Съемник подшипников своими руками из трубы

Обновлено: 07.07.2024

Простой ударный съемник для труднодоступных подшипников.

Я уже делал самодельные съемники , но сегодня в работе мне снова понадобился новый съемник, так как обычные в некоторых случаях не подходят. Съемник я сделал именно для внутренних подшипников, которые располагаются глубоко и нет возможности просто выбить их с помощью молотка и подручных средств. Сейчас я покажу что у меня вышло.

Его изготовление занимает не более получаса времени и минимум материала. Можно изготовить съемники разных размеров, главное подобрать анкер нужного диаметра для подшипников разного размера.

Кстати , получилась очень полезная и удобная вещь, хотя и делал ее из того, что нашлось под рукой и придумывал на ходу.

Итак, нам понадобятся:

  • металлический анкер
  • болт с двумя гайками
  • толстая проволока
  • подходящий груз

Сначала мы берем болт (у меня болт диаметром 8 мм) и наворачиваем на него две гайки:

Надежный съемник для подшипников своими руками

Конструкции некоторых съемников для подшипников очень ненадежны. При использовании они часто соскальзывают, что заканчивается травмами рук. Предлагаемая конструкция съемника полностью исключает такой исход. У него очень простое и при этом надежное устройство.

Материалы:

  • Труба 32-50 мм;
  • листовая сталь 4-6 мм;
  • шпилька М12;
  • гайка М12;
  • кругляк 20 мм.

Процесс изготовления съемника для подшипников

В качестве основания съемника используется отрезок трубы длиной 10-15 см. Ее нужно пропилить вдоль по центру на 15-20 мм, и затем надрезать сбоку, чтобы удалить полукольцо.

Ближе к противоположному краю труба просверливается. После этого нужно пропилить в заготовке продольный паз до отверстия. Он должен располагаться на стороне с удаленным полукольцом.

Из листовой стали с помощью коронки нужно выпилить 2 заглушки для трубки. Одна из них просверливаться сверлом 10-12 мм. У второй вырезается сектор.

Заглушка с вырезанным сектором вваривается на торец трубки с удаленным полукольцом. Вторая приваривается с другой стороны.

Далее берем отрезок шпильки с наживленной гайкой, и вставляем в отверстие в заглушке съемника. Нужно приварить к нему гайку. Затем шпилька выкручивается и затачивается.

С противоположной стороны на торце шпильки снимается фаска. Это нужно чтобы приварить ее к куску кругляка. Затем тот обтачивается и просверливается, чтобы сделать вороток. В отверстие вставляется пруток, на края которого привариваются ограничители из шариков от подшипника.

Такой съемник надевается на вал с подшипником. Затем закручивая винт, можно снять последний. Такая конструкция полностью исключает, что что-то соскользнет и поранит вам руку. Чтобы съемник получился более универсальным, лучше его изначально делать из трубы большого диаметра.

Смотрите видео

Простенький съемник для подшипников своими руками

Чтобы быстро и без проблем снимать подшипники, нужен съемник. Он позволяет их демонтировать не повреждая, давая возможность применять повторно. Сделать такое устройство из подручных материалов не составит особого труда, тем более что все компоненты легко можно найти у себя в мастерской.

Что потребуется:

  • Профильная труба 40х40 мм или 50х50 мм;
  • гайки М10 – 2 шт.;
  • длинный болт М10;
  • длинный болт М6;
  • гайка М6.

Процесс изготовления съемника

От профильной трубы отрезается заготовка длиной 40-50 мм.

По центру ее необходимо просверлить сверлом 10 мм, сделав отверстия в двух стенках.

На одной из них выполняется пропил.

На оставшихся целыми боковых стенках заготовки необходимо вырезать часть металла под треугольник. Направление вырезов должно соответствовать направлению пропила на первой стороне.

На оставшуюся стенку с отверстием необходимо приварить гайку так, чтобы сохранить возможность закручивать в нее болт. То есть, важно не залить сваркой резьбу, и выставить отверстия соосно.

На длинный болт накручивается до упора в головку гайка. Затем она приваривается. Увеличенная головка просверливается сбоку. Край болта затачивается.

Теперь заворачиваем его в основание съемника. В просверленную головку винта вставляем болт М6, и на него наживляем гайку, чтобы получить ручку.

Остается только завести съемник под подшипник разрезом на вал, и затем закручивая винт выдавить последний. В итоге демонтаж будет занимать всего несколько секунд.

Как сделать мощный съемник для подшипников своими руками

Всем привет! Сегодня я покажу Вам, как быстро и просто сделать очень полезную самоделку. Для ее изготовления нам понадобится отрезок толстостенной 86-ой трубы, в которой вырежем в размеченном месте прямоугольное окно при помощи болгарки.

Всем привет! Сегодня я покажу Вам, как быстро и просто сделать очень полезную самоделку. Для ее изготовления нам понадобится отрезок толстостенной 86-ой трубы, в которой вырежем в размеченном месте прямоугольное окно при помощи болгарки.

Приварим к трубе стальную пластину толщиной 3,2 мм так. как показано на фото. А лишние куски пластины отпилю болгаркой.

Приварим к трубе стальную пластину толщиной 3,2 мм так. как показано на фото. А лишние куски пластины отпилю болгаркой.

Надежный простой съемник для подшипников своими руками

В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
- толстостенная труба;
- толстая стальная пластина;
- болт и гайка (побольше);
- металлический стержень (из него делается ручка);
- краска.

Список инструментов:
- сварка ;
- болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск);
- дрель с битами большого размера или сверлильный станок;
- токарный станок, отрезной станок (не обязательно).

Процесс изготовления съемника:

Шаг первый. Подготавливаем основную часть
В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.

Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.

Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры
Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.

Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.

В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.

Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!


Шаг третий. Сварочные работы
На этом шаге нам нужно приварить обе опоры к корпусу. Сварочный шов должен быть хорошим, надежным, ток ставим побольше, чтобы хорошо проплавило металл.

Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.

В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.


Шаг четвертый. Завершение и испытание
Когда завершите сварочные работы, нужно зачистить сварные швы, но это скорее момент эстетики, практической пользы тут мало. Шлак автор счищает с помощью проволочной щетки, а швы зачищает шлифовальным диском. Весь корпус можно довести до блеска. Теперь покрасьте самоделку, чтобы металл не ржавел.

В завершении наточите конец болта, чтобы он упирался при закручивании в «ямку», предусмотренную на любой оси. Также не забудьте хорошо смазать резьбу, чтобы съемник работал легко и долго.

Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.

Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя!

Простой гидравлический съёмник подшипников из подручных средств


Здравствуйте дорогие друзья самоделкины! В сегодняшней статье мы с вами подробно рассмотрим, как сделать интересную и полезную самоделку. А именно рассмотрим, как сделать съёмник для подшипников или чего-либо подобного, с какого-либо вала. Парой частенько бывают такие ситуации при ремонте механических инструментов либо автомобилей, возникает такая потребность как снятие подшипника с вала, и сделать это порой очень сложно, с простым молотком можно очень долго провозиться, да и ещё безрезультатно. Так вот данный гидравлический съёмник облегчит эту задачу, и самое главное ускорит её. Самоделка будет собрана практически из хлама, то есть, из всего того, что вы сможете найти под рукой, единственное что вам необходимо, так это наличие простого гидравлического домкрата.

Для данного гидравлического съёмника подшипников понадобится следующее, а именно:
- Простой гидравлический домкрат
- Старая велосипедная цепь
- Толстый металлический «П» образный профиль
- Лист толстого металла
- Болты
- Гайки
- Шайбы
- Небольшой отрезок толстостенной трубы
- Металлический уголок
- Небольшой отрезок профильной квадратной трубы
- Металлический конус
- Эмаль краска (необязательно)


Из инструментов также понадобится следующее:
- Гаечные ключи
- Строительный уголок
- Линейка
- Сварочный аппарат со всеми необходимыми сварочными принадлежностями
- Болгарка со шлифовальными и конечно же с отрезными дисками
- Сверлильный станок или дрель со сверлами
- Молоток
- Струбцины или тиски

Сборка простого гидравлического съёмника подшипников:
Начнем с основы, на которой будет располагаться домкрат. В целом, конструкция у нас выйдет универсальная и подойдет к большинству простых гидравлических домкратов. То есть если вдруг когда-нибудь у вас выйдет из строя домкрат и приобретя другой, новый домкрат, с большой долей вероятности, новый домкрат подойдет к нашему устройству. Автор самоделки в качестве основания решил использовать, толстый «П» образный металлический профиль. Его ширина и длина должна быть такой, чтобы на нем мог расположиться и не выпирать за рамки домкрат.


Вырезав основание нужного размера, переходим к следующему шагу. Теперь необходимо для нашего профиля с обеих сторон сделать заглушки. Заглушки добавят основанию жёсткости и в целом самоделка с ними примет более законченный вид. Заглушки необходимо вырезать из листового металла. Для этого прикладываем к заглушке металлическую пластину и маркером отмечаем размер будящей заглушки, и так делаем дважды. Затем просто-напросто зажимаем пластину и отпиливаем лишнее при помощи болгарки и отрезного диска.






После того как мы вырезали заглушки естественно необходимо их приварить на место. Привариваем заглушки к металлическому «П» образному профилю, так как это изображено ниже. Сначала фиксируем заглушки парой сварных точек, а затем уже хорошенько провариваем всю площадь соприкосновения элементов. Далее после того как все проворили необходимо зашлифовать все сварные швы, для того чтобы наша заготовка выглядела монолитной деталью.






Далее изготавливаем крепления для цепей, на которых будут закреплены «когти» и собственно сам домкрат тоже. Для этого кладем на основание домкрат и в местах, где домкрату ничего не будет мешать, отмечаем маркером места под отверстия (с торцов). Этих отверстий должно быть 3шт. Отметив места под проделывание отверстий, высверливаем их, и переходи к следующему шагу.






Затем в отверстия в основании, что только что проделали, необходимо вкрутить болты. Болты длиной около 5 см, не более. Сами болты для того чтобы они не выпали перед сваркой зафиксируем гайками так как это показано ниже, ну а затем уже с внутренне стороны привариваем шляпки болтов к основанию.






Переходим к изготовлению хомута крепления домкрата. Для такого хомута необходимо подобрать трубу подходящего диаметра. Автор самоделки вырезал кольцо от толстостенной трубы. Чтобы этот хомут можно было сжимать и разжимать, необходимо сделать следующее. А именно проделать спил шириной около 1 см, этого металлического кольца. Затем на концы каждого спила необходимо приварить пару ушек.






Сами ушки необходимо изготовить из листа того же металла, что использовали ранее. Из этого листа отпиливаем маленькие прямоугольники, шириной не более ширины кольца, и длиной около 2-3 см. Перед тем как приваривать ушки к кольцу, в центре каждого ушка необходимо проделать сквозные отверстия, под болты. Проделав отверстие, привариваем ушки к кольцу так, как это изображено ниже.

Проверяем работоспособность нашего только что изготовленного хомута. Вставляем в ушки болт и фиксируем его гайкой, надеваем хомут на свой домкрат и затягиваем гайки. Если хомут после затяжки гайки надежно сидит на домкрате, значит все нормально, и переходим к следующему шагу.

Пока не убираем хомут с домкрата. Устанавливаем домкрат на основание в свое рабочее положение. К хомуту необходимо приварить три болта, эти болты будут соединяться с болтами на основании с помощью старой велосипедной цепи. А это значит то, что необходимо на хомуте отметить места под приваривание болтов параллельно тем болтам, которые уже приварены к основанию. И затем уже привариваем болты в отмеченные места.

Для следующего шага понадобится старая велосипедная цепь. Саму цепь необходимо разделить на три равные части длинной около 30-50 см. Длина цепей зависит от ваших потребностей (далее будет более понятно,
что к чему).

И переходим к изготовлению «когтей» которые будут хвататься за подшипники. Для этих самых когтей понадобится небольшой отрезок квадратной профильной трубы и отрезок металлического уголка того же размера. Нарезаем уголки и профиля на три одинаковые части длинной не более 2 см.

Нарезав необходимые заготовки, свариваем их между собой, так как это изображено ниже. После того как сварили между собой заготовки, в них необходимо проделать по одному сквозному отверстию. В итоге у нас должны получиться примерно такие же заготовки, которые изображены на фото ниже.

Наши когти ещё не совсем доделаны. Также ещё необходимо вырезать из листа металла маленькие треугольники. Эти самые треугольники необходимо приварить в указанные на фото места.

Переходим к изготовлению упора, который будет упираться в предмет, с которого необходимо снять подшипник. Этот упор будет выполнен как специальная насадка на лапку гидравлического домкрата. Необходимо для этой насадки подобрать подходящую по диаметру трубу, отрезать от неё отрезок длинной не более 3-4 см, одну из этих сторон необходимо заглушить, приварив металлическую круглую заглушку.

Далее необходимо найти или выточить, металлический конус, такой же как изображен на фото ниже. Этот самый конус необходимо приварить к цилиндру/насадке, что изготовили ранее, провариваем строго по всему периметру. После чего зашлифовываем сварные швы и придаем тем самым вид монолитной детали.

Красим все компоненты (по желанию). Теперь уже начинаем собирать все изготовленные заготовки ранее воедино. Устанавливаем домкрат на основание, на домкрат надеваем хомут. Далее надеваем на приваренные болты цепь, так как это изображено ниже, и фиксируем цепь гайками. На концы цепи надеваем когти, также используя при этом болты с гайками.

Все готово! В итоге у нас получилась простая и полезная самоделка. Результаты тестов и способы применения можете наблюдать ниже:

Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Самый простой съёмник ступичных подшипников своими руками…


Всем привет.
Я когда-то покупал себе съёмник ступичных подшипников от ВАЗ 2108 и пользовался ним несколько лет. Но недавно слизалася там резьба на шпильке(
Данный съёмник я тогда покупал примерно за 350 грн, если я не ошибаюсь, я его ещё немного переваривал.
Я решил сделать съёмник себе сам, учитывая что там практически и делать то особо ничего не нужно. Шайбы подточенные под нужные мне размеры у меня остались, мне нужна новая шпилька.
Я купил в магазине метизов шпильку М18, резьба по-моему 1.5 мм, твердость 10.9 и к ней взял с запасом 4 гайки также на М18, шаг 1.5, и твердостью 10.
По цене вообще супер: шпилька длиной 1 метр — 198 грн, и гайки по 8 грн/шт. Всего потратил 230 грн примерно.
А новый съёмник минимум от 300 грн.
Отрезаем нужную длину шпильки, и гайку с одной стороны отвариваем. Также нужно будет изготовить проставку под подшипник. Найдите трубу, чтобы была диаметром больше подшипника, который нужно выпрессовывать и отрежьте нужный кусок трубы, чтобы подшипник мог полностью поместиться при выпрессовке, и также нужна будет шайба диаметром не меньше этой проставки под подшипник.
А для выпрессовки можно брать меньшую шайбу, или зачастую достаточно самой шпильки с приваренной гайкой для выпрессовки.
А вот для запрессовки покупаем шайбу максимально похожую, но не меньше наружного диаметра подшипника, если шайба больше — протачиваем под диаметр подшипника, но чтобы примерно на 0.5 мм была меньше диаметра подшипника и свободно входила на посадочное место подшипника.
У меня же и приставка под подшипник была, и шайбы проточенные мною под нужные мне размеры были, я просто сделал новую шпильку и всё.
Удобно например что можно заменить ступичный подшипник не снимая с автомобиля поворотный кулак, а только нужно сняв тормозной диск, выпресовав ступицу, открутить шаровую от поворотного кулака, выпрессовать шаровую из поворотного кулака, и извлечь полуось.
Я доволен таким съёмником.

Более детально — есть видео на моем YouTube канале:

Есть ещё видеоматериал по этой тематике:

Самый простой фильтр для очистки антифриза своими руками! Он реально работает!

— Самый простой съёмник шаровых опор…

— Самый простой съёмник рулевых наконечников своими руками, реально работает!

— Самый простой съёмник масляного фильтра своими руками

Изготовление мощного съемника для подшипников

съемник для подшипников своими руками

Из этой статьи вы увидите, как просто своими руками можно изготовить универсальный, мощный съемник. И он всегда выручит вас в самых сложных ситуациях.

Сегодня заводские съемники представлены на рынке широким выбором моделей. Но если вы являетесь владельцем токарного станка, газовой и электросварки, материала, и у вас есть желание, то съемник вполне реально сделать самостоятельно. Это будет долговечный инструмент, который будет полезен на протяжении десятков лет.

Съемник необходимо делать трех-лапчатым. Это самый удобный вариант. Я напишу размеры инструментов, которыми я пользовался много раз в процессе ремонтов.

Для изготовления самодельного приспособления для подшипников, нужно подобрать следующие материалы:
• гаечный ключ – пара штук;
• пластины из металла, небольших размеров – 4 шт.;
• шпилька с резьбой;
• болты и гайки.

Как именно изготовлять самоделку показано на этих фотографиях

съемник для подшипников своими руками

Гаечные ключи пойдут на следующие заготовки.

съемник для подшипников своими руками

съемник для подшипников своими руками

Вид захватов для подшипника.

съемник для подшипников своими руками

В ключах нужно просверлить отверстия для болтов.

съемник для подшипников своими руками

Пластины пойдут на заготовки с отверстиями.

съемник для подшипников своими руками

съемник для подшипников своими руками

На одном кольце шпильки нужно приварить вороток и собрать конструкцию.

съемник для подшипников своими руками

Вид собранного съемника.

съемник для подшипников своими руками

Пользоваться инструментом весьма просто – для этого зацепляем подшипник при помощи захватов, упираем шпильку по центру, совершаем вращательные движения и извлекаем подшипник с оси детали.

съемник для подшипников своими руками

Такое приспособление подходит и для извлечения внутреннего подшипника. Здесь требуется просунуть шпильку в подшипник и накрутить гайку.

съемник для подшипников своими руками

Здесь нужно поставить упоры и вращать шпильку.
В такой способ происходит извлечение внутреннего подшипника из детали.

Съемник подшипников своими руками чертежи – Надежный простой съемник для подшипников своими руками

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модельПрименениеСредняя цена, руб.
С 3-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц.2000-3000
С 2-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс.1000-2000
Чашечный с набором оправокСнятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес.6000-8000


Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.


Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.



Так должны выглядеть детали будущего съемника



Внешний вид готового изделия






Съемник для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.




Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
  • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
  • болгарка;
  • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
  • несколько гаек.



Отрезаем часть трубы



Размечаем будущие детали



Вырезанные детали



Сверлим отверстия для болтов



Готовый съёмник

Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

  • Автор: Дмитрий Буймистров
  • Распечатать

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью:

(8 голосов, среднее: 3.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!



Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: Схема принципиальная (Г3), Пресс (СБ), Гидростанция (СБ), Корпус бака (СБ), Крышка бака (СБ), Блок управления (СБ), Монтажная плита, Деталировка (подставка, гайка, траверса, наладка, опора, корпус), Технологический ватман, Технико-экономические показатели (ТБ), Спецификация (Пресс, Гидростанция, Корпус бака, Крышка бака, Блок управления, Подставка, Траверса, Наладка) ПЗ, Сборочная 3d-модель

Софт: КОМПАС-3D 18.0.1 х64

Состав: 3д модель гидростанции без истории. Монтажная плита, Гидроблок управления (СБ),Крышка бака (СБ), Корпус бака (СБ), Гидростанция (СБ), Вид общий (ВО), Принципиальная схема (ПС), Монтажная схема (МС), Спецификация (Гидроблок управления), Спецификация (Крышка бака), Спецификация (Корпус бака), Спецификация (Гидростанция), ПЗ

Софт: AutoCAD 2004

Состав: Сборочный чертеж. Деталировка. Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: Съемник для полумуфт, фланцов, крышек с насосов и компрессоров а также электро двигателя

Автор: 1992den

Дата: 2012-02-07

Просмотры: 37 197

256 Добавить в избранное



Какие бывают и виды

По назначению

2. Специальные для:

  • втулок;
  • зубчатых колёс;
  • изоляции;
  • картеров;
  • клапанов;
  • масляных фильтров;
  • подшипников;
  • рулевых тяг;
  • сайлентблоков;
  • стопорных колец;
  • ступицы;
  • шаровых опор;
  • шкивов;
  • шрусов.

По способу создания усилия

  • винтовые.
  • клиновидные;
  • рычажные;
  • ударные;
  • эксцентриковые.

Благодаря простоте конструкции, эффективности и надёжности, а также ценовой доступности являются самыми распространёнными. Возможно создание усилий до нескольких тонн. Конструкция включает центральный стержень с резьбой, два-три крюкообразных захвата или комбинацию 2/3 лапок, облегчающих выбор для выполнения определённого вида работ. Отличаются быстрым изменением точек цепляния и с функцией подпружинивающего эффекта, облегчающим тягу.

В дополнение к достоинствам механических съёмников оснащены встроенным гидравлическим цилиндром, способным достигать усилий в несколько десятков тонн. Применяются при выполнении тяжёлых и сложных работ. Для изготовления используется сверхпрочная легированная сталь, а предохранительный клапан в гидросистеме защищает от перегрузов. Глубина и точность центровки регулируются специальными приспособлениями.

По типу силового органа

  1. Винт-корпус.
  2. Шток-поршень.
  3. Разжимные кольца.

По конструкции захвата

Оснащены двумя захватами, которые перемещаются по балке с резьбовым отверстием. Применяются для снятия подшипников. Назначение изменяется перестановкой захватов с раствором в пределах до 80 сантиметров. Смещение детали не допускается упорами болта.

Применяются для демонтажа подшипников. Три лапы предотвращают несимметричность нагрузки. Центровка автоматическая.

Конструкция может быть самой разной – с трёхсторонним или двухсторонним захватом. Лапы ставятся на крепёжные точки устройства с шириной цепляния пять-семь сантиметров. Стопорение с помощью болтов. Применяются для демонтажа наконечников проводов аккумулятора или подшипников.

4. С сепаратором.

Инструмент ставится под извлекаемую деталь и обе половинки сводятся при помощи болтов. Затем подсоединяется тянущая часть. Положение сепаратора определяет регулировку боковых гаек. Силовой болт устанавливается на ось демонтируемого элемента.



По количеству захватов



Назначение и особенности приспособления

Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.

Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.

Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:

  • металлического стержня;
  • лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

  • кольца;
  • шарикоподшипники;
  • шестерни.

Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.

Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.

Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.



Читайте также: