Бетонный дом на окраине фф

Обновлено: 18.05.2024

Бетонный дом на окраине фф

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

dom-iz-betona-po-proektu-vinchenco-de-kotisa-na-okraine-milana

Дом из бетона по проекту Винченцо Де Котиса на окраине Милана

Для страстных коллекционеров современного искусства и антикварной мебели Винченцо Де Котис спроектировал дом из бетона, не лишенный тепла и уюта.

Екатерина Гончаренко Пилар Виладас , 25 Марта 2020 , обновлено 27 Июля 2021 Екатерина Гончаренко , Пилар Виладас

Когда Винченцо Де Котиса — миланского архитектора, дизайнера и художника — спрашивают, что повлияло на его творчество, он отвечает: “Я всеяден. В моем рационе присутствуют самые разнообразные произведения искусства”. И в это не трудно поверить: любовь архитектора к эклектике прослеживается во многих его проектах. От архитектуры и скульптуры до дизайнерской мебели — в своих работах Де Котис удачно соединяет традиционные латунь и тосканский мрамор с менее привычными стеклопластиком и переработанной древесиной. Интерьеры Де Котиса соответствующие: дизайнер привык сохранять историю помещения, грациозно вписывая в него свою категорически современную мебель.

Дом из бетона по проекту Винченцо Де Котиса на окраине Милана - фото 1

Винченцо Де Котис на фоне бассейна.

С домом на окраине Милана все вышло несколько иначе. Для поклонников искусства и винтажных предметов мебели XX века Де Котис проектировал здание с нуля. Заказчики хотели, чтобы близкое расположение соседских домов не мешало им сохранять приватность. Так, архитектор решил создать довольно брутальное бетонное сооружение, которое при этом всегда было бы наполнено естественным светом и воздухом. Это на первый взгляд отклонение от предыдущих работ Де Котис объяснил так: “В данном случае у нас не было никакого исторического следа. Форму здания определили участок и предпочтения клиентов”.

Дом из бетона по проекту Винченцо Де Котиса на окраине Милана - фото 2

Окна в железной раме в гостиной открывают вид на террасу. Диван, журнальный столик и стеллаж — все придумал Де Котис.

Задача стояла создать такую архитектуру, которая бурлила бы жизнью изнутри и при этом снаружи казалась невозмутимой, неприступной. Получился современный бункер, который наполнен теплом и комфортом.

Дом из бетона по проекту Винченцо Де Котиса на окраине Милана - фото 3

Специально для этой лаундж-зоны Де Котис создал модульные сиденья и ковер.

Дизайн, по мнению архитектора, — это “своего рода система взаимосвязанных объемов”. И эти объемы Де Котис связал здесь искусно. Войдя в дом, мы попадаем в просторную гостиную первого этажа. На авторском ковре Де Котиса разместилась парочка культовых кресел Марко Дзанузо 1951 года, напротив — винтажный изогнутый диван. Приглядывают за старичками напольные лампы с металлическим основанием и абажуром цвета глубокого моря, также дизайна Де Котиса.

Дом из бетона по проекту Винченцо Де Котиса на окраине Милана - фото 4

Обеденная зона на террасе. Мраморный стол с табуретами из стеклопластика. Вся мебель по дизайну Винченцо Де Котиса.

На столе с мраморной поверхностью неправильной формы на латунных ножках (снова творение дизайнера) нашли свое место статуэтки попугаев XIX века и две вазы: одна — из муранского стекла ручной работы, другая — из керамики. В центре комнаты стоит стеллаж из стали, латуни, стекла и дерева. Его полки хозяева решили не перегружать и расставили там лишь малую часть книг и декора.

Дом из бетона по проекту Винченцо Де Котиса на окраине Милана - фото 5

Кухня. Светильник 1970-х годов и сицилийские керамические вазы — из коллекции заказчиков.

В другом конце комнаты как бы на подиуме расположена лаундж-зона. Угадайте, кто автор ковра с геометрическими элементами и модульных сидений из замши с латунным основанием? Вдоль стены представлены написанные углем полотна Алессандро Верди. Рядом, снова на ступеньку выше, — столовая зона, напоминающая аквариум с подводными драконами. В центре внимания — парящий столпообразный золотой светильник. Этот эффектнейший предмет из коллекции хозяев затмевает даже стулья с бархатной обивкой Hermès.

Дом из бетона по проекту Винченцо Де Котиса на окраине Милана - фото 6

Спальня. Двери гардеробной покрыты льном.

Прилегает к столовой патио с бассейном — оазис среди бетона. Вторит интерьеру и многоуровневый внешний вид здания. В очередной обеденной зоне, на этот раз на свежем воздухе под козырьком крыши, Де Котис поставил длинный мраморный стол и окружил его табуретами из стеклопластика, замаскированными под натуральный камень. Рядом с бассейном современный дизайнерский столик из мрамора и латуни соседствует с винтажными стульями-лежаками.

Дом из бетона по проекту Винченцо Де Котиса на окраине Милана - фото 7

Ванная комната. Над двойной раковиной — винтажные зеркала FontanaArte.

Из гостиной наверх ведут массивные темные ступени из железа, которые через пролет сменяются зависшими в воздухе бетонными выступами. На втором этаже, за стеклянными дверями с латунной рамой, находится хозяйская спальня. В ее отделке Де Котис также не смог обойтись без латунных деталей, а мягкость и уют комнате придают льняные панели. По одну сторону от спальни расположены гардеробные и тренажерный зал, по другую — просторная ванная комната, откуда можно попасть на небольшую уединенную террасу.

Дом из бетона по проекту Винченцо Де Котиса на окраине Милана - фото 8

Винтажные вазы и бюсты в духе итальянского живописца Джузеппе Арчимбольдо разбавляют строгость лестницы из черного металла.

Несмотря на то что Винченцо продолжает строить частные дома (один из его текущих проектов — в Париже, на Сен-Луи), он все больше увлекается абстрактной скульптурой. На выставке Dysfunctional в венецианском палаццо Ca’ d’Oro архитектор представил инсталляцию Ode. Серия высоких вертикальных объектов выполнена из переработанного стекловолокна и посеребренной латуни.

Дом из бетона по проекту Винченцо Де Котиса на окраине Милана - фото 9

Патио. Столик из мрамора и латуни по дизайну Винченцо Де Котиса стоит рядом с парой винтажных стульев-лежаков. Экстерьер дома выполнен из бетона, крашеного дерева и латуни.

Де Котис признается: “Абстракция, лишенная функциональной нагрузки, очаровывает меня. Возможно, дальше я буду двигаться в этом направлении”. Но надеемся, что человек с такими способностями как в изобразительном искусстве, так и в искусстве обустраивать жизнь будет продолжать делать и то и другое.

Бетонный дом на окраине фф

Тайный колодец

Тайный колодец вернуться к странице

Тайный колодец

.
Тайный колодец запись закреплена

Как можно легко заметить, фф писался полностью под The Weeknd

Приятно вернуться после долгого перерыва.

Последние полгода я не смогла выдавить из себя ничего годного, да и не сказать, что особо пыталась.

На самом деле, фикрайтерство было моей отдушенной в самые дерьмовые времена жизни, когда каждый день был пропитан безысходностью и немой мольбой о том, чтобы это прекратилось (честно говоря, мне было безразлично, каким образом это мучение в виде моего существования закончится).

В последнее же время в моей жизни произошло много перемен. Я в первые могу сказать, что по-настоящему /живу/.

Наверное, в этом и дело моего творческого застоя. Я всегда писала, чтобы убежать от проблем или наоборот отразить свою боль. А сейчас я счастлива. Правда. И безумно благодарна за все.

Не зря же говорят, что искусство и страдания идут рядом; сложно творить, когда ты не испытываешь никаких мучений и не терзаешь собственную душу.

Однако я вернулась и постараюсь писать и создавать красивые истории. "Дом" был первой такой и являлся моей попыткой расписать руку. Надеюсь, получилось неплохо.

Бетонный дом на окраине фф

Официальная группа движения "Дух времени"

Официальная группа движения "Дух времени" вернуться к странице

Официальная группа движения "Дух времени"

.
Официальная группа движения "Дух времени" запись закреплена
Дом на природе

Gottlieb House расположен в Колфилде на окраине Мельбурна. Это культовый бетонный дом с уникальным дизайном.

Архитекторы вдохновленные искусством и скульптурой североамериканских художников-модернистов Ричарда Серры и Дональда Джадда, рассматривали помещения дома как отдельные компоненты, но согласовали между собой внутренне и внешнее простанство. Использована палитра бетона с цементной штукатуркой, стекла и нержавеющей стали. Фасад дома без водостока покрыт патиной, что создает интересные визуальные эффекты на бетонном экстерьере.

Лестничное фойе имеет цилиндрическую форму, которая освещается сверху через круглое окно в крыше. Застекленный портал разделяет здание и пропускает лучи света внутрь помещений.

Пользуюсь септиком уже 8 лет без единой откачки. Делюсь опытом из чего и как сделали

Сегодня хочу поделиться с вами своим житейским опытом. Речь пойдет об обустройстве местной канализации для частного дома, которую вы можете сделать своими руками.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как сделать септик, который нужно будет откачивать раз в 10 лет. (Лично я пользуюсь уже 8 лет, пока ни разу не откачивали)
  • Какие расстояния нужно соблюдать от септика до важных объектов на участке.
  • Из каких материалов его сделать дешевле всего.
  • Какими профилактическими мерами лучше не пренебрегать.

Когда мы строили наш дом 10 лет назад, у нас не было возможности подключиться к центральной канализации. Она просто не проходила по нашей улице. Дело в том, что наш участок находится на окраине поселка. Центральная часть – это старое поселение, окруженное садами и бывшими колхозными полями. Около 15 лет назад поля постепенно стали отдавать под застройку. Разумеется, с коммуникациями было туго.

Местные жители в нашем регионе чаще всего делают однокамерные септики без дна. Новые септики выкладывают и кирпича или бетонных колец, а у многих он сделан на основе старого колодца из воды.

Я во всем этом вижу небольшой парадокс…

Сейчас объясню. С одной стороны септики делаются без дна, чтобы реже откачивать. А с другой стороны из-за особенностей грунта такой септик довольно быстро заиливается. Его приходится откачивать постоянно. Кто-то делает это раз или два в год, а кто-то каждые два месяца.

В этом вопросе есть еще и экологическая сторона, все отбросы поступают в почву и загрязняют окружающую среду. Я знаю, что раньше за такое обустройство септика даже штрафовали.

Мы решили пойти по другому пути и сделать септик по всем строительным нормам.

Самые необычные жилые дома со всего мира

В 2020-м мы все осознали ценность своего жилища: кто-то задумался об обновлении интерьера, а кто-то даже решился на строительство нового дома. В этой подборке мы собрали самые необычные жилые дома этого года, в которых наверняка было вполне комфортно находиться в самоизоляции.

“Дома на пастбищах” от Микеле де Лукки и AMDL Circle

“Дома на пастбищах” построены как продолжение люксового отеля Zirmerhof в Южном Тироле. Они возведены целиком и полностью из древесины деревьев, пострадавших во время печально известного урагана “Вайя”, который в октябре 2018 года накрыл Северную Италию. Компания AMDL Circle с Микеле де Лукки превратила эти поваленные деревья не просто в новые здания, а в своего рода манифесты, арт-объекты — ведь не зря постройкам были выбраны такие заметные скульптурные формы.

Дом с зеленой крышей в Колумбии

Все в этом проекте сделано для того, чтобы замаскировать здание в зеленом ландшафте. Архитекторы студии не только покрыли крышу резиденции травяным настилом, но и разбили прямо внутри дома живописный сад. В таком доме можно провести самоизоляцию и не страдать от нехватки природы.

Вилла с волнистой крышей на Бали

Вилла Alpha от Алексиса Дорнье, немецкого архитектора, который живет и работает на Бали, выделяется своей необычной крышей. Мягкие изгибы придают дому необыкновенный динамичный облик, а внутри стирают границы между потолком и стенами, создавая на втором этаже сложные камерные пространства, тем более что наверху расположены приватные помещения дома — спальни и ванные комнаты. Так, в мастер-спальне подшитый деревом изгиб потолка напоминает уютный полог над кроватью, а в ванной он же огибает комнату, словно раковина.

Дом в Южном Тироле

Студия Pedevilla Architects всегда уделяет много внимания устойчивости и экологичности здания — и этот проект не стал исключением. Основа дома построена из дерева, которое упало 30 октября 2018 года во время сильного шторма, а фундамент состоит из доломитовой породы из соседнего ручья. Архитекторы отделали фасад лиственницей, которая устойчива к атмосферным воздействиям без какой-либо обработки. С годами она приобретет красивый оттенок, который придаст дому очарования.

Жилой комплекс Gardenhouse в Беверли-Хиллз по проекту бюро MAD

Китайская фирма MAD построила в Беверли-Хиллз комплекс , который напоминает небольшую деревню с уютными домиками. Он состоит из 18 резиденций с двускатными крышами, объединенных трехэтажным подиумом. А фасад здания украшает зеленая стена из настоящих растений — засухоустойчивых суккулентов и виноградных лоз.

Бетонный дом в Лиме

Комплекс UN Park не случайно получил такое название: дом располагается рядом с Парком ООН в Лиме. Авторы проекта — архитекторы Barclay & Crousse — постарались максимально гармонично вписать здание в окружающий ландшафт, поэтому сделали три разных фасада. Южная сторона оборудована большими балконами, которые защищают от тропического солнца, а северная, обращенная к проспекту, имеет множество эркеров, удерживающих часть шума от машин. Самой необычной частью дома является длинная сторона с изогнутым фасадом и балконами, разделенными вертикальными экранами из перуанского камня Estela Sombra. Они расположены под углом, чтобы обеспечить жильцам конфиденциальность и немного затенить пространства комнат.

Очень узкий дом в ЮАР

Такую нестандартную форму здания южноафрикаские архитекторы Frankie Pappas придумали, чтобы не побеспокоить ни одно дерево или куст на участке. Ведь дом , расположенный на склоне скалистого холма над небольшой речкой, принадлежит пожилой паре экоактивистов, которые прекрасно знают природу региона и проводят для местных жителей образовательные программы.

Бетонный дом с внутренним садом в Аргентине

Дом Casa Castaños архитекторы возводили на территории закрытого сообщества в 23 км от города Буэнос-Айрес в Аргентине. Заказчики — молодая семья, которая в будущем ожидает пополнения, — выступили соавторами проекта, поэтому активно участвовали в работе. У пары были четкие требования: в доме необходимо было расположить три спальни, кухню-столовую, гостиную, а также полузакрытую террасу с зоной для барбекю, бассейн и гараж для двух автомобилей на территории. Причем все пространства должны быть связаны между собой, а не изолированы. Использовать для строительства голый бетон предложили именно заказчики. Грубый материал решено было дополнить элементами черного цвета на фасаде, а также деревянными полами и оштукатуренными стенами в спальне.

Современная горная хижина в Норвегии

Основатели студии Каспер и Лекси Морк-Улнес решили построить дом для самых требовательных заказчиков — самих себя. Они нашли живописное место в горах Норвегии и возвели необычное для этой местности здание — не традиционное шале, а современный бревенчатый дом. Чтобы не нарушить ландшафт, архитекторы приподняли конструкцию над землей с помощью колонн. В этом пространстве, защищенном от дождя и снега, семья хранит дрова, а иногда от непогоды там прячутся случайные гости — горные овечки.

Дом с крытой террасой в штате Мэн

Little Peek — это небольшой домик , расположенный на острове Виналхейвен, штат Мэн. Основатели студии Berman Horn Studio — Мария Берман и Брэд Хорн — построили его как убежище, в котором можно спрятаться от шума города и отдохнуть наедине с природой. Сооружение может использоваться круглый год и подходит не только для расслабленных уик-эндов, но и для работы. Хотя с таким видом из окон сосредоточиться будет явно сложно: дом стоит на возвышении, поэтому из гостиной можно наслаждаться панорамой одной из многочисленных океанских бухт острова.

Дом-пещера в Португалии

Этот дом студия Contaminar Arquitetos возводила на окраине города Лейрия — в области со сложным рельефом, где много скал и известняковых пород. Но именно этот непростой ландшафт подсказал архитекторам образ будущего здания — пещеры, грубо высеченной из камня. Бетонный дом со множеством углов и окон, похожих на щели в стенах, идеально вписался в местность. Здание мягко повторяет форму склона и не нарушает гармонии окружающей среды.

Дом с молитвенной комнатой в Чандигархе

Чандигарх — самый масштабный проект Ле Корбюзье. Конечно, он работал не один, однако именно Корбюзье спроектировал большинство общественных зданий, в числе которых Дворец юстиции, Ассамблея (Парламент), Секретариат, а также музей и художественная галерея. Студия Charged Voids работала над строительством дома для трех поколений семьи в секторе № 27. Необходимо было спроектировать общественные пространства, а также уединенные комнаты для семейной пары, их детей и родителей. Архитекторы возвели здание с отсылкой к дворцу Ассамблеи по проекту Корбюзье. В белой башне они разместили молитвенную комнату для пуджи, то есть божественное место для молитв и поклонений.

Бетонный дом с живыми деревьями на фасаде

Бюро из Хошимина Vo Trong Nghia Architects хотело спроектировать дом , в котором люди смогли бы жить в гармонии с природой. Ведь Вьетнам полон живописных ландшафтов, которые из-за увеличения числа туристов и урбанизации постепенно утрачивают свою красоту. Задачей архитекторов было вернуть зелень на улицы городов. Участок для строительства расположился в прибрежном городе на севере страны, где находится объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — бухта Халонг. В честь нее архитекторы назвали свой проект, постаравшись органично вписать здание в местность. Фасад здания сделан из грубого необработанного бетона, который напоминает скалы в заливе Халонг, а зелень не просто украшает дом, а также защищает жильцов от жары и шума.

Дом, разделенный лестницей, от студии Nendo

Участок земли, на котором архитекторам из известной студии Nendo предстояло построить дом , находится в одном из жилых районов Токио и представляет собой вытянутый слот, плотно окруженный соседними домами. Будущий дом должен был вместить большую семью: пожилых супругов, их детей и внука, а также любимых питомцев — компанию из восьми кошек. На первом этаже разместили спальни бабушки и дедушки, чтобы им не пришлось лишний раз подниматься по лестницам и они легко могли выйти в сад. На втором и третьем этажах поселилась молодая семья с ребенком. Объединяют эти пространства огромная застекленная стена и бетонная конструкция в форме лестницы, прорезающая здание под углом. Внутри нее архитекторы спрятали туалеты и технические помещения, а также настоящую лестницу, которая соединяет этажи дома.

Социальный жилой комплекс в Париже

Архитектурные студии Brisac Gonzalez и Antoine Régnault построили в новом экорайоне Парижа Клиши-Батиньоль комплекс социального жилья O4A . Он вместил в себя 144 квартиры, подземный спортивный центр и начальную школу. “Мы взяли на себя задачу сделать так, чтобы жители комплекса и прохожие не чувствовали плотность застройки, а, наоборот, ощущали легкость и открытость”, — прокомментировали архитекторы. Чтобы придать комплексу динамичности, студии построили разноуровневые здания, а также использовали разную отделку для фасадов.

Социальное жилье в Париже по проекту бюро SANAA

На западе Парижа в этом году завершилось строительство еще одного социального жилого комплекса . Его разрабатывало японское бюро SANAA , которое возглавляют лауреаты Притцкеровской премии Кадзуё Седзима и Рюэ Нисидзава. Архитекторы спроектировали четыре отдельных сооружения округлой формы, которые вместят более сотни квартир для нуждающихся. Все здания немного приподняты над землей с помощью специальных свай — это придает им ощущение легкости, а белоснежный фасад усиливает эффект. Кроме того, под домами находятся пешеходные дорожки, поэтому жителям, привыкшим ходить по этому маршруту, не придется огибать комплекс.

Дом c крышами-конусами в графстве Кент

Клиенты ACME, которые решили поселиться в сельской местности в Кенте, давно мечтали о доме-сушильне и были счастливы, когда архитекторы предложили им придумать его современную интерпретацию. Особняк Bumpers Oast — это пятиглавая постройка, которая состоит из объемов цилиндрической формы и увенчивающих их конусовидных крыш. Здание спроектировано таким образом, чтобы максимально разнообразить виды из окон и наполнить дом светом.

Жилой дом с необычными балконами в Катовице

В этом проекте бюро KWK Promes вдохновлялось довоенной архитектурой. “Модернистские здания в Катовице были когда-то яркими, но на протяжении многих лет подвергались воздействию смога, постепенно пачкались и становились почти черными”, — рассказывают архитекторы. Они намеренно сделали темный фасад, который контрастирует с белоснежными окнами, создавая красивую геометрию. Но также решили подчеркнуть ее еще и выступающими балконами, которые располагаются на всех сторонах фасада в одном и том же направлении.

Бетонный дом на окраине фф

--> FISHKINET Брутальный снаружи, спокойный внутри: Современный бетонный дом в Японии

Если бы термин оксюморон имел физическое состояние, это легко мог бы быть этот интригующий дом, разработанный японской студией Tomoaki Uno Architects. Однако, это брутальное на вид жилище из полностью открытого бетона выглядит совершенно иначе изнутри.

Данный дом расположен на окраине Нагакуте ​​и принадлежит паре с чёткими предпочтениями, которая попросила у специалистов смоделировать для них современный дом из открытого бетона.

Клиенты Tomoaki Uno Architects захотели современный дом из открытого, никак не спрятанного, бетона.

Брутальный снаружи, спокойный внутри: Современный бетонный дом в Японии

Уникальному дому удаётся найти компромисс между брутальным обликом бетона и тёплым, современным и минималистичным внутренним пространством. Интерьер дополнен использованием белого дуба, который также можно повстречать на оконных рамах.

Sagamine House — это своего рода смесь традиционной японской конструкции и современного дизайна.

Брутальный снаружи, спокойный внутри: Современный бетонный дом в Японии

«Это старый развитый жилой район на окраине Нагакуте, рядом с Нагойей. Слегка консервативное решение от пары клиентов, которая захотела современный дом из открытого бетона, — говорится в описании строения на Arch Daily. — Вот почему я спроектировал интерьер из белого дуба — чтобы он подошёл паре. Я осмелился увеличить расстояние от входа до гостиной и составил план, который бы сильно подчеркивал сюжет.»

Внутри наиболее заметным материалом является белый дуб, который отлично смягчает внешнюю грубость бетона.

Монолитный дом: плюсы и минусы

Фото: Shutterstock

Монолитный дом — это конструкция, возведенная способом, при котором весь каркас здания, внешние стены и основные перекрытия отливаются из бетона, образуя единую конструкцию без швов и соединений. Так строятся не только многоквартирные дома, но и частные коттеджи и другие объекты. Считается, что здания, построенные таким способом, наиболее долговечны и могут стоять 100–150 лет. Монолитная конструкция не пропускает влагу и ветер, устойчива к землетрясениям.

Фото:Vasiliy Skuratov/Pexels

Фото: Vasiliy Skuratov/Pexels

Основные стены выполнены полностью из бетона, а вот внутренние перекрытия и основные элементы могут быть из разных материалов. Здесь выделяют два основных типа:

  • монолитно-каркасные здания. При их создании в основе каркаса на фундамент устанавливают забетонированные колонны, которые формируют костяк всего строения. Между этими столбами уже выстраиваются стены, залитые также бетоном. Внутренние перекрытия могут быть сделаны из вспененного бетона или стеновых панелей;
  • монолитно-кирпичные здания. Для возведения стен комнат и других помещений внутри здания используется кирпичная кладка. Часто используют пустотелый кирпич. Он же может быть применен для отделки дома снаружи;
  • иногда можно встретить и дом с монолитной структурой, когда абсолютно все стены и перегородки выполнены из литого бетона.

Технологии строительства монолитных домов

Возведение монолитного дома отличается тем, что практически все работы проводятся на месте. В отличие от панельных или других типов домов, для этого типа все материалы привозят на точку строительства. Сначала заливают фундамент, который чаще всего представляет собой метровую бетонную плиту, при необходимости усиленную забивными сваями. Фундамент укрепляют арматурой, которая становится поясом каркаса.

Затем начинается возведение литых бетонных стен. Прямо на месте собирают конструкции, которые остановятся формой для заливки бетона. Опалубки, так называются эти системы, могут быть сделаны из разных материалов — дерева, стали или алюминия. Часто используется современный материал полистирол.

Опалубка может быть съемной, когда она отсоединяется от уже засохшей и готовой стены и перемещается на уровень выше. Это наиболее экономичный вариант. Несъемная же конструкция остается в стене, служа дополнительной крепости стен и тепло- и звукоизоляции. Так поступают чаще всего при строительстве частных малоэтажных домов.

Фото:Quang Nguyen/Pexels

Фото: Quang Nguyen/Pexels

За счет того, что опалубки представляют собой сборные элементы, в архитектуре монолитного здания нет ограничений. Оно может быть круглым или полукруглым, иметь форму многогранника. Это позволяет воплощать любой индивидуальный дизайн здания, что особенно ценится при строительстве частных коттеджей.

Бывают опалубки, которые изготавливаются промышленным способом — тоннельные, их привозят на объект уже готовыми и изменить такие конструкции невозможно. Но создаются они по индивидуальному проекту, поэтому никаких ограничений по форме здания не возникает.

Плюсы и минусы монолитных домов

Для многих монолитный дом — синоним надежности и качества. Новостройки все чаще возводят именно таким способом. Достоинств у него действительно много:

  • высокая скорость возведения. Многоэтажный дом можно построить за год-два. Правда, панельные дома можно построить еще быстрее;
  • прочность достигается отсутствием швов и возможных щелей. Износостойкость таких зданий может превышать 100 лет. Монолит также отличается высокой сейсмоустойчивостью;
  • небольшая усадка. За счет цельности конструкции дом равномерно усаживается, трещины в стенах при этом минимальны. Если вы строите частный дом таким способом, заселяться в него можно почти сразу, не боясь начинать отделочные работы;
  • звуко- и теплоизоляция внешних стен;
  • индивидуальный дизайн — большой плюс для застройщика, при монолитном строительстве нет ограничений в архитектуре. Можно сделать первые пять этажей типовыми, а верхние три — каждый с индивидуальным дизайном, добавить подземный паркинг;
  • широкая возможность перепланировки. Несущие стены в монолите — внешние. Все внутренние стены, как правило, можно двигать и убирать. Более того, многие застройщики сдают монолитные дома без внутренних стен в квартирах, чтобы собственники могли самостоятельно спланировать проект;
  • ровные стены, которые достигаются опалубками, считаются преимуществом, когда квартира сдается без отделки. Необходимо меньше материалов и работ для подготовки к чистовой отделке.

Но есть и недостатки:

  • сложность строительства при плохих погодных условиях. Особенно от этого страдают недострои, которые мокнут под дождями и снегом. Длительное негативное воздействие может привести к отсыреванию бетона, плесени на стенах и другим неприятным последствиям. Правда, сейчас используется технология подогрева бетона, которая позволяет строить монолиты даже зимой;
  • требуется жесткий контроль строительства на этапе возведения. Поскольку весь дом возводится на месте, строители должны быть профессионалами высокого уровня и понимать, что делают. При строительстве, к примеру, панельных домов строители лишь собирают на месте, как конструктор, детали, сделанные на заводе;
  • низкая шумоизоляция, особенно в отношении воздействия на стены. Если кто-то штробит, дрелит или сверлит, за счет цельности стен слышимость будет высокая и на большие расстояния;
  • теплоизоляция ниже, чем в кирпичных домах. Если застройщик не справился с задачей утепления наружных стен, есть риск, что в квартирах всегда будет прохладно, особенно зимой;
  • относительно высокая стоимость. Из-за преимуществ перед другими типами зданий жилье в монолитных домах стоит дорого. Стоимость квартиры будет выше, чем в панельных и даже некоторых кирпичных домах.

Шумоизоляция в монолитном доме

Вопрос шумоизоляции в многоквартирных домах для покупателей всегда стоит остро. Многие ошибочно считают, что монолитные стены обеспечивают хорошую защиту от соседского шума. На самом же деле наоборот — именно за счет монолитности конструкции любой шум по стене передается вверх, вниз и через стену. Особенно это касается работ по проделыванию отверстий в стене: штробления, сверления и ударов молотком. Все эти звуки сильно резонируют.

Так называемый воздушный шум тоже проблема в таких строениях. Волны звука из динамиков, будь то телевизор, радио или музыкальный инструмент, ударяются о стену и точно так же передаются в соседние квартиры.

Фото:Shutterstock

Фото: Shutterstock

Чтобы обеспечить полную звукоизоляцию, недостаточно просто толстых стен, требуется и звукоизоляция полов. В современных домах она выполняется редко, особенно в квартирах, которые сдаются без отделки. Даже при стенах толщиной 200–250 мм слышимость в квартирах остается высокой.

Проблему шумоизоляции в монолитных домах хорошо решает дополнительное усиление стен и пола с помощью конструкций со звукоизоляционными материалами. Важно не только сделать изоляцию в своей квартире, усилить пол и стены, но и договориться с соседом сверху, чтобы и он установил защиту от шума на пол. Тогда будет защита от шума в квартире будет максимальной.

Комментарии экспертов


Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE):

— Характерная черта жилья, расположенного в монолитном доме, — неровные стены, полы и потолки. Покупая квартиру в монолитной новостройке, имеет смысл присмотреться к вариантам с отделкой. Самостоятельное приведение в порядок поверхностей потребует много строительных материалов, сил и времени.

Стоит обратить внимание и на теплоизоляцию внешних стен. Если утеплитель уложен неправильно, зимой через бреши будет просачиваться холодный воздух. Такую неисправность легко обнаружить с помощью тепловизора, который должен быть у консультантов, помогающих собственникам при приемке квартиры. Покупателям не обойтись без такого специалиста.

Утверждение, что монолитные жилые дома лучше защищены от протечек, — распространенное заблуждение. Объекты, построенные по этой технологии, лишены швов, что, казалось бы, гарантирует герметичность этажей. Но нельзя забывать, что этажи связаны между собой коммуникативными шахтами, где проходят системы водопровода и канализации. Надежную защиту от протечек обеспечивает гидроизоляция «мокрых» зон, которую можно сделать в монолитном, панельном, кирпичном — любом здании.

Требования к планировке квартиры одинаковы для всех типов домов. Например, «мокрые» зоны запрещено переносить как в панельных, так и в монолитных объектах. Монолитные дома отличаются минимальным количеством несущих конструкций. Благодаря этому застройщики предоставляют покупателям максимальную свободу планировки.


Павел Турков, директор департамента девелопмента ГК «А101»:

— В монолитном доме больше возможностей по перепланировке. Квартиры без отделки передаются собственнику без межкомнатных стен — сами комнаты просто размечены рядами пеноблоков. Но собственный проект планировки все равно надо согласовывать, в том числе в БТИ. Согласования с УК, соседями и надзорными органами требует и объединение жилого помещения с летним (например, с неотапливаемой лоджией или балконом), поскольку это нарушает теплый контур здания.

Что касается переноса «мокрых» зон в любом многоквартирном доме вне зависимости от технологии строительства, то он требует сделать гидроизоляцию пола в несколько слоев. Проект нужно заказывать в специализированной организации, после выполнения работ провести проверку, при которой воду на полу в санузле оставляют на два дня, а затем подписать акт освидетельствования скрытых работ, оформить который может только строительная организация с допуском СРО. В противном случае, если произойдет авария или протечка, вам придется заплатить штраф и в полном объеме возместить ущерб соседям.

Если работы в монолитном доме были по какой-то причине приостановлены, как случилось весной 2020 года во время действия мер по нераспространению коронавируса, важно обеспечить объекту правильную консервацию. Самое важное — защитить выпуски арматуры от ржавления, обеспечить водоотведение из пазух котлована и предотвращение оползней. Если это сделано, возобновить работы можно в любое время без каких-либо последствий для конструктива.

Что касается кирпича, то у него лучшие показатели гибкости, которые сильно расширяют варианты конструкций из него, а также шумо- и теплоизоляции. Но это довольно дорогой материал, заметно снижающий скорость и повышающий себестоимость строительства. Поэтому сейчас монолитно-кирпичными строят дома премиум- и элитного сегмента.

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Дом на окраине


Было три часа дня, когда к искривленному временем, непогодой и прочими невзгодами указателю на деревню Глуховка, подъехал видавший виды оранжевый жигуленок – шестая модель. Он весь был покрыт грязью, от чего казался каким-то жалким и убогим, особенно на фоне иномарок, мелькающих на трассе. Несколько секунд он не трогался с места, словно о чем-то раздумывал, затем неуверенно свернул на замызганную бетонную дорогу, которая убегала куда-то к горизонту, пропадая в сизой распутице залитых дождями полей, и неуверенно покатил вперед.

На трассе было на редкость интенсивное движение. Сновали в обе стороны тяжеловозы, автобусы и легковушки. Никому не было дела до того, куда отправился чахлый жигуленок. Только один пожилой водитель КАМАЗа, мимоходом заметил, что над ним словно зонтик нависла небольшая чуть видимая темно- серая тень, летевшая за ним словно шарик за Пятачком в детском мультфильме. Но дальнобойщик не успел даже удивиться. Только что прошел очередной дождь, и дорога была слишком скользкая, так что все внимание приходилось уделять вождению.

Жигуленок продолжал ехать по бетонке мимо почерневших столбов с электропроводами, и чем дальше он отдалялся от трассы, тем более уверенный и бравый вид принимал. Даже когда через полчаса бетонка самым неожиданным образом закончилась, а столбы стали еще чернее, он упрямо покатил по грязной и извилистой деревенской дороге.

Погода была отвратительная. Небо от горизонта до горизонта затянули черные тучи, и словно придавили его к самой земле. Где-то на западе сверкали отблески молний, и тяжелые гулкие раскаты грома то и дело доносились почему-то с востока. Все виделось словно через фиолетовое стекло. В воздухе сгущалось что-то гнетущее и зловещее. Но жигуленок смело продолжал катить мимо возвышавшегося стеной кукурузного поля с одной стороны и успевшего сникнуть и пожелтеть горохового с другой.

Вот, наконец, впереди показались первые избы Глуховки. Покатые и приземистые, они словно вросли в землю и напоминали всем своим видом дряхлых больных стариков.

Такой же оказалась и вся деревня. Бедная, и убогая. Наверно здесь ничего не менялось последние лет этак сто. Единственное, что радовало глаз, это обилие зелени. Глуховка буквально утопала в кронах высоких и раскидистых осин, тополей и рябин.

И полное отсутствие на единственной улице людей, животных или птиц. Непогода всех загнала под крыши. Лишь где-то на окраине кружила стая воронья, оглашающая окрестности неприятным карканьем.

Жигуленок с гордым видом проехал через всю Глуховку, затем свернул вправо, покатил вниз по косогору и остановился как раз на окраине у самого последнего крошечного домика, который и заметить то было трудно, так густо он зарос кустами и деревьями. Как оказалось, именно над ним и кружила воронья стая. Когда автомобиль остановился, из него один за другим вышли четверо прибывших: мужчина, женщина и двое девочек-подростков. Это была семья Карпухиных. С первого взгляда на них, было ясно, что это типичные представители городского населения, которых капризница судьба забросила в деревенскую глушь.

Старший Карпухин был высокого роста, отчего казался несколько худым, голубоглазый и светловолосый мужчина с тонкими чертами лица. Держался он прямо, и в каждом его движении был виден сильный независимый, и в тоже время добрый характер. Его жена наоборот была невысокой круглолицей брюнеткой, с хорошей фигурой и большими черными глазами. Лицо у нее было усталое, и несколько напряженное. Из всех троих она одна не светилась радостью.

Девочки, одна старшая, другая младшая, были соответственно похожи на родителей. Одна светленькая и худенькая была похожа на папу, другая черненькая и круглолицая на маму. Обе они улыбались во весь рот и с любопытством оглядывались вокруг.

Одеты Карпухины были ярко, если не сказать, пестро. И как-то не по погоде, что ли. Словно прибыли на курорт. У младшей из девочек в руке был даже пляжный зонтик, а старшая смотрела на мир сквозь темные очки.

При их появлении воронья стая буквально взбесилась. Птицы орали словно бешеные, и хаотично носились по воздуху. Удивительно, как все эти большие жирные крылатые бестии не сталкивались друг с другом. Еще полсотни черных как смоль птиц, раскачав ветки, покинули деревья, и шум от них стал просто невыносимым.

Карпухины даже несколько растерялись. Девочки так просто заткнули уши, а мама закричала:

– Коля, куда ты нас привез? Что это за безобразие?

Мужчина сделал успокаивающий знак и бодро закричал в ответ:

– Это всего лишь птицы, Галюша, дорогая. Наверно нашли помойку и решили попировать.

– Ты не говорил о таком неприятном соседстве, – с укором посмотрела на мужа мама Галя. – Что же они всегда будут так орать? Это и есть твоя благословенная деревенская тишина?

– Ничего! – бодро ответил папа. – Сейчас мы их прогоним. Теперь это наша территория, и мы ни с кем ее делить не собираемся. Верно, девчата?

Девочки, хоть и продолжали зажимать уши, но как-то умудрились услышать все, что сказал отец.

– Папа! – капризно в один голос затянули они. – Сделай же, что-нибудь!

Отец думал не долго. Вернулся в машину и надавил на клавишу сигнала. Жигуленок разразился таким гулом, которого от него трудно было ожидать. Звук был настолько мощный и неприятный, что девочки опять зажали уши, тоже нырнули в машину, плюхнулись на заднее сиденье и захлопнули за собой дверцы. То же самое сделала и мама.

Идея оказалась удачной. Птицы разом умолкли, затем разразились обиженным карканьем и полетели прочь. Вскоре их не стало видно в фиолетовом с черными прогалинами небе. Жигуленок еще некоторое время торжествующе погудел, затем замолк, и пассажиры вновь вылезли наружу.

Читайте также: