Очистка поршня в ультразвуковой ванне
Обновлено: 07.07.2024
Жидкость для ультразвуковой ванны?
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Подписчики 0Последние посетители 0 пользователей онлайн
Главная
Активность
- Создать.
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.
Ультразвуковая ванна для мойки деталей
Всегда все копошения с автомобилями связаны с расходами. Порой бывает делаешь что-то, а в голову закрадывается мысль, что то, что ты сейчас делаешь, хомо сапиенсы с более высокой степенью организации труда давно не считают проблемой.
Так и есть. Если Вам приходилось изучать виды специнструмента, то Вы наверняка знаете, что для многих процедур есть вещи с умным названием SST, которые позволяют выполнять работу быстрее и эффективнее. А есть не SST, а просто универсальные вещи, покупать которые не всегда целесообразно.
Ультразвуковая ванна как раз из этой категории. Даже китайские поделки страшно дороги. Всегда глядя на их цены, я думал "Да я и руками отмою!".
Отмою, спору нет. Пусть не быстро, но отмою. Нет, есть нюансы. Есть такие места на многих деталях, куда невозможно добраться ни тряпкой, ни губкой, ни щеткой. А если и можно добраться, но отчистить хорошо не выйдет.
В принципе, можно пережить. Но, когда на мойку деталей убиваешь тьму времени начинает казаться, что применить плоды прогресса не так уж и безрассудно. В частности, задумался я об этом после чистки впуска на Mazda RX-8.
Вот на этом этапе я и решил, что с меня хватит и приобрел ультразвуковую ванну на 18 литров. Дорого, да.
Но, давайте разберемся… Нет, давайте просто по порядку.
Купил я ванну от предприятия ПСБ-Галс модификации ПСБ-18035-05, а если проще, то ванну полезным объемом в 18 литров, с размерами емкости (ДШГ) 300x320x200 мм и рабочей частотой 35 кГц.
Но давайте к практике. Итак, после заказа мне сообщили, что заказ отдали в производство. Я в этом слышу два варианта:
1) мы сделали заказ на ванну в Китай.
2) мы начали изготавливать вам ванную
В принципе, для меня, как для потребителя оба этих способа абсолютно уместны, меня интересует результат.
И вот, спустя месяц мне высылают ванну.
На коробке дата изготовления и серийный номер. Все ппц как серьезно.
Немного превращусь в анпакинг-блоггера. Упаковано все достойно. Даже крышка в отдельном пакете.
На пакете куча надписей на забугорных диалектах.
Под крышкой в пакете нас ожидает, собственно, ванна, решетка для подлежащих очистке деталей и инструкция
Сама ванна тоже замотана в пленку и на ней также есть бирка с датой производства и серийным номером
Исполнение ванны простое и функциональное. Есть панель управления, на которой мы выставляем температуру жидкости в ванне (ванна оснащена нагревательными элементами) и время работы, а также есть кран для слива отработанного моющего раствора.
Панель управления интуитивно понятна без инструкции
И на сайте и в инструкции указано, что заливать горючие растворы в ванну запрещено. Наклейка на корпусе еще раз напоминает об этом.
Не мудрствуя лукаво, вместе с ванной я приобрел и концентрированный раствор для мойки деталей "Галс-Универсал". В ассортименте Галс есть и специализированные растворы, но я для начала предпочел универсальный вариант.
При доставке, к сожалению не обошлось и без ложки дегтя, корпус незначительно замят, но это не критично.
Что ж, пора начать испытания. Наполняю ванну. На фото ванна с 16 литрами воды
Наливаю еще литр моющего средства Галс-универсал и добавляя еще литр воды
Вот до этой отметки 18 литров, объем, заявленный производителем, соответствует фактическому.
Начнем мойку. Вот перед нами поворотный кулак от Mazda RX-8. Не знаю, передает ли фото, но он дико грязный.
Деталь отлично помещается на входящей в комплект решетке.
Как видите, деталь помещается в ванне полностью.
Запускам аппарат. Звук работающей УЗ-ванны поистине отвратительный. Терпимо, но я при ее работе предпочитаю ходить в наушниках. Видео этого не передает, но хотя бы частично Вы можете его понять.
Залитая вода имеет температуру в 40 градусов (и будет нагреваться), мыть будем 10 минут.
Буквально через минуту моющий раствор приобретает такой цвет.
Ополаскиваем ее под проточной водой. Для лучшего результата можно протирать ее под струей тряпкой или губкой.
Результат почти идеальный. Сколько бы я тер поворотный кулак руками до этого результата я не знаю. Минут 15-20 точно.
Ржавчину, разумеется, ванна не отмывает — по крайней мере этим раствором, но результатом я крайне доволен, мягко говоря.
Для наглядности грязная и отмытая детали рядом.
Понятно, что с деталью еще надо поработать, но это задача не УЗ-ванны. Но в целом состояние до и после мойки — это небо и земля. Я пробовал чистить и другие детали, просто не делал фото — отмывается просто великолепно.
приобрел нержавеющую емкость и чистил в ультразвуке ржавые детали в ортофосе — результат в разы лучше чем просто при обработке кислотой. Отдельная емкость нужна, поскольку заливать в ванну кислоту нельзя, но это небольшое неудобство.
После первого запуска на корпусе на сварных точках появились такие следы и больше не прогрессируют.
После слива моющего раствора на поверхности ванны появились пятна, которые не отмываются.
Но после нескольких использований пятна не прогрессируют, видимо, особенность.
В целом, надо сделать какой-то вывод. Вывод простой: руками Вы сможете отмыть также (если не учитывать скрытые полости деталей, куда Вы не сможете добраться). Но, ванна экономит время: она делает быстрее то, что Вы можете сделать руками, а освободившееся время Вы сможете потратить на решение других задач. Не говоря о том, что она моет там, куда Вы не доберетесь. Вещь, как мне кажется нужная, если Вам не жаль на нее денег. А для автосервисов, опять же, как мне кажется, вещь просто необходимая, о покупке речь даже не должна стоять. Просто надо и все.
Я очень доволен, с Mazda дел у меня немного, деталей немного, но при "переборке" Ford Explorer, похоже, она будет просто работать без перерыва, именно по этой причине я и решился на столь значительную трату.
Вот Вам еще "лапы" двигателя и пыльники тормозов после мойки. До мойки они также были очень грязными. Еще есть что почистить руками и абразивом, но результат потрясающий.
Фото "до" не делал, но просто поверьте на слово, детали по состоянию просто "небо и земля".
Можете считать рекламой, но я просто поделился личным опытом.
Очистка поршня в ультразвуковой ванне
10.08.2014 23:46
дата обновления страницы
Дата создания сайта: 1 5 / 0 1/201 3
Дата обновления страницы: 10.08.2014 23:46
28/05/2013 мы проводили чистку в ультразвуковой ванне с помощью концентрированного моющего средства для профессиональной ультразвуковой очистки различных деталей сложной конфигурации, решили почистить для наглядности поршень и шатун который проработал не один год в ДВС автомашины марки Hunday . На фото виден поршень с шатуном, весь покрытый нагаром.
Время чистки 25 минут, температура воды дошла до 40 градусов цельсия, концентрация рабочего раствора 50 гр, средства на 5 литров воды. На фото показана последовательность мойки поршня в ультразвуковой ванне. Моющий состав "Фаворит Ультра Red "
Чистить поршень с шатуном будем не весть, чтобы видно было границу очистки
Вот такой нагар мы будем отмывать
Заправка ультразвуковой ванны
Специально поршень погружаем не весь а на половину.
Видно как идет процесс очистки, чем дольше очистка тем больше пены.
Достаем поршень, внизу видно сколько грязи на пене моющего рабочего раствора
Поршень после частичной промывки. (видно и отмытые поверхности и поверхности где обработка не проводилась)
Еще раз напоминаем, что с алюминием нужно обращаться бережно. После промывки деталей, нужно просушить и покрыть защитной смазкой.
Каталог тематических ссылок:
Каталог статей:
Каталог фирм:
Каталог объявлений:
Добавить Ваши данные
Очистка поршней, шатунов, маслосъемных и компрессионных колец в ультразвуковой ванне
Произведем отмывку поршня с шатуном, после того как автомобиль проехал 150 тысяч км, и на нем стуканул двигатель.
Чистить поршень будем моющим средством "Фаворит Ультра Red "
Вода : Обыкновенная водопроводная, проточная
Температура воды: 12 градусов
Концентрация рабочего раствора: 50 грамм средства на 5 литров воды
Время обработки ультразвуком 30 минут
В процессе чистки температура рабочего раствора поднялась до 45 градусов
Погружать поршень в ванну будем на половину, чтобы увидеть контраст между очисткой и неочищенной поверхностью
На фото ниже представлены фото ультразвуковой очистки в логической последовательности
Видно что поршни покрыты нагаром
Опускаем поршни в ультразвуковую ванну с раствором Фаворит Ультра для очистки деталей
Включаем ультразвуковую ванну. Включаем подогрев ванны для более быстрой очистки деталей.
Процесс пошел, видно что происходит расщепление масел и нагара.
Для эффективности очистки и сравнения результатов половина поршня остается не в рабочем растворе.
Начало чистки в ультразвуковой ванне
С увеличением температуры и выдержки (экспозиции) видно как очиститель удаляет загрязнения на детали
Достаем поршень из ультразвуковой ванны.
Промываем поршень под проточной водой
Видим результат очистки алюминиевых и силуминовых деталей в ультразвуковой ванне
На фото показан очищенный поршень и очищенный шатун, специально чистили половину поршня для визуального контроля очистки
Смотри кнопку доставка в регионы: в главном меню.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.
Очистка поршня в ультразвуковой ванне
10.08.2014 23:47
дата обновления страницы
Очистка гидрокомпенсаторов от грязи и остатков масла, мазута, эксплуатационных загрязнений.
Дата создания сайта: 1 5 / 0 1/201 3
Дата обновления страницы: 10.08.2014 23:47
04/10/2013 мы провели испытания моющего средства "Фаворит Ультра Red " для ультразвуковой очистки. Испытаниям подверглись забитые различные детали ДВС ВАЗ 2103 (Автомобиля Нива 21214 "инжекторная") при капитальном ремонте ДВС, автомобиль 2006 года выпуска, пробег 180 тысяч километров. Короче всякий железный хлам который остался от разборки ДВС. А конкретнее детали масляного насоса. Характеристики рабочего раствора такие же как и при чистки гидрокомпенсаторов, только уменьшили время до 15 минут.
1. Температура водопроводной воды 5 градусов.
2. На 10 литров вязли 200 грамм моющего средства "Фаворит Ультра Red "
3. Налили воду в ванну, опустили обрабатываемые запчасти.
4. Налили моющего средства
5. Время промывки 15 минут (сократили в два раза)
6. Выходная мощность ванны 100 ватт
Далее все видно из расположенных в логической последовательности фотографий.
Каталог тематических ссылок:
Каталог статей:
Каталог фирм:
Каталог объявлений:
Добавить Ваши данные
Мойка деталей в ультразвуковой ванне
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Главная
Активность
- Создать.
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.
Ультразвуковая мойка деталей двигателя из стиральной машины
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Главная
Активность
- Создать.
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.
Особенности ультразвуковой очистки деталей двигателя во время ремонта
Далеко не всегда обычными способами очистки поверхностей и деталей двигателя удается удалить все загрязнения, особенно из труднодоступных мест. Для максимальной эффективности сегодня применяется ультразвуковая мойка двигателя.
В общих чертах, ультразвуковая очистка – процедура, во время которой для удаления загрязнений применяется ультразвук. Ультразвук – механическая вибрация с частотой выше 20 тыс. герц. То есть выше той, которую воспринимает человеческое ухо. Очистка при помощи ультразвука применяется во многих сферах: ремонт машин, ювелирное дело, в быту и т.д.
Что такое ультразвуковая очистка мотора
Суть этого способа заключается в том, что очищаемый предмет (в случае с ДВС речь идет о деталях двигателя) помещается в емкость с жидкостью. В качестве такой жидкости может быть просто вода или раствор моющего средства.
Затем через жидкость пропускают ультразвук. В жидкости возникает эффект кавитации, акустическое течение, звуковое давление и звукокапиллярный эффект, что в сумме дает кавитационную эрозию. Такая эрозия простыми словами означает разрушение загрязнений.
Главную роль в очистке играет кавитация, которая внешне выгладит как кипение за счет парообразования и мгновенной конденсации с возникновением множества пузырьков. Колебания возникают за счет превращения преобразователем электрического тока в механические колебания такой же частоты.Преобразователи бывают разных типов. Они могут помещаться как в саму ванну, так и крепиться на ее стенках или даже на поверхности очищаемой детали. Также существуют особые приборы небольших размеров для точной очистки поверхности мелких деталей.
Таким образом, становится ясно, что ультразвуковая чистка деталей двигателя помогает удалить застарелые загрязнения там, куда попросту не доберется то или иное механическое средство. Например, различные отверстия и каналы. Кроме того, нет опасности механического повреждения детали или отдельных ее элементов.Преимущества ультразвуковой очистки двигателя заключаются в том, что:
- Гарантированно очищается деталь из любых материалов, любой формы и конфигурации, каналы, внутренние полости;
- Легко удаляется не только нагар и химические отложения, но и ржавчина;
- Экономится время, которое обычно тратится на мытье обычным способом;
- Отмечена заметная экономия на расходе моющих средств;
- Постоянное участие человека не требуется, достаточно просто запустить работу ванны;
- После ультразвуковой мойки детали двигателя не нуждаются в дополнительной очистке. В крайнем случае, придется стереть остатки загрязнений при помощи тряпки или мягкой щетки (кисточки).
Как сделать ультразвуковую ванну своими руками
Изготовить ванну для ультразвуковой очистки не так уж сложно. Для этого потребуются навыки работы с паяльником, умение собирать электрические схемы и некоторые материалы.
Затраты при этом будут минимальными, так многие компоненты можно найти среди радиоэлектронного хлама. Итак, потребуются:
- Схема, которую можно легко найти в сети Интернет;
- Емкость из нержавеющей стали, играющую роль каркаса для ванны. Объем ее может быть любым. Все зависит от размеров деталей, которые предполагается подвергнуть очистке;
- Сосуд из керамики или фарфора, в который и будут погружаться очищаемые предметы;
- Катушка с ферритовым стержнем и небольшая пластмассовая либо стеклянная трубка;
- Круглый магнит. Обычно его снимают со старых динамиков;
- Насос для нагнетания жидкости в ванночку;
- Импульсный трансформатор для повышения напряжения. Его можно добыть из недр старого телевизора или компьютера.
Далее необходимо приступать к созданию ванны, соблюдая порядок сборки.
- На начальном этапе выполняется изготовление излучателя ультразвука. Для этого нужно намотать катушку на трубку так, чтобы ферритовый стержень оставался свободным и на него надевается магнит.
- В дне керамического или фарфорового сосуда сверлятся отверстия для крепежа полученного излучателя. Также отверстия сверлятся в боковых стенках. Они будут служить для набора и слива жидкости.
- Сосуд фиксируется в нержавеющей емкости, подводятся трубки для жидкости.
По окончании можно испытать прибор. При этом важно понимать, что ультразвуковая мойка двигателя не может проводиться в отсутствии жидкости, так как разрушится ферритовый стержень.
Во время работы ванны необходимо соблюдать технику безопасности, помнить о вероятности поражения электрическим током. Также нельзя опускать в жидкость руки без защитных резиновых перчаток.Что в итоге
Как видно, ультразвуковая чистка деталей двигателя является не просто альтернативой привычным способам очистки, но и более рациональным и эффективным решением. Дело в том, что во время ремонта двигателя важно очистить узкие каналы и труднодоступные элементы от загрязнений и отложений.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать универсальный рассухариватель клапанов своими руками. Из этой статьи вы узнаете о способах изготовления данного приспособления с минимальными затратами. В результате такой подход позволяет в дальнейшем добиться максимальной эффективности от всех систем двигателя. Другими словами, качественная очистка деталей в рамках ремонта означает стабильность работы ДВС на разных режимах, а также общее увеличение моторесурса отремонтированной силовой установки.Стенды для ремонта двигателя внутреннего сгорания: назначение, особенности. Основные требования к разборочно-сборочному стенду, самостоятельное изготовление
Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.
Что такое рассухариватель клапанов и для чего он нужен. Существующие готовые разновидности специнструмента. Как сделать рассухариватель клапанов самому.
Замена заглушки блока двигателя: как выполнить ремонт своими руками, если антифриз течет через заглушку в блоке, заглушка блока проржавела или ее выдавило.
Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.
Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.
Читайте также: