Чертежи тележки для лодки пвх своими руками из пвх труб

Обновлено: 07.07.2024

Изготовление транцывых колес для лодки пвх в домашних условиях

Для удобства транспортировки лодки ручным способом были придуманы транцевые колеса которые обычно крепятся на лодках пвх. Но заводские транцевые колеса которые продаются в магазине стоят очень дорого. Лучший вариант сделать их самостоятельно для этого вам потребуется немного свободного времени и минимальные затраты на материалы.

Помните, установка транцевых колес требует повышенной внимательности и осторожности чтобы не повредить лодку и транец при монтаже.

Как сделать транцевые колеса самостоятельно ?

Одной из основных задач при изготовление транцевых колес является то, необходимо сделать конструкцию так что бы она не мешалась при перемещение лодки пвх.

Что нужно приготовить для изготовления транцевых колес

  • металлическая труба квадратного сечения 25 х 25.
  • Два колеса диаметром 35 см и шириной 6-8 см.
  • Гайки, болты, шайбы, резьбовая шпилька
  • Болгарка, ключи гаечные, дрель, сварочный аппарат

Этапы изготовления транцевых колес

Первым делом необходимо определить место крепления колес, необходимо замерить так что бы колеса не мешались во время поворота лодочного мотора. Производим замер вниз, обращая внимание на то что между верхом колеса и низом транца должен быть зазор 3-5 см. Это самое расположение при котором колеса не будут мешаться во время движения лодки.

Необходимо изготовить кронштейн под прямым углом, это оптимальный способ при котором монтаж кронштейна займет минимум времени.

Для изготовления самой стойки на которой будет закреплено колесо, нам понадобится 4 отрезка профильной трубы. Четыре отрезка понадобятся для того чтобы изготовить стойку с наклоном 45%, при таком изготовление колеса будут заходить под транец, но можно сделать и прямую стойку из одного отрезка трубы.

Итак, свариваем между собой два отрезка трубы с необходимым на углом. Предварительно можно просверлить два отверстия в профиле для дальнейшего крепежа к транцу

В края трубы можно вставить пластиковые заглушки что бы вовнутрь не попадала вода.

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

Просверливаем стойку с боку и всавляем болт, который подходит по диаметру к оси на ваших колесах. Необходимо притянуть гайкой болт к стойке, поставить большую шайбу, одеть колесо, поставить еще одну шайбу и закрутить крайнюю гайку с пластиковой втулкой.

После того как ваша конструкция готова можно начать эксплуатацию, не забудьте покрасить все металлические части что бы предохранить шасси от коррозии.

Как сделать своими руками тележку для перевозки ПВХ или резиновой лодки: фото, чертежи и размеры

Рыбак без лодки — как птица без крыльев. Возможность поплыть на уютный островок да позагорать тоже важна. Отказавшись поначалу от тележки для надувной лодки, понимаешь ее необходимость после неприятных физических упражнений с габаритным грузом. При этом собрать такое устройство своими руками по силам многим.


Условия применения и виды самодельных тележек для лодок

Давайте сразу договоримся, что делать полноценный лодочный прицеп для перемещения по автотрассе на значительные расстояния мы не будем. К такому устройству предъявляются достаточно высокие требования по безопасности.


Необходимо обеспечить надежное прицепное устройство, подвеска должна обладать определенными характеристиками, потребуются габаритные и поворотные фонари. В конструкции следует предусмотреть ложементы и направляющие для удобной погрузки и безопасного перемещения плавсредства.


В конечном итоге придется пройти испытания в ГАИ и доказать безопасность своей конструкции для других участников дорожного движения, а затем зарегистрировать прицеп.


Возможно, удобнее доработать фабричный автоприцеп для перевозки лодки, если все равно в хозяйстве он нужен. Выглядит такая схема довольно убедительно, особенно в приподнятом виде.


На практике более реально изготовить универсальный вариант тележки для перемещения лодки. Такая конструкция имеет сцепное устройство для соединения с фаркопом легкового автомобиля, и лодку можно доставить до водоема, не выезжая на трассу. Жесткая подвеска не позволяет быстро двигаться по ямам и ухабам, так как при этом можно повредить лодку. В то же время легкая тележка позволяет перемещать лодку вручную без труда, в том числе, в воду и обратно.


Аналогичное по назначению изделие может быть разборным. Это делает более удобным хранение и доставку самой тележки. При этом сложность конструкции заметно возрастает. В данном случае тележка подойдет для транспортировки дюралевой лодки типа «Казанка», так как в комплекте предусмотрены подкильные ролики и амортизирующие прокладки, которые облегчают погрузку лодки и защищают ее от повреждений во время движения.


Еще проще изготовить подкатную тележку для лодки. Хотя конструкция и материал изготовления коляски могут быть очень разными, суть их одна и состоит в том, что тележка устанавливается под лодкой по центру ее тяжести.


Как следует из фото, на таком простейшем устройстве можно доставить не только резиновую или ПВХ лодку, но и дюралевую. В любом случае следует обеспечить ремни для скрепления груза с тележкой.


Многим понравится высокая коляска, которая позволяет перемещать лодку вручную, не сгибая спины. При этом на неровной поверхности могут возникнуть проблемы с устойчивостью груза.


Еще один вариант для перемещения надувной лодки – транцевая тележка. Такое ее название связано с тем, что коляска крепится за транец лодки. При перемещении плавсредства таким способом половина груза достается его хозяину. На большое расстояние таким образом не убежишь, но от стоянки до водоема поработать реально.


Следуя по пути все более простых изделий для перемещения плавсредства, обратим внимание на транцевые колеса. Обычно это пара колес с вертикальными стойками. Они крепятся непосредственно за транец лодки.


Несмотря на простоту конструкции, существует большое разнообразие исполнения этого приспособления как по способу монтажа, так и по материалу изделия. Наверное, и у Вас есть возможность проявить себя и придумать собственный вариант изделия.

Самодельные транцевые колеса


Сначала рассмотрим изготовление своими руками самой простой конструкции – транцевых колес. В качестве несущих элементов оптимально применение профильной трубы сечением 25х25 мм.

В качестве осей для колес используются болты, диаметр которых должен соответствовать размеру отверстия ступицы колеса. Для изготовления кронштейнов подойдет металл толщиной 2 мм. Главным инструментом для сборки конструкции выступает сварочный аппарат.


Рассмотрим еще один чертеж изготовления транцевых колес. Материалы потребуются те же, что и в предыдущем случае. В данном случае можно обойтись без сварки, если в качестве заготовок для стоек использовать целую трубу:

  • в месте изгиба на профиле вырезается сегмент с трех сторон трубы;
  • труба изгибается под нужным углом;
  • с двух сторон на стык накладываются стальные пластины толщиной 2 мм;
  • пластины крепятся к профилю саморезами со сверлом, не менее трех штук по обе стороны шва;
  • внутренний угол усиливается изогнутой стальной накладкой по той же технологии.

Транцевая тележка для перевозки резиновой или пластиковой лодки


Транцевая тележка, изготовленная из пластиковых труб, популярна по причине дешевизны материалов и простоты изготовления. Каркас такой конструкции может иметь некоторые вариации, но суть от этого не меняется. Для сборки изделия используются следующие материалы:

  • армированная полипропиленовая труба диаметром 32 мм;
  • полипропиленовые уголки и тройники того же диаметра;
  • два переходника 20 на 32;
  • отрезок ППР трубы диаметром 20 мм;
  • шпильки на 12 мм;
  • колеса с внутренним диаметром ступиц 20 мм;
  • ремни стяжные;
  • силиконовый герметик.

В качестве инструмента используются:

  • паяльник для пластиковых труб;
  • циркулярка, болгарка или ножовка по металлу для резки труб;
  • рулетка;
  • маркер;
  • гаечные ключи.

Рассмотрим сборку конструкции по шагам в соответствии с фото:

  • Приготовим все необходимые инструменты и материалы.
  • Измерим ширину транца и его высоту от наружной опорной планки двигателя до киля.
  • Отрежем патрубки необходимой длины с учетом размеров фитингов и соединим их с помощью паяльника. Для этого вставляем соединяемые детали в оправку паяльника, считаем до семи, а затем стыкуем детали.
  • Собираем рамку, которая соответствует размерам транца лодки и повторяет форму ее киля. Трубки под киль пока паять рано, так как впоследствии возникнет необходимость усилить конструкцию и установить на них тройники.
  • Для изготовления оси клеим на оба конца отрезка трубы последовательно по два тройника, которые должны стыковаться по размеру с вертикальными и наклонными стойками рамки. Вклеиваем в тройники переходники для 20-й трубы.
  • Далее монтируем отрезки трубки диаметром 20 мм, на которые будут насажены колеса.
  • Надеваем колеса и отрезаем излишки 20-й трубы.
  • Стыкуем заготовку оси с остальной конструкцией.
  • На концы шпильки наматываем изоленту для герметизации внутренней части конструкции.
  • Устанавливаем шпильку внутрь пластиковой трубки.
  • Дополнительно герметизируем зазор между шпилькой и трубкой силиконом.
  • Рамка готова для монтажа колес.
  • Для установки каждого колеса сначала надеваем на ось стальную шайбу, затем колесо, снова шайбу и закручиваем гайку.
  • Выступающие части шпильки отрезаем ножовкой по металлу.
  • Задвигаем тележку под лодку.
  • Закрепляем тележку к лодке с помощью ремней. Устанавливаем мотор. Берем лодку за носовую часть и весело шагаем к водоему! Отдельные моменты сборки конструкции можно рассмотреть более подробно с помощью следующего видео.

Функциональная тележка из труб ПВХ своими руками

Из пластиковых труб можно сделать более функциональную тележку для перемещения надувной лодки. У данной конструкции имеются продольные ложементы, на которые опирается корпус плавсредства, маячки для ориентации при погрузке в воде, ручка для перемещения. Также предусмотрена регулировка длины ручки и ширины установки маячков, что обеспечивает возможность перемещения лодок разных размеров.


Набор необходимых материалов и инструмента можно позаимствовать из прошлого примера с некоторыми дополнениями:

  • тройник и муфта с резьбой для разборного соединения ручки с тележкой;
  • талрепы и трос в оплетке для связи ручки с боковыми частями тележки;
  • пластиковая ручка от лопаты;
  • рым-болты для соединения тросов с тележкой;
  • мебельные втулки с резьбой для соединения тросов с ручкой.


Конструкция оси та же, что и для транцевой тележки: в наконечники из 20-й трубы вставляется шпилька М12. Колеса фиксируются гайками с шайбами.


На тройниках у колес сверлятся отверстия, в которые устанавливаются рым-болты для тросов. На конце центральной тяги сверлятся по два отверстия напротив друг друга, в которые затем заворачиваются мебельные втулки с резьбой.

Теперь крюки для тросов можно закрепить винтами. Внутрь тяги вставляется через переходник 20-я труба, на которой крепится ручка от лопаты. Трубы скрепляются проходящим через них винтом, причем во внутренней трубе имеется ряд отверстий, и она может выдвигаться на разную длину.


Конструкция легко разбирается на отдельные части для удобства хранения и транспортировки. Вероятно, у того, кто будет собирать нечто подобное, возникнет желание как-то упростить и доработать изделие под свои нужды. Дополнительную информацию можно почерпнуть из следующего видео.

Чертеж универсального прицепа из профиля для надувной лодки

Продолжаем рассматривать конструкции тележек для перемещения плавсредств в порядке их усложнения. Следующий пример трудно назвать слишком сложным для повторения своими руками, но в данном случае необходима сварка. Эта тележка пригодна для транспортировки вручную или с помощью автомобиля в качестве лодочного прицепа.


Несущая балка тележки изготовлена из профильной трубы сечением 50х25 мм, центральная тяга из профиля 40х20 мм. Несущая балка с колесами соединяется с прочими элементами изделия с помощью болтов и гаек, то есть является разборной. Дополнительно потребуется сцепка для фаркопа, и ее лучше приобрести готовую (заводскую). Устройство тележки настолько очевидно, что для опытного самодельщика дополнительные чертежи явно не требуются.

Как я варил прицеп для лодки пвх


Лодочный прицеп самодельный, очень похож на заводской. Но… не такой)
Итааак.
Долго собирался. Думал покупать или варить.
В итоге взесив все за и против, решил, варю.
Поехал купил трубу профилированную 50х50 и 40х25. Трубу круглую на 50 толщиной 3.5мм
Вышло все на 4000р итак, погнали:
Нарисовав примерно размеры, те которые нужны мне, я начал замерять на железе и как обычно ошибаться. Я думаю у всех бывает.
Сварив первые части меня зацепило. Мне стало интересно, что получится и понеслось, гараж каждый день.
Хорошо нашлась балка с функарго. За это огромное спасибо моему товарищу Жеке. Жека привет тебе!
От нее я взял ступицы. К трубе 50ой приварил ступицы. Вроде ровно.
Второй большой проблемой было решение либо рессоры, либо аморты. Посчитал по деньгам, пришел к первому.
Рессоры не знаю от чего. Купил самые дешёвые 3000деревяных.
Купил сайлентблоки в магазине еще 600руб.
Болты 100р.
Краска (грунт-эмаль) 500р
Много пива. …рублей
Через папу дней купил в уазовском магазине, стоп сигналы 400рублей.
Лебедка 1700р
Стыковочное 1000р
Ну вот как-то так. Позже дополню
Нужно еще подклбчить проводку и сделать крылья.
Отвечу сразу на вопрос, оформлять прицеп не буду, да и не получиться. Т.к. ехать далеко не надо, так сказать на свой страх и риск.
И еще добавлю как я делал фаркоп на Mark 2 Blit


Полный размер

Просиликонил. Чтоб влага не попадала во внутрь


Полный размер

И внутри тоже


Полный размер

Пластину перегибал на верстаке в тисках, через болт


Полный размер

Был очень удивлен когда колеса ровно вращались))) Так как я еще тот сварщик

Тележка для лодки


Имеется дом в деревне, на берегу Волги, ну и как на реке и без лодки. Вот только до Волги, метров 150-200, а лодку до берега надо как- то доставить, была старая разваливающаяся тележка, полудеревянная, полужелезная, с прикрученной проволокой осью, но это ведь не дело. Для меня самый лучший вариант был бы: сделать транцевые колеса. Но дело в другом. Тестю тяжело поднимать и долго тащить лодку, т.к. проблемы со спиной и он чаще чем я ездит на рыбалку. Поэтому задумал сделать новую тележку.


Полный размер

Начало было положено ещё в прошлом году, можно сказать основание, было сварено из трубки диаметром около 16 мм. Трубка досталась по случаю, за даром, и стенки у трубки толстые, нагрузку держит, и в тоже время тележка получилась не очень тяжелая.


Полный размер


Полный размер

Делалась эта тележка под конкретно лодку ПВХ Boat Master 310, чтобы её не ободрать, когда затаскиваешь с воды, были сделаны ролики из пвх труб, которые используются для воды. Трубы пвх, как раз оделись на трубки из которых сварена тележка.


Полный размер

Осью у меня послужила шпилька, от больших барабанов, из под кабеля, тесть с работы прихватил.


Полный размер

Колеса- это вообще отдельная история. Сам диск от садовой тачки, располовиненный и собранный потом на болты, т.к. сами покрышки от тачки я не стал использовать, хотелось пошире резину. А покрышки достались мне по случаю, от вилочного погрузчика, правда почти лысые, и их можно использовать и без камеры, нагрузку держат, но камеры все таки впихнул. Короче диски и шины подошли друг к другу почти идеально.

Как сделать прицеп для лодки

В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.

До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.

Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:

  • Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
  • Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
  • Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.

О технологии и правилах при производстве прицепа

Автомашины есть разных типов с большими и объёмными багажниками, но легковых машин среднего класса больше всего на наших дорогах. Что бы выполнить одноразовую перевозку багажа, можно использовать услуги грузового такси. В случаях много кратных транспортных перевозок применение таксоперевозки может быть не эффективно. В таком случае выходом из сложившейся ситуации будет применение прицепа к легковому автомобилю.


Желание иметь прицеп к автомашине вполне можно реализовать купив представленный в автомагазинах нужный образец заводского исполнения. Многие автовладельцы надеются как то экономить и пытаются смастерить прицеп самодельный или перестроить старый, сделать мощнее, по больше размером.

Новые и постоянно обновляющиеся правила ПДД и распорядительные документы указывают, что любое перестроение транспортного средства или его изготовление требуют от владельца проведение технической экспертизы ТС с получением соответствующего свидетельства на пригодность использования данной конструкции, подтверждение её безопасной эксплуатации.

Для самостоятельного изготовления прицепа следует определиться в определении типа прицепа, что перевозить и что для изготовления требуется.

К примеру, в заводских прицепах используют профессиональные устройства и конструкции, со специальным оборудованием под груз. Эти прицепы имеют дополнительную грузоподъёмность, способны перевозить грузы при разных условиях дорожного покрытия.

Есть такие компоненты, которые изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии: горячее цинковое покрытие, высокоточная контактная сварка и прочее.

Чтобы изготовить прицеп к легковому автомобилю своими руками потребуется инструмент и материалы. Решив создавать легковой прицеп своими руками необходимо уже понять, что такое прицеп и какой он будет.

Необходимая информация по нормативам изготовления транспортных устройств даёт возможность создавать чудо технику в соответствии с упрощённым списком требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённым ниже:

  • По разрешённой массе прицепа ограничение до 1,8 т. Вес не более половины массы буксира и когда транспортное средство без тормозов;
  • По длине транспортное средство не более 8 м и не более длины автомашины в полтора раза;
  • По ширине до 0,23 м и не шире машины по 20 см с обоих боков;
  • По высоте транспортное средство до 3 м и не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  • Центр тяжести с грузом должен быть не выше ширины колеи и умноженный на 0,725;
  • Ширина дорожного просвета должна быть не меньше клиренса авто;
  • По конструкции самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  • Нагрузка на каждую сторону прицепа должна быть не выше 0,55% собственного веса;
  • Общий вес на сцепку прицепа от 25 до 100 кг/с.

Оборудование сцепного устройства должно иметь следующие конструкции:

  • Трос неразъёмный или цепь на случай отсоединения транспортного средства от автомобиля во время езды;
  • Ограничительные башмаки для устойчивости при самостоятельной стоянке;
  • Площадка с домкратным механизмом;
  • Съёмный рычажный тормоз;
  • Брызгозащитные крылья;
  • Подставку для установки знака;
  • Опорную стойку;
  • Колесо запасное соответствующее размеру шин автомашины;
  • Приборы осветительные, проводка и соединительная вилка.

Чтобы самодельный автоприцеп имел положенную безопасность, следует купить крепёж на фаркоп.

Самолет из фанеры: эскиз и сборка

Конструкция

Разнообразие моделей лодок не может не диктовать условий для различных приспособлений, тем не менее, можно, не вдаваясь в подробности, определить единый принцип устройства, которое имеет тележка для лодки. Это касается и приспособлений, сделанных своими руками. Количество осей тележки зависит от длины перевозимой лодки. Для небольших надувных моделей достаточно одной оси, представляющей собой балку. Многие самодельные конструкции подразумевают жесткое крепление балки к раме тележки, однако если учитывать неровности дорог, а зачастую лодку приходится переводить по бездорожью, то необходимость установки полноценной подвески является серьезной задачей для разработчика.

На раме тележки монтируются ложементы. Это продольные направляющие, позволяющие установить и надежно закрепить плавсредство. Устойчивость лодки во время движения автомобиля считается основным критерием. При несоблюдении этого условия между поверхностью материала и элементами конструкции возникает трение, в процессе которого ПВХ можно повредить.


Прицепное устройство позволяет соединить тележку с автомобилем. Способ крепления установлен согласно принятым нормативам, поэтому отступать от этих нормативов нельзя. Любое прицепное устройство должно быть соединено со штатным фаркопом, которым оснащен автомобиль. Производители знают об этом, так что замки считаются универсальными. То есть, какой бы прицеп вы ни купили, его можно эксплуатировать с вашим авто, если последний оснащен фаркопом. Более того, если самодельное устройство подлежит сцепке другим способом, то будут серьезные проблемы с ГИБДД и, прежде всего, с регистрацией прицепа.

Отдельным пунктом рассматриваются дополнительные аксессуары. Без них транспортировка лодки возможна, однако этот процесс может не удовлетворять требованиям безопасности. Что отличает лодочный прицеп от обычной телеги? Прежде всего, шасси. Подвижная часть должна не просто обеспечивать движение устройства, но и сделать это движение безопасным. Не стоит забывать, что, помимо вас, на дороге присутствуют и другие участники. При самостоятельном конструировании тележки желательно использовать уже готовый узел, например, взять балку от автомобиля. При регистрации предстоит процедура проведения испытания, поэтому данное решение будет самым оптимальным.


Подкильный ролик – еще одно устройство, способное существенно упростить процедуру погрузки или разгрузки судна. Трение качения намного ниже трения скольжения, поэтому такие ролики устанавливают на ложементы в случае плоскодонной лодки или монтируют посредине, если плавсредсво имеет выраженный киль.

Тележка для лодки, буксируемая автомобилем, в обязательном порядке должна быть оснащена задними фонарями. В них присутствуют габаритные огни и стоп-сигналы. Здесь также возможно решение при конструировании своими руками. Подойдут фонари от любого автомобиля. Желательно, чтобы они имели собственный корпус, так как электрическая часть фонаря должна быть защищена от влаги.

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.


Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.


Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.


Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает комфорт передвижения.


Увидев широкую лавочку, трудно удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит пользоваться мотоблоком вдвоем, конечно, следует обеспечить соответствующее сидение.


Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.


Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.


Этот неказистый с виду вариант показался наиболее практичным. Погрузочная платформа размещается низко, что облегчает загрузку и повышает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают комфорт водителю мотосредства. В целом, если не «Мерседес», то на крутой байк точно потянет.


Наверное, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а здесь, куда груз класть? Придется хозяину восседать на кучке с песком…

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Процесс сборки и ключевые особенности

В качестве основной рамы можно использовать трубы 80х40х3,5 мм. Если есть возможность работать с более толстым материалом – это не проблема, но вот меньшая плотность может привести к поломкам, поскольку лодки весят немало.

Для работы хватит двух труб по восемь метров – одна станет основной осью, а вот вторую придется разрезать на мелкие части, чтобы потом приваривать к основе. Сварщика такой процесс займет всего на несколько часов.

Далее вам нужно просверлить в основной балке отверстия и закрепить болтами центральную ось и сцепку. После нужно обязательно проверить, не ведет ли прицеп во время езды – для этого понадобится установить колеса. Провести подобную проверку лучше всего на начальном этапе работ, поскольку в дальнейшем могут возникнуть проблемы, а пока отверстия можно попросту пересверлить.

Следующий шаг – крепление опорной ножки и страховочного троса.

Из немного более тонкой трубы сварите лебедку – конструкция усложняется талрепом, который предназначается для удерживания лодки на месте во время перевозки. Иначе сам механизм крана долго не прослужит. Труба той же толщины пойдет на опоры крыльев.

Те же материалы используются и для кильблоков – их нужно несколько пар, поскольку одна приведет к поломкам днища. Опоры же нужно просто нарубить и приварить в предназначенных местах. Ролики на осях должны двигаться свободно, потому что заедание приведет к повреждениям.

Проводите необходимые испытания, а потом вешаете светотехнику, после чего красите.

Последний шаг – регистрация транспортирующего средства в соответствующих госорганах.

Подготовка материалов и инструментов

Правильная организация работы позволит сократить процесс до нескольких часов. При отсутствии какого-либо элемента сборка затягивается, и это элементарный закон. Вот почему рекомендуется заранее заготовить материал. Приводить пример чертежей нет смысла, так как их достаточно на различных форумах, посвященных изготовлению прицепов.

С другой стороны, каждый мастер должен за основу брать параметры своей лодки, следовательно, размеры могут быть различными. Если нет опыта, то лучше воспользоваться готовым чертежом прицепа, подходящего по размеру.


Общий перечень также может отличаться, но в обязательном порядке понадобятся следующие материалы:

  • Металлический профиль. Вместо него можно использовать трубу. Толщина стенки должна быть не менее 4 мм, так как из этих материалов будет изготовлена рама.
  • Алюминиевый профиль. Он подойдет для перевозки надувной резиновой или ПВХ лодки. Алюминий позволит снизить массу всей конструкции, однако при транспортировке тяжелых лодок следует присмотреться к металлическому профилю.
  • Борта или днище при желании выполняются из металлического листа толщиной 2 мм.
  • По требованию ГИБДД прицеп должен быть оборудован крыльями и брызговиками. Здесь можно применить листы из полипропилена, пластика или же воспользоваться готовыми изделиями с других прицепов, мотоколясок.
  • Соединительные провода и фонари (габаритные фонари и поворотники). Можно использовать задние фонари любого автомобиля.
  • Готовую лебедку желательно купить, так как этот механизм должен обладать надежностью, так что экспериментировать с ним не рекомендуется.
  • Балка с колесами.
  • Грунтока, краска и антикоррозийное покрытие.
  • Кильблоки.


Материалы выбраны практически произвольно. Главное, чтобы они были прочными и легкими. Тяжелый прицеп провоцирует повышенный расход топлива, нагрузку на трансмиссию, двигатель и колеса. Нельзя не считаться и с возможностями тягача. Габариты должны соответствовать проемам въездных ворот, гаражных ворот и прочих сооружений у места хранения. В перечень материалов не была включена опора, позволяющая транспортировать прицеп без тягача.

Необходимые материалы и комплектующие к самодельному прицепу


Особенности установки

Теперь поговорим о том, как установить тягово-сцепное устройство своими руками. Ничего особо сложного в этой процедуре нет. Логан отлично адаптирован под монтаж фаркопа. Наибольшую сложность для неопытного автовладельца будет представлять проводка и электрика.

Но имея под рукой необходимые чертежи с размерами, заводские схемы и инструкции, работа пройдет весело, быстро и завершится приятной усталостью.

Предположим, что у вас есть Рено Логан 2014 года выпуска, то есть новое поколение. И вы выбрали себе подходящий фаркоп со всеми комплектующими, которые идут вместе с ТСУ при покупке. Остается загнать машину на яму, собрать набор отверток и ключей, и приступить к работе.

Фото и видео материалы вам в помощь. Предлагаю рассмотреть поэтапно особенности самостоятельного монтажа тягово-сцепного устройства на Логан.

  • Прочитайте инструкцию производителя фаркопа, возьмите заводскую схему и держите ее всегда перед глазами, чтобы можно было отслеживать правильность проводимых операций;
  • Очистите багажник от всего лишнего. Бардак вам там не нужен. А для его устранения всего можно выбрать органайзер. О них я уже писать здесь;
  • Снимите подвесы вашего глушителя примерно от середины авто, включая крепежи у самого выхлопа. Может потребоваться смазка для демонтажа прикипевших элементов;
  • Отсоедините глушитель. Полностью снимать его не нужно. Просто оставьте на задней балке;
  • На лонжеронах внутри багажника должны быть технологические отверстия. В Рено их специально предусмотрели. Вытащите оттуда заглушки плоской отверткой;
  • В лонжероне есть отверстия, закрытые защитной пленкой. Крестовой отверткой надавите на них. Пленку порвали. С противоположной стороны делается аналогичная процедура;
  • Соберите свой купленный фаркоп согласно схеме производителя. Сборка начинается с боковых пластин. Пока не затягивайте все болты слишком сильно;
  • Выберите оптимальную позицию для сцепного шара. Он обязательно ставится так, чтобы оказался параллельно продольной оси автомобиля;
  • Теперь наступила очередь монтировать буксировочный крюк. Здесь тоже ничего сложного;
  • Далее устанавливается площадка, необходимая для розетки фаркопа;
  • Пройдитесь по всей конструкции своим орлиным взглядом. Если все ровно, тогда смело затягивайте болты;
  • Возвращайте свой глушитель на место;
  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора, поскольку пора устанавливать электрическую составляющую;
  • Для этого убирается запаска, а под обшивкой находится отверстие для проводов. Его закрывают пластиковой заглушкой;
  • Шлейф подключите через штепсельную розетку к соединительным клеммам в багажнике. Здесь все делайте согласно схеме проводки вашей машины. Перепутав провода, вы рискуете столкнуться с коротким замыканием, и не только;
  • Зафиксировав контакты на колодке с клеммами, подключите ее к бортовой сети, следуя определенной последовательности;
  • Не забывайте про блок согласования для ТСУ для новых версий Логана, иначе бортовой компьютер будет выдавать постоянные ошибки, и вы не сможете управлять световым оборудованием прицепа.

Вообще в комплекте к каждому ТСУ идет подробная и понятная инструкция. Универсальных руководств по подключению, как таковых, не существует.

Вы сумели проделать сложную работу своими руками, с чем я вас и поздравляю!

Ингредиенты

Изготовление бортов

Самый лучший вариант – изготовить борта на каркасе из металлического профиля при помощи листового металла. Но, в целях экономии можно воспользоваться и деревянными щитами. Также достаточно современным решением является применение панелей из поликарбоната.


Преимущество дерева и фанеры заключается в простоте обработки, монтажа и небольшом весе. Но, этот вариант имеет ограниченную сферу использования. Деревянные щиты крепятся на профиль резьбовыми соединениями.


В данном случае в углах обязательно дополнительно устанавливаются уголки для увеличения жесткости конструкции.


Подготовка к изготовлению прицепа для лодки

Для создания средства транспортировки лодок нам потребуются такие компоненты (размеры не указаны так как параметры у каждой лодки индивидуальные):

  • профиль металлический или труба с толщиной стенки 4-5мм. или алюминиевый профиль толщиной 12-15мм. (подойдет для легких лодок);
  • труба 60х40х2;
  • кусок швеллера 12го;
  • лист железа толщина 2мм;
  • облицовочные крылья и брызговики (на ваше усмотрение из чем обшить — легким пластиком или жестью);
  • провода на проводку;
  • два габаритных фонаря с поворотными сигналами (задние фары) от любого типа автомобиля;
  • лебедка ручная с тросом;
  • опорная ножка;
  • кильблоки или материал для них (полиуретан);
  • грунтовка и краска (по желанию).

Для изготовлению необходимо подобрать прочные и легкие материалы. Большой вес прицепа из тяжелых, толстых компонентов с лодкой на борту значительно увеличивает расход топлива автомобиля и увеличивает износ шин, двигателя и коробки передач.

Самодельная - лучше заводской! Тележка для перевозки лодки от подписчика

В одной из публикаций мы рассказывали о надувной лодке Таймень NX 3400 НДНД и в комментариях Борис поделился не только отличными кадрами отдыха на воде, но и интересным приспособлением для транспортировки лодки

Фото - Борис Карабашев Фото - Борис Карабашев
Я обладатель этой лодки, так как у меня до неё не было ни каких лодок кроме байдарки, то мне не с чем сравнивать. Она пока меня устраивает..

В комментариях Борис рассказал, что живет в 700 метрах от воды и практически из подручных средств была изготовлена вот такая "тележка"

Фото - Борис Карабашев Фото - Борис Карабашев
Вот таким образом транспортирую её до реки, благо от гаража до реки метров 700.. Тележка разборная, сделана из старой спортивной ,,шведской,, стенки.

Конструкция

Конструкция тележки предельно простая, и при желании ее может повторить любой желающий с минимальными навыками домашнего мастера.

Причем Борис изготовил тележку лучше заводских прототипов, сделав ее разборной.

Листайте галерею с фотографиями и будет наглядно видно, что на центральную ось опоры фиксируются элементами шведской стенки и быстро разбираются. Это будет удобно, если есть необходимость перевозки тележки в багажнике. В разобранном виде она займет гораздо меньше места.

Самодельная лодка из труб ПВХ своими руками

фото: лодка из труб пвх своими руками

Лодка из труб ПВХ своими руками является несложной конструкцией. Ее изготовление обойдется совсем недорого, зато удовольствия в летний купальный сезон можно получить много. Изготовить такое сооружение можно из пластиковых материалов своими силами. Это не сложная работа.

ПВХ труба является самым удобным вариантом для конструирования изделий своими руками. Эти изделия отлично скрепляются с помощью клея или пайки.

Даже, когда лодка во время использования повредиться, то расстраиваться не нужно. Такой ремонт своими силами будет не сложным. При помощи того же клея просто накладывают заплату на поврежденное место.

К сказанному нужно добавить, что сооружение такой лодки своими руками является весьма интересной работой.

Изготовление лодки рекомендуют начинать с подбора чертежа. По ним и выбирается максимально удобная конструкция.

После отработки лекал, их пропорционально увеличивают. Мастера советуют провести проверку совместимости заготовок, выполнив конструкцию в натуральных размерах из полиэтилена.

На это, конечно, уйдет дополнительное время, но оно того стоит. Если в расчетах допущены какие-то ошибки, то это будет ясно на начальном этапе, и не придется портить дорогостоящие материалы.

Лодка из пластиковых труб

Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.

фото: лодка из пластиковых трубопрокатов

Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.

  • Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
  • Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
  • Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
  • Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
  • Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
  • После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.

Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.

фото: самодельный киль чертеж

Устанавливают киль так, что его рабочая часть находится в носовой области средства для плавания. От миделя на корму киль переходит на «нет».

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

фото: самодельный киль

Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Для удобства киль режут пополам и при соединении в середину четырехгранника вставляют ПВХ патрубок (размером приблизительно в 0,5 м).

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Каркас

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

фото: каркас лодки

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

фото: karkas lodki

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

фото: тележка

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

Читайте также: