Какое давление выдерживают медные трубы

Обновлено: 07.07.2024

Медная трубка от кондиционера для кислородной линии

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Какое давление выдерживает медная труба

Для воздуховодов, отопительных, газовых, водопроводных магистралей часто применяют медные трубы. Изделия устойчивы к коррозии, перепадам температур, отличаются бактерицидными характеристиками и долговечностью. Используются в автомобилестроении, строительстве, для химической промышленности. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, какое давление выдерживают медные трубы.

какое давление выдерживает медная труба

Физические свойства медной трубы

Характеристики влияют на выбор изделия для конкретных целей. Рассматривая такой металлопрокат, смотрят на следующие данные:

  • ГОСТ;
  • удельный вес;
  • температуру плавления;
  • коэффициент температурного расширения.

А теперь подробнее о свойствах продукции. Они понадобятся для определения того, какое давление выдерживает медная труба.

Химический состав изделия должен соответствовать нормам, предусмотренным ГОСТ 859-2001. Сырьём для изготовления таких труб служит медь марки М1-3. Кроме этого, нормами определяется толщина стенки проката для тонкостенной тянутой и толстостенной трубы. В первом варианте это ГОСТ 11383-75, во втором – ГОСТ 617-2006.

Документация указывает на такие характеристики, как:

  • марка сырья;
  • длина трубы;
  • способ производства;
  • метод и точность изготовления.

С учётом ГОСТ 26977-91 допускаются погрешности у готового металлопроката в косине среза, кривизне, овальности. Для труб прямоугольного сечения есть свои нормы, регламентированные ГОСТ 16774-78.

Существует два метода изготовления, в результате которых получают горячедеформированные и холоднодеформированные трубы. Первый вид представляет собой прессованный продукт металлопроката, у которого есть сварные стыки. Холоднодеформированные изготавливаются на прокатном стане.

Горячедеформированные изделия выпускают длиной 1‒6 метров, допускается изготовление материала длиной до 1 метра, но не более 10 % от партии. Холоднодеформированные ‒ 1,5‒6 метров длиной, редко ‒ до 1 метра. Эти данные регламентированы нормами ГОСТ 617-90. Стандарт также предусматривает допустимую косину среза не более 50 мм.

В процессе перевозки медные трубы защищают от активных химических веществ, механического воздействия и влияния влаги. При правильном хранении потребительские характеристики изделий не изменяются.

Удельный вес

Масса металлопроката Q зависит от нескольких составляющих и высчитывается по формуле:

расчет удельного веса медной трубы

Здесь число π – 3,14 – величина постоянная, а y обозначает плотность металла, которая для меди составляет 8,9 кг/м3. Изменяемые величины, которые зависят от параметров изделия: S – толщина стенки и D – наружный диаметр трубы. В расчёте они берутся в миллиметрах.

Температура плавления

Температура плавления изделия, независимо от его толщины и диаметра, составляет 1 083 градуса. Благодаря этому трубы применяют в системах отопления. Но нужно учитывать, что материал под воздействием горячей воды сильно нагревается. Поэтому прикасаться к нему опасно из-за возможности появления ожогов на теле.

С учётом высокой температуры плавления и устойчивости к коррозии изделия отличаются долговечностью и могут прослужить до полувека и более. После этого их переплавляют и применяют в изготовлении другой продукции.

Коэффициент температурного расширения

При использовании в отоплении медных труб давление горячей воды способствует их расширению. Это нужно обязательно учитывать при определении требуемой длины трубопровода. В противном случае появляется деформация материала, уменьшаются пропускные свойства отопительной системы, ломаются крепёжные элементы.

Расчёт температурного расширения также выполняется по формуле:

расчет температурного расширения медной трубы

Здесь dL – значение теплового расширения; α – коэффициент температурного расширения. Он непостоянный, на его значение оказывают влияние физические характеристики изделия. В среднем для меди он составляет 1,5 мм. Tmax – это предельная температура теплоносителя в отопительной системе, а tc – температура воздуха в момент, когда производится установка отопления.

Чтобы рабочее давление в медных трубах было постоянным, при монтаже системы нужно предусмотреть гибкие компенсаторы. Это исключит деформацию материала и обеспечит бесперебойную работу системы.

Расчёт давления в медной трубе

Проектирование отопительных или водопроводных систем – важный процесс, в ходе которого определяют, какое давление держит медная труба. Оно создаётся современными насосами, ассортимент которых довольно обширен. Зная расчётное давление, легче выбрать агрегат с требуемыми характеристиками.

рабочее давление медных труб

Для вычислений потребуются данные о физических характеристиках материала, которые описаны выше. Имеются в виду коэффициент температурного расширения, вес, температура плавления. Подставив данные в онлайн-калькулятор, легко рассчитать требуемое значение.

Рассмотрим четыре вида давления в медной трубе:

  • рабочее – измеряется при стандартных условиях работы системы;
  • пробное – определяется в процессе испытания системы при монтаже;
  • условное – измеряется при температуре носителя 20 градусов;
  • расчётное – определяется в процессе проектирования инженерной коммуникации.

Метр водяного столба – это единица практического измерения водяного давления. Что значит этот показатель? Одна атмосфера – такое давление отмечается в нижней части трубы с водой высотой 10 метров.

Рабочее давление рассчитывается по формуле:

расчет рабочего давления медной трубы

В процессе проектирования трубопровода учитываются потери давления. Их высчитывают по формуле:

потери давления медных труб

Таким образом, расчётное давление в трубопроводе определяют так:

какое давление держит медная труба

Здесь μ – коэффициент трения, l – длина магистрали, d – внутренний диаметр трубы, SG – плотность жидкости, p – потери давления. Требуемые показатели можно определить по таблицам.

Допустим, 15х1 – показатель диаметра и толщины изделия. Имеем трубу весом 0,391 кг/м и вместимостью 0,133 литр/метр. Рабочее давление для неё составляет 5,7 мПа.

Достаточно найти онлайн-калькулятор и ввести соответствующие данные. Расчёт будет произведён в автоматическом режиме.

Преимущества использования медных труб

Выбирая дешёвый материал, многие потребители не учитывают его характеристики. А ведь, выдерживая максимальное давление, медные трубы служат много лет. Поэтому умные хозяева не скупятся на приобретение качественных материалов.

Преимущества использования медных труб:

  • высокая теплопроводность;
  • исключительная сопротивляемость коррозии;
  • устойчивость к размораживанию, температурным колебаниям;
  • выдающийся рабочий температурный режим – +110‒250 градусов;
  • на внутренних стенках даже при продолжительном использовании не образуется отложений;
  • длительность эксплуатационного срока достигает полувека и больше;
  • минимальные затраты на обслуживание трубопроводов в течение всего периода эксплуатации.

Есть и недостатки, а точнее ‒ особенности: высокая стоимость и необходимость в специальном оборудовании для монтажа. Цена окупится с лихвой длительностью эксплуатации. А расчёт медной трубы на прочность и монтаж всегда можно доверить работникам с надлежащей квалификацией.

Давление в медных трубах!

Давление в медных трубах!

Рабочее давление для отожжённых медных труб приведено в таблице :

(Давление, при котором наступает разрушение труб в среднем выше на 400 %.)

Наружный диаметр 4,75 мм – стенка 0,8 мм. = 172 bar
Наружный диаметр 4,75 мм – стенка 1,0 мм. = 231 bar
Наружный диаметр 5,0 мм – стенка 0,8 мм. = 165 bar
Наружный диаметр 5,0 мм – стенка 1,0 мм. = 221 bar
Наружный диаметр 6,0 мм – стенка 0,8 мм. = 115 bar
Наружный диаметр 6,0 мм – стенка 1,0 мм. = 152 bar
Наружный диаметр 8,0 мм – стенка 0,8 мм. = 84 bar
Наружный диаметр 8,0 мм – стенка 1,0 мм. = 109 bar
Наружный диаметр 10 мм – стенка 0,8 мм. = 69 bar
Наружный диаметр 10 мм – стенка 1,0 мм. = 87 bar
Наружный диаметр 12 мм – стенка 0,8 мм. = 59 bar
Наружный диаметр 12 мм – стенка 1,0 мм. = 71 bar

Не отожжённые медные трубы держат давление в среднем на 50% больше, чем отожжённые.

Какое давление выдерживают медные трубы

Уважаемый Qwert, Вы уверены, что не ошиблись в цифре или в размерности?

Уверен что не ошибся
Вопрос был про трубы. Я написал что еще зависит от диаметра. Труба(трубка) наружным диаметром 7 мм, и с толщиной стенки 1 мм выдерживает давление даже в 100 МПа. В одной лаборатории сам был свидетелем. Труба большего диаметра естественно выдерживает меньшее давление.
А вот трубопроводы(не сама труба - а комплекс), зависит от типа соединения. На фитингах обычно не превышает 10 МПа(хотя есть типы соедин. до 25 МПа), на пайке до 50 МПа. Но еще раз - зависит от диаметра.

Кстати вот попавшееся цитата

Для сравнения приведем две цифры: неотожженная медь имеет прочность 280-300 МПа и удлинение при разрыве 10-15%, а отожженная, соответственно, - 210-220 МПа и 50-60%.


mocrassar



Просмотр профиля 29.4.2008, 12:34

щас еще раз посмотрел. действительно - размерность МПа.
нашел каталоги по иностранным фитингам - давление до 40 бар.


Qwert



Просмотр профиля 29.4.2008, 12:50


Qwert



Просмотр профиля 29.4.2008, 13:11 mocrassar, я тут связался с одним уважаемым человеком, он посоветовал посмотреть ГОСТ 617-90 таблицу № 5.


mocrassar



Просмотр профиля 29.4.2008, 14:00

Факты и мифы о медных трубках в гидравлической тормозной системе автомобиля.


Тормозные трубки это — один из элементов тормозной системы, который отвечает за нашу безопасность на дорогах. Тормозные колодки, диски или системы ABS и EPS не будут работать должным образом, если неисправны тормозные магистрали. Хотя они играют такую важную роль в тормозной системе, существует мало публикаций по техническим аспектам использования медных труб в качестве тормозных магистралей. Результатом является появление мифов касающихся их использования, которые должны быть опровергнуты.

Каждая тормозная трубка одинакова, отличается только производитель — ЛОЖЬ

В отличие от других компонентов тормозной системы (например, дисков или тормозных колодок), тормозные трубки не подлежат омологации. Поэтому при покупке этих товаров следует обратить особое внимание на их производителя. Покупка трубок от неизвестного источника или от неизвестного производителя может привести к покупке товаров, которые не соответствуют рекомендуемым стандартам и, следовательно, может негативно повлиять на нашу безопасность.

Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации.

Только стальные трубки могут использоваться в тормозной системе — ЛОЖЬ

Медные тормозные ТРУБКИ являются полноценной заменой стальных ТРУБОК, и ничто не мешает использовать их во всех тормозных системах.

Поскольку тормозные компоненты подлежат обязательной сертификации, то обратимся к главному документу регламентирующий тормозные компоненты – это технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств. Рассмотрим, что касается тормозных трубок.

Это – Приложение № 10, пункт 9.

«Трубки и шланги, в т. ч. витые гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода»

«Должны обеспечиваться: герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением; стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов — для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12.»

Как видим о материале тормозных трубок нет ни слова, соответственно можем использовать любой материал для изготовления тормозных трубок, только что бы готовое изделие соответствовало заданным критериям. Вся трубка представленная в магазине трубка.тех имеет сертификаты. Также на продукцию WP имеются европейские сертификаты.

Кому интересно смотрим схемы сертификации.

Толщина стенки медной тормозной трубки не влияет на долговечность — ЛОЖЬ

Тормозные магистрали должны выдерживать давление, превышающее 150 бар, для поддержания правильной работы под давлением. Этот процесс достигается соответствующим процессом очистки труб и отжига. Трубки должны иметь соответствующую внутреннюю структуру и стабильное поперечное сечение по всей цепи, а также иметь определенные размеры. Параметр толщины стенки легко проверить, соответствует ли трубка современным стандартам. При наружном диаметре 4,75 мм — 3/16 дюйма (стандартный размер тормозной трубки) толщина стенки медной трубки должна составлять 0,90 мм. Благодаря таким параметрам и правильно подготовленному материалу тормозная магистраль может выдерживать указанные нагрузки.

Уменьшение толщины стенки до 0,10 мм, то есть до толщины 0,80 мм, приводит к падению предельного давления на целых 20-25 бар. Стоит помнить, потому что тормозные магистрали доступны на рынке с более тонкой стенкой. Некоторые производители, желая снизить цены на свою продукцию, выбирают такое решение, экономя на материале. У клиента, который купил такие трубки (почти на 25% менее жёсткие), могут возникнуть проблемы с тормозной системой, особенно если она имеет ABS или ESP, где эта жёсткость очень важна.

Стоит отметить, что медные трубки с наружным диаметром 4,75 мм и толщиной стенки 0,80 мм используются в системах кондиционирования. Продавцы таких трубок умалчивают, что эта медная труба и изготовленные из нее магистрали могут использоваться только в системах кондиционирования, а не в тормозах.

Установка медных тормозных трубок меняет конструкцию автомобиля — ЛОЖЬ

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств в посвященной ему главе он не исключает и не запрещает использование заменителя стали в виде меди в тормозной системе.

Медные трубки соответствующей спецификации соответствуют техническим условиям, поэтому они не изменяют и не влияют на конструкцию автомобиля. Производители оригинальных запчастей безосновательно утверждают, что возможно использование только оригинальных тормозных трубок. Не стоит поддаваться их пропаганде, потому что на этом основании было бы невозможно использовать какие-либо заменители среди деталей автомобиля, кроме оригиналов, даже если они отвечают техническим требованиям.

Медные тормозные трубки более подвержены электрохимической коррозии (гальваническая пара), чем стальные – ЛОЖЬ

Гальваническая пара, погруженная в кислотный (или щелочной) раствор, будет коррозировать (разрушаться под действием коррозии). Этот процесс называется гальванической коррозией.

Сомнения по поводу использования меди в тормозной системе возникают на предмет электрохимической коррозии. Это явление, которое происходит между двумя разными металлами. Она образуется, когда два разнородных металла образуют электрическую цепь, замыкаемую жидким или пленочным электролитом, или коррозионной средой, например, между алюминием и медью появляются молекулы воды, которые инициируют протекание тока между катодом и анодом, вызывая тем самым коррозию. Такая ситуация в случае медного соединения с алюминиевым элементом тормозной системы очень мала. Устройство такого соединения представляет собой замкнутую анаэробную систему (тормозная система должна быть без воздуха и без воды). Тормозная жидкость в системе гигроскопична и обладает антикоррозийными свойствами, что ограничивает это явление. Даже если вода попадает из воздушных паров, она поглощается жидкостью, и ее небольшое количество не оказывает существенного влияния на появление вышеупомянутой воды в соединении. явление.

Подводя итог, можно сказать, что это явление, когда оно происходит в небольшой степени, как для меди, так и для углеродистой стали или нержавеющей стали, и даже для оцинкованной стали, имеет одинаковый характер. Следовательно, если стальные проводники соответствуют техническим условиям, то и медные трубки имеют аналогичное поведение в такой комбинации.

Медные тормозные трубки более устойчивы к погодным условиям, чем стальные — ПРАВДА

Под воздействием атмосферных условий (например, влаги) и других неблагоприятных условий (например, дорожная соль) поверхность медных проводников окисляется. В результате отложения создается защитный слой, который защищает кабели от дальнейшей коррозии.

Медные тормозные трубки легче монтировать — ПРАВДА

Механики, которые используют медные кабели при ремонте или замене тормозных систем, подчеркивают, что их легче собрать, чем стальные трубки. Это связано с большей пластичностью меди, благодаря которой трубки, изготовленные из меди, могут подвергаться многократному формированию для лучшей подгонки и установки в автомобиле.

Стальные тормозные трубки можно заменить на медные — ПРАВДА

После опровержения мифов, которые вращаются вокруг тормозных линий, мы показываем, что медные трубки могут использоваться в тормозной системе. Они являются полной заменой стальных трубок при условии соблюдения всех вышеперечисленных аспектов и технических требований. Поэтому не забывайте не недооценивать описанные проблемы и обращайте внимание на то, что вы покупаете.

На что обращать внимание при покупке медных тормозных трубок:
наружный диаметр медной трубки должен составлять 4,75 мм,
длина стенки трубки должна быть не менее 0,90 мм,
проверьте, есть ли у производителя сертификаты, подтверждающие качество,
проверьте правильно ли маркированы трубки (например, компьютерная печать по всей длине, где находится название компании, номер партии производителя и т. д.).
Вся продукция, такая как тормозные трубки, трубы в бухтах, соединители фирмы« WP », изготавливается с соблюдением стандартов и требований, установленных для этих элементов. Вся наша продукция наивысшего качества и соответствует рекомендованным стандартам. Поэтому мы рекомендуем вас использовать оригинальные продукты компании «WP», благодаря которым вы будете в безопасности при пользовании тормозами в подержанном транспортном средстве для себя и своих близких.

Труба медная для водопровода и отопления. Технические характеристики.

truba-mednaya-dlya-vodoprovoda-i-otopleniya-texnicheskie-xarakteristiki

В наше время не так часто встречаются трубы из меди, так как медь является дорогостоящим материалом. Они применяются в системах трубопровода, кондиционирования, отопления, автомобильной технике и т.д. Такие трубы имеют много достоинств по сравнению с обычными стальными и чугунными трубопроводами:

Медные трубы являются отличным проводником тепла 400 Вт/(м·С), поэтому их и используют для производства теплообменной аппаратуры, испарителей, конденсаторов. Они имеют хорошие эксплуатационные характеристики при установке и монтаже. Выдерживают перепады давления до 200 атмосфер.

Трубы из меди могут прослужить около 50 лет. Их используют для домашнего трубопровода, так как они имеют хорошую инфекционную защиту (предотвращают от размножения микробов), высокую практичность и надежность. А самое важное что они имеют хороший внешний вид, что тоже немаловажно.

Для лучшего эстетичного вида медные трубы подвергаются хромированию.

В отличии от современных пластиковых труб имеют более высокую пропускную способность из-за меньших показателей по шероховатости поверхности.

ГОСТ 617 медных труб.

Медные трубы должны соответствовать характеристикам ГОСТа 617-2006, последние обновления и корректировки данного ГОСТа были в 2006 году.

Недостатки.

Производство медных труб.

Изготавливают трубы методом проката и прессования. Форма продольного сечения может быть, круглая, квадратная и другие в зависимости от потребностей заказчика. Медные трубы круглого профиля сечения изготавливают методом проката и прессования, в отличии от квадратных. Они изготавливаются только методом прессования с последующей сваркой шва.

После проката или прессования, в зависимости от вида, труба может быть термически обработана, это называется отжигом.

Виды медных труб.

Хотелось бы отметить про классификацию труб из меди. По способу изготовления различают два вида: отожженные и неотожженные.

Отожженный вид труб отличается от неотожженных специальной термической обработкой. Их помещают в печь и прогревают до 700ºС, после постепенно охлаждают. В последствии этого трубы становятся более пластичнее и мягче.

Неотожженные трубы имеют характеристики высокой разрывной прочности, которая составляет около 450 МПа. Правда в отличии от отожженных труб не имеет такой пластичности.

Не так легко найти хорошего производителя медных труб, чтобы соответствовало качество – цене. Тем более сейчас не много компаний-производителей таких труб. Все зависит от поставок качественного материала из которого в последствии будут изготовлены трубы.

Вес медных труб.

Очень важно знать вес медной трубы. Его можно посчитать умножив длину трубы на вес одного метра трубы. Вес одного метра трубы Вы можете найти в таблице ниже.

Таблица 1.

Основные характеристики отожженных и неотожженных медных труб.

Медные трубы: особенности использования + инструкция работы с медными трубами

Медные трубы: особенности использования + инструкция работы с медными трубами

Инструментарий под манипуляции с медной трубой

Трубный изгиб, сделанный должным образом, не разрушает структуру с внешней стороны, не деформирует с внутренней стороны. Испытания показывают: прочность на разрыв изогнутой области трубы остаётся той же, что до момента изгиба.

Поскольку медь легко формуется, при правильном способе соединения и применении соответствующего оборудования, быстро и просто изготавливаются детали необходимые под сборку систем.

Рассмотрим особенности работы с таким материалом – своего рода инструкцию по соединениям. Очевидный момент, здесь допустимо использовать простые в обращении ручные инструменты:

  • оправки,
  • штампы,
  • формы и наполнители,
  • гибочные станки с механическим приводом.

Как отожжённую (мягкую), так и жёсткую тянутую медную трубу несложно согнуть с помощью соответствующих ручных трубогибов.

Однако необходимо пользоваться правильно подобранным по размеру гибочным устройством в зависимости от размера взятой для сгиба медной трубы.

Пошаговая инструкция работы с медными трубами

Под выполнение процедуры сгиба (картинка ниже) задействован ручной гибочный инструмент. Таким инструментом, как правило, поддерживается работа только с мягким (отожжённым) продуктом. Этот момент следует учитывать при работе.

Рукоятки трубогиба разворачивают на 90 градусов, после чего вставляют медную трубу в паз формовочного круга. Центральную точку изгиба следует совместить с отметкой «0» на рукоятке формования.

Обработка медной трубы шаг 1

Первое действие гибочного процесса – установка инструмента на позиции сгибания медной трубы под монтаж точно по меткам, определяющим центральную точку изгиба заготовки

Повернуть ручку в указанное положение, при этом метка «0» на ручке должна совпасть с меткой «0» на формующем колесе, Это действие выполняется до момента, какое-либо давление изгиба будет приложено к гибочной ручке.

Затем приложить мягко, но устойчиво, давление к рукоятке и повернуть рукоятку до отметки соответствующей степени на формовочном круге для достижения желаемой степени изгиба.

Обработка медной трубы шаг 2

Как отмечает инструкция работы с медными трубами, следует выполнять действия мягкими и плавными, контролируя визуально ход работы

Как только соответствующая степень изгиба достигнута, что определяется по метке степени на формующем колесе, изгиб считается завершённым.

Правильно изогнутую трубку извлечь из гибочного устройства, повернув ручку назад до положения 90 градусов (Шаг 1). Отсоединить удерживающий зажим, удалить заготовку с гибочного устройства.

Обработка медной трубы шаг 3

Положение гибочного инструмента в так называемой завершающей фазе процесса изгиба. Теперь трубу, сформированную должным образом, следует освободить от инструмента

Обработка медной трубы шаг 4

Проверочная процедура на точность выполненного изгиба при помощи простейшего строительного инструмента – уголка. К текущему примеру актуально для прямых углов под 90º

Между тем, инструкция работы с медными трубами представляет инструмент одной из многочисленных оснасток, доступных для исполнения подобного вида работ.

Поэтому каждый отдельно взятый трубогиб традиционно сопровождает документация, где отмечается соблюдение условий в процессе работы.

Технологии соединений медных труб и фитингов

Существует несколько категорий способов на выполнение сочленений медных труб и фитингов:

  1. Пайка мягким и твёрдым припоем (+ контактная пайка). .
  2. Другие способы.

Методика пайки соединений в свою очередь также разделяется по видам исполнения:

  1. Пайка мягким припоем.
  2. Пайка твёрдым припоем.
  3. Пайка контактным нагревом (электрическим сопротивлением).

Паяные соединения мягким припоем с капиллярными фитингами используются для устройства водопроводов и санитарного дренажа.

Паяные соединения твёрдым припоем с капиллярными фитингами используются там, где требуется большая прочность соединения или когда рабочие температуры достигают 175°C.

Пайка твёрдым припоем является предпочтительной для соединений в системах кондиционирования воздуха и схемах холодильных установок.

Соединение электрическим сопротивлением (контактный нагрев) относится к беспламенным тепловым способам получения паяных швов. Медную трубу также допускается соединять стыковой сваркой, когда исключено применение фитингов.

Беспламенные методы механических соединений применялись издавна, обычно:

  • для подземных сетей трубопроводов,
  • для соединений на линиях холодного водоснабжения,
  • в схемах, предусматривающих наличие разъёмных узлов.

Традиционные методы включают также сопряжения медных труб конической развальцовкой и ручьём обжимного валка. Более новые сантехнические методы для общих применений включают фитинги без пайки и разъёмы типа «Push-connect». Такие сопряжения требуют использования эластомерной прокладки (элемента уплотнения).

Механически сформированные штампованные отводы находят частое применение в схемах водопровода и трубопроводов, где часто встречаются отводные тройники.

Супер AMOLED дисплей на Samsung Galaxy
Автомобильная широкоугольная реверсивная камера
Инструмент золотоискателя

Фитинги под медные водопроводные трубы

Этот вид арматурных элементов традиционно используется в схемах водопровода и отопления. Фитинги, как правило, изготавливаются в полном соответствии следующим стандартам:

  • литые из литого медного сплава резьбовые (ASME B16.15);
  • литые из медного сплава под пайку (ASME B16.18);
  • катаные (кованые) на основе соединений меди с медным сплавом (ASME B16.22);
  • катаные (кованые) под пайку из мягкой меди (MSS SP104);
  • фитинги высокого давления под соединения меди пайкой (MSS SP109);
  • литые под давлением из медного сплава DWV (ASME B16.23);
  • бронзовые трубные фланцы и фланцевые фитинги (ASME B16.24);
  • литые из медного сплава для расширяющихся медных труб (ASME B16.26);
  • кованые из медного сплава DWV для дренажа из паяных соединений (ASME B16.29);
  • напорные под пайку из меди и медного сплава (ASME B16.50);
  • съёмные и несъёмные вставные фитинги (ASSE 1061).

Напорные фитинги из литого сплава доступны для всех стандартных размеров медных труб и в ограниченном количестве типов для удовлетворения потребностей под сантехнические и механические системы.

Существующая инструкция работы с медными трубами допускает соединение мягким и жёстким припоем, однако литые фитинги требуют осторожной пайки.

Арматура на основе кованой меди доступна в широком ассортименте размеров и типов. Также допускает присоединение мягким и твёрдым припоями.

Кованые фитинги предпочтительны всегда, когда методом соединения выбирается пайка. В противном случае выбор между литыми и коваными фитингами во многом зависит от предпочтений пользователя и доступности материала.

Фитинги с раструбами обеспечивают металлический контакт, аналогичный притёртым модульным соединениям и допускают лёгкую разборку/сборку.

Этот вид арматуры особенно полезен, когда остаточную воду невозможно удалить из медной трубы, соответственно, пайка затрудняется.

Конические (раструбные) соединения могут потребоваться, когда существует опасность пожара и применение метода пайки становится недопустимым.

Если пайка во влажных условиях представляется очень сложной процедурой, для таких условий предпочтительны раструбные, прессовые сопряжения и соединения «push-connect».

Соединительные муфты под медные трубы

Соединительные муфты медных труб – конфигурация: 1 – C x C с роликовым упором; 2 – C x C и стоечный упор; 3 – C x C чистая муфта без упоров; 4 – C x C редуцированная муфта

Припои для пайки медных труб

Паяные соединения зависят от капиллярного эффекта, когда расплавленный припой буквально затягивается в зазор между фитингом и медной трубой.

Флюс при этом действует как смачивающий агент и при правильном нанесении обеспечивает равномерное распределение расплавленного припоя по соединяемым поверхностям.

Выбор припоя зависит, прежде всего, от рабочего давления и температуры системы. Следует также учитывать нагрузки на соединения, вызванные тепловым расширением и сжатием.

Однако в этом нет необходимости, когда длина медной трубы мала или когда в длинном проходе медной трубы используется расширительная петля.

При таких вариантах напряжения, вызванные изменением температуры, обычно незначительны. Паяные соединения на медной трубе, традиционно выполняются:

  • 50/50 оловянно-свинцовым припоем (ASTM B32 Alloy Sn50),
  • 95/5 оловянно-сурьмяным припоем (ASTM B32 Alloy Sb5),
  • бессвинцовыми припоями (ASTM B32 Alloy E и другими).

Оловянно-свинцовый припой 50/50 удачно подходит для умеренных давлений и температур. Под более высокие давления или для высокой прочности соединения несколько иначе. Здесь предпочтительнее использовать припой 95/5 с содержанием сурьмы и сплавы E и HB.

Для непрерывной работы при температурах, превышающих 120°C, или там, где требуется самая высокая прочность соединения, следует использовать паяльные присадочные металлы.

Припой под пайку медных труб характеристики

Припой для работы с медными трубами используется в различных сочетаниях состава. Конкретный выбор состава зависит от типа медной трубы и назначения создаваемой системы

Трубные соединения, выполненные припоем серии ASTM B32, допускается использовать в системах питьевой воды. Припои, содержащие свинец в концентрациях более 0,2%, запрещены для систем питьевой воды.

Разрешено использовать 50/50 оловянно-свинцовый припой в некоторых системах отопления, вентиляции и кондиционирования, на дренажных и других системах трубопроводов.

Инструкция работы с медными трубами + флюсы

Функция флюса под пайку соединений припоями очевидна даже без уставок, что даёт инструкция работы с медными трубами и фитингами.

Флюс защищает сопрягаемые поверхности от повторного окисления мест соединения в момент процедуры пайки. Флюс способствует смачиванию и активации капиллярного эффекта, помимо того, что удаляет остаточный оксид.

Флюс следует наносить на поверхности, предварительно механически очищенные. Следует использовать флюс только в виде лёгкого тонкого покрытия участков трубы и фитингов, подлежащих соединению.

После зачистки поверхности меди, оксидная пленка формируется на чистом металле достаточно быстро. Поэтому флюс следует наносить как можно скорее после процедуры очистки.

Флюсы, лучше всего подходящие для пайки труб из меди и медных сплавов, должны соответствовать требованиям ASTM B 813 (стандартная спецификация). Об этом опять же напоминает инструкция работы с медными трубами, как таковая.

Некоторые флюсы, идентифицированные производителями как «самоочищающиеся», представляют некоторый риск при использовании. Нет сомнений в том, что сильный коррозийный флюс способен удалить оксиды и грязные пленки.

Однако когда таким способом используются высоко-коррозионные флюсы, всегда остаётся неопределенность. В частности, достигнута ли равномерная очистка и продолжается ли коррозийное действие от остатков флюса после завершения пайки.

При помощи информации: CDA

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Читайте также: