Бетонные ограждения для парковки своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками

Виды дачных парковочных площадок

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Общие рекомендации

Размеры

Заезд для машины: сток воды

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

С природным камнем все выглядит очень прилично

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Зеленая газонная парковка

Газонная парковка для авто на даче

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Уложить плиты в ряд

Уложить плиты в ряд

Для чего нужен парковочный барьер и можно ли его изготовить самостоятельно

«Если Вселенная расширяется, почему места для парковки все меньше?» – так выразил свое отношение к росту количества автомобильного транспорта на дорогах американский кинорежиссер Вуди Аллен. Не понаслышке знают об этой проблеме владельцы автомобилей в крупных городах и нашей страны. Парковка нередко становится причиной споров и разногласий. Чтобы зарезервировать за собой привычный удобный парковочный участок, автолюбители применяют барьер промышленного или кустарного производства. Основное его назначение – блокировать парковочное место.

Парковочные блокираторы – это надежно и экономично

Существует несколько разновидностей ограничителей парковки:

  • ограждения в форме столбиков, выполненных в стационарном или мобильном исполнении;
  • шлагбаумы;
  • съемные конструкции – «крабы», представляющие собой центральную стойку с боковыми опорами;
  • складные механизмы.

Невысокая стоимость, простота установки и надежность сделали последние наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей.

Механический парковочный барьер

Основные сведения об элементе

Парковочный блокиратор – прочная металлоконструкция, состоящая из стационарной части, которая крепится к поверхности, и подвижной, складывающейся, которая блокируется с помощью различных замков в разложенном состоянии. Антипарковочные барьеры полезны в ситуациях, когда необходим контроль распределения паркующегося автотранспорта.

Самые распространенные места использования

Нередко можно увидеть устройства ограничения парковки перед зданиями офисов, торговых центров. Блокираторы применяются везде, где длительная остановка постороннего транспорта нежелательна. На стоянках и в гаражных комплексах, где чаще применяются автоматические разновидности блокираторов, парковочные барьеры, кроме предотвращения нежелательной парковки, выполняют еще и противоугонную функцию.

Казалось бы, что возле дачных домиков и у ворот загородного особняка такого быть не должно. Но и в этом случае нельзя быть уверенным в том, что, приехав отдохнуть, место возле собственного участка окажется свободным. Ситуации могут быть разными, например, к соседям приехало много гостей, или городские жители оставили свое авто, пока отправились на пикник у близлежащего озера или к опушке леса. Парковочный барьер исключит вероятность возникновения подобных недоразумений.

Какие бывают ограничители парковки и барьеры

Кроме формы исполнения, парковочные ограждения можно разделить по особенностям функционирования на стационарные, мобильные и автоматические конструкции.

Механические и автоматические парковочные барьеры

Автоматические блокираторы управляются дистанционным пультом управления. Используются они чаще на платных автостоянках. Необходимость монтажа в асфальт элементов электроцепи повышает их себестоимость. Активируются такие устройства с расстояния в несколько метров, принимая активное или сложенное состояние за несколько секунд – управлять блокиратором можно, не выходя из машины. Это особенно актуально, если за пределами салона – мороз или проливной дождь. Обычно период полного открытия составляет не более 20 секунд.

Популярные автоматические парковочные системы:

  • шлагбаумы. Установкой шлагбаумов контролируют въезд и выезд транспорта;
  • боларды. Самый дорогостоящий вид блокираторов. Выполняются в виде цилиндров, которые выдвигаются из поверхности автоматически или гидравлически;
  • цепные заграждения. Представляют собой заграждение из цепи, натянутой между опорами. В активном состоянии цепь поднимается, для свободного проезда – лежит на поверхности или в предусмотренном желобе.

Автоматические блокираторы имеют и одно существенное ограничение. Они не смогут полноценно работать в регионах с холодным климатом. Дело в том, что при обледенении почвы складные модели функционируют нестабильно. Объяснение банально – элемент конструкции просто примерзает к грунту.

Автоматический парковочный барьер

Некоторое неудобство заключается в том, что для организации описываемого заграждения необходим подвод электричества, что не всегда просто в стандартных дворах с многоквартирными домами.

Механические антипарковочные барьеры управляются вручную. Они оборудованы врезным замком. Такой вид блокиратора – менее удобен, чем автоматический, но он экономичен и надежен из-за простоты конструкции. Полуавтоматический вариант механизма запирает замок при переводе блокиратора в вертикальное положение.

Барьер парковочный складной

Складной антипарковщик простой конструкции можно приобрести или сделать своими руками. Изготавливаются они обычно из стальных цельнотянутых труб. Существует мнение, что больший диаметр профиля гарантирует высокое качество изделия. Однако с реальностью такое предубеждение не имеет ничего общего.

Конструкция – достаточно прочная и может выдержать удар при случайном наезде. Механизм ограничивает движение транспорта и обеспечивает сохранность парковочного места. Кроме того, он выполняет противоугонную функцию и обеспечивает защиту автомобиля от серьезных повреждений при аварии. В случае если постороннее транспортное средство врежется в установленный ограничитель, пострадают и обшивка машины, и сам барьер. Все же ремонт или покупка нового антипарковщика обойдутся дешевле, чем замена поцарапанных или разбитых деталей собственного автомобиля.

Блокиратор оборудован врезным замком, который сохраняет функциональность при резких перепадах температур и неблагоприятных природных условиях. На поверхность складной парковочный барьер монтируется анкерным способом или бетонированием. Первый способ – дешевле и проще, но у него есть недостатки. Поскольку в этом случае изделие крепится непосредственно на асфальт, возникает зависимость от толщины его слоя. Если он тонкий, то анкер придется серьезно заглублять вплоть до песчано-щебневой подушки или даже грунта. В результате регулярные механические воздействия со временем расшатывают конструкцию. При выборе второго способа принцип установки – схожий, с той разницей, что отверстие, в которое помещается основание блокировщика, заливается бетоном. Это обеспечивает ему большую прочность, устойчивость и, как результат, долговечность.

Складной парковочный барьер

Иногда применяется антивандальное крепление – головка анкера при натягивании срывается, и снять блокиратор без разрушения конструкции или асфальтовой поверхности не представляется возможным.

При выборе или создании парковочного барьера следует обратить внимание на ряд факторов.

  1. Барьер должен быть выкрашен в хорошо заметный в дневное время яркий цвет (оранжевый или красный), чтобы избежать случайных наездов. Для обеспечения видимости в ночное время конструкцию снабжают светоотражающей лентой.
  2. Блокиратор должен обладать достаточной прочностью, предусматривается, что он без повреждений выдержит проезд по нему транспорта в сложенном состоянии. Толщина трубок должна быть не менее 50 мм, со стенками – более 3 мм. В свою очередь, при столкновении с машиной он должен прогнуться, чтобы не нанести серьезный урон. В конце концов, случиться может всякое.
  3. Устройства устанавливают на открытых всем стихиям пространствах, поэтому необходим уход – нанесение антикоррозионных составов производится сразу после установки.
  4. Устройство не должно содержать острых и режущих элементов.

Разные производители выпускают примерно одинаковые комплекты механических блокировщиков. Делая выбор, исходить нужно из требуемых размеров и нравящихся цветов. Для собственных нужд рекомендуется выбирать модели с округлыми очертаниями. Обычно в комплекте поставляются навесной замок и три ключа. Когда возникает необходимость проехать на место парковки, необходимо открыть замок и опустить барьер на землю.

Иногда в ассортименте специализированных магазинов можно увидеть барьер, который выглядит, как столбик с «ушами». Он предназначен для заграждения более широкого въезда. Такой антипаркировщик невозможно объехать. Как и стандартные модели, он открывается и запирается на замок.

Автоматический барьер широкий

В некоторых ситуациях парковочный блокиратор можно объехать, поэтому, чтобы ограничить въезд в парковку, необходима конструкция большего размера. Один из вариантов антипарковщика с увеличенными габаритами – широкий автоматический барьер. Конструкция выполнена в виде столбиков с перекладиной. Особенность системы – в наличии автономного источника питания, который позволяет обойтись без дополнительной прокладки электрокабелей. Дистанционное управление устройством – дополнительное удобство эксплуатации.

Автоматический барьер широкий

Усиленный

На участках с оживленным движением актуальна установка усиленных парковочных барьеров. Они изготавливаются из толстостенных труб на основе прочного металла. Надежная конструкция с прочными сварными швами обеспечивает дополнительную защиту автомобиля.

Автоматический барьер для парковки «Элит»

Схожей с широким автоматическим блокиратором конструкцией обладают системы для парковки «Элит». Они снабжены источником питания и управляются дистанционным пультом или удобным в эксплуатации специальным брелоком для индивидуальных пользователей. В случае паркингов автоматический барьер управляется пультом дистанционного управления.

Автоматический барьер для парковки «Элит»

Водонепроницаемый автоматический парковочный ограничитель

Фактор защищенности от агрессивного внешнего воздействия механизма, работающего в условиях открытого воздуха, – один из самых важных. Водонепроницаемый автоматический парковочный ограничитель изготавливается из высококачественных цинковых сплавов со специальным лаковым покрытием. Корпус такого устройства хорошо защищен от воздействия влаги, коррозии, микробиологического поражения грибками и плесенью. Он не требует дополнительной обработки и ухода.

Водонепроницаемый автоматический парковочный ограничитель

Преимущества блокираторов парковки

Парковочные блокираторы – полезные устройства. Перечислим причины, по которым они пользуются популярностью.

  1. Парковочный барьер позволит сохранить доступность удобного, привычного пространства для стоянки и сэкономить такой важный ресурс в ускоряющемся мире – время.
  2. Установленный со всеми необходимыми разрешениями, блокиратор поможет избежать ненужных конфликтов и споров.
  3. Парковочные барьеры обеспечивают дополнительную защиту от угона и повреждения автомобиля.
  4. Монтаж блокираторов прост, и устанавливать его можно своими руками.

Самостоятельная установка

Самостоятельная установка механического антипарковщика – несложна, займет не более часа, но для возведения автоматических и гидравлических систем лучше воспользоваться услугами специалистов. Механические парковочные приспособления комплектуются всеми необходимыми для монтажа деталями. Установка состоит из следующих этапов.

  1. На выбранном участке выполняется разметка под крепеж.
  2. В отмеченных точках просверливаются отверстия глубиной 100-120 мм.
  3. Конструкция совмещается с отверстиями.
  4. Болты закручиваются ключом (стандартный размер – 14 мм).
  5. Для дополнительной антивандальной защиты крепления могут быть забетонированы или залиты холодной сваркой.

При организации барьера следует выбрать правильное расстояние до стоящего транспортного средства. Оно не должно быть слишком большим. Оптимальная дистанция – 5 сантиметров до крайней точки бампера.

Как сделать парковочный барьер своими руками, чертежи

Простой парковочный блокиратор можно собрать самостоятельно. Следует обратить внимание на прочность используемого материала. Из металлической трубы толщиной 3-5 мм при помощи тисков изготавливается П-образная конструкция. К нижней части привариваются крепежи, посредством которых устройство будет крепиться к поверхности. Конструкцию можно оборудовать навесным замком для препятствования въезда на парковочные места постороннего транспорта. Чтобы продлить срок службы сооружения, необходимо обработать его специальными антикоррозийными средствами, в крайнем случае, масляной краской для наружных работ. Схемы конструкций можно найти в сети или набросать самостоятельно.

Чертеж парковочного барьера

Законно ли это

Свободная установка парковочных барьеров разрешена в частных владениях. На территориях, находящихся в долевой собственности, резервация места парковки возможна с согласия всех собственников. Чтобы обеспечить правомерность установки парковочного устройства во дворе дома, инициатору необходимо получить разрешение. Для этого проводится собрание собственников – жильцов дома, на территории которого планируется резервация парковочного места согласно с п. 2 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации. В собрании должны принять участие не менее 50 процентов проживающих. С разрешением на установку блокиратора должны согласится не менее трех четвертей собравшихся. Протокол такого собрания (в соответствии со статьей 46 Жилищного кодекса), должным образом задокументированный и зафиксированный в ТСЖ или иной управляющей организации, – законное основание для получения разрешения.

Свободно блокирующее устройство может быть установлено во дворе семьями, обладающими льготами. Это семьи, в которых есть дети-инвалиды с диагностированным детским церебральным параличом, инвалиды первой и второй группы Великой отечественной войны, инвалиды с ограниченной функцией опорно-двигательного аппарата. При несоблюдении законных требований несанкционированное устройство будет демонтировано, а нарушителю придется заплатить административный штраф в размере от 1% до 1,5% кадастровой стоимости занятого земельного участка (если определена), но не менее 5000 рублей, или 5000-10 000 рублей, если стоимостная оценка земли не проводилась. Эти положения регламентируются статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В каких ситуациях ограничители парковки не могут быть установлены

Законодательством предусмотрены ситуации, когда парковка не разрешается, и об установке парковочных ограждений речи быть не может:

Бетонные ограждения для парковки сегодня используются повсеместно для контроля движения транспорта и пешеходов в определенных зонах. Речь идет о небольших искусственно созданных препятствиях в виде столбиков, полусфер, тумб и других форм, призванных перекрывать или ограничивать места передвижения машин и людей по тем или иным причинам.

Так, необходимость в установке столба или полусферы может появиться в пешеходных зонах, при въездах во дворы, площадки, вокруг зон отдыха в парках и скверах. Часто бетонные столбики устанавливают для выделения парковочной территории, чтобы уменьшить риски для всех участников дорожного движения при совершении маневров автотранспортом.

Как правило, бетонные элементы оснащаются специальными металлическими штырями, проходящими через конструкцию и позволяющими надежно крепить изделие к дорожному полотну. Ограничители движения могут быть мобильными и стационарными, временными и постоянными, складывающимися или выезжающими. Но бетонные ограничители парковки, как правило, производятся стационарными, монолитными и для постоянной установки.

Немаловажно и то, что правильно выбранные и установленные тумбы или полусферы становятся препятствием и для угона авто. Установкой таких элементов обычно занимаются сотрудники дорожно-строительных компаний. Самые популярные бетонные ограждения на сегодняшний день – столбы, полусферы и тумбы. Они производятся из качественного и прочного, стойкого к разным воздействиям и долговечного, бетона.

бетонные ограждения для парковки

Типы и применение

Бетонное ограждение для парковки может быть выполнено в любой форме, конфигурации. Наиболее популярными малыми архитектурными формами являются: столбы разного сечения и высоты, отлитые из бетона полусферы, тумбы любых размеров, конусы, пирамиды. Основная задача всех этих изделий – препятствование движению автомобилей и пешеходов в определенной зоне или по нужному направлению.

Бетонные полусферы, к примеру, часто применяются для выкладки по периметру парков, пешеходных зон и других мест с интенсивным потоком людей, где нужно ограничить движение транспорта. Особенно это актуально там, где мало удобных парковок и без столбов или тумб все обычно заставлено машинами – авто ставят на игровых площадках, клумбах, газонах, возле торговых центров, мест общественного питания и дворов.

бетонные ограничительные тумбы для парковки

Бетонные парковочные столбики могут быть предназначены для временной установки или постоянной – в таком случае они отличаются по габаритам. Бетонные полусферы обычно монтируются навсегда, могут быть дополнены клумбами, вазонами, дополнительными столбами и т.д.

Размеры элементов зависят от особенностей зоны, условий эксплуатации, наличия финансов и личных предпочтений тех, кто занимается установкой, а также могут регламентироваться правилами благоустройства города. Стандартные размеры ограничителей движения:
  • Бетонные полусферы – вес от 50 до 110 килограммов, диаметр от 40 до 60 сантиметров
  • Столб бетонный – диаметр от 10 сантиметров, высота от 30 до 100 сантиметров
  • Конус из бетона – параметры различные
  • Бетонная сфера и шар – диаметр может быть разным, как и вес
  • Бетонная тумба – может быть квадратной, прямоугольной, конусообрзной и т.д., что обуславливает размеры и вес

Достоинства

Любое ограждение из бетона, будь то столбик парковочный или полусфера, предполагает целый ряд преимуществ, выгодно выделяясь из остальных материалов и видов изделий.

Основные преимущества бетонных ограждений для парковки:
  • Длительный срок службы
  • Стойкость к различным внешним воздействиям и сохранность внешнего вида на протяжении всего срока эксплуатации
  • Практичность, отсутствие необходимости в особом уходе
  • Доступная стоимость
  • Широкий выбор высоты, диаметра, габаритов, веса, форм, дизайна изделий
  • Простота монтажа и удобство транспортировки
  • Большой вес, что делает сложным перемещение ограждения вандалами, стойкость к царапинам, механическим воздействиям
  • Безопасность – бетонные полусферы, к примеру, не повредят авто и не станут причиной травматизма пешеходов, но движению воспрепятствуют
Достаточно выставить ограждения по периметру зоны ограничения, чтобы парковка автотранспорта была четко регламентирована и под контролем, а въезд закрыт там, где это нужно.

Виды ограждений

Для создания ограждений используется высокопрочный бетон, что обуславливает большой вес конструкции. Поэтому многие виды ограждения из бетона не делают – так, переносные легкие конструкции обычно выполняют из металла, то же самое касается и автоматических выдвижных элементов. Часто используют высокопрочный пластик.

Бетонный столбик или полусфера – самый простой, недорогой, эффективный и универсальный вариант обустройства ограждений ввиду того, что их сложно повредить, передвинуть или украсть (можно только обойти или подъехать, чего и добиваются при установке элементов). Виды ограждений по разным параметрам: Временные или постоянные

Изготовление

Для создания бетонных ограждений используют высокопрочный бетон марки М350 и выше. Внутри изделия армируются стальными прутьями, обеспечивающими дополнительную прочность и жесткость. Производятся обычно элементы в условиях завода.

бетонные ограждения для парковки полусферы

Если же хочется создать бетонные ограждения самостоятельно, сделать это несложно: замешивают раствор (выбрав в таблице нужную марку и правильно подобрав пропорции материалов), заливают в специальные формы с предварительной закладкой арматуры (можно и без, если изделие маленькое), выжидают сутки, извлекают изделие из формы, ждут высыхания и полного набора прочности в течение 28 суток.

Установка

Установка бетонных ограждений осуществляется в соответствии с правилами и нормативами благоустройства города или другого населенного пункта, чем занимаются обычно дорожно-строительные службы (кроме случаев, когда речь идет о личной территории, дворе). Установка возможна на бетоне, асфальте, грунте, газоне, тротуарной плитке, но поверхность должна быть исключительно ровной.

Вес ограждения гарантирует прочность и надежность фиксации, если же масса изделия небольшая, нужно позаботиться о стальных стержнях. Металлические прутья для закрепления изделия монтируют в основание при производстве оградительного элемента.

бетонные полусферы ограничители

Как установить бетонную полусферу или столб:
  • Подготовка места установки – выравнивание, удаление мусора
  • Выполнение в основании отверстия перфоратором
  • Если конструкция предполагается стационарная, штырь можно залить бетоном в отверстии, если нет – просто вставить
  • При необходимости выполнения временного ограждения или при установке изделий большого веса можно просто смонтировать их ровно по линии или другому ориентиру

Обслуживание и уход

Бетонные ограждения для парковок делают из высокопрочного бетона, поэтому они не требуют никаких мероприятий по обслуживанию и уходу. Благодаря введению в состав бетона пластификаторов, разных добавок готовые элементы не боятся ни солнца, ни влаги, ни мороза, ни других воздействий.

Желательно бетонные ограждения не бить, периодически достаточно просто очищать от грязи и пыли (больше для эстетики). Чистят ограждения жесткой щеткой, смоченной предварительно в мыльной воде.

Можно раз в год-два окрашивать поверхность – тогда она приобретет более привлекательный вид и прослужит дольше.

Бетонные ограждения для парковки – качественные и практичные изделия, которые широко используются в современном благоустройстве территорий как общего назначения, так и личных домохозяйств. Благодаря простым и удобным элементам можно легко контролировать передвижение транспорта и людей, гарантируя безопасность и соблюдение установленных правил.

Бетонные полусферы – это специальные изделия из бетона, выполненные в виде половины круглого шара и устанавливаемые на разных территориях в виде ограждений. Такие элементы позволяют не только повысить безопасность передвижения людей и транспорта на определенных участках дорог и других объектов за счет разграничения зон, но и выступают в роли декора.

Чаще всего используются полусферы для парковки. Они могут быть выполнены из обычного бетона серого цвета или из смеси с добавлением гранитной крошки. С целью повышения прочности и стойкости сфер к разным воздействиям внутри в конструкции располагают металлический штырь.

Полусферы могут производить в разных размерах, может быть любой конфигурация, возможно введение в раствор пигментов для получения цветных изделий.

монтаж полусфер из бетона

Основные преимущества полусфер из бетона:
  • Благодаря округлой форме полусферы не представляют опасности для людей и транспорта.
  • Изделия прекрасно вписываются в ландшафтный дизайн, экстерьер улицы, выполняя в том числе декоративную функцию.
  • Сферы демонстрируют повышенные характеристики прочности и стойкости к вандализму в сравнении с декоративными бетонными ограждениями или обычными столбиками: их трудно сломать или повредить, не имея специального инструмента.
  • Надежность в эксплуатации – любая сфера обладает большим весом, поэтому сдвинуть или украсть ее очень трудно без привлечения спецтехники.
  • Длительный срок эксплуатации – бетон не боится никаких внешних факторов, отличается прекрасными эксплуатационными свойствами.
  • Простота и высокая скорость монтажа – полусферы бетонные антипарковочные достаточно просто установить на выбранное место (закрепить на штыре, если он предусмотрен).
  • Легкость в уходе – бетонные изделия данного типа не предполагают особых мероприятий по обслуживанию: достаточно просто время от времени мыть их щеткой, можно периодически покрывать фасадной краской.

полусферы для ограждения

Предназначение

Полусфера бетонная представляет собой небольшое изделие из бетона, выполненное в формате половины шара. Чаще всего такие элементы используются для ограждения и разделения каких-то зон, выделения парковок, обозначения пешеходных дорожек, запрета въезда автомобилей на определенные участки и т.д. Основные функции конструкции – оградительная и заградительная.

Где чаще всего устанавливают бетонные полусферы:
  • Ограждают детские площадки от проезда авто.
  • Монтируют в проходных дворах для препятствования сквозному проезду транспорта и повышения безопасности передвижения людей.
  • Дороги – там, где нужно разграничить полосы или запретить проезд.
  • Территории возле входа в магазины, супермаркеты и т.д.
  • Поликлиники, школы, детские сады – тут шары и полусферы используются для эффективного направления транспортных средств и исключения возможности несанкционированной парковки на прилегающих территориях.
Таким образом, полусферы из бетона в основном используются для оформления территории парковки или ограничения движения транспорта на определенных территориях. Могут применяться для направления движения, защиты пешеходов и дворов от проезда автомобилей.

окрашенные бетонные полусферы

Бетонные полусферы, как и столбы, могут устанавливаться временно или на постоянное место. Для временного ограничения движения или разграничения территории обычно используют изделия меньшего размера, которые быстро и легко демонтируются для установки в других местах без разрушения.

Чаще всего такие элементы используют для временного изменения направления движения транспорта при проведении спортивных или массовых мероприятий, реализации ремонтных работ и т.д.

Где купить

Приобрести ограничитель парковки можно у специализированных компаний, которые производят различные изделия из бетона по типовым размерам или индивидуальному заказу. Перед тем, как осуществлять заказ, желательно изучить условия производства, отзывы об изделиях предприятия – все бетонные элементы должны создаваться из раствора определенной марки из высококачественного цемента, с привлечением специального оборудования, с точным соблюдением технологии.

Доказательством качества изделий служат результаты исследований бетона в лабораториях, наличие всех документов, подтверждающих соответствие изделия установленным стандартам, нормам и правилам, указанным в ГОСТе, СНиПе, ТУ.

Убедившись в качестве продукции компании, стоит обратить внимание на цены, дополнительные услуги (доставка, погрузка/разгрузка сфер на объекте и т.д.), условия (часто компании оптовым покупателям предоставляют скидки).

Так, цены могут отличаться в Москве и регионах, но обычно выгоднее покупать у компаний, расположенных недалеко от объекта (доставлять сферы из Москвы в Санкт-Петербург, например, нерентабельно как минимум из-за оплаты топлива и рабочих часов сотрудников).

особенности полусфер из бетона

Производство

Столбики, сферы и другие оградительные конструкции производятся по схожему алгоритму. Бетонные изделия создают из высококачественного цемента и дополнительных компонентов в составе. Специальные присадки повышают стойкость к морозу, перепадам влаги/температур, ультрафиолету, износу, механическим воздействиям.

Как правило, для создания полусфер применяют бетон марки М400/М500, вовнутрь закладывают стальную арматуру, которая упрочняет изделие и делает более надежным монтаж. Сам процесс производства простой: в условиях завода готовят по рецепту смесь, заливают в формы с арматурой, дают застыть, достают из форм, позволяют набрать полную прочность.

Кроме того, полусферы могут быть изготовлены из мытого бетона, бетона с гранитной крошкой, цветных смесей. Все материалы экологически безопасны, прочные и надежные. Также возможна окраска изделий после заливки и застывания – для этого используются фасадные краски, которые желательно регулярно обновлять. Введение пигмента в раствор гарантирует более долговечный результат.

цветные полусферы какие бывают

Могут производиться полусферы с отверстиями внутри различного диаметра – они нужны для закладки рекламных щитов, дорожных указателей, барьеров для парковки и т.д.

Размеры

Полусфера – парковочный элемент, который чаще всего используется для ограничения движения автомобильного транспорта. Для людей же сферы полностью безопасны и не представляют преграды. Наиболее оптимальный размер элемента – 40-65 сантиметров в диаметре и 20-30 сантиметров в высоту. Вес таких полусфер составляет 30-140 килограммов.

Габариты и другие технические характеристики регулируются ГОСТами и специальными структурами. Федеральный центр стандартизации и метрологии указывает главные положения в «Технических условиях на малые архитектурные формы».

как монтируется бетонная полусфера

Характеристики полусфер по нормативам:
  1. Минимальный размер (высота и диаметр) – 20 и 40 сантиметров.
  2. Максимальный размер (высота и диаметр) – 50 и 100 сантиметров.
  3. Наиболее распространенные размеры (высота и диаметр) – 30 и 60 сантиметров (120 килограммов), 30 и 50 сантиметров (110 килограммов), 30 и 40 сантиметров (65 килограммов).

Монтаж

Монтируют бетонные полусферы просто: либо погрузчиком поднимают и устанавливают на нужное место (если нет крепления), либо садят на стальные штыри. Во втором случае для штыря на подготовленной территории нужно выполнить отверстие с использование перфоратора. Если конструкция устанавливается стационарно и навсегда, штырь можно замуровать в бетон.

Оптимальное расстояние между полусферами составляет 2 метра (считают от центра одного изделия до центра другого). Устанавливают на идеально ровной площадке, очищенной предварительно от мусора и грязи. Площадка должна быть равной величине изделия.

металлический штырь для монтажа полусферы

Обычно считается, что никаких отдельных документов и разрешений на установку элементов не требуется. Но по правилам разрешение получают там, где собираются установить конструкцию. Так, в случае установки в жилом дворе потребуется согласие на то двух третей жильцов.

Если же изделия смонтированы самовольно и препятствуют проезду машин пожарных, медицинских, коммунальных служб, их демонтируют. Перед монтажом полусфер вдоль трасс берут разрешения в районных управлениях, ГИБДД и т.д.

Для установки бетонной полусферы на частной территории разрешений и документов оформлять не нужно – владелец земельного участка и строения на нем волен делать все, что ему хочется (не нарушая закон, естественно, и не создавая опасности для других людей).

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.
Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

площадка

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы. Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.

Монтаж опалубки

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Читайте также: