Виды досок для лонгборда

Обновлено: 19.05.2024

Виды досок для лонгборда

Все что может помочь заниматься спортом.

Лонгборд принадлежит к огромной армии скейтбордов старой школы, которые выпускались до 80-х годов. Особенность этих скейтов в том, что они предназначены для катания, а не трюков. Длина лонгбордов измеряется в дюймах. Средняя длина деки составляет 40-42 дюйма, что в переводе на метрическую систему равняется 100 см. Существуют и более длинные доски – до 55 дюймов, а самые компактные варианты имеют длину всего 22 дюйма.

Лонгборды изготавливаются разных форм и размеров. Чем короче доска, тем сложнее на ней держать равновесие, но они меньше весят. Небольшие доски легче транспортировать. Они подходят для езды по городу.

Сейчас выделяют несколько основных видов лонгбордов:

  • Пинтейл – классический. Особенность в том, что имеет заостренный хвост и короткий нос. Доска высокая и узкая, часто имеет прогиб на верх – кембер. Для сцепления с подошвами ног в этих лонгбордах используется лак-песок. Это позволяет при желании ездить даже босиком. Но пинтейлы не слишком устойчивы. Использовать их лучше всего для простого передвижения.
  • Дансер – самый длинный. Его длина достигает полутора метров. Форма доски простая, шириной около 25 см. Дансер изготавливается из бамбука по особой технологии. Это гибкая доска. Гибкость достигается за счет большого расстояния между подвесками. Ход этой доски мягкий и плавный. Во время движения по поверхности деки можно ходить. Недостатком дансера является большой вес. Некоторые их виды весят до 5,5 кг. По городу ездить на них не очень удобно, так как сложно переносить, зато удобно делать трюки и просто кататься.
  • Фиш Тэйл схож внешне с пинтейлом, но короче, а его хвост раздвоен. Некоторые фиш тейлы имеют на кончике хвоста загиб для удобства во время маневров.
  • Тони Хоук приобрели популярность в 70-х годах 20 века. Длина этих лонгбордов составляет 75 см. Нос широкий и круглый. Внизу на деку устанавливается слайдер из пластика, обеспечивающий защиту доски и позволяющий скользить по поверхностям. Колеса широкие, диаметром 6 см и больше. Такая форма колес позволяет ездить по улицам, а компактные размеры делают его удобным при транспортировке.
  • Дроп Тру имеют специальные выпилы для установки подвесок. Эти доски устойчивы за счет низкого центра тяжести. При катании уменьшается нагрузка на колени.
  • Топ Маунт имеют традиционное крепление подвесок к деке. Подвески крепятся снизу.
Особенности конструкции лонгбордов

Важной особенностью лонгбордов является прогиб. Большинство дек имеют два прогиба – продольный и поперечный. Прежде всего они имеют влияние на ходовые параметры доски.

Существует три основных вида продольных прогибов:
  1. Кембер – дека выгнута вверх. Такая форма дает отдачу при катании дугами. Используется в гибких видах досок.
  2. Рокер – прогиб, занижающий центр тяжести. Эта форма придает доске стабильности при катании.
  3. Флэт – доска не имеет прогиба. Такая форма – самая простая. Были распространены в 70-х годах прошлого века.

Еще одной важной характеристикой лонгбордов является вилбейс – расстояние между подвесками. Чем больше это расстояние, тем устойчивее доска. Уменьшение расстояние приводит к увеличению маневренности.

Конкейв – поперечный прогиб. Может менять высоту и форму. Различают шесть основных видов конкейва:
  • W-образный – имеет два прогиба в форме буквы W.
  • Радиальный – полукруглый.
  • Прогрессивный, похож на радиальный, но при этом имеет загнутые концы.
  • Плоский или трапециевидный.
  • Конвекс – выгнут к верху.
  • Асимметричный.
Виды катания

При выборе доски нужно знать, для какого стиля катания вы приобретаете лонгборд. Основных видов езды выделяют два: фрирайд и карвинг.

Фрирайд

Этот агрессивный стиль езды, когда спортсмен катится с крутых склонов. Скорость лонгборда контролируется слайдами, часто с разворотами на 180-360 градусов. Этот стиль подразумевает прыжки со ступенек, на бордюры и другие трюки. Для этого стиля катания подходят доски любой длины, но не гибкие. Колеса в таких лонгбордах широкие и жесткие.

Карвинг

Карвинг – это способ спуска со склона дугами и резкими поворотами. Стиль катания похож на серфинг или сноуборд. Для такого стиля катания подходят гибкие доски с мягкими колесами.

Кроме основных видов катания существуют другие виды:
  • Круизинг – метод перемещения по населенному пункту. Лучше всего подходят для этого длинные или средние лонгборды с низкой посадкой и мягкими колесами.
  • Дансинг – для этого стиля подходят длинные деки – до 60 дюймов. Перемещение осуществляется при помощи кросстепинга.
  • Спидбординг – стиль, когда спортсмен передвигается с максимальной скоростью. Замедление происходит только для поворотов и разъезда с другими лонгбордерами. Деки жесткие, длиной не более 45 дюймов. Колеса твердые с острыми краями. Для такого стиля необходимо полное защитное снаряжение.
  • Техничный слайдинг подразумевает спуск с горы со множеством слайдов и разворотов. Для такого стиля используются короткие лонгборды в форме обычного скейта с маленькими и жесткими колесами.
  • Long distance – стиль, который можно поделить на две группы. Он подразумевает путешествия на длинные расстояния. Первый стиль езды основан на отталкивании ногой от земли. Второй способ – пампинг. Движение осуществляется за счет раскачивания доски телом.
  • Слалом требует маневренной доски. Движение также осуществляется за счет раскачивания деки телом. Лонгборд для слалома отличается маневренностью, узкими подвесками и небольшими мягкими колесами.
Как выбирать лонгборд

Когда вы определитесь со стилем катания, можно отравляться в магазин и покупать доску. Следует помнить, что маневренность зависит от длины деки и жесткости колес.

Для маневров следует приобретать короткие доски, длиной не более метра. Профессионалы выбирают деки длиной до 106 см. это наилучший вариант для выполнения простых трюков и длительной езды на средней скорости.

Скоростные доски имеют жесткую подвеску, но они не предназначены для движения по пересеченной местности. Для езды по неровностям подойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.

Если вы решили приобрести лонгборд, нужно обратить внимание на колеса и подвеску. Принято выделять два типа подвесок – стандартную и обратную. Первая подходит для маневров и несложных трюков. Обратную следует выбирать для длительной езды.

Значение имеет и угол наклона подвески. Для большой скорости и меньшей маневренности подойдет вариант с углом 20 градусов. Новичкам лучше всего остановиться на доске, подвеска которой установлена с углом 40-50 градусов. Больший угол предназначен для агрессивных стилей катания.

Диаметр колес может составлять от 50 до 80 мм. Универсальными считаются колеса размером 70-75 мм. В продаже в большинстве магазинов имеются стандартные доски, готовые к прогулкам. Если вы хотите купить лонгборд для определенного стиля катания, его придется заказывать.

Купив доску, не забудьте о защитном снаряжении. Особенно это актуально для новичков, которые только учатся кататься.

Как выбрать лонгборд

Как выбрать лонгборд лонгборд для новичков начинающих

Лонгборд для новичка первый лонгборд как выбрать

Когда первый раз попадаешь в магазин с досками, от разнообразия форм и расцветок глаза разбегаются. В лонгборде существует много разных направлений и стилей катания. Допустим, вы просто хотите начать кататься на лонгборде. Для этого вам не нужна какая-то специальная доска. Просто для катания можно купить любой лонг. ‍♂️ Тут опять всё дело в ощущениях. Давайте посмотрим на это с другой стороны, не вдаваясь в специальные обозначения и термины.

Характеристики лонгбордов

Как выбрать лонгборд

Маленькие колёса легче и не так хорошо держат во время резких манёвров, неровности на них ощущаются намного сильнее. Ширина подвески также влияет на устойчивость и манёвренность. Узкие подвески более манёвренные. Широкие более устойчивые. Подшипники на собранных комплектах по своим характеристикам практически одинаковые. Класс точности ABEC 5 или ABEC 7. Принципиальной разницы в скорости вы не почувствуете. Проверено на личном опыте.

Только на керамических подшипниках вы почувствуете разницу. Но керамику почти никогда не ставят на лонгборды, которые продаются всборе. Всё дела в цене. Стоят керамические подшипники очень дорого. 5 -7 тысяч рублей.

Особенности лонгбордов

Лонгборды с загнутыми концами и симметричной формой подойдут для более свободного катания. Направленные с загнутым хвостом, могут пригодиться в городе, где много перепадов высоты бордюров и лежачих полицейских.


Лонгборды заниженной формы, где подвеска крепится, как обычно снизу, а ноги стоят ниже уровня крепления подвески будут намного устойчивее стандартных выгнутых по центру досок. Так что, если у вас проблема с равновесием, а вам очень хочется просто кататься, вам нужна устойчивая доска с плавным ходом, берите лонгборд именно заниженной формы и большими широкими колёсами, а не круизёр, как все советуют.

В чем разница между лонгбордом и скейтбордом?

В чем разница между лонгбордом и скейтбордом?

Широкий ассортимент спортивного инвентаря для любителей экстремального отдыха ставит задачу выбора: что предпочесть – скейтборд или лонгборд. Попробуем разобраться, в чем их основные различия, и что из них лучше подойдет.


История возникновения

Скейтбординг как вид спорта зародился в Калифорнии. В 50-х годах ХХ века кому-то из любителей серфинга в затяжные периоды отсутствия волн пришло в голову, что кататься на доске можно и на суше. В результате после некоторых экспериментов по укреплению колес на доске появился скейтборд. Небольших размеров доски на колесах, позволяющие совершать трюки и скользить по суше, как по океанским волнам, вскорости снискали любовь местных жителей, а затем распространились по всему миру.

Сперва скейтборд использовался только в качестве средства передвижения – доехать до школы, до пляжа. Это не требовало особенного умения, следовало только сохранять равновесие.


Однако для улучшения маневренности и скольжения на длинные дистанции доски потребовалось удлинить. Так появился лонгборд – разновидность скейтборда.

Лонгборды более универсальны – они быстрее набирают скорость и за счет большей инерционности сглаживают дефекты дорожного покрытия. Поэтому подходят не только для идеально гладкого асфальта, но и для таких дорог, где обычный скейт теряет свою маневренность.




С 1959 г. скейтборды стали выпускаться в промышленном масштабе, и к середине 60-х годов скейты достигли вершины популярности. Выпускающая скейты компания Makaha продала за 3 года свыше 59 миллионов досок. С начала 70-х годов стали совершенствоваться дизайн скейтбордов и материалы для колес, дек и подвесок. Появились скейтбордисты-профессионалы, стали издаваться журналы, посвященные скейтбордингу, выпускалась видеопродукция – обучающая и рекламирующая этот вид спорта.

Чтобы любители скейтбординга не зависели от капризов погоды, стали появляться крытые скейт-парки, первый из которых был открыт в 1976 году в штате Флорида. Любовь к скейтбордам стала охватывать страны Европы – Францию, Германию, Англию. На рынке спорттоваров возникает широкий ассортимент аксессуаров для скейтбординга – обувь, перчатки, бейсболки, защита. Производители одежды выпускают целые линейки, посвященные скейтбордингу. Так, шествуя по миру, скейтбординг из подросткового увлечения превратился в целую индустрию.




В Россию скейты для трюков пришли в 1989 году, когда на выставке в Ленэкспо в Ленинграде (Санкт-Петербурге) было представлено оборудование для скейтбординга и проведены показательные выступления мастеров-профессионалов.

С начала 90-х годов в России проводятся регулярные состязания по скейтбордингу, в новый вид спорта вовлекается все больше молодых людей, появляется Российская федерация скейтбординга, в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и еще ряде городов обустраиваются скейт-парки, оборудованные специальными рампами.



Отличия в конструкции и размерах

Отметим, что лонгборд отличается от скейтборда не только размером, но и конструкцией.

Маленькие колеса скейтборда и небольшая жесткая подвеска не позволяют совершать на нем длительные прогулки, особенно по неровному асфальту.

Пытаясь кататься на нем по городу, вы будете ощущать каждый камешек и выбоину на дороге. Кроме того, он не развивает большой скорости.

Доска у скейтборда загибается вверх в носовой и хвостовой частях. Это необходимо для выполнения трюков, например, флипов.



Лонгборд больше напоминает своего прародителя – доску для серфинга, дека у него длинная, из довольно мягкого и упругого материала. Состав материала и форма таковы, что позволяют поглощать встречающиеся изъяны дороги, а также проще набирать скорость.

Конструкция скейтборда направлена на достижение максимальной легкости. Лонгборд же сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт при длительных поездках по любым покрытиям. Это достигается длиной деки (до 1-1,5 метра) и ее структурой, дающей нужную упругость, а также формой. Дека может быть совсем прямой либо иметь слегка приподнятый хвост. Такой вид лонгборда называется киктейлом.

Колеса лонгборда больше в диаметре, чем у скейта, они могут быть мягкими либо жесткими, могут иметь как закругленные края, так и прямые. Подвеска высокая и более широкая по сравнению со скейтбордом. Сама дека лонгборда также не только длиннее, но и шире, чем у скейта.



Таким образом, основные достоинства лонгборда – способность развивать большую скорость и хорошая манёвренность. На спусках лонгборд развивает 30-35 км/ч, а устойчивость и отличные ходовые качества позволяют даже новичкам достичь успеха в освоении данного вида спорта. Большие колеса в комплекте с подвижной высокой подвеской обеспечивают мягкость и комфорт в движении даже на не слишком ровной дороге. Кроме того, лонгборды доступны не только для подростков и людей спортивного телосложения, но и для любителей покататься, имеющих лишний вес, так как способны выдерживать до 100-110 кг.


Для тех, кто ищет золотую середину, подойдет гибрид лонгборда и скейтборда под названием круизер. Его подвеска более жесткая, чем у лонгборда, но мягче подвески скейтборда, позволяет совершать некоторые трюки, и также облегчает повороты. Поэтому такая доска оптимальна для городского катания.

Круизеры отличаются большими широкими колесами, удобными для катания по неровному дорожному покрытию, позволяющими развивать высокую скорость при максимальном комфорте. Качественно сделанные круизеры могут выдерживать вес до 150 кг. Изогнутый хвост делает круизер приспособленными для выполнения трюков.



Круизеры выполняются из твердых пород дерева или пластика. Пластик придает борду хорошую гибкость, но в то же время должен быть очень прочным. У пластиковых круизеров есть собственное название – пластборды. Кроме ходовых качеств, пластиковые доски дают возможность разнообразия дизайна, так как легко окрашиваются в различные цвета и подходят для нанесения рисунков. Пластборды имеют меньший вес и хорошо подойдут для детей.

Небольшой вес и размеры круизеров, особенно пластиковых, делают их наиболее удобными в переноске – пристегнутыми к рюкзаку или просто в чехле.




Разница в назначении

Решающий момент при выборе между скейтом и лонгом – определить, какой стиль катания вы предпочитаете.

Если вы любите выполнять трюки, прыжки, крутиться в рампе, то ваш выбор – скейтборд.


Но он не годится для преодоления длинных дистанций, для прогулочной езды и скоростных спусков. Для всех этих радостей вам стоит выбрать лонгборд. На нем будет комфортно катиться по асфальтовым дорогам, наподобие серфера в океане. Он обеспечит мягкое скольжение и легкость в маневрировании, позволит преодолеть огромные дистанции без труда. Однако для выполнения трюков это неподходящий инструмент. Хотя любители лонгбордов изобретают разные интересные направления в стиле катания.


А вот скейтборд в его классическом виде с двусторонним изгибом деки наилучшим образом подходит для различных трюков, прыжков и катания в рампе!

Лонгборд, имеющий ровную длинную деку, иногда слегка изогнутую в хвосте. Форма деки зависит от назначения – для спусков с горок или поездок по ровной дороге.

Круизер отличается от скейта односторонним изгибом деки и немного большим размером. Основное предназначение круизера – это езда по городским улицам, однако небольшие прыжки на нем тоже можно выполнять. Большие колёса и не слишком жесткая подвеска позволяют добиваться высокой скорости, легко заезжать на препятствия и преодолевать неровности дорожного покрытия.


Что выбрать

Определить, какой борд лучше подойдет именно вам, поможет знание ваших предпочтений, возраста и веса.

Лонгборд хорош для начинающих, а также если вы любите большие скорости и спуски с горок, если предполагаете кататься по пересеченной местности, а не на специально оборудованных площадках.


Для новичков хорошим выбором может стать также круизер, как подвид лонгборда. Он не столь тяжел, как исходный вариант, и отлично подойдет любителям прогулок по городу. Для ребенка круизер удобен, как средство передвижения до школы и обратно, позволяющее сэкономить время, не занимающее много места, а также не требующее парковки.


Скейтборд с его легкостью и прыгучестью может стать следующей ступенькой развития мастерства катания. Освоив на круизере несложные прыжки, можно при выборе следующей доски остановиться на скейтборде и совершенствовать свои умения, радуя себя скоростными и прочими преимуществами скейта.


Таким образом, если вы предпочитаете трюковое катание – на специальных площадках и в рампе, остановите выбор на скейтборде; для катания на спусках и длинных дистанциях, а также скоростного катания выбирайте лонгборд; ну а если вам хочется совместить долгое комфортное катание с выполнением несложных трюков, то следует выбрать круизер.



О том, в чем разница между лонгбордом, скейтбордом или круизером, можно узнать из видео.

Какая разница между лонгбордом и круизером?

Какая разница между лонгбордом и круизером?

Удивить кого-либо самим фактом катания на скейтборде и лонгборде вряд ли получится в наши дни. Но эти виды личного транспорта четко делятся по предназначению. И перед покупкой их для себя или в подарок кому-то, нужно полностью разобраться с отличиями подобной техники. А какая разница между лонгбордом и круизером?

Особенности и основные виды

Прежде чем разбирать отличия лонгборда от круизера, совсем не разбирающимся в теме надо научиться отличать лонгборд и скейтборд. Внешне скейтборд напоминает не слишком длинную доску. Ее края подгибаются кверху. Для поддержания маневренности используют жесткие некрупные колеса и суженую подвеску. Лонгборд внешне больше напоминает доску, которую используют серфингисты, единственное отличие — добавление колес. Отличить обычный лонгборд от скейта, таким образом, несложно. Куда менее заметна для непосвященных специфика разных видов лонгборда.



Принято выделять:

  • фрирайд (годится почти для любого стиля катания, в том числе и для скоростных заездов);
  • карвинг (предназначен для быстрого перемещения по дуге, наподобие серфинга);
  • спидбординг (позволяет быстро проехать по горной дороге);
  • бордволкинг (оптимизирован для совершения резких маневров и перебежек);
  • пауэрслайдинг (отлично скользит по асфальту благодаря скругленным краям колес);
  • слалом (отлично проходит препятствия);
  • собственно круизный лонгборд (предназначается для езды в черте города, по парку, оснащен комфортабельными мягкими колесами крупного диаметра).




Круизеры в подробностях

Такой вид личного транспорта очень маневрен. Он подойдет для свободного катания практически везде. Даже плохое качество асфальта не станет преградой. Стоит учитывать, что круизные лонгборды имеют два подтипа: удлиненные и расширенные «рыбешки» (с деревянной доской) и некрупные модели на основе пластика. Доски из пластика не длиннее 0,55-0,65 м.

У них всегда есть выгнутый кверху хвостик (так называемый кик-тейл), который позволяет повысить управляемость доски. Фактически разница между такой моделью и скейтбордом невелика. Она может выполнять часть маневров, прежде считавшихся доступными только для скейта. Благодаря узкой деке и подвеске можно без проблем обходить дорожные преграды.

Деревянные круизные лонгборды более разнообразны. Чтобы выбрать среди них подходящее устройство, нужно учитывать как ширину, так и тип носа доски. Расширенные по сравнению с пластиковыми аналогами деки и более широкие колеса позволяют обеспечить повышенную проходимость.

Но вот маневренность в ограниченном пространстве оказывается меньше. Любая доска такого рода сверху имеет «наждачное» покрытие и сильно загнута.



Что же выбрать?

Не менее 60% всех моделей лонгбордов на рынке — именно круизеры. Совсем крохотные «рыбешки» – сомнительный выбор для начинающих. Они достаточно маневренны, однако, подвижность оборачивается меньшей стабильностью. Гораздо лучше осваивать мастерство катания, используя «рыбок» средней длины. Такие же модели советуют приобретать всем, кто желает просто кататься по городу без лишних изысков.

А вот опытным спортсменам и особенно любителям даунхилла нужно выбирать доски типа кон-кейв. Они отличаются повышенной жесткостью деки и выраженным изгибом в поперечной плоскости. Обычным признаком кон-кейва является также небольшое занижение деки по отношению к подвескам и незначительный допустимый угол поворота.

На таком снаряде удобно ездить на значительное расстояние.


Лонгборды для фрирайда внешне похожи на снаряжение для скоростных спусков. Однако они оптимизируются под управляемое скольжение заносом. Это дает возможность отрабатывать отдельные элементы слайдинга. Лонгборд для фристайлиста всегда имеет симметричную форму. У него поверхность «наждачная» (повышенной грубости). Почти всегда присутствует и кик-тейл. Знатоки советуют всегда присматриваться к колесам:

  • узкая скругленная форма идеальна для трюков;
  • на широких движителях можно комфортно ездить по городу;
  • начинающим спортсменам стоит выбирать мягкое колесо с усиленным сцеплением.



О том, что лучше - скейт, лонгборд или круизер, смотрите далее.

8 основных видов лонгбордов, их характеристики и особенности


Скейборды и лонгборды

Зародившийся в Калифорнии скейтбординг продолжает развиваться и набирать популярность в наши дни. Происходит это в том числе и благодаря появлению новых, более усовершенствованных досок. Современные виды лонгбордов представлены в широком ассортименте, конструкция зависит от стиля катания. При выборе стоит учитывать форму и параметры деки, размеры и жесткость колес.

Содержание

Особенности конструкции

Лонгборд представляет собой доску на колесиках длиной около 1 метра. Изделия предназначены для скоростного катания, выполнения всевозможных трюков. Состоят конструкции из следующих элементов:

  1. Деки. Представляет собой основу лонгборда. Производится из дерева, карбона или композитных материалов. Длинные варианты наиболее стабильны, короткие — маневренны.
  2. Колесиков. Для любительского катания стоит подбирать мягкие ролики с жесткостью 78А. Чем больше диаметр, тем лучше доска поглощает вибрации, однако маневренностью такие модели похвастаться не могут.
  3. Шкурки. Шероховатое покрытие, которое обеспечивает полноценное сцепление, улучшает управляемость.
  4. Подшипников. Небольшие элементы, располагающиеся внутри колесиков. Некачественные изделия быстро ломаются, издают специфические звуки.
  5. Бушингов. Крепятся к подвеске, служат для повышения мягкости наклона деки, управляемости.

Лонгборд с мягкими крупными колесами обеспечивает комфортное катание даже при наличии небольших дефектов дорожного покрытия. Грузоподъемность модели достигает 110 кг.




Обзор основных разновидностей

Существует множество стилей катания на лонгборде. Для каждого из них применяют разные виды дек, подвесок, колесиков. Оптимальный вариант передвижения каждый пользователь выбирает на основе индивидуальных предпочтений. Одни любят скорость, сложные трюки, другие — агрессивную езду, третьи — неторопливые прогулки.


Для карвинга и круизинга

Такие конструкции считаются самыми удобными и надежными. Дека в форме вытянутого овала имеет длину 70-130 см. Колесики чаще мягкие, диаметр — от 76 мм. Лонгборд для карвинга оборудуют практичными подшипниками, поэтому он способен без труда преодолевать незначительные неровности, быстро разгоняться. Преимущества моделей:

  • отличная маневренность;
  • возможность преодоления больших расстояний;
  • укороченные варианты служат для выполнения трюков;
  • широкие колеса обеспечивают комфорт во время поездки;
  • максимальная скорость может достигать 100 км/ч.

Главный недостаток лонгбордов, предназначенных для круизинга и карвинга, — крупные размеры. Поскольку габариты самых маленьких досок превышают параметры классического скейта, многие трюки для них недоступны.



Для слалома

Лонгборды с длиной деки 60-70 см идеально подходят для маневренной езды, выполнения трюков. Диаметр колес малой или средней жесткости не превышает 72 см. Среди преимуществ моделей отмечают:

  • хорошую маневренность;
  • набор высокой скорости;
  • возможность выполнения финтов;
  • разгон доски без отталкивания ногами.

Данной разновидности лонгбордов свойственны некоторые минусы. Конструкции не предназначены для длительных спусков, менее устойчивы по сравнению с другими типами.



Даунхилл

Главные отличительные особенности такого лонгборда: жесткая длинная дека (до 1 м), крепкие траки, которые для повышения надежности фиксируют к доске сквозными болтами. Модель рассчитана на быстрые спуски, оптимальные размеры колес — от 70 до 75 мм. Среди преимуществ выделяют:

  • разгон до 140 км/ч;
  • долговечность, надежность;
  • устойчивость на разных трассах;
  • в комплектацию входят качественные прочные подшипники.

Люди, которые решили остановить свой выбор на лонгбордах для даунхилла, должны познакомиться с их недостатками. Конструкции не отличаются хорошей маневренностью, поэтому сложно входят в повороты. Такие модели не годятся для трюков.



Слайдинг

Лонгборд рассчитан на дисциплину, которая немного напоминает даунхилл. Отличается наличием большого количества скольжений (слайдов) и разворотов. Минимальная длина деки составляет 90 см, доска довольно толстая, ширина доходит до 1,3 см. Колесики жесткие, маленькие, оборудуются качественными подшипниками. Модели имеют правильную форму, которая обеспечивает маневренность во время скоростных спусков. К преимуществам относятся:

  • разгон до 100 км/ч;
  • безопасность и устойчивость конструкции;
  • прочность, жесткость;
  • отличная маневренность.

Подобные типы лонгбордов не лишены недостатков. Они считаются «узкоспециализированными», из-за больших размеров доставляют неудобства при транспортировке и хранении.



Серф-стайл

Это самые длинные лонгборды, достигают 1,5-3 м, предназначены для занятий серфингом. Конструкции позволяют сидеть, ходить или лежать во время катания. Дека имеет толщину 2 см, характеризуется высокой жесткостью, размер колес — не более 120 мм. К преимуществам моделей относятся:

  • повышенная прочность, надежность;
  • удобное катание в паре;
  • возможность перемещаться по доске в процессе передвижения;
  • подходят для преодоления больших расстояний.

Среди остальных видов лонгбордов модели для серфинга выделяются своим внушительным весом и размерами — это и есть главный недостаток конструкций. Изделия неповоротливы, могут передвигаться только по качественным дорожным покрытиям.



Дансинг-модели

  • возможность выполнения множества трюков;
  • хорошие показатели устойчивости;
  • высокая маневренность;
  • привлекательный внешний вид.

Если необходимо подобрать лонгборд для дансинга, стоит заранее узнать о его недостатках. Модели не отличаются долговечностью, могут доставлять неудобства при транспортировке. Несмотря на такие недостатки, они популярны у молодежи.



Электрические

Ультрасовременные лонгборды оснащают мотором и аккумулятором. Сегодня такие модели выпускают многие известные компании. Конструкции оснащают дополнительным функционалом в виде USB-портов, пультов управления. К преимуществам стоит отнести:

  • удобство эксплуатации;
  • функциональность;
  • складную конструкцию;
  • оригинальный внешний вид.

Электрические лонгборды отлично подходят для города. Главный минус — высокая стоимость по сравнению с классическими моделями.

Лонгборды, предназначенные для фрирайда, должны выдерживать высокие нагрузки. Именно по этой причине дека будет самой прочной и тяжелой, подвеска — широкой, колесики — жесткими.



Лучшие производители

При выборе подходящей доски всегда нужно обращать внимание на бренд. В список лучших производителей лонгбордов, выпускающих качественную безопасную продукцию, входят:

  1. Ridex. Известная компания, специализируется на создании долговечных, надежных изделий. Все в их конструкции продумано до мелочей. Ассортимент представлен бюджетными и дорогостоящими моделями.
  2. Carver. В линейке товаров — доски с реверсивными подвесками, которые являются запатентованной разработкой данного бренда. Лонгборды характеризуются хорошей устойчивостью на любых скоростях.
  3. Arbor. Производитель выпускает лонгборды для слалома, слайдинга, карвинга и других стилей катания. Главная особенность — использование экологически чистых материалов. Модели имеют оригинальное дизайнерское оформление.
  4. Playshion. Компания выпускает лучшие лонгборды для детей, подростков, а также взрослых людей. В ассортименте — самокаты, беговелы, скейтборды и аксессуары к ним. Продукция надежна, имеет доступную стоимость.
  5. Dusters. Молодой бренд, специализируется на производстве лонгов из качественных материалов. Отдельного внимания заслуживает оформление досок — интересно выглядят винтажная отделка, выжженные изображения.
  6. Oxelo. Китайский производитель, выпускает лонгборды для начинающих, в том числе для детей с 3 лет. Большинство моделей изготовлено из пластика.
  7. Bork. Известный бренд, изготавливает классические и электрические лонгборды. Модные модели на аккумуляторе способны преодолевать до 15 км трассы.
  8. Termit. Компания производит различные виды лонгбордов: от простых до продвинутых модификаций, предназначенных для выполнения сложных трюков.
  9. Globe. Главная особенность продукции данного бренда — выразительный, запоминающийся дизайн. Лонги имеют округлую форму, рассчитаны на быстрый разгон. Кататься на моделях сможет и начинающий, и продвинутый пользователь.

Лучшие фирмы, выпускающие лонгборды, славятся высоким качеством, широким ассортиментом продукции. Такие доски наиболее безопасны, служат дольше.

Arbor Bork Playshion Oxelo Carver Globe Ridex Dusters Termit

Советы по выбору

Часто новички не знают, какой лонгборд им подойдет. В этом случае необходимо обратить внимание на полезные рекомендации:

  1. Маневренность доски будет зависеть от параметров длины деки и жесткости колес. Нужный для выполнения трюков лонгборд должен быть коротким (до 106 см). Такой вариант оптимален для разгона на небольших дистанциях.
  2. Для передвижения по неровным дорогам пойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.
  3. Отдельного внимания заслуживают форма лонгборда. Скоростные модели должны иметь жесткую подвеску, но для пересеченной местности эти варианты не подойдут.
  4. Для малой маневренности и внушительной скорости актуальны модели с углом наклона подвески 20 º. Новичкам желательно выбрать доску с параметрами 40-50 º. Большие показатели подойдут опытным пользователям, которые ценят экстрим.
  5. Стоит отдавать предпочтение только качественным фирменным изделиям. Не все брендовые доски имеют большую стоимость. Многие компании предлагают функциональные и красивые, но совсем недорогие изделия.

Чтобы разобраться, как выбрать лонгборд, необходимо уточнить особенности конструкции разных моделей. Также имеют значение стиль езды, уровень катания. Специалисты рекомендуют доверять только проверенным брендам.

От длины деки будет зависеть маневренность лонгборда Особое внимание при выборе уделяют форме доски Стоит отдавать предпочтение продукции проверенных брендов

Видео

Чем отличаются лонгборды: шейпы и флекс

Чем отличаются лонгборды: шейпы и флекс

Итак, мы разобрались со стилями катания, определили уровень своей физической подготовки и выбрали цель, к которой мы хотим стремиться и путь к ней. Осталось на него встать. То есть, на лонгборд. Но придя в любой бордшоп или специализированный магазин, мы сразу сталкиваемся с таким разнообразием форм и размеров лонгбордов, что голова идет кругом. Как мы уже поняли, кататься на лонгборде можно очень по-разному. Будь то скоростной спуск с горы, затяжные слайды или дэнсинг, или же простой круизинг - для всего нужны лонгборды со специфическими особенностями конструкции, шейпа (shape (англ) - форма) и флекса (flexibility (англ) - гибкость). Но обо всем по порядку.

Из чего делают деки?

Дека (англ. deck) является основой лонгборда. Уже потом на нее клеиться шкурка и прикручиваются траки (англ. trucks) - подвески с колесами. Чаще всего основным материалом для изготовления дек служит фанера. Для ее изготовления используют древесину твердых пород. Самым подходящим и популярным видом дерева для изготовления дек для лонгборда является канадский клен (canadian maple). Эталоном считается дека, сделанная из семи слоев такой фанеры. Но могут встречаться, как более тонкие, так и более толстые деки.


Также можно встретить деки, сделанные из поликарбоната, массива дерева, композитных материалов и разного их сочетания. Например 6-ти слойная дека Mindless HAMU 41 сделана практически полностью из бамбука с добавлением двух слов клена для контроля гибкости и с усиливающими вставками из стекловолокна на носе и хвосте.


Формы (шейпы)

Перейдем теперь к формам деки. Форма деки играет ключевую роль в том, как доска будет управляться, насколько она будет плавной и стабильной на больших скоростях. В целом, именно от формы доски зависит ее применение.


Круизеры и лонгборды для карвинга.

Это самые распространенные и тиражируемые лонгборды. Существует огромное разнообразие моделей, форм и дизайнов. Здесь можно найти лонгборд на любой вкус и цвет. Начиная от маленьких, юрких и маневренных 27-ми дюймовых «рыбок» и заканчивая внушительными 44-х дюймовыми «кораблями». Подходят, как для новичков, так и для уверенно катающихся людей. На них можно и просто покататься по набережным и паркам, и делать несложные трюки, и пробовать слайдить. В этом сегменте существует множество переходных и гибридных моделей, которые помогут начать прогрессировать в каком-то определенном стиле катания.


Top Mount

Форма top mount - самая традиционная и классическая форма доски. Это универсальная форма, которая подходит под любой стиль катания. Так как дека находится высоко над землей, на такой доске немного сложнее обучаться и на первых порах будет чувствоваться сильная усталость в ногах.


Drop Through

Форма drop through - подвеска устанавливается сквозь деку через специальный пропил в носе и хвосте. Дека, а следовательно, и центр тяжести, на такой доске находятся ближе к асфальту. За счет этого на ней легче балансировать и ноги устают не так сильно. Такая форма хорошо подойдет для новичков и начинающих фрирайдеров. А за счет того, что у такой конструкции уменьшается давление на колеса она также хорошо подойдет для слайдов.


Drop Deck

Форма drop deck. При такой форме деки давление на подвеску остается высоким, но центр тяжести занижен. Такой лонгборд стабилен на больших скоростях и хорошо подходит для даунхила и фрирайда.


Double Drop

Форма double drop. Называется так, потому что сочетает в себе два вида занижения drop through и drop deck. За счет этого центр тяжести становится значительно ниже. Доска становится очень стабильной и при этом почти не теряет в маневренности. Ощутимо снижается нагрузка на ноги во время разгона и торможения. Такая форма лонгборда отлично подходит для новичков, для повседневного катания, а также для поездок на большие расстояния.


Что такое конкейв и флекс?

Конкейв (англ. concave) – это поперечный прогиб деки. То есть, боковые кромки (канты) деки загнуты вверх. Конкейв одновременно делает деку прочнее и облегчает ее контроль, не дает ногам с нее соскользнуть. Более агрессивный конкейв делает доску более отзывчивой, а положение ног более устойчивым. Такой конкейв чаще всего встречается на деках для даунхила и фрирайда. Для новичков же лучше выбирать менее выраженный и более спокойный конкейв. Катание на такой доске будет более комфортным.


Флекс деки или ее упругость - свойство деки, благодаря которому она изменяет свою геометрию во время катания при статических или динамических нагрузках. Все деки имеют разный флекс, который зависит от материалов, из которых изготовлена дека, и конкейва. Для разных стилей катания нужны доски с разным флексом. Так, например, для карвинга нужны мягкие деки с большим флексом для закладывания дуг и достижения максимального эффекта выжимания (англ. pumping). В то время, как для даунхилла наоборот - требуется самая жесткая доска с минимальным флексом для большей устойчивости и исключения раскачивания на скорости.

Флекс можно условно разделить на три уровня: 1. Мягкий – такой флекс будет отлично поглощать вибрации на неровных дорогах, но при этом он будет очень нестабильным на средних и высоких скоростях. Отлично подойдет для новичков, для простых прогулок и для первых шагов в карвинге. 2. Средний – будет уже чуть хуже поглощать вибрации, но станет заметно стабильнее на средней скорости. Хорошо подойдет для карвинга, фристайла. А также на нем можно начинать делать первые шаги в слайдах. 3. Жесткий – самые стабильные доски. Но для них необходим идеально ровный асфальт, так как они совсем не поглощают вибрации. Такие доски остаются выбором для людей катающих даунхил и фрирайд.

Читайте также: