Почему колодцы делают на проезжей части

Обновлено: 07.07.2024

Смотровой колодец для канализации: назначение и виды, особенности конструкции и установки

Для обслуживания подземных трубопроводов устраивают смотровые колодцы для канализации. При большой разветвленности и протяженности линий они необходимы также в частных владениях.

Для канализации смотровой колодец.

Назначение подземных смотровых камер

Смотровые камеры служат для быстрого доступа к подземным коммуникациям. Это необходимо для регулярной инспекции состояния системы и в случае аварийной ситуации. Человек спускается в шахту, проводит осмотр, профилактические работы, что предупреждает возникновение засоров.

Если возникла поломка, ее устраняют через инспекционную камеру. При отсутствии таких сооружений приходится откапывать трубопроводы и проводить ремонт.

Устанавливают смотровые камеры в самых сложных местах, где наибольшая вероятность появления засоров. Если магистраль расположена по прямой линии, ее протяженность до 10 м, в такой конструкции нет необходимости. Она возникает при большой длине коммуникаций, наличии пересечений, узлов, уровневых перепадов.

Устройство точек контроля канализации регламентируется строительными нормами. Они рассматривают правила устройства смотровых колодцев, подбор размеров. Стандарты упрощают монтажные работы, позволяют создать единую неразрывную сеть подземных трубопроводов.

Виды канализационных колодцев

Факторы, по которым классифицируются ревизионные камеры:

  • основная рабочая функция;
  • место установки;
  • материал конструкции.

По основной функции различают такие виды колодцев для канализации :

Разновидности канализационных колодцев.

Различия в функциональности и конструкции несильно сказываются на устройстве – все виды колодцев имеют много общего.

Для изготовления используют различные материалы. На смену традиционному камню и кирпичу пришли железобетон, пластик, чугун, сталь.

Бетонные камеры можно сделать своими руками или воспользоваться стандартными деталями. Элементы готовых изделий устанавливаются, затем герметизируются.

Бетонный колодец хорошо противостоит давлению земли, но служит до 20 лет. Под постоянным воздействием сточных вод он постепенно разрушается.

Современная замена бетону – полимеры. Это прочные и герметичные гофрированные резервуары. Иногда используют отрезок пластиковой трубы большого диаметра. Чтобы она не деформировалась, защищают металлической сеткой.

Чугун долговечный, используют для смотровых колодцев многоэтажных домов. Применение для частной канализации затруднено сложностью монтажа из-за большого веса.

Место расположения в зависимости от назначения

Установка смотровых камер предусмотрена в случаях :

  • Изменения диаметра трубопровода или уклона магистрали. Необходим перепадный колодец.
  • Если поток продолжает движение под другим углом. Устанавливают поворотную смотровую камеру.
  • Возникает необходимость соединить или развести ветки. Монтируют узловую ревизионную шахту.
  • Длина прямого участка больше 35 м. Требуются линейные точки контроля.

Расположения в зависимости смотрового колодца.

Если автономная канализация подключается к центральной системе, на входе устанавливают смотровые камеры. В частной канализации основное место для инспекционных точек – участок от ливневого водоприемника к отстойнику, коллектору, дренажному полю.

Диаметр магистрали и место установки смотровых колодцев взаимосвязаны:

  • канализация длиной до 35 м выполняется из труб диаметром до 150 мм;
  • до 100 м – 700-900 мм;
  • до 300 м – 2000 мм.
При сечении 150 мм через 35 м нужна смотровая камера.

Во всех случаях выбирается самое сложное место с учетом протяженности, соединений, узлов, поворотов, рельефа. В большинстве оно совпадает с точкой подсоединения дополнительной ветки.

Особенности конструкций различных типов

Ревизионный колодец – это шахта круглой или прямоугольной формы. Основное отделение – смотровая камера. У нее самые большие размеры, сюда спускается человек, чтобы произвести профилактические или ремонтные работы. На стенке для спуска размещаются металлические скобы – лестница.

Вся конструкция устанавливается на основании из щебня. Оно служит для дренажа почвенных вод, придает сооружению устойчивость. Сверху уложена бетонная плита, которую можно заменить заливкой раствором. Плита должна располагаться строго горизонтально.

Основной технический элемент смотрового колодца – лоток. Его делают из бетона, заливая опалубку, готовых блоков, кирпича, камня. В лотковой части есть отверстия под канализационные трубы. Их расположение зависит от типа колодца: напротив, под углом, на одном уровне или на разных.

Разнообразие типов конструкции.

Рабочая камера перекрывается плитой с отверстием. Сверху устанавливается горловина, диаметр которой меньше: стандартный размер – 700 мм. Отверстие закрывается крышкой.

Традиционно они из чугуна, но встречаются стальные, а сегодня производятся пластиковые. Существует 3 типоразмера, которые подбираются в зависимости от диаметра горловины.

Полимерные смотровые камеры не собираются из отдельных элементов, как железобетонные, а производятся в готовом для установки виде. Герметичность, долговечность обеспечиваются материалами и технологией изготовления.

Работают смотровые канализационные колодцы по несложному принципу. В них входит магистральный трубопровод, тщательно загерметизированный в месте стыка. Лотковая часть служит для инспекции. Рабочая расположена с незначительным уклоном для прохода стоков.

Размеры бетонных конструкций

Параметры элементов для сборки железобетонного смотрового колодца стандартизированы, закреплены нормативными документами. Они определяют размеры отдельных деталей и расстояний между ними.

Рабочие камеры в круглых железобетонных изделиях в зависимости от сечения магистральных труб имеют следующие диаметры:

  • до 600 мм – 1,0 м;
  • 700 мм – 1,25 м;
  • до 1000 мм – 1,5 м;
  • сверх 1200 мм – 2,0 м.

Схема бетонных конструкций.

Прямоугольные конструкции имеет габариты 1×1 м, если магистраль до 600 мм. С увеличением до 700 мм добавляют по ширине 0,4 м.

Если коммуникационные линии залегают на глубине до 1,2 м, трубопровод до 150 мм, обслуживание можно проводить, не спускаясь в колодец. Тогда монтируют ревизионный колодец диаметром 0,6 м. Габариты позволяют провести очистку от мусора, ила. Применяют в небольших по длине ливневых канализациях.

По высоте рабочая камера 1,8 м, но встречаются немного меньше. Рабочая горловина всегда 0,7 м. Габариты рассчитаны на то, чтобы человек мог спуститься в колодец и провести обслуживание системы.

Высота расположения люка зависит от места установки:

  • на проезжей части – на уровне с дорогой;
  • на газоне – выше земли на 5 см;
  • в зоне новостройки поднимают на 20 см.

Решение вопросов установки

Правила установки элементов канализационной системы регламентируется нормами СНиП. Они касаются также ливневой канализации. Смотровые колодцы необходимы, даже если трубопровод проложен по периметру здания, а емкость для сбора воды находится недалеко. На каждом повороте устраивают инспекционную камеру.

Сборка конструкции из бетонных колец

Составляющие сборки конструкций из бетонных колец.

Начинают с подготовки места установки:

  • размечают участок под котлован;
  • с территории убирают мусор, деревья, кустарники;
  • обеспечивают подъезд техники.

На глубину сооружения роют яму, прибавив 20 см для щебеночной подушки. Формируют стенки, выравнивают дно котлована. Засыпают щебенкой, при необходимости герметизируют битумом.

Дальше последовательно выполняют работы по монтажу колодца:

  • На щебеночную подушку укладывают железобетонную плиту или делают стяжку. Формируют лотки, усиливая арматурной сеткой.
  • Опускают кольца рабочей камеры. После просадки через 2-3 дня цементом заделывают швы, покрывают внутреннюю часть битумом, герметизируют патрубки.
  • Устанавливают плиту перекрытия, горловину. Стыки тщательно герметизируют. Делают гидроизоляцию от грунтовых вод на 0,5 м выше их уровня.
  • Проводят испытание на герметичность. Закрывают патрубки, заполняют камеру водой и оставляют на 24 часа.
  • Проводят засыпку землей с трамбовкой. Устраивают глиняный замок: 0,3 м шириной, на 0,6 м выше труб. Вокруг горловины делают бетонную отмостку шириной 1,5 м.

Люк закрывают крышкой.

Монтаж колодца из пластика

Колодец из пластика.

Выполняют подготовительные работы, аналогичные тем, которые проводятся при монтаже железобетонного колодца.

  • котлован роют со всех сторон на 20 см шире размеров пластиковой камеры;
  • засыпают основание щебнем, выравнивают песком;
  • устанавливают полимерную камеру;
  • подключают трубы;
  • делают засыпку.

В мокром грунте в землю добавляют сухой цемент. Засыпают послойно, трамбуют. Смесь цемента с грунтом защитит конструкцию от смещения. В некоторых моделях имеются пригружные отсеки, которые заливают бетоном. Это якорит легкую камеру, делает ее устойчивой к давлению почвы и возможному смещению.

Если колодец размещают на проезжей части, пешеходной дорожке, пластик защищают от возможного повреждения – устанавливают сверху бетонную плиту. В ней должно быть отверстие под горловину, которое смещено от центра.

Нюансы гидроизоляционных работ

Железобетонные инспекционные камеры нуждаются в надежной гидроизоляции. Попадание внутрь внешних вод происходит через ошибки в монтаже. Самое уязвимое место – швы между кольцами и стыки элементов.

Для гидроизоляции используют составы:

  • Битумно-полимерные – мастики и рулонные материалы. Применение последних требует разогревания горелкой до нужной температуры, наличия навыков.
  • Цементно-полимерные. Поверхность очищают, увлажняют, наносят шпателем 2-3 слоя состава.
  • Полимерные – рулонные мембраны, мастики. Обладают важным преимуществом перед другими материалами – сохраняется герметизация даже после небольшого смещения конструкции.

Основание камеры также изолируют. Работу лучше выполнять до установки колец. Бетонную плиту покрывают составом, после установки колец герметизируют нижние швы.

Хочу знать: «Зачем на дорогах столько люков?»

На почту «It`s My City» пришел такой вопрос: «Зачем на дорогах столько люков? Есть такие участки, где этих люков — по несколько штук на пару метров дороги». Наш автор Ксения Аристова решила разобраться в этом вопросе, а также узнать, что такое канализация, почему на разных колодцах разные буквы и что каждая из них означает. Кстати, если у вас есть интересные вопросы о городе, то обязательно присылайте их нам.


Дорожные люки в Японии украшают город. Источник фото

Давно мучает вопрос, зачем на дорогах столько люков? Нет, зачем они вообще нужны — это понятно. Но любой автолюбитель наблюдал такие участки, где этих люков — по несколько штук на пару метров дороги. Зачем делать по 5 «входов» в одну и ту же канализацию на расстоянии метра друг от друга?

Используя слово «канализация», немногие знают, что это не только трубы, по которым течет смесь всяческих отходов. Канализация — это система подземных инженерных сооружений различного назначения. В сеть подземных коммуникаций, которые нам так мешают передвигаться по дорогам, входят:

- сантехническая и ливневая канализация;

- водоканал, и другие.

Все эти каналы начинаются и заканчиваются в колодцах. Помимо этого на дороги еще лепят промежуточные люки, которые необходимы для обслуживания сетей. Отсюда их большое количество. А каждая организация выносит люки туда, куда удобно именно ей, не согласуя свои действия с другими. Отсюда такая плотность – по 5 штук на одном клочке дороги.

Если интересно, можно прочесть надписи на множестве рядом расположенных люков, станет ясно, что это колодцы, как правило, различных систем канализации:

Г - пожарный гидрант

К - бытовая и производственная канализация

Д - дождевая канализация

Л — ливневой коллектор

ЛС — люк садовый

ТС — тепловая сеть

ГС — газовая сеть

ГКС — городская кабельная сеть

ГТС — городская телефонная сеть

Почему же их скапливается так много именно на проезжей части? По сути, ответы большинства эксплуатирующих организаций сводятся к тому, что такое наследие нам досталось с середины прошлого века, когда инженерные сети прокладывались в огромном количестве и никто не предполагал, что автомобильный поток так разрастется и придется расширять и строить новые дороги. Сегодня колодцы стараются выводить на тротуары, разделительные полосы и зеленую зону.

Есть вопрос: «Почему на дорогах так много люков?» Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни города, которыми задаются горожане.

Есть вопрос: «Почему на дорогах так много люков?»

Проблема дорог в городе — это не только ямы, заплатки и пробки, но ещё и люки. Разбитая подвеска, разлитый кофе — с проблемой люков сталкивался каждый автомобилист, особенно если ему приходилось ездить вдоль набережной, где люки просто повсюду. Откуда их столько и зачем они,
The Village спросил у специалиста дорожного строительства Владимира Носова.

Почему на дорогах так много люков?


Владимир Носов

заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ

В старых городах коммуникации обычно появлялись постепенно: сначала, условно говоря, канализация, потом газовые трубы, потом теплосети, телефонные провода.

Все виды коммуникаций надо обслуживать — для этого и делали люки, и каждая новая служба строила их, видимо, особенно не согласовывая с другими, как попало. Поэтому в старых частях города они расположены нерационально. Думаю, что это в большей или меньшей степени проблема вообще всех старых городов. Чем позже, тем более рационально укладывали коммуникации, стараясь выносить их за пределы проезжих частей.

Если посмотреть на новые магистрали и новые районы, люки там стараются располагать на газонах вдоль дорог, где они никому не мешают — ни машинам, ни пешеходам. При этом когда строят новую улицу, то делают коллекторы, куда помещают и электропровода, и телефонные провода — всё в одном месте.

Я не знаю, сколько в городе неиспользуемых, ненужных люков — такая информация должна быть у коммунальных служб, если она вообще где-то есть. Но в любом случае переустройство сетей стоит гигантских денег, поэтому городу приходится с этим мириться.

Почему люки делают на проезжей части?

А не на тротуаре, например, где они не будут мешать движению? Или во дворах где-нибудь. нет, обязательно надо воткнуть на проезжую часть, асфальт потом вокруг проседает, выщербливается, эрозирует, да и если люк понадобился, надо перегораживать движение.

много раз думал об этом .

НУ вообще у амирикосов на тротуарах, и гидранты там итд, а у нас трубы идут где идет дорога )

Есть теория,что дороги строят над коммуникациями,потому что нечего другого над ними строить нельзя.Да и столько неиспользующегося места в городах выделять над линиями коммуникаций тоже нерационально.

Проблема не в люках на проезжей части, а в их расположении. они либо ниже, либо выше дорожного полотна, а в ровень их не бывает.

Трубы греют дорогу:)

НУ вообще у амирикосов на тротуарах, и гидранты там итд, а у нас трубы идут где идет дорога )

гидранты на тротуарах, а люки также на дорогах

Хотя глянул сейчас, в том же Нью-Йорке люки расположены в основном на перекрестках, да и за рубежом под большими городами все коммуникации под землей в тоннелях.

Есть теория,что дороги строят над коммуникациями,потому что нечего другого над ними строить нельзя.Да и столько неиспользующегося места в городах выделять над линиями коммуникаций тоже нерационально.

Проблема не в люках на проезжей части, а в их расположении. они либо ниже, либо выше дорожного полотна, а в ровень их не бывает.

Хотя глянул сейчас, в том же Нью-Йорке люки расположены в основном на перекрестках, да и за рубежом под большими городами все коммуникации под землей в тоннелях.

не доживем мы до такого

А не на тротуаре, например, где они не будут мешать движению? Или во дворах где-нибудь. нет, обязательно надо воткнуть на проезжую часть, асфальт потом вокруг проседает, выщербливается, эрозирует, да и если люк понадобился, надо перегораживать движение.

Если делать все по уму, то ничего проседать и выщербливаться не будет. А на тротуарах они вовсе не нужны: там люди ходят.

ХЗ. Так заведено.

Так издревле повелось.

Хотя глянул сейчас, в том же Нью-Йорке люки расположены в основном на перекрестках, да и за рубежом под большими городами все коммуникации под землей в тоннелях.

Уже построено все так, что комуникации все под дорогами, поздно чтото менять, это слишком дорого обойдеться. Ну где делали реконструкцию улиц частичную, там переложили на нновый лад, сделали тонели кое где, но это вылелось в огромные бабосы, кучу времени и дикие пробки из-за перекрытых дорог

Ушел на рыбалку, вернусь никогда.

всёж просто.у них сначала прокладывают комуникации потом строят.у нас сначала строят а потом трубы ложить место только под дорогой.в усть-илимске строили по генплану,колодцев на дороге практически нет

Потому что это Россия. Если вы сделаете люк на тротуаре то чтобы его пешеходы продавили потребуется 100 лет. а так обязательно можно раз в год просить из бюджета деньги на восстановление этих люков, деньги выделили 20% на восстановление остальное оседает в карманах. Простая математика. и куда не коснись везде так. Россия мать ее.

Почему канализационные люки устанавливают на проезжей части?


Вы никогда не задумывались, почему большинство люков в городе расположены на дорогах? На первый взгляд это решение очень неудобно, ведь для чистки канализации, например, необходимо перекрыть часть дороги. Так почему бы не делать люки подальше от дорог и поближе к зданиям?

Дело в том, что такое расположение люков обусловлено советскими СНиПами (строительные нормы и правила), принятыми во времена холодной войны. Идея заключалась в том, что при таком расположении при разрушении зданий, обломками не будет ограничен доступ к инфраструктуре.

При разрушении здания, можно приблизительно считать, что обломки упадут не дальше чем треть от его высоты. То есть для обычной «двенадцатиэтажки», высота которой около 36 метров, люки располагать можно уже начиная с 12 метров от фундамента. Расчет весьма условный, в некоторых случаях может не работать, но для «прикидки» вполне работоспособен.

Кстати, под землей сейчас не только канализация, но и тепловые сети, телефонные сети, магистральные газопроводы, дренаж и много другое. Именно поэтому и были приняты такие меры по предотвращению «парализации» города в случае разрушения зданий.


Основные расшифровки на люках можно увидеть ниже. С их помощью, гуляя по городу, вы сможете с легкостью узнать, что под тем или иным люком.

Зачем делать люки посреди дороги? Много люков рядом?

Потому, что под дорогами Москвы проходит огромное количество коммуникаций. Не только канализационных, но и электрических, водопроводных, информационных и т.д. Ко всем может понадобится доступ, поэтому проделаны люки. По еще советским стандартам эти люки должны располагаться на определенном минимальном расстоянии от домов и сооружений (чтобы в случае попадания бомбы и обрушения здания, люк остался доступен), поэтому они зачастую оказываются посреди проезжей части.

Колодезные люки на дорогах: закатать, найти, раскопать и вновь закатать.

Город Киров: Колодезные люки на дорогах: закатать, найти, раскопать и вновь закатать.

Сезон активных дорожных работ в Кирове подходит к концу. До конца октября все «дорожные недоделки» будут доделаны.

Как бы ни ремонтировалась проезжая часть в Кирове, колодезные люки даже на новом асфальте доставляют водителям неприятности. Одни люки выступают над уровнем основного полотна на 2-3 сантиметра, другие и вовсе провалились на те же 2, а то все 10 сантиметров.

Технология ремонта дорог у колодезных люков и ливневок также не совсем ясна.
Сначала «дорожники» укатывают новый асфальтовый слой вместе со всеми люками, оставляя лишь небольшие ямки, как обозначение места, где раньше был люк. Дорожные ремонтные работы сворачиваются и специалисты переходят на следующий участок дороги. Через несколько дней на отремонтированной дороге вновь появляется бригада дорожников. Специалисты вручную выдалбливают колодезный люк, а затем делают вокруг него «карту» и вновь укатывают асфальт. На новой дороге получаются «заплатки». Почти сразу же асфальт вокруг таких заплаток начинает разрушаться – крышка люка все больше проваливается и на дороге образуется очередная яма.

Кстати, единой системы ремонта проезжей части у колодезных и канализационных люков нет. Так, ярким примером может служить недавно отремонтированная улица Карла Маркса. На небольшом участке проезжей части одни люки оказались закатанными в асфальт полностью, другие укатали лишь наполовину, третьи и вовсе обошли стороной.

Мы решили выяснить, есть ли определенные ГОСТы и СНиПы, которые четко регламентируют технические особенности ремонта дорожного полотна около колодезных люков.

Ирина Деулина, главный инженер группы проектирования автодорог ОАО «Кировводпроект»:
- При проектировке автодорог такие тонкости, как точное обозначение этапа ремонта дорожной одежды у колодезных люков и ливневой канализации, не закладываются. Как именно строить или ремонтировать участки дорожного полотна, выбирает самостоятельно подрядная организация. Согласно СНиП 2.04.03–85, колодезные люки на проезжей части должны быть выполнены на одном уровне с основным дорожным полотном.
Логически было бы верно сначала сделать все люки, при необходимости их поднять и прочее, а уже потом укатывать дорожную одежду. Но с другой стороны, уплотнить асфальтовое полотно у колодезного люка очень сложно. Асфальтоукладчик одновременно укатывает полосу асфальта шириной до 3,5 метров, так что сложно представить, что он будет объезжать люки.

За комментариями мы обратились к директору МУПП «Гордормостстрой» Дмитрию Драному. Он рассказал о технологии ремонта:
- Основная проблема ремонта дорожного полотна вблизи люков колодцев заключается в сложности уплотнения асфальтобетонной смеси до необходимого коэффициента 0,98.
Это связано с круглой формой люка и конструктивными особенностями техники для уплотнения смеси (катками).
Закатывая люки сплошным слоем асфальта, мы добиваемся необходимого уплотнения вокруг колодца, так он находится ниже верхней кромки дорожного полотна, тем самым мы исключаем вероятность поломки плиты асфальтоукладчика и вальцев катков.
Затем производим вырубку люка правильной прямоугольной формы, поднятие горловины колодца по высоте на уровень дорожного полотна и заливку вырезанного участка литой асфальтобетонной смесью, которая не требует дополнительного уплотнения катками.

На предприятии МУПП «Гордормостстрой» работает 2 бригады по поднятию горловин люков после асфальтирования. В ночное время производятся работы на центральных (наиболее загруженных) улицах города, в дневное время — на второстепенных. При необходимости по заявке коммунальных служб производится внеочередное поднятие горловин. На сегодняшний день произведено поднятие более 200 люков. В планах предприятия до 20.11.2010 года восстановить все закатанные люки, а это еще около 200 штук.

Согласно ГОСТ Р 50597-93:
3.1.10. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см.
3.1.11. Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3 см.
3.1.12. Устранение недостатков, указанных в пунктах 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.
Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов.

Дмитрий Драный, директор МУПП «Гордормостстрой» (ГДМС):
- Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части вблизи колодцев выполняется согласно технологического регламента «Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия с использованием литой асфальтобетонной смеси Тип V» разработанного ЗАО «Асфальттехмаш» (патент РФ № 2085661. «Способ восстановления люков колодцев и устройство для его осуществления»), а также согласно утвержденной на предприятии технологической карте.

Кстати, асфальт вокруг таких дорожных заплаток у колодцев не выдерживает нагрузки и начинает почти сразу после ремонта разрушаться – крышка люка начинает все больше проваливаться, и на дороге образуется очередная яма.

Дмитрий Драный:
- Разрушение асфальта вблизи колодцев происходит из-за разрушения стенок колодцев или из-за утечек воды. Многие колодцы, находящиеся не на балансе нашего предприятия (их глубина достигает 3-4 метров), требуют полной перекладки всех стенок.
Так как колодцы находятся на балансе других коммунальных предприятий, наше предприятие производит замену и поднятие только горловин колодцев.

Максим Зонов, главный инженер дорожной группы института ООО «Дорпроект»:
- Понимаете, все колодезные люки на ремонтируемых участках дорог надо поднимать до уровня дорожного полотна. Но на это требуется немалые финансовые затраты. Меня, как проектировщика дорог и водителя, колодцы на дорогах просто ужасают – по новым нормам проектирования автомобильных дорог колодцы выносятся за пределы проезжей части. Этим летом был обширный ремонт дорог, но все эти колодцы, ливневки, так толком и не сделали, едешь по дороге и постоянно то подскакиваешь, то проваливаешься на очередном люке.

В других городах России можно увидеть и другие технологии ремонта. Так, существует специальная фреза для вырезания Bobcat, которая вырезает ровную симметричную форму вокруг колодца всего за несколько минут. Используя такую технологию, те же дорожные «заплатки» выглядят более эстетично, а ремонт полотна у люков бригада рабочих выполнит в несколько раз быстрее без существенных перекрытий движения.

Дмитрий Драный:
- Фреза Bobcat является дорогостоящим оборудованием. Она позволит делать выемку асфальта рядом с люком круглой, а не прямоугольной формы.

Конечно, можно использовать и другие, более качественные технологии ремонта дорожного полотна. Но для этого автотранспортное движение на проезжей части придется перекрыть не на несколько часов, а на несколько дней. Смогут ли автомобилисты Кирова согласиться на это?

Дмитрий Драный:
- Возможна установка горловин колодцев и до укладки асфальтобетонного слоя. Для этого производится разборка старой горловины и поднятие новой на необходимый уровень при помощи железобетонных наборных колец, которые затем бетонируются.
Бетон требует набора прочности в течение суток, поэтому участок дороги необходимо полностью перекрывать, что невозможно на улицах с общественным транспортом. Поэтому для сокращения времени ремонта и во избежание перекрытия движения, МУПП «Гордормостстрой» в основном использует способ восстановления горловин колодцев при помощи литого асфальтобетона после укладки верхнего слоя.

OFF: Почему все люки делают на проезжей части?

Ехал на авто, а тут еще и ремонт улицы - перегородили центральную улицу города наполовину. Пробка дикая. Заметил на проезжей части много люков. От нечего делать стал считать и был поражен. На участке около 1 км 34 люка (причем чаще всего по центру или ближе к нему, но не скраю), а на тратуаре пешеходном - штук 10 где то!
Вопрос - почему люки делают на проезжей части? Ведь если туда потребуется войти по техническим причинам - придется тормозить движение.
Где логика? К тому же дорожникам приходится около каждого люка мучаться - делать сложные манипуляции по опрессовке асфальтом!

1 - 18.07.11 - 09:18

Советская народная примета: "если на дороге положили асфальт, значит под ней скоро будут прокладывать трубы"

2 - 18.07.11 - 09:18

(0) а где их делать то? а вообще все дело в том, что под этими дорогами идут трубы. не под домами же их прокладывать.

3 - 18.07.11 - 09:19

А еще приколы такие.
Едешь сначала - люк по центру полосы, следующий уже ближе к краю, следующий еще ближе и так до двойной сплошной. Потом бац - снова посередине. Приходится ездить "змейкой" по полосе. Ну или на люки наезжать.

Устройство дождеприемных колодцев (дождеприемники) на улицах

Проектировщиков дорог обучая в университетах к их большому сожалению или к счастью водопроводчиков не обучают устраивать ливневую канализацию на самих же дорогах.

Ливневая канализация бывает разных видов - открытая, закрытая, смешанная.

Рассматривая ливневку для улично-дорожной сети можно предположить, что это будет система открытой ливневой канализации.

В основном сейчас дорожников-проектировщиков учат просто ставить колодцы в соответствии с правилами, а уж проект, который предусматривает сбор, отвод и очистку воды разрабатывает специалист, который занимается разделам НВК ( Наружный водопровод и канализация) или иногда НВД ( Наружные водостоки и дренажи) , а иногда и Водост (Водостоки), ВПТ (Водопропускные трубы), бывает и на стороне ГП (генпланистов).

Дождеприемники нужно ставить на вертикальной планировке (вертикалке) таким образом, чтобы соблюдались простые, но очень важные правила, соблюдение которых будет обеспечивать устойчивость сооружения и безотказную работу системы водоотведения:

  • в точках, где имеется понижение (дело в том, что вся вода по логике будет течь именно в эту точку);
  • ставить дождеприемные колодцы в конце улиц с затяжными спусками (длинный спуск, понижение уровня поверхности дороги) + нужно устраивать (предусматривать) промежуточные колодцы, чтобы крайний колодец работал в нормальном режиме, а не "захлебывался" стоками в одиночку;
  • устройство колодцев на перекрестках;
  • устройство дождеприемников на участках пешеходных зон (пешеходные переходы) - в целях комфорта для пешеходов, чтобы они не ходили по воде;
  • нужно ставить дождеприемники там, где имеет место быть плоский рельеф местности - там, где места пониженные;
  • обязательно ставить дождеприемные колодцы на парковках, во дворах и внутри кварталов.

Дождеприемный колодец имеет конструктив такой: люк (решетка) + сам стакан + дно лотка. Колодец бывает с осадочной и без осадочной части как на рисунке.

Читайте также: