Как правильно накрутить контргайку на трубу

Обновлено: 02.07.2024

Бочонок резьба сгон чем отличие. Сгоны, бочата, резьбы и отрезки труб. «По фитингу ботаем». Словарь терминов

Фитинги стальные, соединительные части с цилиндрической резьбой – используются для соединения труб в системах отопления, водопровода, газопровода и других системах, работающих в условиях неагрессивных сред (вода, насыщенный водяной пар, горючий газ и др.) при температуре проводимой среды не выше 175 °С и давлении Р = 1,6 МПа. Фитинги стальные – используются для прямого соединения труб, основной соединительной деталью является сгон стальной имеющий резьбы с двух сторон, короткую и длинную. Сгон в сборе: сгон крепиться к трубе с стороны короткой резьбы на длинную резьбу устанавливается муфта и контргайка, такая конструкция обеспечивает наиболее прочное и надежное соединение. Для герметизации соединения допускается использование уплотняющего материала.

Бочата стальные из труб ГОСТ 3262-75, предназначены для соединения стальных труб в системах водопровода, газопровода, отопления и др. Материал (основной): сталь. Тип присоединения: резьба. Рабочая среда: Вода, пар, газ. Ду: 15, 20, 25, 32, 40, 50. Резьба:1/2”, 3/4”,1”, 1,1/4”, 1 1/2”, 2”. Рабочее давление: PN (кгс/см2): 16. Температура рабочей среды (наибольшая): 175°С.

Муфта стальная прямая ГОСТ 8966-75 — применяются при прокладке трубопровода для соединения в одну систему двух труб. Металл: сталь. Рабочая среда: вода, пар, газ. Ду: 15, 20, 25, 32, 40, 50, (65), (80), (100). Тип присоединения: резьба. Резьба: 1/2”, 3/4”,1”, 1,1/4”, 1 1/2”, 2” , 2,5″, 3”, 4”. Конструкционные особенности: прямая. Рабочее давление: PN (кгс/см2): 16. Температура рабочей среды (наибольшая): 175°С.

Резьба стальная ГОСТ 6357-81 – соединительный элемент в системе трубопровода, газопровода, отопления, а также для монтажа трубопроводной арматуры. Металл: сталь, из трубы по ГОСТ 3262-75. Рабочая среда: вода, пар, газ. Ду: 8, 10, 15, 20, 25, 32, 40, 50, (65), (80), (100). Тип присоединения: резьба. Резьба: 1/2”, 3/4”,1”, 1,1/4”, 1 1/2”, 2” , 2,5″, 3”., 4″. Давлние: PN (кгс/см2): 16. Температура рабочей среды: °С: +175.

Сгон стальной ГОСТ 8969-75 – это крепежный элемент, состоящий из трубы с резьбой на двух концах. С одной стороны резьба более длинная, с другой короткая. На конце с длинной резьбой монтируются муфта и контргайка, резьба с другой стороны служит для крепления сгона к трубе. Сгон стальной используется для прочного соединения деталей водопровода. Металл: сталь, из трубы по ГОСТ 3262-75. Рабочая среда: вода, пар, газ. Ду: 15, 20, 25, 32, 40, 50, (65), (80). Резьба: 1/2”, 3/4”,1”, 1,1/4”, 1 1/2”, 2” , 2,5″, 3”., 4″. Тип присоединения: резьба. Рабочее давление PN (кгс/см2): 16. Рабочая температура: °С: +175.

Фитинги для соединения металлических труб — невероятно важная деталь в монтаже трубопроводов. Фитинги позволяют соединять разветвления, повороты, трубы разных диаметров, и являются незаменимыми при необходимости интенсивной сборки и разборки труб. Чтобы обеспечить эффективное соединение труб и доступность для обслуживания, необходимо купить фитинги стальные.

Широкое распространение фитинги стальные получили благодаря простоте конструкции. Основной их деталью являются сгоны. При установке он крепиться на короткую резьбу к трубе, а к длинной резьбе устанавливается контргайка и муфты. Приобрести стальные фитинги можно в специализированном магазине.

Фитинги из стали могут эксплуатироваться в значительном температурном диапазоне и выдерживать высокое давление. Несмотря на высокие технические характеристики, на фитинги стальные цена самая демократичная. При необходимости монтажа труб для систем отопления, газо- или водоснабжения необходимо купить стальные фитинги. На фитинги цена довольно низкая, что делает их доступными.

Купить фитинги стальные на сегодня просто – сегодня существует огромный выбор подобной продукции высокого качества по низким ценам.

Ниппель (бочонок) в сантехнике.

На фото ниппель слева. Муфта справа.

Фитинги являются соединительными частями трубопроводов, устанавливаемыми в местах разветвлений, поворотах труб или между переходами труб различных диаметров, которые необходимо собрать в единую трубопроводную систему, или их применяют в том случае, когда необходимо часто разбирать и собирать обратно отдельные участки труб. Эти фитинги служат для того, чтобы осуществлять герметичное перекрытие, а также их используют для иных вспомогательных целей.

В зависимости от разнообразия применения фитинги имеют различные конструкции. Фитинги, соединяющие трубы одинакового диаметра, называются прямыми, фитинги, соединяющие между собой участки труб с разным диаметром, называются переходными.

К фитингам относятся бочата, муфты, футорки, которые предназначены для соединения между собой различных участков трубопроводов, а также уголки, тройники, крестовины, используемые для разветвлений трубопроводов. К фитингам также относят сгоны, при помощи которых соединяют между собой уже проложенные участки руб. К ним же относятся и заглушки.

Сгоны для труб: характеристики и способы соединения

Сгоны для труб – это соединительный фитинг, изготовленный в виде отреза трубы с резьбой на концах. Для удобства монтажа резьба на сгоне различается по длине и размерам. Сгоны могут быть использованы при строительстве водопроводов, газопроводов, отопительных и канализационных систем. Как самостоятельно подобрать наиболее оптимальное для конкретной ситуации устройство и произвести его монтаж, читайте далее.


Соединительный фитинг для трубопровода

Наши специалисты

Специалист сантехник Монтажник водоснабжения, канализации и отопления.

Специалист сантехник. Монтажник водоснабжения, отопления и канализации.

В отличие от других соединительных элементов, таких, как фланцы, отводы и переходы, фитинги соединяют между собой различные участки труб посредством нарезанной на них резьбы. Резьба может находиться как на внутренней стороне фитингов, так и на наружной.

Бочонок, он же ниппель – является одной из разновидностей фитингов. Он представляет собой элемент, который внешне похожий на муфту, и его также применяют для соединения между собой труб в системах горячего и холодного водоснабжения, а также в отопительных системах и при транспортировке различных неагрессивных сред.

Ниппель (бочонок) это, по сути отрезок трубы, имеющий с двух сторон резьбу. Основное отличие бочонка от муфты заключается в расположении резьбы. У муфты резьба находится с внутренней стороны. У бочонка – с внешней стороны.

Бочата чащу всего используют на конечных сегментах трубопроводных ветвей, в тех случаях, когда необходимо закончить эту ветвь, установив какой-нибудь агрегат, например, бочата используют в случае установки крана.

В качестве примера использования бочонка можно рассмотреть такую ситуацию, когда в здание входит труба с диаметром 20 мм, к ней необходимо присоединить шаровой кран, имеющий внутренний диаметр соединительной трубы 15 мм. Наиболее оптимальным решением будет использование переходной муфты с диаметра 20 на диаметр 15 мм. Переходная муфта навинчивается на трубу, затем в нее ввинчивается бочонок, который другой стороной навинчивается на кран. Одна из ветвей трубопровода заканчивается этим краном.

Металлические фитинги изготавливают из стали, латуни, бронзы или чугуна. Стальные изделия порывают антикоррозийными материалами, но они также могут и не иметь такого покрытия. В качестве антикоррозийного покрытия используют хром, цинк или никель. Для того, чтобы избежать на поверхностях фитингов появления ржавчины, особенно в случае, если трубопровод будет при эксплуатации подвержен атмосферным воздействиям, фитинги покрывают цинком или хромом. Никелевое покрытие является более дорогим, поэтому оно в основном применяется для декоративного покрытия сантехники.

Как подобрать сгон

При выборе сгона требуется учитывать:

  • вид соединительного фитинга;
  • материал изготовления фитинга;
  • технические параметры.

Разновидности сгонов

Произвести классификацию сгонов можно по следующим признакам:

  1. в зависимости от конструктивного исполнения различают:
  • прямой сгон, предназначенный для монтажа на ровном участке магистрали (рисунок выше);
  • угловой сгон, предназначенный для участков с необходимостью смены направления трубопроводной системы;


Фитинг для смены направления магистрали

  1. в зависимости от сферы применения различают:
  • компенсирующие сгоны. В большинстве случаев такие устройства устанавливаются в местах подключения сантехнического или газового оборудования, радиаторов отопления, так как позволяют компенсировать отклонение труб в пределах 5 см;
  • короткие и длинные сгоны, применяющиеся для подключения иного оборудования трубопроводной системы.


Разновидности сгонов для трубопровода

Многие, особенно начинающие сантехники, причисляют к разновидностям сгонов такие фитинги, как бочата и резьбы. Однако данное утверждение ошибочно.

Бочонок представляет собой отрез трубы с резьбой на концах. В отличие от сгона на трубу с обеих сторон наносится одинаковая по длине и размерам резьба. Предназначается такое устройство для соединения труб без сварки.


Фитинг для соединения труб между собой

Резьба – это фитинг, изготовленный из отреза трубы с резьбой на одном конце. Устройство применяется для присоединения иных видов резьбовых фитингов в водопроводную, газопроводную или отопительную систему.


Устройство для монтажа резьбовых фитингов

Подбор материала изготовления

Для изготовления сгонов используются такие материалы, как:

  • углеродистая сталь. Стальные фитинги отличается невысокой стоимостью и большим запасом прочности. Однако из-за сильной подверженности коррозии их монтаж производится преимущественно на системы газоснабжения;
  • оцинкованная сталь. Такие фитинги не подвержены образованию коррозийного налета, поэтому могут применяться в системах водоснабжения, в том числе и питьевого водопровода и отопления, а также на иных трубопроводах в местах возможного воздействия атмосферных осадков;
  • нержавеющая сталь. В отличие от оцинкованных фитинги из нержавеющей стали отличаются большей стоимостью и преимущественно предназначаются для питьевых водопроводных систем, а также для соединения труб в земле;
  • латунь. В настоящее время из-за высокой стоимости практически не используется.


Латунный сгон для трубопроводов

Определение технических параметров

Металлические сгоны изготавливаются в соответствии с ГОСТ 8969-2010. При подборе параметров следует учитывать:

  • вид резьбы. Сгоны могут быть с левой резьбой или с правой, с внутренней резьбой или с внешней резьбой. Подбор данного параметра осуществляется на основании данных оборудования, которое требуется подключить при помощи фитинга;
  • условный проход фитинга в соответствии с диаметром трубопроводной магистрали;
  • размер нанесенной на фитинг резьбы.


Стандартные размеры металлических сгонов в соответствии с ГОСТ

Виды трубной заготовки

Монтаж стальных трубопроводов достаточно трудоемок и может требовать немалых временных затрат. Значительно ускоряет работу использование специальных элементов трубной заготовки, с помощью которых выполняется резьбовое соединение труб. Также элементы заготовки позволяют упростить прокладку трубопроводов при необходимости смещения оси.

Основные элементы трубной заготовки:

  • Сгон.
    Представляет собой небольшой отрезок трубы, на одном конце которого нарезана резьба, а на втором конце — короткая резьба. Применяется для соединения между собой закрепленных участков трубопроводов.
  • Бочонок.
    Так же, как и сгон, это небольшой отрезок трубы с нарезанной по концам наружной резьбой. Отличием от сгона является то, что резьба на обоих концах имеет равную длину.
  • Резьба приварная.
    Представляет собой короткий отрезок трубы, на одном конце которого нарезана короткая резьба, а второй конец заготовлен под сварное соединение с трубой. Этот элемент приваривается к стальной трубе, что делает возможным ее резьбовое соединение с другими участками трубопровода.
  • Отрезки труб.
    Заготовленные отрезки фиксированной длины (обычно 1 метр), на концы которых нарезана резьба. Используются для быстрого монтажа коротких участков трубопроводов, например ответвлений.
  • Скобы и отступы.
    Отрезки трубы криволинейной формы с нарезанной по концам резьбой. Используются при необходимости огибания препятствий или при несовпадении осей соединяемых труб.

Все виды трубной заготовки могут изготавливаться из стали без защитного покрытия. Также возможно использование элементов заготовки из оцинкованной стали, что дает повышенную устойчивость к коррозии.

Самостоятельное изготовление сгона

При необходимости изготовить сгон нужных размеров можно самостоятельно. Для выполнения работы потребуются:

  • металлическая стальная труба – отрез трубы соответствующей длины;
  • столярные тиски для облегчения работы;
  • оборудование для нарезки резьбы: плашка с плашкодержателем для внешней резьбы или метчик для нанесения внутренней резьбы;
  • напильник (предназначается для снятия фаски);
  • болгарка (ножовка по металлу) для резки, если потребуется отрезать часть трубы для заготовки сгона;
  • смазка.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. при помощи болгарки или ножовки отрезается заготовка для сгона соответствующей длины;


Обрезка трубы болгаркой для изготовления сгона

  1. с концов подготовленного отреза снимается фаска;
  2. края обрабатываются смазкой для облегчения нарезки резьбы;
  3. сгон зажимается тисками;
  4. выбранным оборудованием нарезается резьба. Короткая часть резьбы должна составлять не менее 5 ниток, а длинная – 20 ниток. При необходимости длинная часть может быть увеличена до 30 ниток.


Нарезка резьбы на сгоне

При самостоятельном изготовлении сгона нельзя забывать о средствах индивидуальной защиты мастера. Рекомендуется использовать перчатки и защитную маску при резке труб.

Как правильно накрутить контргайку на трубу

Что такое сгон и зачем он нужен?

Сгон нужен для того, чтобы соединить два участка трубы, которые нельзя стянуть и крутить.

Сгон 40 мм

В современной сантехнике есть разъёмное соединение типа амеркианка. Это соединение более компактное и удобное в работе.

Но сгоны встречаются и по сей день, мало того, на больших объектах именно сгоны вам и предложат ибо они стоят в разы дешевле.

Как использовать:

Представим себе что кирпич на картинке (правая часть сгона, резьбой касается этого кирпича на снимке), это труба куда неподвижно надо закрутить сгон — шаровый кран так же неподвижен.

1. Нам надо намотать лён на короткую резьбу сгона (та часть что касается кирпича) и закрутить на трубу, кран или батарею.

2. На сгоне должны быть накручены без льна уже гайка и муфта. Муфта должна быть закручена вплотную к гайке, так чтобы окончание сгона сровнялось
с муфтой

3. Намотать лён на резьбу второго элемента который надо соединить. В нашем случае это шаровый кран.

4. Закрутить муфту на наш краник

5. Намотать лён на длинную резьбу между гайкой и муфтой, и затянуть гайку.

Лён между гайкой и муфтой не нужно мотать полностью на всю резьбу. Начинать надо вплотную от муфты. Намотать столько, чтобы лён поравнялся с краем муфты. Ширина льна до 4-х витков резьбы. После этого мажем Уплотнительной пастой и затягиваем гайку.

Как закрутить муфту на трубе

Какой бы ни был трубопровод, через некоторое время он потребует ремонта. Заменить конкретную деталь в целостных системах довольно сложно, поэтому чаще всего делаются резьбовые соединения с использованием муфт и сгонов. Выясним, что такое сгон у трубопровода и что такое муфты, а также рассмотрим технологию монтажа трубопровода с использованием данных деталей.

Как закрутить муфту на трубе

Что такое муфта

Муфта – это соединительная деталь, ее внутренний диаметр и наружный диаметр труб имеют равный размер. Фитинг с обеих сторон имеет внутреннюю резьбу. По сравнению с муфтой длина резьбы на трубах должна быть в 2 раза короче. Тогда трубы с двух сторон будут вкручиваться в фитинг на одинаковое расстояние.

Для самостоятельного безошибочного соединения труб с применением муфты следует изучить ее специфику. При внимательном рассмотрении резьбы на трубе можно заметить, что последние витки имеют наименьшую глубину в том месте, где происходит переход резьбы в ровную поверхность. Такие витки получили название «сбег». Он заклинивает муфту. Получается так, что при накручивании на сбег деталь стопорится. Затем можно вкручивать трубу с другой стороны.

Как закрутить муфту на трубе

Если резьба у трубы будет длиннее, чем у муфты, то сбег будет за ее пределами. В итоге заклинивания не произойдет, и по резьбе будет течь вода. Другими словами будет протечка. По этой причине между трубами после их соединения должно остаться несколько витков. При выполнении самостоятельной нарезки резьбы стоит помнить об этом правиле.

Муфтовый способ соединения труб является разборным, но, независимо от этого без разбора всей системы заменить конкретный участок трубопровода невозможно. Для того, что решить данную проблему было легче, на некоторых участках системы устанавливаются сгоны. А что это такое сгоны для труб узнаем из следующего раздела.

Что такое сгоны

Сгон – это соединительная деталь, которая выглядит как коротенькая трубка, у которой на одном конце резьба короткая, на другом более длинная. Сюда надевается контргайка и муфта целиком.

Рекомендуется брать сгоны для труб с достаточно длинной резьбой, иначе все детали не поместятся на участке с резьбой, и тогда потребуется увеличивать расстояние между соединяемыми концами трубы и сгона, в результате прочность соединения будет снижена.

Данная соединительная деталь наиболее часто применяется при прокладке водопроводов. Поэтому ее необходимо обрабатывать антикоррозийными средствами.

Как закрутить муфту на трубе

Чаще всего встречаются следующие виды металлических сгонов для труб:

  • Никелированные. Данные сгоны придают трубопроводу более красивый вид, поэтому чаще всего используются в жилых помещениях. Однако они более дорогие по сравнению с обычными стальными деталями.
  • Оцинкованные. Применяются на открытых участках, где на трубопровод будут оказывать влияние атмосферные явления.
  • Стальные. Используются для трубопроводов, укладываемых в грунт. Чтобы предотвратить образование коррозии осуществляется их покраска.

Госстандартом определены такие размеры сгонов для труб:

Как закрутить муфту на трубе

Также изготавливаются изделия с другими промежуточными размерами. Фитинги следует подбирать с учетом диаметра монтируемого трубопровода.

Технология сборки трубопровода

Чтобы собрать трубопровод необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Сначала на трубу следует накрутить муфту.
  • Затем сгон стороной с короткой резьбой вкручивается в муфту (иногда его соединяют напрямую). Детали следует закручивать до упора, тогда соединение получится надежным.
  • На длинную сторону сгона накручивается контргайка.
  • Следом за ней идет соединительный фитинг.
  • Потом конец сгона прикладывается к трубе и свинчивается муфта, таким образом, чтобы она перешла на трубу. Соединение будет проще выполнить, в случае максимального совпадения осей деталей.
  • Затем фитинг необходимо застопорить контргайкой. Для этого ее следует подкрутить к муфте, чтобы между деталями было расстояние в 2-3 см. Это пространство необходимо заполнить прядями льна. Их следует наматывать по направлению вращения гайки. Затем контргайку следует закрутить до упора. Это необходимо делать для уплотнения соединения и предотвращения протечек воды через него. Для накручивания контргайки следует использовать гаечный ключ, поскольку ее грани узкие.
Читайте так же: Расход пеллетов для котла

Как закрутить муфту на трубе

Для придания стыкам труб герметичности необходимо на резьбу наматывать фум-ленту.

Рекомендации по демонтажу

Для предотвращения появления ржавчины на газо- и водопроводах их необходимо красить. Срок эксплуатации трубопровода после покраски увеличится, однако, после этого демонтаж резьбовых соединений становится довольно затруднительным. По этой причине не стоит места с резьбой окрашивать несколько раз, достаточно одного слоя. Для облегчения разбора данные участки следует промазать консистентным жиром.

Если на разбираемом участке трубопровода соединения были окрашены несколько раз, то необходимо предварительно удалить слой краски. Для этого можно воспользоваться паяльной лампой или ножом.

Материал, из которого изготовлен фитинг, влияет на трудоемкость демонтажа. Например, накрученные на трубы из стали детали из ковкого чугуна будет не сложно открутить гаечным ключом. Такие детали практически «не срастаются» с трубами. А вот муфту из стали раскрутить ключом невозможно.

Как закрутить муфту на трубе

Не следует усиливать ключ рычагом, иначе он будет испорчен, а деталь так и останется не открученной.

Облегчению разборки трубопровода способствует нагрев при помощи газовой горелки или паяльной лампы. Процесс нагрева может занять 15 – 55 минут. Время зависит от диаметра трубопровода. Трубу необходимо периодически поворачивать, чтобы соединение прогрелось со всех сторон.

Заключение

Любой трубопровод непременно испытывает недостаток в ремонте. В цельных системах замена каких-либо отдельных деталей связана с рядом сложностей, исходя из этого во многих системах используют резьбовые соединения при помощи муфт и сгонов. В данной статье мы рассмотрим, что это такое, чем отличаются эти детали друг от друга и как выполняется монтаж трубопровода с их помощью.

Как закрутить муфту на трубе

Муфта

Неспециализированные сведения

Муфта представляет собой соединительный фитинг, внутренний диаметр которого равняется наружному диаметру труб. На обоих концах детали имеется внутренняя резьба, в которую вкручиваются трубы. Протяженность резьбы труб наряду с этим два раза меньше фитинга, что разрешает вкручивать их на однообразную глубину.

Как закрутить муфту на трубе

Особенности муфтового соединения

Дабы верно выполнить своими руками соединение конструкции при помощи данного фитинга, нужно ознакомиться с его спецификой. В случае если пристально рассмотреть резьбу на трубе, то окажется, что последние витки имеют меньшую глубину на участке, где резьба переходит в гладкую поверхность. Эти витки называются сбегом, который заклинивает соединительный фитинга.

Читайте так же: Рейтинг лучших котлов на твердом топливе

Так, деталь накручивается на сбег и стопорится, по окончании чего в нее вкручивается вторая труба. В случае если окажется, что резьбовой участок трубы дольше, чем свободное пространство фитинга, сбег окажется за его пределами, в следствии чего заклинивания не случится, и вода потечем по каналам резьбы наружу.

Исходя из этого по окончании монтажа труб, между ними должно оставаться несколько витков. Это правило нужно выполнять при независимой нарезке резьбы.

Как закрутить муфту на трубе

Не обращая внимания на то, что муфтовый монтаж есть разборным, заменить какой-либо отдельный участок трубопровода, не разобрав всю систему, не окажется. Дабы упростить эту задачу, на отдельных участках конструкции устанавливают сгоны, устройство которых мы рассмотрим ниже.

Как закрутить муфту на трубе

Сгоны

Неспециализированные сведения

Сгон так же представляет собой соединительный фитинг, который, по сути, есть коротенькой трубкой. С одной стороны деталь имеет маленькую резьбу для соединения с фитингом. На другом ее конце имеется долгая резьба, на которой помещается контргайка и всецело муфта для соединения труб.

Нужно дабы изделие имело достаточно долгую резьбу, поскольку , если детали не помещаются на участке с резьбой, нужно будет увеличивать расстояние между соединенными торцами трубы и сгона, что уменьшит прочность соединения.

Нужно заявить, что данный соединительный элемент значительно чаще используется для водопроводов. По данной причине он испытывает недостаток в хорошей антикоррозионной защите. Наиболее распространенными являются следующие виды сгонов:

Никелированные Значительно чаще используются в жилых помещениях, дабы придать трубопроводу более эстетичный вид. Само собой разумеется, цена таких фитингов более высокая, чем простых стальных.
Оцинкованные Применяют на участках, где система подвергается действию атмосферных явлений.
Стальные Значительно чаще используют для трубопроводов, каковые укладываются в землю. Для защиты от коррозии делают их покраску.

В соответствии с ГОСТ6357-73 размеры сгонов для труб смогут быть следующими:

Протяженность изделия, мм Внутренний диаметр, мм Протяженность долгого резьбового участка, мм Протяженность маленького резьбового участка, мм
150 50 65 17
130 32 55 13
110 15 40 9

Помимо этого, существуют кое-какие промежуточные размеры. Естественно, подбираются соединительные детали в соответствии с диаметром трубопровода.

Особенности соединения

Инструкция по сборке трубопровода выглядит следующим образом:

  • Прежде всего на трубу накручивается муфта.
  • После этого изделие маленькой стороной вкручивается в соединительный фитинг (в некоторых случаях сгон соединяется напрямую). Соединение должно оказаться крепким, исходя из этого закручивать детали нужно до упора.
  • На долгий конец детали необходимо накрутить контргайку.
  • Потом со стороны долгого резьбового участка необходимо накрутить соединительный фитинг до упора.
  • Затем нужно подвести конец сгона к трубе и свинтить муфту, дабы она неспешно начала переходить на трубу. Чем правильнее совпадают оси деталей, тем легче выполнить соединение.
  • Потом фитинг стопорится контргайкой, для этого контргайку нужно подвернуть к муфте, покинув расстояние в пара сантиметров. Появившееся пространство между деталями необходимо заполнить прядями льна, каковые наматываются в сторону вращения гайки. Затем контргайка закручивается до упора, в следствии чего соединение уплотнится, и вода не сможет просачиваться через него.
Читайте так же: Установка дополнительного циркуляционного насоса в системе отопления

Контргайку оптимальнее накручивать гаечным ключом, поскольку ее грани достаточно узкие.

Обратите внимания! Для герметичности стыков труб на резьбу направляться наматывать фум-ленту.

Как закрутить муфту на трубе

Особенности демонтажа

Газопроводы и водопроводы принято красить в целях защиты от коррозии. Краска способна продолжить срок эксплуатации системы, но, демонтировать резьбовые соединения затем весьма сложно. Исходя из этого окрашивать участки с резьбой возможно не более одного раза, а при разборке их необходимо промазать консистентным жиром.

В случае если нужно разобрать участок конструкции с многократно окрашенными соединительными элементами, предварительно нужно сжечь краску паяльной лампой либо счистить ее механическим методом, к примеру, ножом либо шилом.

Как закрутить муфту на трубе

Трудоемкость демонтажа сильно зависит от материала фитингов. К примеру, детали, выполненные из ковкого чугуна намного меньше «срастаются» со стальными трубами. Исходя из этого как правило их возможно открутить при помощи гаечного ключа. А вот стальную муфту раскрутить ключом вряд ли окажется.

Обратите внимание! Не следует усиливать ключ рычагом, поскольку его возможно сломать, не открутив деталь.

Кроме этого при разборке трубопровода оказывает помощь нагрев. Для этих целей возможно применять газовую горелку либо паяльную лампу. В зависимости от диаметра трубопровода, на прогрев может уйти от 15 мин. до часа. Наряду с этим, в ходе прогрева трубу нужно периодически поворачивать, дабы уплотнение обгорело со всех сторон.

Вывод

Муфты и сгоны снабжают разборное соединение трубопровода. Причем, применение сгона разрешает демонтировать участок системы без разборки всего трубопровода, что может потребоваться при исполнении разных ремонтных работ. Из видео в данной статье возможно взять дополнительную данные по данной теме.

Как закрутить муфту на трубе

Муфта накручена лет 20-30 назад, а то и раньше. И не стоит надеяться, что будет легко её снять. Не буду касаться химических методов, под рукой таковых не имеется.

Как закрутить муфту на трубе

Зажимаем надёжно в тисках трубу, вообще фиксируем её всеми доступными способами и греем на максимуме фена соединение. Данный способ сработает, если герметичность соединения держалась за счёт льняных прядей или краски. Если труба держится на распирании, шлаке и ржавчине, то нагрев не поможет. После основательного прогрева пробуем вращать ржавую трубу и/или муфту газовым ключём.

Второй способ потребует точности. Понадобится болгарка.

Как закрутить муфту на трубе

Смысл в том, чтобы с резьбового соединения снять напряжение. Для этого достаточно подпилить муфту в одном или двух местах и попробовать повращать её газовым ключём.

Как закрутить муфту на трубе

Если и это не помогает, значит соединение сидит на шлаке. Смело подпиливайте c помощью болгарки муфту в трёх местах и зубилом по металлу вышибайте сегменты муфты:

Как паковать сгоны

Когда собирается сгон, допустима ли там сухая резьба/без уплотнения на каком-либо участке ? Т.е. если уплотнение по контргайке это только дополнительное уплотнение или оно вполне м.б. основным ? На практике вижу, что слесари используют контргайку как основное уплотнение.


15.06.2017 в 20:46

SergeyE , уплотнение на гайке единственное, еще и в резьбе - это фантазии тех, кто никогда не делал. Потому что невозможно гонять резьбу "туда-обратно" без потери герметичности. Так же, как и то, что уплотнения под гайкой достаточно.

16.06.2017 в 01:50

А зачем "туда-обратно", почему не просто "туда" ?
При уплотнении под гайкой, резьба в муфте свободно омывается водой/быстро корродирует ?

16.06.2017 в 04:08

SergeyE , а еще труба корродирует вообще кошмар

16.06.2017 в 20:24

SergeyE ,
Сначала гайка - на длинную резьбу
Потом муфта- на длинную резьбу
Далее муфта - сгоняется на короткую резьбу с подмоткой
Гайка прикручивается к муфте с уплотнением
SergeyE , какие есть еще варианты?

16.06.2017 в 21:58

Ваш любимый размер


Сгонов у нас нет, точнее никогда не видел на оцинковке, а эти как поставили в далеких 70-х, так и стоят.

16.06.2017 в 22:20

jekasus , это понятно, что есть поцинкованые фитинги.
однако автору надо сгонъ

17.06.2017 в 15:55

на картинке написано, что муфта сгоняется на короткую резьбу - и ничего не сказано про подмотку

а вариант видел такой: в чугунный уголок вкручен сгон без подмотки и загерметизировано контргайкой (после этого другой конец отрезка трубы приваривается)

17.06.2017 в 17:48

SergeyE написал:
Т.е. если уплотнение по контргайке это только дополнительное уплотнение или оно вполне м.б. основным ?

Вопрос был об этом? Вроде бы да, я на него вам ответил

master.msk написал:
SergeyE, уплотнение на гайке единственное

20.06.2017 в 22:44

Сгон можно уплотнить не только под контргайкой. Кто утверждает обратное, просто не в теме.
Делается так. Закручиваете контргайку и муфту на длинную резьбу до упора, далее наматываете лён на оставшуюся часть длинной резьбы и на короткую резьбу, и на них муфту накручиваете. Нетрудно при этом понять, как намотать, чтобы лён ушёл в резьбу, на длинной резьбе надо тоже не забывать учитывать направление движения муфты. Потом гайку, с уплотнением льном.
Я так делал раньше при сборке сгонов. Одновременно применял 3 ключа- два для фиксации трубы и сгона, третий для вращения муфты. Только я уже давно их не ставлю, сгонов, лет 8, да и Вам не рекомендую, к чему весь этот геморрой, когда все разъёмные соединения проще сделать американками.

20.06.2017 в 23:30

Kranoff написал:
далее наматываете лён на оставшуюся часть

не должно быть никакой "оставшейся части", ни к чему там излишки длины длинной резьбы, металл и так очень тонкий, чем длиннее, тем менее механически прочный будет этот участок
и встречный вопрос, я не в теме , зачем так делать? сгон сам по себе не очень надежен в любом случае, но по умолчанию под гайку достаточно уплотнения, от "большого усердия" только хуже будет
Но, в любом случае, мне теперь понятно откуда "растут ноги" у этой темы

Что такое контргайка и как ее использовать?

Контргайкой можно считать любую гайку, накрученную сверху уже установленной. Она стопорит или, как говорят, контрит первую, препятствуя ее скручиванию, за что и получила соответственное название. Такая деталь препятствует раскручиванию соединений благодаря трению, возникающему между гайками, и применяется она там, где возможна вибрация узлов, особенно в случаях значительного движения по болту. Есть два способа установки подобных изделий – до основной гайки или после нее. В первом случае она забирает на себя часть механического напряжения, а во втором перераспределяет равномерно нагрузку.

Что это такое и для чего нужны?

Многих интересует, что же такое контргайка и каков принцип работы этого устройства. Это очень простое приспособление, и ее функции может выполнять любая гайка, которая работает как стопор. Во время монтажа на один узел накручивается две гайки, что предотвращает самораскручивание деталей в условиях постоянных вибраций, других нагрузках или если нужна бесступенчатая фиксация.

Специальное изделие отличается меньшей толщиной, а значит, производство выходит дешевле. Изготавливают их из разных материалов, подобные изделия имеют различия в шаге резьбы, различаются количеством витков резьбы. Детали могут быть коническими и иметь прорези. Различия их определяет ГОСТ. Такие изделия легко подобрать в соответствии с особенностями соединения, а также среды, которая воздействует на него.

Применение контргаек – простая и эффективная операция, надежно фиксирующая вибрирующие соединения узлов от самопроизвольного раскручивания. Но есть и определенные недостатки, при накручивании контргайки габариты соединения увеличиваются, при этом конструкция становится громоздкой и утяжеляется.

Читайте также: