Виды хомутов для труб глушителя

Обновлено: 07.07.2024

Глушительные хомуты

В компании «Мир хомутов» можно купить крепление на выхлопную трубу для автомобилей российского и иностранного производства.

К хомутам под выхлопные трубы относятся разные по конструкции крепления:

  • стремяночные, соединяющие части выхлопной системы по принципу друг в друга;
  • фланцевые хомуты глушителя для ВАЗ 2108;
  • V-band;
  • цанговые трубки.
PDF КАТАЛОГИ
  • Termoclip
  • Herbie Clip
  • DALLAI
  • Walraven
  • Schtauff
  • SapiSelco
  • Gebo
  • PERROT
  • K-FLEX
  • Energoflex

Виды хомутов под глушитель

Выхлопной хомут может быть в виде подковы, кольца, тонкой пластинки. Он соединяет трубные конструкции с днищем автомобиля. Хомут приемной трубы выполняет важные функции:

  • делает соединение герметичным без использования сварочного аппарата;
  • делает соединение прочным;
  • убирает вибрации и вибрационный шум.

При помощи хомута приемной трубы глушителя стягивают трубопроводы, резонатор, нейтрализатор, пламегаситель. Крепеж создает герметичный канал выхлопа.

По типу соединения ленточные хомуты глушителя могут быть:

  • колодки;
  • стремянки;
  • цельные;
  • трубные.

Колодки и стремянки – это разъемные элементы крепления. Они состоят из двух отдельных половин, которые соединяются болтами и стягиваются. В основе – опорное кольцо с гладкой или профильной поверхностью. Крепежи используют для соединения трубных частей вплотную друг к другу. Образуется надежное, герметичное соединение, которое убирает колебания и вибрации, исключая смещение элементов при движении машины.

Цельное крепление – это круглая скоба сложной формы. Внутри спрятан поперечный винт, который нужен для стяжки. По форме хомут на выхлоп может быть подковой или прямоугольником.

Трубные крепления сделаны в виде полой трубы с небольшим удлинителем. С двух сторон сделаны небольшие разрезы. При помощи трубчатых хомутов крепления выхлопной системы детали соединяют вплотную дуг к другу или накладывают одну часть на вторую. Получается прочное и герметичное соединение.

Заказать хомуты глушителя

В компании «Мир хомутов» можно купить крепежи выхлопной системы из разных материалов – оцинковки, нержавейки, никеля. Они могут быть покрыты защитным слоем, чтобы исключить ржавление или окисление. Купить хомут на глушитель можно в сборе – в комплекте идут гайки, винты, шпильки. Все детали нужно учитывать перед заказом крепления.

Назначение хомута трубы глушителя

Универсальные обжимные хомуты для глушителя соединяют детали для прочности и герметичности на раме или кузовной части. Крепление служит для подвешивания канала выхлопа под днищем автотранспорта. В зависимости от марки и модели автомобиля детали должны быть подвешены максимально вплотную друг к другу или на небольшом расстоянии. Это ключевой фактор при подборе металлических хомутов для глушителя.

Хомут глушителя: надежный монтаж автомобильных выхлопных систем


Хомут глушителя: надежный монтаж автомобильных выхлопных систем

Разъемный хомут-стремянка

Каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оборудуется системой выпуска отработавших газов. Одним из основных монтажных изделий этой системы является хомут глушителя — все о хомутах, их типах, конструкции и применяемости, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

Что такое хомут глушителя?

Хомут глушителя — компонент системы выпуска отработавших газов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания; кольцо, пластина или деталь иной конструкции для соединения деталей выхлопной системы к кронштейнам или друг с другом.

Хомуты, несмотря на свою простую конструкцию и незаметность, решают несколько важных задач в выхлопной системе автомобиля:

  • Хомуты для стяжки отдельных деталей системы — обеспечивают надежность и герметичность разъемных соединений, не требуя применения сварки и иных способов монтажа;
  • Обеспечение надежности крепления всех компонентов друг с другом и с несущими элементами кузова/рамы автомобиля;
  • Предотвращение вибраций и чрезмерных по амплитуде колебаний деталей системы выпуска отработавших газов во время движения автомобиля и на различных режимах работы силового агрегата.

Зачастую поломка хомута глушителя становится настоящей головной болью для автовладельца (это повышает вибрации, выхлопные трубы становятся источником шумов и дребезга, и даже появляется вероятность потери глушителя), поэтому данную деталь следует как можно скорее заменить. Но прежде, чем покупать новый хомут, следует разобраться в особенностях, конструкции и применяемости этих компонентов.

Типы, конструкция и характеристики хомутов глушителя

Выхлопная система и место хомутов глушителей в ней


Выхлопная система и место хомутов глушителей в ней

Используемые в транспортных средствах хомуты глушителей делятся на три группы по назначению (применяемости):

  • Хомуты для соединения (стяжки) отдельных компонентов выхлопной системы — труб, резонаторов, нейтрализаторов, пламегасителей и других;
  • Хомуты для монтажа деталей выхлопной системы на несущие элементы рамы или кузова автомобиля;
  • Хомуты, используемые одновременно для стяжки деталей и их монтажа на несущие элементы.

Хомуты различного назначения отличаются конструкцией, применяемостью и характеристиками.

Соединительные хомуты

Данные хомуты обеспечивают герметичность выхлопного тракта, их количество в выпускной системе может быть от одного до трех, они используются в местах, в которых можно отказаться от фланцевых соединений.

Хомуты для соединения деталей выхлопной системы бывают трех основных типов:

  • Разъемные двухсекторные (колодочные);
  • Разъемные хомуты-стремянки;
  • Неразъемные хомуты с разрезной скобой;
  • Неразъемные трубчатые.

Двухсекторный разъемный хомут глушителя


Двухсекторный разъемный хомут глушителя

Двухсекторный разъемный хомут состоит из двух половин, стянутых винтами (болтами), между которыми располагается опорное металлическое кольцо. Кольцо может быть гладким для установки на обычные трубы, и профильным для монтажа на трубы со специальным профилем стыков (в виде раструбов). Данные изделия используются для соединения труб встык, они обеспечивают надежное соединение деталей и одновременно компенсируют некоторые смещения их осей при движении транспортного средства. Наиболее широко используются в отечественных автомобилях.

Разъемный хомут-стремянка состоит из стремянки (U-образной шпильки круглого сечения), на обоих концах которой нарезана резьба для гаек, и надетой на нее фигурной или прямой скобы. Хомуты-стремянки используются для монтажа труб внахлест без необходимости их разъема перед монтажом. Это наиболее простое и в то же время достаточно надежное решение для соединения труб различного диаметра.

Неразъемный хомут глушителя с разрезной скобой


Неразъемный хомут глушителя с разрезной скобой

Неразъемный хомут с разрезной скобой представляет собой стальную круглую скобу сложного профиля, в разрезе которой располагается поперечный стяжной винт (болт). Скоба для достижения необходимой жесткости может иметь U-образное или коробчатое сечение, поэтому она может раздвигаться в очень небольших пределах. Данные изделия используются для соединения труб внахлест, благодаря кольцевому профилю они обеспечивают высокую надежность монтажа. Наиболее часто хомуты такой конструкции применяются на зарубежных автомобилях.

Трубчатый хомут выхлопной трубы


Трубчатый хомут выхлопной трубы

Трубчатые хомуты выполнены в виде короткой трубы с продольным разрезом (или двух вставленных друг в друга разрезных труб) с двумя разрезными хомутами по краям. Этот тип хомута может использоваться для соединения труб встык и внахлест, обеспечивая высокую надежность и герметичность монтажа.

Монтажные хомуты

Монтажные хомуты используются для подвешивания выхлопного тракта и отдельных его деталей под рамой/кузовом автомобиля. Их количество в системе может быть от одного до трех и более. Данные хомуты глушителя бывают трех основных типов:

  • Разрезные скобы различных типов и форм;
  • Разъемные двухсекторные;
  • Половины разъемных двухсекторных хомутов.

Разрезные скобы — это наиболее универсальные и распространенные хомуты, которые используются для монтажа труб, глушителей и других деталей выхлопной системы на несущие элементы. В простейшем случае хомут выполнен в виде ленточной скобы круглого профиля с проушинами для затяжки с помощью винта (болта). Скобы могут быть узкими и широкими, в последнем случае они имеют продольное ребро жесткости и зажимаются двумя винтами. Зачастую такие скобы выполнены в виде U-образных деталей или деталей круглого профиля с увеличенными по длине проушинами — с их помощью детали выхлопной системы подвешиваются за раму/кузов на некотором расстоянии.

Разъемные двухсекторные хомуты выполнены в виде двух половин в виде лент или полос, каждая из которых имеет по две проушины для монтажа с помощью винтов (болтов). С помощью изделий данного типа можно выполнять монтаж глушителей и труб в труднодоступных местах или там, где сложно устанавливать обычные разрезные скобы.

Половины разъемных двухсекторных хомутов — это нижние половины хомутов предыдущего типа, их верхняя часть выполнена в виде съемного или несъемного кронштейна, установленного на раме/кузове транспортного средства.

Универсальные хомуты

К данной группе изделий относятся хомуты-скобы, которые могут одновременно играть роль монтажного и соединительного хомуты — они обеспечивают герметизацию труб и в то же время удерживают всю конструкцию на раме/кузове автомобиля.

Конструктивные особенности и характеристики хомутов глушителей

Хомуты изготавливаются из сталей различных марок — в основном конструкционных, реже — из легированных (нержавеющей стали), для дополнительной защиты они могут подвергаться цинкованию или никелированию/хромированию (химическому или гальваническому). То же относится и к винтам/болтам, идущим в комплекте с хомутами.

Как правило, хомуты изготавливаются штамповкой из стальных заготовок (лент). Хомуты могут иметь различные размеры, соответствующие стандартному и нестандартному ряду диаметров труб. Монтажные хомуты глушителей, как правило, имею сложную форму (овальную, с выступами), соответствующую сечению глушителя, резонатора или нейтрализатора транспортного средства. Все это следует учитывать при подборе новой детали для автомобиля.

Вопросы выбора и замены хомута глушителя

Хомуты работают в сложных условиях, постоянно подвергаясь значительному нагреву и перепаду температур, воздействию отработавших газов, а также воды, грязи и различных химических соединений (солей с дороги и других). Поэтому со временем даже хомуты из легированных сталей теряют прочность и могут стать причиной утечек выхлопных газов или нарушения целостности выхлопного тракта. При поломке хомут необходимо заменить, также рекомендуется менять эти детали и при замене отдельных деталей или всей выхлопной системы автомобиля.

Выбирать хомут глушителя следует в соответствии с его назначением и диаметром соединяемых труб/глушителей. В идеальном случае нужно использовать хомут того же типа и каталожного номера, что был установлен на автомобиле ранее. Однако во многих случаях допустима замена, которая может улучшить характеристики системы. Например, вполне оправдана замена хомута-стремянки на разрезной неразъемный хомут — он обеспечит лучшую герметичность и повышенную прочность монтажа. С другой стороны, иногда замену выполнить невозможно — например, зачастую нельзя заменить двухсекторных разъемный хомут на какой-либо другой, так как под него может быть подогнана форма торцевых частей соединяемых труб.

При подборе хомутов следует помнить об особенностях их монтажа. Наиболее прост в монтаже хомут-стремянка — его можно устанавливать на уже собранные трубы, так как стремянка отсоединяется от поперечины и затем затягивается гайками. Это в полной мере справедливо и для двухсекторных хомутов. А для установки неразъемных разрезных или трубчатых хомутов трубы сначала придется отсоединить, вставить в хомут и только затем выполнить монтаж. Некоторые сложности могут возникнуть при установке универсальных хомутов, так как в этом случае приходится одновременно удерживать детали соединенными друг с другом и располагать их на нужном расстоянии от рамы/кузова.

Монтируя хомут, следует обеспечить правильность его установки и надежность затяжки винтов — только в этом случае соединение будет прочным, надежным и долговечным.

Какой хомут выбрать для ремонта глушителя легкового авто

Система крепления глушителя включает подвесы, кронштейн, расположенный на кузове, и специальный автомобильный хомут. Некоторые заводские варианты крепежа оснащены целой амортизационной системой. Но для гаражного или сервисного авторемонта потребуется хомут для ремонта глушителя, купить который мастера советуют заранее. Ведь система отвода выхлопных газов находится в самом низу и чаще всего подвергается механическим воздействиям.


Конструктивные особенности хомута для ремонта глушителя

Хомут глушителя – элемент системы выпуска отработанных газов ТС из двигателя. Он состоит из кольца, пластины ли другого конструктивного элемента, фиксирующего глушитель к кронштейнам.

Автохомуты решают следующие задачи:

  • Стяжка деталей, обеспечивающая надежность соединения и позволяющая обойтись без сварки или других вариантов фиксации.
  • Прочная фиксация глушителя к кронштейну, расположенному на несущей части кузова.
  • Предотвращение вибрации и снижение колебательных нагрузок, влияющих на длительность эксплуатации выхлопной системы.

На протяжении всей выхлопной системы применяется три типа хомутов: для стяжки отдельных компонентов (труб, резонаторов, нейтрализаторов), для фиксации глушителя к кузову, раме, для одновременной стяжки и установки.

Типы хомутов для выхлопной системы

Выделяют три вида металлических хомутов, подходящих для ремонта глушителя автомобиля: соединительные, монтажные и универсальные. Они различаются по диаметру, типу стяжки, фиксации и техническим параметрам.

Среди соединительных моделей выделяют:

  • Двухсекторные разъемные или колодочные.
  • Разъемные «стремянки».
  • Неразъемные варианты с разрезной скобой.
  • Неразъемные трубчатые модели.

К монтажным относят разрезные скобы разных видов, разъемные двухсекторные варианты. К универсальным – различные хомуты-скобы, необходимые и для монтажа и для обеспечения герметичного соединения труб.

Выбирают хомут по типу поломки. Получить консультацию по разным видам крепежей можно у производителя «АвтоХомут» по телефону 8 (800) 600-29-98. Или в ближайшем автосервисе, где мастер после осмотра подскажет, какой вариант хомута для ремонта глушителя стоит приобрести.

Ремонт выхлопной трубы муфтой (хомутом) глушителя от VAGа.Часть 1


Уже наверное с недельку я слушал жалобы на то, что Жжжжуууужжжик начал злобно рычать, но в момент запуска и даже при подгазовке звук выхлопа был вполне себе приличный, посему списывал все на фантазии моей второй половинки:).

Ну вот, настал момент истины: после изнурительной пятничной поездки на электричке (уж больно хотелось побыть в этот вечер поближе к народу;))) сроком в 1ч40мин (!), меня встретила жена с сынулей и мы двинулись в сторону дома. С первых же минут я заметил, что автомобильчик начал рычать… «Значит где-то все-таки сечёт» — подумал я… Когда выехали на проселочную дорогу меня начал раздражать неприличный стук чего-то о задний бампер, по выходу из машины я обнаружил какое-то неправильное расположение глушителя — он был заметно перекошен, подергав все стало понятно — парень ушёл в загул, бесстыдно оторвавшись от средней части глушителя. Более глубокий визуальный осмотр лишь подтвердил мою теорию, отгнила от фланца труба оконечной части глушителя. Вообще проблема весьма распространеная среди ниссановодов… К слову сказать на своей альмере 2006 года выпуска, аналогичная проблема была буквально прошлым летом, тогда мне пришлось поменять среднюю часть глушителя.


Вообще удивительно, на холостом ходу полнейшая тишина, как-будто все в полном порядке…о_О Альмера при аналогичной ситуации рычала довольно-таки громко!



Поэтому утром в магазине был куплен наименьший из тех что имелись в наличии хомут глушителя Bosal 265-125 с заявленным диаметром 46,7 мм. В то же время штангель показывал диаметр марчевской трубы порядка 38 мм (мерялось из под колеса, так что точность весьма относительная).



Купить купил… С приближением темноты принялся за работу: скинул с резинок оконечную банку (которая, к слову, довольно-таки плотно сидит и все мои опасения на счет того, что она отлетит по дороге были напрасными), и снял с резинки (ту которая возле задней балки) среднюю часть глушителя, в итоге она просто легла на пол гаража.

Осмотр банки глушителя показал очень даже неплохое её состояние! Сразу же вспомнился родной Москвич-Святогор, на котором замена глушителя или резонатора были ежегодной традицией))) Сейчас это вызывает улыбку а когда-то это было суровой реальностью…))


Болгарку я не люблю, посему взяв ножовку по металлу был отрезан кончик трубы с глушителя (для того чтобы в месте стыковки труба была ровной) и срезан фланец средней части глушителя.




Прикинув хомут к трубе, я понял что так просто зажать трубу не получится, т.к. хомут не расчитан на такую тонкую трубу. Для справки: диаметр трубы со стороны оконечной части глушителя 38 мм, со стороны средней части глушителя 36 мм… Колхозинг — наше все! Нашел жестяные банки из под детского комбикорма, вырезал из их полоски, свернул спиралью и использовал их как уплотнитель между самим хомутом и трубой.



Зажимал до упора, трубы не гуляют, скреплены достаточно прочно, но заметно что сечёт (заметно именно тогда, когда прикладываешь руку, на слух все ок), поэтому мера временная, уже найден и заказан в экзисте хомут меньшего диаметра, как придет буду пробовать ставить.

Виды хомутов глушителя


Хомут глушителя – это специализированное изделие, предназначенное для работы в выхлопной системе автомобиля. Изделие обеспечивает герметичность выхлопной трубы, находящейся под большим давлением, не смотря на вибрацию во время движения автомобиля. Разные виды хомутов глушителя сцепляют отдельные компоненты выхлопной системы между собой, служат для соединения системы и кузова или несущих элементов рамы, и просто для стяжки деталей системы.

Хомут глушителя состоит из кольца, полукольца или пластины с замковой деталью, которая монтируется на выхлопную трубу.

Соединения глушителей.Фланцы.


Полезная информация

Соединения выхлопной системы имеют свои особенности и разновидности . Рассмотрим и разберём их преимущества и недостатки, а так же их надежность и долговечность. Так же я расскажу про замену этих элементов глушителя и так поехали!

1. Соединение труба в трубу или под хомут.



Такое соединение очень надежное и используется довольно часто. Преимущества : в монтаже возможна подгонка по длине , можно укоротить (обрезать) трубу , если нет изгиба, а так же прост в использовании . Недостатки : крайне сложно разъединять после долгого использования. Метал ржавеет окисляется ,что затрудняет демонтаж глушителя. Второй момент когда отгарает либо отгнивает и остаётся на живой трубе этот кусок трубы(см.фото)

тогда в помощь болгарка и срез этого остатка! Вывод: соединение хорошо , но желательно на ровных участках труб.

2 Соединение <французское>.


Это соединение в основном используется на французских машинах за что и получило своё название! Простота монтажа это основной плюс этой конструкции. По поводу надежности можно отметить лишь металл нержавейка именно на развальцовке, тогда все отлично и долговечно. Оцинковка (в основном везде используется)ходит не долго. Частая проблема-это обгорают края и начинает просекать соединение. В основном все грешат на хомут, но дело оказывается в развальцовке. Так что мой совет используйте развальцовку из нержавейки и забудете об этой проблеме. (см. фото)


3 Соединение через хомут шивка .


Используют на соединении труб равных диаметров , а так же на ровных участках без изгибов труб. В монтаже в принципе удобны и практичны. Здесь только момент в металле изготовления изделия .Если это нержавейка ,то вопросов нет, но сейчас на рынке используют в основном оцинковку и ее качество желает хотеть лучшего. Их хватает 1 -1.5 года в лучшем случае, если есть возможность ищите и ставьте из нержавейки.(см.фото)


Цена понятно будет выше, но и по качеству соединения,коэффициент полезного действия вас порадует.

4 Соединение фланцевое.

Это самое распространённое и чаше всего применяемое соединение.


Это как говорится царь соединений.


Ничего сложного фланцы из металла и прокладка между ними. Да бывают разновидности, под кольцо , с пружинами(для гашения вибрации ),об этом позже. Соединение очень надежное и точное . Сами понимаете там где отверстия под болты , там вариантов не много. Основная проблема это просто сгнивают фланцы! Но это не так быстро конечно , так как толщина их обычно минимум 6мм. Притом , что сейчас есть ремкомплекты на любые диаметры от 45 до 65.поэтому сложностей нет .Так же удобно использовать фланцы для соединения пламягасителя.



Можно использовать ремкомплекты как самих фланцев



так и фланцев с трубками


удобство первых использование сразу непосредственно на трубы и самим регулировать длину и место стыков и при этом у вас только один сварочный шов у фланца. Вторые ремкомплекты удобны на замен старых соединений .

Размеры хомутов для глушителей

Размеры хомутов для глушителей

В некоторых ситуациях можно использовать только наиболее качественные крепежи, такие как хомут глушителя 50, 52, 60 мм и других размеров. Глушитель – важная деталь машины, он нужен для более тихого хода и отвода нейтрализации и отвода ядовитых газов.

Машина с неисправным глушащим устройством создает шум, отчетливо слышимый даже в центре большого города. Чтобы он надежно выполнял свои задачи, можно использовать хомут глушителя 52, он обеспечит надежную фиксацию и даже поможет устранить возможные повреждения.

У нас большой ассортимент!


Название: Хомут глушителя 30,2 DIN 71555
Артикул: GL30,2DIN7155551
Производитель: Испания
Цена: 86.30 руб

Название: Хомут крепл. глушителя d= 93 мм B
Артикул: GL93BSL51
Производитель: Бельгия
Цена: 32.83 руб

Название: Хомут крепл.глушителя d=38мм
Артикул: GL38S41
Производитель: Россия
Цена: 19.48 руб

Название: Хомут ЕВРО 45
Артикул: GL45ЕВРО41
Производитель: Турция
Цена: 23.40 руб

Доставка заказов от 30 000 р. Осуществляется бесплатно в пределах МКАД.

Требования к хомутам глушителя

Поскольку автомобиль – достаточно опасное транспортное средство, оно должно быть максимально безопасным. Для этого все его системы должны быть выполнены из наиболее качественных материалов. Предложенные на сайте нашей компании хомуты 60 мм поставляется лучшими производителями с мировым именем, чья продукция одобрена многими автомобильными компаниями международного уровня.

Хомут глушителя 55 и других размеров должен быть:

  • Прочным. Для этого используются прочные стальные сплавы, обеспечивающие устойчивость к механической нагрузке на протяжении долгого времени;
  • Химически устойчивым. Хомут глушителя 48 мм будет постоянно подвергаться прямому воздействию углекислого газа и других соединений. Непродолжительный контакт не несет угрозы, но многогодовая эксплуатация в подобных условиях может испортить обычную сталь. Поэтому для производства применяют оцинкованные сплавы;
  • Устойчивым к перепадам температур. Российские условия довольно суровы, летом хомут глушителя 45 мм может сильно разогреться на солнце, а в некоторых городах зимой температура доходит до -60 t. Поэтому необходимо, чтобы используемый элемент не портился в результате такого воздействия.

При выборе нужно убедиться что крепеж подходит к марке и модели авто.

Для этого можно посоветоваться с сотрудниками автомобильных сервисов, или непосредственно с нашими представителями.

Консультанты, получив информацию о вашем автомобиле и модели глушителя, смогут сказать, какой подобрать крепеж.

Какие бывают виды хомутов? Характеристика и применение всех типов



Хомутом называют соединительный элемент, который внешне представляет собой такое устройство - стержень. Окончания у этой продукция могут стягиваться, создавая круг. Такое изделие нужно для того, чтобы надежно закреплять и герметизировать шланги, трубы, части трубопроводов, кабели, патрубки.

Существуют такие виды хомутов с температурными диапазонами и техническими документами, которые мы представили в таблице.

Технический документ

ГОСТ Р МЭК 62275-2015

Далее рассмотрим все типы хомутов с их характеристикой и применением.

Червячный

Червячный

Данный метиз является важнейшим крепежным элементом. Изготавливают его из нержавеющей, оцинкованной, углеродистой сталей, а также из пассированных сплавов. Червячный хомут применяют прежде всего, чтобы фиксировать трубы на поверхности, но и в качестве заземлителя металлорукавов. В его конструкцию входит:

Рассматриваемый продукт нужен для стыковки следующих предметов:

  1. обычных проводов
  2. электротехнических кабелей
  3. резиновых шлангов

Силовой

Силовой

Силовые или усиленные хомуты эксплуатируются при сильнейшем вибрационном воздействии, высоком давлении и значительными температурными изменениями. Помимо этих технических особенностей, следует сказать, что силовые хомуты производятся из двух марок сталей: углеродистой и нержавеющей.

Усиленный хомут бывает двух видов: одноболтовым и двухболтовым.

Одноболтовый

Одноболтовый

Одноболтовый силовой хомут применяется, чтобы фиксировать армированные шланги, закреплять трубы, а также в пневматическом и гидравлическом приводе.

Двухболтовый

Двухболтовый

Такой вид крепежных соединений используется в узкопрофилированных промышленных отраслях, где нужно обеспечить качественную герметизацию соединения.

С ключом


Такое изделие используют как и червячный хомут и сферы применения у них одинаковые. Итак, берем наш фиксатор в руки, обжимаем нужный участок шланга, далее, благодаря затягиванию метиза можно заметить надежную фиксацию. Данный продукт надежно прикрепиться к шлангу, но есть и минус, он не такой прочный как обычный червячный хомут.

Ключ или «барашек» имеет пластиковую конструкцию и бывает разных цветов. Но на некоторых предприятиях могут использовать и стальные.

Проволочный

Проволочный

Хомут с проволокой является специальным крепежным элементом, а также одним из самых распространенных типов метизов для крепления. Его внешняя часть производиться как кольцо, включая механизмом затягивания на одном участке.

Их используют, чтобы скреплять спиральных шланги, издающие вибрационные волны. Такой вид хомут нашел свое отражение практически не только во всех видах промышленности, но и в быту.

Стяжка

Стяжка

Пластиковый хомут или же кабельная стяжка - товар, который пользуется наивысшим спросом среди крепежных приспособлений. Его применяют в разных промышленных сфера, но больше всего хомут-стяжка используется в строительстве и в бытовом обслуживании.

Глушителя

Глушителя

Данное изделие является специальным крепежным металлическим предметом и востребованной разновидностью крепления. Задача хомута глушителя заключается в надежном и высококачественном соединении детали в выхлопной системе автомобиля.

Электротехнические скобы

Электротехнические скобы

Электротехническая скоба - является специальным крепежным хомутом. Он используется в монтаже электрокабеля, провода, шланга, патрубка и трубопровода.

Вентиляционные

Вентиляционные

Хомут вентиляционный является одной из разновидностей из видов крепежного хомута. Он применяется для создания создание качественного соединения между воздуховодами круглого сечения и поверхностями вертикального или же горизонтального типа.

Вентиляционный метиз по строению бывает двух видов:

  1. цельнометаллический
  2. прорезиненный

Также их делят на обжимной и необжимной виды.

Пружинный

Пружинный

Пружинным или роторным хомутом считается изделие, произведенное из пружинной стали, обеспечивающий высокий уровень упругости и прочности. Такой материал используется в автомобилестроении, компьютерной технике, но и в водоемах, созданных человеком.

Ленточный

Ленточный

Такой вид крепежного элемента необходим, чтобы соединять трубопроводы, шланги, патрубки. Ленточный хомут производится из двух видов стали:

  • легированная
  • нержавейка

Чтобы защитить метиз от ржавчины, на него наносят цинк или другие антикоррозийностойкие химические вещества.

Он используется больше всего в промышленности: автомобилестроении, строительстве, нефтегазовой отрасли, в быту и в ЖКХ.

Трубный

Трубный

Трубный или сантехнический хомут необходим для того, чтобы скрепить разные участки трубопровода, патрубка, шланга.

По названию данной продукции можно понять сразу, что она используется для надежной фиксации водопроводных приспособлений в промышленности и в жилом помещении.

Пыльник шруса

Пыльник шруса

Этот хомут знаком больше всего автомобилистам. Чаще всего автовладельцы интересуются пыльником шруса на следующие легковушки:

А вот слово «шрус» произошло из-за узлов машины. Данное название переводится как шарнир равных угловых скоростей.Его ставят на колесную систему привода, чтобы передавать момент силы при выполнении колесами поворота до семидесяти градусов.

Ремонтный

Ремонтный

Ремонтный или аварийный хомут нужен для экстренного налаживания наладки трубопровода. Их ничем не заменить, когда необходимо наладить водоснабжение.

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели тринадцать востребованных видов хомутов. Также, по каждому типу мы представили характеристику, краткое описание устройства и применение всех разновидностей.

Toyota Corolla Бортжурнал Установка хомута взамен гибкого соединения на патрубке глушителя



Сварка — далеко не единственный и не самый оптимальный метод установки гофры. Дело в том, что гофра живет недолго. Точный срок службы ее предсказать не может никто, поскольку качество материалов совершенно разное, как разные и условия эксплуатации. Но как бы тщательно мы ни приваривали гофру к глушителю, рано или поздно ее придется срезать. Поэтому наиболее оптимальным методом установки, по нашему глубокому убеждению, является установка без сварки. Сварка в принципе служит для надежного крепления колец гофры к выхлопной трубе. Не особенно доверяя холодной сварке, многие поступают так, как описано ниже.

На подготовленную поверхность трубы надевается гофра нужной длины, после чего в кольцах и в трубе просверливаются отверстия диаметром до 6 мм. На узле в сборе при помощи метчика нарезается резьба. После чего соединение разбирается, тщательно промазывается герметиком для выхлопных труб, болты промазываются герметиком и закручиваются. В результате имеем надежное крепление колец гофры к трубам без сварки, а герметик обеспечивает герметичность соединения. Количество болтов может быть от 6 до 8 штук в зависимости от диаметра выпускной трубы.

Ремонт крепления глушителя

Как бы ни были прочны подушки, но время и суровый режим эксплуатации отражаются на них негативным образом. По причине повышенного износа они тоже выходят из строя. Поэтому со временем требуют замены. Ремонт крепления кажется на первый взгляд делом простым и незамысловатым. Но это не так, ведь учитывая то, что на находящиеся под днищем авто крепления постоянно воздействует влага они могут заржаветь и отвинтить их будет достаточно сложно. Также, если нет ямы, нужно будет барахтаться под самой машиной, что существенно утрудняет процесс отсоединения глушителя.

Но если при этом еще и нет денег для приобретения подушки или для обращения в сервисный центр, тогда приходится включать смекалку и придумывать крепление самому (создавать из подручных материалов) – не будешь же ездить без глушителя.

Рабочие температуры

Компоненты этой системы работают при высоких температурах. Сильнее всех нагревается выхлопной коллектор бензинового двигателя его температура достигает + 1300 ºC. Остальные составляющие работают при температурах от + 1000 до + 250 ºC, что намного ниже температуры плавления основы клеящего состава. Силиката натрия хорошо известный как жидкое стекло плавится при температуре + 1088 ºC. Отсюда можно сделать вывод о достаточно хорошей термостойкости таких герметиков. Выхлопные газы дизельных двигателей имеют более низкую, чем у бензиновых, температуру. А значит, для дизелей такие герметики тем более подойдут.

Устройство и назначение сильфона выхлопной системы



На фото сильфон для глушителя, использующийся в качестве гибкого соединения в системе выпуска

Сильфон для автомобильного глушителя представляет собой гофрированную металлическую трубу определенного диаметра и имеет слой плетеной изоляции, выполненной из нержавеющей или стальной проволоки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на гофру, оплетка может располагаться в один слой с внутренней стороны и в несколько слоев с внешней. В автомобилях Форд Фокус 2, Мицубиси Ланцер 9, Фольксваген Пассат Б5, Рено Сценик производитель рекомендует устанавливать гофры с дополнительной внутренней оплеткой и гибкой трубой из нержавеющей стали. В принципе, таких рекомендаций стоит придерживаться, если мощность двигателя превышает 120 лошадиных сил.

Гофра позволяет избежать передачи вибрации от выпускного коллектора к другим частям глушителя. Также при замене резонаторов многие устанавливают гофру небольшой длины для гашения вибраций и температурных перегрузок на ремонтируемом участке. Некоторые производители выполняют автомобильные выхлопные сильфоны под заводской диаметр выхлопной трубы со стяжными хомутами. Такая конструкция проста в установке, но используется нечасто из-за ненадежности хомутового крепления. Вибрационные нагрузки все-таки довольно высоки.

Варианты установки крепления глушителя своими руками

Для начала необходимо разместить авто на ровном месте, заднюю часть поднять домкратом, а под балками разместить опору в виде кирпичей или полена. Перед выполнением ремонта следует позаботиться о безопасности и поместить под колеса стопорные элементы, чтобы автомобиль не покатился. Эта мера является обязательной, поскольку транспортное средство должно сохранять устойчивость при отвинчивании застарелых соединений, для чего нередко требуются серьезные физические усилия.


Надежно зафиксировав машину, можно приступать к демонтажу глушителя. В зависимости от конструкции выхлопной системы, отличается базовый набор инструментов. В большинстве случаев потребуются пассатижи и два ключа на 10. Перед началом работы места соединений желательно промыть водой или специальными составами, растворяющими ржавчину. Это ускорит процесс и позволит сохранить резьбовые соединения в нормальном состоянии.

Далее можно перейти к снятию старого и установке нового подвеса. В нем фиксируется хомут, концы которого охватывают поверхность глушителя. Приспособление закрепляется болтом. У опытного мастера на выполнение процедуры уходит всего несколько минут. В случае невозможности приобретения крепежных деталей или в целях экономии, можно заменить хомут старым ремнем ГРМ. Для его установки следует подготовить такие инструменты:

  • дрель;
  • головка (13 мм);
  • болты с шайбами (4 шт. по 3 см) и гайками;
  • ключ на 10.

В первую очередь демонтируют кронштейн закрепления глушителя и изношенный подвес. С двух сторон кронштейна просверливают отверстия в тех местах, где был установлен подвес. Далее отрезают часть ремня и делают в нем отверстия, концы изделия прикручивают болтами к кронштейну. Такое крепление глушителя позволит сэкономить средства на покупке новых элементов фиксации. Некоторые умельцы используют цанговое соединение для зажима скоб.

Выхлопная система – это одна из самых важных частей в автомобиле. От её состояния зависит работоспособность транспортного средства. Именно поэтому при возникновении первых признаков повреждения следует заменить крепежные элементы глушителя на новые или обеспечить надежную фиксацию подручными материалами.

Ремонт

Ремонт гофры глушителя своими руками невозможен, да и в мастерской этого не станут делать. Но голь на выдумки хитра. Трудно это назвать полноценным ремонтом, но некоторое время, до одного месяца, поездите без грохота. Но потом все равно менять. Понадобится высокотемпературный клей, бинт или марля. Необходимо пропитать материал клеем и многократно обернуть его вокруг гофры. Чем больше, тем лучше.

Но в этом способе есть одна неприятная сторона. Обычная эпоксидка при температуре 90-120°C потечет и забрызжет днище. Нужна смола или другой тип клея с температурой эксплуатации не менее 300°С

При выборе клея следует обратить внимание, что чем лучше термостойкость, тем выше жесткость и хрупкость, а гофра всегда в движении. Установка автомобильной гофры глушителя на клей может оказаться дороже, чем при помощи сварки

Конструкция креплений для автомобильного глушителя


Крепление глушителя выполняется с использованием специальных хомутов, которые обхватывают его и фиксируются за счет подвесов и кронштейнов, расположенных на кузове транспортного средства. Некоторые модели автомобилей зарубежного производства оснащены целой амортизационной системой, но на технике отечественного производства реализованы более простые варианты.

Подвесы изготавливаются из прочного и надежного материала, способного выдерживать высокие нагрузки на разрыв. Немаловажным фактором является способность крепежных элементов противостоять негативному воздействию окружающей среды, так как днище контактирует с влагой, химическими реагентами, гравием. Система выхлопа подвергается тряске, колебаниям, резкой смене температур. Именно поэтому к качеству крепления выдвигаются жесткие требования.


Конструкция предполагает ограничение контакта глушителя с частями кузова и другими деталями, в противном случае это может привести к их повреждению из-за высокой температуры. К тому же, постоянные вибрации выхлопной трубы могут вызвать механический износ соседних элементов.

У автомобилей российского производства

В домашних условиях можно легко выполнить ремонт автомобиля ГАЗ 31. Для этого необходимо поддомкратить заднюю часть и поставить под опорные части кирпичи. В качестве инструментов используют два ключа на 10 и пассатижи, при помощи которых можно снять старую систему крепления. Предварительно необходимо приобрести новую подушку крепления для глушителя и хомут.

Стоимость этих элементов не более 500 рублей, а на всю процедуру монтажа затрачивается не более 30 минут (большая часть времени уходит на отвинчивание прикипевших гаек).




Семейство ВАЗ




Для моделей 2110, 2111, 2112, 2113, 21213 используются комплекты от 2108, но с упрочненной конструкцией. В народе их называют «будильниками» ввиду похожей формы. За счет продуманной конструкции и использования надежных материалов разработчикам удалось увеличить продолжительность службы деталей. Для надежного крепления глушителя используются хомуты различного размера. В качестве дополнения применяются устройства для крепления цепей. Конструкция получается прочной и экономичной.

Остальные отечественные марки

Крепление глушителя Газель можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, при этом на его ремонт уйдет около 500 рублей. Выхлопная система транспортного средства состоит из выпускного коллектора, катализатора, приемной трубы, резонатора, выхлопной трубы и глушителя. Восстановление крепежных элементов происходит за счет замены прокладок и кронштейнов.

У автомобилей иностранного производства

Для ремонта крепежных деталей глушителя на зарубежных машинах следует обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт с помощью подручных материалов лишь временная помощь.

Если транспортное средство на гарантии, то самостоятельное восстановление может послужить причиной её потери.

Читайте также: