Оффшорные скважины что это

Обновлено: 19.05.2024

Что такое оффшор простыми словами

Оффшоры, офшоры, offshore – слова, которые во многих людей ассоциируются с выводом капитала за границу путем использования незаконных схем. Многие эксперты склоняются к мнению, что офшоры уже прекратили свое существование. Однако, как показывает статистика, исследования и расследования различных международных организаций, офшоры существуют и продолжают выполнять свои функции. Хотя, они изменились, трансформировались, адаптировались к новым реалиям. Сегодня офшоры – это уже больше инструмент для оптимизации налоговой нагрузки и защиты капитала, которые работают в рамках международных соглашений.

Классификация офшоров

Степень «офшорности» страны зависит от многих факторов, одним из которых является уровень восприятия юрисдикции на международной арене. Например, регистрация компании в Бермудах, БВО, Маршалловых островах обеспечивает нулевую нагрузку на корпоративный налог с международных источников. Эти юрисдикции являются классическими офшорами. На их территории не составит труда зарегистрировать компанию, все процедуры простые и понятные, а стоимость регистрации доступная для широкого круга лиц.

Такие популярные среди бизнеса: Гонконг и Сингапур часто называют мидшорами (mid-shore). Эти крупные финансовые центры Азии, не обеспечивают полное освобождение от фискальной нагрузки, однако они дают возможность пользоваться выгодными налоговыми режимами и открывают доступ к международной банковской системе.

Есть еще категория стран, которые называются оншоры (on-shore). Это государства с развитой экономикой, где не действуют льготные условия налогообложения. Однако последнее доступно для определенных форм бизнеса. Еще отличительными чертами оншоров являются общедоступные реестры бенефициаров, обязательная периодическая подача отчетности. Обычно к оншорам относят: Нидерланды, США, Латвию.

Пять главных параметров офшора

Доктор Ян ван Конингсвельд (T.J van Koningsveld) выделил 5 основных критериев классического офшора:

Нужно отметить, что единой для всех классификации офшоров нет. Например, МВФ считает офшорами страны или регионы, где финансовые услуги предоставляются нерезидентам в объемах превышающих объем финансовых услуг, предоставляемых для резидентов.

Как говорит Wikipedia, термин «офшор» впервые был использован в конце 50-х годов XX ст. для характеристики финансовой организации, избежавшей налоговой нагрузки путем перемещения своей деятельности в регион с более благоприятным налоговым климатом.

Нужно отметить, что подобные решения использовались и в древние времена, когда купцы искали места с более низкими налогами для реализации своих товаров.

Образно говоря, уже в далеком прошлом офшоры использовались для оптимизации налогообложения. С 50-х годов, они стали популярными еще и как места, где можно было прятать незаконно выведенный капитал. Последнему способствовали высокий уровень конфиденциальности, который обеспечивали местные банки.

Однако ситуация в последние несколько лет стала кардинально меняться. С целью борьбы с налоговыми схемами и отмыванием денег через низконалоговые юрисдикции, многие страны начали внедрять принципы BEPS (Base Erosion and Profit Shifting). Их суть сводится к применению минимального набора требований, которые страны обязаны имплементировать в свое законодательство, чтобы ограничить налоговые злоупотребления. Речь идет о компаниях, которые регистрируются в определенных регионах только с целью получения налоговых выгод, а не для осуществления реальной предпринимательской деятельности. Для определения цели осуществления сделки, подобные компании теперь будут тестироваться по критериям PPT (тест основной цели сделки) и S-LOB (предотвращение злоупотреблений при использовании соглашений об избежании двойного налогообложения).

Помимо вышеуказанного, в 2014 году ОЭСР был введен CRS (Common Reporting Standard) – стандарт автоматического обмена финансовой информацией. Страны, которые стали участниками CRS обязываются обмениваться финансовыми данными, полученными от местных финансовых учреждений ежегодно. Таким образом, компетентные органы получают данные о счетах налоговых резидентов, открытых в других странах.

Под давлением международных организаций многие классические офшоры стали обмениваться информацией, менять свое законодательство, требовать наличие сабстенс. Подобные тенденции позволили многим экспертам утверждать, что эпоха офшоров близится к закату. Однако последние данные Tax Justice Network’s свидетельствуют об обратном.

Рейтинг налоговых убежищ 2021 года от Tax Justice Network’s

В ТОП-10 стран и регионов, активно помогающих транснациональным корпорациям снизить фискальную нагрузку, попали:

  • Британские Виргинские острова (заморские территории Великобритании);
  • Каймановы острова (заморские территории Великобритании);
  • Бермудские острова (заморские территории Великобритании);
  • Нидерланды;
  • Швейцария;
  • Люксембург;
  • Гонконг;
  • Джерси (коронное владение Великобритании);
  • Сингапур;
  • Объединенные Арабские Эмираты.

Как отмечают эксперты портала Tax Justice Network’s, клуб богатых стран, которые как раз создают глобальные правила корпоративного налогообложения, ответственны за более чем 2/3 всех налоговых злоупотреблений в мире. По их подсчетам потери корпоративного налога за счет использования налоговых схем составляют около $245 млрд. ежегодно. Причем британское Джерси и нидерландское Аруба ответственны за 29% всех злоупотреблений. Подобный расклад снижает уровень доверия к ОЭСР. Ведь именно 68% всех использованных решений по оптимизации налогов касается стран-участников Организации экономического сотрудничества и развития, а также их зависимых территорий.

О рейтинге The Corporate Tax Haven

Индекс The Corporate Tax Haven публикуется каждые 2 года. В него попадают страны и территории с благоприятными финансовыми и налоговыми системами, позволяющими транснациональным компаниям выводить прибыль с минимальными налоговыми нагрузками. Также на рейтинг страны прямое влияние оказывает объемы финансовых потоков, которые направляются для оптимизации налогообложения. Сочетание указанных факторов и служит основой для ранжирования стран в определенном порядке.

Офшоры и страны СНГ

Популярность оффшоров в России, Украине, Белоруссии, Казахстане пришла в 1991 году, когда страны начали свой путь становления рыночной экономики. Бизнесмены, состоятельные люди, чиновники использовали их свойства для легального снижения налоговой нагрузки, защиты капитала, уменьшения рисков. Однако вывод капитала за границу – это отрицательное явление, оказывающее негативное влияние на национальные экономики.

Так, начиная с 1991 года по 2017 из Украины было выведено $148 млрд. (данные Института экономики и прогнозирования НАН Украины), из России за 25 лет – $ 750 млрд. (данные Bloomberg), из Казахстана с 2000 года - $140 млрд. (по данным Tax Justice Network). Данные приблизительные так, как невозможно точно оценить размах сотрудничества чиновников и бизнесменов с офшорами.

Именно огромный ущерб, который был нанесен экономикам стран и создал негативное информационное поле вокруг офшоров на территории стран СНГ.

Использование офшоров сегодня

В условиях ужесточения требований к трансграничным сделкам, повышения уровня открытости информации, офшоры все меньше используются для отмывания денег. Сегодня большинство компаний их применяют для оптимизации налоговой нагрузки, защиты бизнеса от кредиторов и конкурентов. Тем более, что международные законы позволяют их использовать в подобных целях.

Говорить о прекращении деятельности офшоров еще очень рано, они и дальше будут существовать и использоваться в бизнесе. Они просто из незаконного инструмента с плохой репутацией постепенно трансформируются в законный инструмент позволяющий снизить расходы на бизнес и обеспечить более высокий уровень его защиты.

Оффшорные скважины что это

7. SHUTTLE TANKER ТАНКЕР-ЧЕЛНОК

Шаттл-танкер, танкер-челнок, также называемый "плавучим трубопроводом" (Floating Pipeline), служит для погрузки сырой нефти с нефтяных платформ, либо судов типа FPSO (судно для добычи, хранения и отгрузки нефти), производящих добычу на глубоководных месторождениях, и последующей ее транспортировке к нефтехранилищам и нефтеперерабатывающим заводам на суше.

Как правило, шаттл-танкеры оборудованы сложной специализированной грузовой системой, расположенной в носовой части судна, позволяющей принимать нефть с оффшорных объектов даже в тяжелых погодных условиях. Также эти суда снабжены системой динамического позиционирования класса DP-I/DP-II. На новых судах могут быть установлены системы класса DP-3.
Первые челночные танкеры эксплуатировались в Северном море еще в 70-х годах, они были спроектированы в качестве альтернативы подводным трубопроводам. В настоящее время они уже широко распространены в оффшорном секторе.

Челночные танкеры значительно отличаются от обычных нефтеналивных танкеров. Они используются в основном в регионах с более жесткими климатическими условиями, и должны быть способны производить погрузочные операции и маневрировать самостоятельно без поддержки буксиров в любых погодных условиях.

Только в регионах с относительно спокойными водами , таких, как Западная Африка или некоторые районы Юго-Восточной Азии, для операций по загрузке сырой нефти с оффшорных объектов могут использоваться обычные танкера. Часто такие операции проводятся при поддержке вспомогательных буксиров.

Shuttle tankers отличаются наличием двух либо трех носовых подруливающих устройств, а также кормовых, снабжаются ВРШ. Конструкция корпуса значительно усилена. Длина может составлять порядка 230-270 метров. К этим танкерам предъявляются более жесткие требования и стандарты, соответствующие оффшорной индустрии.

Морское бурение - Offshore drilling


Морское бурение - это механический процесс, при котором ствол скважины пробуривается ниже морского дна. Обычно его проводят для разведки и последующей добычи нефти, которая залегает в горных породах под морским дном. Чаще всего этот термин используется для описания буровых работ на континентальном шельфе , хотя этот термин также может применяться к бурению в озерах , прибрежных водах и внутренних морях .

Морское бурение представляет собой экологические проблемы, как на море, так и на суше, из-за добываемых углеводородов и материалов, используемых во время буровых работ. Разногласия включают продолжающиеся дебаты по морскому бурению в США .

Есть много различных типов объектов, на которых проводятся морские буровые работы. К ним относятся буровые установки с донным основанием ( самоподъемные баржи и болотные баржи), комбинированные буровые и производственные объекты на донных или плавучих платформах, а также глубоководные мобильные морские буровые установки (ПБУ), включая полупогружные аппараты и буровые суда. Они могут работать на глубине до 3000 метров (9800 футов). На мелководье мобильные установки закрепляются на морском дне, однако на более глубокой воде (более 1500 метров (4900 футов) полупогружные аппараты или буровые суда удерживаются в требуемом месте бурения с использованием динамического позиционирования .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Примерно в 1891 году первые подводные нефтяные скважины были пробурены с платформ, построенных на сваях в пресных водах Гранд-Лейк-Сент-Мэрис в Огайо . Скважины разрабатывались небольшими местными компаниями, такими как Bryson, Riley Oil, German-American и Banker's Oil.

Примерно в 1896 году первые подводные нефтяные скважины в соленой воде были пробурены в части месторождения Саммерленд, простирающейся под проливом Санта-Барбара в Калифорнии . Скважины пробурены с опор, выходящих с суши в канал.

Другие заметные ранние операции по бурению под водой произошли на канадской стороне озера Эри в 1900-х годах и на озере Каддо в Луизиане в 1910-х годах. Вскоре после этого были пробурены скважины в приливных зонах вдоль побережья залива Техас и Луизиана . Goose Creek нефтяного месторождения вблизи Бэйтауна, штат Техас является одним из таких примеров. В 1920 - х буровых работ произошли от конкретных платформ в Венесуэле «s озера Маракайбо .

Одна из старейших подводных скважин - скважина Биби-Эйбат , введенная в эксплуатацию в 1923 году в Азербайджане . Скважина располагалась на искусственном острове в мелководной части Каспийского моря . В начале 1930-х годов компания Texas Co., позже Texaco (ныне Chevron ) разработала первые мобильные стальные баржи для бурения в солоноватых прибрежных районах Мексиканского залива.

В 1937 году Pure Oil (ныне Chevron ) и ее партнер Superior Oil (ныне ExxonMobil ) использовали стационарную платформу для разработки месторождения в 1 миле (1,6 км) от берега округа Калькасье, штат Луизиана, на глубине 14 футов (4,3 м).

В 1938 году компания Humble Oil построила деревянную эстакаду длиной в милю с железнодорожными путями в море на пляже Макфадден в Мексиканском заливе, поставив вышку на ее конце, которая позже была разрушена ураганом.

В 1945 году озабоченность по поводу американского контроля над своими морскими запасами нефти вынудила президента Гарри Трумэна издать указ об одностороннем расширении американской территории до края континентального шельфа, что фактически положило конец трехмильному ограничению режима " свободы морей ". .

В 1946 году Magnolia Petroleum (ныне ExxonMobil ) пробурила участок в 18 милях (29 км) от побережья, установив платформу на глубине 18 футов (5,5 м) у округа Сент-Мэри, штат Луизиана .

В начале 1947 года Superior Oil построила буровую и производственную платформу на глубине 20 футов (6,1 м) примерно в 18 милях (29 км) от округа Вермилион, штат Луизиана. Но оператором была компания Kerr-McGee Oil Industries (ныне Occidental Petroleum ). для партнеров Phillips Petroleum ( ConocoPhillips ) и Stanolind Oil & Gas ( BP ), которые завершили свою историческую скважину Ship Shoal Block 32 в октябре 1947 года, за несколько месяцев до того, как Superior фактически пробурила открытое месторождение на своей платформе Vermilion, находящейся дальше от берега. В любом случае это сделало скважину Керр-МакГи первым открытием нефти, пробуренным вне поля зрения суши.

Когда морское бурение переместилось на более глубокие воды до 30 метров (98 футов), были построены стационарные буровые установки, пока не возникла потребность в буровом оборудовании на глубине от 100 футов (30 м) до 120 метров (390 футов) в заливе. В Мексике первые самоподъемные установки стали появляться у специализированных морских буровых подрядчиков, таких как предшественники ENSCO International.

Первый полупогружной аппарат стал результатом неожиданного наблюдения в 1961 году. Blue Water Drilling Company владела и эксплуатировала четырехколонную погружную установку Blue Water Rig № 1 в Мексиканском заливе для компании Shell Oil . Поскольку понтоны не имели достаточной плавучести, чтобы выдержать вес буровой установки и ее расходных материалов, она буксировалась между точками на осадке на полпути между верхом понтонов и нижней стороной палубы. Было замечено, что смещения на этой осадке были очень небольшими, и Blue Water Drilling и Shell совместно решили попробовать эксплуатировать буровую установку в плавучем режиме. Концепция закрепленной на якоре устойчивой плавучей глубоководной платформы была разработана и испытана еще в 1920-х годах Эдвардом Робертом Армстронгом для эксплуатации самолетов с изобретением, известным как «морской катер». Первый специализированный буровой полупогружной аппарат Ocean Driller был спущен на воду в 1963 году. С тех пор многие полупогружные аппараты были специально разработаны для морского морского флота буровой промышленности.

Первым морским буровым кораблем был CUSS 1, разработанный для проекта Mohole для бурения скважин в земной коре.

По состоянию на июнь 2010 г. насчитывалось более 620 мобильных морских буровых установок (самоподъемные, полуподводные, буровые, баржи), доступных для обслуживания в конкурирующем парке буровых установок.

Одним из самых глубоких центров мира в настоящее время является Пердидо в Мексиканском заливе, плавающий на глубине 2438 метров. Он управляется Royal Dutch Shell и был построен на сумму 3 миллиарда долларов. Самая глубокая операционная платформа - это Petrobras America Cascade FPSO на месторождении Walker Ridge 249 на глубине 2600 метров.

Основные морские месторождения

Известные оффшорные месторождения включают:

  • Северное море
  • в Мексиканском заливе (офшорной Техас , Луизиана , Миссисипи и Алабама )
  • Калифорния (в бассейне Лос-Анджелеса и проливе Санта-Барбара , часть бассейна Вентура)
  • Каспийское море (особенно некоторые крупные месторождения на шельфе Азербайджана )
  • Кампос и Сантос бассейнов у берегов Бразилии
  • Ньюфаундленд и Новая Шотландия ( Атлантическая Канада )
  • несколько месторождений в Западной Африке, в первую очередь к западу от Нигерии и Анголы
  • морские месторождения в Юго-Восточной Азии и на Сахалине , Россия
  • основные морские нефтяные месторождения расположены в Персидском заливе, такие как Сафания, Манифа и Марджан, которые принадлежат Саудовской Аравии и разрабатываются Saudi Aramco .
  • месторождения в Индии (Mumbai High, KG Basin - Восточное побережье Индии, Tapti Field, Гуджарат , Индия)
  • Taranaki бассейн в Новой Зеландии
  • Карское море к северу от Сибири
  • Северного Ледовитого океана у берегов Аляски и Канады Северо - Западных территорий

Вызовы

Морская добыча нефти и газа является более сложной задачей, чем наземные установки из-за удаленности и суровых условий. Большая часть инноваций в морском нефтяном секторе связана с преодолением этих проблем, включая необходимость создания очень крупных производственных мощностей. Производственные и буровые объекты могут быть очень большими и потребовать больших инвестиций, например, платформа Тролль А, стоящая на глубине 300 метров.

Другой тип морской платформы может плавать с системой швартовки для поддержания ее на месте. Хотя плавучая система может быть дешевле на более глубоких водах, чем стационарная платформа, динамический характер платформ создает множество проблем для буровых и производственных объектов.

Океан может добавить несколько тысяч метров или больше к столбу жидкости. Добавление увеличивает эквивалентную плотность циркуляции и забойное давление в буровых скважинах, а также энергию, необходимую для подъема добываемых флюидов для разделения на платформе.

Тенденция сегодня является проведение большего количества производственных операций подводных , путем отделения воды от масла и повторного нагнетания ее , а не накачки ее до платформы, или пропусканием к берегу, без каких - либо видимых установок над морем. Подводные установки помогают разрабатывать ресурсы в более глубоких водах - местах, которые ранее были недоступны - и преодолевать проблемы, создаваемые морским льдом, например, в Баренцевом море . Одной из таких проблем в более мелководных условиях является выдолбление морского дна за счет дрейфующих льдов (средства защиты морских установок от воздействия льда включают захоронение на морском дне).

Морские обитаемые объекты также создают проблемы с логистикой и человеческими ресурсами. Морская нефтяная платформа сама по себе представляет собой небольшое сообщество с кафетерием, спальными местами, управлением и другими вспомогательными функциями. В Северном море сотрудников перевозят вертолетом на двухнедельную смену. Обычно они получают более высокую заработную плату, чем работники на суше. Расходные материалы и отходы перевозятся на корабле, и их доставку необходимо тщательно планировать, поскольку место для хранения на платформе ограничено. Сегодня много усилий уходит на то, чтобы переместить как можно больше персонала на берег, где руководство и технические специалисты поддерживают связь с платформой посредством видеоконференцсвязи. Работа на суше также более привлекательна для стареющей рабочей силы в нефтяной промышленности , по крайней мере, в западном мире. Эти усилия, среди прочего, содержатся в установленном термине « интегрированные операции» . Более широкое использование подводных сооружений помогает достичь цели удержания большего числа рабочих на берегу. Подводные сооружения также легче расширять с помощью новых сепараторов или различных модулей для разных типов нефти, и они не ограничены фиксированной площадью пола надводной установки.

Воздействие на окружающую среду

Смотрите также: Экологические эффекты нефтяных платформ

Морская добыча нефти связана с экологическими рисками, в первую очередь с разливами нефти с нефтяных танкеров или трубопроводов, транспортирующих нефть с платформы на береговые объекты, а также с утечками и авариями на платформе. Также производится пластовая вода - вода, выносимая на поверхность вместе с нефтью и газом; он обычно очень соленый и может включать растворенные или неразделенные углеводороды.

Нефтяная скважина - Oil well


Нефтяная скважина является скучной в земле , которая предназначена , чтобы принести нефтяные нефтяные углеводороды на поверхность. Обычно часть природного газа выбрасывается в виде попутного нефтяного газа вместе с нефтью. Скважину, которая предназначена только для добычи газа, можно назвать газовой скважиной . Скважины создаются путем бурения в залежи нефти или газа, которые затем устанавливаются с помощью устройства для извлечения, такого как насосная установка, которая позволяет извлекать из резерва . Создание скважин может быть дорогостоящим процессом, стоить не менее сотен тысяч долларов и намного дороже в труднодоступных местах, например, при создании морских нефтяных платформ . Процесс современного бурения скважин впервые начался в 19 веке, но стал более эффективным с развитием нефтяных буровых установок в 20 веке.

Скважины часто продаются или обмениваются между различными нефтегазовыми компаниями в качестве актива - в значительной степени потому, что во время падения цен на нефть и газ скважина может быть непродуктивной, но при повышении цен даже скважины с низкой производительностью могут быть экономически ценными. Более того, новые методы, такие как гидравлический разрыв пласта (процесс закачки газа или жидкости для увеличения добычи нефти или природного газа) сделали некоторые скважины жизнеспособными. Тем не менее, пиковая нефтяная и климатическая политика в отношении ископаемого топлива сделала все меньше и меньше этих скважин и дорогостоящих методов жизнеспособными.

Однако большое количество заброшенных или плохо обслуживаемых устьев скважин представляет собой серьезную экологическую проблему: они могут вызывать утечку выбросов метана или других токсичных веществ в местные воздушные, водные или почвенные системы. Это загрязнение часто усугубляется, когда скважины заброшены или осиротевшие - когда скважины больше не являются экономически жизнеспособными и больше не обслуживаются компанией. По оценке Reuters на 2020 год, в мире насчитывается не менее 29 миллионов заброшенных скважин, что создает значительный источник выбросов парниковых газов, вызывающих изменение климата.

СОДЕРЖАНИЕ

История


Ранняя эксплуатация нефтяного месторождения в Пенсильвании, около 1862 г.

Самые ранние известные нефтяные скважины были пробурены в Китае в 347 году нашей эры . Эти скважины имели глубину примерно до 240 метров (790 футов) и были пробурены с помощью долот, прикрепленных к бамбуковым столбам. Масло сжигали для испарения рассола и получения соли . К 10 веку обширные бамбуковые трубопроводы соединяли нефтяные скважины с соляными источниками. Считается, что древние записи Китая и Японии содержат множество намеков на использование природного газа для освещения и отопления. Нефть была известна как горящая вода в Японии в 7 веке.

В соответствии с Kasem Ajram, нефть была дистиллированная по персидскому алхимику Мухаммад ибн Закария Рази (Разес) в 9 - м века, производя химические вещества , такие как керосин в перегонном кубе ( аль-Ambiq ), и который в основном используется для керосиновых ламп . Арабские и персидские химики также перегоняли сырую нефть для производства легковоспламеняющихся продуктов для военных целей. Через исламскую Испанию дистилляция стала доступной в Западной Европе к XII веку.

Некоторые источники утверждают, что с IX века нефтяные месторождения разрабатывались в районе современного Баку , Азербайджан , для производства нафты для нефтяной промышленности . Эти места были описаны Марко Поло в 13 веке, который описал добычу из этих нефтяных скважин как сотни кораблей. Когда Марко Поло в 1264 году посетил Баку, расположенный на берегу Каспийского моря, он увидел, как нефть собирается из выходов. Он писал, что «на границе с Гейргином есть фонтан, из которого бьет очень много масла, из которого можно было бы взять до сотни кораблей за один раз».


Галицкие нефтяные скважины


В 1846 году в Баку (поселок Биби-Эйбат ) была пробурена первая скважина ударными инструментами на глубину 21 метр (69 футов) для разведки нефти. В 1846–1848 годах русским инженером Василием Семеновым с учетом идей Николая Воскобойникова на Апшеронском полуострове к северо-востоку от Баку были пробурены первые современные нефтяные скважины .

Игнаций Лукасевич , польский фармацевт и пионер нефтяной промышленности, построил одну из первых современных нефтяных скважин в мире в 1854 году в польской деревне Бубрка Кросненского уезда, который в 1856 году построил один из первых нефтеперерабатывающих заводов в мире .

В Северной Америке первая промышленная нефтяная скважина была введена в эксплуатацию в Ойл-Спрингс, Онтарио в 1858 году, а первая морская нефтяная скважина была пробурена в 1896 году на нефтяном месторождении Саммерленд на побережье Калифорнии.

Самые ранние нефтяные скважины в наше время были пробурены ударным способом, многократно поднимая и опуская инструмент с тросом в землю. В 20-м веке канатные инструменты в значительной степени были заменены роторным бурением , которое могло пробурить скважины на гораздо большую глубину и за меньшее время. Рекордная глубина Кольской скважины использовала забойный двигатель во время бурения для достижения глубины более 12 000 метров (39 000 футов).

До 1970-х годов большинство нефтяных скважин были вертикальными, хотя литологические и механические недостатки приводят к тому, что большинство скважин хотя бы немного отклоняются от истинной вертикали (см. Исследование отклонений ). Однако современные технологии наклонно-направленного бурения позволяют использовать скважины с большим наклоном, которые при достаточной глубине и с соответствующими инструментами могут фактически стать горизонтальными. Это имеет большое значение, поскольку породы- коллекторы, содержащие углеводороды, обычно горизонтальны или почти горизонтальны; горизонтальный ствол скважины, расположенный в зоне добычи, имеет большую площадь поверхности в зоне добычи, чем вертикальная скважина, что приводит к более высокому дебиту. Использование наклонно-направленного и горизонтального бурения также позволило достичь пластов на расстоянии нескольких километров или миль от места бурения (бурение с увеличенным вылетом), что позволило добывать углеводороды, расположенные ниже мест, на которые трудно разместить буровую установку, экологически чувствительные или населенные.

Жизнь колодца

Планирование

Прежде чем пробурить скважину, геолог или геофизик определяет геологическую цель для достижения целей скважины.

  • Для добывающей скважины цель выбрана, чтобы оптимизировать добычу из скважины и управлять дренажем коллектора.
  • Для разведочной или оценочной скважины цель выбирается для подтверждения существования жизнеспособного углеводородного коллектора или для изучения его протяженности.
  • Для нагнетательной скважины цель выбирается так, чтобы расположить точку нагнетания в проницаемой зоне, которая может поддерживать удаление воды или газа и / или выталкивание углеводородов в соседние добывающие скважины.

Цель (конечная точка скважины) будет совмещена с положением на поверхности (начальная точка скважины), и будет спроектирована траектория между ними. При проектировании траектории необходимо учитывать множество факторов, таких как зазор до любых близлежащих скважин (предотвращение столкновений) или если эта скважина будет мешать будущим скважинам, попытка избежать разломов, если это возможно, и некоторые пласты могут быть проще. / Более сложное бурение при определенных наклонах или азимутах.

Когда путь к скважине определен, группа геологов и инженеров разработает набор предполагаемых свойств геологической среды, которая будет пробурена для достижения цели. Эти свойства включают поровое давление , градиент трещин, стабильность ствола скважины, пористость , проницаемость , литологию , разломы и содержание глины. Этот набор допущений используется командой инженеров скважин для выполнения проектирования обсадной колонны и заканчивания скважины, а затем детального планирования, где, например, выбираются буровые долота, проектируется КНБК , выбирается буровой раствор , и написаны пошаговые процедуры для предоставления инструкций по безопасному и рентабельному ведению скважины.

Взаимодействие со многими элементами конструкции скважины и внесение изменений в один из них окажет влияние на многие другие вещи, часто траектории и конструкции проходят несколько итераций, прежде чем план будет окончательно утвержден.

Бурение

См. Также: Бурение (земля) и Контроль нефтяных скважин.


Аннотированная схема нефтяной скважины на этапе бурения

Скважина создается путем бурения скважины диаметром от 12 до 1 метра (от 5 до 40 дюймов) в земле с помощью буровой установки, которая вращает бурильную колонну с присоединенным долотом. После того, как скважина пробурена, в скважину укладываются отрезки стальной трубы ( обсадной колонны ), немного меньшего диаметра, чем ствол скважины. Цемент может быть помещен между внешней стороной обсадной колонны и стволом скважины, известным как кольцевое пространство. Обсадная труба обеспечивает структурную целостность вновь пробуренного ствола скважины, а также изолирует потенциально опасные зоны высокого давления друг от друга и от поверхности.

Когда эти зоны надежно изолированы, а пласт защищен обсадной колонной, скважина может быть пробурена на большую глубину (в потенциально более нестабильные и агрессивные пласты) с помощью долота меньшего размера, а также обсадна обсадной колонной меньшего размера. Современные скважины часто имеют от двух до пяти наборов скважин меньшего диаметра, пробуренных одна в другой, каждая из которых зацементирована обсадной колонной.


Обсадная колонна
  • Буровое долото, которому помогает вес бурильной колонны над ним, врезается в породу. Есть разные типы сверл; некоторые заставляют породу разрушаться из-за разрушения при сжатии, в то время как другие срезают горную породу при повороте долота.
  • Буровой раствор , также известный как «раствор», закачивается внутрь бурильной трубы и выходит через буровое долото. Основными компонентами бурового раствора обычно являются вода и глина, но он также обычно содержит сложную смесь жидкостей, твердых веществ и химикатов, которые должны быть тщательно адаптированы для обеспечения правильных физических и химических характеристик, необходимых для безопасного бурения скважины. К особым функциям бурового раствора относятся охлаждение долота, подъем выбуренной породы на поверхность, предотвращение дестабилизации породы в стенках ствола скважины и преодоление давления жидкостей внутри породы, чтобы эти жидкости не попадали в ствол скважины. Некоторые нефтяные скважины пробуриваются с использованием воздуха или пены в качестве бурового раствора.


Грязевой каротаж - распространенный способ изучения литологии при бурении нефтяных скважин.
  • Образовавшиеся « обломки » породы уносятся буровым раствором, когда он циркулирует обратно на поверхность за пределами бурильной трубы. Затем жидкость проходит через вибростенды, которые отфильтровывают шлам из хорошей жидкости, возвращаемой в карьер. Наблюдение за отклонениями от нормы в возвращающемся шламе и мониторинг объема карьера или скорости возвращающейся жидкости является обязательным условием для раннего обнаружения «ударов». «Удар» - это когда пластовое давление на глубине долота больше, чем гидростатический напор бурового раствора выше, который, если его временно не контролировать, закрывая противовыбросовые превенторы и, в конечном итоге, увеличивая плотность бурового раствора, может позволить пластовым флюидам. и грязь бесконтрольно поднимается через кольцевое пространство.
  • Трубы или бурильная колонна , к которой присоединено бит постепенно удлиняются , как хорошо становится глубже путем ввинчивания в дополнительных 9 м (30 футов) секциях или «стыков» трубы под бурильной трубой или Topdrive на поверхности. Этот процесс называется установлением соединения. Процесс, называемый «расцеплением», - это вытягивание долота из отверстия для замены долота (срабатывание) и возврат к новой долоте (срабатывание). Соединения можно комбинировать для более эффективного отключения при вытягивании из скважины, создавая стойки из нескольких соединений. Обычный тройник, например, вытаскивает трубу из скважины по три стыка за раз и укладывает их на буровой вышке. Многие современные буровые установки, называемые «супер-одиночками», спускают пайп по одной за раз, раскладывая ее на стойках по ходу движения.

Этому процессу способствует буровая установка, которая содержит все необходимое оборудование для циркуляции бурового раствора, подъема и поворота трубы, управления скважиной, удаления шлама из бурового раствора и выработки электроэнергии на месте для этих операций.

Завершение

Основная статья: Завершение (нефтяные и газовые скважины)


Современная буровая установка в Аргентине

После бурения и обсадки скважины ее необходимо «достроить». Завершение - это процесс, при котором скважина позволяет добывать нефть или газ.

При заканчивании с обсаженным стволом небольшие отверстия, называемые перфорацией , проделываются в той части обсадной колонны, которая прошла через зону добычи, чтобы обеспечить путь для нефти, протекающей из окружающей породы в эксплуатационную колонну. При заканчивании необсаженным стволом часто на последней пробуренной, необсаженной секции коллектора устанавливают «песчаные фильтры» или «гравийную набивку». Они поддерживают структурную целостность ствола скважины в отсутствие обсадной колонны, в то же время позволяя потоку из пласта в ствол скважины. Грохоты также контролируют миграцию пластовых песков в эксплуатационные трубы и наземное оборудование, что может вызвать размывы и другие проблемы, особенно из-за рыхлых песчаных пластов на морских месторождениях.

После создания пути потока кислоты и жидкости для гидроразрыва могут закачиваться в скважину для разрыва , очистки или иной подготовки и стимулирования породы-коллектора для оптимальной добычи углеводородов в стволе скважины. Наконец, область над участком коллектора скважины заглушена внутри обсадной колонны и соединена с поверхностью через трубу меньшего диаметра, называемую НКТ. Такое расположение обеспечивает избыточный барьер для утечек углеводородов, а также позволяет заменять поврежденные секции. Кроме того, меньшая площадь поперечного сечения насосно-компрессорной трубы обеспечивает добычу пластовых флюидов с повышенной скоростью, чтобы минимизировать возврат жидкости, который может создать дополнительное противодавление, и защищает обсадную колонну от коррозионных скважинных флюидов.

Во многих скважинах естественное давление подземного коллектора достаточно высоко, чтобы нефть или газ выходили на поверхность. Однако это не всегда так, особенно на истощенных месторождениях, где давление было понижено другими добывающими скважинами, или в нефтяных коллекторах с низкой проницаемостью. Для увеличения добычи может быть достаточно установки труб меньшего диаметра, но также могут потребоваться методы искусственного подъема. Общие решения включают в себя скважинные насосы, газлифтные или наземные насосные домкраты . За последние десять лет было введено много новых систем для заканчивания скважин. Системы с несколькими пакерами с портами для гидроразрыва или воротниковыми портами в единой системе позволили снизить затраты на заканчивание и повысить добычу, особенно в случае горизонтальных скважин. Эти новые системы позволяют обсадным колоннам спускаться в боковую зону при правильном размещении пакера / порта гидроразрыва для оптимального извлечения углеводородов.

Производство

Смотрите также: Добыча нефти


Схема типичной нефтяной скважины, добываемой насосной станцией , которая используется для добычи оставшейся извлекаемой нефти после того, как естественное давление перестает быть достаточным для подъема нефти на поверхность.

Стадия добычи - важнейший этап жизни скважины; когда добываются нефть и газ. К этому времени нефтяные вышки и установки для ремонта скважин, используемые для бурения и завершения скважины, отошли от ствола скважины, а верхняя часть обычно оснащена набором клапанов, называемых рождественской елкой или производственной елкой. Эти клапаны регулируют давление, регулируют потоки и обеспечивают доступ к стволу скважины в случае необходимости проведения дополнительных работ по заканчиванию. От выпускного клапана производственного дерева поток может быть подключен к распределительной сети трубопроводов и резервуаров для подачи продукта на нефтеперерабатывающие заводы, компрессорные станции природного газа или терминалы отгрузки нефти.

Пока давление в пласте остается достаточно высоким, дерево добычи - это все, что требуется для добычи из скважины. Если давление падает и это считается экономически целесообразным, можно использовать метод искусственного подъема, упомянутый в разделе заканчивания.

Ремонтные работы часто необходимы в старых скважинах, для которых могут потребоваться трубы меньшего диаметра, удаление окалины или парафина, работы с кислотной матрицей или завершение новых зон интереса в более мелком коллекторе. Такие восстановительные работы могут быть выполнены с использованием капитального ремонта скважин - также известные как потянув единица , завершение буровых установок или «сервисные установки» - чтобы тянуть и заменить трубки, или путем использования также вмешательство методов с использованием гибкой трубы . В зависимости от типа подъемной системы и устья скважины для замены насоса без вытягивания насосно-компрессорных труб можно использовать штанговую установку или промывочную установку.

Расширенные методы добычи, такие как заводнение водой, заводнение паром или заводнение CO 2, могут использоваться для увеличения пластового давления и обеспечения эффекта «вытеснения» для выталкивания углеводородов из пласта. Такие методы требуют использования нагнетательных скважин (часто выбираемых из старых добывающих скважин по тщательно определенной схеме) и используются при возникновении проблем, связанных с истощением пластового давления, высокой вязкостью нефти, или даже могут применяться на ранних этапах эксплуатации месторождения. В определенных случаях - в зависимости от геомеханики коллектора - инженеры-разработчики могут определить, что конечная извлекаемая нефть может быть увеличена путем применения стратегии заводнения на ранней стадии разработки месторождения, а не позже. Такие методы улучшенного восстановления часто называют « третичным восстановлением ».

Отказ

Этот раздел представляет собой отрывок из книги « Сиротские колодцы» . [ редактировать ]

Бесхозные , осиротевшие или заброшенные скважины - это нефтяные или газовые скважины, которые были заброшены предприятиями по добыче ископаемого топлива. Эти колодцы могли быть отключены из-за экономической жизнеспособности, невозможности передачи прав собственности (особенно при банкротстве компаний) или небрежного отношения, и, таким образом, у них больше нет законных владельцев, ответственных за их уход. Эффективный вывод скважин из эксплуатации может быть дорогостоящим, стоить миллионы долларов, а экономические стимулы для предприятий обычно поощряют их ликвидацию. Этот процесс оставляет колодцы бременем для государственных органов или владельцев земли, когда коммерческое предприятие больше не может нести ответственность. Поскольку меры по смягчению последствий изменения климата сокращают спрос и использование нефти и газа, ожидается, что больше скважин будет заброшено как безнадёжные активы .

Бесхозные колодцы являются важным источником выбросов, вызывающих изменение климата. Скважины являются важным источником выбросов метана из- за утечки через пробки или неправильной установки пробок. По оценкам одних только заброшенных скважин в США на 2020 год, выбросы метана из заброшенных скважин вызывают воздействие парниковых газов, эквивалентное трехнедельному потреблению нефти в США каждый год. Масштабы утечек из заброшенных скважин хорошо известны в США и Канаде из-за общедоступных данных и нормативных требований; однако расследование агентства Reuter в 2020 году не могло дать точных оценок для России, Саудовской Аравии и Китая - следующих по величине производителей нефти и газа. Однако, по их оценкам, в мире насчитывается 29 миллионов заброшенных скважин.

Заброшенные колодцы также могут загрязнять землю, воздух и воду вокруг колодцев, потенциально нанося вред экосистемам, дикой природе, домашнему скоту и людям. Например, многие колодцы в Соединенных Штатах расположены на сельскохозяйственных угодьях, и, если их не поддерживать, они могут загрязнить важные источники почвы и грунтовых вод токсичными веществами.

Читайте также: