Как сделать мраморный потолок

Обновлено: 17.05.2024

Возможные техники имитации мрамора

Марблинг – техника покраски «под мрамор»
Марблингом называют технику декоративной покраски, которая придаёт поверхности внешний вид мрамора. При качественном исполнении бывает очень трудно отличить имитацию от настоящего мрамора. С помощью этой техники вы можете украсить стол, столешницу, камин, колонны и даже пол. Её можно также использовать и на дереве, например, изготовить подсвечник из фальшивого мрамора или рамки для картин, которые весят намного меньше настоящего мрамора. Выполнение этой техники займёт некоторое время, но она довольно проста, а результат стоит затраченных усилий.

Материалы и цвета

Имитировать мрамор можно практически на любой поверхности, которая поддаётся окраске. Дерево и штукатурка подходят идеально, но даже пластик и фанеру можно « превратить в мрамор», если они хорошо отшлифованы и покрыты праймером, чтобы краска держалась.

Краску следует выбирать блестящую: полуматовую, полуглянцевую или глянцевую. В качестве базового цвета лучше всего смотрится зелёный, чёрный или серый, хотя при небольшом воображении можно сделать мрамор любого цвета. Нужно выбрать три разных оттенка, которые, смешавшись, создадут тот самый характерный « мраморный» рисунок.

К примеру, если вы хотите имитировать зелёный мрамор, можно взять краску тёмно- зелёного, более светлого оттенка серо- зелёного и чёрного цветов. Для белого мрамора возьмите желтовато- белый, очень светлый оттенок жёлто- коричневого и светло- серый. Чёрный мрамор получится при комбинировании чёрного, тёмного угольно- серого и среднего оттенка серого.

Четвёртый цвет понадобится для имитации прожилок. Обычно для этой цели берут белый цвет, хотя очень светлые оттенки зелёного или светло- серого тоже можно использовать, если они дадут лучшую контрастность.

Базовая техника покраски

Спонжинг, то есть покраска поверхностей губкой, будет основной техникой для достижения нужного нам пятнистого размытого мраморного рисунка. Есть два основных способа выполнения марблинга.

1. В первом случае следует покрыть поверхность основным базовым цветом с помощью валика или кисти. Краски двух оставшихся цветов разводятся одной частью глазури на четыре части краски. Каждая из этих красок наливается в отдельный поддон или миску. Влажной, но хорошо отжатой губкой коснитесь каждой из двух красок, а затем осторожно промокните губку о старую ткань. Затем прижимайте губку в случайном порядке к окрашиваемой поверхности, оставив прогалины в тех местах, где будет просвечиваться базовый цвет.

2. Альтернативный метод выполнения марблинга начинается с покрытой праймером или чистой поверхности. Краска каждого из трёх цветов наливается в отдельную посуду. Затем влажной губкой следует коснуться каждой из трёх красок, промокнуть о ткань и касаться поверхности в случайном порядке, пока вся она не будет полностью покрыта краской.

После того, как поверхность высохнет, пришла очередь последнего шага – создания характерных для мрамора прожилок. Некоторые предпочитают делать это с помощью тонкой кисточки, но отличным вариантом будет пёрышко. Кисточку или пёрышко следует окунуть в краску для прожилок и провести по « мраморной» поверхности, чтобы получились тонкие линии. Линии не должны быть прямыми. Именно поэтому пёрышко лучше подходит, так как, если держать его за один конец, пёрышко будет дрожать, и прожилки получатся неравномерными и естественными на вид.

Как только прожилки полностью высохнут, поверхность нужно покрыть несколькими слоями прозрачного акрилового лака. Он не только защитит поверхность краски , но и придаст ей блеск, характерный для натурального мрамора.

Имитация мрамора изделий из гипса, Как сделать изделия из гипса под мрамор. Как имитировать мрамор из гипса.

Оселковый искусственный мрамор, изготовление, монтаж, технологии изготовления искусственного мрамора из гипса, составы, рецепты.

В этой статье мы постараемся раскрыть некоторые секреты работы с гипсом и определимся с некоторыми составами гипса, а так же как сделать самостоятельно гипсовые элементы декора, изделия архитектуры, колоны, полу колоны, балясины и балюстраду из гипса с точной имтацией мрамора. На сегодняшний день существует несколько технологий изготовления гипсовых декоративных изделий с точной имитацией мрамора. Есть технологии где применяется имитация мрамора методами внешней окраски гипсовых изделий с применением всевозможных современных красок, пигментов и красителей, также есть технология Оселковый мрамор где используется более точная схожесть с мрамором всевозможных изделий где применяется изготовление гипсовых изделий а так же покрытие стен под природный мрамор, при использовании технологии Оселковый мрамор используется пошаровое нанесение красок, олифы, клея, воска, гипса слоями с последующей шлифовкой и полировкой, такая технология позволяет изготовить гипсовые изделия архитектуры, декора, стен с полной имитацией мрамора или драгоценных природных камней с множеством прожилок полностью похожих на природный мрамор. В этой статье о технологиях изготовления искусственного мрамора мы и постараемся рассказать Вам о всех возможностях, составах, рецептах и секретах работы с гипсом для получения красивых не повторимых изделий полностью похожих на природный мрамор.

Имитация мрамора, состав и технология изготовления изделий из гипса с имитацией мрамора из формовочного гипса

Сперва приготовляют воду в которой должен быть растерт гипс, прибавив в нее столярный клей и смолу, клей обычным образом растворяется в теплой воде, а смола в теплой скипидарной ванне. В приготовленной таким образом воде разводится гипс с таким расчетом, чтобы всей массы хватило на заполнение формы. После этого прибавляют в смесь необходимые для окраски мрамора краски, или пигменты. Краски следует приготовить в особых сосудах. Приготовленный таким образом и окрашенный мрамор выливается затем в формы из гипса, цемента или полиуретановые формы, для ровных пластин на стекло или мебельные доски. Этот мраморный слой наносится толщиной в 4 мм, затем на него просеивается слой сухого гипса, чтобы удалить излишек воды, употребленный для растворения окрашенного гипса. Как только этот слой порошкообразного гипса хорошенько увлажнится водой, содержащейся с избытком в окрашенном гипсе, на него выливается тонкий слой хорошо растворенного, но не окрашенного гипса. Затем следует слой растворенного гипса, к которому примешан измельченный щебень. Этот последний слой зависит от толщины, которую хотят придать предмету, изготовляемому из искусственного мрамора. Как только гипсовая масса достаточно затвердеет, по истечении 6-8 час. ее снимают с пластинки, или вынимают из формы, протирают пемзой и имеющиеся в массе поры заполняют растворенным гипсом, окрашенным в основной цвет отлитого предмета. Чтобы сделать поверхность водонепроницаемой, ее обрабатывают кремнекислым калием, причем или погружают ее в ванну, или намазывают жидкость с помощью кисти. Когда масса совсем высохнет, поверхность полируют, причем новизна процесса полирования состоит в том, что полируют тампоном, обмотанным тряпкой и смоченным в составленных по особым рецептам политурах.

Белая политура для светлого искусственного мрамора: 100 беленого гуммилака, 600 спирта, 25 мелко измолотого гипса.
Коричневая политура: 100 гуммилака оранжевого цвета, 600 спирта, 25 мелко измолотого гипса.
Сперва полируемый предмет протирается смоченным в спирте тампоном, затем политура наносится с помощью другого тампона и продолжают тереть тампоном до тех пор, пока заметно будет некоторое прилипание. Образовавшийся таким образом слой гипсовой политуры обрабатывается первым, пропитанным в спирте тампоном, пока не получится совершенно гладкой зеркальной поверхности.

Черная политура. Для этого берут на тряпку немного черной анилиновой краски. Чтобы достигнуть равномерной и очень блестящей политуры, необходимо покрывающую тампон тряпку смачивать от времени до времени несколькими каплями масла.
Приготовленные из обыкновенного известняка предметы вазы, фигуры нагреваются в течение 12 час., при давлении в 5 атмосфер, кипящей водой или паром. Затем их помещают в баню, состоящую из раствора квасцов в 5° в которой они остаются от 1 дня до нескольких недель. Таким способом гипсовый камень приобретает большую твердость и способность воспринимать политуру. Если камень хотят окрасить, то к массе прибавляют растворенные в воде анилиновые краски.
Смешивают известковое молоко с мелко истолченным мрамором, или известковое молоко с мелом, до тех пор, пока получится род кашицы. На основании исследования Помпейскогоцемента Остермейер рекомендует прибавлять к этой массе достаточное количество крупно истолченного известкового камня. Этот цемент скоро сохнет и твердеет.
Имитация гранита. Смешивают чистый мелкий песок, колчедан или какую-нибудь другую массу, содержащую кремень, со свежей обожженной и истолченой известью в следующей пропорции: 10 песка, или колчедана и часть1 извести. Известь, гасится влажностью песка, разъедает кремень и образует тонкий слой вокруг каждой кремниевой песчинки. По охлаждении смесь размягчают водой. Затем берут 10 частей толченого гранита и 1 часть извести и замешивают вместе. Обе смеси кладут в металлическую форму таким образом,чтобы смесь песка и извести образовала самую середину предмета, а смесь гранита с известью внешнюю оболочку от 6 до 12 мм. смотря по толщине приготовляемого предмета.
В заключение массу прессуют и придают ей твердость, высушивая ее на воздухе. Окрашивающим веществом служат железная руда и окись железа, которые смешивают горячими с зернистым гранитом. Если хотят предметам, сформированным из вышеприведенного состава, придать особенную твердость, то их кладут на час в кремнекислый калий и подвергают жару в 150°Ц.

Искусственный мрамор из гипса. Как самостоятельно сделать мрамор из гипса. Народные старинные способы изготовления мрамора из гипса

Искусственный мрамор для изготовления различного рода облицовок, орнаментов, барельефов, бюстов, колон, полуколон, балясин, балюстрады из формовочного гипса полностью похожего на природный мрамор. Берем 100 ч. песка тщательно промываем для удаления крупных кусков примесей, высушиваем, просеиваем и прибавляем 4 ч. полевого шпата, 6 ч. талька и 10 ч. гипса. Полученную однообразную массу смешивают с таким количеством воды, чтобы получилось густое тесто, которому придают любую форму, просушивают и обжигают готовое изделие в печи при белокалильном жаре. Изделия из такой имитации превосходно шлифуются, тверды, могут быть окрашены и полированы. Другой способ, берем 10 ч. винного камня смешивают с 100 ч. просеянной сухой гашеной извести, прибавляют такое количество жидкого клея и творогу, чтобы можно было образовать густое тесто. Полученному тесту придают какую угодно форму. По высыхании масса затвердевает, после чего ее можно обтачивать, полировать, красить и лакировать, как натуральный мрамор. Еще один способ, хорошо промытый и просеянный мел смешивают с известковым молоком до образования жидкой массы, к которой прибавляют столько мелко измельченного известкового камня, чтобы получилось густое тесто. Тесто закладывают в формы для придания ему того или иного вида, смотря по назначению изделия. Вынутое из формы изделие очень быстро затвердевает и тогда подвергается дальнейшей обработке.

Цветной мрамор для изготовления облицовок стен, колонн, каминов и других архитектурных украшений. Смешивают 1000 ч. гипса, 40 ч. извести, 100 ч. жидкого клея, желатина и приливают воды до получения густой тестообразной массы. В воду, или в массу, можно прибавить любой анилиновой или растительной краски, все хорошо смешать, выложить в складные формы, предварительно смазанные внутри мылом, продержать в формах 30—40 мин, вынуть и оставить для просушки на воздухе. Изделия сохнут 1—2 недели в зависимости от величины и толщины стенок, после чего их еще просушивают в теплом помещении. В дальнейшем изделия можно красить, полировать, лакировать, подвергать шлифовке и т.п. Плотность массы и звук при ударе будут такие же, как и у мрамора.

Изготовление мраморных столов. 150 ч. столярного клея обливают 1000 ч. воды, дают клею разбухнуть, затем кипятят и к полученному жидкому раствору примешивают столько гипса, чтобы образовалась мягкая масса, которая сохраняет эту консистенцию в течение 1—2 ч. Затем берут часть этой массы, примешивают к ней какое-либо красящее вещество и, сделав из нее комок, откладывают в сторону. Затем какой-либо другой краской таким же образом окрашивают еще часть массы, делают второй комок. Так поступают в зависимости от того количества цветов, какие хотят ввести в мрамор. В тот цвет, который должен преобладать в готовом мраморе, окрашивают самую большую часть приготовленной массы. Если желательно, например, сделать доску для стола из имитации мрамора, похожего на альпийский, то поступают следующим образом. Приготовив описанным выше способом комья разных цветов, берут от них по кусочку и смешивают вместе; смесь опять делят на комки, раздробляют их на мелкие части и кладут в плоскую деревянную чашку. Затем берут небольшое количество порошка гипса, к которому прибавлено немного сажи, всыпают в ту же деревянную чашку, встряхивают, перемешивают и прибавляют время от времени понемногу смеси гипса с сажей до тех пор, пока находящиеся в чашке комки не будут похожи на кучу совершенно черных булыжников разной величины. Размешивают тонкий гипсовый порошок с водой и небольшим количеством краски и выливают эту смесь на стол, поверхность которого должна быть совершенно ровной. Смесь эта служит грунтом, который должен на мраморе отделять друг от друга приготовленные раньше цветные комья. На вылитую на стол смесь разбрасывают окрашенные комья, встряхивают стол, чтобы все комья увлажнились разлитой по столу смесью и чтобы получилась совершенно однообразная масса. Для изготовления доски для стола укладывают на стол с толстой деревянной или каменной доской квадратную, круглую или четырехугольную деревянную форму, длинным тонким ножом отрезают из приготовленной массы полосы толщиной 6—8 мм, равномерно укладывают их в рамку до ее заполнения и нажимают так, чтобы все полосы соединились между собой. Пока масса еще мягка, ее посыпают крупно истолченным порошком гипса, смешанным с раствором клея, накладывают сверху деревянную или железную доску и какой-либо груз, пока содержимое рамы не подсохнет. По прошествии нескольких дней, когда масса совершенно затвердеет, снимают раму, полученную мраморную доску покрывают тонким слоем смеси гипса с краской, чтобы заполнить все щели и впадины, и оставляют сохнуть несколько дней. Высохшую доску шлифуют куском мелкозернистого песчаника или посредством мелкого песка, просеянного через волосяное сито, поливая небольшим количеством воды. Края мраморной доски шлифуют куском песчаника, имеющим ту форму, которую желают придать краям. Изготовленную таким образом доску обмывают водой, чтобы удалить песок от шлифовки, дают подсохнуть и вторично покрывают тонким слоем гипса и сушат сутки. Затем шлифуют поверхность всей доски посредством брусового камня и губки до тех пор, пока не будет счищен последний нанесенный слоит гипса. Точно так же поступают при отделке краев, применяя для этого камни, соответствующие форме краев. Полируют пемзой и водой, затем трепелом и для лоска натирают замшей. Высохшую доску натирают деревянным маслом, опять высушивают и покрывают лаком. Такие доски отличаются большой прочностью. Для придания им большей твердости нужно в воде, приливаемой для образования теста из гипса, растворить 30% квасцов и 3% щавелевой кислоты.

Зеленый мрамор, как сделать зеленый мрамор из гипса. Смешивают 1—2 ч. индиго и 1—2 ч. опермента, прибавляют 100 ч. гипса и воды до образования теста, из которого делают первый комок. Затем берут 2—4 ч. индиго и 1—2 ч. опермента, смешивают со 100 ч. гипса и водой до образования теста и приготовляют второй комок. Третий комок делают из 1—2 ч. опермента, 100 ч. гипса и воды. Четвертый комок из 100 ч. чистого гипса и воды. Из этих четырех комков гипса вышеуказанным способом, приготовляют мраморную массу, прибавив к комочкам немного киновари и просеянной умбры, сажи или другой краски темного цвета.

Красный мрамор, как сделать зеленый мрамор из гипса. Смешивают: 2—4 ч. киновари, 100 ч. гипса и воды — первый комок, 2—8 ч. киновари и 100 ч. гипса — второй комок, 2—4 ч. индиго, 100 ч. гипса и воды — третий комок, 100 ч. чистого гипса и воды — четвертый комок. Комки покрывают сверху сажей, умброй и обрабатывают, как указано выше.

Синий мрамор. Чтобы зделать синий мрамор, берут 100 ч. гипса, 2 ч. индиго, воды и делают первый комок, 100 ч. гипса, воду и 4 ч. индиго — второй комок, 100 ч. чистого
гипса и воду — третий комок. Комки обсыпают сажей и в остальном поступают, как указано выше.

Желтый мрамор. Чтобы зделать синий мрамор, берем делаем комок — 100 ч. гипса и 2 ч. опермента, второй комок — 100 ч. гипса и 4 ч. опермента, третий комок — 100 ч. гипса и 2—3 ч. киновари, четвертый комок — белый гипс; все комки обсыпают сажей и поступают, как указано выше.

Искусственный мрамор для изготовления столов под мрамор, крупных фигур и т.п. 120 ч. чистой обожженной извести смешивают с 15 ч. винного камня и просеивают через сито. Берут 20 — 30 ч. хорошего жирного, недавно приготовленного сыра, разрезают на мелкие кусочки, всыпают в котел, который ставят в горячий песок или золу, и размешивают сыр, пока он не станет таять. Смесь из извести и винного камня постепенно прибавляют к растаявшему сыру, размешивают и приливают столько раствора (1:3) рыбьего клея, чтобы образовалась тягучая густая масса. Массу закладывают в смазанные жиром формы, или модели, и дают постепенно сохнуть в тени. Высохшие изделия опиливают терпугом, чистят хвощом и выглаживают мягкой кожей.

Цветной мрамор. Для получения цветного мрамора к массе, приготовленной по вышеуказанному способу, надо прибавить соответствующей краски: для красного цвета — киноварь, для желто-красного — опермент и киноварь, для пурпурового — бакан флорентийский, для синего — шмальту и для зеленого — горную зелень.

Литомарлит, искусственный мрамор для отливки бюстов и фигур и т.п. Для этого смешивают 120 ч. воды, 15 ч. клея, 20 ч. порошка буры и столько гипса, чтобы образовалась густая масса, которую можно прессовать. Если такую массу перемешать лопаткой с краской, она примет вид мрамора. Марморит для отливки бюстов, фигур и т.п. Далее берем 60 ч. измельченного и просеянного магнезита смешивают с 40 ч. сернокислого магния и прибавляют столько воды, чтобы образовалось при размешивании густое тесто. Тесто помещают в смазанные маслом формы, вынимают и просушивают. Сушка продолжается 2 — 4 недели, после чего масса имеет вид и плотность мрамора.

Беерит для отливки бюстов и фигур. Способ изготовления. Смешивают 80 ч. истолченных и просеянных осколков мрамора, 30 ч. стекла в порошке, 10 ч. извести в порошке и прибавляют жидкого стекла для образования теста, которое выливают в формы, предварительно смазанные маслом. Беерит затвердевает через 1—2 ч.

Современные материалы и технологии отделки помогают создавать имитации мрамора на различных поверхностях. Мрамор ценился во все времена за необычную структуру, аристократизм, элегантность, пластичность и долговечность. Натуральный мрамор - камень дорогостоящий; это роскошь, которую далеко не все могут себе позволить. Теперь для ценителей красоты есть способ совместить желания и возможности. Рельефные отделки из искусственного мрамора с использованием гипса - это марсельский воск, рельефная отделка, основанная на штукатурной массе и покрытая защитным воском, придающим декоративный эффект. Эта фактурная штукатурка идеальна для любителей природных, натуральных фактур. Она отлично имитирует пробковое дерево, кору, состаренный камень. Кроме того, Марсельский воск - моющаяся штукатурка, она отлично подходит как для отделки кухни и ванной, так и для таких помещений, как ресторан или даже бассейн. Оттенков очень много, вы без труда найдёте подходящий как строгому офису, так и ночному клубу. Технология иметации сахара - это перламутровая смола с кварцевым песком, создающая эффект барханов. Имитация мрамора из гипса имеет четко выраженную зернистую структуру и подходит как для интерьеров, так и для любых элементов архитектуры и архитектурных изделий.

Гипс издавна применялся в качестве подделки под мрамор. Искусственный мрамор приготавливали из гипса, затворенного на клеевой основе или на растворе квасцов.
После отвердевания поверхность отливок из стюка полировали пемзою и натирали мастикою из масла, воска и скипидара. Изготавливали плиты и всевозможные изделия из искусственного мрамора из гипса, всевозможные архитектурные элементы, колоны, балюстраду и балясины и другие изделия из искусственного мрамора, для чего использовали полированное стекло. Гипсовый раствор наливали на поверхность стела, предварительно облитого жиром. Таким образом, удавалось получить плиты искусственного мрамора с уже гладкой поверхностью, которая получалась в процессе отливки. Для получения красивого рисунка капали масляную краску на поверхность воды. Она растекалась по поверхности замысловатыми разводами. Затем осторожно опускали плитку гладкой стороной на воду, чтобы лицевая поверхность впитала красочный рисунок. И сегодня используют цемент Кина, который является гипсом, обожженным после пропитки с квасцами. Для затворения используют водный раствор квасцов. Квасцы не только ускоряют процесс твердения раствора, но и позволяют получить более твердый камень, который хорошо поддается полировке.

Оселковый мрамор - эффект многих типов камней с различным рисунком. Оселковый мрамор - это красивый массивный материал на основе гипса, который был разработан очень давно. Архитектурные элементы и покрытия из него по эффекту и неповторимости соперничают с изготовленными из натурального камня и украшают парадные залы, холлы, лестницы дворцов по всему миру. Оселковый мрамор состоит из натуральных природных, экологически чистых компонентов таких как гипс, воск, костный клей, яичный белок, природные красители, придающие ему неповторимый рисунок и широкие возможности по изменению цвета, необходимую для имитации структуры и оттенков природного камня, природного мрамора. Изделия из искусственного оселкового мрамора выполненные по традиционной ручной технологии обладают неповторимой аурой, изяществом и красотой. Кроме экологической чистоты следует отметить прекрасные прикладные свойства оселкового мрамора, такие как хорошая обрабатываемость и при этом высокая долговечность. Оселковый мрамор позволяет воспроизвести структуру натуральных мрамора и других природных камней, таких как оникс, опал, яшма, малахит и других. Причем изделия из оселкового мрамора не только не уступают природным аналогам, но и превосходят их по цветовой гамме, теплоте, индивидуальности, поскольку каждое изделие выполняется индивидуально, и художник вкладывает в него частичку души.

Современные материалы и технологии отделки помогают создавать имитации мрамора на различных поверхностях. Мрамор ценился во все времена за необычную структуру, аристократизм, элегантность, пластичность и долговечность. Натуральный мрамор, дорогостоящий, роскошь, которую далеко не все могут себе позволить. Теперь для ценителей красоты есть способ совместить желания и возможности.

Рельефные отделки из Оселкового искусственного мрамора из гипса

Марсельский воск и рельефная отделка, основанная на штукатурной массе и покрытая защитным воском, придающим декоративный эффект. Эта фактурная штукатурка идеальна для любителей природных, натуральных фактур. Она отлично имитирует пробковое дерево, кору, состаренный камень, природный мрамор. Кроме того, Марсельский воск - это моющаяся штукатурка, она отлично подходит как для отделки кухни и ванной, так и для таких помещений, как ресторан, или даже бассейн. Оттенков очень много, вы без труда найдёте подходящий как строгому офису, так и ночному клубу.

Сахара - это перламутровая смола с кварцевым песком, создающая эффект барханов. Эта защитно-декоративная штукатурка имеет четко выраженную зернистую структуру и подходит как для интерьеров, так и для фасадов.

Сделать гипсовую плитку или другие архитектурные изделия и элементы декора с имитацией мрамора может сделать в принципе каждый самостоятельно в домашних условиях, здесь сложного ничего нет. Для начала определитесь, какая плитка вам подходит, фигурная с узором или обычная плоская. Теперь Вам нужно приобрести форму для изготовления плитки, это может быть полиуретановые формы, или формы из пластика. Теперь разводите строительный гипс, а лучше всего формовочный гипс до сметанообразной массы и выливаете в эту форму. А теперь самое главное, разведите тушь для художественных работ, она может быть разных цветов, вылейте тушь в форму с гипсом, пока гипс не застыл, перемешайте тушь так чтобы остались разводы, тонкие узорные линии, напоминающие мрамор. Пока гипс начинает застывать, легонько делайте зигзагообразные движения формы - это делается для того, чтобы вышел воздух из гипса, эта операция обязательна. Пока гипс не застыл, нанесите на обратную сторону ножом небольшие углубления, для того чтобы легче потом было прикреплять плитку к стене, углубления должны быть глубиной 1-3мм, шириной 2-3 мм, расстояние между углублениями 2-3 см, количество углублений – 4-7 полос.

Теперь дайте гипсу застыть, в момент застывания гипс сначала нагреется, а когда он застынет, аккуратно выньте его из формы. Полученную гипсовую плитку крепить к стене еще нельзя, нужно дать плитке набрать силу, то есть, дать ей как следует высохнуть, обычно достаточно 3-6 дней. Однако при застывании плитка может изменить свою форму, поэтому если не хотите, чтобы плитка оказалась деформированной и неровной, заранее подготовьте ровное место, где будет лежать плитка. Такое место должно быть ровным и там не должно быть пыли. Такая плитка, если она не имеет специальных добавок, подходит только для внутренней отделки помещений, размещать ее можно на стене или на потолке, размещать гипсовую плитку на полу не рекомендуется, гипс без добавок хрупкий материал. Теперь плитка готова, на ней отпечатался рисунок оставленный тушью, получается красивый узор очень похожий на мрамор. Сначала такой узор может не получиться, потренируйтесь, проявляйте свою фантазию, экспериментируйте, сложного здесь ничего нет у Вас все получится! Гипс может с большим успехом заменить не только мрамор, но и любой другой природный камень, для этого существует огромное множество технологий и методов работы с гипсом.

Венецианка под мрамор: как создать имитацию мрамора своими руками

Создать роскошный интерьер с потолками и стенами под натуральный мрамор можно с применением венецианской штукатурки, имитирующей дорогой природный материал. Более доступная по стоимости венецианская штукатурка под мрамор успешно применяется как для внутренней отделки помещений, так и для фасадов зданий.

Современные материалы для нанесения венецианской штукатурки изготавливаются по новым технологиям. В качестве связующих используются преимущественно синтетические материалы (акриловые или полимерные составы). Для внутренней отделки в качестве наполнителя добавляется мелкая каменная крошка, а для фасадов немного крупнее. Затем наносится финишное покрытие из натурального (очень дорогого) или более дешевого синтетического воска.

Широко используются бюджетные варианты — шпаклевочные смеси без каменной крошки с финишным покрытием акриловым лаком.

Особенности венецианской штукатурки

Существуют различные разновидности штукатурки венецианской и различные техники ее нанесения. Она применяется как для всей площади стен или потолка, так и их отдельных участков, а также для декора арок, колонн и других элементов интерьера. Такие отделочные материалы паропроницаемы и поэтому позволяют поверхностям «дышать». Они безопасны для здоровья и поэтому пригодны для любых видов помещений.

Покрытия получаются очень прочными и влагостойкими, не накапливают конденсата. Подходят даже для ванных комнат и других помещений с повышенной влажностью.


Имитация венецианской декоративной штукатуркой бывает:

  • под натуральный камень (мрамор, гранит и др.) с матовой или полированной поверхностью;
  • перламутр;
  • серебро или золото;
  • кракелюр (с трещинами);
  • с бархатистой поверхностью.


Венецианская штукатурка под натуральный мрамор

Но наиболее распространена венецианка под мрамор , которая имеет несколько разновидностей:

  • каррарский — наносится в несколько полупрозрачных слоев различных тонов, создающих в итоге эффект многообразных переливов;
  • тревиньяно — применяется многоцветная гамма, создается эффект сияния изнутри;
  • венето — напоминает шлифованный мрамор, придает помещению изысканный аристократичный вид, популярна из-за богатого внешнего вида при невысокой стоимости;
  • марбелло — напоминает тесаный камень с бархатистой поверхностью и глянцевыми прожилками, «играет» оттенками при изменении освещения;
  • империале — с добавлением золотистых пигментов, получается красивая сияющая мраморная поверхность.
Империале Венето

Инструменты для работы с венецианской штукатуркой

Для выполнения такого вида отделочных работ можно сэкономить и вполне обойтись без привлечения специалиста, ведь эти услуги дорогостоящие.

Чтобы качественно сделать мраморную венецианскую штукатурку своими руками, потребуется соблюдать все технологические процессы, подготовить необходимые инструменты, удобные для работы, а также выбрать подходящие отделочные материалы от известных производителей.


Выбирайте кельму с круглыми краями, чтобы не поцарапать стену

Потребуются такие инструменты для работы:

  • кельма — для равномерного распределения и выравнивания на поверхности обычной штукатурной смеси (или с мелкофракционным наполнителем), а также для прорисовки прожилок
  • резиновый шпатель — для нанесения финишного воскового покрытия;
  • металлическая щетка или терка — если потребуется наносить штукатурку с крупнозернистым наполнителем;
  • узкий шпатель — для нанесения отделочного материала из емкости на кельму;
  • валик и широкий шпатель — для нанесения грунтовки;
  • несколько емкостей подходящих по размеру для размешивания и хранения штукатурки различных оттенков;
  • наждачная бумага для выравнивания обрабатываемых поверхностей, потому что они должны быть идеально ровными;
  • дрель с насадкой-миксером — чтобы размешивать в емкостях штукатурку с добавленными колерами;
  • болгарка с насадкой для полировки — чтобы получить зеркально гладкую мраморную поверхность;
  • сухие чистые тряпки — для шлифовки готовой поверхности в труднодоступных местах;
  • ветошь — для протирки инструментов.


Для зачистки используйте мелкую наждачку, чтобы на рисунке не оставались глубокие царапины, например №320

В зависимости от декоративного вида покрытия, техника нанесения штукатурки может отличаться, поэтому в списке указываются только основные материалы, которые потребуются для работы:

  • грунтовка с наполнителем из мелкофракционного кварца;
  • штукатурная смесь;
  • несколько колеров для создания смесей разных оттенков;
  • вода;
  • воск — пастообразный или жидкий.

Как правильно подготовить поверхность

Для нанесения слоя венецианки требуется идеально ровная поверхность.

Поэтому необходимо прежде тщательно подготовить ее — выровнять с помощью обычной штукатурки и шпаклевки, отшлифовать, загрунтовать.

Несмотря на высокую прочность готового слоя венецианской штукатурки, при некачественном основании через несколько лет могут появиться трещины.

Чтобы этого избежать, надо обеспечить заранее стабильность поверхности, при необходимости, применить армирующие материалы.


Перед нанесением декоративной штукатурки, убедитесь, что стена идеально ровная

Наилучшим основанием считается отделка стен гипсокартоном. Они имеют идеально ровные поверхности, закреплены на каркасах и относительно устойчивы к деформациям, которые могут возникнуть в несущих конструкциях. Подходят стены панельных домов и монолитные перегородки.

А вот каменные и кирпичные кладки больше всего подвержены деформациям в процессе эксплуатации здания, поэтому их обязательно надо укреплять армирующими материалами.

При подготовке основания надо еще учесть и его способность впитывать влагу. Это относится к штукатурке из цемента и извести. В этих случаях надо использовать грунтовки которые глубоко проникают в слой штукатурки.


Техники нанесения венецианской штукатурки

Перед выполнением декоративных работ надо заранее подготовить все входящие в цветовую гамму рисунка оттенки смесей штукатурки. В основном в продаже только белый цвет венецианской штукатурки, а нужный можно получить, добавив в нее подходящий колер.

Рекомендуется все цветные смеси подготовить сразу в нужном количестве, потому что потом трудно будет подобрать такой же оттенок.

Также надо учесть, что краски на водной основе меняют свои оттенки при высыхании. Поэтому надо проверить, какой получится в итоге цвет — для этого нанести готовую смесь на черновую поверхность и дождаться ее высыхания. Если она не соответствует желаемому оттенку, то тогда добавить еще колер или белой смеси.

Сначала всю рабочую поверхность покрывают основным (базовым) слоем, а после его полного высыхания следующие слои, в зависимости от дизайна, наносят с помощью художественных приемов. С применением различных техник нанесения рисунка можно получать большое разнообразие красивых поверхностей с имитацией под натуральный мрамор.


Базовый слой

Для основного слоя выбирается оттенок, который преобладает в цветовой гамме. Если вы желаете добиться эффекта под белый мрамор, то выбирайте в качестве основы белые тона. Такой смеси надо приготовить в достаточном количестве, в самой большой емкости.

Наносится базовый слой декоративной штукатурки сразу по всей поверхности, тонким слоем, перекрестными движениями кельмы в разных направлениях. Наклон кельмы должен быть под углом 40°-70°.

На этом этапе создается гладкая глянцевая поверхность, на которую будет удобно наносить в дальнейшем рисунок, а также получается основной цвет декоративного покрытия. К следующим этапам нанесения слоев выбранного рисунка можно приступать, когда основание полностью высохнет. Смеси на акриловых и полимерных основах сохнут достаточно быстро, некоторые в течение 2-х часов. Срок высыхания отличается у различных видов шпаклевки, он указывается на каждой упаковке.

Классический многослойный метод «эффект мрамора»

Далее на базовый слой наносятся три или несколько покрытий. Для каждого из них (в классическом варианте) выбирается один колер и наносится очень тонким слоем. Надо дождаться полного его высыхания, а затем наносить второй. В зависимости от марки состава, это может длиться от 1 до 10 часов.

Все мазки надо делать хаотичными в разных направлениях. В результате получаются формы и линии, напоминающие рисунок мрамора.

Слой формируется хаотичными мазками
Как правильно наносятся слои

Глубина и яркость покрытия во многом зависит от количества слоев.

Каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего, а последний самым прозрачным.

Если первый из них можно наносить большими хаотичными мазками, то всеми последующими уже надо формировать нужный рисунок, прорабатывая детали.


В работе использован один цвет
Работа с несколькими колерами

Красивые рисунки получаются при одновременном использовании нескольких цветов. Первый слой делается одноцветным, а затем на кельму накладываются шпателем одновременно несколько смесей разных оттенков и перемешиваются. При нанесении первого многоцветного слоя создаются более крупные детали рисунка, а затем с каждым слоем прорабатываются детали, тем самым вы получите покрытие искусственного мрамора на стенах.


Работа выполнена несколькими колерами с прорисовкой

В видео показано как правильно наносить на шпатель сразу несколько колерованных материалов и как создавать рисунок мрамора:

Венецианка «под мрамор» прорисовка

Очень эффектно смотрятся нанесенные линии, трещины, вкрапления и другие рисунки, более точно подчеркивающие особенности мраморной поверхности. Для прорисовки таких деталей используют шпатели или тонкие кисти.


Прожилки рисуют тонкими и толстыми кистями
Этапы нанесения рисунка

Прорисовка венецианки делается на завершающем этапе, когда нанесены все цветные слои и выровнена поверхность наждачной бумагой. Для нанесения рисунка используется колер, разбавленный водой. В зависимости от дизайна, выбираются кисти. Например, для нанесения вкраплений потребуются размеры побольше, а для прорисовки прожилок тонкие кисти.

Посмотрите видео как создать венецианскую штукатурку под белый мрамор с прорисовкой прожилок разной толщины:

Работа с финишным слоем

Готовую поверхность надо подготовить под нанесение защитного слоя. Она тщательно зачищается наждачкой для получения идеально ровного слоя. В некоторых случаях применяют метод железнения — шлифовка поверхности шпателем из прочной нержавеющей стали, как результат получается эффект гладкой зеркальной поверхности.


После шлифовки открываются места нанесения первых слоев, что делает рисунок интереснее

Нанесение защитного покрытия

Когда поверхность с готовым рисунком полностью подсохла, наносится финишный восковой слой. Для этого используются резиновые шпатели, которые очень удобны для такой работы. С их помощью можно наносить тончайший слой воскового покрытия. После полного его высыхания поверхность шлифуется болгаркой со специальной насадкой.

Покрытие из натурального пчелиного воска дает глянцевую поверхность, а синтетический воск более матовую.

Основные правила при работе с венецианской штукатуркой

Чтобы получить качественную красивую имитацию под натуральный мрамор, необходимо соблюдать все требования по работе с материалами, а именно:

  • перед такой работой в помещении надо провести уборку, чтобы избавиться от пыли и мусора.
  • Влажность в комнате должна быть невысокой, иначе штукатурка будет долго сохнуть, что отразится на ее качестве.
  • Также надо соблюдать температурный режим не ниже 15С.

Возможно ли сделать венецианку из шпаклевки

Из этого материала выполняются бюджетные варианты венецианской штукатурки. Из обычной шпаклёвки можно создать красивую имитацию мраморной поверхности. Финишное покрытие делается прозрачным акриловым лаком.

В видео показано как из обычной гипсовой шпаклевки создать венецианку под мрамор:

Фото современных вариантов венецианской штукатурки в интерьере

С применением венецианской штукатурки можно создавать удивительное разнообразие красивых интерьеров. Смотрите образцы на фото. Для любого интерьера можно подобрать подходящую цветовую гамму и рисунок под мрамор. Доступным и относительно недорогим способом можно украсить свое помещение, придав ему богатый респектабельный вид.

Виды имитации мрамора: шикарный эффект при бюджетном ремонте

Мраморное покрытие не только красиво и эстетично смотрится, но еще и довольно популярно при создании современного интерьера. Чаще всего оно используется при оформлении ванной комнаты и кухни, при изготовлении столешниц, а также в качестве покрытия стен и полов.

Кроме того, установив мраморный стол или камин в гостиной, Вы превратите ее в изысканное уютное пространство. Единственным минусом мрамора является его недешевая стоимость.

Но для всех, кому хочется добавить мраморное покрытие в свой интерьер можно воспользоваться одной из альтернатив в виде имитации мрамора.

Мраморный камень от местных производителей.

Приобрести мраморное покрытие за меньшую цену, можно обратившись к не самому популярному производителю. Так, мрамор из Италии имеет цену намного дороже российского, хотя на вид они мало чем отличаются.

Искусственный мрамор.

Благодаря современным технологиям сегодня изготавливается имитация натуральных материалов.

Превращаем поверхность в камень с помощью акриловых красок: Розовый мрамор

При помощи небольшого набора акриловых красок и бытовых материалов в «камень» можно превратить поверхность любой формы.

Общие рекомендации:

1. Застелите рабочую поверхность. Наденьте фартук или спецодежду (акриловую краску при попадании на ткань впоследствии сложно удалить), подготовьте несколько емкостей с чистой водой.

2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).

3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, зубную щетку, салфетки, ветошь. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.

4. Заранее подберите фотографии камня и набор необходимых по цвету красок.

6. Многослойная лакировка делает имитацию каменной поверхности более естественной , поэтому какой бы способ и камень вы не выбрали, старайтесь не пренебрегать этим этапом.

Имитация розового мрамора на поверхности с помощью акриловых красок

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Белила , Черный , Красный средний , Капут Мортуум темный .

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

1. Фон. На палитре смешиваем между собой небольшое количество Капут мортуума с белилами. Получаем приятный нежный цвет розовой гаммы. Тщательно перемешивать краски не нужно, оставляем неоднородность цвета.

Широкой синтетической кистью наносим на поверхность заготовки плотным слоем краску, создавая плавные переходы.

2. Пятна. Смачиваем губку в чистой воде, отжимаем, набираем на нее небольшое количество белил и делаем оттиски, легко прикасаясь к поверхности.

Читайте также: