Что такое канализация эмоций

Обновлено: 04.07.2024

Что такое канализация эмоций

Современный кризис социума носит наднациональный и надгосударственный характер. Его отличие от предшествующих кризисов заключается не только в нарастающей угрозе Омницида (гарантированного уничтожения всего человечества от оружия массового поражения, техногенных и геоклиматических катастроф).

Социальный системогенез – значимая часть всеобщего системогенеза, составляющая диалектического развития нашего пространственно-временного континуума. Наиболее удачной иллюстрацией иерархии уровней системной организации, возникающей в процессе социального системогенеза, является, по нашему мнению, классическая пирамида потребностей Абрахама Маслоу, основоположника американской гуманистической психологии. По Маслоу, верхние уровни пирамиды (зона психологических потребностей) – это Я-потребности «…в самореализации, самоактулизации, высшая миссия … существования, духовная потребность, самая высшая роль человека в человечестве, понимание своего смысла существования…»[1]. Нижние уровни пирамиды связаны с удовлетворением витальных потребностей «физиологических (органических) потребностей»; «пирамида» построена по принципу достаточности – по мере удовлетворения нижележащих потребностей возрастает возможность удовлетворения вышележащих.

Таким образом, «нижние» этажи развития социума соответствуют Зоопопуляционному уровню (доминирование витальных потребностей, внутривидовая агрессия, территориальная экспансия, и «право сильного»), на смену им должна прийти Психосоциальная формация (гуманистические контуры которой начали отчетливо обозначаться в опыте советской цивилизации, возводимой на фундаменте социальной справедливости[2]).

Популяция, как большая система, завершившая формирование очередного уровня развития, должна стать фундаментом для возникновения цивилизации (как новой социальной формации): на смену Зоопопуляционным отношениям между элементами социума должны прийти Психосоциальные (основанные на справедливости).

Что препятствует этому переходу?

Обладает ли метафактор субъектностью? Несомненно, да. Но свойства этого субъекта невозможно описать с помощью традиционного понятийного аппарата: каждый уровень системной организации проявляет свои специфические свойства (структурные элементы «внутри» каждого ИГЭ» взаимодействуют на основе соответствующих информационных, пластических, энергетических и темпоральных закономерностей). Можно сказать, что каждый вышележащий уровень системной организации проявляет «релятивистские» свойства по отношению к нижележащему. Более того, свойства метасубъекта – новые, неизвестные ранее (еще не закрепленные в социокультурном и научном опыте человечества): они возникли по историческим меркам даже не «вчера», а «в сию секунду».

Метасубъект активно действует, значит, даже по неспецифическим (для традиционного социума) результатам этих действий (неспецифическим каузальным искажениям причинно-следственных связей) можно составить его «образ».

У человека зрительно-смысловая доминанта восприятия, поэтому образу мета-субъекта, на наш взгляд, более всего соответствует образ архетипического Уробо́роса, гигантского змея, ненасытно пожирающего самого себя за хвост.


Поэтому в событиях, происходящих в России и в мире, можно выделить три тенденции:

- их количество растет;

- их скорость увеличивается;

- их смысл изменяется.

Уже можно описать основные инструменты, используемые метасубъектом для деструкции социума в попытке остановки восхождения, как хода социального развития:

- разворот вектора развития социума вспять во времени и пространстве. Это не только возвращение архаичных форм социальной организации по типу «нового варварства». Это более глубокие провалы вниз, в хаос, в Инферно. Патология процессов хорошо видна в только что образовавшихся «зонах провалов» на Юго-Востоке Украины и на Ближнем Востоке – в формировании ИГИЛ. На этих территориях формируются огромные пространства хаоса – социальные пустоты. Свойства субъектов социума в них изменяются до нечеловеческих, инфернальных: происходит утрата эмпатии (сочувствия, сострадания, нравственности и милосердия) и начинают доминировать ретроградные формы поведения – воспроизводятся звериные стереотипы. В «зонах провалов» у субъектов социума проявляются суицидальные потребности, возникают массовые истерии и «психические эпидемии». Они уже не способны вернуться к социальному строительству (образованию, семейным отношениям, профессиональной деятельности).

- стимуляция безудержного роста потребления и производства. Стимуляция потребительского спроса с помощью психотехнологий и «инженерии поломок» (внедрения деталей и узлов, ограничивающих срок службы товаров), уже довела экономики многих стран до абсурда и истощения;

- монетизация социальных категорий. Ценность человека все более определяется не вкладом в социальное строительство, а исключительно демонстрируемым объемом капитала. Ранг в Зоопопуляции определяется по статусному потреблению;

В предыдущих работах мы достаточно подробно анализировали процесс «закукливания» и монетаризации социальных ценностей[7]. В данной работе мы намерены более подробно остановиться на остальных технологиях метасубъекта, направленных на блокирование социального системогенеза и возможностям им противодействовать.

Часть 1. Образование: информационно-голографические аспекты.

Можно сказать, что каждый индивид под инициирующем воздействием Психосоциального ИГЭ, получит от него своеобразный IP-адрес, благодаря которому в дальнейшем сможет взаимодействовать с «вышестоящими инстанциями» на основе информационно-глографических механизмов. В свою очередь сам Психосоциальный ИГЭ, как сущность, будет строить свою структуру из конкретных элементов – смыслообразов, возникших на ИГЭ индивидов в результате изначально заданного для них поиска: что есть Добро и что есть Зло. «Рукописи не горят» именно потому, что образы, сформированные на ИГЭ индивида, становятся достоянием Психосоциального ИГЭ, а он, свою очередь, строится из отдельных «смыслов» индивидов.

Участие каждого человека в системогенезе пространственно-временного континуума, согласно «изначально заданному плану» так же значимо, как и участие в нем вышележащих ИГЭ: человек разумный «сотворен по образу и подобию» как создатель и «соавтор» (но не как «Демиург»).

Поэтому задача каждого педагога (должна быть им ясно осознана), как постпреда Психосоциального ИГЭ, «…лепить, кроить и кромсать элементы среды, сочетать их самым различным образом, чтобы они осуществляли ту задачу, которая ему нужна. Таким образом, воспитательный процесс оказывается трехсторонне активным: активен ученик, активен учитель, активна заключенная между ними среда[16]». К сожалению, после триумфа «советской общеобразовательной школы» (реализовавшей на практике педагогические и дидактико-образовательные принципы К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова, Л.С. Выгодского, А.С. Макаренко, В.А Сухомлинского) в России ХХI века снова стали «…необходимы моряки, врачи, юристы, а не люди».

Подобное «обрушение» нравственно-этических построений может быть вызвано только метафактором, таким, который превосходит силу факторов развития социума (фактор системогенеза). Как мы показывали ранее[17], таким деструктивным метафактором являются чужеродные неспецифические информационно-смысловые конструкции, частично ассимилировавшие с Информационно-глографическими экранами (ИГЭ) больших социальных систем нашего пространственно-временного континуума.

Эмоциональные состояния как пеленг социальной результативности. Канализация эмоций как индустрия.

Каждой точке на всей протяженности системокванта (как вектора) соответствует свое эмоциональные состояние. Можно сказать, что все те многочисленные точки вектора, которые «обозначают» промежуточные результаты деятельности (вся протяженность вектора), окрашены «отрицательными» эмоциями. И лишь конечная точка, в которой результат достигнут (совпали голограммы информационной модели и «реальности») – окрашивается яркой положительной эмоцией.

То есть, «дискомфорт» – это не только признак развития, генезиса, но это еще и «закон жизни», «закон природы». Есть направленный вверх системогенез – есть и отрицательные эмоции. Нет развития – возникает стремление к «положительным эмоциям», к «вечному кайфу»: «во всех обнаруживаниях, по крайней мере, жизни практической и даже отчасти и умственной, мы находим резко выраженное, материальное, почти торговое стремление, основанием которого служит идея о счастье и наслаждениях в жизни здешней». [19] Таким образом, пятерка по литературе не только гораздо «приятнее» хорошего и сытного обеда, но и гораздо «полезнее» для индивида и социума.

Оптимальное взаимодействие индивида с информационно-смысловыми конструкциями Психосоциального ИГЭ (они же нравственно-этические) возможно только лишь в том случае, если иерархия ИГЭ индивида в процессе его системогенеза (онтогенеза и филогенеза) выстроится соответственно иерархии ИГЭ пространственно-временного континуума. То есть, каждый ИГЭ индивида (субклеточный, клеточно-органный, вегетативный, рефлекторный, сенсомоторный, эмоционально-волевой, психосоциальный) станет голографичен ИГЭ того пространства-времени, в котором он был зачат, выношен, рожден и развивался. Голографичен – означает, что займет соответственное место в иерархическом построении и сформирует свои функциональные связи с ИГЭ континуума. Неповторимость ИГЭ каждого индивида является основой социального системогенеза: для генезиса необходимы разнообразие, умеренная конфликтность и разграничение сущностей. Иллюстрация «мудрости природы»: неповторяемость рисунка радужной оболочки глаза человека (развивается из одного зародышевого лепестка вместе с мозгом) составляет 10 -72 – больше, чем численность людей на Земле.

Витальное «удовольствие» и «возвышенное» психоэмоциональное состояние (связанное в психосоциальной деятельностью) – это два различных вида «эмоций», формируемых двумя различными ИГЭ в фазе подкрепления (процесса перенастройки и «юстировки» ИГЭ с учетом полученного опыта достигнутого результата). Поскольку «витальные» эмоции имеют химический субстрат (эндорфины и другие молекулы удовольствия) возникает иллюзия, что все эмоциональные состояния – сплошь производная от витальных функций (но «высшие эмоции» отчуждены от специфических химических субстратов, и возникают на основе информационно-голографических механизмов Психосоциального ИГЭ). Крокодил, глядя на птичку, «плачет» не от умиления («птичку жалко»), а потому, что через носослезный канал выделяется слюна (кушать хочется). Невозможно оценить культурную (нравственно-этическую) ценность Секстинской Мадонны в «эквиваленте» пищеварительных или половых эмоций…

Одним из признаков перенаправления векторов развития части социума вспять в пространстве и во времени является «мода» на избавление от отрицательных эмоций. Даже популярная еще недавно теория стресса Г. Селье (как теория механизма адаптации), в последние 30 лет изменяется до неузнаваемости: стресс в массовом сознании уже выступает не как «друг», а как «враг» человечества, как разрушитель ощущения драгоценного комфорта[25].

Образование и социальные формации.

Но граница истинного конфликта происходила (и происходит) не в геополитике, не в экономике и не в идеологии – острое диалектическое противоречие возникло между субъектами, программируемыми Зоопопуляционным ИГЭ и субъектами, программируемыми Писхосоциальным ИГЭ – разные потребности, разные мотивы, разные эмоции. Именно по этой причине лучшие представители Западного мира искренне не понимают (а потому боятся на вегетативно-рефлекторном уровне) представителей Русского мира. Действительно, мы живем на одной планете, но взаимодействуем с голографическими экранами разного уровня их организации.

Недаром Аристотелем этика была выделена в отдельную дисциплину, наряду с математикой и физикой. Слово «этос», от которого происходит слово «этика» означало первично – место проживания, дом, жилище, гнездо.

«Ценность» человека в капиталистическом социуме определяется исключительно объемом его капитала – потенциальной возможностью «купить» себе витальные удовольствия (и наслаждаться ими, пока капитал продолжает работать на него) – то, как «предписывает» Зоопуполяционный ИГЭ. В социуме, нацеленном на взаимодействие с Психосоциальном ИГЭ – ценность человека определяется не тем, как он потребляет наработанные кем-либо ресурсы, а тем, какие информационно-смыслоыве (этически опосредованные) конструкции ему удалось создать (отстоять). Вот почему для нашего социума – Русского мира – мира поиска справедливости, всеми любимы вечно голодные «Глеб Жеглов и Серега Шарапов», и ненавистен пресыщенный «Горбатый».

Системогенез и ретроградные квантовые переходы.

Капитализм – система, в которой «всегда есть подвох». В современной капиталистической педагогике «подвох» заключается в ловкой и незаметной подмене образования обучением (Education). Уход Государства Российского от поддержки какой-либо государственной идеологии (закреплен 13 Статьей настоящей Конституции РФ) приводит к тому, что вместо трудного и порой драматичного процесса «подключения» человека к Психосоциальному ИГЭ в ребенка насильно «впихивается» огромный объем ненужных сведений («загрузка» на грани его психо-физиологических возможностей восприятия). «Известный математик Ф. Кляйн сравнивал гимназиста с пушкой, которую десять лет начиняют знаниями, а потом выстреливают, после чего в ней ничего не остается»…Подмена мысли памятью, наблюдение за сущностью явлений заучиванием – большой порок, оглупляющий ребенка.[30]»

Ребенка «опускают» через механизм искушения комфортом: опускаться легче – это означает «жить в кайф», а выстраивание отношений с Психосоциальным ИГЭ – требует огромных усилий (постоянное преодоление дисфории): «…не позволяй душе лениться»[31]. «Именно поэтому детство является естественной порой воспитания, что это – пора величайшего трагизма, дисгармонии и несоответствия организма и среды. Музыка воспитания возникает из диссонанса, который она стремится разрешить»[32]

Примером такого анти-образования предстает современная нам Украина. Включение в общеобразовательные программы синтетических смысловых конструктов (не в технических дисциплинах, а именно гуманитарных) в кратчайшие сроки привело к ретроградному изменению вектора развития (системогенеза) всего Украинского социума. «Имплантирование» синтетических конструктов в ИГЭ Украинского социума позволило «подментить» историю, трансформировать идентичность, а самое главное – развернуть вектор развития вспять во времени и пространстве.

Эмоции разные нужны, эмоции разные важны.

Все чаще на консультацию приходят клиенты с вопросами как перестать испытывать негативные эмоции. Как перестать злиться, гневаться, агрессивно себя вести, раздражаться по самым разным поводам. Одним словом как перестать испытывать вообще эти «плохие» эмоции.

Сразу напрашивается вопрос, а что вы хотите испытывать? Как правило, отвечают, что только положительные эмоции, всегда быть в хорошем настроении, испытывать радость, счастье, позитив. Всегда быть бодрым, энергичным, ярким, классным и счастливым…. О, как. А так бывает? Можно ли испытывать только положительные эмоции на абсолютно любую ситуацию в жизни?

Эмоции разные нужны эмоции разные важны

Для начала давайте разберёмся, что такое эмоции. Простыми словами, эмоция - это наша ситуативная, субъективная реакция на конкретное событие, ситуацию, действия другого человека. Эмоция отражает событие в форме общей субъективной оценки чего-либо. То есть это отражение нашей же психикой нашей реальности, с которой мы столкнулись в данный момент времени, наша реакция на нее.

Но эмоция может жить не только в настоящем моменте, а путешествовать в прошлое или будущее. То есть, вспоминая что-либо значимое для нас, мы будем испытывать соответствующие эмоции. Думая о предстоящих событиях, мы также будем эмоционально отражать наше отношение к предполагаемым событиям и ситуациям.

Таким образом, эмоции передают и окрашивают то или иное отношение к чему или кому-либо и несут информацию о состоянии человека в контексте данной ситуации.

И тут стоит отметить, что эмоции действительно могут быть положительными или отрицательными, в зависимости от ситуации, которая их вызвала. А связано это с тем, что за каждой нашей эмоцией стоит потребность. И если потребность удовлетворяется, то мы испытываем положительные эмоции. Если не удовлетворяется, то мы испытываем, соответственно, отрицательные эмоции.

То есть, эмоции - это наша сигнальная система, которая мгновенно нас информирует о том, как идут наши дела. Ну, или как они шли или могут пойти, если эмоция обращена в прошлое, при воспоминании минувших событий, или в будущее, при прогнозировании возможных событий.

Отрицательные эмоции – это сигнал тревоги, опасности для нас, поэтому он должен мотивировать изменить ситуацию, устранить опасность. Отрицательная эмоция - это сигнал к действию. Положительные эмоции – это сигнал благополучия, что все идет хорошо, по плану или даже лучше.

Вообще в психологии выделяют четыре базовые эмоции:

Они являются базовыми эмоциями или первичными. Считается, что все остальные эмоции являются их производными. На самом деле классификаций эмоций гораздо больше и в каждой автор выделяет что-то свое, в данной статье мы их не будем рассматривать.

Как мы видим из классификации, большинство эмоций все же относятся к отрицательным, то есть к тем самым «плохим» эмоциям, которые мало кто хотел бы испытывать. Но как мы уже выяснили, за каждой эмоцией стоит потребность и в зависимости от того, удовлетворяется она или нет, наши эмоции будут положительными или отрицательными.

Если нас кто-то оскорбил, то вполне нормально разозлиться по этому поводу и даже испытать праведный гнев, дать отпор и поставить обидчика на место. В рамках закона, разумеется.

Не думаю, что кому-то придет в голову в здравом уме искренне веселиться, находясь на похоронах. Вполне нормально в данной ситуации быть в подавленном настроении и испытывать не самые радостные эмоции. Такие, например, как горечь утраты, печаль, и даже злость, как эмоцию несогласия с произошедшим.

К сожалению, в нашей жизни есть повод не только для радости, но и для праведной печали. Есть ситуации, в которых уместно испытывать те самые «плохие» эмоции, дабы избежать опасности и защитить себя. И пытаясь уберечь себя от «плохих» эмоций, мы можем упустить нечто важное и полезное для себя. А также, мы лишаем себя возможности жить полноценной эмоциональной жизнью. Потому что нельзя вычеркнуть из своей жизни абсолютно все «плохие» эмоции и жить только «хорошими».

Нельзя чувствовать выборочно. У каждой эмоции своя функция. Подавляя одни эмоции, мы подавляем все. Не испытывая негативные эмоции в соответствующих ситуациях, мы не можем полноценно испытывать положительные эмоции.

Не реагируя адекватно на ситуацию «плохими», но уместными эмоциями, мы, по сути, подавляем их. Но они никуда не исчезают. Они продолжают жить в нас и рано или поздно найдут выход. И скорей всего нам это не понравится. Потому что выйдут они, вероятней всего, в неподходящее время и не самым лучшим образом. Иначе говоря, произойдет срыв и эмоциональный взрыв, когда мы меньше всего этого ожидаем. И скорей всего пусковой ситуаций будет сущая ерунда, по сравнению с теми ситуациями, в которых ранее мы не проявляли «плохие» эмоции.

Также, сдержанные, не прожитые эмоции могут привести к серьезным проблемам со здоровьем и оказать весьма разрушительное воздействие на него и на дальнейшую жизнь человека в целом. Особенно, когда человек максимально их подавляет и даже не осознает.

Таким образом, мы выяснили, что эмоции разные важны, эмоции разные нужны. В зависимости от ситуации, которая происходит в нашей жизни. И от них не надо прятаться, их надо встречать и быть благодарным, что они пытаются сказать нам нечто важное для нас.

Очень важно уметь осознавать свои эмоции и давать им право на существование. И речь вовсе не о том, чтобы перестать их контролировать и делать все, что заблагорассудится. Речь о том, чтобы уметь их замечать, понимать, принимать, выдерживать, проживать и менять ситуацию при необходимости.

Как только появилась эмоция, спросите себя, на что эта реакция? О чем она сигнализирует? Иногда такие сигналы оказываются весьма полезными. Ведь они сигнализируют нам о том, что происходит в нас или вокруг нас и как нам это.

Замечая, понимая и принимая свои эмоции, вы можете сделать большой шаг по направлению к более гармоничной и счастливой жизни.

Эмоциональная помойка внутри всегда рвется наружу.

Эмоциональная помойка внутри всегда рвется наружу

Знакомая рассказывает при ситуацию своей жизни и заканчивает фразой: « весь его не выплеснувшийся на других гнев обрушился на меня . а я молча съела» Мой вопрос – «зачем ты это сделала:», вызывает недоумение.

Когда кто – то в вас кидает эмоциональные «какашки», вы вольны поступать с ними как угодно. Вы можете ловить их, мазаться ими, можете съесть их. Только потом не говорите, что вас измазали и накормили дерьмом. Это был ваш выбор, исключительно ваш. Вы могли ведь поступить иначе, например, ловить «какшки» и кидать их обратно. Получился бы настоящий турнир по какашкометанию -всё и все были перепачканы в округе. Но, увы, что первый, что второй варианты малоразумны.

Возвращаясь к фразе в начале статьи. В ней заложена мудрость общения. Человек всегда делится тем, чем богат, тем, что его переполняет. Когда у человека не реализованные его психологические потребности, то человек начинает испытывать боль, обиду страх, которые в теле ощущаются в области выше сердца и до яремной впадины, которые проявляются как реальная боль, как тяжесть, «горит в груди». Все эти негативные чувства сжимают сердца, давят на него тяжелым грузом, и вызывают массу неприятных ощущений, от которых так хочется избавиться. В чистом виде во внешний мир их проявить не получается. Чаще всего они проявляются, выплескиваются как гнев, злость, агрессия, упакованные в истерики, претензии, скандалы.


Гнев клокочет в горле, от злости теряется голос, агрессия часто хрипит. Когда из человека сыплются эмоциональные «какашки» -это означает что человеку внутри плохо. Чем агрессивнее человек, тем больше он нуждается в любви . Поэтому, наблюдая, как человек плещет негативом, дистанцируйтесь от него и наблюдайте за процессом вытекания эмоций. Позвольте ему их выплеснуть. Да, человек не всегда прав, но всегда имеет право на свои эмоции. Конечно, здорово, когда человек умеет экологично избавляться от эмоциональной помойки внутри. Но раз уже так случилось , что помои льются в ваш адрес, вы имеете право выбирать как вам с ними поступать. Разумно будет лишь наблюдать как «какашки» вылетают и падают возле ваших ног. Если вы станете встревать и прерывать эмопоток, тот вы его лишь усилите. Стоит подождать, и когда человек успокоится, и поток эмоций сойдёт на ноль – можно будет вести диалог, который уместно будет начать с принятия права человека на его эмоции. Но априори бессмысленно нырять в чужую помойку, а потом её и обвинять в этом собеседника. Обнимите человека, которому плохо, согрейте его своим теплом, ему будет сразу легче.


Базовое правило удовлетворения собственных психологических потребностей - никто никому ничего не должен и если я хочу получить внимание из вне, то прежде должна научиться дарить это внимание Дарить, а не давать. Давать и дарить это разное. Давать порождает брать - соответственно приводит к потреблению друг друга. Прежде чем, что- то дарить - это стоит иметь изначально в себе. Азы эмоциональной компетенции: Человек не всегда прав, но всегда имеет право на свои эмоции,даже негативные. Вы имеете право выбирать, как вам реагировать на чужие эмоции. Помните Здорового взрослого человека из вне обидеть нельзя. Он может обидеть(СебЯ) сам. Зачем вы себя обижаете? Как правило, для примитивных манипуляций близкими людьми. Обида как способ вымогания внимания или что- то материального. Обида есть эмоциональный шантаж. Обижаться опасно - внушая кому то чувство вины - вы автоматически вызываете на себя агрессию. В итоге чаще всего вы не получаете ожидаемое внимание.


И ещё немного о смысле слов. «Кон» в русском языке –означал круг, свод.

КОН-такт – ритм общения в круге, в формате взаимодействия Чтобы поддерживать с кем либо контакт-то необходимо регулярно общаться. КОН-структив – структурирование общения правилами, комфортными всем участникам общения КОН-фликт – резать круг общения

Поэтому конфликт априори не может быть конструктивным . И посему прежде чем идти на конфликт с кем либо, задайте себе вопрос:

Хочу ли я сохранить отношения и общение с этим человеком или мне хочется доказать свою «правоту», или выплеснуть свои помои на человека или…. и тд.?

Если вам человек значим то выбор конфликта с ним мало разумен. Разумным будет конструктивный диалог, направленный на сохранение контакта.

Берегите себя и людей вокруг вас!

И пусть ваши "кувшины" будут наполнены чистой прозрачной родниковой водой


Буду рада, если мои статьи, вам окажутся полезными в практике вашей жизни!

Разница между здоровым высвобождением эмоций и их токсичным сливом


Психология

Все мы время от времени злимся и сердимся, но любые эмоции, в том числе и негативные, можно высвободить как здоровым образом, так и не очень.

Очень важно чувствовать разницу между ними, особенно для эмпатов и чувствительных людей, так как токсичное высвобождение негативных эмоций, словно кислота, разъедает позитивное настроение и чувство собственного достоинства.

Как психиатру и эмпату, мне очень нелегко терпеть громкие звуки. Именно поэтому из чувства самосохранения я установила в своем доме правило «никаких криков». Чувствительным людям стоит всегда выбирать здоровое высвобождение эмоций, так как токсичное способно травмировать как нас, так и наших собеседников.

К примеру, если вашей супруге или супругу хочется выговориться, попросите предварять гневные тирады фразой: «У меня есть к тебе просьба. Мне необходимо выговориться. Ты не против, если я сделаю это сейчас?». Это предупредит вас заранее, чтобы поток негативных эмоций не застал вас врасплох. К тому же это даст вам возможность решить, хотите ли вы выслушать вашего партнера сейчас или после, когда у вас будет на это больше времени, и вы будете более сосредоточены.

Во время здорового высвобождения эмоций человек:

  • Чувствует себя лучше
  • Касается одной темы
  • Делает это ограниченное время
  • Не зацикливается на одном и том же
  • Не скатывается в обвинения собеседника
  • Не переходит в «режим жертвы»
  • Признает свою вину в случившемся, если она есть
  • Открыт к диалогу после того, как выговорится

Во время же токсичного высвобождения эмоций он:

  • Чувствует себя «грязно»
  • Вываливает на вас сразу множество тем
  • Продолжает твердить одно и то же
  • Обвиняет других
  • Находится в «режиме жертвы»
  • Может продолжать это делать бесконечно
  • Не считает, что сделал что-то не так
  • Не открыт для каких-либо предложений по разрешению ситуации, стремится превратить диалог в монолог, и хочет, чтобы вы с ним во всем соглашались.

Когда вы хотите «выпустить пар» и как-то выразить свой гнев или другие сильные эмоции, очень важно уметь сделать это правильно. Для того, чтобы ваши отношения с другими людьми были позитивными, и чтобы вы действительно могли им помочь в случае необходимости, вы должны четко представлять разницу между здоровым высвобождением таких эмоций и сбросом эмоциональных токсичных отходов.

И если кто-то буквально или метафорически зажимает вас в угол и начинает изливать на вас содержимое своего эмоционального бака с токсичными отходами, вполне нормально, зная, что тут вы пока ничем не поможете, отказаться выслушивать все это здесь и сейчас. И сказать этому человеку, что вы выслушаете его потом, когда он успокоится. Для того, чтобы защитить здравость своего рассудка и целостность своей психики, очень важно научиться поступать подобным образом, когда разговор движется в явно нездоровую и токсичную сторону.

Новое видео:

Как наше тело хранит в себе подавленные эмоции


Психология

Действительно ли мы знаем, что происходит у нас в голове? Знаем ли самих себя? Можем ли контролировать то, что происходит внутри, чтобы это не влияло негативно на окружающих? Действительно ли знаем, что чувствуем и как чувствуем в тот или иной момент? Правда в том, что мы сами иногда не можем не то, что объяснить, а даже понять собственное поведение. Причиной всему — подавленные эмоции. Поймём их — поймём и себя.

Учёные-нейробиологи изучают взаимосвязь между мозгом и нашими эмоциями ещё с конца XX века. Именно тогда впервые заговорили о том, что то, что мы чувствуем, имеет колоссальное значение и влияние на поведение человека. Эмоции больше считают простыми автоматическими реакциями. Они стали предметом изучения и исследований, которые продолжаются до сих пор. Также появилась новая идея: необходимо научить людей распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, чтобы их подавление не влияло на поведение.

«Каждая подавленная эмоция так или иначе накладывает отпечаток на наше поведение через эмоциональные паттерны, которые уже решают за нас», — Эльза Пунсет.

Вот почему сегодня учёные говорят о необходимости понимания подавленных эмоций. Таким образом, мы узнаем самих себя и осознаём, что происходит внутри. Это также позволяет управлять своими эмоциями и действовать в соответствии с тем, что чувствуем.

Итак, вы можете понять себя только после того, как докопаетесь до подавленных эмоций. Поймёте их. Понимание подавленных эмоций помогает понять нашу идентичность. Знать, что происходит у вас внутри, — значит знать себя.

Подавленные эмоции — это то, что мы тщательно прячем в глубинах подсознания, то, о чём не хотим даже слышать и вспоминать, то, что категорически отрицаем. Однако именно они в конечном итоге определяют наше поведение и мысли.

«То, что вы отрицаете, имеет огромное влияние. Всё, что происходит в вашей жизни, является отражением того, что происходит внутри», — Карл Юнг.

Понимание наших эмоций помогает осознать, почему поступаем так или иначе. Ведь мы действуем — по-разному в схожих ситуациях не просто так: каждый пропускает реальность сквозь призму своих чувств. А они — у каждого свои. Точно так же, как у каждого — свой опыт, благодаря которому смотрим на мир особым и уникальным образом. Соответственно, каждая ситуация порождает в нас разные эмоции. Вот почему знание самих себя приводит нас к пониманию того, как реагируем на те или иные обстоятельства, какие решения принимаем, что предпринимаем.

Футболка

Когда мы подавляем такие эмоции, как гнев, страх, когда запрещаем себе плакать и грустить, или наоборот — погружаемся в пучины боли, то перестаём быть хозяевами себе. Отныне нами управляют все эти скрытые эмоции. Они определяют наши мысли, поступки, они определяют нас.

В Стэнфордском университете провели исследование эмоций. Оказалось, что люди, склонные подавлять свои чувства, реагировали на внешние триггеры намного сильнее, чем те, которые, например, проявляли беспокойство или гнев. Не удивительно, что у тех, кто не привык выражать свои чувства, или кому это очень сложно делать, возникают соматические проблемы: мышечное напряжение, головные боли, кожные реакции или гораздо более сложные заболевания. Их эмоции ищут выход, и находят его — таким необычным способом.

Иногда мы сталкиваемся с определёнными ситуациями и реагируем на них так, что сами удивляемся. Причина: память о предыдущем опыте, который мы интегрируем сознательно или бессознательно. Дело в том, что когда мы подавляем свои эмоции, то не обрабатываем их. Мы «раскладываем» их по полкам своей памяти, даже не осознавая этого.

Вот почему так важно знать, что происходит и что мы чувствуем в каждый момент своей жизни. Ведь если мы не научимся распознавать и идентифицировать эмоции, то не сможем управлять ими. Поэтому первый шаг — это осознавать свои эмоции и давать им выход, когда чувствуете в этом необходимость. Если этого не сделать, то в конечном итоге мы попросту подавим их и позволим действовать автономно.

Когда мы знаем, что чувствуем, то можем определять свои эмоции и пытаться их «переварить». Когда мы прислушиваемся к себе, живём осознанно, а не на автомате, то можем понимать своё поведение и управлять им. Иначе — будем просто хаотично метаться по жизни, сетуя то на судьбу, то на людей, которые «не понимают». Только когда мы даём выход всем подавленным эмоциям, начинаем понимать свою истинную сущность — начинаем понимать себя настоящих.

Новое видео:

Вы не должны быть счастливыми все время: 10 истин об эмоциях, которые мы неправильно понимаем


Психология

1. Долгосрочные последствия эмоционального насилия могут оказывать на нас такое же или даже более сильное влияние, как и последствия от физических насильственных действий.

Эмоциональное насилие зачастую не воспринимается всерьез, потому что его не всегда получается «увидеть». Но тяжесть долгосрочных последствий всех видов насилия отличается не так уж и сильно.

Эмоциональное насилие, как и физическое, систематически разрушает уверенность человека в себе, его ценности и идеи. Эмоциональное насилие может проявляться различными способами, включая контроль, угрозы, унижение, умаление, критику, крики и прочее.

2. Эмоции живут дольше воспоминаний, которые их породили.

Мы берем испытанные в прошлом эмоции и проецируем их на ситуации, которые переживаем в текущее время. Это означает, что если нам не удастся излечиться от того, что произошло в прошлом, мы всегда будем находиться под его контролем.

Кроме того, если мы действительно хотим избавиться от наших иррациональных страхов и мучающих повседневных тревог, необходимо понять, а затем устранить причины их возникновения.

Футболка

3. Творческие люди впадают в депрессию не просто так.

Выражение и переживание отрицательных эмоций коррелируют с активацией в правой лобной коре (а также в других структурах мозга, таких как миндалевидное тело) или, другими словами, в тех же самых областях, которые активируются, когда вы все свое время посвящаете творчеству и вкладываете абстрактный смысл в конкретную реальность вашего текущего опыта.

4. Страх не означает желания убежать. Это значит, что вам интересно.

Хотите – верьте, хотите – нет, но самая сильная эмоция, связанная со страхом, это интерес. Говорят даже, что у страха есть два лица: одно, которое хочет убежать, и другое, которое желает заняться исследованием.

Это значит, что для нас вообще нет ничего «страшного», просто какая-то наша часть не хочет разобраться в этом, не понимает, что для нас это тоже имеет большое значение, и не чувствует, что это станет ценным опытом.

5. Чувства, отличные от счастья, не являются признаком чего-то неправильного. Наличие целого спектра эмоций – это верный признак психологического здоровья.

Отрицательные эмоции также приносят нам пользу. На самом деле перманентное переживание «счастья» или любой другой одной эмоции можно рассматривать как признак психического заболевания. Это противоречит устройству нашего разума и организма в целом. Другими словами, вы не должны постоянно быть счастливыми.

Прислушайтесь к тому, что говорит ваш организм. Отрицательные эмоции – это сигнал о том, что что-то идет не так. В таком случае необходимо сфокусироваться не на этой эмоции, а на том, на что она пытается обратить наше внимание.

6. Эмоции способны «предсказывать будущее», или, другими словами, наши внутренние ощущения реальны.

Исследование Колумбийского университета, получившее название «эффект эмоционального Оракула», доказало, что люди, доверяющие своим эмоциям, способны предсказывать будущие результаты событий. К этому информационному полю они подключаются через «окно» в собственном подсознании, которое является бессознательным источником информации.

7. Мы способны испытывать социальную боль чаще, чем физическую, и это еще одна причина, по которой исследователи считают ее в некотором смысле более разрушительной.

Когда нет никаких психологических факторов, влияющих на физическую боль, или, скорее, нет врожденного инстинкта, который нам нужно обработать или перестроить, чтобы выжить, тогда мы позволяем своей памяти расслабиться. Однако наш мозг не сможет забыть пережитое отвержение, унижение и другие социальные эмоции, потому что мы должны оставаться внутри своего «племени», чтобы выжить.

8. Стресс может оказаться самой опасной эмоцией (особенно когда мы испытываем его постоянно). И все же мы обращаем на него меньше внимания, чем на другие чувства.

Расслабление – это не просто что-то такое, чем мы можем баловать себя лишь время от времени – это абсолютная необходимая вещь. Стресс ослабляет каждую вашу частицу, и это состояние так или иначе связано с главными причинами смерти во всем мире: несчастными случаями, раком, болезнями сердца, самоубийствами и прочее.

9. Социальные медиа делают нас более эмоционально разобщенными.

Постоянное соприкосновение с определенными кусочками жизни людей приводит к тому, что мы с их помощью начинаем складывать воедино определенную идею реальности – ту, которая далека от истины.

Пользование социальными сетями развивает внутри нас такую сильную тревогу (независимо от того, удается ли нам жить в соответствии с ожидаемыми стандартами или нет), что мы начинаем отдавать предпочтение экрану телефона или компьютера перед реальным общением. Мы существа, которым требуется человеческая близость (романтическая или нет), чтобы выжить, поэтому социальные сети становятся все более и более пагубной силой в нашей культуре.

10. Вы не можете избирательно подавлять эмоции. Когда мы заглушаем обиды, то заглушаем радость, заглушаем благодарность, заглушаем счастье.

Писательница Брене Браун, являющаяся экспертом по уязвимости и стыду, утверждает, что вы не можете пережить одно чувства, не пережив все остальные. У вас не получится игнорировать печаль, если вы не станете также невосприимчивым к счастью. Это значит, что самая здоровая реакция – это переживать все эмоции – и хорошие, и плохие.

Новое видео:

7 способов применения своей зависти во благо

/uploads/pics/13.jpg

Все мы знаем, что завидовать нехорошо. Считается, что это один из человеческих пороков, с которым нужно бороться. Но если не удается искоренить его вообще, то следует попробовать повернуть свою зависть в другое русло, в позитивное. Как? Давайте обсудим.

1 способ. Мотиватор. Как вы, наверное, догадываетесь это превращение зависти в цель. Порой нам трудно к чему-то идти, преодолевать препятствия на пути к мечте. Но в случае, когда мы завидуем, мы очень четко ощущаем, что мы хотим именно это, и как можно скорее. Появляется прилив сил и невиданное упорство. В общем, идеальная мотивация.

2 способ. Переоценка ценностей. Иногда мы желаем, множество вещей, и думаем, что было бы идеально, если бы они у нас были. Но так ли они необходимы? Посмотрев не только на предмет зависти, но и на то, насколько реально полезен он хозяину, можно по-другому посмотреть на объект. "Да, я хочу этот телефон с множеством функций. Когда он будет у меня, я буду всеми ими постоянно пользоваться и, будет удобно". Потом, посмотрев на владельца: "Первое время эти функции интересны, а потом ими перестаешь пользоваться. К чему платить много денег, если в итоге используешь всего пару-тройку функций".

3 Способ. Управление фантазиями. У вас возникла зависть. Подумайте, что нужно было бы сделать, чтобы бы данный предмет зависти уже был бы в ваших руках. Возможно, придется пойти на какие-то жертвы ради него. А оно того стоит? Если вы готовы потратить много времени и сил ради него, то вперед, дерзайте.

4 способ. Повышение самооценки. Итак, вы поняли, что ради достижения предмета зависти вам, возможно, придется не сладко, но при этом вы убеждены что "оно вам надо". Тогда вы активизируетесь, прикладываете максимум усилий и в конечном итоге, раскрывается ваш внутренний потенциал. Вы понимаете, что вы целеустремленный, сильный, волевой человек. Который добивается всего, что действительно хочет.

5 способ. Вы делаете свою жизнь лучше. Начиная двигаться к цели, вы, в конечном итоге, боритесь за повышения качества собственной жизни. Будь то новый телефон, компьютер, машина, квартира. Или же образование крепкой семьи, продолжение рода, а может быть кругосветное путешествие или что-то в этом роде. Но в любом случае изменения позитивны.

6 способ. Социальное взаимодействие. Когда человек полон зависти, он изолирует себя от общества. как только вы переводите зависть в конструктивное русло через целеобразование, вы намечаете себе план дальнейших действий. В наше время без "связей" сложно, поэтому на пути к мечте вы знакомитесь с новыми людьми, формируете социальные контакты, которые помимо практической пользы могут принести в вашу жизнь и нечто большее, например, друзей. Кроме того, общение с разными людьми даст вам новые знания, вы обогатите свой кругозор и, возможно, это поможет вам в будущем.

7 способ. Канализация эмоций. Когда вы завидуете, то в вас копится негативная энергия, возможно, злость на себя или окружающих. У вас есть возможность либо перевести зависть в цель, либо переоценить свои ценности и понять, что зависть тут и не к чему, либо. высказаться. В конце концов то, что вы выразите свои чувства не делает вас преступником, вы живой человек и имеете на них право, кроме того, отпустив из себя эти мысли вовне, на вашей душе будет спокойнее (некая "канализация эмоций").

Таким образом, ваша зависть это не конечная точка. Это начало вашего путешествия в мир личностного роста, достижений, улучшения качества жизни. Успехов!

Если данная статья оказалась для вас полезной и интересной - не забудьте оценить ее (можно без регистрации), а также порекомендовать друзьям.

Читайте также: