Как называется прием и повелел женщинам сделать болтушку и велел выкопать другой колодец

Обновлено: 04.07.2024

Тест по литературе для 6 кл по разделу "Древнерусская литература"

№ 1. В каком веке было принято христианство? Именно в это время на Русь были привезены книги:

а) в 9 веке; б) в 10 веке; в) в 11 веке.

№ 2. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет» на Руси?

а) Ярослав Мудрый; б) монах Нестор; в) Сильвестр.

№ 3. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет?

а) чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля; б) чтобы увековечить свое имя в истории государства; в) чтобы прославить русских князей.

№ 4. О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?

а) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан; б) о храбрости старейшин; в) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады.

№ 5. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. Что было во второй кадке?

а) кисель; б) мед; в) вино.

№ 6. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги выбрали лучших мужей и послали в город. Сколько их было?

а) 2; б) 5; в) 10.

№ 7. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду горожане вылили кисельную болтушку?

а) в кастрюли; б) в бочки; в) в горшки.

№ 8. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что значит слово «отруби»?

а) остатки от оболочки зерна после размола; б) семена; в) пыльца.

№ 9. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить ее в колодец. Что значит слово «болтушка»?

а) пшенная каша; б) род похлебки из муки, разболтанной на воде, молоке, квасе; в) сливовый компот.

№ 10. Каким синонимичным союзом можно заменить подчеркнутый союз в приведеном ниже предложении из «Сказания о белгородском киесле»?

«Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли».

а) потому что, так как; б) или; в) поэтому.

Литература. 6 класс. Тест по теме «Древнерусская литература»

№ 1. В каком веке было принято христианство? Именно в это время на Русь были привезены книги:

а) в 9 веке; б) в 10 веке; в) в 11 веке.

№ 2. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет» на Руси?

а) Ярослав Мудрый; б) монах Нестор; в) Сильвестр.

№ 3. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет?

а) чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля; б) чтобы увековечить свое имя в истории государства; в) чтобы прославить русских князей.

№ 4. О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?

а) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан; б) о храбрости старейшин; в) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады.

№ 5. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. Что было во второй кадке?

а) кисель; б) мед; в) вино.

№ 6. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги выбрали лучших мужей и послали в город. Сколько их было?

а) 2; б) 5; в) 10.

№ 7. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду горожане вылили кисельную болтушку?

а) в кастрюли; б) в бочки; в) в горшки.

№ 8. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что значит слово «отруби»?

а) остатки от оболочки зерна после размола; б) семена; в) пыльца.

№ 9. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить ее в колодец. Что значит слово «болтушка»?

а) пшенная каша; б) род похлебки из муки, разболтанной на воде, молоке, квасе; в) сливовый компот.

№ 10. Каким синонимичным союзом можно заменить подчеркнутый союз в приведеном ниже предложении из «Сказания о белгородском киесле»?

«Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли».

Подскажите, пожалуйста, как называется приём в литературе, который используется в этих предложениях?

Подскажите, пожалуйста,
как называется приём в литературе, который используется в этих предложениях?

"И ПОВЕЛЕЛ женщинам сделать болтушку. И ВЕЛЕЛ выкопать другой колодец, вставить в него кадку и поискать мёду. Наутро ПОВЕЛЕЛ он послать за печенегами".

Запишите, пожалуйста, ответ одним словом в именительном падеже.

ВАЖНО. Это НЕ управление, НЕ повеление, НЕ повелительное наклонение (как думала я).
ЧТО ЖЕ ЭТО?
Благодарю за верный ответ Знатока!

Поооомогите пожалуйста , "Сказание о белгородском киселе" - гл. герои, план

"Сказание о белгородском киселе" - это народный рассказ о победе врага хитростью.
Белгородцы по совету одного старца налили в колодец кисель и тем убедили осаждавших их печенегов, что их кормит сама земля.

Подошли печенеги к Белгороду и "не давали выйти из города, и был в городе сильный голод.. . И затянулась осада города". Отчаявшиеся люди уже решили сдаться печенегам, но один старец посоветовал людям не сдаваться врагу, а "собрать хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей. Они же радостно пошли и собрали. И повелели женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и налить ее болтушкой". На следующий день они привели печенегов и убедили их, что белгородцев кормит сама земля. "Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли, -сказали горожане".
И враги ушли от города восвояси.

Здесь русский летописец прославляет мудрость и находчивость народа.
Сказание замечательно тем, что в них действует герой-простой русский человек, своей личной инициативой освобождающий русскую землю от врагов.

1.Время действия “Сказания… ”
2.Новгород. Осада затянулась, “голод сильный”.
3. Решение сдаться печенегам.
4. План спасения города мудрым старцем.

Остальные ответы я гдс аполавнпо

"Сказание о белгородском киселе" - это народный рассказ о победе врага хитростью.
Белгородцы по совету одного старца налили в колодец кисель и тем убедили осаждавших их печенегов, что их кормит сама земля.

Подошли печенеги к Белгороду и "не давали выйти из города, и был в городе сильный голод.. .И затянулась осада города". Отчаявшиеся люди уже решили сдаться печенегам, но один старец посоветовал людям не сдаваться врагу, а "собрать хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей. Они же радостно пошли и собрали. И повелели женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и налить ее болтушкой". На следующий день они привели печенегов и убедили их, что белгородцев кормит сама земля. "Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли, -сказали горожане".
И враги ушли от города восвояси.

Здесь русский летописец прославляет мудрость и находчивость народа.
Сказание замечательно тем, что в них действует герой-простой русский человек, своей личной инициативой освобождающий русскую землю от врагов.

1.Время действия “Сказания… ”
2.Новгород. Осада затянулась, “голод сильный”.
3. Решение сдаться печенегам.
4. План спасения города мудрым старцем.

сказание о белгородском киселе

1. Печенеги окружили Белгород, воспользовавшись отсутствием князя Владимира и надеясь измором покорить город. Измученные голодом горожане собрали вече, на котором решили, что лучше покориться врагу, чем умереть от голода. Тогда-то на помощь и пришёл старик, который не был на этом вече. Он попросил три дня, в которые белгородцы должны были сделать то, что он велит.

"Они же с радостью обещали послушаться. И сказал им: "Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей". Они же радостно пошли и собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, на чем кисель варят, и велел выкопать колодец и вставить в него кадь, и налить ее болтушкой. И велел выкопать другой колодец и вставить в него кадь, и повелел поискать меду. Они же пошли и взяли лукошко меду, которое было спрятано в княжеской медуше. И приказал сделать из него пресладкую сыту и вылить в кадь в другом колодце. На следующий же день повелел он послать за печенегами".

Белгородцы оставили у печенегов заложников, а сами пригласили десяток врагов в город, чтобы те посмотрели, как они живут.

"И пришли они в город, и сказали им люди: "Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и 10 лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли. Если не верите, то посмотрите своими глазами". И привели их к колодцу, где была болтушка для киселя, и почерпнули ведром, и вылили в латки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли с ними к другому колодцу, и почерпнули сыты из колодца, и стали есть сперва сами, а потом и печенеги. И удивились те и сказали: "Не поверят нам князи наши, если не отведают сами". Люди же налили им корчагу кисельного раствора и сыты из колодца и дали печенегам".

Так с помощью смекалки удалось убедить врагов в том, что сама земля кормит белгородцев, поэтому они могут выдержать т 10-летнюю досаду.

Спасти город старцу помогли такие качества, как смекалка, хитрость, богатый жизненный опыт и, конечно же, любовь к своему городу, к своей земле, к своему народу и презрение к врагу.

2. Сказание начинается с того, что князь Владимир пошел в Новгород, чтобы сразиться с печенегами, угрожавшими городу, а в это время печенеги, воспользовавшись его отсутствием, осадили Белгород.

Жители осаждённого города, не надеясь на помощь князя, уже решили на вече сдаться врагу, но нашёлся старик, который смог перехитрить печенегов, уже предвкушающих свою победу. Конечно же, эту концовку можно назвать жизнеутверждающей: враги, благодаря хитрости и смекалке старика, решили, что им никогда взять измором город, жителей которого сама земля кормит, и "отправились восвояси".

Сказание о белгородском киселе

В год 6505 (997). Пошел Владимир к Новгороду за северными воинами против печенегов [1], так как была в это время беспрерывная великая война. Узнали печенеги, что нет князя, пришли и стали под Белгородом[2]. И не давали выйти из города, и был в городе голод сильный, и не мог Владимир помочь, так как не было у него воинов, а печенегов было многое множество. И затянулась осада города, и был сильный голод. И собрали вече в городе, и сказали: «Вот уже скоро умрем от голода, а помощи нет от князя. Разве лучше нам так умереть? Сдадимся печенегам — кого оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем от голода». И так порешили на вече. Был же один старец, который не был на том вече, и спросил он: «О чем было вече?». И поведали ему люди, что завтра хотят сдаться печенегам. Услышав об этом, послал он за городскими старейшинами и сказал им: «Слышал, что хотите сдаться печенегам». Они же ответили: «Не стерпят люди голода».

И сказал им: «Послушайте меня, не сдавайтесь еще три дня и сделайте то, что я вам велю». Они же с радостью обещали послушаться.

«Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Они же радостно пошли и собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, на чем кисель варят, и велел выкопать колодец и вставить в него кадь, и налить ее болтушкой. И велел выкопать другой колодец и вставить в него кадь, и повелел поискать меду. Они же пошли и взяли лукошко меду, И приказал сделать из него пресладкую сыту и вылить в кадь в другом колодце. На следующий же день повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам: «Возьмите от нас заложников, а сами войдите человек с десять в город, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем».

Печенеги же обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, взяли заложников, а сами выбрали лучших мужей в своих родах и послали в город, чтобы проведали, что делается в городе. И пришли они в город, и сказали им люди: «Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и 10 лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли. Если не верите, то посмотрите своими глазами». И привели их к колодцу, где была болтушка для киселя, и почерпнули ведром, и вылили в латки[3] . И когда сварили кисель, взяли его, и пришли с ними к другому колодцу, и почерпнули сыты из колодца, и стали есть сперва сами, а потом и печенеги. И удивились те и сказали: «Не поверят нам князи наши, если не отведают сами». Люди же налили им корчагу[4] кисельного раствора и сыты из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали все, что было. И, сварив, ели князья печенежские и подивились. И взяв своих заложников, а белгородских пустив, поднялись и пошли от города восвояси.

«Сказание о белгородском киселе»
(Современное изложение)

В лето 997. Пришли печенеги и стали под Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был в городе голод сильный.

И собрали в городе вече[5] и сказали:

— Вот уже скоро умрём от голода. Сдадимся печенегам — может, они хоть кого-то оставят в живых, а то все умрём.

Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?» И поведали ему люди, что утром хотят они сдаться печенегам. Услышав об этом, послал он за городскими старейшинами и сказал им:

— Послушайте меня, не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велю.

Они же с радостью обещали послушаться.

— Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей.

Они собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец. И велел выкопать другой колодец, и вставить в него кадку, и поискать мёду. Нашли лукошко мёду в княжеской кладовой. И приказал он разбавить мёд и влить в кадку во втором колодце.

Наутро повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам:

— Возьмите от нас заложников, а сами пошлите десять мужей, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем.

Печенеги обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, выбрали лучших мужей и послали в город.

И пришли они в город, и сказали им люди:

— Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. Если не верите, посмотрите своими глазами.

И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, и почерпнули ведром, и вылили в горшки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли к другому колодцу, и почерпнули мёду, и стали есть сами и дали печенегам. И удивились печенеги и сказали: «Не поверят нам князья наши, если не отведают сами».

Люди же налили корчагу кисельной болтушки и мёду из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали всё, что было. И, сварив, ели князья печенежские и дивились. И, отпустив заложников, поднялись и пошли от города восвояси.

«Сказание о белгородском киселе»
(Свободный пересказ)

Печенеги пришли и стали под Белгородом. В осажденном городе начался сильный голод. Жители города собрали вече и решили умертвить друг друга, чтобы живыми не сдаться врагам. Но один из старцев попросил подождать три дня. Он велел женщинам собрать остатки овса и сделать из него болтушку, из которой варят кисель. Потом сказал им найти немного меда и сварить сыту (сладкий медовый сироп). Мужчинам же повелел выкопать два колодца. В один вставить кадь с болтушкой, а во второй — с медовой сытой. На следующий день старик повелел послать за печенегами, чтобы начать переговоры. Те обрадовались, решили, что город хочет сдаться, и прислали своих представителей. Белгородцы привели их в город и сказали: «Зачем губите себя? Разве можно победить нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли.» И повели к колодцу, в котором была болтушка. Достали ее и наварили киселя. А из другого колодца достали сладкую сыту. Отведали удивленные печенеги киселя с сытой, и поняли, что не победить им людей, которых кормит земля. Поднялись и пошли от города восвояси.

Примечания

Печенеги — союз тюркских племен, сложившийся в VIII–IX вв., кочевали между Аральским морем и Волгой, в IX в. заняли Северное Причерноморье до Дуная, основное занятие — скотоводство, регулярно вторгались во владения Киевской Руси.

Белгород — это город на реке Ирпени, которая является правым притоком Днепра. Располагался он близ Киева, был основан в 991 году.

Латками назывались глиняные сковороды, которые обладали высокими краями, а также полой ручкой.

Корчага — это большой сосуд, выполненный из глины, который имеет одну или две ручки.

Вече — собрание горожан для решения общественных дел.

Как называется прием и повелел женщинам сделать болтушку и велел выкопать другой колодец

Итоговый тест по литературе за 6 класс (+ответы)

1. Укажите название изобразительного средства:

". мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей".

Правильный ответ: эпитет

2. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

  • а) Царское село
  • б) Овстуг (Брянская обл.)
  • в) Тарханы (Пензенская обл.)
  • г) Спасское-Лутовиново (Орловская обл.)
  1. 1) М.Ю.Лермонтов
  2. 2) А.С.Пушкин
  3. 3) Ф.И.Тютчев
  4. 4) И.С.Тургенев
  5. 5) Н.А.Некрасов

Правильный ответ: а2, б3, в1, г4

3. В какой строчке допущена ошибка?

  • И.А.Крылов «Свинья под дубом», «Муха»
  • А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «Узник»
  • Н.В.Гоголь «Заколдованное место», «Вечера на хуторе близ Диканьки»
  • М.Ю.Лермонтов «Бородино», «Смерть поэта»

Правильный ответ: И.А.Крылов «Свинья под дубом», «Муха»

4. Как называется приём?

"И повелел женщинам сделать болтушку. И велел выкопать другой колодец, вставить в него кадку и поискать мёду. Наутро повелел он послать за печенегами".

Правильный ответ: повтор.

5. Как называется художественный приём, основанный на противопоставлении образов?

"Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил".

Правильный ответ: антитеза

6. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении?

". предадимся бегу
Нетерпеливого коня. "

Правильный ответ: метафора

7. Где находится местечко под названием Бежин луг?

  • недалеко от Спасского-Лутовинова;
  • это собирательный образ всей России
  • под Москвой;
  • это вымышленное место

Правильный ответ: недалеко от Спасского-Лутовинова;

8. На какую тему написано стихотворение А.С.Пушкиным «И.И. Пущину»?

  • на тему свободы
  • на тему любви
  • на тему природы
  • на тему дружбы

Правильный ответ: на тему дружбы

9. Определите размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова "Листок"

Как называется прием и повелел женщинам сделать болтушку и велел выкопать другой колодец

Итоговый тест по литературе за 6 класс (+ответы)

1. Укажите название изобразительного средства:

". мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей".

Правильный ответ: эпитет

2. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

  • а) Царское село
  • б) Овстуг (Брянская обл.)
  • в) Тарханы (Пензенская обл.)
  • г) Спасское-Лутовиново (Орловская обл.)
  1. 1) М.Ю.Лермонтов
  2. 2) А.С.Пушкин
  3. 3) Ф.И.Тютчев
  4. 4) И.С.Тургенев
  5. 5) Н.А.Некрасов

Правильный ответ: а2, б3, в1, г4

3. В какой строчке допущена ошибка?

  • И.А.Крылов «Свинья под дубом», «Муха»
  • А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «Узник»
  • Н.В.Гоголь «Заколдованное место», «Вечера на хуторе близ Диканьки»
  • М.Ю.Лермонтов «Бородино», «Смерть поэта»

Правильный ответ: И.А.Крылов «Свинья под дубом», «Муха»

4. Как называется приём?

"И повелел женщинам сделать болтушку. И велел выкопать другой колодец, вставить в него кадку и поискать мёду. Наутро повелел он послать за печенегами".

Правильный ответ: повтор.

5. Как называется художественный приём, основанный на противопоставлении образов?

"Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил".

Правильный ответ: антитеза

6. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении?

". предадимся бегу
Нетерпеливого коня. "

Правильный ответ: метафора

7. Где находится местечко под названием Бежин луг?

  • недалеко от Спасского-Лутовинова;
  • это собирательный образ всей России
  • под Москвой;
  • это вымышленное место

Правильный ответ: недалеко от Спасского-Лутовинова;

8. На какую тему написано стихотворение А.С.Пушкиным «И.И. Пущину»?

  • на тему свободы
  • на тему любви
  • на тему природы
  • на тему дружбы

Правильный ответ: на тему дружбы

9. Определите размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова "Листок"

"Сказание о белгородском киселе", краткое содержание. Какие наставления?

Печенени осадили Белгород и ждали, когда жители сдадутся, потеряв силы от голода. Но один старец в самый критический момент, когда на совете решили сдаться спас город таким образом. Он велел в два колодца опустить кадки с медом и киселем. Когда группа печенегов вошли в город, посмотреть, как настроены жители, им сказали "Нас не победить, нас кормит сама матушка земля, смотрите сами". И вытянули из колодцев киселя и меда, угостили печенегов, которые поняли, раз сама земля поддерживает жителей, то против их не найдется никакой силы. И сняли осаду с Белгорода.

Наставления содержатся в фразе в конце текста. Земля родная, Родина дает силы не сдаваться, пока есть Родина враг не победит. Держись крепче за родную землю (Родину), тогда враг отступит.


В "Повести временных лет" среди других историй о русских князьях упоминается и такая. Князь Игорь был убит древлянами. Его жена Ольга жестоко отомстила врагам. Она приказала бросить послов в глубокую яму, которую вырыли посреди двора. Следующих послов она пригласила в баню и сожгла там их заживо. Это ещё не всё. Напоив древлян на тризне по Игорю, опять-таки убила и этих. Но её сердце и на этом не успокоилось. Ольга сообщила древлянам, что больше не станет им мстить, когда же они спросили, чего она желает получить от них, княгиня попросила голубей и воробьёв от каждого двора. Привязав к каждой птице горящий трут, их отпустили. Так птицы сожгли главный город у древлян Искоростень, а Ольга отомстила за мужа.

1 год назад
  1. Печенеги окружили Белгород, воспользовавшись отсутствием князя Владимира и надеясь измором покорить город. Измученные голодом горожане собрали вече, на котором решили, что лучше покориться врагу, чем умереть от голода. Тогда-то на помощь и пришёл старик, который не был на этом вече. Он попросил три дня, в которые белгородцы должны были сделать то, что он велит.

"Они же с радостью обещали послушаться. И сказал им: "Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей". Они же радостно пошли и собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, на чем кисель варят, и велел выкопать колодец и вставить в него кадь, и налить ее болтушкой. И велел выкопать другой колодец и вставить в него кадь, и повелел поискать меду. Они же пошли и взяли лукошко меду, которое было спрятано в княжеской медуше. И приказал сделать из него пресладкую сыту и вылить в кадь в другом колодце. На следующий же день повелел он послать за печенегами".

Белгородцы оставили у печенегов заложников, а сами пригласили десяток врагов в город, чтобы те посмотрели, как они живут.

"И пришли они в город, и сказали им люди: "Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и 10 лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли. Если не верите, то посмотрите своими глазами". И привели их к колодцу, где была болтушка для киселя, и почерпнули ведром, и вылили в латки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли с ними к другому колодцу, и почерпнули сыты из колодца, и стали есть сперва сами, а потом и печенеги. И удивились те и сказали: "Не поверят нам князи наши, если не отведают сами". Люди же налили им корчагу кисельного раствора и сыты из колодца и дали печенегам".

Так с помощью смекалки удалось убедить врагов в том, что сама земля кормит белгородцев, поэтому они могут выдержать т 10-летнюю досаду.

Спасти город старцу помогли такие качества, как смекалка, хитрость, богатый жизненный опыт и, конечно же, любовь к своему городу, к своей земле, к своему народу и презрение к врагу.

Как называется прием-И повелел он женщинам сделать болтушку. И велел выкопать другой колодец ,вставить в него кадку и поискать мёду. Наутро повелел он послать за печенегами
умоляю помогите!


Слуги, как правило, копируют своих хозяев в очень искаженном виде, но по слуге судят о хозяине. Монолог Осипа раскрывает настоящее положение дел Хлестакова. Никакой он не ревизор, а просто бедный чиновник из Петербурга, карточный игрок, спускающий все деньги при первой же возможности. В гостинице он застрял по причине отсутствия денег. Рассказ о Хлестакове - полная противоположность тому, что представили помещики Добчинский и Бобчинский.

1 год назад

Я нашел волшебное кольцо и стал невидимым. Было бы нелепо им не воспользоваться.
Меня всегда интересовала жизнь сильных мира сего. Каковы их обычные заботы? Как они говорят и что делают, когда на них не направлены фотокамеры? Когда вокруг нет посторонних глаз и ушей? Вам ведь тоже интересно, не правда ли? Так вот, я бы тихонько пробрался в их богатые жилища и посмотрел, есть ли в них место для простого человеческого счастья, доброты, благородства. Узнал бы, что радует и печалит этих людей на самом деле, каковы их настоящие лица и подлинные чувства. Быть невидимкой – чудесная возможность путешествовать по разным странам, переноситься на далекие материки и континенты, побывать в тех местах, о которых мог только потихоньку мечтать. Уж я не упущу такой возможности – отправлюсь путешествовать и целый год посвящу изучению жизни людей в дальних странах. Когда я вернусь, я уже буду иметь достаточно знаний жизненного опыта, чтобы улучшить жизнь в своей стране. Мне всегда хотелось помогать обездоленным, тяжело больным и несчастным людям. Будучи невидимым, это делать намного проще. Я ведь могу позаимствовать немного у богатых и отдать бедным, при чем богатые этого даже не почувствуют, у них и так всего в избытке. В общем, волшебное кольцо дает много возможностей, обо всех не расскажешь, но если захотите еще что-нибудь узнать о моих планах – обращайтесь, отвечу всем.

9 месяцев назад

Это профессия кожевник

1 год назад

Я не знаю посмотри в викепедии

9 месяцев назад

Смотрите также:

Композиция стихотворения Тютчева ,,Коршун''

В чем заключается юмор в рассказе беззащитное существо?

Укажите чертычерты характера Тараса Бульбы

Подготовьте рассказ о Кише, СОПРОВОДИТЕ ЕГО РИСУНКАМИ. (Сказание о Кише) ПОЖАЛУЙСТА! даю за это 40 баллов.

Постоянные эпитеты к слову Стрела лук стремечко травушка головушка

Составьте сравнительную таблицу грея и ассоли из "Алых парусов"(до их встречи) 5 пунктовпо выборупрошу помоите. даю 10 баллов

Описание картины художник в поле или незваные гости очень надо

Краткое рассуждение на тему: "Над чем меня заставила задуматься баллада "Три пальмы"".

Читайте также: