Короб на трубе или щелевой что выбрать

Обновлено: 04.07.2024

Какой короб лучше для сабвуфера? Виды короба.

Когда дело доходит до выбора типа корпуса для получения наилучшего звучания вашего низкочастотного динамика, многие начинают задавать вопрос: какой короб лучше для сабвуфера? Назначение корпуса состоит в том, чтобы улучшить отклик низких частот и предотвратить повреждение сабвуфера из-за чрезмерного отклонения.

Есть несколько вещей, которые вы должны будете рассмотреть, прежде чем сделать окончательный выбор, который в конечном итоге повлияет на звук. Вот некоторые из ключевых моментов, которые вам необходимо учитывать:

  • Сколько места доступно в вашем транспортном средстве и сколько вы готовы пожертвовать?
  • Какой тип динамика вы будете использовать? Некоторые динамики предназначены для определенных типов корпусов.
  • Какую мощность производит усилитель?

В сегодняшней статье мы рассмотрим виды коробов для сабвуфера, и узнаем какой лучше, чтобы помочь вам сделать правильный выбор.

Закрытый короб

Герметичный корпус имеет «закрытое» воздушное пространство. Внутренняя громкость будет варьироваться в зависимости от типа звука, который вы пытаетесь добиться. Герметичные корпуса могут иметь большие или малые внутренние объемы без отверстий в корпусе. Воздух внутри корпуса служит пневматической пружиной для управления движением звука.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

При выборе нужного объема закрытого ящика, вам необходимо учитывать следующее: большой герметичный корпус будет иметь более плавный выход с более глубокими басами, но также может ограничивать управление мощностью, потому что диффузор низкочастотного динамика имеет меньший контроль на низких частотах. Слишком большая мощность на низких частотах может привести к повреждению компонентов динамика.

Вы должны убедиться, что ваш усилитель не производит больше энергии, чем рассчитаны сабвуферы на такой размер корпуса. Герметичные корпуса являются одним из самых популярных конструкций коробок для тех, кто ищет очень точное воспроизведение звука.

Закрытые ящики обычно используются, когда вы хотите получить громкое воспроизведение музыки с очень хорошим контролем звука. Например, маленькие коробки часто предназначены для более старых жанров музыки, хард-рока или спид-метала. Эти музыкальные жанры обычно содержат большое количество ударных в записи и почти не содержат баса.

С небольшим герметичным корпусом бас будет очень «плотным». Низкочастотный динамик будет обрабатывать большое количество энергии, потому что корпус будет ограничивать движение звука на более низких частотах, что может повредить динамик.

Большие закрытые коробки будут воспроизводить более низкие басы и считаются более «мягкими», плавными по частотной характеристике. Они также займут больше места в автомобиле, так как им требуется больше воздуха.

Нижний отклик низких частот в герметичном корпусе будет падать со скоростью 12 дБ / октава. Это плавный постепенный спад, который дает им очень хорошую кривую отклика, и не будет иметь чрезмерных пиков в выходе на определенных частотах.

Какой короб лучше для сабвуфера в седан? Мы считаем, что закрытый ящик идеально подойдет в качестве короба для этого типа машин, так как он может быть небольших размеров, и при этом, выдавать неплохой звук.

Плюсы:

  1. Очень точное воспроизведение басов;
  2. Плотный бас;
  3. Отличная управляемость;
  4. Небольшой;
  5. Легко сделать;
  6. Отличный низкочастотный отклик;
  7. Бас падает со скоростью 12 дБ / октава.

Минусы:

  1. Требуется больший корпус для глубоких басов;

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

  • Сабвуфер 8 дюймов – от 8 до 12 литров;
  • Сабвуфер 10 дюймов – от 13 до 23 литров;
  • Сабвуфер12 дюймов – от 24 до 37 литров;
  • Сабвуфер 15 дюймов – от 38 до 57 литров;
  • Сабвуфер 18 дюймов – от 58 до 80 литров.

Фазоинвертор

Корпус Bass reflex (также называемый фазоинвертором) имеет порт или вентиляционное отверстие, которые увеличивают выходной сигнал на определенных частотах. Этот тип корпуса сложнее построить. Вы должны следовать спецификациям производителя динамиков, чтобы оптимизировать выход и предотвратить повреждение динамика.

Вентиляционное отверстие объединит заднюю сторону выхода НЧ-динамика с фронтальным выходом динамика. Объем воздуха в корпусе, площадь вентиляции и длина имеют решающее значение для правильной настройки и управления мощностью. Если вы не будете следовать рекомендованным спецификациям, очень вероятно плохое звучание низких частот или повреждение низкочастотного динамика.

Фазоинверторы очень популярны, потому что они могут значительно увеличить звук при более низких частотах. Это может быть преимуществом, когда требуются экстремальные выходные уровни или если вы хотите максимизировать выходной сигнал сабвуфера с меньшим усилителем мощности. Как и во всем, есть как хорошие, так и плохие вещи. Для достижения максимальной производительности вам потребуется очень большой корпус с портами.

Это займет больше места в автомобиле. Другим фактором, который следует учитывать при использовании фазоинвертора, является то, что у них больше «групповой задержки». Это очень редко обсуждается, но очень заметно. Большая коробка будет иметь большую групповую задержку из-за размера корпуса и его конструкции. Это будет иметь смягчающий эффект. Удар, который вы почувствуете, не «ударит» так сильно.

У портированных ящиков есть еще один набор проблем. Скорость, с которой низкие частоты снижаются, составляет 24 дБ / октава. Это означает, что они будут ограничивать низкие частоты, которые корпус может воспроизводить в два раза быстрее. Фазоинверторы часто намного больше, чем герметичные коробки.

Одним из ключевых способов управления движением звука ниже является использование дозвукового или инфразвукового фильтра. Все усилители сабвуфера имеют либо дозвуковой фильтр с фиксированной частотой 25 Гц при 24 дБ / октава, либо регулируемый дозвуковой фильтр с частотой от 10 до 80 Гц при 24 дБ / октаву. Регулируемый дозвуковой фильтр необходим для максимальной производительности и защиты динамика. При правильной настройке у вас будет невероятный выход из корпуса с максимальной защитой динамика.

При настройке фазоинвертора вы должны убедиться, что у вас есть нужный объем воздушного пространства, правильная площадь порта и длина порта. Если у порта слишком маленькая площадь, скорость воздушного потока в порту будет выше и может вызвать «шум порта» на высоких выходных уровнях. Это может звучать как «свист» или «пыхтение».

Один из способов увидеть, происходит ли это, держать руку или что-то над отверстием порта во время воспроизведения на большой мощности, чтобы убедиться, что шум прекращается. Этот шум может быть уменьшен и в некоторых случаях устраняется путем округления или развальцовки концов портов, но в очень маленьких портах шум неизбежен. Длина также является важным фактором и напрямую связана с площадью.

Большие порты звучат лучше, но занимают больше воздушного пространства, и общая громкость вашего корпуса увеличивается, увеличивая объем корпуса в целом. Теперь это баланс между размером, звуком и мощностью. Вы хотите, чтобы фазоинвертор играл как можно ниже и громче, но чем громче и ниже вы хотите его воспроизвести, тем больше места ему потребуется.

Правила вентиляции:

Это может быть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник или любая другая форма, если общая площадь эквивалентна той, которая требуется для этого корпуса. Можно использовать несколько вентиляционных отверстий, если общая площадь равна указанной конструкции. Кроме того, вы должны держать вентиляционные отверстия вдали от других поверхностей.

Например, если у вас круглое вентиляционное отверстие диаметром 4 дюйма, оно не должно быть ближе, чем на 4 дюйма от задней части корпуса, чтобы предотвратить его расстраивание. Просто помните, что вентиляционное отверстие должно позволять воздуху свободно течь без препятствий с обоих концов. Прямое вентиляционное отверстие лучше, чем вентиляционное отверстие, которое необходимо согнуть или сложить для установки в корпус.

Изгиб вентиляционного отверстия также ограничивает поток воздуха и слегка нарушает его настройку. Более длинные вентиляционные отверстия настраивают корпус на более низкие частоты, но требуют большего воздушного пространства в корпусе, чтобы компенсировать их смещение. Небольшие вентиляционные зоны имеют более короткую длину, но увеличивают воздушную скорость и могут иметь «шум порта».

Маленький фазоинвертор не будет воспроизводить звук так низко, ка большой. Это связано с тем, что корпус меньшего размера не имеет достаточного воздушного пространства для настройки на более низкую частоту. Чтобы настроить на низкую частоту, вы должны использовать корпус большего размера с большим и длинным вентиляционным отверстием. В меньшем корпусе очень трудно установить порт из-за ограниченного объема воздушного пространства, с которым вам приходится работать.

Плюсы:

  1. Увеличение громкости;
  2. Эффективность;
  3. Отличная управляемость;

Минусы:

  1. Сложнее построить;
  2. Больше, чем закрытый ящик;
  3. Должен быть настроен на конкретный объем корпуса;
  4. Бас не так «жестко» звучит;
  5. Бас падает 24 дБ / октава;
  6. Может иметь «шум порта», если построен неправильно.

Какой короб нужен для сабвуфера 12 дюймов? Если вы планируете использовать фазоинвертор, то рекомендуемый объем 47-78 литров.

Прямоугольный порт или круглый, труба или щель, что выбрать!

Subwoofer-box

Казалось бы давно избитая тема. Но я уверен, что в этом материале вы узнаете пару новых важных нюансов. И после прочтения точно решите, что же подойдет именно вам.

Не будем расписывать долгих и не нужных вступлений, а сразу перейдем к отличиям!

Затраты

Круглый порт выйдет вам дороже (если вы будете покупать трубу), в то время как прямоугольный порт делается из того же материала что и корпус и не требует дополнительных вложений.

корпус для саба

Объем работы

Если в качестве круглого порта используется труба, то установить ее все таки несколько проще, чем собирать щелевой корпус. Так как, в данном случае у вас меньше деталей, меньше соединений, меньше возможностей ошибиться.

корпус на трубе

Занимаемый объем

Круглый порт будет занимать меньше объема в ящике, чем прямоугольный.
Потому что минимальная площадь для круглого сечения будет всегда меньше чем для прямоугольного. Это связано с тем, что длина окружности будет всегда меньше периметра любого прямоугольника, а соответственно это будет меньшая площадь стенок и меньшее сопротивление потоку воздуха.

площадь фазоинвертора

А так как площадь будет значительно меньше, то и длина при одной и той же настройке сократится. Отсюда и получается экономия в общем объеме. Обратите на это внимание Если у вас трудности со свободным местом для расположения сабвуфера.

Возможность подбора площади порта

Как вы понимаете, в случае с прямоугольным портом вы можете соорудить любую площадь, в случае с трубой (если конечно не изготавливать ее самостоятельно) вы можете полагаться только на готовые размеры. Как правило, это 110, 200, 160 и 250 трубы.

труба для фазоинвертора

Это вот, кстати, примерная шпаргалочка по применению труб.

Труба для фазоинвертора

Бывают особенные случаи, когда можно выйти за указанные диапазоны, но в абсолютном большинстве эти отношения работают. Еще больше полезностей есть в нашей группе Вконтакте.

Нюансы расчета

В случае с классическим прямоугольным портом нужно учитывать его виртуальное удлинение, за счет прилегания порта к стенке . То есть на практике настройка корпуса будет ниже, чем расчетная. Если конечно программа, которой вы будете пользоваться, уже не учитывает это. Обычно это 13-17% от общей длины порта. И, например для 60 см порта это может быть до 10 см. Как видите цифра может быть существенной.

Удлинение порта фазоинвертора

В случае с трубой нужно учитывать наличие раскрывов. Которые наоборот поднимают настройку при неизменной длине порта.

Возможности установки

С трубой часто можно столкнуться с такой проблемой, что в заданном объеме ее длина не помещается в корпус. И придется либо выводить часть наружу, либо гнуть ее внутри, но это не самое простое занятие, хотя ничего не мешает этого делать. В случае с прямоугольным портом его можно разместить любой длины за счет складывания. Ограничивать вас будет только объем корпуса.

ЧВ

Расположение выхода порта

От сюда вытекает и вариативность расположения выхода порта. Так, при стандартном расположении труба будет чаще только в бок. В то время как щель можно вывести в бок, на фронт, вверх и между динамиками.

два сабвуфера

Нюансы расположения динамика

В случае с прямоугольником динамик лучше располагать как можно дальше от входа в порт, для того что бы полностью работал внутренний объем.

расположение сабвуфера в коробе


Из-за особенностей геометрии круглого порта, он менее требователен к взаимному расположению. Главное следить за тем, что бы динамик поместился в корпусе и не упирался в трубу. Единственное, избегайте, ситуаций при которых сабвуфер работает прямо в порт.

не правильное расположение саба
Расстояние порта до стенки

настройка корпуса фазоинвертора

В случае с круглым сечением проблема может возникнуть с запиранием порта, при подобном расположении.

запирание порта фазоинвертора

Здесь я приведу теоретически безопасные цифры по расстоянию края трубы от стенки. Можно ими пользоваться, они зависят от площади для прохождения воздуха.

Расстояние трубы от стенки корпуса

Здесь представлены безопасные расстояния. В видеоролике, представленном в конце статьи, даны минимальные значения и лучше делать запас больше.

Возможности для изменений

Трубы фазоинвертора


Оценив выше перечисленные аспекты, вы сможете решить, что нужно именно вам и что лучше труба или щель для вашего сабвуфера. Потому что при повседневном прослушивании разницу в правильно приготовленных портах вы вряд ли услышите. И остается опираться на указанные моменты:

  • Затраты
  • Количество работы
  • Занимаемый объем
  • Возможность подбора площади порта
  • Нюансы расчета
  • Расположение выхода порта
  • Нюансы расположения динамика
  • Расстояние порта до стенки
  • Возможности для изменений

Кстати, я бы сюда добавил внешний вид, но тут уже на любителя.

Удачного выбора!


Читайте еще:

Короб. Труба или щель? Нужен совет.


В общем избавился от старого короба, т.к он мне надоел, мало что играл помимо нигеров. Нигеры это конечно круто, но иногда хочется и что то другое послушать.)))
В общем захотел короб с полкой пошире, а то на старом был большой горб, помню был у меня короб ФИ в цивике под 2х12 магнума — вот он играл и нигеров, и клуб, и драм и.т.д.

В общем теперь задался вопросом — Щель или труба?
какие плюсы и минусы трубы? пока еще ниразу не было короба на трубе, поэтому хотелось бы попробовать.)

ну и может у кого есть чертеж под 2х12 на трубе под 2 Hannibal Fx30.) либо придется заказывать.)

а еще, солярисоводы, поделитесь, какие размеры коробов у вас стоят или стояли, может есть чертежи (неважно какие динамики интересны только габариты ящика), интересует в основном 2х12, 1х15.
ну и конечно же 2х15 и 1х18 (если вообще это реально), просто хочется понимать, когда буду заказывать рассчет, какие габариты максимальные влазят в багажник (проем соответсвенно) потому что хочется выжать обьем по максимуму.

противоборство щелевого и трубного фазоинвертора


интересует мнение:
что лучше : щелевой или трубный фазоинверторный корпус ?
Задача: максимальный басс, удар, вибрации. Качество звучания не важно!


щелевой делай, проще подгон по параметрам, проще делать изгибы, большая площадь легко делается.(это есл не СПЛ делать)


Автор Без машины

щелевой у меня был, 38 литров для 12".
сейчас решил поставить два таких саба, изготавливаются два корпуса, в багажник еле влазят. Щелевыми не получится из -за очень кривой конструкции коробки. Будут трубные фазоинверторы. Вот и хочу понять, потеряю ли я что нибудь по сравнению со старым щелевым корпусом?


это как так, обычно с трубами проблем больше, щелевой ты можешь делать треуголным, квадратным, , вариантов внутри коробки куча.и кстати, для ФИ, что бы валило для 12" 38 не маловато ли7оычно от 45 и в гору.)))

Короб на трубе или на щели? В чём различие?

Сегодня мы попробуем ответить на этот вопрос и расскажем обо всех отличиях этих коробов.

Для начала давайте разберёмся, что происходит с потоком воздуха в коробе.

Внутри щелевидного порта поток встречает на своём пути преграды: углы и стенки. В этих местах образуются вихревые потоки, которые мешают плавному прохождению воздушных масс. Именно для этого, чтобы КПД короба со щелью был выше, острые углы сглаживают.

В фазоинверторном коробе на трубе у воздуха нет препятствий, поэтому он течёт плавно и повторяет все изгибы. Чтобы улучшить этот эффект, на входе и выходе у трубы делают специальные расширения — раскрывы.

Есть ли разница в звуке?

По сути нет. При слепом сравнении вы вряд ли заметите разницу между двумя коробами. Тем более, чтобы сравнение было корректным, нужно взять два одинаковых по объёму и площади порта короба.

Разница в размерах.

Короб на трубе при прочих равных условиях меньше и легче, чем короб на щели. Это достаточно важный момент, так как в багажнике часто бывает недостаточно места и размер ящика является важным критерием.

Изменение настроек короба.

Есть мнение, что настройки короба на трубе легче сменить. Саму трубу можно вытащить, поменять на другую или отрезать, чего не сделаешь с щелевым коробом.

Это не совсем так. Да, устройство самого короба на щели вы не измените, но можно поиграть с настройками, сделав дополнительные вставки сверху или внутри порта.

Эстетические отличия.

Это вечный вопрос. Тут уже выбор за вами. Что вам визуально нравится больше: щелевой короб или короб на трубе?

Итак, подведём итоги:

  1. Кардинальной разницы в звучании нет.

2. Скругления в щелевом коробе и раскрывы на трубе позволят потокам воздуха плавно распространяться внутри.

3. Короб на трубе однозначно будет легче и меньше.

4. В обоих коробах при желании можно менять настройки.

Что же в итоге выбрать? Все зависит от ваших предпочтений. Хороший качественный звук при правильных настройках дают оба короба.

Короб на трубе или щелевой что выбрать

Анатолий Жильцов

Артём, да у щелевого одно преимущество- сравнительная простота сборки и раскрыв не надо покупать за цену половины листа фанеры) два ведь способа изменить настройку ФИ- площадь порта либо длина порта, так ведь? Для щелевого надо идеально рассчитать всё, чтоб собрать с одного раза и не переделывать, а с трубой можно и подогнать под себя, если что-то не устроит. У меня самого щелевой, но если б сейчас переделывать начал, то собрал бы с трубой.

Нравится Показать список оценивших

Артём Галяпа

Анатолий, полностью согласен с Вами:)я сам на своё или 2 или 3 раза крышку срывал верхнюю,площадь менял:)

Труба или щель?

Музыка,в основном,клубная Если основным жанром является клубняк,то самым оптимальным оформлением будет ЗЯ.
и негры бывают,нужно чтоб давил нужно чтоб давил)Дин иволга 15с Чем толкать собираешся.
Труба или щель?

Какой машинко,какой системко,какой усяко и т.д.

При прочих равных лучше щель, т.к. труба и засвистеть может.

Ушел в монастырь Начальник смены

При прочих равных лучше щель, т.к. труба и засвистеть может.

Всегда думал, что размер имеет значение, то есть главное какое сечение, а уж форма (щель, труба, треугольник или овал) - дело вкуса.

Всегда думал, что размер имеет значение, то есть главное какое сечение, а уж форма (щель, труба, треугольник или овал) - дело вкуса.

Увеличивая сечение увеличиваем и длинну. А спрятать длинную трубу не всегда возможно, отсюда сечение уменьшается, и тут свист, поэтому порт прямоугольник. Или я не прав?

Авторитет Технический директор

За наставничество
Ветеран 10-летия

А спрятать длинную трубу не всегда возможно

и в этих случаях как ни есть кстати визуально расположение портов . ну как то так.

Паш, да на фик возить такой пулемет в багажнике.

Авторитет Технический директор

За наставничество
Ветеран 10-летия

Паш, да на фик возить такой пулемет в багажнике.

Согласен!Но иногда же хочется выехать и инфру пакачать .

Если основным жанром является клубняк,то самым оптимальным оформлением будет ЗЯ.

Чем толкать собираешся.

Какой машинко,какой системко,какой усяко и т.д.

Машина бус,Мерседес Вито,гу-дживиси кдр и цифры какие-то,усь-magnat edition 440 hq(но это временно)мне суть нужна,просто труба или щель..многие говорят что кпд у щели лучше)

Труба или щель?

мне суть нужна,просто труба или щель..многие говорят что кпд у щели лучше)

Неа, у трубы кпд выше, труба дает более острый пик, посмотри, большинство конструкций с хоршими резами в спл, на трубах с фланцами.
На громкую музыку лучше будет применить ЧВ резонатор или гибрид ЧВ и ФИ.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола с хоршими резами в спл, на трубах с фланцами

а никто заморачиваться с щелевыми не хочет, на одноразовые замеры проще трубу настраивать/вытягивать на пол-багажника)

а вот на графики сравнения щели/трубы с одинаковой площадью/скруглением краёв посмотрел бы с удовольствием

Согласен!Но иногда же хочется
выехать и инфру пакачать

Магнитола SPL Начальник смены

Более 5 лет на форуме

За активность
Ветеран 10-летия

Sasha423,мне кажется,ты опять не вдумавшись в смысл поста Паши, решил оставить свой

Труба vs Щель. Звук и давильня.

Граждане эспиэльщики и эскушники здрасте!

Давайте порассуждаем на тему Труба или щель? + и минусы с точки зрения звука и с точки зрения давилова, т.е. есть ли разница на музыке(негры) и на датчике(спл).

И стоит ли делать О более 100мм. 150?

  • Короб под ORIS AMW-15 на давление
  • Щель или труба . =|
  • Помогите пожалуйста с рассчетом ФИ короба для Alpine SWS 1243
  • Что создаст бОльшую давилку?
  • Устройства обработки сигнала. Что это? Как влияют на звук?

Если Вы впервые на нашем Форуме:

С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола

дайте йаду! Мастер-приемщик

я вот стремился чтоб ни отверстий ни щелей в ясчеге небыло ..
естесственно с точки зрения звука..

Авторитет Начальник смены

Более 5 лет на форуме

Ветеран 10-летия

Труба лутше с точки газодинамики прямоугольник берет площадью и простотой

большой калибр трубки можно допускать тоже не стоит по ряду причин теряются ее плюсы после 5" во вменяемых корпусах . что мешает поставить две трубки на одной плоскости ?

Читайте также: