Чем отпилить трубу глушителя

Обновлено: 02.07.2024

Зачем многие автовладельцы сверлят отверстие внизу глушителя?

Часто автовладельцы со стажем самостоятельно модернизируют свои автомобили, что, по их мнению, позволяет предупредить различные поломки, упростив эксплуатацию машины. Одним из таких дедовских методов является выполнение в глушителе небольших отверстий при помощи дрели. Поговорим поподробнее о том, зачем же автовладельцы сверлят банки глушителей.

Сверлим отверстие в глушителе Сверлим отверстие в глушителе

Выполнение отверстия в глушителе

Считается, что таким простейшим способом автовладелец может существенно продлить срок службы автомобильного глушителя. На задней банке с нижней стороны выполняют маленькое отверстие, что предупреждает образование коррозии, а металлические детали прослужат максимально долго, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам.

Во время работы двигателя в выхлопных газах происходит конденсирование воды, такая влага осаждается на стенках банок глушителя, скапливаясь на дне емкостей. Все это приводит к образованию коррозии металлических элементов. Если же в банке глушителя имеется крохотное отверстие, то имеющийся конденсат будет вытекать из него, что предупреждает появление коррозии внутри стальных деталей.

При этом какого-либо вреда для автомобиля нет, не изменяется звук выхлопа, также не отмечается какого-либо ухудшения экологичности машины. Первоначально таким дедовским способом пользовались лишь владельцы отечественных вазовских авто, но сегодня подобное практикуют даже на современных новых иномарках. Такая простейшая работа позволит предупредить выход из строя глушителя, что сокращает расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Всё что потребуется сделать, это сверлом с диаметром не более 3 миллиметров просверлить маленькую дырочку в глушителе. Такое отверстие должно располагаться на нижней поверхности выхлопной банки. Проще всего такую работу выполнить, загнав автомобиль на эстакаду или яму гаража. Автовладельцу необходимо будет определить расположение нижней банки глушителя и выполнить в ней небольшое по своим размерам отверстие.

Сливается конденсат из глушителя Сливается конденсат из глушителя

Выполнение отверстия в глушителе: преимущества и недостатки

Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, эффективен ли подобный способ борьбы с конденсатом и коррозией глушителя. Единого мнения у специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, по этому поводу нет. Кто-то утверждает, что можно с легкостью делать в банках глушителя такие отверстия, что решит проблемы с ржавчиной, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики у автомобиля.

Тогда как другие мастера отмечают, что наличие каких-либо деформаций, а уж тем более дырок и отверстий в глушителе может привести к запуску процесса прогорания металла. В итоге, справившись с коррозией, автовладелец вынужден будет решать проблему прогоревшего металла глушителя, а чаще всего такие банки глушителя будут подлежать замене. При этом сроки появления ржавчины или же начала образования прогара банок глушителя практически одинаково, поэтому, фактически, продлить срок службы таких металлических деталей будет попросту невозможно.

Считается, что избавиться от конденсата можно иными, более простыми и не столь опасными способами для автомобиля. Всё что потребуется сделать, это устроить раз в месяц часовую поездку на высокой скорости. При этом во время такой профилактической поездки следует несколько раз раскручивать двигатель до максимальных оборотов, что позволяет устранить нагар, улучшая общее состояние мотора, очищая выхлопную систему от сажи и конденсата.

Заглушка отверстия в глушителе Заглушка отверстия в глушителе

Подведём итоги

Резонаторы и глушители моего производства. Небольшой ликбез.


Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.

К написанию данной записи побудил очередной вопрос "почему так дорого?". Вопрос символический или риторический я не знаю, но так как это я слышу не в первый раз то решил немного разжевать эту тему.

Начнем с резонатора.
Сначала внесу небольшую выдержку из Википедии:
Пламегаситель или «предварительный глушитель» (также известный как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.

Приведу основные критерии тишины выхлопной системы и ее элементов:
— Диаметр трубы. Чем больше тем громче, но это не значит что лучше. Всему есть свои разумные размеры. Сюда же можно отнести и изгибы самой трубы, но они уже влияют на громкость в меньшей степени.
Поток выхлопного газа должен иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе.
Тут принцип "пацаны одобряют" или "говорят что сразу полетит" при выборе диаметра не подойдет, лучше посмотрите графики чуть ниже. Придумано не мной, а проверенно многочисленными замерами.


График из книги Корки Белла

— Объем резонаторов/глушителей и их количество. Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.


Чем больше объем тем лучше, но нужно использовать этот объем с умом, потому что чем больше волна преломляется тем тише. То есть чем ниже скорость потока выхлопных газов, тем тише звук выхлопа.

Внутренняя набивка резонаторов глушителей должна держать температуру выхлопных газов и не должна вылетать со временем (для справки: температура выхлопных газов атмосферного/турбированного автомобиля обычно не превышает 800 градусов, выше только при использовании спортивного топлива).

Вернемся к моему процессу изготовления. Для меня изготовление резонаторов обкатано и каких либо радикальных изменений в его конструкции уже не будет.
Конструкция проста: перфорированная труба и набивка.
Естественно все делается не ТЯП ЛЯП. Изначально труба расчеркивается по лекалу, далее устанавливается на специальное приспособление и сверлится. Все это нужно что бы ряды и отверстия были ровными и в необходимом количестве.


После сверления трубу необходимо обработать с внутренней стороны для удаления заусенций образовавшихся в процессе сверления, которые в последствии могут испортить звук своим свистом.


Основная часть готова, укладываем звукопоглощающий материал (набивку). Я использую стеклорогожу или по простому крупная, плетенная стеклоткань.
Данная стеклорогожа не плавится в печи на раскаленных углях, а плетенная структура предотвращает ее вылетание через отверстия. Так же проверял ткань после использования резонатора на автомобиле, даже цвет не поменяла.


Уложили ткань, зафиксировали и закрываем корпус.


На днях было изготовлено два резонатора на 50 и 60мм трубе.


Единственно над чем еще стоит поработать это "внешность" моей продукции. Все таки качество качеством, а красота играет тоже не маловажную роль.


Заварили корпус, почистили, протерли и красим. Краска высокотемпературная, до 650 градусов. На Волге после 4000 км. краска все так же сидит на трубе и глушителях с резонаторами, лишь на коллекторах места ошелушилась, но там и температура выше.


Кстати, направление потока в моем резонаторе тоже играет роль.


Глушитель.
Тут все сложнее, а именно сама конструкция, так как глушитель или конечная банка должна придать окончательный звук и сделать его необходимой громкости. Потому конструкция везде может быть разной.
Но принцип всегда один: ниже скорость потока на выходе — тише звук.
Пустые камеры гасят низы, заполненные камеры — верха. Различное деление потока так же создает глушение звука за счет наложения волн.

К тому же, в отличии от резонаторов которые имеют +/- стандартные размеры, глушители изготавливаются по индивидуальным размерам, разной формы и разной сложности.

И приведу пример вчерашней работы по изготовлению круглого глушителя.


Немного калькуляции затрат на производство одного резонатора/глушителя:
— Труба от 250 руб.
— Листовой металл от 150 руб.
— Набивка от 250руб.
— Краска, растворитель — от 30 руб.
— Расходы на резак, болгарку, сварку, свет и т.д. — *** руб.

А теперь скажите сколько такая работа должна стоить?

Сегодня очередной резонатор моего производства отправляется к своему заказчику.
Резонатор с фотографий выше был изготовлен драйвовцу Волговоду roman272452 .
Резонатор меньшего диаметра будет установлен на Honda Accord.
Глушитель изготавливается для установки на УАЗ вместо штатного, на родные крепления.

Для любителей "зацепиться к мелочам" скажу что не претендую на звание "Сенсея" по выхлопным системам. Основные знания приобретаются из книжек и личного опыта.

Комментарии 198


Здравствуйте. А какую набивку в глушителе используете?


На сценик 2 резонатор в какую стоимость будет стоить


Привет, для хороших шовчиков полуавтомат нужен, если из чермета варишь. Или аргон, если нержа.


То и было MIG поварено)))


Металл тонкий? Или проволока толстая? Или опыта мало? Полуавтоматические швы аккуратнее можно положить.


Скажим так, в его случае играют все факторы, и тонкий метал, и подача проволки много, или ток мал был.
В его случае, я бы варил большим током, и точками, тогда был бы низинький катит, и красивый шов)
Но, есть минус, тогда деталь долго варится, или надо было делать зазоры, тогда шов вплавлялся а нутыр, и красивее было бы)
Позже фото прикреплю)


Подскажи как с размерами определиться, длина, диаметр наружний, длина резонатор, сколько на стекло ткани витков.


Чем длиньше тем лучше, а вот наружный диаметр 100-120мм делай что бы сильно снизу не торчал


Глушак на 3х литровый турбо мотор очень тихий в какую цену обойдется?


грамотно.швы по аккуратней и можно ставить пломбу и задирать ценник.я пробовал из нерж варить разбирали как горячие пирожи.Удачи в трудах


Михаил, заинтересовала фраза про глушитель на уаз взамен штатного, если можно в личку отпишитесь — стоимость, какие улучшения наблюдаются в двигателе и т.п.



Добрый вечер, а можно попросить у вас чертеж или хотя бы размеры глушителя для Уаз, есть желание самостоятельно сделать


Без машины

Здравствуйте уважаемый Михаил! История такова: у меня Волга 31105 с 406 двигателем и выхлопной системой от Крайслера (да, да… есть такие мутанты!) . Звук этой системы меня полностью устраивал а вот цена её элементов нет. Не устраивала она по той причине что оригинальные глушители Крайслера держались почти четыре года (!) а те, типа "Крайслеры", что продаются в магазинах живут от силы полтора года при том что цена их одинаково большая. Менял глушитель почти каждый год, мне это надоело и я решил снять всю крайслеровскую систему выхлопа и заменить на стоковую стандартную волговскую. Результат мне не понравился категорически! По этому принял решение вернуть выхлопной коллектор от Крайслера и самому сделать остальные элементы. Изначально выхлопной тракт представлял из себя цепочку: коллектор, нейтрализатор, S образная труба переводящая выхлопную систему с одного борта машины на другой, глушитель, "гусь" и резонатор. Я решил от некоторых элементов этой цепочки избавиться. А именно думаю сделать так: резонатор, пламегаситель вместо нейтрализатора (у меня евро-2, по этому лямбде ничего мешать не будет — она одна и стояла перед нейтрализатором), прямая труба (чтобы не перекидывать с борта на борт систему а пустить по одной стороне машины), резонатороглушитель (хочу эти два элемента попробовать объединить), и гусь с выходом в атмосферу. Как думаете, такая конструкция имеет право на жизнь? Заранее благодарен за ответ.

Как отрезать глушитель


Оригинальный глушитель на большинстве автомобилей приварен между выхлопной трубой и наконечником выхлопа. Глушитель обычно имеет прямоугольную или продолговатую форму и вмещает выхлопную трубу. Как следует из названия, работа глушителя заключается в том, чтобы заглушить звук выхлопных газов автомобиля. Если вам нужно установить новый глушитель, вы можете отключить старый за несколько простых шагов.

Шаг 1

Припаркуйте свой автомобиль и убедитесь, что выхлоп полностью остыл. Глушитель и выхлопные трубы сильно нагреваются во время движения автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и поместите подставку под раму, рядом с задними шинами.

Шаг 2

Носите толстые перчатки и защитную маску, чтобы защитить себя от металлических осколков, которые могут вылететь из труб во время резки. Рубашка с длинным рукавом также рекомендуется.

Шаг 3

Поместите ножовку в место, где будет резан глушитель. Лучше всего отрезать выхлопную трубу на расстоянии не менее четырех-шести дюймов от каждого конца глушителя. Это оставляет место для приварки нового глушителя или приварки глушителя к другому транспортному средству.

Используйте устойчивое движение толчка и толчка, чтобы медленно разрезать выхлопную трубу. Металл тонкий, поэтому нарезание перед глушителем и позади него должно занять не более 20 минут. Снимите глушитель с автомобиля и опустите автомобиль на землю.

Разборка глушителя

Мазать графитовой смазкой.(наверняка на рынке присутствуют спец.смазки)
Разбирать. вроде все в России умеют.

18.02.2009 в 15:09

Я имел ввиду чтобы после разборки и последующей сварки трубы можно было опять использовать.А Вы сами пользовали графит?Не пригорает?

18.02.2009 в 16:35

Нагреть и разединять иначи никак . Графит помогает примерно на пол года . После и он выгорает , трубы будит сложнее разъединить .

18.02.2009 в 21:25

При разборке применять различные проникающие жидкости:ВД-40,керосин ,соляру.Обстучать соединение деревянной киянкой. хм можно молотком.Последний метод-нагрев,с впрыскиванием в зазор проникающей жидкости.

Графитовую смазку "пользую" давно.Резьбовые соединения,прокладки(не все; мазать тонким слоем-размягчает прокладку)
Только нужно брать нормальную-от АЗМОЛа,например.(а то на рынке присутствуют разные продукты,отдаленно напоминающий нормальную смазку..покупал,выкинул без сожаления,потому что толку-ноль)

Выгорает "жировой слой" -графит остается,даже на подверженных сильному нагреву выпускных коллекторах грузовиков.
Проблем с разборкой узлов ,смазанных графиткой не было.

Зы:Начал применять по совету одного слесаря с котельной(вот там горяче),который сетовал ,что если графиткой не намазать,то х. разберешь.

18.02.2009 в 21:32

ВДшка кстати это для успокоения . Нефига она некуда толком непроникает . Я всегда или керосином пользуюсь или обыкновенной водой . Вот вода точно везде проникает .

18.02.2009 в 22:40

Hasik74 написал :
мож их чем мазать надо перед сборкой

На четвере делал так: конец трубы, который вставляется в раструб следующего участка системы, оборачивал медной, скорее латунной, фольгой. Вынужденная разборка (снимал коробку) через два года прошла легко, без молотка и керосина, практически голыми руками.

19.02.2009 в 01:29

Hasik74 написал :
как расцепить пригоревшие трубы глушителя

почему все что касается машин спрашивают как сделать, но всем в лом написать марку, модель и конкретный узел не опишут. если есть возможность снять систему целиком, снимайте, гораздо проще будет.

Hasik74 написал :
А Вы сами пользовали графит?Не пригорает?

графитовая смазка, это только название, там графита нет нифига. Найдите графит "в пакетике", сыпьте в любую смазку до насыщения, тщательно перемешивайте и будет вам отличная графитка, такой даже коллектор обмазать можно, смазка обгорит, графит ляжет на поверхность лучше порошковой краски. а чтоб разъединить однозначно греть нужно. Либо вдвоем, втроем фиксируем глушак(тиски здесь худший помошник-изуродуете), один держит зажав всеми конечностями и обстукивая(не сильно-помнете!) другой ворочает в стороны, так по тихонечку выйдет

19.02.2009 в 09:53

URA. написал :
ВДшка кстати это для успокоения . Нефига она некуда толком непроникает . Я всегда или керосином пользуюсь или обыкновенной водой . Вот вода точно везде проникает .

ВД-это скорее всего керсин,с добавками ноу-хау и причем в более жидкой форме.Проникающая способность зависит от вязкости продукта.
Вода-наше все?
ВД-ой восстанавливал работоспособность неразборных автовыключателей с приличным коммутируемым током.Пшикнул и готово. Потери в коммутации:до 12,6 В-2 В,после 12.6В-12.6В.

Задов написал :
графитовая смазка, это только название, там графита нет нифига. Найдите графит "в пакетике", сыпьте в любую смазку до насыщения, тщательно перемешивайте и будет вам отличная графитка, такой даже коллектор обмазать можно, смазка обгорит,

Если графитовая смазка называется графитовой и сделана по ГОСТу,то вней присутствует графит в определенных процентах.Если графита нет,то это "масло из маргарина".
Добавлением графита ,в графитовую же смазку занимался в отрочестве. но далее от этого оказался,по известным причинам.
ЗЫ:Опять же существуют спец.составы,применение их никто не отменял. по желанию.

19.02.2009 в 10:44

Ув.Задов а что в разных машинах глушители пригорают по-разному?Авто-2141 если что.

19.02.2009 в 10:52

DimoZ а где такую фольгу брали?

19.02.2009 в 12:44

gabik написал :
ВД-ой восстанавливал работоспособность неразборных автовыключателей с приличным коммутируемым током.Пшикнул и готово.

Это да это плюс ВДшки . Но она не на киросинной основе .

Ну вкакомто смысле это так . Кстати на легковых это мало заметно а на грузовиках заметно очень . Если менять колесо в теплую солнечную погоду , притянуть все болты до упора , тоесть нормально то колесо будит держатса нормально . Но после того как пройдет дождь попробуйте еще раз протянуть теже самые болты , будите удивлены , они притянутса еще на пару оборатов .

19.02.2009 в 13:19

Hasik74 написал :
Ув.Задов а что в разных машинах глушители пригорают по-разному?Авто-2141 если что

пригорают одинаково, внимаются по разному. У москвича вроде нет там перегибов, вроде сожно снять целиком 2банки да? Вы сняли? Я это к тому что удобнее их в руках ворочать а не враскоряку под машиной.

gabik написал :
Если графитовая смазка называется графитовой и сделана по ГОСТу

какой в транду гост. вы как не русский. много чего у нас по госту. все паленое идет действительно уже трудно отличить что по госту а что нет, вот и пользуешься что есть.

gabik написал :
Опять же существуют спец.составы

согласен, но а автомагах цены на них не гуманные, ценой в глушак , ну почти .

D i m o Z написал :
На четвере делал так: конец трубы, который вставляется в раструб следующего участка системы, оборачивал медной, скорее латунной, фольгой

Hasik74 написал :
DimoZ а где такую фольгу брали?

Во! тоже мысль! А фольга такая скорее в радиомагазинах, в радиотехнике частенько встречал. А почему не алюминиевую? Ведь медью паяют сталь, т.е. теоритически есть вероятность спайки, а вот у алюминия нет! Его почему не попробывать, он и легко доступен?

19.02.2009 в 13:55

Задов написал :
А почему не алюминиевую?

Банки из-под пива не найти?

19.02.2009 в 14:07

Тест проникающих жидкостей:

URA. написал :
Если менять колесо в теплую солнечную погоду , притянуть все болты до упора , тоесть нормально то колесо будит держатса нормально . Но после того как пройдет дождь попробуйте еще раз протянуть теже самые болты , будите удивлены , они притянутса еще на пару оборатов .

Вода-катализатор ржавчины.
Если все детали тщательно очистить перед сборкой(многие очищают?),резьбу смазать,то одинарные колеса можно не подтягивать в течении всего периода эксплуатации.(хоть до ста тысяч км ,ессно с проверкой момента затяжки)
Момент затяжки гаек КАМАз-54-67 кг.Ни о каких оборотах речи не может быть. за исключением одного-детали не были очищены должным образом.После дождичка ,возможно залежи грязи и вымоет, из прилегающих поверхностей.

какой в транду гост. вы как не русский. много чего у нас по госту. все паленое идет действительно уже трудно отличить что по госту а что нет, вот и пользуешься что есть.

По Госту- много чего.Продукцию фирм с адресом АЯ,наспех придуманным ТУ-брать не стоит.
Залив первое попавшееся масло в двиг ,можно легко попасть на капиталку.Так что смотрим ,что покупаем.Вроде ничего нового.Вероятность нарваться на левый продукт резко уменьшается.

Помогите разобрать выхлоп! (Прикипели стыки насмерть)


"Так зачем вобще снимать? "
Ну на среднем глушаке ещё можно проварить, а вот стык трубы с задним на весу невозможно.

"Мой сосед Гурген на "шестёрке" тоже так считает, лучше ездить греметь во дворе чем поставить хороший выхлоп "
Вот и я уже привыкать начал к благородному рыку.

а вот подскажете как отделить глушитель.

от резонатора. прикипел, паразит. <BR>глушитель нужно зпаменить а резонатор еще вполне нормальный. не хочется менять. а снять не могу.. хелп, плииз.

&quot;пилите шура&quot; ;-) Насколько помню, глушитель надевается сверху на резонатор. Значит берем ножовку и вперед с песней. Сначала перепиливаем поперек трубу глушака чуть выше место соединения. Потом делаем продольный пропил остатков трубы глушака в месте соединения. Ну а дальше все просто.<P>Еще бывают съемники. У Р.Твега в &quot;Ремонт двигателей. &quot; один из вариантов описан.

Ссылка на FAQ, может поможет *

хомут спилить/открутить, а дальше шаманить))) поливать ВДшкой, тормозухой, обстукивать. Но шансов ИМХО не так много.

хомут то без проблем снял а вот про &quot;немного шансов&quot; можно подробнее?<BR>единственное до чего я додумался, так это сменить и резонатор..<BR>ВДшкой поливал две недели раз в два дня. -((

Насколько я знаю родословную саоей мафынки, когда полностью меняли систему выпуска, штаны+резонатор+глушитель, их соединяли &quot;на горячую&quot;, поскольку так они не лезли((( Я не уверен, что когда я надумаю менять, они легко вытащатся. Может, и у тебя те же баги. пробуй зубилом сбивать, пытаться друг в друге провернуть. А можно отпилить глушитель и остатки &quot;раздраконить&quot;. А еще проще не мучатся, резонатор потом прогорит - его опять отделять. Цена вопроса - 300 рэ. ИМХО, заморачиваться не стоит.

Не снимается глушитель :-((

Хотел снять глушитель для ремонта, провозился напрасно 2 дня. Открутил <BR>гайки на хомутах, стал стаскивать с нижней трубы (не знаю, как она точно<BR>назывется), и с выхлопной трубы. Не слезает ни в какую. Я уж и пролил<BR>места соединения WD-40, потом тормозной, выждал ночь, чтобы пропиталось.<BR>Бесполезно. Стучал молотком, сбивал зубилом - прикипело насмерть. <BR>Подскажите, что можно сделать, какие есть еще технолические приемы. Не <BR>хотелось бы прибегать к крайнему средству- ножовке (болгарке), если уж<BR>ничего не поможет, тогда видимо приедется. Тогда уж глушитель точно<BR>не подлежит ремонту, придется менять на новый. _

Болгарка, как крайнее средство Если уж решительно ничто более не помогает - резать начинай с выхлопной трубы. Тогда все остальное, возможно, удасться раскачать - рычаги получаются довольно приличные. Тем более, что труба - самая дешевая часть системы. А если не удалось снять выхлопную трубу, то и все остальное не снимается - мешает задняя балка.

Если б только ты открыл архив. Как спина и поясница после 2-х дней возни под брюхом авто?<BR>А ведь, помнится, я как-то так и написал: мол, меня надо звать :-)<BR>Курсив прав насчет того, что на земле прикипевшие части труднее снять. И что лучше всего место стыков в нахлест хорошенько разогреть. Лично я так разъединил сектор банки глушителя и саму трубу над газовой горелкой от баллона с пропаном. А до этого тоже - поливал, поливал. Самое интересное, что по следам сопряженностей частей видно, что WD/тормозуха проникла лишь на 1/3 зоны соединения. С таким же успехом можно было бы поливать столько же, сколько шел у нас дождь на прошлой неделе :-)

приём простой - называется поэтапность сначала выхлопную с затянутого глушителя, сняв её начинаем снимать слушитель покачивая но без удвров по нему самому, срезонатора, затем резонатор. Можно глушак и вместе с резонатором снять но рассоединить их на земле тоже тогда будет непросто.<BR>Ну а прикипевшие детали принято нагревать горелкой.

Сверлить глушитель или нет? Раньше думал, что надо, а сейчас не вижу смысла

Споры про сверление отверстий в глушителе идут примерно такие же, как между приверженцами механики и автоматов. Я и сам долгое время считал, что сверление поможет глушителю избавиться от лишних поллитра воды в "банке", но вот сейчас поменял свое мнение.

Лужа воды под трубой: частое явление? Лужа воды под трубой: частое явление?

Вообще зачем сверлить глушитель?

Причин несколько. Первая и основная — это стремление убрать воду, застоявшуюся в "банке". Как известно, в результате сгорания топлива образуется вода: это абсолютно нормально, такова химическая реакция окисления (оно же – горение) бензина. И если эта вода не успевает испаряться, то она начинает потихоньку копиться в глушителе.

За несколько месяцев езды по городу на короткие расстояния может накопиться поллитра-литр в зависимости от размера самой "банки". Понятно, что ничего хорошего вода в глушителе не принесет: будет расшатывать крепления, а зимой вообще может замерзнуть и разорвать перегородки. И вот чтобы всю эту воду оттуда удалить и сверлится отверстие.

Но на самом деле существуют более цивилизованные способы удаления воды из глушителя. Но на самом деле существуют более цивилизованные способы удаления воды из глушителя.

Короче, чтобы эту воду убрать, берется сверлышко на 3 мм и сверлится пара отверстий. Раньше и сам так делал, но сейчас перестал. В чем дело? А в том, что это отверстие должно быть сделано на заводе. У некоторых машин в глушителях оно действительно есть штатно, и в таком случае отверстие пойдет только на пользу.

Но если с завода его нет, то и сверлить не надо. Почему? Чтобы не сдирать защищающее от коррозии покрытие. Вода постоянно будет контактировать с этим отверстием, окислять его края и рано или поздно очаг коррозии все равно появится. Просто на Нексии и Матизе это произойдет раньше, а на БМВ "копейке" или "тройке" чуть позже.

На советской классике просверленный глушитель — это практически стандарт. На советской классике просверленный глушитель — это практически стандарт.

Собственно, поэтому и поменял свое мнение: не хочется, чтобы глушитель сгнил раньше времени . Понятно, что на современных авто процесс корродирования и прогорания глушителя будет длиться значительно дольше, чем на "классике", но все равно.

— А как тогда воду убрать из глушителя? Или пусть там и замерзает зимой?

Вода имеет свойство испаряться, а глушитель имеет свойство нагреваться до высоких температур при езде. Понимаете, куда я клоню? Конечно, если ездить на машине в режиме "работа-дом" по 20-30 км в день, то вода не будет успевать никуда испаряться, а так и будет висеть в глушителе.

А вот прохват по трассе на приличной скорости поможет. А вот прохват по трассе на приличной скорости поможет.

Но если вы хотя бы изредка выезжаете на трассу и едете на скорости, скажем, 100-110 км/час, то вся вода быстренько испарится. Насчет "быстренько" я, может, и погорячился, но если вы поедете в другой город по трассе за 100-200 км от дома, то глушитель за счет температуры вполне успеет испарить всю воду.

Потом она снова начнет там образовываться из-за движения в городском режиме, но тут уж ничего не поделаешь. А поскольку пробеги у меня примерно 75% трассы и только 25% города, то и смысла в сверлении дырок в глушителе особого не вижу. Хотя раньше на всех машинах сверлил и считал, что так и нужно делать.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками: советы и рекомендации

Вы замечали, что некоторые автомобили обладают басовитым голосом, который буквально кричит о мощи двигателя? Такими лошадками считаются AMG комплектации от Mercedes Bens, серия M от BMW и другие машины со спортивным нравом. Если вы владеете обычным авто, но хотите придать ему немного характера, то вам будет полезно узнать, как сделать прямоток своими руками.

Чтобы понять, что представляет собой прямоточный глушитель, сначала нужно поговорить о предназначении и конструкции стандартного, того, который устанавливают на большинство автомобилей. Главная задача глушителя – снизить шум от выбросов выхлопных газов, именно поэтому внутри акустического фильтра для гражданских авто есть гофра, а сама труба меняет несколько раз изгибается. Прямочный же – это труба без каких-либо изгибов, лишь в некоторых моделях предусмотрены расширения и сужения ее диаметра, поэтому перед выхлопными газами нет преград и с таким ревом они вылетают из трубы.

Изначально прямоток устанавливали на спорт-кары, поскольку отсутствие преград на пути у газов увеличивает мощность двигателя. Владельцам таких тачек было абсолютно безразлично, что кары так шумят, куда важнее было то, как они едут. Несмотря на это сегодня на большинство сходящих с конвейера мощных автомобилей (например, Subaru WRX STI) устанавливают прямоточные глушители с меняющимся диаметром трубы, что позволяет снизить шум до разрешенного законодательством.

Внимание: официально разрешенный предел звучания авто составляет 100 ДБ, за превышение звукового давления налагается штраф.

Прямоток: плюсы и минусы

Как вы поняли, в прошлом прямоток устанавливали исключительно для повышения мощности авто, а рев был лишь сопутствующим фактором. Сегодня наоборот – прямоточный глушитель многие устанавливают в первую очередь для придания голосу автомобиля басовитости, а увеличение количества лошадок под капотом – приятный, но не первостепенный критерий. Итак, давайте разберемся, так нужен ли все-таки прямоток или лучше воздержаться от подобного тюнинга.

Достоинства

1. Изменение звучания. Именно ради этого большинство автовладельцев меняют стоковый глушитель на прямоточный. Кстати, сейчас даже появилась возможность подобрать тембр звучания вашего коня;

2. Увеличение мощности. Не стоит надеяться, что «прямая труба» добавит десяток лошадей в табун под капот, но и дополнительная парочка поможет двигателю работать легче.

Недостатки

1. Изменение звучания. Да, этот факт можно отнести как к плюсам, так и к минусам установки прямотока. В последнем варианте речь идет о неправильно настроенном звучании, которое может доставлять неудобство не только окружающим, но и вам лично, особенно в дальних поездках;

2. Появление вибрации. С ростом мощности авто возрастает и уровень вибрации. Поэтому при установке прямоточного глушителя своими руками придется подумать и дополнительно виброизоляции;

3. Увеличение расхода топлива. Несмотря на то что мощность вашего кара возрастет незначительно, увеличится и его «аппетит».

Читайте также: