Аппликация строим дом в средней группе

Обновлено: 09.05.2024

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Большой дом»

Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома . Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?

Воспитатель : Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете ?

Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: А кто строит дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель : А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.

Воспитатель : Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель : Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей: Да
Воспитатель : Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза .
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Самостоятельная работа детей .

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминаю, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминаю об аккуратном наклеивании.

По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе.

Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом".

Воспитатель Кушигина О. В. СП ОДОД ГБОУ СОШ № 35 Василеостровского р-на СПб.

• Расширять представления о строительных профессиях (крановщик, каменщик, маляр, штукатур, плотник, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях дома, продолжить знакомить с различными строительными материалами (камень, кирпич, дерево, бетон, глина).

• Развивать умение составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги. Развивать умение разрезать полоски на квадраты по прямой. Освоение навыка пользования ножницами. Напомнить правила безопасной работы с ножницами.

• Развитие композиционных умений.

• Воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии строителя.

• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

• Игрушка кукольного театра би-ба-бо Зайчик.

• Макеты построек (Крепость - из камня, дом многоэтажный - из кирпичей, изба - из деревянных бревен, фотографии домов (из камня, кирпича, дерева, мольберт, иллюстрации профессий строителей, строительной техники.

• Технологическая карта аппликации тема "Строители. Мы строим дом".

• Для каждого ребенка: лист белой бумаги формата А4, прямоугольник, треугольник из цв. бумаги, полоски голубой бумаги (для нарезания квадратов - окон, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки влажные и бумажные.

Методические приемы:

• Беседа - диалог, рассматривание иллюстраций (строительные профессии, строительная техника, различные постройки: крепость, многоэтажный дом, изба) и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.

1. Сюрпризный момент.

В. :-Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это? (Воспитатель выходит за дверь, надевает куклу би-ба-бо Зайчика) Д: Зайчик

Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса в гости пришёл. Живу я в лесу под самой высокой елью. Стало мне интересно у кого в лесу какие домишки. Всё разузнал: у лисы - нора, у медведя - берлога, волк в логове живет, а белочка в дупле. Сижу я у себя под елочкой и думаю, а в каких же домах живут дети и люди, которые к нам в лес в гости приходят. Вот собрался и к вам в гости пришёл.

В-ль: - Молодец, зайчишка, что в гости к нам пришёл! Садись вот сюда, на скамеечку, тебе здесь все будет слышно и видно. А мы с ребятами тебе все покажем и обо всем расскажем.

Воспитатель приглашает детей к стенду (столу, на котором расположены макеты и фотографии построек из камня (макет крепости, кирпичей (многоэтажный дом) и дерева (терем - из деревянного конструктора).

2. Беседа о домах построенных из разных материалов, демонстрация макетов, Дидактическая игра "Какой".

В-ль: - Мы зайчик живем просторных, светлых домах. Дома в которых живут люди бывают разной формы и из разных материалов.

- Есть дома, которые строят из камня.

Вот так выглядят современные каменные дома (показывает фото каменного дома, раньше из камня строили замки, крепости, ограды, дома, дороги (показывает макет замка).

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»

Ребята, а как называется дом который построили из камня? Он какой? (Ответы детей: -каменный).

- Современные дома строят из кирпича. (Показывает фото и макет многоэтажного дома).


Они бывают малоэтажные и многоэтажные. Дома у которых много этажей еще называют высотками. Кто мне скажет, если дом построен из кирпича - он какой? (Ответы детей: -кирпичный).

- Ещё дома строят из дерева.


Раньше на Руси почти все дома строили из дерева, маленькие деревянные дома называли избами, а большие, высокие - теремом.

- А теперь, ребята. подскажите мне, дом построенный из дерева - он какой? (Ответы детей: - деревянный).

Зайчик: - Как интересно!. А кто же делает, строит, сооружает такие красивые и большие дома?

3. Беседа о строительных профессиях и строительной технике, показ иллюстраций.

Воспитатель: - Ребята, как называется профессия людей, которые строят дома?

(Ответы детей: -строители).

Воспитатель: - Правильно! Строители - строят дома, больницы, детские сады, магазины.

(Воспитатель приглашает детей подойти к следующему стенду - столу)

В:Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

(Ответы детей: Маляры, каменщики, крановщики, плотники).


Воспитатель: - Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъемном кране, поднимают грузы.

-А какая техника им помогает при строительстве домов?

(Ответы детей: Экскаватор, подъемный кран, грузовики, каток, бульдозер).

Воспитатель выставляет на мольберт картинки - изображения строительной техники.

4. Физкультминутка "Мы построим новый дом"

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту - повторяют за воспитателем.

Мы построим новый дом

Указывают рукой на себя, затем стучат кулачком о кулачок - молоточки.

Дружно в доме заживём.

Пожимают свои руки.

Сначала роем котлован.

Приседают и" роют землю".

Затем бетон туда зальем.

Вращают руками.

Раз стена, и два стена.

Руки сложены как у ученика, сидящего за партой, поднимаем сначала правую, затем левую руку.

Крыша в доме нам нужна.

Стоят, руки подняты над головой, соединить вместе - "крыша".

Вот готов наш новый дом.

Руки на поясе, повороты в право, влево.

Дружно, весело нам в нем.

Пожимают свои руки.

Воспитатель: - Все люди, которые строят дома называют строителями.

- Зайка, а ты хочешь стать строителем, а вы ребята хотите? (Ответы детей)

5. Конструирование из бумаги "Многоэтажный дом" (аппликация).

Воспитатель: - Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите, потом вы сами будете выполнять.

(Воспитатель выставляет на доске/мольберте технологическую карту по аппликации "Строители. Мы строим дом").


Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем приклеиваем треугольник - будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна посередине, 2 окна снизу. Вот получился многоэтажный дом.

Воспитатель: - Давайте, ребята, пройдем за столы, а Зайка пойдет с нами и будет смотреть нас.

Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям, напоминает ход работы.

7. Итог.

-О ком мы сегодня говорили?

-Вам понравилось быть строителями?

-Что мы сегодня построили?

-Из каких частей построили многоэтажный дом?

Выставка работ. Поощрение детей. Прощание с Зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья». Программное.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Моя мама — весенний цветок» Педагог: Киселева Г. Р. Возраст детей: 3-4 года Тема недели: «Наши бабушки и мамы» НОД: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)».

Аппликация «Подарок для мамы». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» (аппликация) творческая.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Аппликация «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Выполнила: воспитатель средней.

Лоскутная аппликация. Художественно-эстетическое развитие детей посредством совместной деятельности со взрослыми «Лоскутная мозаика» Художественно-эстетическое развитие детей через совместную деятельность со взрослыми. Армеева Ольга Валентиновна, с.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация декабрь «Новый год» 2 недели «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика»

1. Продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома.

2. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, составлять изображение из частей.

3. Воспитывать интерес к аппликации.

4. Закрепить знания о профессии строителя.

Материалы: мольберт, игрушка Зайчика, иллюстрации строителя, транспорта, лист А4, лист прямоугольный, полоски бумаги, треугольник из бумаги, клей, ножницы (по количеству детей).

Ход занятия

-Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это? (Зайчик)

Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?

Ребята, я пришел к вам из сказки «Теремок». Вы читали эту сказку? Тогда вы знаете что произошло? Правильно, Медведь залез на крышу теремка и раздавил его. Ребята, мне теперь негде жить. Я не знаю, что мне делать. Зайка, милый, не плачь. Мы тебе поможем, что-нибудь придумаем. Ребята, как можно помочь зайчику? (построить новый дом)

Ребята, сегодня мы с вами построим дом для зайчика из геометрических фигур.

Зайчик, оставайся с нами, и ребята тебе обязательно помогут. Наши ребята отзывчивые и никогда не оставят в беде друзей. (Зайчик загадывает загадку про строителя) Ребята, я знаю одну загадку, отгадаете ее? (да)

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель) (На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию строителя.)

Ребята, Что делают строители? (Строят дома, больницы, детские сады, магазины.) А какая техника им помогает при строительстве домов? (Экскаватор, подъемный кран, грузовики, каток, бульдозер). Правильно. Ребята, поиграем в игру «Кому что нужно для работы?» Вам нужно назвать профессию, в которой человек использует тот или иной предмет.Например: Кому для работы нужна пожарная машина? и т. д.

Ребята, а сейчас немного отдохнем и поиграем с зайчиком.

(Физкультминутка "Зайка серенький сидит")

Людей, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями? (Ответы детей) Пройдем за столы, а зайчик пойдет с нами и будет смотреть нас.

Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите, потом вы сами будете строить дом из бумаги.

Посмотрите, из каких фигур будет состоять дом? (прямоугольник, треугольник, квадрат) Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги. Затем приклеиваем треугольник, он будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получаются окна. Вот получился многоэтажный дом. Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.

Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Вам понравилось быть строителями? Что мы сегодня построили? Из каких частей построили многоэтажный дом? Зайчику очень понравились дома, он побежит в сказку «Теремок» и всем ее героям расскажет, какие добрые ребята ему встретились, какие чудесные домики они сделали для него. Прощается. Ребята, в следующий раз мы с вами сделаем угощения для зайчика.

Публикации по теме:

«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе Цель: - продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать.

«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе Цель: - продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать.

Конспект итогового интегрированного НОД по развитию речи и аппликации «Строим домики скворцам» Интеграция областей: развитие речи, худ. эст. развитие,позновательное развитие, физическое развитие. Тема: Строим домики скворцам. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Цель: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке.

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Шарфик для зайчика» Программные задачи: 1. Изобразительные задачи: - Учить изображать простейшие элементы филимоновской росписи (полоски). - Учить составлять.

Конспект занятия по мозаичной аппликации в средней группе «Облака для солнечного зайчика» Конспект занятия в средней группе. Аппликация- мозаика «Облака для солнечного зайчика». Задачи: Познакомить детей с техникой мозаика.

Осеннее развлечение в средней группе «Строим дом» «Строим дом" (развлечение в средней группе) Цель. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к игрушкам, зверюшкам. Развивать творческие.

Развлекательная прогулка в средней группе «По следам солнечного зайчика»

Развлекательная прогулка в средней группе «По следам солнечного зайчика» Развлекательная прогулка в средней группе «По следам солнечного зайчика» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игры,.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В гостях у Зайчика»

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В гостях у Зайчика» Задачи: 1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Стимулировать стремление к самостоятельному пению и выполнять танцевальные.

Строительная игра в средней группе «Строим город» Строительная игра в средней группе «Строим город» Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре. Задачи:.

Занятие по аппликации в средней группе «Домик для друзей»

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами ручного труда.

Задачи:

Развивающие: развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

Обучающие: учить конструировать из бумаги; формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой, салфетками; способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; формировать и развивать навыки ручного труда;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Занятие по аппликации в средней группе «Домик для друзей»

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов.

- Беседа «Кто построил новый дом».

- Беседа о материалах, из которых строят дома.

- Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Профессия - строитель»;

- Чтение сказок («Рукавичка, Теремок, Зимовье зверей, Лиса и заяц и т. д»)

- Заготовки «будущих бревнышек» (с помощью карандаша сворачиваем трубочки - «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края).


Воспитатель: Послушайте такую интересную загадку:

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу мы пойдем.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят.

Что за дом здесь?

Ответы детей: Детский сад.

Воспитатель: Ребята, а сможете описать здание детского сада?

Ответы детей: Большое, красивое, светлое.

Воспитатель: Ребята, из чего люди строят себе дома?

Ответы детей: Из строительных материалов.

Воспитатель: Подскажите, кто же строит людям дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель: Вы, несомненно, правы!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Воспитатель: Но, прежде чем приступить к строительству дома, составляется план будущего дома.

И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

1. Толстые внуки приехали в гости- (надуваем щеки)

2. С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки)

3. Наши друзья всем улыбнулись (губы в широкой улыбки, видны верхние и нижние зубы)

4. Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд)

5. Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка)

6. Чистим мы все свои верхние зубы (широкий язык за верхними губами)

7. Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)

8. С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами)

9. Губы сожмём мы и рот прополощем (поочередное надувание щёк – губы не пропускают воздух)

10. И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание щек с последующими воздуха через губы)

11. Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе)

12. Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем к верху чашечкой)

13. Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу)

Интересно, а в каком доме они живут?

Воспитатель: Какие бывают дома?

- Как называется дом, построенный из кирпича?

Ответы детей: Кирпичный

- Как называется дом, построенный из дерева?

Ответы детей: Деревянный

Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ.

- Издавна на Руси строили дома из дерева – бревен. Люди жили среди полей, а поля окружали леса. Лес людей кормил, давал им кров, обувал, одевал.

- Ребята, как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу «Дом построить не шапку на голову одеть»?

Воспитатель: Да, красивый, прочный дом построить трудно, строили его не один день.

- Семьи были большие и жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Детей в семье было много по 10 человек. И все в семье помогали строить дом.

Люди «оживляли» свой дом.

- Дом смотрел на мир окнами – глазами. Через них в избу входил солнечный свет, и можно было через них видеть, что делается на улице.

- Хотелось бы вам пожить в таком доме?

- Такие дома строили люди с любовью и добротой.

- А сейчас мы с вами построим домик для друзей

- Строить дом будем из чего?

А чтобы наши дома получились красивые и ровные, мы должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Поэтапно воспитатель показывает и рассказывает правила выполнения работы:

- У вас на столе лежит картон, с заготовленными силуэтами домика.

- На этот силуэт мы будем наклеивать наши заготовленные "бревнышки"

- Начинаем строить дом. Наносим клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу.


- Затем делаем крышу домика. У прямоугольника срезаем углы, по линии, чтоб получился треугольник. (крыша домика)


- Сделаем в нашем домике окно – вырезаем квадрат желтого цвета.




Вот и готов наш домик.



Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Домик для скворца и его друзей» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Домик для скворца» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «Домик для скворца». Интеграция областей: Познавательное развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Домик для скворца» Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект: (НОД) по аппликации в младшей группе. «Домик для собачки» Тамара Шеина «Домик для собачки» Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи: воспитывать аккуратность.

Конспект совместной деятельности в младшей группе «Домик для друзей» " Домик для друзей". Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, развивающие игры Воскобовича. Программное содержание: 1. Развивать.

Конспект занятия по аппликации для детей с нарушениями слуха «Домик для птички» Конспект занятия по аппликации. Тема «домик для птички». Для детей с нарушениями слуха (3 год обучения) Воспитатель: Моисеенкова В. В..

Занятие по аппликации с использованием природного материала в средней группе «Домик для рыбки» Занятие-образовательная область «художественно-эстетическое развитие» по аппликции в средней группе «Домик для рыбки» Приоритетная образовательная.

Занятие по аппликации «Салфетки для друзей Буратино» Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной.

Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап»

Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап» Светлана Цыганова. Цель: Совершенствовать навыки работы с клеем. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домики для друзей»

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домики для друзей» Программное содержание: Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, развивать.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Строим дом» (краеведение)

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Программное содержание:

продолжать учить пользоваться ножницами;

закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;

учить составлять изображение предмета из отдельных частей;

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

закреплять приемы аккуратного наклеивания.

продолжать учить различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, трапеция,);

развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие и аккуратность

воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Демонстрационный материал: презентация, образец изделия

Раздаточный материал: Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Организованная детская деятельность

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами ходили на экскурсию и рассматривали дома нашего посёлка? Какие дома мы видели? /ответы детей/

К нам сегодня пришел гость. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Воспитатель:

Ну конечно же — это Незнайка. А как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, Незнайка пришел к нам не просто так. Он ездил на автомобиле в своём Цветочном городе и разрушил все дома.

Воспитатель:

Его друзья на него очень обиделись и Незнайка пришел к нам с просьбой - помочь построить новый красивый современный город. Вы готовы помочь Незнайке?

Воспитатель:

А как вы думаете, что нам нужно построить, чтобы получился город? (построить много домов).

Анализ образца.

Воспитатель:

Я предлагаю нам сегодня сделать много вот таких красивых и удобных домов. Сколько этажей в нашем доме? Из каких частей состоит дом? ( крыша, окна, двери).

Воспитатель: Сколько окон на втором этаже, на первом. Где находится дверь в дом? ( посередине)

Воспитатель:

Обратите внимание ребята на то, что окна на каждом этаже расположены по одной линии и расстояние между ними одинаковое.

Воспитатель:

Как вы думаете, понравятся такие дома друзьям Незнайки?

Воспитатель:

Я приготовила вам вот такие листочки, на которых сам дом уже наклеен и вам нужно его закончить.

Воспитатель:

Прежде чем вы сядете за стол, выберите, пожалуйста, себе заготовку домика для дальнейшей работы.

Садимся за столы.

2. Практический этап: включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания элементов.

Воспитатель:

У вас в тарелочке несколько геометрических фигур. (показ прямоугольника для окон). Что это? (прямоугольник)

Воспитатель:

Что можно сделать из такого прямоугольника? (окна)

Воспитатель:

Давайте вспомним, как из полоски сделать 2 одинаковых окна? ( согнуть полоску пополам, развернуть и разрезать по линии сгиба)

Воспитатель:

Таких полосок у вас три. Вам нужно будет сделать 6 одинаковых окон.

Воспитатель:

А для крыши я приготовила вот такую фигуру. Что это? ( прямоугольник)

Воспитатель:

На какую фигуру похожа крыша нашего дома? (трапецию)

Воспитатель :

Как сделать покатую крышу, похожую на трапецию из прямоугольника? ( Срезать углы у прямоугольника, с одной стороны, снизу в верх. Перевернуть деталь и срезать уголок снизу в верх, с другой стороны )

Воспитатель:

Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом? (ответы детей)

hello_html_m256d6268.jpg

Воспитатель обобщает ответы детей:

Дом у нас уже приклеен. Сначала положите дверь по середине нижней стороны домика, аккуратно на одинаковом расстоянии друг от друга раскладываем окна, кладем крышу. Затем, берем по одной детали, кладем на клееночку и наносим клей от середины к краям, промазывая всю деталь. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Кладем кисть, берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.

Воспитатель:

Разомнемся перед работой.

Физминутка «Дом».

Раз, два, три, четыре, пять . (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
И живут все дружно в нем. (Приседают)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Работать только за своим столом.

Нельзя держать ножницы концами вверх.

Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

После работы убрать ножницы на место.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Ребята, чтобы все успеть, я предлагаю вам сначала сделать все окна: согнуть все полоски пополам и разрезать их, затем подготовить крышу, срезав уголки.

hello_html_6af42357.jpg

После этого разложить аккуратно окна, дверь и крышу, а затем по одной приклеивать детали.

Воспитатель:

Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Под грибом - шалашик-домик, ( соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, ( постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним ( ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, ( ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол ( левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

На столе - тарелка с вилкой ( ладонь левой руки лежит на столе и направлена ввер),

изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.

hello_html_me58e775.jpg

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ножницы. При необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании . По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои поделки на стол — пусть они подсохнут.

Итог организованной детской деятельности.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные дома у нас получились. А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался, и все окна наклеил ровно?

Все наши дома уютные, теплые. Я думаю, друзья Незнайки простят его и будут жить все дружно в этих замечательных домах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству (аппликация) «Строим дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).

Задачи:

Образовательная: формировать умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги;

Воспитательная: воспитывать любовь к родному дому, уважение к труду строителей, чувство сочувствия и желание помочь;

Развивающая: развивать зрительно- моторную координацию, графические навыки.

Словарная работа: городской дом, деревенский дом, фундамент, архитектор, возводить.

Планируемый результат:

Знать: технику безопасности при работе с ножницами и бумагой, части городского дома.

Иметь: представления о профессиях связанных со строительством дома.

Уметь: выполнять аппликацию из геометрических деталей.

Подготовительная работа: с/р «Строители», д/и «Профессии», беседа «Из чего состоит дом».

Оборудование: листы на каждого ребенка, клеенка, клей, ножницы, полоска прямоугольной формы 2*15, прямоугольник для стен 8*10, красная полоска 2,5*12(крыша), желтая полоска 1,5*4 (для окон), следы, Карлсон.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Большой дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сазонова Светлана Петровна

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной . Формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, ритма, композиционные умения – при создании панорамы улицы.

Развивать детское творчество.

Прививать любовь к родному селу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Иллюстрации с видами родного села, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка). Большой лист бумаги (ватман) для создания общей композиции, силуэты машин и деревьев вырезанные совместно с детьми заранее, двусторонний скотч.

Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей…, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

- Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста…

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя родина»:

Тёплый хлеб из русской печки.

Плеск весла на узкой речке,

Шорохи дождливых струй,

Лёгкий мамин поцелуй.

И арбузный хруст лыжни,

И румянец малышни,

Взгляд доверчивый щенка,

Запах моря, жар песка.

Журавлей прощальный стон,

И садов осенних сон. -

Это мой огромный дом.

Тут живу Я и играю,

- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (О нашей Родине)

У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад.

  1. Познавательная деятельность.

Дети рассматривают иллюстрации.

- Кто скажет, как называется наше родное село?

-Что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов? Какие они?

- Ребята, а из чего строят в нашем селе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Дома бывают разные…

- В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?

- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?

  1. Мотивация на творческую деятельность.

- Наше село становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет.

И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут машины…

Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?

- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? ( Не сможем). А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? ( Из бумаги) - Да, и я думаю, что это нам под силу.

  • Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

- Перед началом работы давайте немножко поиграем:

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

  1. Творческая практическая деятельность
  • Демонстрация приёмов работы.

Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:

- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… (Поочерёдно выставляются опорные схемы)

- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу

  • Работа над творческим заданием.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).

  • Дети переносят домики на общую панораму.

- Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу улицу…

Воспитатель помогает их разместить.

- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья, которые мы с вами вырезали раньше.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Весёлая)

- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице… (Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах)

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: Дом
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Андросенко Зинаида Андреевна

Цель: Учить создавать в аппликации образ дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatie_v_sredney_gruppe_dom.docx 14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему:

Цель: Учить создавать в аппликации образ дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?

Воспитатель : Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете ?

Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: А кто строит дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель : А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.

Воспитатель : Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель : Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей: Да
Воспитатель : Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза .
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Самостоятельная работа детей .

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминаю, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминаю об аккуратном наклеивании.

По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Аппликация. Мы строим дом.


Цель: Учить вырезать геометрические фигуры конструировать из них дом.

Задачи: Учить детей работать ножницами. Развивать технику вырезания, аккуратность. Воспитывать творческий подход к любому виду деятельности.

Оборудование: образец, подготовленный воспитателем. Клей, цветная бумага, ножницы, салфетка. Иллюстрации с изображением строительных работ.

Словарная работа: стройка, строитель.

Билингвальный компонент: курылыс - стройка, курылысшы - строитель, уй - дом.

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация

Тема: Мы строим дом.

Цель: Продолжать учить вырезать геометрические фигуры конструировать из них желаемые объекты.

Задачи: Развивать моторику рук, аккуратность. Воспитывать творческий подход к любому виду деятельности.

Оборудование: образец, подготовленный воспитателем. Клей, цветная бумага, ножницы, салфетка. Иллюстрации с изображением строительных работ.

Словарная работа: стройка, строитель.

Билингвальный компонент: курылыс - стройка, курылысшы - строитель, жук котеретш кран - подъемный край, уй - дом.

Читайте также: