Будка для снегохода своими руками

Обновлено: 08.05.2024

Самодельный кофр для снегохода

Купить снегоход для прогулок это одно, но если такой вид транспорта приобретается для охоты или рыбалки, тогда и укомплектовать его необходимо совсем иначе. Можно купить мини-багажник, а можно изготовить кофр для снегохода своими руками. При этом времени уйдет совсем немного, а экономия будет на лицо.

Содержание

Для чего нужен кофр на снегоход

Любители зимней охоты и рыбалки всегда имеют приличный запас разнообразного снаряжения, которое им крайне необходимо. Небольшой отсек под сидением имеется не у всех моделей, да вместить все необходимое он не сможет. Таскать за собой сани с инвентарем в большинстве случаев неудобно, преследование дичи или движение по пересеченной местности до пункта назначения не всегда хорошее. Вот именно в этом случае и пригодиться самодельный кофр, разместить который можно даже на багажнике снегохода.

Чаще всего такие грузовые ящики делают из имеющихся под рукой материалов, для этого подойдет:

  • старая пластиковая канистра необходимого размера;
  • несколько кусков фанеры, вырезанных по размеру сумки;
  • нержавейка, далее помещена в чехол.

Вообще однозначно ответить на вопрос из чего можно сделать кофр нельзя, у каждого фантазия работает по-своему.

Преимущества изготовления кофр-багажника своими руками

Многие скажут, чего морочиться, можно купить в специализированном магазине уже готовый кофр, установить по креплению и возить себе все что захочется. Но вот только покупные ящики часто не вместительны, их размеры строго ограничены, дополнительных отсеков они чаще всего не имеют.

Самодельный ящик для снегохода имеет такие преимущества перед покупным:

  • можно изготовить из подручный средств;
  • установить желаемые размеры;
  • сделать на один отсек или установить необходимое количество перегородок;
  • долговечность, ведь для себя делается толково.

Кроме этого, крепежи можно сделать быстросъемными, при необходимости такой багажник можно будет быстро снять. Дополнительно кофр можно выслать мягким утеплителем или наоборот сделать по примеру сумки-холодильника.

прицеп-дача для снегохода

С наступившим всех Новым годом!
Давно уже задумывался над созданием мобильного домика по типу прицепа-дачи для автомобиля,только вариант для снегохода. Соответственно меньших размеров и на полозьях.
Использовать предполагается для зимней рыбалки,выездов на охоту с однодневной ночевкой-своего зимовья к сожалению пока нет. А есть проблема "выходного дня" все охотники-рыбаки стараются выбраться в тундру на выходные,если погода располагает и свободное зимовье для ночевки практически не найти. Нет,разумеется на улице замерзать никто не оставит. Но и радости особой не будет-самим места мало.
Вобщем хотелось бы никого не стеснять и самому не напрягаться.
Соответственно в прицепе хотелось бы иметь необходимое-отопление печное и возможность организовать спальное место для достаточно комфортной ночевки в спальнике. Кроме того,для зимней рыбалки хотелось бы иметь окно-чтоб клев не прозевать
Палатки для этой цели не нравятся. Пользовался классической-со стойками и растяжками и современной со складным упругим каркасом. Но как то не того.
Напрягает необходимость сборки-разборки-установки. Особенно на рыбалке-намерзнешься,набегаешься по лункам,а тут еще все это хозяйство собирать-колышки-растяжки и т.д.
Вобщем традиционные решения проверенные временем уже есть-тардиционное жилище северных народов-балок.
Деревянный каркас на полозьях с покрышкой из оленних шкур.

Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи


Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:


Полный размер

Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:


Полный размер

Бегает он весьма недурно:

По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его ЗДЕСЬ:

После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название "Вепрь".


Полный размер

О нем мы сегодня и поговорим.

Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои "не китайские" 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.


Полный размер

Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:

Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: "А задний ход есть?"
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на "Вепре" все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от "Бурана":


Полный размер

Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:


Далее начались работы по рычагам передней подвески.
На этот раз решили делать "двухрычажку". Закупили рулевые наконечники, трубу и — вперед — гнуть, варить, пилить! Чем двухрычажная подвеска лучше однорычажной повествуется в третьем выпуске видеоблога:

После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:

В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.


Полный размер


Полный размер

Первый запуск!
Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности. Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…

Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя. Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:

Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.


Полный размер

Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков:

Завершим сегодняшний рассказ началом работ над внешним видом снегохода, а именно изготовлением облицовки:


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Обшиваем ABS пластиком. Как и чем придаем ему форму, смотрите в восьмом выпуске:

На этом работы не заканчиваются. Все самое интересное впереди, ведь скоро первый выезд! Спасибо всем, кто досмотрел и дочитал. Надеюсь, было интересно :)

Все о домиках для зимней рыбалки

Не каждый сможет на морозе неподвижно провести целый день. Только азарт и любовь к зимней рыбалке толкает людей на такие подвиги. Представьте, как изменилось бы качество подлёдной рыбалки, если бы процесс остался тот же, а сам рыбак находился в тепле.

Оказывается, комфортный лов вполне возможен, достаточно лишь позаботиться о небольшом рыбацком домике с отверстиями для лунок на деревянном настиле.



Достоинства и недостатки

В Европе и США привычные к комфорту люди часто прибегают к помощи подобных конструкций. В России тоже стали появляться самодельные домики. На льду озера, расположенного рядом с посёлком, можно заметить небольшие сооружения, поставленные на лыжи или просто подтянутые волоком с помощью снегохода.

Сложнее организовать уютную рыбалку городским жителям. Домик, хоть и маленький, но хранить его негде и доставить не на чем. Всё же есть выход и для горожан: нужно построить разборную конструкцию, детали которой поместятся в багажник автомобиля, а по прибытии на место из них собрать спасительный домик, который защитит от промозглого ветра, а если установить печку-буржуйку, то и согреет в мороз.

В чём преимущества домика для зимней рыбалки, и так ли он нужен, попробуем разобраться в этом вопросе. Начнём с положительных моментов:

  • домик спасёт от переохлаждения и сохранит здоровье рыбаку;
  • его не нужно покидать во время ловли, лунки организовываются прямо в полу;
  • если поставить печку-буржуйку, можно согреться, вскипятить чайник, выпить чай и разогреть кипятком замерзающие лунки;
  • в домике, оборудованном печкой и лежаком, можно остаться с ночёвкой;
  • конструкция, установленная на лыжи или колёса, легко перемещается по льду;
  • благодаря домику рыбак задержится на рыбалке гораздо дольше, чем смог бы выдержать на открытом пространстве;
  • даже резкое ухудшение погоды не станет причиной бегства с водоёма.



Теперь поговорим о недостатках. Их не так много, но они существенные.

  • Чтобы приобрести домик, придётся вложиться в покупку или в материал для его изготовления.
  • Даже в разобранном виде сложности в хранении и транспортировке имеются. Детали конструкции потеснят остальную экипировку.
  • Домик имеет определённый вес, особенно если он рассчитан на 2-3 человека, а значит, не каждый лёд его сможет выдержать.

Толщину льда обязательно следует учитывать, она должна иметь следующие параметры:

  • 10 см – для нагрузки в 100 кг во время пребывания на пресном водоёме;
  • 15 см – для нагрузки в 100 кг во время пребывания на солёной воде;
  • 30-40 см – для пребывания вместе с машиной и домиком с общей нагрузкой в 6 т.

Обзор видов

Конструктивно рыбацкие домики делятся на такие группы.

  • Разборный или складной вариант (трансформер) подходит для транспортировки в автомобиле и хранения в гараже или хозяйственной постройке. Данные модели лёгкие, мобильные, чаще всего их устанавливают на полозья
  • Неразборный передвижной домик устанавливают на колеса, сани, лыжи. Конструкцию не сложно передвигать, но она не предназначена для разбора.
  • Массивные. Относительно крупные модели, начинённые всевозможными комфортными дополнениями: печкой, техникой, лежаком, столом, стульями. Как правило, они составляют автомобильные прицепы на колёсах или прицепы на полозьях для снегоходов.

Все разновидности рыболовных домиков стараются делать из облегчённых материалов, чтобы не увеличивать нагрузку на лёд. Иногда одну или две стены выполняют из прозрачного поликарбоната – такой приём даёт возможность пользоваться естественным освещением. Домики давно применялись народами разных стран. Некоторые из них имеют свои особенности, рассмотрим наиболее известные варианты.



Норвежский

Норвежцы строят разные виды домиков: из фанеры, каркаса, обтянутого целлофаном, но именно одно изобретение поистине удивляет своей находчивостью – его и принято называть норвежским домиком. Конструкция представляет собой деревянный каркас, удерживающий металлическую сетку. Если на сетку лить воду, она превращается в ледяную стену, через которую проникает свет, но не продувает ветер. Домик без дна устанавливается на лёд с готовыми лунками.

Американский

Американцы – большие любители комфорта, для них рыбалка должна быть сопряжена с приятным времяпрепровождением, даже зимой. Толстый лёд на озёрах северных штатов выдерживает множество основательно обустроенных каркасных домов, похожих на вагончики. В них есть всё, к чему привыкли американцы: печка, техника, освещение, биотуалет. В таких конструкциях можно согреть еду, остаться на ночёвку. Домики установлены на полозья, благодаря которым их передвигают по льду.

Русские

Домики наших соотечественников отличаются разнообразием, так как редко встречаются фабричные варианты, а внешний вид самоделок зависит от имеющегося подручного материала и фантазии мастера. На зимних водоёмах можно встретить разные конструкции, от небольшого складного строения, до комфортного мини-домика, доставленного техникой с мотором.

В таком доме вполне можно пожить несколько дней в лесу или на озере.

Как сделать своими руками?

В основном рыбацкие домики делают своими руками или заказывают мастеру. В России производство таких конструкций на поток не поставлено, в продаже можно встретить только фабричные палатки для зимней рыбалки. Самую простую будку может собрать любой желающий, не имея при этом строительных навыков.

Чертежи

Даже незначительное строительство начинается с проекта, который содержит чертежи, размеры, смету. Только всё продумав и просчитав, можно понять, сколько материала надо и на какую сумму следует рассчитывать.

Материалы

Для изготовления домика понадобится фанера, поликарбонат, брус, металлические направляющие для сборки рамы, стальные полозья, рабочий инструмент.



Процесс изготовления

Когда расчёты сделаны, материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к работе.

  • Сборный пол выполняют из нескольких частей фанеры. Ещё до монтажа конструкции на листах прорезают люки для подлёдного лова. Они должны закрываться, чтобы удерживать тепло в свободное от ловли время. Рядом с лунками устанавливают крепления для удочек.
  • Собирается рама для пола, на неё крепят подготовленные листы фанеры. С наружной стороны монтируются стойки (копылы) 20 см высотой под алюминиевые полозья. Крепят металлические петли для транспортировки будущего домика.
  • Из обработанного защитными пропитками бруса собирают каркас будки.
  • Несколько стен обшивают прозрачным поликарбонатом, остальные поверхности собирают из фанеры или используют брезент для облегчения конструкции.
  • В одной из стен предусматривают утеплённую входную дверь.
  • Крышу снабжают отверстием, в которое будет выходить труба от печки-буржуйки.
  • В последнюю очередь устанавливают полозья на стойки, прикреплённые к раме на днище дома.



Советы по обустройству

Внутреннее обустройство домика зависит от его вместимости. Если брать относительно просторный вариант, в нём устанавливают лежак, столик, стул, шкафчик или ящики для вещей. Мебель делают из досок или фанеры. По возможности продумывают трансформирующие варианты, например, подымающийся лежак, который закрепляют к стене, складной столик и табуреты.

Для освещения используют лампы на аккумуляторах, размещая их под потолком. Для вентиляции ещё на стадии конструирования подготавливается крохотная форточка. Прогревать рыбацкую каморку можно буржуйкой, инфракрасной газовой печкой и другими приборами, работающими на керосине, дизельном топливе или дровах.

Следует продумать, на чём можно вскипятить чайник – он понадобится для перекусов и разогрева лунок.



Транспортировка и хранение

Самодельные домики разнообразны – выполняя их, каждый рыбак ориентируется на собственные возможности и знает, как он будет хранить и транспортировать своё «детище». Варианты бывают разные:

  • небольшую разборную конструкцию перевозят в багажнике, хранят в гараже;
  • комфортный домик на колёсах передвигается с помощью автомобиля прицепным способом;
  • будки на лыжах транспортируют снегоходами.

Неразборные конструкции хранят под навесом.



О том, как смастерить домик для зимней рыбалки своими руками, смотрите в следующем видео.

Снегоход своими руками


Рама собрана и сварена из профильной трубы по собственным чертежам.

Были закуплены:
двигатель, гусеница, ролики, ведомый и ведущий валы со звездочками, ведущий и ведомый вариаторы (ведущий вариатор "Сафари").


Двигатель "Lifan 188FD" 13л.с. с электростартером.


лента от мотобуксировщика "Райда" Ширина 500мм.

После этого началась сборка ходовой части:



Склизы от снегохода "Тикси", ролики от снегохода "Буран".

Начался процесс сборки:
Установка ведомого вариатора с ремнем на раму.


Сборка передней подвески, установка двигателя и регулировка вариаторов.
Двигатель, для меньшей вибрации, установлен на резиновые подушки.



Все узлы и агрегаты были установлены на свои места, после чего началось изготовление обшивок:
Накладки моторного отсека изготовлены из пластика (полипропилена).




Изготовлено сидение на металлическом каркасе с мягкой набивкой и обтянуто искусственной кожей.



И вот он, красавец! Стоит во дворе и ждет снега :)



Лобовое стекло от снегохода "Тикси", фара от скутера "Атлант", капот изготовлен из капота ВАЗ2110. Лыжи от снегохода "Тайга".

Есть свободный доступ к узлам и агрегатам для ремонта и регулировки:




Окончательно с цветом и названием не определились. Ждем ваших вариантов )

Метки: снегоход, самодельный, своими руками

Комментарии 227

Первая Пред. 1 2 След. Последняя


А вариатор отдельно покупали? от чего он?


Я так понял он у вас без заднего хода?


Автор Без машины


не пробовали от бурана реверс поставить?


Автор Без машины

У нас на новом снегоходе стоит реверс с бурановского нутром. Смотрите личный блог.


Понятно, ща гляну, спасибо)


А какая длина склизов у вас получилась?


Автор Без машины

Не помню… Замерить надо будет.


Можно ещё фото задней ходовой части, чтобы можно было лучше рассмотреть. Собрались строить снегоход. Очень понравился ваш вариант. Заранее спасибо.


Автор Без машины

Это надо будет еще сфотографировать отдельно, т.к. кроме тех, что в этой записи, больше нет.


Если можно конечно и нетрудно)


Блииин ты молодец. классный аппарат.


Без машины

Супер. Но я б взял дизелек китайский ни 25лосей. По цене примерно тоже


а фара как зацеплена от штатного генератора двигателя?лампочки ещё не перегорали?


а поделиться чертежом рамы можно?


Автор Без машины

К сожалению, чертежей нет как таковых.


Даа, не перевелись кулибины!
Кстати, Что в баллоне из под R22, пропан?



Автор Без машины

Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.



Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.

просто супер!
как подвеска себя чувствует?


Без машины

Беляш!
Великолепный практический пример того, что если руки и голова растут из нужных мест можно и в космос полететь )


Руки из правильного места!


Да, нет слов, просто супер!отличная работа!могу сказать воплотил мою мечту)))интересно, чертеж когда делал, размеры брал с чего-то снимал или воображение так развито?


Автор Без машины

Размеры прикидывались навскидку по картинкам различных снегоходов. Да и сам чертеж — это несколько набросков на листочке сделанные от руки.


По — моему "пеликан" будет самое то


Это просто волшебство. вот это у тебя руки. Красавчик просто слов нет


Вообще нормально получилось, но думаю 13 сил мало все таки для снежика) в рысе 40 и то маловато)


Наверняка Рысь намного тяжелее.


250 кг в рысе 119


Без машины

Это просто фантастика! Ты красавчик, такое замутил!
Если это не комерческая тайна, то может выложишь чертежи какие есть, здесь есть люди которым такой аппарат нужен и они могут его сделать но голова до такого не дошла.
Удачи во всех начинаниях!


гениально! руки из нужного места!



цвет думаю как охртничий камуфляж "камыш" только белый(винил).
а название "йети" или какая нибудь "чупакабра"))


Бомба! Мечтаю что то подобное построить!


Название Кит )) похож в профиль)) респект!


Автор Без машины

сколь стоит вариатор, шкив ремень?трансмиссия в общем

Вариаторы по 4000 каждый, ремень 600руб.




какую скорость развивает


Автор Без машины

Еще не испытывали. Снега нет )


Без машины

Это офуенно! Слов нет.


Снегоходных дел мастер!


Несуществующий человек


Автор Без машины



Видео давай, снегоход что надо!


Автор Без машины



действительно пици цену вложений и всех затрат



руки откуда нужно!
Молодец!




все просто и наверняка очень надежно


круть во сколько встал в итоге?



Зачет! Видно с какой любовью и инженерной мыслью создавался аппарат!



Без машины


Охренеть. Вот это объём рабооооот!


Круто, очень круто! Боеву или спортивную окраску и будет вообще улёт!
Установи ролик натяжения цепи, провисание великова-то.


Автор Без машины

Хороший вариант ) На нижних фотографиях есть натяжитель )


СУПЕР! Всех благ!


Голосом Генерала:"Ну, вы блин даете!"


Офигеть, люди ваще не парятся… взяли и сделали снегоход. =)




Зимний камуфляж думаю самое то будет


А натянителя для цепи никакого не предусмотрено? И еще вопрос, а где собственно тормоза?)
А в остальном работа очумительная! Респект и уважуха


Автор Без машины

На нижних фотографиях есть натяжитель. Дисковые тормоза установим на вариаторе )


Классно получилось! Думаю ему хорошо подойдет камуфляжный окрас и было бы неплохо приделать сзади ящик для всяких инструментов и мелочей чтобы и сзади он смотрелся массивнее, заодно небольшую спинку сделаешь для пассажира. А руль нужно сделать немного прямее и опустить вниз как на спортивных мотоциклах


Автор Без машины

Руль регулируемый по наклону. Спинка для пассажира предусмотрена в дальнейшем ) Ящик для инструментов находится под сидениями.



Несуществующий человек


Мое почтение, молодец!


Супер!
Теперь квадроцикл начинай ))


Автор Без машины

В проекте, на этом же двигателе и вариаторе думаем собрать квадрик )


Несуществующий человек

класс!
похож на лягушонка…правда одноглазый)))



Уважение! голова и руки от туда растут где им место !


грандиозный проект.отлично построен


Молодец.
Только дизайн слабоват.


Автор Без машины

Доработки еще будут )


Вес двигателя 31кг + рама с агрегатами примерно 50кг

вот бы видео посмотреть как да че и покатушки.


Автор Без машины

Постараемся сделать подробное видео )


Молодец-мужик! 5+ Это лучше, чем водку пьянствовать.


а в какую сумму это всё вылилось?


Автор Без машины

Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.


круто, спасибо за подробности!


красава тоже думаю но времени пока нет.для каких целей делался?


Автор Без машины

Просто покататься и можно на рыбалку съездить )


так и назови .золотые руки и голова.или золотая голова и руки)))


Ну блин, Вы даёте! Класс!


Да молодцы! Много работы сделали.


Круто. Просто нет слов.



Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.

Баллон является ресивером для краскопульта )

они рассчитан на давление, по разным данным, от 18 до 24 бар. Этого хватает? учитывая и объем и давление, которое набивается компрессором
просто есть возможность (теоретическая, мы вообще-то их повыбрасывали, потому что они одноразовые и их нигде не принимают) взять пару таких баллонов. Вот думаю, как их можно применить быту

Передвижной домик рыбака для зимнего подледного лова

Некоторые рыболовы проводят на морозе много времени, иногда — ежедневно. Для защиты от холода и ветра они делают небольшие временные постройки. Домик рыбака — лучшее решение для комфортного пребывания на длительной зимней рыбалке.

Преимущества использования передвижного домика для рыбалки

На зимней рыбалке человек сталкивается со многими климатическими факторами, среди которых самыми неприятными считаются не столько морозы, сколько высокая влажность при пронизывающем ветре. Леска в таких условиях обмерзает, а все действия с ней можно проводить только голыми руками. Раньше многие рыбаки ставили палатки, но такое убежище трудно укрепить на ветру и еще труднее быстро перенести на другое место.

Укрытие в виде домика не имеет таких недостатков. Теплый домик часто устанавливают прямо над лункой. Внутри него хозяин создает себе комфортные условия: мини-печку для приготовления пищи или чая, лежак для отдыха, удобное кресло для сидения над лункой. Строение иногда устанавливают на лыжах, санях или колесах, позволяющих транспортировать его к другим лункам или более отдаленным местам водоема.


Конструкция домика

Самодельные укрытия могут быть:

  • легкими и складными (часто на полозьях);
  • передвижными, но не разборными;
  • массивными, похожими на трейлер, со всеми удобствами: кухней, спальней и санузлом.

Общим для всех конструкций является устройство в полу домика отверстий для лунок и основы под полом, с помощью которой убежище можно транспортировать к водоему и по льду. Для транспортировки используют алюминиевые лыжи или колеса. Пол можно сделать цельным или складывающимся — из четырех деталей.

Каркасы домика изготавливают из устойчивых опор, все соединения — разборные. Стены обшиваются разными материалами (массивные модели могут иметь толстые стены), но во всех вариантах отдают предпочтение легким отделкам. Две торцевые стены делают прозрачными, используя соответствующие материалы. Крыша тоже может быть прозрачной.

Как сделать складной домик рыбака

При изготовлении домика для комфортной рыбалки строительство может занять много времени, но теплого летнего сезона достаточно для самых неторопливых умельцев. Главным критерием является качество конструкции, ее комфортность, быстрота сборки и разборки, а также удобство транспортировки.

Чертежи

Проектирование будущей конструкции — важный момент подготовки изготовления сооружения. Все части нужно начертить на бумаге — в чертежах должны быть указаны способы крепления, детали подвижного основания и каркаса.

Важно рассчитать габариты конструкции, учитывая способы перевозки (прицеп, крыша автомобиля ). Зная размеры будущего строения, можно высчитать количество требуемых материалов. Чертежи складной мебели также помогут сделать качественное внутреннее обустройство домика.


Иногда зимние рыбацкие домики используют при ненастной погоде весной, летом и осенью, устанавливая их на лодках и катамаранах. Для этого нужно предусмотреть вариант использования домика без пола — собранная конструкция должна быть устойчивой. В проекте укрытия предусматривают способы его крепления к летнему плавательному средству.

Материалы

Для домика рыбака используются легкие материалы. Раму под полом (для полозьев или колес) делают из алюминия или других прочных материалов. Настил для пола должен быть жестким — из фанеры (марки СФК или ФК, толщиной 6 мм), досок Каркас укрытия делают из деревянных брусьев, алюминиевых или дюралюминиевых профилей.

Стены снаружи обшивают тканью, брезентом или любыми легкими панелями (сэндвич-панелями), применяют даже пенопласт. Внутри стены можно дополнительно обшить старыми коврами, одеялами, войлоком или изолоном.

Можно отделать стены внутри домика фанерой, а на внешние поверхности нанести пенополиуретан слоем 5 см. Две противоположных стены делают прозрачными для внутреннего освещения. Для этого используют поликарбонат.

Шарнирные соединения частей домика (крепежи и навесы) подбираются в зависимости от конструктивных особенностей строения. Лежаки, сидения, ящики для вещей, снаряжения и провизии делают из деревянных досок.

Процесс изготовления

Пол складного домика изготавливается из фанерных листов, при этом размер пола будет примерно равен размеру листа. Для удобства транспортировки пол можно сделать разборным, состоящим из нескольких блоков. Пол крепится на раму со стойками (клиренс — 25 см), к стойкам прикрепляют лыжи или салазки для транспортировки.


Лыжи можно сделать алюминиевыми или деревянными. На основании крепят проушины, чтобы можно было взять строение на буксир. Благодаря лыжным стойкам строение можно опускать или приподнимать в зависимости от необходимости и погоды.

Люки в полу служат для доступа к лункам, которые можно сверлить после установки укрытия. Возле отверстий для лунок предусматривают крепления для снасти. Луночные отверстия нужно закрыть дверцами для избежания потерь тепла после окончания рыбалки.

Для каркаса домика (стен, двери, крыши) используют деревянный брус, который предварительно обрабатывают антисептическими средствами и красят. Каркасные соединения — шарнирного типа, что позволяет собирать и разбирать домик (соединить части конструкции можно при помощи дверных петель). Для укрепления периметра будущего строения предусматривают распорки из деревянного бруса или металлического профиля.

Все поверхности, кроме торцевых стен, обтягивают плотным, но легким материалом (например, тканью, войлоком или брезентом). Торцевые плоскости отделывают прозрачными материалами (чаще — поликарбонатом) для освещения внутри домика.


На одной из стен делают небольшую входную дверь, ее утепляют, чтобы не было щелей в конструкции. Для вентиляции внутри строения выводят кусок трубы ПВХ в отверстие на крыше. Вентиляционная труба должна быть с заглушкой.

Как обустроить дом для рыбалки

Внутри домика устраивают лежак, столик, стульчики и ящики для хранения вещей. Мебель изготавливается из досок или толстой фанеры. Для удобства транспортировки чаще применяют складные варианты. Лежаки днем можно сложить или поднимать, закрепляя на стене.

Освещается комнатка лампами на аккумуляторах (светодиодными фонарями). Желательно установить верхнее освещение и внизу возле лунок. Вентиляцию можно сделать в виде маленькой форточки. Тепло в строении обеспечивают разными обогревателями. Это могут быть инфракрасные газовые печки, камины на керосине или небольшие буржуйки, работающие на дизельном топливе или дровах.


Если способ обогрева не предусматривает функции приготовления пищи и кипячения воды, то нужно использовать для этих целей отдельную печку — рыбакам понадобится не только горячий чай, но и горячая вода для размораживания лунок.

Во сколько обойдется готовая конструкция

Теплое и уютное строение для рыбалки можно сделать своими руками, используя те материалы, которые имеются у хозяина, а недостающие — купить. Такой домик — один из дешевых вариантов для постройки комфортного укрытия: стоимость материалов может составить от 15 000 до 30 000 руб.

Многих рыбаков интересует, сколько стоит передвижной домик для рыбалки, если покупать его в готовом виде. Неразборные модели продаются по цене от 120 000 руб., небольшие складные варианты предлагаются за 50 000 — 60 000 руб.

Например, качественный складной домик для перевозки на автомобиле, изготовленный из теплых блоков, размером 200×145×145 см (в собранном виде — 95×150×50 см), можно купить за 50 000 руб. В цену не входят печка, мебель, отопительные и осветительные приборы. Обустройство строения может увеличить его стоимость на 15 000 — 30 000 рублей.

Исходя из этих данных, можно решить, какой вариант предпочтительнее — строить зимний домик своими руками или купить готовую конструкцию. Все затраты на комфорт и тепло при длительной подледной ловле леща или щуки окупятся.

Прицеп для перевозки снегохода своими руками

Обычно, после приобретения снегохода многие начинают задумываться как его транспортировать на то или иное место. В обычный легковой автомобиль такой вид транспорта не поместиться, поэтому сделать прицеп для снегохода своими руками многие решаются не зря.

Содержание

Как сделать прицеп для перевозки снегохода

Прицеп к автомобилю для перевозки снегохода можно купить в специализированном магазине или на СТО в крупных городах. Стоит понимать, что обычный прицеп не подойдет, для перевозки такого типа техники понадобиться отдельная модель. Именно это и сподвигло многих смастерить самодельный прицеп для перевозки снегохода своими руками.

Прежде всего стоит узнать, что прицепы бывают двух видов: открытые и закрытые. Естественно, что второй вариант будет надежней, но и сумму на его изготовления придется потратить побольше. Стоит понимать, что какой бы из прицепов вы не решились сделать, он должен обладать такими свойствами:

  • конструкция должна быть усиленной;
  • обязательно наличие специального трапа, по которому снегоход поднимают и опускают;
  • кольца для крепления снегохода при транспортировке;
  • платформа прицепа должна соответствовать размерам транспортного средства.

Выполнять работы по производству не получиться просто так, для этого предварительно стоит провести некоторые подготовительные работы.

Прицеп для перевозки снегохода своими руками

Инструкция по созданию чертежа

Прицеп для снегохода своими руками невозможно сделать без чертежей, их можно сделать самостоятельно, но для этого необходимы определенные навыки. Для тех, у кого их нет придет на помощь интернет, здесь при желании можно отыскать самые разнообразные чертежи под любой снегоход. Главными показателями должны стать:

Детский снегоход с мотором

Рынок снегоходной техники очень разнообразен. В настоящее время в продаже как у официальных дилеров, так и на досках объявлений можно найти практически любую машину − от многоцелевых утилитарных моделей до кроссовых. Однако детских снегоходов не так уж и много, к тому же модели популярных брендов стоят практически столько же, сколько и взрослые.

Детский снегоход

Содержание

Можно ли собрать детский снегоход своими руками по чертежам

Многие умельцы задумываются над тем, как и из чего сделать самодельный детский снегоход. В интернете можно найти не только чертежи, пошаговые инструкции с фото, но и подробные видео. Очень часто в снегоходы переделывают снегокаты, мотоблоки или мопеда. Для упрощения задачи можно брать части от снегоходов или мотоциклов, которые можно найти на «разборках» у механиков или в интернете.

Какие элементы понадобятся

Чтобы сделать снежный байк самому, потребуется приобрести некоторые важные элементы. Первым делом нужно выбрать трубу для изготовления рамы и прочих элементов каркаса.

Элементы детского снегохода

Желательно брать сороковую трубу с толщиной стенки 2 мм. Каркас с трубой меньшего диаметра сильнее подвержен деформациям и менее устойчив, а большего − только утяжелит машину.

Кроме того для изготовления мини-снегохода потребуются следующие детали:

  • Резиновые колеса (4 шт) с осью. Диаметр колес от 30 до 40 см.
  • Ремни клинового типа толщиной 3 мм. Если нет ремня, то можно взять транспортерную ленту.
  • Мотор, карбюратор и бак для топлива. Можно взять от старого мотоцикла.
  • Руль с тросом и курком газа.
  • Лыжи. Этот элемент лучше взять от другого снегохода.
  • Передаточный механизм с цепью и звездами.
  • Мелкие расходники − болты, шарниры, гайки и т.п.

Также заранее следует продумать конструкцию кузова и платформы, а также тип крепления сидения. Иногда, чтобы улучшить проходимость самодельного трака, на переднюю подвеску и сидение водителя устанавливают амортизаторы. Это добавляет дополнительную сложность конструкции, но в то же время позволяет ездить не только по укатанному снегу.

Гусеницу для детского снегохода можно сделать своими руками или взять готовую от другого трака. Для направляющих лыж можно использовать детали от снегоката или другого снегохода.

Гусеница для детского снегохода

На форумах можно найти варианты гусянки из двух велосипедных цепей с алюминиевыми профилями, но для упрощения задачи лучше использовать снегоходную. Отлично подходит гусеница от «Бурана», поскольку она имеет небольшую ширину. Однако она слишком длинная, придется ее укоротить.

Разновидности детских снегоходов(самодельных)

Все самодельные снегоходы для детей можно условно разделить на четыре группы, каждая из которых отличается типом двигателя. В качестве силового агрегата можно использовать:

  • электромотор;
  • бензиновый двигатель.

Для электрического варианта необходим аккумулятор, при этом желательно использовать батареи с большим запасом энергии.

Снегоход из велосипеда

Электрические на аккумуляторных батареях и самодельной гусеницей

Самодельный детский снегоход с электрическим мотором подойдет для самых маленьких водителей. Аккумуляторный агрегат не способен развивать большой скорости и выдерживать большие нагрузки. Хотя даже заводские модели разгоняются не более 20 км/ч, а модели популярных мировых брендов имеют еще меньшую максимальную скорость.

Для изготовления детского снегохода на аккумуляторе своими руками необходимо сначала выбрать двигатель. Часто берут от садовых или бытовых инструментов, обычно от шуруповертов или электродрелей.

снегоходы электрические на аккумуляторных батареях

Главный плюс такого трака в том, что его не нужно заправлять. Однако аккумулятор имеет свойство быстро разряжаться на морозе, а частая смена циклов разрядки-зарядки снижает его ресурс.

Читайте также: