Набор force для восстановления резьбы свечного колодца

Обновлено: 07.07.2024

Восстановление резьбы свечного колодца


В предыдущей записи столкнулся с проблемой отсутствия резьбы в свечном колодце 3го цилиндра.

Решили обойтись малыми мерами — пойти по второму пути. Тут тоже два варианта:
2.1 — купить втулку (ввертышь) в свечной колодец, взять сверло и метчик и просверлить и нарезать резьбу и вкрутить ввертышь — цена 30 руб.
2.2 — купить набор для ремонта (более тонкостенные втулки и сразу в комплекте метчик) — цена 420 руб


набор 2.1 за 30 руб (сверло и метчик из имеющихся запасов или взятые у знакомых)


набор 2.2 за 420 руб… метчик и 4 втулочки разной длины, бывает такой же набор фирмы Force

Так как свечной колодец на этом двигателе глубокий и узкий, то решил выбрать набор 2.2.

Итак, из набора беру втулочку предпоследней по длине и вкручиваю на свечу…


вот наш готовый набор для работы

Тут сталкиваемся с проблемкой — колодец настолько небольшой, что ключ на 21 (он нужен для вкручивания метчика не влезает в колодец)


Вид на свечной колодец

Делать нечего… надо точить метчик под ключ на 16мм… минут 10-15 на шлифстанке и метчик готов (не особо аккуратно получилось, так как диск шлифовальный уже совсем не ровный).


Набор точно готов для работы

Намазываю на метчик густую смазку, чтобы стружки не падали в цилиндр, а прилипали к смазке… сначала хотел использовать Литол-24, но тут под руку попался ШРУС-4… думаю, черная это даже лучше, будет видно стружку.

Осторожненько нарезаю резьбу, сначала несколько оборотов сделал, вывернул, потом еще несколько оборотов, опять вывернул… посмотрел — есть стружка… протёр смазку, намазал опять новую


Вот так прилипает стружка к смазке

После того, как весь метчик прошелся полностью, выкручиваю его, кручу двигатель стартером, чтобы выкинуло случайно попавшие стружки и закручиваю свечу с втулкой.

Забыл сказать — перед тем как нарезать резьбу надо удостовериться, чтобы поршень был не в ВМТ, чтобы не встретиться метчиком с поршнем.


Поиск причины подтраивания при прогреве привел к смене свечей, но казалась бы такая простая операция далее привела к восстановлению резьбы в свечном колодце!
Причем случилось это при отворачивании на втором цилиндре, пошла легко, а затем тяжело, и попытки туда- обратно ничего не дали, резьбы не стало, на вывернутой новой свече Denso (поставленной 5 месяцев назад примерно) на нижних витках впечатались алюминивые витки резьбы головки блока цилиндра!
Пришлось посидеть почитать и поискать чем восстановить резьбу под свечу.
Выписывать не хотелось, хотя и были варианты почти раза в два дешевле, с доставкой 2дня, но взял то что было в магазине набор для ремонта свечных колодцев "Сервис-ключ" из 5 предметов, мечик на 22 и 4 футорки разной длины.
Мечик и футорки 14*1,25,
Обошелся мне в 580р.
При знакомстве мечика с колодцем, выяснилось, что таким инструментом делать тут нечего, решил лишнее сточить и сделать огранку под головку на 16. Сточил вначале до цилиндрической формы диаметром около 20мм, чтобы хоть как-то оцентровать, потом половину сточил до 18 и начал формировать 6-гранник, периодически прикладывая к торцу головки на 16. Потом уже всю хвостовую часть стал делать под головку. Сколько времени ушло не засекал но не мало, пришел черед ей воспользоваться, вставил в головку, насадил головку на удлинитель и через переходник к трещетке, мечик смазал солидолом, дабы все опилки прилипали, а не падали в камеру сгорания.
Поршень должен быть убран в нижнюю точку в этом цилиндре, чтобы мечик не уперся в него!
Начальная часть мечика должна была рассверлить отверстие до нужного диаметра, так вот зашла она мм на 4 и не очень то цепляла металл ГБЦ.
Вынужден был алюминиевой киянкой этому процессу помогать периодически, проворачивал и потом с обратным ходом извлекал, удалял опилки, вновь смазывал солидолом и по новой.
Когда отверстие достаточно расширилось, пошел процесс нарезки и слава Богу все получилось!
Взял самую длинную футболку и чуть ее напильником сточил по высоте, сделал ее по длине такой, чтобы при отворачивании свечи края ее не закрывали боковую часть конца свечи.
Далее все на сколько мог обезжирил, футорку навернул на свечу и снаружи на резьбу нанес красный фиксатор резьбы, после чего ввернул свечу на место в колодец, затянул моментом 25н/м, оставил до следующего вечера, чтобы зафиксировалась футорка на своем месте ГБЦ.

Решил разместить здесь информацию о других наборах для восстановления резьбы под свечу зажигания и описание по ним, что нашел.

Автодело 40381
Метчик для восстановления свечной резьбы 5 пр. 14*1,25мм АвтоДело
Набор для восстановления свечной резьбы 14*1,25мм АвтоДело — набор для ремонта свечной резьбы, который предназначен для восстановления резьбы в свечных отверстиях двигателей внутреннего сгорания. Применим для двигателей с размером свечной резьбы М 14*1.25. Состоит из метчика и четырёх резьбовых футорок длиной 9.5,11.1,12.7 и 19.0 мм.
Характеристики:
Размер резьбы — М 14*1.25
Тип — набор для восстановления свечной резьбы
футорки длиной — 9.5,11.1,12.7 и 19.0 мм
Комплектация:
Метчик — 1 шт.привет
Резьбовой футорок — 4 шт.

AIST 67941205
699 руб. /шт
Набор для восстановления свечной резьбы М14х1.25 5 предметов.
Применение метчика свечного М14х1.25 с набором ремонтных резьб 5 пр.:
— Метчик свечной c 4-мя футорками используется для очистки и восстановления резьбы свечного отверстия. Свечной метчик с комплектом ремонтных футорок 4 штуки.
Комплектация:
— метчик свечной М14х1.25;
— резьба для метчика М14х1.25, L=3/8"(9.5мм);
— резьба для метчика М14х1.25, L=7/16"(11.1мм);
— резьба для метчика М14х1.25, L=1/2"(12.4мм);
— резьба для метчика М14х1.25, L=3/4"(19.05мм).

Читайте также: