Акт периодической проверки узла учета тепловой энергии перед отопительным сезоном

Обновлено: 07.07.2024

Акт периодической проверки узла учета тепловой энергии перед отопительным сезоном

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

КонсультантПлюс: примечание.

Положения ст. 20 применяются с учетом особенностей, установленных главой 5.1 для ценовых зон теплоснабжения (ФЗ от 29.07.2017 N 279-ФЗ).

Статья 20. Проверка готовности к отопительному периоду

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 20

- Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства и эксплуатации электроустановок и т.д .

1. Проверке готовности к отопительному периоду подлежат:

1) муниципальные образования;

2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации;

3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

(см. текст в предыдущей редакции )

2. Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 404-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 01.05.2016 N 132-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 18.03.2020 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

4. Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.

5. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

4) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

6. Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Подготовка узла учета отопления к зиме. Что нужно сделать председателю ТСЖ(ТСН), ЖСК и ответственным за тепловой учет.

Вот и подходит лето к концу. Начало отопительного периода уже не за горами, а это говорит о том, что времени на подготовку осталось совсем мало. Ведь когда запустят теплоноситель в дома, произвести работы с приборами на узле учета отопления уже будет проблемно и затратно. Давайте разберемся, что же нужно проверить председателю, управляющему, ответственному за общедомовый узел учета по порядку.

Проверка общедомового узла учета отопления перед отопительным периодом:

1) Проверка работоспособности приборов учета.

Совет, не смотря на лето и отсутствие отопления, проверяйте приборы учета. Чтобы при пуске тепла поломка приборов не стала для вас сюрпризом. Даже если показания не нужно передавать ресурснику, снимайте их для себя. Проверяйте работу датчиков температуры, летом они будут показывать примерно 20 градусов. Показывают - значит работают.

Если вы обратите внимание на температуры в этом отчете, то увидите, что представлены не фактические данные, а константы, которые используются в приборе при нештатных ситуациях. Это говорит о том, что следует проверить исправность термодатчиков. Отчет сформирован с использованием программы "Лэрс". Если вы обратите внимание на температуры в этом отчете, то увидите, что представлены не фактические данные, а константы, которые используются в приборе при нештатных ситуациях. Это говорит о том, что следует проверить исправность термодатчиков. Отчет сформирован с использованием программы "Лэрс".

Есть, конечно, вычислители, которые при отсутствии расходов показывают ноль по температуре, но это устаревшие модели. Так же, смотрите не разрядилась ли батарейка, если вычислитель работает не от сети. Бывает, за лето грызуны перекусывают проводку между приборами или в результате затопления подвала приборы становятся неисправными. Случиться может все, что угодно и проверить это нужно заранее. Даже просто спуститься в подвал и посмотреть, а на месте ли приборы учета.

2) Проверка дат метрологической поверки.

Это нужно сделать еще до начала межотопительного периода. Чтобы за лето успеть поверить все приборы учета, иначе узел будет не коммерческим и как бы он хорошо не считал потребление тепловой энергии, коммерческий расчет по нему производиться не будет.

Наша организация использует программу "Лэрс" для контроля поверки приборов учета. Наша организация использует программу "Лэрс" для контроля поверки приборов учета.

Возможно, вас будут считать по среднему за прошлый отопительный период, но не более 3х месяцев. И вы за этот период успеете поверить прибор учета. Но оно вам надо? Да и успеете, если только все участники этой работы не нарушат сроки. Учтите, чтобы снять прибор придется перекрывать систему, недовольство жителей обеспечено. Вместо приборов нужно ставить проставки, ведь не стоять же дому без отопления весь период поверочных работ, потом опять перекрывать при монтаже оборудования на место. И не забывайте учесть время вызова инспектора для снятия пломбы с приборов, ведь если самостоятельно сорвать пломбы, то можно влететь на штраф. Так что проверьте это все заранее и спокойно летом поверьте все приборы.

3) Проверка документации – все ли на месте и все ли в наличии.

За нашу практику работы мы видели в этом и полнейший бардак и удивительный порядок. Однозначно, очень удобно работать в порядке. Приятно когда у председателя ТСЖ все организованно лежит в папочке. А что же там лежит? То, что нужно для сдачи узла учета в эксплуатацию и ничего лишнего, чтобы не запутаться в кипе бумажек. Это проект на узел учета и паспорта на приборы входящие в состав узла учета (Нижегородские ресурсные организации требуют этот набор). Если вы вносили какие-то изменения в проект, то обязательно вложите эти документы сюда же в папку. В случае если при поверке приборов вы не передали метрологу паспорта на приборы и вам были выданы свидетельства о поверке, а в паспорте на прибор отметки о поверке нет, то не забудьте вложить свидетельства в паспорт. Таким образом, когда к вам придет инспектор из ресурсной организации, вы сразу предъявите ему все что требуется без лишних бумажек.

Если все на месте, поверено и исправно, то можно подать заявку в ресурсную организацию для составления акта допуска узла учета отопления в коммерческую эксплуатацию. Этот процесс мы распишем позже в следующей статье.

Если статья была вам полезна и интересна, то поставьте, пожалуйста, «Нравится». Ваши положительные отзывы приятны нам и заставляют больше делиться с вами полезной информацией.

Акт периодической проверки узла учета тепловой энергии перед отопительным сезоном

МУП «ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ТЭЦ-1»

(8362) 42-51-10

г. Йошкар-Ола, Лобачевского, д.12.

ОГРН 1021200770634

Главная » Типовые формы документов учета тепловой энергии

Типовые формы документов учета тепловой энергии

1. Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, теплоносителя. - скачать
2. Акт периодической проверки узла учета тепловой энергии, теплоносителя. - скачать

Решение от 6 марта 2018 г. по делу № А67-7354/2017

общество с ограниченной ответственностью "УК "Гарантия" (далее – ООО "УК "Гарантия", истец) обратилось в арбитражный суд с иском к акционерному обществу "ТомскРТС" (далее – АО «ТомскРТС», ответчик) о признании акта от 21.04.2017 о выявленных недостатках при вводе узла учета тепловой энергии, теплоносителя недействительным.

Определением Арбитражного суда Томской области от 27.09.2017 заявление о принятии искового заявления оставлено без движения. Истцу было предложено, в том числе, представить правовое обоснование заявленных требований.

Устраняя недостатки, явившиеся основаниями для оставления искового заявления без движения, в обоснование заявленных требований истец сослался на то обстоятельство, что между истцом и ответчиком заключен договор №4001 от 01.05.2015, предметом которого является отпуск энергоснабжающей организацией и получение управляющей организацией тепловой энергии и горячей воды с целью оказания потребителям надлежащих услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Истец указал, что в силу п. 73 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 Правил. Ответчиком составлен акт о выявленных недостатках при вводе узла учета тепловой энергии, теплоносителя. По мнению ООО "УК "Гарантия" отсутствует правовая норма, регулирующая порядок урегулирования споров в случае несогласия потребителя с мнением теплоснабжающей организации, в связи с этим выбран данный способ защиты нарушенного права.

Определением Арбитражного суда Томской области от 11.10.2017 исковое заявление принято к производству.

От ответчика поступил отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, пояснив, что 10.04.2017 по результатам проверки приборов узла учета тепловой энергии, установленного на жилом доме по адресу: г. Томск, ул. Ив. Черных. 85 представителем АО «ТомскРГС» Кузубовым В.В. было установлено, что теплосчетчик неисправен (выход из строя расходомера ПРЭМ №21839) вследствие чего дано заключение о невозможности использования прибора для осуществления коммерческого учета с 01.04.2017. Указанный акт подписан без замечаний и возражений представителем абонента ООО «УК «Гарантия» Каменщиковым В.Ю. После вывода из эксплуатации, ремонт вышедшего из строя расходомера не осуществлялся, а была произведена только замена вышедшего из строя расходомера на новый. При этом мероприятия по приведению узла учета в соответствие требованиям Правил не Абонентом не производились. 21.04.2017 теплоснабжающей организацией составлен акт о выявленных недостатках указанного прибора учета, а именно: не выполнены требования п. 7. п. 14 Правил коммерческого учета №1034 в следствии чего, узел учета не соответствует требованиям раздела 2 Правил №1034 и п.п. 122 - 130 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2014 г. №99/пр. В данном акте содержится отметка представителя абонента о несогласии с перечисленными недостатками. Однако в период проведения летней ремонтной компании ООО «УК «Гарантия» был осуществлен ремонт и поверка вышедшего из строя расходомера ПРЭМ №21839, после чего узел учета был введен в эксплуатацию с 21.09.2017 двухсторонним актом проверки от 13.09.2017.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик возражал по основаниям, указанным в отзыве на иск.

Заслушав представителей сторон, оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ представленные по делу доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

ООО "УК "Гарантия" является управляющей компаний в многоквартирном доме по адресу г. Томск, ул. Ив. Черных. 85, что подтверждается представленным в дело договором управления многоквартирным домом от 25.11.2016.

Между ОАО "ТомскРТС" (энергоснабжающая организация) и ООО "УК "Гарантия" (управляющая организация) заключен договор от 01.05.2015 № 4001 предметом настоящего договора является отпуск ЭСО и получение УО тепловой энергии и горячей воды с целью оказания Потребителям (нанимателям, собственникам жилого помещения в многоквартирном доме, собственникам и арендаторам нежилых помещений в многоквартирном доме) (далее - Потребители) надлежащих услуг по - отоплению и горячему водоснабжению. ЭСО обязуется поставлять тепловую энергию и горячую воду УО для объектов, указанных в Приложениях №2, 2а, на условиях настоящего договора. УО обязуется принимать и оплачивать принятую тепловую энергию и горячую воду на условиях настоящего договора.

Согласно п.4.1 Договора расчет количества тепловой энергии и теплоносителя, потребленные абонентом, производятся по фактическим показаний приборов учета, установленных с «Правилами учета тепловой энергии», допущенных в эксплуатацию в установленном порядке. Перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, 10.04.2017 по результатам проверки приборов узла учета тепловой энергии, установленного на жилом ломе по адресу: г. Томск, ул. Ив. Черных. 85. представителем АО «ТомскРТС» Кузубовым В.В. было установлено, что теплосчетчик неисправен (выход из строя расходомера ПРЭМ №21839) вследствие чего дано заключение о невозможности использования прибора для осуществления коммерческого учета с 01.04.2017.

После вывода из эксплуатации прибора учета была произведена только замена вышедшего из строя расходомера на новый, как указали представители сторон.

21.04.2017 теплоснабжающей организацией составлен акт о выявленных недостатках указанного прибора учета, а именно в акте указано: не выполнены требования п. 7. п. 14 Правил коммерческого учета №1034 в следствие чего узел учета не соответствует требованиям раздела 2 Правил №1034 и п.п. 122 - 130 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2014 г. №99/пр.

Составление акта от 21.04.2017 о выявленных недостатках при вводе узла учета тепловой энергии, теплоносителя явилось основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.

Исследовав материала дела, с учетом позиции истца, ответчика, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В силу статей 49, 168, 170 АПК РФ суд самостоятельно квалифицирует правоотношения и определяет подлежащие применению нормы права, однако не вправе выходить за пределы заявленных требований.

При разрешении настоящего спора требование о признании акта о выявленных недостатках при вводе узла учета тепловой энергии, теплоносителя недействительным квалифицировано по способу защиты, как иск о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (абзац третий статьи 12 ГК РФ).

Юридическим основанием для подобной квалификации является изменение стоимости потребленной тепловой энергии, размер которой прямо зависит от обстоятельства ввода/вывода узла учета из эксплуатации, поскольку имеет место определение объема тепловой энергии не по приборам учета, а с применением нормативов.

Законный интерес, за защитой которого обращается управляющая организация, представляя интересы собственников жилых помещений, оспаривая акт о выявленных недостатках, заключается в превентивном пресечении негативных правовых последствий, которые может повлечь использование ресурсоснабжающей организацией зафиксированного актом о выявленных недостатках юридического факта вывода узла учета из эксплуатации. Эти последствия могут представлять собой предъявление требований о взыскании стоимости тепловой энергии, которая была рассчитана по нормативу с учетом акта о выявленных недостатках при вводе узла учета тепловой энергии за период, пока данные недостатки устранены не были. Если основание такого расчета отпадает, следом ретроспективно корректируется в меньшую сторону и объем обязательства потребителя.

Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, вопросом, имеющим основополагающее значение для его правильного рассмотрения, является исправности показаний прибора учета после замены вышедшего из строя расходомера на новый.

В судебном заседании 21.02.2018 был допрошен в качестве свидетеля Кузубов В.В. который составлял акт, он пояснил, что прибыл на узел учета для приемки его в эксплуатацию. При приемке в эксплуатацию узла учета было обнаружено, что расходомер на обратном трубопроводе заменен на такой же тип расходомера, но с другим серийным номером. На вопрос суда и представителя истца: «Был ли исправен узел учета? Функционировал ли как положено с технической точки зрения?». Свидетель пояснил, что энергию прибор учета считал. Также Кузубов В.В. пояснил, что единственным видимым нарушением явилось замена расходомера. На вопрос представителя истца: «Узел учета не соответствует требованиям раздела 2 ПКУ и п.п. 122, 130 МОКУ 99. Поясните, чему он не соответствует?» Свидетель ответил: «Насколько я помню, там указаны требования к регистрации параметров. Там есть такой параметр «среднесуточное/среднечасовое изменение давления». Данный узел этому пункту не соответствовал». Однако позже Кузубов В.В. указал, что расходомер, с которым узел учета позднее был введен в эксплуатацию, также не был оборудован датчиками давления. Кроме того, свидетель пояснил, что при составлении акта устно проговаривались с представителем ЦСО выявленные замечания, в связи с этим в акте указано «…не выполнены требования…», а конкретные недостатки не перечислены. Также свидетель указал, что предъявленный для осмотра узел соответствовал проекту, имел пломбы, свидетельство о поверке, паспорта. Замененный расходомер имел поверку, соответствовал типу и модели, указанным в проекте. Дополнительно пояснил, что проект узла учета не содержит привязки к конкретному серийному номеру.

Согласно статье 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 61 Правил N 1034 определено, что смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.

В пункте 67 данных Правил N 1034 предусмотрено, что при отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (пункт 68 Правил N 1034).

В соответствии с пунктом 6 Правил N 1034, узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

При наличии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению (пункт 72 Правил N 1034).

Материалами дела установлено, что акт от 21.04.2017 о выявленных недостатках при вводе узла учета тепловой энергии содержит следующую фиксацию.

В графе «описание недостатков» указано: не выполнены требования п. 7, п. 14 ПКУ № 1034 от 18.11.2013, узел учета не соответствует требованиям раздела II ПКУ № 1034 от 18.11.2013 и п.п. 122-130 МОКУ № 99 (пр. от 17.03.2014). Т.е. указаны только ссылки на нормативы, чему не соответствует узел учета. Фиксации самих недостатков, а также их описание в акте нет. В акте также не указаны срок устранения недостатков.

В судебном заседании представитель истца указал, что из указанного акта не возможно определить какие именно недостатки были зафиксированы при осмотре и составлении акта.

В тоже время исходя из показаний свидетеля, основанием для составления акта от 21.04.2017 о недостатках при вводе узла учета явилось исключительно разность серийных номеров расходомеров одного типа. Однако данного нарушения или недостатка не зафиксировано в оспариваемом акте, из тех норм, которые содержатся в графе «описание недостатков» этого также не следует и не подтверждено представленными сторонами документами.

Восстановить и исследовать вопрос о недостатках, которые были при осмотре 21.04.2017г. узла учета, при рассмотрении дела суду, не представляется возможным.

Так в акте указано, что не выполнены требования п.7 и 14 ПКУ № 1034 от 18.11.2013. В данных пунктах зафиксировано следующее.

Пункт 7 - по истечении 3 лет со дня вступления в силу настоящих Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям настоящих Правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета.

Пунктом 14 используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию. По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.

Однако из оспариваемого акта не следует, что теплосчетчик на узле учета не отвечал каким - то требованиям. Данный факт при проверке не исследовался и не фиксировался.

Ссылка на то, что узел учета не соответствует требованиям раздела II ПКУ № 1034 от 18.11.2013 также не конкретизирована. В указанном разделе указаны требования к приборам учета. В акте не указано, что каким требованиям не соответствует прибор. Имеется также ссылка на п.п. 122-130 МОКУ № 99, которая также не конкретизирована самим нарушением и его фиксацией.

Таким образом, исследуя оспариваемый акт от 21.04.2017г. и материалы дела, суд приходит к выводу о том, что акт от 21.04.2017 не содержит перечень недостатков и их описания, а также сроки устранения в нарушение п. 72 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

АО «ТомскРТС» занимает доминирующее положение на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах муниципального образования «Город Томск».

В силу ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

В силу п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 ГК РФ).

В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.01.2016 №301-ЭС15-5443 изложен правовой подход, согласно которому злоупотребление правом может быть вызвано такими действиями лица, в результате которых другая сторона не могла реализовать принадлежащие ей права. Непосредственной целью санкции, содержащейся в ст.10 ГК РФ, а именно отказа в защите права лицу, злоупотребившему правом, является не наказание лица, злоупотребившего правом, а защита прав лица, потерпевшего от этого злоупотребления. Следовательно, для защиты нарушенных прав потерпевшего суд может не принять доводы лица, злоупотребившего правом, ссылающегося на соответствие своих действий по осуществлению принадлежащего ему права формальным требованиям законодательства.

В соответствии с п.п.1, 2 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства, в том числе, показания свидетеля, суд считает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина по делу, по правилам ст.110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, относится на истца.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Признать акт от 21.04.2017г. о выявленных недостатках при вводе узла учета тепловой энергии, теплоносителя недействительным.

Взыскать с АО "ТомскРТС" ИНН 7017351521 ОГРН 1145543013880 в пользу ООО "УК "Гарантия" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Акт периодической проверки узла учета тепловой энергии перед отопительным сезоном

Установка приборов учета (узла учета тепловой энергии – УУТЭ) обязательна для осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя»).

УУТЭ устанавливаются во всех точках поставки и точках приема, расположенных на границе балансовой принадлежности. Устанавливаемые УУТЭ должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Процесс организации приборного учета состоит из 6 этапов:

  • Получение технических условий на УУТЭ;
  • Согласование проектной документации на УУТЭ;
  • Монтаж (установка) УУТЭ;
  • Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный);
  • Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ;
  • Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный).

Этап 1. Получение технических условий на УУТЭ

Технические условия (далее – ТУ) – документ, устанавливающий технические требования, которым должен удовлетворять УУТЭ.

В заявке необходимо указать наименование объекта (административное здание, жилой дом, ИТП, ЦТП и т.п.), адрес объекта. В качестве приложения к заявлению необходимо предоставить:

  • Копию договора теплоснабжения и/или ТУ на реконструкцию объекта;
  • Договор о подключении к тепловым сетям;
  • Условия подключения.

Выдача ТУ на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки и при условии предоставления всех необходимых сопутствующих документов.

Этап 2. Согласование проектной документации на УУТЭ

Согласование проектной документации – процедура проверки проектной документации на соответствие техническим условиям и требованиям нормативных правовых актов.

Для перехода на данный этап клиенту необходимо иметь ТУ на УУТЭ (этап 1) и техническую документацию на УУТЭ.

Разработка проектной документации на УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной проектной организации. С данной организацией клиент заключает договор, в котором в том числе устанавливаются сроки выполнения работ проектной организацией.

По результатам подготовки проектной документации на УУТЭ клиент направляет ее на согласование в Отдел организации приборного учета Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»:

  • в электронном виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • посредством отправки оригиналов документов (не менее 2-ух экземпляров в бумажном виде) на имя Директора (либо заместителя директора) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК».

Согласование проектной документации на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней в случае отсутствия замечаний по проекту и комплекту сопутствующих документов. Если же замечания есть, то ПАО «МОЭК» уведомляет об этом клиента в течение 5 рабочих дней с момента получения проектной документации.

Этап 3. Монтаж (установка) УУТЭ

Монтаж (установка) УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации на основании согласованной проектной документации (этап 2).

Этап 4. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный)

Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию – процедура проверки соответствия УУТЭ требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта допуска УУТЭ в эксплуатацию.

Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию осуществляется комиссией, в состав которой входят:

  • Представители Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»;
  • Клиент или его представитель;
  • Представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку оборудования.

Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта допуска УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», направленной одним из перечисленных способов:

Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки. К заявке клиент представляет следующий пакет документов:

  • Проектную документацию на УУТЭ, согласованную с ПАО «МОЭК»;
  • Паспорта на установленные средства измерений и оборудование УУТЭ;
  • Свидетельства о поверке средств измерений и оборудования УУТЭ, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
  • Ведомости непрерывной работы УУТЭ в течение 3 (трех) суток (для объектов с горячим водоснабжением – 7 (семи) суток), предшествующих дате ввода УУТЭ в коммерческую эксплуатацию.

В процессе допуска УУТЭ в коммерческую эксплуатацию происходит проверка состояния УУТЭ, целостности заводских пломб и клейм, соответствия диапазонов измерений параметров, соответствия монтажа проектной документации и т.д.

В случае отсутствия замечаний решение о допуске УУТЭ в эксплуатацию должно быть принято не позднее, чем через 10 рабочих дней с момента подачи клиентом заявки на вызов представителя ПАО «МОЭК».

УУТЭ клиента считается допущенным к ведению учета тепловой энергии и теплоносителя, горячей воды после утверждения акта ввода потребителем и руководителем Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК». В случае установки прибора учета ГБУ ЕИРЦ акт также утверждает представитель владельца УУТЭ.

При допуске в эксплуатацию все средства измерения в составе УУТЭ пломбируются в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.

При наличии замечаний УУТЭ не вводится в эксплуатацию и в акте о выявленных недостатках указывается полный перечень обнаруженных недостатков и сроки их устранения. Данный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней . По результатам устранения обнаруженных недостатков производится повторная приемка.

Этап 5. Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ

Ремонт/замена УУТЭ также осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации.

Этап 6. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный).

Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта УУТЭ осуществляется проверка готовности УУТЭ к эксплуатации – повторный ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию. По результатам данной проверки составляется акт периодической проверки УУТЭ.

Повторный ввод УУТЭ в эксплуатацию осуществляется комиссией, которая создается владельцем УУТЭ. Состав комиссии аналогичен составу комиссии, создаваемой при первичном вводе УУТЭ в эксплуатацию.

Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта периодической проверки УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», предоставленной:

Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой проверки УУТЭ.
При повторном вводе УУТЭ в эксплуатацию комиссия проверяет:

  • Соответствие монтажа составных частей УУТЭ проектной документации, согласованной с ПАО «МОЭК»;
  • Наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
  • Соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных УУТЭ;
  • Соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемым договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

При отсутствии замечаний комиссия подписывает акт периодической проверки УУТЭ, установленного у клиента. При подписании акта УУТЭ пломбируется в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.

В случае наличия у членов комиссии замечаний к УУТЭ и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию УУТЭ, этот УУТЭ считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае комиссия составляет акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень обнаруженных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней . Повторная приемка УУТЭ осуществляется после полного устранения обнаруженных недостатков.

Акт периодической проверки узла учета тепловой энергии перед отопительным сезоном

Заключение договоров энергоснабжения с потребителями осуществляется отделениями сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК».

Договор энергоснабжения заключается с потребителем при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям ПАО «МОЭК», и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (ст. 539 ГК РФ).

В заявке указываются адреса объектов, которые будут обеспечиваться тепловой энергией, величины тепловых нагрузок по видам услуг, сведения о приборах учета, а также телефоны ответственных исполнителей, с которыми можно решить вопросы, возникающие в ходе согласования исходных данных и оформления договора энергоснабжения.

Акт периодической проверки узла учета тепловой энергии перед отопительным сезоном


2 этап. Заключение договора на проектирование и монтаж узла учета тепловой энергии с коммерческой организацией. Организации должны иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Данное свидетельство выдается саморегулируемой организацией, которая имеет статус СРО в федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Данное свидетельство выдается без ограничения срока и территории его действия.

3 этап. Согласование проектной документации на узел учета тепловой энергии в ТО УРТЭ. Срок рассмотрения рабочей документации 15 рабочих дней.

В соответствии с ПП РФ от 22.09.2009 г. № 754 "Об утверждении положения о системе межведомственного электронного документооборота" необходимо предоставлять на согласование проектную документацию дополнительно на электронном носителе USB-накопителе в формате PDF (USB-накопитель будет возвращен с согласованным проектом).

4 этап. Монтаж узла учета тепловой энергии на объекте потребителя. Осуществляется организациями, указанными во 2 этапе.

5 этап. Допуск узла учета тепловой энергии и теплоносителя в эксплуатацию.
Оформляется Заявкой. Заявка оформляется не менее чем за 5 дней до предполагаемого дня проверки узла учета, посредствам телефонной связи по телефону Call-центра 257-95-55. Заявка выполняется специалистом СТК в рабочие дни с 9-00 до 17-00.

ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК УЗЛА УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

  1. Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета у потребителя. Потребитель делает заявку посредством телефонной связи в рабочие дни с 9.00 до 16.00ч.;
  2. При необходимости, по окончании отопительного сезона, для допуска приборов на летний период. Выполняется по заявке потребителя посредством телефонной связи в рабочие дни с 9.00 до 16.00ч.

Проверка средств измерений входящих в состав теплосчетчика

Выполняется коммерческими организациями* или производителями средств измерений.


* организации должны иметь аттестат аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений, согласно установленной области аккредитации.

Читайте также: