Выдержит ли пластиковая труба в канаве грузовую машину

Обновлено: 04.07.2024

Труба под въезд на участок

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Выдержит ли пластиковая труба в канаве грузовую машину

Купить бетонную или металлическую трубу, положить в канаву, засыпать щебнем. Сверху можно забетонировать.

Может, шины и глину вам на участок просто выкинули? Шины выкинуть на свалку. Глину пусть соседи снова себе заберут.

19.05.2009, 01:05

Купить бетонную или металлическую трубу, положить в канаву, засыпать щебнем. Сверху можно забетонировать.

Может, шины и глину вам на участок просто выкинули? Шины выкинуть на свалку. Глину пусть соседи снова себе заберут.

Шиныаккуратненько сложили в канаву друг за дружкой как гусеничку..Сосед намекнул нашей бабушке, что это он старается для того, чтобы мы побыстрее себе въезд сделали, тк мы ставим машину недалеко от его забора и его новой бани, за которую они очень опасаются видимо, тк он пугал бабушку, что на других линиях машины стоящие не на участке поджигают..
И Глину он привез со словами, что вам меньше пгс покупать придется.

19.05.2009, 02:21 Если сосед владеет секретом, как сделать из старых шин нормальный въезд на участок и сохранить при этом сток воды в канаве - предложите ему поучаствовать в процессе. Потом расскажете на ЛВ про его ноу хау. 19.05.2009, 10:08 да уж.. это действительно должно быть ноу-хау.
ИМХО класть трубу и засыпать ее. Не обязательно бетонную - есть пластиковые большого диаметра, которые можно привести и вкопать без помощи тяжелой техники.
Сток канавы перекрывать нельзя - иначе вы утоните. 19.05.2009, 11:53 мы клали железобетонную трубу и засыпали ее щебнем с песком, потом сверху асфальт. И то проломился из-за камазов. Но если только для легковой машины, то нормально.
Про шины - это точно ноу-хау какое-то :009: 19.05.2009, 16:07 А если, когда вы соберетесь делать фундамент, Вам сосед привезет машину детских сандаликов. Вы так же задумаетесь?)))
"подарите" ему все это обратно
В канаву опускаете трубу (диаметр спросите у продавца, исходя из глубины канавы и толщины Вашего кошелька). Я брала бетон(пластик мне отсоветовали брать) диаметром 50 см. (обязательно кладете ее не по уровню, а 1 край ниже на 1 см в ту стоону, куда идет сток воды-----это мне так сказали сделать, когда я покупала. так и делала). потом засыпаете щебнем. (края трубы лучше обложить крупным камнем, хорошо подойдет кирпич)потом продела в трубу жел. трос на всю длину с ершиком из скрученных проволочек диаметром 20 см (это если засорилось листвой или заилилось, можно подергать с 2-х сторон за тросики и прочистить самим). делаю это 1 раз в год, когда чистим канавы.
Обязательно делайте вокруг трубы аккуратно обсыпку щебнем, а то если там пустоты будут или еще что, то машиной можете сломать трубу. 19.05.2009, 17:08 ну почему же сразу ноу-хау - у нас в садоводстве у кого-то сделано (председатель говорила) и по строительным форумам не раз читала про въезд на участок из шин, но дальше этого не шло. мы не планируем въезд на участок. 19.05.2009, 17:09

А если, когда вы соберетесь делать фундамент, Вам сосед привезет машину детских сандаликов. Вы так же задумаетесь?)))
.

ну зачем сразу сандаликов - тогда уж пустых стеклянных бутылок :) на одном садовом форуме вчера обсуждали. 001:

20.05.2009, 22:01 Шины составляются боками, получается труба. Эконом-вариант. 20.05.2009, 22:24

ну зачем сразу сандаликов - тогда уж пустых стеклянных бутылок :) на одном садовом форуме вчера обсуждали. 001:

Такая "труба" из шин не выдержит даже легковую машину.
Соседи на даче делали такое из шин, но не под въезд, а просто в канаве, чтобы ее можно было засыпать землей, но при этом оставался бы сток воды. Больше всего они боятся, что кто-нибудь будет разворачиваться на этом месте и провалится.

20.05.2009, 23:59

Такая "труба" из шин не выдержит даже легковую машину.
Соседи на даче делали такое из шин, но не под въезд, а просто в канаве, чтобы ее можно было засыпать землей, но при этом оставался бы сток воды. Больше всего они боятся, что кто-нибудь будет разворачиваться на этом месте и провалится.

Соседи просто забыли, что нельзя обойтись одними шинами, нужно еще голову применить.

"Труба", составленная из шин, фиксируется с боков двумя железными трубами или бетонными столбами, которые нужно положить поперек канавы и прикопать заподлицо с уровнем земли. Очень хорошо для этого подходят обрезки рельс.

Без фиксаторов "труба", конечно, развалится. С фиксаторами эта "труба" легко выдерживает любую легковую машину.

Какую трубу использовать для канавы при заезде на участок

При устройстве насыпи заезда на территорию участка укладывается труба в канаву для пропуска грунтовой и атмосферной воды. При выборе ее диаметра учитывают давление грунта, его характеристики, вес проезжающего транспорта. При нарушении правил выполнения работ проезжая часть может разрушиться и закрыть проход водяному потоку. Далее рассмотрим, как правильно выполнить этот процесс.

Содержание

Зачем нужна укладка

переезд через канаву

Вдоль автомобильных дорог устраивают канавы для отвода осадков с проезжей части. Для проезда через нее на участок устраивают съезд, который перекрывает канаву и препятствует протеканию воды. Чтобы исключить проблему, в конструкцию съезда закладывают дренажную трубу, обеспечивающую движение водяного потока.

Выбираем материал

На трубу, расположенную под проездом, действуют постоянные и переменные нагрузки. К постоянным относят вес грунта и асфальтового или бетонного покрытия. Величина достаточно большая, что требует высокой кольцевой жесткости. Основными материалами для изготовления служат:

  • металл;
  • бетон;
  • железобетон;
  • пластик.

На трубу в канаву на заезд оказывают негативное воздействие грунтовые, талые и дождевые воды, периодическое замерзание и размерзание почвы. Материал должен обладать стойкостью к образованию ржавчины и перепадам температуры.

Бетонные и железобетонные изделия

Железобетонные изделия усиливают каркасами или арматурой А-1 и А-III, имеют высокую несущую способность, по которой подразделяются на пять групп. Труба бетонная для канавы выбирается 1 группы. Она выдерживает над собой 2 м грунта, что допускает использование в центральных и других регионах России, где глубина зимнего промерзания почвы не превышает полутора метров.

Таблица 1. Железобетонные трубы.

МаркаДиаметр, ммДлина, мВес, т
ТБ 30.25-23002,50,45
ТБ 40.25-24002,50,61
ТБ 50.25-25002,50,925
ТБ 40.55-24005,51,20
ТБ 50.50-24005,01,40
ТБ 50.55-35005,51,45

При общепризнанных достоинствах железобетонных материалов имеются и недостатки: большой вес, что требует применения грузоподъемных механизмов, сложный монтаж, одному человеку выполнить его невозможно, постепенное разрушение стенок, особенно при нарушении процесса укладки.

Стальные изделия

Для дренажа используют толстостенные трубы, имеющие антикоррозийное покрытие. Это достаточно тяжелые изделия, их монтируют с использованием подъемников или кранов. Большой расход металла на изготовление увеличивает их стоимость. В таблице 2 приведены диаметры стальных труб для дренажной канавы.

Диаметр, ммТолщина стенки, мм
4266
5308
6308
7208

Применяются реже железобетонных аналогов. Не используются во влажном климате и заболоченной местности. Излишняя влажность приводит к появлению ржавчины и быстрому износу материала.

Пластиковые

Для укладки под въездом на территорию применяют пластиковые трубы с гофрированными стенками. Их пропускная способность достаточная для данного сооружения. Высокая химическая стойкость и кольцевая прочность, невосприимчивость к влаге, легкость и простата монтажа, делают изделия часто используемыми в строительстве.

Таблица 3. Трубы пластиковые под дорогу.

Диаметр, ммКласс жесткостиДлина, м
340/300SN46
340/300SN86
460/400SN66
460/400SN86

Пластиковые трубы должны иметь не менее двух слоев, один из которых гофрированный. Гладкие пластиковые изделия нельзя укладывать в дренажную канаву.

Современные пластики для дренажа имеют следующие положительные характеристики:

  • устойчивость к внешним воздействиям;
  • гладкие стенки предотвращают скопление внутри налета, грязи, мелкого мусора;
  • материал не подвергается воздействию коррозии;
  • долговечность;
  • малый вес;
  • простой монтаж;
  • возможность укладки самостоятельно без использования грузоподъемной техники;
  • невосприимчивость к агрессивным средам.

При укладке пластиковых труб необходимо выполнить основание из песка с прокладками из геотекстиля, далее делают засыпку песком в смеси со щебнем.

Проектирование

Определяем профиль дренажной канавы. Он имеет вид трапеции, расположенной основанием вверх. Размеры сечения зависят от диаметра трубы. Дно должно быть плоским, иметь подушку из песчано-гравийной смеси толщиной 150-250 мм. Важно обеспечить одинаковый горизонтальный уровень на выходе трубы с двух сторон насыпи.

Между поверхностью проезжей части и верхней кромкой трубы толщина засыпки должна быть 0,7-1 м для защиты от транспортной нагрузки. Под проезд, шириной 6 м, укладывают семиметровую трубу, с каждой стороны насыпи делается выпуск по 0,5 м.

Диаметр дренажной трубы под дорогой определяется количеством ливневых стоков, которые отводятся по канаве. Для местного проезда выбирают диаметры 300-500 мм. Вода должна заполнять сечение не более четверти ее высоты, в противном случае во время весеннего таяния снега возможно переполнение дренажной канавы.

Материалы и техника для обустройства заезда

Для устройства покрытия проездной дороги на участок используется асфальтобетонная смесь и тротуарная плитка. Под ними располагают утрамбованный слой мелкого щебня.

Для доставки и укладки дренажной трубы необходим погрузчик, образование насыпи и планировка грунта производится грейдером или бульдозером. Для очистки дренажной канавы от засорения и выкапывания выемки на дне необходим экскаватор.

Небольшой въезд для легкового автомобиля, для которого используется гофрированная труба в канаву, можно выполнить самостоятельно с помощью простого инструмента:

  • для уплотнения грунта понадобится ручная механическая трамбовка;
  • штыковые и совковые лопаты;
  • ведра;
  • корыто для замешивания бетонного раствора;
  • вибратор для уплотнения бетона при его укладке;
  • молоток.

схема установки трубы для проезда на участок

Перечислим материалы, которые потребуются для строительства и облагораживания заезда:

  • песок;
  • щебень мелкой и средней фракции;
  • геотекстиль;
  • бетон;
  • стержни арматурные, проволока для вязания;
  • для опалубки нужны доски и гвозди;
  • асфальтобетонная смесь;
  • плитка тротуарная;
  • сетка для защиты прохода трубы от мусора.

На обочине можно посеять газонную траву или посадить неприхотливые многолетние цветы. Откосы дренажной канавы укрепляют почвопокровными растениями или бетонируют.

Укладка дренажных труб самостоятельно

Технология укладки дренажной трубы на въезд на участок включает следующие этапы:

  • прокладка траншеи;
  • уплотнение дна;
  • устройство подушки песчаной;
  • насыпание щебня;
  • настилание геотекстиля (при использовании пластиковых труб);
  • размещение дренажной трубы;
  • засыпка гравием и щебнем;
  • устройство твердого дорожного полотна.

При прокладке траншей нужно учитывать, что нижняя стенка трубы на заезд должна находиться на одном уровне с дном дренажной канавы. Получение ровного горизонта возможно при заглублении траншеи на 150-200 мм, которое необходимо для устройства подушки из песка и щебня. Песок утрамбовывают, проливая водой. Длину траншеи делают больше ширины дороги на 50 см.

подъезд к участку своими руками

Если местный проезд будет использоваться для движения грузового транспорта, вместо щебня укладывают слой бетона толщиной 100-150 мм, армированного стальными стержнями. Такая конструкция обеспечит высокую несущую способность сооружению.

Уложенную на основание трубу засыпают щебнем средней фракции, толщина слоя 300 мм. Правильным решением будет настилание полотна из геотекстиля на утрамбованный щебень. Материал способствует распределению нагрузки от транспорта на всю площадь насыпи. По геотекстилю делают песчаную подсыпку, на которую укладывают асфальтовое покрытие и тротуарную плитку.

При прокладке труб малого диаметра, для защиты их от засорения, вход защищают металлической решеткой или сеткой. Размер ячеек составляет 15х15 мм. Для изделий с большим условным проходом в решетке нет необходимости.

Пример устройства профиля канавы

Рассмотрим, как уложить дренажную трубу при следующих исходных характеристиках:

  • глубина дренажной канавы 150 см;
  • почва суглинистая;
  • необходимый диаметр трубы 300 мм.

На дне канавы делаем углубление для устройства песчаной подушки. Глубина выемки 150 мм, ширина 800 мм. Песок утрамбовывается, на подушку укладываем трубы. Сверху насыпаем 300 мм песка, выполняя его послойное трамбование. Далее. 500 мм щебня, смесь средней и мелкой фракции. Этот слой необходимо укрыть геотекстилем, чтобы исключить перемешивания щебня с верхней песчаной засыпкой. Верхним слоем местного проезда через канаву будет твердое асфальтное покрытие.

Защита насыпи от размывания

защита насыпи от вымывания

Для защиты насыпи от размывания выполняют ее укрепление. Для этого возводят стену из камня, кирпича или бетона. Бетонные стены выполняют в опалубке. Толщина стенки соответствует 250 мм. Основание уплотняют щебнем. В опалубку заливается бетон класса В30. Бетонное ограждение должно быть выше твердого покрытия дороги на 100-200 мм. Защитное ограждение делают длиннее проезда. Для этого в стенке дренажной канавы выполняют зарезы, глубиной 500 мм в начале и в конце насыпи.

Ошибки при укладке дренажной трубы

При укладке трубы под проезд возникают следующие ошибки:

  1. Предварительно не прочищена канава от наносов земли и мусора.
  2. Не выполнена или недостаточно утрамбована песчаная подушка под основание.
  3. Недостаточный слой щебня и песка при обратной засыпке трубы, что вызывает провала при проезде тяжелого транспорта и разрушение стенок трубы.
  4. Отсутствие защитной стенки по краям насыпи. Это способствует ее разрушению, осыпанию откоса.
  5. Неправильно выбрана ширина насыпи для проезда через канаву, отсутствие обочины.
  6. Не укреплены откосы канавы.
  7. Неправильно выбран диаметр трубы. В случае укладки изделия малого размера, вода не сможет полностью проходить через насыпь, и будет заливать дорогу.

Диаметр дренажной трубы определяют в зависимости от максимального объема воды, протекающей по канаве во время таяния снега. Это информацию можно получить из СНиП для каждого климатического района. Для въезда на загородный участок достаточно диаметра 300-500 мм. Его увеличивают при нахождении участка в конце водоотводной системы поселка.

Если дренажная канава при въезде на подворье имеет небольшую глубину, не планируется проезд тяжелого транспорта, вместо трубы можно использовать железобетонные водоотводные лотки необходимой глубины. Поверх лотков укладывают чугунную решетку, которая также послужит элементом ландшафтного декорирования.

Видео о том как сделать заезд на участок через канаву из пластиковой трубы

Заезд на участок: примеры, материалы, преимущества и недостатки

Заезды на участок должны удовлетворять следующим условиям:

  • Прочность : выдерживать заезд внедорожников, легковых и грузовых автомобилей;
  • Труба не въезде должна иметь достаточный диаметр, что позволяет даже в период весеннего таяния спокойно пропустить необходимый объем воды;
  • Труба в канаву должна быть установлена с необходимым уклоном для нормального стока воды;
  • Материалы для отсыпки (песок и щебень) в обязательном порядке фиксируются боковыми стенками;

1. Экономичный вариант заезда с асбестовой трубой

Экономичный вариант организации заезда, который предназначен для въезда на участок легковых автомобилей.

Применяемые материалы:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный - до 4 м3,
  • щебень м600 - 2 м3,
  • труба асбестовая.

Этапы выполнения работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Устанавливаем асбестовую трубу в канаву глубиной до 60 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  • Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики асбестовой трубы:

  • Тип: асбестовая,
  • Диаметр: 300 мм,
  • Длина: 5 м.

Преимущества асбестовой трубы:

  • не подвержена коррозии;
  • простота монтажа, без специального оборудования;
  • устойчивость к агрессивным веществам и жидкостям;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатки:​

  • невысокая прочность и хрупкость.

2. Простой вариант с гофрированной двухслойной трубой SN8

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

Материалы, которые вам потребуются:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный - до 4 м3,
  • щебень м600 - 2 м3,
  • труба пластиковая гофрированная двухслойная – 1шт.

Этапы выполнения работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см и шириной до 80 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600 и уплотняем;
  • Укрепляем откосы пластиковой георешеткой.

Характеристики пластиковой трубы SN8:

  • Тип трубы: двухслойная гофрированная пластиковая;
  • Класс нагрузки: SN8;
  • Длина: 6 метров;
  • Диаметр: 300 мм.

Преимущества пластиковой трубы SN8:

  • прочность к истиранию,
  • устойчивость к химическим воздействиям и коррозии,
  • невысокая стоимость,
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки пластиковой трубы SN8:

  • не выдерживает высокие нагрузки.

3. Вариант заезда со стальной трубой

Предназначен для ширины проезжей части заезда 5 м.

Необходимые материалы:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный - до 4 м3,
  • щебень М600 - 2 м3,
  • труба стальная - 1 шт.

Этапы работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Наносим антикоррозийное покрытие;
  • Устанавливаем стальную трубу в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  • Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики стальной трубы:

  • Тип трубы: стальная,
  • Длина: 6 м,
  • Диаметр: 273 мм.

Преимущества стальной трубы:

  • высокая прочность;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатки стальной трубы:

  • склонность к коррозии.

4. Вариант заезда с железобетонной трубой

Предназначен для ширины проезжей части заезда 6 м.

Материалы:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный - до 4 м3,
  • щебень М600 - 2 м3,
  • труба железобетонная - 3 шт.

Этапы работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Устанавливаем железобетонные трубы в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  • Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики железобетонной трубы:

  • Тип трубы: железобетонная,
  • Диаметр: 400 мм,
  • Длина: 2,5 м.

Преимущества железобетонной трубы:

  • устойчивость при эксплуатации в широком диапазоне температур;
  • высокая морозоустойчивость;
  • отличается высокой прочностью и долговечностью;
  • не подвержена коррозии и процессам гниения;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатки железобетонной трубы:

  • не устойчива к агрессивным жидкостям;
  • имеет тяжёлый вес.

5. Армированный заезд с гофрированной пластиковой трубой

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

Как самостоятельно уложить трубу в канаву перед въездом на участок

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Фото - правильно обустроенный проезд на участок.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

На фото — дренаж из железобетона

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

На фото — стальные изделия для дренажа

Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

На фото — толстостенные конструкции из пластика для дренажа.

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

На фото — гофрированная продукция из ПВХ.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Выбираем трубу в канаву на заезд

Для обеспечения качественного стока осадков с дорог вдоль дачных участков, выкапывают канавы.

Что такое канава по своей сути? В первую очередь, канава — это реальное препятствие. Засыпать ее нельзя, ведь ее расположение стратегически очень важно: осадки с дороги стекают в канаву, и территория не превращается в болото. Но, с другой стороны, канава ограничивает возможность проезда транспортных средств (особенно это касается крупногабаритного транспорта). Идеальным решением данной проблемы станет проложенная дренажная труба при въезде на территорию. Данное сооружение позволит водам все так же стекать, при этом движение машин ограничено не будет.

Первая задача, которая перед Вами стоит, — грамотный выбор трубы в канаву. Важен показатель нагрузки, которую труба способна выдержать. Рассмотрим несколько вариантов материалов, из которых могут изготавливаться трубы на заезд.

Трубы из бетона и железобетона


При использовании данного материала конструкция переезда будет долговечной и надежной, но очень важно соблюдать технологию в процессе установки и монтажа. Трубы обладают большой массой и их легко повредить при перемещении, именно поэтому для монтажа требуется специальная техника.

При относительной дешевизне трубы на складе поставщика в ее стоимость следует закладывать расходы на доставку и разгрузку.

Мы не советуем покупать бетонные трубы б/у, т.к. прочность труб при демонтаже и повторном монтаже сильно снижается.

Гофрированная пластиковая конструкция


Такая конструкция достаточно легкая, стоимость ее умеренная, она надежна, трубы устойчивы к искажениям и ржавчине. Пропускная способность труб высокая, устанавливать их легко, выдерживают большой вес, безопасны. Кольцевая жесткость высокая.

Установка пластиковых канализационных труб не требует большого количества средств, так как дополнительное оборудование не требуется. Работу можно выполнить самостоятельно.

Пластиковые трубы б/у покупать крайне не желательно, так как они уже деформированы и могут просто не выдержать вес.

Как самостоятельно уложить трубу в канаву перед въездом на участок

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Фото - правильно обустроенный проезд на участок.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

На фото — дренаж из железобетона

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

На фото — стальные изделия для дренажа

Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

На фото — толстостенные конструкции из пластика для дренажа.

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

На фото — гофрированная продукция из ПВХ.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Читайте также: