Быстровозводимый гараж своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Бюджетный гараж своими руками за две недели. Строительство каркаса

Зима, отличное время, чтобы спланировать следующий сезон и приступить к реализации не тратя лишнее время. А лучшее подспорье – реальный опыт. Предстоит «освоить» гараж, бюджет, как водится, скромный, а результат хочется достойный – милости просим. У FORUMHOUSE и на этот случай есть история от Vovka_s. Он рассказывает, как построил бюджетный гараж и на чем сэкономил.

Из чего, как, за сколько Vovka_s построил каркас

Каркас гаража я решил строить из бруса 50х100 мм. Положил лежневый брус, закрепил его анкерами к основанию. Между основанием и брусом проложил два слоя рубероида. Брус обрабатывал антисептиком неомид из садового опрыскивателя. Получается довольно быстро. Каркас был построен за два дня, еще день ушел на стропильную систему (стропильные фермы я собирал на земле и потом при помощи жены и сына поднимал их наверх).

Далее был сделан обрешетник из доски 25х100 мм. На этом строительство каркаса было завершено, в общей сложности ушло на строительство каркаса 4-5 дней. Из материала – 1,5 куба бруса и 0,5 куба доски. По деньгам:

Гараж из сэндвич-панелей: личный опыт

Если бытовки и сараи — неотъемлемая часть загородного участка, то строить или не строить гараж — мнения разняться. Слишком часто гараж превращается в обычную кладовку, заполненную всем, чем угодно, но только не автомобилем, который просто стоит под навесом. Гараж — важная и ответственная постройка. Чаще всего его строят по каркасной технологии или из газобетонных блоков. Поэтому интересен опыт участника портала с ником ansushkov. Пользователь решил возвести гараж по малораспространённой среди частников технологии — из пенополиуретановых сэндвич-панелей.

  • Что такое сэндвич-панель.
  • Как построить гараж из сэндвич-панелей.
  • Как монтируются сэндвич-панели.
  • Сколько стоит построить гараж из сэндвич-панелей.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.


Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Сэндвич-панель представляет собой трёхслойный материал, где между двумя внешними оболочками, стальными листами, находится сердечник — теплоизолятор. Панели навешиваются на металлический каркас при помощи специального крепежа.


Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный — из каменной ваты. Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает. Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» — автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты — специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.


Возвращаемся к рассказу ansushkov.

Возведение фундамента для гаража из сэндвич-панелей


ansushkov Пользователь FORUMHOUSE

Я решил построить гараж размером 12000х6500 мм из сэндвич-панелей. Габариты гаража рассчитаны, исходя из места под 2 машины и места для хранения всяких «нужностей». Фундамент — монолитная железобетонная плита толщиной 15 см. На стены планирую ставить сэндвич-панели из ППУ толщиной 10 см, на крышу 15 см. Каркас под сэндвичи— профильные металлические трубы.

Пользователь в качестве варианта рассматривал строительство гаража по классической каркасной технологии, но место проживания ansushkov — Западная Сибирь. Это — суровые погодные условия: большие снеговые и ветровые нагрузки, дожди и т.д. Поэтому, чтобы не думать про конденсат, возможное отсыревание древесины, намокание утеплителя и снижение долговечности строения, пользователь выбрал быстровозводимый вариант: сэндвичи ППУ.

Сэндвич-панели из ППУ допускают всепогодный монтаж, т.к. не подвержены влагонакоплению.

Пользователю за классический каркасный гараж «под ключ», без фундамента, насчитали смету около 450 тыс. руб. Решив не связываться с деревом, ansushkov приступил к строительству гаража из сэндвич-панелей.

Данную технологию тоже можно назвать каркасной, т.к. панели закрепляются на каркасе, который сварен из металлических труб.

В качестве базы пользователь взял фото гаража из интернета, только немного увеличил его размеры.


  • высота гаража в области ворот – 3600 мм;
  • высота гаража по задней стенке – 2200 мм.

Каркас сварен из профильной трубы 8х8 см, для усиления также использовалась профильная труба 6х6, 6х4 см и уголок. Ещё пользователь планировал обустроить в гараже погреб, закопав кессон размером 2000х2000х3000 мм, но потом от этой затеи отказался.

Важно: каркас из металлических труб и ферм для крыши делался не на глазок, а по проекту, с учетом снеговой нагрузки. Причём, с запасом прочности.


Как строить из сэндвич-панелей.

Плитный фундамент возводили по классической схеме, разбив строительство на этапы:

  1. Выемка грунта.
  2. Отсыпка котлована песком.
  3. Тщательное трамбовка песка для подготовки основания.
  4. Отсыпка щебнем и снова трамбовка.
При строительстве фундамента, для того чтобы песок и щебень не смешались и со временем не ушли в грунт, следует применять геотекстиль.


Плиту заливали бетоном М300 за один раз вместе с отмосткой и пандусом для въезда в гараж. Армирование — два уровня — сетка с ячейкой 30х30 см. Хотел сразу вывести верх плиты в «ноль» под укладку чистового покрытия, но подкачала погода. Шел ливень, и рабочие не смогли идеально протянуть смесь по маякам. Теперь буду думать, из чего делать финишный пол.

Постройка гаража за 1 месяц (каркасного типа)


В связи нехватки места в основном доме, а так же на площадке перед домом (5 авто) вынужден был уничтожить газон и построить гараж =)
Имею хороший опыт строительства каркасных домов, цехов, гаражей и т.д. и вот решил быстренько возвести данную конструкцию у себя на участке что бы на зиму запарковать вот это чудо — БРДМ-2 "Конкурс"
Начал строительство (пересадка деревьев, подготовка площадки) 22 сентября, закончил строительство 22 октября. (ждали 3 дня когда схватится плита и позже еще 4 дня ждали профлист на крышу, а так бы раньше закончили на неделю). Собирали фактически вдвоем, по выходным втроем. На фото нет ворот (сейчас есть, да и полы покрашены специальной полимерной краской). В дальнейшем планирую еще сделать сливы.

Размер по внутрянке 5м*8.7м высота 3.1м, ворота 4м*3м (ш/в) с калиткой, с приводом. использовалось два вида доски 150*50 и 150*25. лист ОСБ-3, утеплитель, пленки (паро ветро и т.д. изоляции), сайдинг, профлист, крепеж.

Все каркасники рисую в автокаде, есть подробная развертка всех стен, сколько и каких материалов нужно и т.д. — экономия 100%, т.к. не нужно покупать запас, т.к. точно знаешь сколько чего нужно.

Принцип возведения каркаса использую следующий — все стены собираю на полу, затем их поднимаю. Пользуясь данным методом сборки не нужны всякие там укосины и прочие головные боли =)

По электрике: специально сделал высоко розетки, что бы на стены можно было облокачивать что-либо (листы фанеры и т.д. это у меня по работе). прожектора 4 шт по 50 вт. светят отлично, можно добавить еще при желании.

Цена вопроса 22.09.2016:
15000 гравий
2000 работа раскидать
14000 арматура
850 штыри
350 проволока
38200 бетон
2000 работа разровнять
37200 доска
360 болты
2950 пароизоляция
22350 профлист и конек
480 саморезы
500 саморезы
2300 пленка
34421 сайдинг
5000 работа
500 сайдинг
650 доставка гравий
200 розетка
1600 отлив
50 саморезы
2000 сайдинг

в список не вошли (были в наличии)
гофра, проводка, прожектора и другое ПО МЕЛОЧИ (на вскидку порядка 20 т.р.)

Каркасный гараж


Весной решил построить гараж на две машины 8×8. Рассматривал два варианта.
Первый: газоблок, деревянная крыша, сайдинг и т.д., по классике в общем. Главный минус данной конструкции подпорки в середине гаража для маток, что меня крайне не устраивало.
Второй каркасный и обшить сэндвич панелями. Остановился именно на нем, тем более все можно сделать самому.

Нарисовал чертёж, с учетом ширины панелей 100 см (рабочая ширина 98 см). Оптимальный размер получился 764х784 см., однако к осени цены на метровые панели прыгнули на 200 р/м2, поэтому в итоге заказал шириной 119, что не могло не привести к обрезкам, однако потери не значительны.
Произвёл расчёт нагрузок, снеговая, ветровая, собственный вес. Для подстраховки обратился на кафедру сопромата и с преподавателем еще раз проверили и внесли некоторые корректировки, которые не сильно удорожали конструкцию, но при этом скорость изготовления значительно возросла.
Окончательные материалы:
Верхний пояс фермы 50х50х3.
Нижний пояс фермы 50х50х3.
Решетка фермы 50х50х3
Стойки 80х80х4
Опора ферм (мауэрлат) 80х80х4
Стены: сендвич-панель 80 мм.
Крыша: кровельная сендвич-панель 80 мм
Количество ферм — 5
Нагрузки согласно норм:1. Снеговая нагрузка 240 кг/м2. Ветровая нагрузка 40 кг/м2. Вес фермы — 97 кг


Полный размер

Конструкцией гаража предусмотрел яму 400×83 переходящая в небольшой погреб, через дверь.
Сделал водоотводящие трапы, которые завёл в общую канализацию, под каждую машину
Фундамент ленточный, заглублённый на 70 см и утеплённый с внутренней стороны, в перспективе утеплю еще снаружи. Выполнил трамбовку основания площадки вибротрамбовкой. Сила удара, если верить табличке 1500 кг.


Полный размер Уплотнение грунта

Плита утеплена и армирована сеткой 100×100×4 мм, местами в два слоя, толщина плиты порядка 12 см, выполнена разуклонка предварительная, затем подровняется кафелем.

По затратам: около 55 на ноль, 75 на металл, 250 на сэндвич., двое ворот 104, входная дверь 28, краска 7. Работа с меня).
Жду панели, но основную часть работ завершил.

Из чего и как можно быстро и дешево построить гараж своими руками? Подбор недорогих материалов

Как построить гараж дешево и быстро своими руками

Поскольку автомобиль сейчас есть почти в каждой семье, многие оказываются заинтересованы в наличие гаража.

Если же такая семья имеет дом, то часто выбор делается именно в пользу строительства собственного дома для «четырехколесного друга», который защитит его от негативного влияния температуры, влаги и других воздействий окружающей среды.

Кроме того, в гараже удобно хранить запчасти для автомобиля, инструменты и даже использовать его в качестве мини-мастерской. Естественно, что при этом встает вопрос выбору материалов и технологий для строительства, так как построить гараж своими руками недорого и одновременно надежно?

Скрыть содержание

Как построить гараж дешево и быстро своими руками: материалы и подготовка

Наиболее затратными частями гаража являются фундамент, стены и крыша. Поскольку фундамент следует выбирать исходя из материала стен, сначала следует определиться именно с ними.

На сегодняшний день встречаются 2 основных вида материалов для гаражей:

Каменный гараж не зря считается более серьезным сооружением и называется капитальным. Однако ваших времени и средств возведение постройки из кирпича, шлакобетона, пеноблоков или других подобных материалов заберет несколько больше.

Не теряет свою актуальность в качестве материала и кирпич. Среди его плюсов можно назвать общедоступность, не самые высокие цены, возможность возведения гаража своими руками, долговечность, надежность и практичность.

Шлакобетон обойдется на порядок дешевле, однако неизбежно столкновение с некоторыми сложностями: строительство своими руками недорогого гаража будет более трудоемким, потребует больших затрат времени, так же тогда гараж может уступать кирпичному по своим качеству и надежности.


Для уменьшения цены строительства часто выбирают деревянный каркас, или же покупают шлакоблок и кирпич б/у. Однако при втором варианте расходы могут оказаться выше за счет необходимости во внешней и внутренней отделке.

Если выбор был сделан в пользу каркаса из досок, необходимо зашить стены с помощью многослойной фанеры или OSB, что предпочтительней и по цене, и по надежности.

В таком случае отделка может и не потребоваться, а если решите утеплить гараж, сделать это будет достаточно просто, просто вкладывая минеральную вату или другой утеплитель в образованные ниши.

Еще более привлекательным вариантом в последнее время стало возведение гаража из газоблоков и пеноблоков. Построить быстровозводимый гараж своими руками из указанных материалов оказывается намного быстрее и проще, чем из кирпичей, а так же с этими материалами существенно повышается энергоэффективность.

Если планируете перекрывать стены железобетонными панелями, то в качестве последнего ряда кладки используйте монолитный бетонный армированный пояс высотой от 10 см. К плюсам данных материалов можно отнести и отсутствие необходимости в отделки.

Единственное, чего потребуют от вас газобетон – обработка при помощи грунтовки или специальной проникающей пропитки для защиты от влаги, которая может нанести строению вред при замерзании. Пенобетон же может без проблем обойтись и без подобных средств защиты.

Не так давно деревянный гараж считался противоречащим правилам пожарной безопасности. Однако, на сегодняшний день рынок может предоставить нам антипериновые пропитки и огнеупорные отделки, благодаря чему укрытие для автомобиля из бруса или бревна стало достаточно приемлемым вариантом.

Изнутри такой гараж рекомендуется утеплять полужесткими плитами из базальтовой ваты, после чего хорошей облицовкой послужит влагоустойчивый гипсокартон или стекломагнезит. Не лишней мерой будет и встраивание в пол огнестойкого материала, который уже потом заливают раствором. Такой способ поможет сохранить тепло, а значит и ваш автомобиль и во всех остальных вариантах гаража.

Как быстро построить гараж своими руками? Если машину необходимо ставить гараж уже в ближайшие сроки, и температура внутри вас не сильно беспокоит, то вам подойдут и металлические материалы. Наипростейший вариант сделать гараж быстро, дешево – нашить профнастил на каркас из металлопрофиля.

Совет: На большинстве строек можно приобрести б/у профнастил по невысокой цене. Технология не запрещает повторно использовать его.

Обратите внимание и на более качественные варианты: классические сэндвичи из стального профнастила утеплением в виде минваты, пенопласта или пенополиуретана, а так же элементы конструкций из OSB листов и пенопласта.

Чтобы сделать гараж своими руками быстро, можно приобрести и уже готовый «конструктор» из металлокаркаса, ворот, панелей, крепежа и различных доборных элементов.


Ищете возможные варианты строительства своими руками гаража дешево и быстро? Смотрите фото ниже:




Как построить недорогой гараж своими руками? Начинать строительство гаража, как и любого другого сооружения, нужно с проекта. Исходя из задач, которые мы планируем выполнять в нем, следует определить необходимость в смотровой яме, погребе и иных улучшениях. От разнообразия функций будущего гаража будет зависеть и его размер.

Когда на бумаге проект расписан и расчерчен, возникает необходимость перенести его на местность. Для этого вам понадобится около 10 колышков, молоток или кувалда, около 40 метров прочной веревки и рулетка.

Чтобы верно разметить местность, нужно обладать минимальными знаниями про местоположение хотя бы одного угла и расположения остальной части гаража относительно него. По этой разметке вы впоследствии и будете лить фундамент.

Фундаменты

Основными типами фундаментов под гараж являются ленточный и монолитный. Оба имеют свои преимущества и недостатки, в одних ситуациях подойдут оба, в других же только один из них. При выборе следует учитывать различные факторы: тип почвы, глубину промерзания, наличие грунтовых вод, особенности конструкции гаража и многое другое.

Если вы собираете металлический гараж, подойдет мелкозаглубленный фундамент, в случае же с кирпичными, пеноблоковыми или другими тяжелыми конструкциями и фундамент потребуется более внушительный.

Ленточный фундамент состоит из отлитых бетонных стен под каждой капитальной стеной строения. Факторами, определяющими глубину фундамента, являются толщина стен, материалы и предполагаемое давления верхней части гаража на конструкцию.

Для закладки такого фундамента опалубка заливается бетоном, затем выравнивается при помощи раствора, после чего устанавливают гидроизоляцию гаража.


Чтобы защитить фундамент и цоколь, так же устанавливают бетонную отмостку с вынесенным за край карниза участком.

Монолитный фундамент – железобетонная плита под всей площадью гаража.

Начинают постройку такого фундамента подготовкой котлована: после выкапывания котлована его основание трамбуется, дно закрывают подушкой из песка, которая заливается небольшим бетонным слоем.

После этого производят установку арматуры и заливают все бетонным раствором. Получающаяся в итоге плита превосходит ленточный фундамент по надежности, кроме того подходит практически для всех типов грунтов. Однако выше и цена такого варианта, а также затраты сил и времени, компенсирует данный недостаток отсутствие необходимости устанавливать на такой фундамент пол, что убирает из сметы немалые расходы.

Крыша

В основном крыши для гаража делают односкатными либо двускатными. Работа над односкатной несколько проще и потребует меньше времени и финансовых затрат. Уклон, как правило, направлен к задней стене гаража, однако если он стоит вплотную к другому строению, то делают уклон в противоположную от строения сторону.

Количество скатов следует определить еще при строительстве стен, поскольку для двускатной крыши стены возводят одной высоты, а для односкатной – одну выше другой. Угол наклона крыши будет зависеть от того, на каком расстоянии друг от друга находятся стены, разницы в их высоте и от материала кровли.

Материал крыши заслуживает особого внимания. Как правило, выбирают из шифера, рубероида, профнастила и фальцевой кровли.

Шифер прослужит хорошей кровлей от 30 до 40 лет, его установка достаточно проста, однако если вы строите небольшой гараж, то шиферная крыша может оказаться и неоправданной.

Фальцевая кровля представляет из себя тонкие металлические листы, но обходится несколько дороже шифера. Часто для капитальных строений используется черепица, или металлочерепица. В любом случае, очень привлекательно выглядят крыши гаража, дома и беседки в одном стиле.

Теперь Вы знаете из чего построить гараж быстро и дешево. Удачи Вам!

Мы также подготовили для Вас статьи о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

Полезное видео

Как происходит постройка гаража быстро и дешево? Посмотрите видеоролик ниже:

Как построить каркасный гараж.

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.


Alano Пользователь FORUMHOUSE

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.


Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.


Подогнав габариты строения под стандартные размеры стройматериалов, мы удешевляем и упрощаем строительство, т.к. уменьшаем количество отходов.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.


Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.


Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.


Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.


Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.


Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.


Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:


Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.


В итоге: деревянный каркас стоит на плите и на столбах. Если со временем деревянные столбы сгниют в земле, каркас всё равно останется стоять на бетонной плите.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.



Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.


Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.


Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

Каркасный гараж своими руками: бюджетное строительство


Проблема «машина есть, а поставить некуда», оказывается, решается довольно быстро при наличии надежного и физически крепкого напарника и минимума денежных средств.

Скрыть содержание

Технология возведения каркасного гаража доведена до простоты, необходимой рядовому владельцу автомобиля, не привыкшему к изыску, но требующему хотя бы минимально комфортных условий для содержания машины.

Выяснить прочность

Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража.

Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание».

Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

Предлагаемая технология является одной из самых доступных и выгодных – строительство каркасного гаража своими руками можно произвести, и правда, руками, то есть без привлечения тяжелой техники.

Каркасный «дом для машины» будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо:

  • построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
  • создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
  • обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
  • вложить в строительство минимум средств.

Нужна ли яма?

Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?

Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.

Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).

Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.

По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.

Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента. На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.

По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.

Когда бетон, фиксирующий фундамент, высохнет, можно, не дожидаясь, пока он хорошенько устоится (не дом ведь), приступать к монтажу каркасной конструкции.


Как сделать фундамент под гараж? Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье.

А в этой статье говорится про ремонт крыши гаража своими руками.

Виды каркасных гаражей

Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.

Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.

Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.

Гараж из металлопрофиля


По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.

Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.

Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.

Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.

Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.

Стены обшивайте листами внахлест, соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.

Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.

Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей статье.

Каркасно-щитовой гараж


Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.

Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью, при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.

Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.

Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:

  • закладка фундамента;
  • установление каркаса;
  • обшивка «скелета» строения панелями;
  • утепление;
  • сооружение крыши;
  • навеска ворот.

К вашему вниманию видео о том, как построить каркасный гараж своими руками.


Как правильно утеплить крышу гаража? Ответ на данный вопрос вы узнаете, прочитав нашу статью.

А здесь статья о том, как и чем лучше покрыть крышу гаража.

Гараж из бруса


Особенностью построения такого типа гаража является возведение деревянного каркаса, ну, и цена. Такой каркасный гараж по стоимости будет гораздо превосходить своих собратьев – металлопрофильный и щитовой гаражи.

Но если вы придерживаетесь принципа: если уж строить, то строить качественно, и вы правы. Дерево в качестве материала имеет целый ряд преимуществ:

  • самое экологически чистое;
  • самое энергосберегающее;
  • самое паропроницаемое;
  • самое легкообрабатываемое;
  • самое уместное в ландшафтной композиции.

На этих фото, вы видите этапы строительства каркасного гаража своими руками.




При построении каркасного гаража из бруса нужно только учитывать некоторые нюансы:

  • при выборе ленточного типа фундамента под каркасный деревянный гараж, вам достаточно углубить его на 60-80 см, а вот сваи или столбы придется у становить поглубже и попрочнее;
  • перед установкой брусового каркаса необходимо разработать проект или хотя бы эскиз (но максимально подробный);
  • стыковку брусьев нужно, по возможности, производить простейшими методами: способ внахлест как раз подойдет.


Сколько стоит дешевый гараж

Вопрос цены остается актуальным при реализации любого проекта, даже такого супер-простого, как строительство каркасного гаража своими руками.

Все давно свыклись с мыслью, что сделанное собственноручно стоит в разы дешевле, поэтому большинство владельцев автомашин и стараются обеспечить свою «ласточку» квартирой «авторской» постройки.

С учетом каркаса, обшивки, работы каркасный гараж обойдется вам от 25 тысяч рублей. Если вы используете дерево в качестве строительного материала – то стоимость будет порядка 35 – 70 тысяч рублей, в зависимости от породы древесины.


Гидроизоляция крыши гаража своими руками. Об этом читайте здесь.

ГарМаСаХо из газоблока или «тренировка на кошечках» удалась

Когда участок большой и удачной прямоугольной формы, с планированием практически не возникает сложностей – строй, не хочу. И совсем другой расклад, если в наличии «трамвай» и как-то нужно разместить все необходимое, да еще чтобы и практично получилось, и вид не испортить. Даже такие сложные задачи участники нашего портала решают вполне успешно, объединив несколько вспомогательных строений в один многофункциональный блок, включающий гараж.


aaa3701 Участник FORUMHOUSE

Планирую в следующем строительном сезоне построить отдельно стоящее здание, которое по функционалу будет в себя включать:

  1. Гараж для «малой» колесной техники (скутер, велосипеды, газонокосилка, трамбовка и т. д.).
  2. Мастерскую. В ближайшей перспективе у меня строительство нового дома взамен старого 1946 года постройки. Сейчас мастерю на небольшой площади при входе в дом, который к слову, буду сносить. Поэтому наличие мастерской – естественная необходимость!
  3. Сарай. Необходимое мне пространство, так как есть огород, есть овощи, есть фрукты, . нет сарая!
  4. Хозблок. Если бы вы видели сейчас мой участок, то пришли бы в дикий ужас от того, как и где я храню то, что должно храниться в хозблоке.

Содержание

Как объединить 4 в 1 или тщательное планирование ГарМаСаХо

И сегодня не редкость ситуации, когда за лопату для рытья фундаментной траншеи или котлована под дом берутся, практически не имея представления ни о планировках, ни о конструктиве. Но это не наш случай – aaa3701 свой многофункциональный блок практически «выносил».


aaa3701 Участник FORUMHOUSE

Стройка у меня начнется всего через пять месяцев. Сейчас идет мой самый любимый процесс, когда наводишь чашечку кофе, берешь листок и карандаш и начинаешь творить! Процесс этот в большей степени умственный, когда начинаются приятно «шевелиться» мозги, рождая творческие мысли.

Итак, что мне надо сейчас сделать? Потому что кроме желания построить Гараж-мастерскую-сарай-хозблок (4 в 1) своими руками (далее по тексту, ГарМаСаХо) у меня нет ровным счетом ничего, ни проекта, ни материала, даже отложенных средств на эту стройку, и их тоже, - нет.

Но дорогу осилит идущий, вот и наш умелец смело «пошел» к своей цели – для начала, разбив подготовку на этапы.

Определился с местом – в задней части «трамвая», в непосредственной близости от огорода и второго въезда. Правда, пришлось пожертвовать старой яблоней, оставшейся от предыдущих хозяев, но ее не жалко (мало плодов и те, больные). А плюсик в карму обеспечит посадка пяти-шести колоновидных яблонь в качестве живой изгороди.


Определился со стеновым материалом – выбор сразу стоял между каркасом и газоблоком с утеплением. Каркас, так как сейчас большинство осваивает эти быстровозводимые конструкции. А из газоблока планируется строить дом, и комбинированный гараж – отличная возможность наделать ошибок на менее ответственном объекте, ну или набить руку в преддверии глобальной стройки. Больше причин было строить каркасник: дешевле, проще, экономия пространства за счет меньшей толщины стен, большое количество остатков пиломатериалов. Но желание потренироваться, надежность камня и возможность строиться только по выходным, не переживая за стеновой пирог в плохую погоду – все перевесили.

Определился с фундаментом – ступени категорически не нравятся, избежать подъема позволит плита, утепленная, с двойным армированием. Да, плитный фундамент один из самых затратных, но при небольших габаритах плиты его проще и легче его строить в одну каску, плюс, сразу получается готовый черновой пол под облицовку плиткой. Под навес фундамент столбчатый: глубина 1,3 м, ширина 0,7 м. В нижней части пятка, высотой 25-30 см, далее металлический сердечник, переходящий в деревянную опору.

Исходя из функционала помещений, перед разработкой проекта aaa3701 определился и с планировкой.

  • Большая мастерская, чуть меньшей площади гараж, сарай и хозблок компактные, чтобы «открыть дверь и достать лопату с порога».
  • Три двери: в мастерскую, в гараж, в хозблок-сарай, в гараж – широкая.
  • Два окна: большое в мастерскую, узкое и длинное, в сарай-хозблок.
  • Навес: перед мастерской, чтобы работать на улице в любую погоду.
  • Мощение: перед зданием уложить тротуарную плитку.
  • Эстетика: блок должен быть не только функциональным, но и презентабельным, а не типовым сараем.


Проектирование-моделирование-рисование

Компьютерное моделирование топикстартер не особо привечает, но тут выдался удачный случай попробовать свои силы. Предварительный эскиз, цветовая гамма просто для выразительности.

Читайте также: