогрев, помогают в приготовлении пищи, обеспечивают работу различных бытовых приборов, телевизора, радио, компьютера, аппаратуры.)

Например, утюг, чайник, холодильник, стиральная машина.

Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники».

А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как думаете, они жили?

3. По мере того как улучшается и совершенствуется наш быт, всё более широкое применение находят в наших домах электроприборы.

4. Все электроприборы можно разделить на три группы.

а) Электрические приборы с нагревательным устройствам – это плойки, чайник, утюг.

б) Электрические приборы с действующим двигателем, мотором – стиральная машина, холодильник, кофемолка, комбайн.

в) Осветительные приборы – это всевозможные лампы.

5. Мы уже с вами сказали, что электроприборы работают от электричества.

- Подумайте и скажите, пожалуйста, чем полезно электричество.

6. В тоже время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека. Почему?

(При несоблюдении правил техники безопасности с электричеством.

7. Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъясните, в каких случаях они бывают опасными.

а) Электрочайник (Включают не налив воды, включают в неисправленную розетку, выключают мокрыми руками, забывают выключить после того, как в нём вскипела вода).

б) Электрический утюг (Оставляют включенным без присмотра, ставят на легковоспламеняющуюся поверхность).

в) Стиральная машина (Включают без разрешения родителей, открывают крышку или дверцу во время работы машины).

- Какой же вывод можно сделать?

(Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, то есть он их сам создаёт).

- Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и в экстренных ситуациях. (0 – 1, с сотового 010, или 112).

8. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь надо хорошо знать правила пользования домашними электроприборами и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности и превратиться в реальные.

Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электроприборов.

- А как называются такие указания.

9. Давайте мы с вами попробуем их сформировать сами (приложение 1).

Памятка. Правила безопасности при пользовании электроприборами.

1. Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками. Находясь в воде, не пользуйтесь электрическими устройствами. Пользоваться феном и сетевой электробритвой желательно вне ванной комнаты.

2.Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод.

3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам.

4. Уходя из дома не забудьте выключить телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие электроприборы . Нельзя их оставлять включенными без надзора.

5. Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов.

6.Нельзя тушить водой горящее электрическое устройство, подключённое в электрическую сеть.

7. Пользуйтесь электроприборами, соблюдая правила безопасности, указанные в заводской инструкции , своевременно проводите их ремонт. Работы по проведению и ремонту электроприборов доверяйте исключительно профессионалам.

8. Не включайте одновременно большое количество электроприборов. Это может привести к перегрузке сети и возгоранию.

9. Не развешивайте для просушки вещи на электронагревательных приборах и на электрической проводке.

9. Не дотрагивайтесь до нагреваемого сосуда и воде, когда нагреватель включен.

10.Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на специальных подставках и на безопасном расстоянии от легко загорающихся предметов.

hello_html_m694703e8.jpg

V. Практическая работа.

- Ребята, давайте с вами разберем вопросы и подберем правильный ответ.

1. У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

а) накрыть влажной тканью;

б) обесточить телевизор;

в) позвонить по 01.

2. На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

а) накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.

б) выключить печь, а сковороду плотно накройте крышкой.

в) зальёте сковороду водой.

3. На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

б) надо упасть на пол;

в) накрыться влажной тканью.

4. И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить бельё, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.

Твои действия:

а) бежать за водой и залить пламя;

б) выдернуть шнур с вилкой из розетки;

в) взять утюг и убрать его с горящей вещи.

5. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

б) вызвать пожарных;

в) закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

6. Если тебя отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

а) буду звать на помощь;

б) сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз;

в) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проёме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.

Игра « Закончи предложение ».

( Правила безопасности при пользовании электроприборами).

Говорят, что человек большую часть времени проводит на кухне. Тут он готовит еду, и тут её употребляет. Если нет ванной комнаты то здесь еще стирают и утюжат. А еще и консервируют, мастерят, шьют, смотрят телевизор. Все эти приборы прекрасно уживаются вместе, если хозяева придерживаются элементарных правил.

1. Электрочайник нельзя включать в сеть без………(воды)

2. Нельзя оставлять включенные электроприборы без…..(присмотра)

3. Штепсельную вилку при включении и выключении электроприбора следует брать за…..(пластмассовую коробку) и только….(сухими) руками.

4. Нельзя касаться ….(поврежденных) проводов, по которым идет электрический ток.

Игра « Поможем героям сказок».

Персонажи сказок: Красная Шапочка, мама Коза, Муха-Цокотуха, Баба-Яга, Снежная Королева, Золушка. Воспитатель рассказывает ситуацию каждого из героев сказки, а дети предлагают ему какой-нибудь электроприбор в помощь .

-У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для неё. Какой электроприбор ей нужен ? ( электрочайник )

- Маме козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (печь, микроволновку)

- Муха-цокотуха пригласила гостей на чай, а скатерть мятая. Какой электроприбор нужен ? (утюг)

- Баба-Яга много лет живёт в лесу, испачкала свою одежду и никуда не выходит из избушки, стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь? (нужно постирать в стиральной машине)

- Снежная королева прислала подарок Каю и Герде-льдинки. Дети не знаю, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить льдинки в холодильник)

VI . Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия.

- Кто узнал что – то новое для себя?

- Кто доволен своей работой?

- Кто не доволен? Почему?

VII . Подведение итогов.

В наше высоко технологическое время мы просто не можем представить себе свою жизнь без наших помощников электроприборов, они нам помогают во всем: стирают, убирают, готовят еду, делают нас красивыми. И для того чтобы электроприборы надолго оставались нашими друзьями, и приносили пользу, нужно уметь ими пользоваться, ухаживать за ними и соблюдать элементарные правила безопасности.

Итак, мы с вами вместе узнали, как надо обращаться с электрическими приборами, чем полезно электричество, в чем составляет опасность. Молодцы! Вы хорошо работали и я, думаю, что вы все будете соблюдать определённые правила пользования электрическими приборами.

Памятка. Правила безопасности при пользовании электроприборами.

1. Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками. Находясь в воде, не пользуйтесь электрическими устройствами. Пользоваться феном и сетевой электробритвой желательно вне ванной комнаты.

2.Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод.

3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам.

4. Уходя из дома не забудьте выключить телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие электроприборы . Нельзя их оставлять включенными без надзора.

5. Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов.

6.Нельзя тушить водой горящее электрическое устройство, подключённое в электрическую сеть.

7. Пользуйтесь электроприборами, соблюдая правила безопасности, указанные в заводской инструкции , своевременно проводите их ремонт. Работы по проведению и ремонту электроприборов доверяйте исключительно профессионалам.

8. Не включайте одновременно большое количество электроприборов. Это может привести к перегрузке сети и возгоранию.

9. Не развешивайте для просушки вещи на электронагревательных приборах и на электрической проводке.

9. Не дотрагивайтесь до нагреваемого сосуда и воде, когда нагреватель включен.

10.Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на специальных подставках и на безопасном расстоянии от легко загорающихся предметов.

Урок окружающего мира в 1 классе «Электричество в нашем доме»

Образовательные задачи : формировать представление о том, что электричество в нашем доме – результат труда человека , использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними. ,

Развивающие задачи :
-формирование первичных умений практического исследования:

- формирование интеллектуальных умений: мыслительн ой активност и , умени я наблюдать, анализировать, делать выводы,

Воспитательные задачи :
- формировать интерес к познанию окружающего мира.
-вызывать радость открытий, полученных из опытов,
- формировать умение работать в коллективе.

Планируемые достижения учащихся:

-узнать о способах получения электричества,их доставки в наш дом;

-запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами .

- научиться находить среди предметов домашнего обихода электроприборы;

Оборудование.

У учителя: магнитофон, диск с аудиозаписью, презентация – сопровождение к уроку, шарики надувные, картинки с изображениесм бытовых предметов искусственная новогодняя елочка.

У учащихся :разрезные картинки с изображением электроприборов, расчески, изолента, ножницы, ёлочная игрушка, выполненная из перегоревшей лампочки

1.Вступительное слово с приветствием гостей открытого урока

Пусть звенит мороз трескучий,
Пусть стучится к нам в окно!
Собирайтесь, гости, в кучку:
Жд ё м мы вас давным – давно.
Тот, кто к новому стремится –
Тот мороза не боится!
Учащиеся: - Здравствуйте , дорогие наши гости!

2. Определение темы урока (какое новое знание должно быть открыто)

Учитель: Что вы делаете дома вечером, когда вам становится скучно, а дома никого нет?

Ответы детей : смотрю любимые мультфильмы, играю в компьютерные игры)

Учитель включает магнитофон с аудиозаписью « Голос электричества »:

- Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Магнитофон и телевизор работают благодаря мне. И вы смотрите ваши любимые мультфильмы.

Учитель : Что же это за волшебник, который так много умеет?

Уч-ся: Это электричество.(Это ток.)

Учитель : Правильно. Это электричество(1 слайд : слово “электричество”)

3.Проблемная ситуация.

Учитель : Откройте учебник на стр. 58 и 59, рассмотрите рисунки.Какие из них можно объединить в группу “Электричество”? (проверка по слайду 2)

Проблемный вопрос

Кто из вас догадался, ребята, что нам сегодня надо узнать?

Сегодня на уроке мы выясним, откуда в наш дом приходит электричество.

4. ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (открытие нового знания) учениками.

Учитель : Как вы думаете, всегда ли в жилище человека было электричество?

Уч-ся: (версии детей)

Учитель : Хотите узнать историю о том, откуда в наш дом приходит электричество?

Учитель: В давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА. (слайд 3: костер, факел)

Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ

Учитель : Как в ы думае те , удобно ли было пользоваться факелом?

Уч-ся: (версии детей)

Учитель : Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. (слайд 4: интерьера крестьянского дома). Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ.

Учитель : Н а какое слово похоже слово "светец"?

Учитель : Да, конечно, на слово "свет". Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару!

Люди пользовались свечами, керосиновыми лампами (слайды 5,6: изображение горящей свечи, керосиновой лампы на столе, лампочка).

Учитель:А сейчас что нам светит?

Учащиеся: Лампочка.(слайд 7 – изображение лампочки)

Учитель: А для чего люди изобрели лампочку ,ведь керосиновая лампа уже была?

Учащиеся: Она неудобна в использовании, пожароопасна, свет тусклый.

- Что вы можете сказать о лампе на рисунке стр.58 учебника ?(это настольная лампа)

- Есть ли у вас дома подобная лампа? Для чего она нужна в доме?

- Что горит под абажуром? ( Лампочка, электрическая лампочка).

- Кто может рассказать,как пользоваться настольной лампой? Как “зажечь” электрическую лампочку под абажуром? (дети рассказывают правила пользования настольной лампой)

- А что нужно сделать, чтобы во всей комнате стало светло? (включить выключатель).Покажите.

- И все же, откуда в наш дом приходит электричество (электрический ток)? Посмотрите на рисунок стр. 59.учебника (вверху).

Уч-ся: (версии детей)

Учитель : Да,это река, перегороженная плотиной. А зачем ее перегородили? На электростанции, которую вы видите справа от плотины, для выработки электричества должен крутиться особый механизм – ротор турбины. Вот люди и придумали, чтобы падающая с высоты плотины вода крутила этот ротор.От электростанции по проводам элетрический ток бежит туда, где он нужен.

Учитель : У вас на столе кусочки этого провода, посмотрите. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки, а затем в электроприборы. У каждого электроприбора есть такой провод.

Физкультминутка.

Учитель:Что помогло нам так хорошо отдохнуть?

5. Планирование выражения решения проблемы.

Учитель : Чтобы получить электричество, людии используют силу неживой природы,и, конечно, много трудятся.Вы согласны со мной?

Учитель : Так на какой вопрос мы сегодня искали ответ?

Уч-ся: Сегодня на уроке мы выясняли, откуда в наш дом приходит электричество.

Учитель : Давайте еще раз обсудим, зачем нужно в доме электричество?

6. ПРИМЕНЕНИ Е НОВОГО ЗНАНИЯ.

Учитель : Современному человеку электричество необходимо, чтобы работали станки на заводах, чтобы ездили поезда, трамваи. А дома - чтобы работали различные приборы, которые помогают быстро выполнить домашнюю работу.

Дидактическая игра "Собери картинку".
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Учитель : Сейчас все мы окажемся на заводе электропиборов. Вы – рабочие этого завода. Соберите свой прибор.

Собирайте внимательно, чтобы все работало исправно. Если работа выполнена – на столе “загорается”лампочка (дети поднимают елочную игрушку, сделанную из лампочки).

Расскажите, для чего нужен ваш прибор? Какие электроприбоы есть у вас дома? Какими приборами вам разрешают пользоваться?(ответы детей)

Скоро праздник Новый год, кому бы вы хотели подарить свой прибор?

Игра “Найди электроприбор”

На доске картинки с бытовыми приборами. Необходимо выбрать только электроприборы.(пылесос, стиральная машина, электромясорубка, вентилятор)

Учитель : - В каких случаях электричество может быть опасным?

Дети выбирают картинку, выстраиваются и рассказывают о мерах безопасности в обращении с приборами.

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Правила безопасности

Посмотрите внимательно, все ли в порядке с вашими проводами? ( Он поврежден, оголился, видна медная проволока). Если прикоснуться к оголенным проводам, может ударить ток. Это очень опасно. Если такое случилось дома с проводом какого-нибудь прибора, взрослые чинят его. Сначала необходимо вынуть вилку из розетки. Кто умеет это делать? Покажите, как правильно это сделать.(Ученик выходит и показывает на тренажере).

А есть люди, которые делают так . Сейчас, только руки помою. Какие ошибки я допустила? ( взялась за провод мокрыми руками, дергала не за вилку)

Практическая работа.

- Ребята, вылечим наши проводочки. Забинтуем поврежденное место изолентой. Это специальная лента, которая обезопасит провод. Но вам самостоятельно дома чинить провода нельзя. Пусть это делают взрослые, а вы наблюдайте. (дети отрезают кусочек изоленты и обматывают провод)

Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной маленькой девочкой (аудиозапись)

В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:

«В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги за провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»

- Повторим правила безопасности и запомним.

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и мы постараемся его поймать. Это – статическое электричество.

4. Практическая работа. Опыты.

1. Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.

2. На полу шарики. Один шарик на стене. Прилепите другие шары. (не получается). Потрите о волосы.

На расческе есть электрический заряд. (слайд) Электрические заряды вы наблюдаете и в природе Молния (слайд), некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения (слайд)

Учитель: А если вы захотели послушать музыку в саду или в огороде, когда копаете картошку, например? Там ведь нет розетки.

Дети: Можно вставить в прибор батарейки. Правильно и в батарейках есть электричество.

5 . Итог урока.

Коллективное составление синквейна «электричество»

Что можете сказать об электричестве?

Назовите одним словом, что такое электричество?

(Дети предлагают свои варианты, выбираются наиболее точные)

Электричество

Невидимое, необходимое, опасное , статическое

Работает, помогает, облегчает,зажигает , ударяет , проходит, проводит

Главный помощник человека ( Горит ясно, если знаешь правила, то безопасно. )

- Что узнали на уроке? Чему учились? (ответы детей)

Звучит “голос” электричества:

Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.

Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Вот вам мой подарок:

На елочке зажигаются огоньки.

Если вы считаете, что на уроке хорошо поработали, то улыбнитесь и покажите жест “Во! Отлично!

Читайте также: