Укладка плит перекрытия водопропускных бетонных прямоугольных труб

Обновлено: 07.07.2024

5. ТРУБЫ ВОДОПРОПУСКНЫЕ БЕТОННЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ПОД НАСЫПЯМИ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Таблица ГЭСН 30-07-024 Установка блоков стенок водопропускных бетонных прямоугольных труб и оголовков под насыпями железных и автомобильных дорог

01. Подача и сортировка блоков для стенок труб и оголовков.

02. Установка блоков стен и насадок на цементном растворе. 03. Конопатка, заливка и расшивка швов. 04. Устройство бетонного лотка.

Измеритель: 1 м 3 сборных конструкций

Установка блоков стенок одноочковых водопропускных бетонных прямоугольных труб и оголовков под насыпями железных и автомобильных дорог, отверстием труб:

30-07-024-1 до 3 м

30-07-024-2 до 6 м

Установка блоков стенок двухочковых водопропускных бетонных прямоугольных труб и оголовков под насыпями железных и автомобильных дорог, отверстием труб:

Укладка плит перекрытия водопропускных бетонных прямоугольных труб под насыпями железных и автомобильных дорог, отверстие трубы: до 6 м

В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от "союза инженеров-сметчиков":
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643

Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.

Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

СМЕТНАЯ ПРОГРАММА ON-LINE ФСНБ-2020

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 713,34 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 1 225,20 Руб.

Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке

Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Укладка плит перекрытия водопропускных бетонных прямоугольных удлиняемых труб под насыпями железных и автомобильных дорог, отверстие трубы: до 6 м

В расценке указаны прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1. К данной стоимости нужно применять индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива ГЭСН в редакции 2009 года
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ


График производства работ. Автоматическое построение по смете.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием оплаты труда машиниста
и списком шифров расценок, в которых используется данный ресурс.

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием веса единицы измерения материала
и списком шифров расценок, в которых используется данный материал.

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 83,03 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 114,06 Руб.

Посмотрите данный норматив в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 30-07-027-02

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Укладка плит перекрытия водопропускных бетонных прямоугольных труб

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПОДЪЕЗДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА III-й КАТЕГОРИИ СО СПЛОШНЫМ ПОКРЫТИЕМ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

УКРЕПЛЕНИЕ РУСЛА И ОТКОСОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СБОРНЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии строительства укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы.

Определён состав производственных операций, разработаны требования к контролю качества и приёмке работ, рассчитаны плановая трудоёмкость работ, потребность в трудовых, производственных и материальных ресурсах, описаны мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса строительства укрепления входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы, для обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение сроков строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации геодезических работ.

Конструкция укрепления водопропускной трубы:

- укрепление откосов насыпи у оголовков - бетонная плитка;

- укрепление входного и выходного лотка - монолитный бетон, бетонная плитка;

- гаситель у выходного русла - каменная наброска;


- длина укрепления на выходе трубы - ;


- длина укрепления на входе трубы - =2,50 м;



Рис.1. Укрепление на входе в водопропускную трубу



Рис.2. Укрепление на выходе водопропускной трубы

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы.

2.2. Строительно-монтажные работы по укреплению входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:


час.

2.3. При укреплении входного и выходного русла, а также укреплению откосов насыпи у железобетонной сборной водопропускной трубы выполняют следующие производственные операции:

- устройство в пределах входного оголовка подводящего лотка входного русла из монолитного бетона, за пределами оголовка из бетонных плит;

- устройство в пределах и за пределами выходного оголовка отводящего лотка выходного русла из монолитного бетона;

- устройство гасителя скорости водяного потока из каменной наброски;

- устройство бетонных упоров для укрепления откосов;

- укрепление откосов бетонными плитами;

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ с использованием следующих приборов и инструментов: вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша =0,28 м, =1,2 м, =5,46 м); автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (=13,0 т, =7,0 м); кран автомобильный стреловой КС-3577-3К (=14,0 т, =15,5 т, =14,0 м); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (=48 кг, =90 л); автобетоновоз CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); бензиновая виброрейка TCC VTH-1.2 (l=1,2 м, m=18 кг, =1,2 л.с.).

ФЕР 81-02-30-2001. Часть 30. Мосты и трубы

Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (далее - ФЕР) предназначены для определения затрат при выполнении строительных работ и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ.

РАЗРАБОТАНЫ Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 253

Пошаговая инструкция по укладке плит перекрытия в здании

foto46597-2

При строительстве любого объекта, даже самого небольшого летнего домика, одним из важных этапов считается монтаж плит перекрытия.

Этот процесс должен выполняться строго по проекту здания, с учетом всех государственных нормативных актов: СНИП, ГОСТ и СП.

В таком случае застройщик может быть уверен, что конструкция получится надежной, водостойкой, теплой и способной сдерживать передачу звуковых волн.

Качественные перекрытия, добавляют прочность дому в целом, что существенно продлевает срок его эксплуатации.

Требования СП и СНиП

Монтаж плит перекрытия (ПП)- работа весьма ответственная, которая связанная с высоким уровнем опасности, а поэтому требует точного выполнения правил монтажа и техники безопасности.

Нормирование требований к перекрытиям уже начинают с момента выбора конструкционных материалов, из которых изготавливается плита перекрытия, а далее при выполнении проектных и монтажных работ. При этом формируется государственная, ведомственная и производственная система контроля по каждому этапу.

Расчет допустимых нагрузок выполняется на основании СНиП 2.03.01-1984 и 2.01.07-85*. Они допускают нормативный прогиб ПП не больше 1/150 от пролета либо 1/75 от вылета консолей. В таком случае при эксплуатации будет гарантировано отсутствие трещин на поверхности конструкции. А подготовительные мероприятия должны проводиться согласно требованиям СНиП 3.01.01, изданного в 1985 году.

Схема монтажа плит перекрытий на фото:

foto46597-3

Также застройщику нужно будет соблюдать следующие требования:

  1. Технология сооружения ПП определена нормативами СНиП 3.03.01, изданного 1987 году. Данный нормативный акт допускает установку конструкций только по проекту с геодезической проверкой, и исключительно после завершения усиления несущих колон либо аналогичных конструкций и проверки их на прочность.
  2. Выполнение норм техники безопасности при монтажных работах на перекрытиях отражены в СНиП III-4, изданного 1980 году.
  3. Основные указания по порядку выполнения работ отражены в СНиП 3.03.01, изданного в 1987 году.
  4. Плиты перекрытия для зданий должны соответствовать ГОСТ 9561, изданному в 1991 году.
  5. В процессе производства работ исполнители руководствуются требованиями СНиП 12.03, изданного в 2001 году.

Техника безопасности

Ответственность и руководство над персоналом поручают многоопытным инженерно-техническим сотрудникам, а подъемная техника и приспособления, используемые в ходе СМР, должны отвечать требованиям Госгортехнадзора и быть аттестованными на работоспособность.

Также необходимо выполнять следующие базовые требования ТБ:

foto46597-4

  1. Монтажный персонал и крановщики обязаны пройти предварительное обучение, сдать экзамены и получить допуск на установку плит перекрытия.
  2. Крановщик обязан иметь надлежащее сертификационное свидетельство, удостоверяющее его право управления краном.
  3. На стройплощадку предварительно поставляют все оборудование и инструменты, которые должны быть исправными и аттестованными на работоспособность.
  4. Монтажники должны комплектоваться средствами защиты и спецодеждой.
  5. Зона СМР ограждается особыми ограждающими конструкциями.
  6. Все строительные элементы в границах нижнего этажа обязаны быть установлены и надежно зафиксированы.
  7. До монтажа на проектное месторасположения, все ПП очищаются от грязи и наледи.
  8. Запрещено выполнять подъем ПП, с поврежденными или отсутствующими монтажными петлями.
  9. С крановщиком обязана быть обеспечена зрительная, звуковая и сигнальная связь. Допустимо применение рации либо сотовых устройств.
  10. Расстроповка ПП при погрузочно-разгрузочных работах выполняется исключительно после контроля ее на устойчивость, а после установки, контролируют надежность закрепления с закладными узлами несущей конструкции.
  11. В процессе выполнения монтажа ПП весь задействованный в операции монтажный персонал обязан соблюдать ТБ при работах на высоте.
  12. При выполнении работ без подмостей верхолазные рабочие снабжаются аттестованными предохранительными поясами и нескользящей обувью.
  13. Запрещено нахождение персонала под конструкциями, во время перемещения ПП.
  14. Строповка ПП должна быть выполнена таким способом, чтобы можно было передвигать конструкцию в зону установки в положение, максимально близкое к проектному.
  15. Снимать стропы с ПП разрешено исключительно после завершения их размещения на твердой поверхности.
  16. Сварочные работы можно поручать только аттестованным сварщикам, имеющих надлежащее удостоверение.

В период технологических или обеденных перерывов не разрешается бросать поднятые на весу плиты.

Схемы монтажа

Схемы укладки перекрытий зависят от:

  • этажности объекта,
  • площади перекрытия,
  • несущих конструкций (стены, опоры или балки),
  • модификации плит (сплошные, пустотелые, сборно-монолитные или монолитные).

Нормами СНиП допускается 3 схемы опирания плит по стенам: на две, три и четыре стороны. Они определяются в ходе разработки проекта и зависят от модификации ЖБ плит и эксплуатационных характеристик исходного бетона и армокаркаса. Так, плиты перекрытия ПБ разрешено устанавливать на 2 стороны.

Плиты ПК производятся на заводах с несколькими вариантами установки по числу опорных сторон:

foto46597-5

  1. По 2-м сторонам на противоположные несущие стены с расположением узкими сторонами, так как имеют продольное армирование.
  2. По 3-м сторонам для П-образных угловых пролетов коробки, эти модификации ПП обладают усиленным армированием торца.
  3. По 4-м сторонам, как правило, устанавливаются ПП в сложных конструкциях, когда необходимо оптимально распределить высокие нагрузки, например, при дополнительных надстройках, эти модификации армируются особым усиленным вариантом по всем 4-х торцам конструкции.

Перед тем как принимать схему укладки плит, учитывают их конструктивные особенности. Так при размещении плит моделей ПК необходимо защита от нагрузок вышерасположенных стройконструкций на торцах, по той причине, что с ростом глубины опирания, увеличивается возможность возникновения опасности разрушения конструкции из-за раздавливания торцевых участков ПП.

Чтобы исключить подобные негативные риски в этих зонах, конструкции устанавливают небольшие вертикальные сетки. Собственно, по этой причине, плиты этих моделей не разрешается самостоятельно разрезать.

А вот для плит серии ПБ глубина опирания не так категорична, в связи, с чем такой показатель не считается строго регламентированным, но специалисты советуют все же не допускать его превышения от нормативной величины 120 мм. Индивидуальность конструкционной пустотности и безопалубочный способ установки, гарантируют достаточную надежность торцевых областей этих модификаций.

Если соблюдать все эксплуатационные условия по допустимым нагрузкам на торцы плит ПБ, то никаких проблем с их целостностью возникать не будет.

Примененная технология при производстве плит марки ПБ и интегрированная в них конструкция армокаркас,а дает возможность разрезать их без потери прочности под произвольным углом. Опирание плит марки ПБ по 3-м или более сторонам не разрешается.

Какие инструменты и техника потребуются?

Организация рабочего места для монтажников по установке плит перекрытия очень ответственный этап, поскольку от слаженности и продуманности выполнения этого сложного процесса будет зависеть безопасность людей и сохранность дорогостоящих строительных материалов и оборудования.

Основной перечень оборудования, которым должны оснащаться монтажные работы:

Особое внимание в части обеспечения техники безопасности должно уделяться исправности строп. Их надежность рассчитываться с шестикратным запасом по отношению к прочности канатов. Многоветвевые стропы при подъеме должны создавать равномерное натяжение всех ветвей, при этом должна быть исключена вероятность их соскальзывания.

Места строповки плит перекрытия определяются заводом изготовителем с учетом положения их центра тяжести.

Петли стропа надевают на центр захвата крюка. Неиспользуемые концы многоветвевых строп должны быть закреплены, чтобы не зацепиться при передвижении за выступающие части других строительных конструкций.

Перед началом работ все стропы тщательно осматриваются и отбраковываются в случае обнаружения любых дефектов, например, оборванных прядей, выдавленного наружу сердечника, коррозионных повреждений, частичного уменьшения или увеличения диаметра канатов и других повреждений.

Стальные канаты, которыми комплектуются краны и другие автоподъемные механизмы, обязаны использоваться только при наличии технического освидетельствования, которое они проходят вместе с грузоподъемной техникой.

Как правильно укладывать?

Технологическая карта монтажа таких конструкций разрабатывается в зависимости от их типа конструкции и заключается в укладке ПП на рабочий раствор, в местах соединений.

В общем виде такие работы состоят из 3-х важных этапов:

  1. Подготовка. Проверяют стены, чтобы они не расходились свыше 10 мм по высоте, лучше, если на несущие стенки в местах установки выполняется армопояс, особенно для возведенных из легких бетонных блоков. Место укладки плит обязано быть без дефектов и чистым.
  2. Выбор схемы монтажа, чтобы обеспечить соблюдение проектных параметров опирания на стеки.
  3. Укладка плит предполагает этап корректировки, когда плита висит на уровне 40 см над местом и проверяется соответствие ее расположения проектным отметкам, в случае необходимости выполняют корректировку. Раскладка плит выполняется в точности по проекту с соблюдением требований СНиП.

Как класть на несущие стены?

Для небольших площадей перекрытий, укладка плит выполняется на несущие стены.

Алгоритм монтажа перекрытий бригадой в составе такелажника и 2-х монтажников:

foto46597-7

  1. Такелажник проверяет чистоту и исправность монтажных петель на ПП.
  2. При обнаружении они очищаются от бетона скальпелем, а от загрязнений железной щеткой.
  3. Подается сигнал автокрановщику на подачу строп.
  4. Крюки стропов закрепляются поочередно на монтажные петли.
  5. Дается команда автокрановщику натянуть ветви стропов.
  6. Проверяется прочность зацепки, после чего такелажник должен перейти в безопасное место и дать команду автокрановщику поднять ПП на высоту 20 см.
  7. Проводится контроль надежности строповки, если замечаний нет, такелажник дает команду автокрановщику переместить ПП в монтажную зону.
  8. 2-й монтажник выполняет подготовку места для установки плиты, очищает его от наплыва бетона, кусков льда и от загрязнений.
  9. 1-й монтажник лопатой берет из ящика приготовленный бетонный раствор, наносит его на полки ригеля, кельмой ровно выравнивает слой.
  10. 1-й монтажник подает сигнал автокрановщику о готовности подачи ПП.
  11. Монтажники принимают ПП на высоте 200 мм от требуемого уровня перекрытия и направляют ее по месту укладки.
  12. 1-й монтажник подает команду автокрановщику на плавное опускание ПП, при этом оба монтажника удерживают панель в процессе опускания.
  13. 1-й монтажник контролирует стройуровнем точность установки ПП по высоте, по необходимости устраняют вместе со 2-м монтажником обнаруженные отклонения, изменяя толщину растворной постели.
  14. 1-й монтажник контролирует установку панели в плане и, в случае необходимости, совместно со 2-м монтажником корректируют ее положение ломами.
  15. 1-й монтажник дает автокрановщику крана сигнал на ослабление стропов, их выводят из монтажных петель.
  16. Сварщик сваривает закладные элементы согласно проекта.
  17. Монтажники уплотняют все стыковочные швы бетонным раствором.

Возможные сложности процесса

Сложности могут возникать при монтаже плит перекрытий, если исполнитель плохо изучил технологическую карту работ и проектные чертежи.

Застройщик должен знать, что не допускается перекрывать одной ПП одновременно 2 пролета. Повышенная нагрузка на плиту практически всегда приводит к ее растрескиванию.

Порой не всегда получается смонтировать перекрытия целой плитой, в этом случае приходиться выполнять разлиновку или по ширине, или по длине. Можно воспользоваться ломом, кувалдой и болгаркой. Доска нужного размера подкладывается под ПП по планируемому срезу.

Начинают резать плиту болгаркой, в некоторый момент плита надломится под своим весом. В том случае, когда плита немного короткая, и она устанавливается на несущие балки, промежуток между нею и стеной закладывают кирпичом либо блоками, а после заливают цементной стяжкой. При расстоянии между плитой свыше 300 мм, доборные элементы перед заливкой армируют.

Ошибки и их последствия

Вес железобетонной плиты перекрытия колеблется от 1.5 до 3-х тонн, поэтому она должна устанавливаться только по проекту, профессионалами и с привлечением подъемной техники. Любая ошибка при монтаже может привести к человеческим жертвам и разрушить коробку здания.

Важно также выполнить все предписанные подготовительные операции, например, установить армопояс на стенах из газобетона.

Основные ошибки, которые допускаются монтажниками в процессе установки плит перекрытия:

foto46597-8

  1. Выполнение СМР без проекта и технологической карты производства работ.
  2. Нарушение пространственной жесткости конструкции из-за того, что не были жестко связанными между собой плиты и стены, с применением сварки, бетонирования и анкеров.
  3. В установленных плитах проделаны технические проемы, которые не были определены проектной документацией. В ходе таких работ был поврежден арматурный каркас, ослаблена прочность плиты, которая может не вынести реальные нагрузки в процессе эксплуатации.
  4. Не выдержан минимально допустимый показатель по площади опирания ПП на стену. В результате при прогибе плиты, она соскользнет со стены и произойдет обрушение. Если этот дефект будет обнаружен в процессе строительства, потребуется изначально усиливать плиту. Специалист проектировщик также должен разработать специальный узел примыкания.
  5. Применение марки плит, которые не предусмотрены проектом.
  6. Применение низкокачественного бетонного раствора.

Составление сметы

Смета на устройство плит перекрытия составляется при разработке проекта она учитывает объемы работ, материальные, трудовые затраты и объемы использования техники.

Объемы работ устанавливаются по фактической площади перекрытий каждого этажа, стоимость устройства перекрытий определена за 1 м3. В единичную стоимость входит зарплата монтажникам, стоимость машин и механизмов, а также зарплата водителям автотранспорта. Кроме того, в смету включаются материалы на производства монтажа.

Для железобетонных плит это:

  • бетон класс В12,5 (М200);
  • горячекатаная арматурная сталь гладкая, класса А-I Д= 6 мм;
  • горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III Д= 6 мм.

После подсчета всех материальных затрат устанавливаются накладные расходы и прибыль с размерами не выше чем установлено нормативами.

Для получения корректных расценок, сметчик при разработке сметы должен учитывать максимально точно объем монтажных работ, комплектацию материальных ресурсов, объемы привлеченного транспорта, рыночную стоимость как материальных, так и транспортных затрат производимых строительно-монтажных работ.

Средние расценки

Средние цены за работу по монтажу перекрытий:

Наименование работ Единицы измерения Стоимость руб.
Монтаж плит перекрытия м 2 500
Монтаж сборных перемычек шт. 700
Изготовление и монтаж металлоконструкций т 34 000
Монолитное ж/б перекрытие (работа + опалубка) м 3 6200

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что монтаж плит перекрытия очень ответственный этап в строительстве любого здания, он должен выполнять аттестованными монтажниками, крановщиками и такелажниками в строгом соответствии с проектом и государственными нормативными актами.

Ответственность за полноту исполнение монтажа несет подрядная организация, которая должна организовать качественный и безаварийный процесс установки плит.

Все о бетонных плитах перекрытия ПНО и других для теплотрасс и лотков

Фото 48275-2

Использование в промышленных целях плитных изделий и лотков, относящихся к перекрытиям для теплотрасс, обеспечивает надежную защиту трубопроводов и всех видов коммуникаций в сейсмически неблагополучных регионах, областях с суровой зимой, а также с рыхлыми грунтами.

Защита труб и инженерных систем от осадков, грызунов, грунтовых вод, механических, ландшафтных и климатических факторов возможна, благодаря особой форме плит, сделанных, в виде буквы «П» из самых крепких и прочных марок бетона.

А также укладке на них горизонтальных ровных прямоугольных ЖБ-изделий, в совокупности образующих надежную конструкцию.

Каковы требования к плитам, прошедшим испытания на водонепроницаемость, каркасную целостность, качество и надежность, разновидности изделий, особенности монтажа и средние цены, читайте подробнее в представленной статье.

Общее описание и назначение

Плиты перекрытий для лотков и теплотрасс выполнены из высококачественных крепких марок бетона (чаще от М500), залитого по каркасу, заранее сваренному из армированной сетки или прутьев в производственных условиях.

Фото 48275-3

Перекрытие имеет вид равнобедренного прямоугольного углубления в земле, с уложенной крышкой – верхней плитой, прикрепленной к боковым стенкам.

Сам лоток включает в себя горизонтальную внутреннюю поверхность и 2 боковых плиточных ребра.

Их высота может составлять от 400 (мм) до 150 (см), что позволяет людям работать внутри установленной конструкции-перекрытия в полный рост.

Важно. Внутрь установленного плиточного лотка закладываются трубы и различные инженерные коммуникации, которые обязательно гидроизолируются и утепляются.

Сверху на лоток, после монтажа коммуникаций укладываются прямоугольные ЖБ-плиты, выполняющие роль крышки. Лотковые и прямоугольные железобетонные изделия имеют на своих основаниях полукруглые крючки и захваты из качественных марок стали, с помощью которых их можно зацепить и соединить друг с другом при монтаже, с дальнейшим закреплением сваркой.

Перекрытия для теплотрасс и лотков, благодаря железобетону:

  • выдерживают большие внешние и внутренние нагрузки;
  • сохраняют прочность всей конструкции;
  • монтируются без сложностей;
  • укладываются в любых труднодоступных местах;
  • доступны по стоимости;
  • обладают водонепроницаемыми качествами.

Плиточные конструкции имеют сероватый цвет, гладкую или рыхловатую (слегка пористую) поверхность, в зависимости от входящих в состав бетона компонентов, и имеют разный объем.


Перекрытие делается таким образом, что обеспечивает надежную наружную и внутреннюю изоляцию установленных внутрь коммуникаций, защищая их от техногенных, природных, биологических и физических факторов. При этом строители обязательно укладывают их с отверстиями для вентилирования пространства изнутри.

На рынке стройматериалов предлагают разные размеры плит для лотков и теплотрасс, габариты которых примерно следующие:

  1. Длина – 740-2 990 (мм), но не более 4 (м).
  2. Ширина – 400-2 460 (мм).
  3. Толщина – 50-160 (мм).

Вес одной плиты составляет от 100 до 2 940 (кг). Любая конструкция для защиты коммуникаций сохраняет тепло внутри самого лотка, а также препятствует контакту с химическими реагентами.

Фото 48275-4

Также она продлевает эксплуатационные способности труб и исключает взаимодействие с водой, в том числе, и с образующимся при перепадах температур конденсатом.

Особая укладка при монтаже на ПГС-подушку с присыпкой и трамбовкой грунта по бокам, в заранее подготовленном углублении (канаве) обеспечивает надежное закрепление всей конструкции.

Важно! Дополнительная защита вырытых каналов под лотки от атмосферных осадков обеспечивается ливневыми стоками или водоотводящими бороздками.

Основные требования

В процессе изготовления плит перекрытия для теплотрасс и лотков обязательно используют нормативы, в которых детально прописаны рекомендуемые испытания для материала, касающиеся:

  1. Прочности, надежности, однородности и сопротивляемости бетона при низких температурах.
  2. Водонепроницаемости и сжатия.
  3. Соответствия заявленного количества и качества арматуры для изготовленного каркаса.
  4. Толщины бетонного блока и габаритов по проекту.
  5. Образования или отсутствия микротрещин, имеющих место при усадке конструкции.

Если выпущенные изделия не проходят испытания, проходящие в производственных условиях, их отправляют на производственную доработку. К нормативам, регулирующим выпуск перекрытий, относятся:

    ;
  • ТУ 5859-001-86780364-2008 (таблица лотков); (особенности каналов и тоннелей из элементов лотков) и т.д.

Основные характеристики, регламентированные для плит теплотрасс и лотков должны соответствовать следующим показателям:

  1. Водонепроницаемость – больше W4.
  2. Прочность сжатия бетонного материала – 22,5В и выше.
  3. Морозостойкость –
  4. Показатели каркасной стали – класс А-I, A-III, включая также Вр-I.

К заводским ЖБ-изделиям обязательны требования к наличию маркировки (буквы + цифры), которая наносится на каждую плиту. Маркированные обозначения указывают на основные характеристики и параметры (размеры, вес), а также выдерживаемую нагрузку на 1м 2 (прочность). Дополнительно указывается дата выпуска, компания (фирма), а также отметка о прохождении технического контроля.

Важно! Особые требования предъявляются к расположению арматуры в каркасе изделий, которые обязательно должны содержаться в номенклатуре. Также по проекту рассчитывают давление и будущие нагрузки.

Разновидности

Плиты для теплотрасс и лотков различаются между собой по форме, размерам, маркировке и назначению. Они бывают прямыми, П-образными и угловыми. Например, прямые и П-образные лоточные изделия, с общей высотой не больше 1,68 (м) обозначаются буквой «Л», и по длине делятся на:

  1. Доборные (от 0,42 до 0,72 м).
  2. Стандартные (от 0,72 до 1,5 м).
  3. Канальные (от 1,5 до 1,8 м).
  4. Туннельные (от 1,8 до 4 м).

Каждый тип плит регулируется собственной серией, в которой указываются маркировка и габариты. Например, прямые лотки теплотрасс Л (от Л-4 до Л-23) представлены маркировкой – 50, 60, 70. Другая серия обозначается от ЛК-300-90-45 до ЛК-300-240-120. При этом рассматриваются не только ширина и высота лотков, но и их внутренняя и наружная толщина.

Фото 8275-5

Угловые лотки стыкуют детали в особо уязвимых местах, где по проекту должны быть расположены сгибы и повороты трубопровода.

Углы надежно фиксируют и закрепляют любые сложные элементы трубной конструкции. Маркировка угловых изделий обозначается производителями, как «ЛУ».

Дополнительно, к данной маркировке может быть добавлена буква «н» (для тех случаев, когда лоток изготовлен с зеркальным вырезом).

ПНО (160)

Тип относится к облегченным плитам перекрытий, толщина которого в разрезе составляет 160 (мм). Изделие имеет монтажные петли, с помощью который значительно упрощается транспортировка, монтаж и соединение сваркой. Нагрузка, которую может принять плита, составляет 300 (кгс/м 2 ). Внутри изделий имеются полые округлые отверстия, куда можно закладывать армировку и раствор.

ПТ (12 и 3)

Данный тип ЖБ-плит предназначен для коллекторов и подпольных каналов, и имеет разнообразную маркировку. Эти изделия подойдут в качестве технических конструкций, построенных под любым зданием, для прокладки самых сложных систем водопроводов. Также их можно использовать на открытой местности под автотрассами.

Плиты имеют правильную прямоугольную форму, с общей толщиной 80 (мм). На верхней части у них приделаны армированные 4 петли для сборки. Общие коэффициент нагрузки у них составляет до 12 (тс/м 2 ).

Справка. Некоторые типы серии, как ПТ3, особо востребованы потому, что с ними легко работать, просто снимая крышку с лотка, если есть необходимость в ремонте коммуникации. При этом не нужно будет из траншеи вынимать весь лоток.

ВП (19-6 и 16-6)

Представленный вид относится к перекрытиям камер, которые относятся к основным элементам коллекторов. Плиты перекрытия камер можно использовать в густо заселенных пунктах для подземных коммуникаций, обустраивать под промышленными объектами (полотном жд-дороги, автомагистралями).

Сами изделия способны выдержать большую нагрузку (давление) на грунт, и изготовлены таким образом, что способны обеспечить прочность водопроводных и канализационных каналов. Одновременно, они также выполняют экологическую функцию, так как предотвращают попадание грязных стоков в грунт.

Канальные плиты больше всего подходят для конструирования их под автодорогами. Они имеют большую длину и толщину, способны выдержать самые большие нагрузки и сильную механическую вибрацию.

Фото 48275-6

Данный тип перекрытий используется для создания лотков, но также их можно применять для строительства любых конструкций.

Изделие данной серии имеет прямоугольную форму и небольшой вес (870 кг).

За счет этого с ними быстро проводится монтаж или ремонт поврежденной теплотрассы, а также системы водоснабжения.

Плиты достигают длины 2 990 (мм) и используются для строительства любых каналов, так как их ширина равна 1 160 (мм), а толщина – 100 (мм). Особо востребованы они для прокладки теплотрасс и тоннелей, так как максимально надежно защищают любые инженерные коммуникации в любых направлениях. При монтаже плиты этой серии кладут сразу на лотковые ребра и заваривают сваркой.

Важно! Каждый тип представленной серии делится на большое количество подтипов, маркировка которых находится в нормативах ГОСТов.

Самые распространенные разновидности перекрытий для лотков и теплотрасс по габаритам можно объединить примерно в такую таблицу:

Особенности монтажа для каналов тепловых сетей

Укладка плит перекрытий для лотков и теплотрасс включает в себя подготовительные инженерные и земельные работы, а затем и сам процесс монтажа с помощью грузового строительного транспорта. Инженер проводит расчеты и составляет проект, согласно которому проводится разметка, чистка территории и земельные работы.

Шаги укладки, после выкапывания траншеи, включают в себя:

  1. Формирование песчаной или ПГС-подушки для лотка.
  2. Установку плит и укрепление их по бокам с помощью сварки, засыпки и трамбовки грунта по бокам.
  3. Закрепление инженерной коммуникации внутри конструкции.
  4. Гидроизоляционные и утепляющие действия для инженерной системы, с оставлением зазора для вентиляции.
  5. Закрывание лотка крышкой (прямоугольной плитой), сварные и отделочные работы, с тщательной заделкой всех зазоров.
  6. Обмазывание плиты по стыками битумной мастикой (дополнительная гидроизоляционная защита) – формирование изоляции, согласно проекту.
  7. Зарывание траншеи с лотком или теплотрассой, в которой находится инженерная сеть.

При выполнении монтажа учитывается глубина залегания лотков. Так, например, она составляет для:

  1. Автомобильных трасс (вдоль или под ними) – 0,5-6 (м).
  2. Железнодорожного полотна – 1-4 (м).
  3. Трубопровода – 0,5-6 (м).
  4. Промышленных предприятий – не больше 0,3 (м).

Большое значение при укладке имеет учет грунта, климатические, ландшафтные особенности, густонаселенность района, близкие коммуникации, объекты инфраструктуры, а также близость грунтовой воды. Перед началом работ обязательно потребуется формирование хорошего водоотвода.

Фото 48275-7

При работе с угловыми лотками равномерно засыпают его стыки. Это необходимо для того, чтобы не было перекоса всей конструкции.

Скорость и быстрота монтажных работ зависит от профессионализма рабочих, хорошей техники, инженерного правильного расчета, плана и качественно продуманного проекта.

Поэтому лучше всего для формирования перекрытий в виде лотков, желательно обращаться в строительную компанию с хорошей репутацией.

Важно! При необходимости, конструкции лотков можно изолировать металлическими листами. Или тщательно штукатурить места стыков разрешенными инженером строительными материалами.

Как правильно подбирать?

Чтобы не ошибиться с подбором плит перекрытий для теплотрасс и лотков, необходимо ознакомиться со всей информацией и требованиями к коммуникациям, для которых будет строиться конструкция, а также детально ознакомиться с характеристиками самой плиты. При выборе также имеют значение:

  1. Маркировка и нагрузки изделия.
  2. Качество производства и соблюдение нормативных правил.
  3. Диаметр труб.
  4. Требуемая толщина будущего изоляционного слоя.
  5. Необходимость в тепло- и гидроизоляционных работах.
  6. Уязвимые узлы теплотрассы или системы канализации.
  7. Предполагаемая нагрузка, в зависимости от места монтажа.
  8. Габаритные размеры и вес изделия.

Особое внимание уделяется также качеству состава бетона и используемым маркам стали для армированного каркаса. Приобретаемые изделия должны приобретаться только по сопровождающим документам (гарантия, сертификаты качества, инструкция по хранению и использованию).

При заказе работ строительная компания может предложить изделия от прямых проверенных производителей, у которых закупается по оптовым ценам. Это выйдет гораздо дешевле, чем самим покупать материал на рынке в розницу.

Средние цены

Стоимость плит перекрытий для лотков и теплотрасс зависит от региона РФ. Так, в северных областях, МО и СПб она всегда будет выше. На цену влияет также тип серии с указанной нагрузкой. Чем она выше – тем дороже будет изделия, так как в заводских условиях улучшаются его технические характеристики.

В среднем, наиболее часто используемые типы плит по ценам в РФ выглядят таким образом:

от…

Также на цену влияет качество использованного материала, место изготовления, бренд и место производства.

Видео по теме

Заключение

Плиты перекрытия для теплотрасс и лотков относятся к важным инженерным коммуникациям, широко применяющимся в строительстве промышленных и гражданских объектов. Изделия надежно защищают системы труб от механических повреждений. Одновременно плиты обеспечивают гидроизоляцию и термоизоляцию любых инженерных систем.

Выбирать изделия необходимо с учетом климатических и почвенных особенностей своей местности. При монтаже лотки нужно укладывать только на ПГС-подушку, тщательно герметизируя стыки, и проверяя целостность всей конструкции.

4. ТРУБЫ ВОДОПРОПУСКНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ПОЛ НАСЫПЯМИ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Таблица ГЭСН 30-07-018 Укладка звеньев одноочковых и двухочковых водопропускных железобетонных прямоугольных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

01. Подача и сортировка звеньев трубы. 02. Укладка раствора под плиты и звенья. 03. Укладка плит на готовый фундамент и заделка стыков (норма 1). 04. Укладка звеньев труб на цементном растворе (нормы 2-18). 05. Конопатка, заливка и расшивка швов.

Измеритель: 1 м 3 железобетона плит или звеньев

Укладка звеньев одноочковых и двухочковых труб (на железных дорогах/на автомобильных дорогах) отверстием:

Читайте также: