Полиуретановый пол в гараже

Обновлено: 25.04.2024

Покрытие бетонного пола в гараже что лучше.

В любом здании и сооружении имеется напольное покрытие, и гараж для автомобилей — не исключение. Поэтому в гаражах для транспортных средств должны быть качественные полы с хорошим покрытием, что обеспечит дому для автомобиля комфорт, чистоту и убережет детали авто от воздействия коррозии. Разновидностей покрытий множество, это может быть и обычная покраска, и укладка керамической плиткой, и много других видов, которые способны украсить и уберечь бетонную поверхность. Бетонные полы хоть и обладают высокими прочностными характеристиками, но, так же как и любой строительный материал, в процессе эксплуатации теряют прочностные свойства. Поэтому чтобы продлить срок службы полов, стоит определиться, чем покрыть бетонный пол в гараже?

Зачем необходимо покрытие?

Обустройство бетонного пола позволит продлить срок службы поверхности, увеличить практичность материала и обеспечить экономичность. Бетонная стяжка быстро изнашивается и на ней образуется пыль, которая вредит здоровью и делает неприятным микроклимат в гараже. Покрытие обеспечит уют и чистоту в помещении, но перед его выбором стоит учитывать нагрузки и другие требования к напольному покрытию для гаражей.

Требования к напольному настилу

Бетонной поверхности в гараже постоянно грозят различные разрушающие воздействия. На пол действует тяжесть транспортного средства, грязь от колес автомобиля, влага, которую машина заносит на колесах, заезжая в гараж. Таким образом, бетонное напольное покрытие должно соответствовать таким требованиям, чтобы обеспечивалось безопасное нахождение в помещении, а срок эксплуатации основания был как можно дольше.

При работе с бетонным полом выбирают такое покрытие, которое будет соответствовать следующим требованиям:

  • Стойкость настила к воздействию горюче-смазочных материалов и химии. Напольная поверхность деформируется из-за возможных протечек транспортного средства или при небрежном обращении с горюче-смазочными материалами. Настил на бетонных полах должен быть выполнен из такого материала, чтобы исключалась возможность впитывания разлитого содержимого, а загрязненный участок очищался беспроблемно.
  • Под воздействием механических нагрузок должна сохраняться прочность напольного материала. Перед заливкой бетонной стяжки важно учесть большой вес транспортного средства, который приводит к разрушениям поверхности за счет неравномерного распределения нагрузок на пол. Поэтому в процессе бетонирования нужно сделать армирование и подушку, которые позволят смягчить нагрузки на основание.
  • Влагоустойчивость напольного материала. Перед выбором настила для пола гаража стоит учитывать наличие влаги в помещении, поэтому следует выбирать устойчивый материал к влаге, который сохранял бы прочностные характеристики в процессе воздействия влаги. Также влагоустойчивый материал должен служить барьером от проникновения влаги на основания из бетона.
  • Пожаростойкость. При выборе напольного материала следует обратить внимание на его горючесть. Настил для гаража не должен гореть, не должен способствовать возникновению огня и в случае пожара — выдерживать высокие температуры.

Строительные магазины предоставляют огромный выбор половых настилов для гаража. Напольные материалы предлагаются на любой вкус и цвет, цены колеблются от дешевых к дорогим, поэтому сделать пол в гараже для своего транспортного средства по карману каждому. Более дешевые полы из бетона, изысканными считаются полы из дерева или заливные половые настилы. Можно выбрать традиционный кафель, керамическую плитку или воспользоваться простым окрашиванием напольной поверхности. Перед выбором материала следует ознакомиться с характеристиками каждого из предложенных и сравнить их плюсы и минусы.

Окрашивание пола из бетона представляет собой недорогой вариант, который чаще всего применяют в гаражных помещениях, где температурный режим не опускается ниже ноля градусов по Цельсию. Рабочий процесс не имеет трудностей и выглядит следующим образом:

  • Подготавливается основание: убирают грязь, пыль и лишнюю влагу. Далее наносят предназначенную для определенного вида краски грунтовку или разбавленную краску.
  • Наносят состав с помощью валика или пульверизатора в один, два или три слоя.

Стоит помнить, что на окрашенную поверхность в один слой, можно наносить последующий спустя только сутки. Продолжительность выполнения работ достигает трех дней, а транспортное средство ставят в гараж только спустя неделю высыхания краски.

Керамическая плитка

Лидером среди напольных материалов является керамическая плитка, которая применяется не только в частных гаражах с бетонным полом, но и в СТО. Укладка керамоплитки осуществляется по специальной технологии:

  • для отделки пола применяют только высокопрочную плитку, которую необходимо укладывать на ровную поверхность;
  • для крепления плитки используют клеевой состав, который следует наносить тонким слоем;
  • монтаж керамической плитки осуществляется вплотную друг к другу, чтобы междуплиточный шов был как можно меньше.

Стоит помнить, что от качества выбранного материала будет зависеть ровность укладки плитки, плотность швов, а следовательно, прочность всего напольного настила. Керамическая плитка для гаражного основания имеет следующие преимущества:

  • водонепроницаемая;
  • не содержит пыль и грязь;
  • имеет высокую прочность;
  • обеспечивает легкую уборку помещения.

Из недостатков выделяют:

  • высокую стоимость;
  • на плитке низкого качества возможны трещины из-за высоких нагрузок и низких температур.

Наливной пол

Применение наливного пола обеспечит бесшовную конструкцию за короткое время работы. Поверхность получится идеально гладкой и в то же время надежной и прочной. Бетонные наливные полы используются также в виде стяжки. Наливной пол имеет следующие преимущества:

  • обеспечивает ровную поверхность;
  • обладает способностью противостоять различным воздействиям;
  • легкость и быстрота монтажа;
  • наличие различной цветовой гаммы.

К недостаткам относится дороговизна материала.

Резиновая плитка

Одним из популярных строительных материалов является резиновая плитка, которая представляет собой толстую плиту, устойчивую к воздействию химических веществ. Одна сторона плитки рельефная и предотвращает скольжение по ней. Такой настил для пола из бетона имеет высокую практичность, стойкость к изнашиванию, звукопоглощение и большой срок эксплуатации.

Укладка резиновой плитки осуществляется на специальный клей и соединяется друг с другом замковыми фиксаторами. Такая технология значительно упрощает монтаж. Не стоит забывать, что для укладки резиновых плиток не обязательна ровная поверхность. Из недостатков резиновой плитки наблюдают противоскользящие шипы на внешней стороне материала, из-за которых усложняется уборка пола.

ПВХ – плитка

ПВХ-плитки представляют собой отдельные модули, которые изготавливаются из высокопрочного поливинилхлорида, стойкого к химическим воздействиям. Такие плитки обладают устойчивостью к минусовым температурам. Применяют их как для отапливаемых, так и для неотапливаемых гаражных помещений. Поверхность поливинилхлоридных плит не скользит и не впитывает жидкость.

ПВХ-плиты способны поглощать вибрации, имеют устойчивость к механическим повреждениям и различным нагрузкам. Монтаж плит осуществляется без проблем и не требует использования клеевых составов. Укладка плит подразумевает сборку элементов как конструктор. Демонтаж также не вызывает сложностей и плиты можно использовать повторно в другом месте.

Деревянное покрытие

Деревянный пол в гараже.

Настил для бетонного пола из дерева применяется не так часто, так как качественные пиломатериалы имеют высокую цену, а монтаж занимает много времени. Деревянная поверхность постоянно деформируется от воздействия самого транспортного средства, а значит, требует защиты и постоянных затрат.

Деревянный настил для пола имеет следующие преимущества:

  • легкость монтажа;
  • экологически чистый материал;
  • не вредит окружающей среде;
  • имеет возможность применять теплоизоляцию.

К недостаткам деревянного настила относится недолгий срок службы.

Как правильно выбрать покрытие?

Настил для бетонного пола должен соответствовать следующим эксплуатационным требованиям:

  • быть водонепроницаемым;
  • иметь долгий срок службы;
  • быть пожаростойким и устойчивым к механическим воздействиям.

Выбирая материал, следует исходить из личных желаний и финансовых возможностей. При желании сэкономить выбирают окрашивание, покрытие древесиной, если бюджет позволяет, то стоит остановить свой выбор на наливном поле.

Заключение

Каким бы ни был прочным бетонный пол в гараже, он нуждается в дополнительном преображении, в качестве которого могут выступать различные напольные покрытия. Настил для пола сохранит целостность основания, увеличит продолжительность срока службы и украсит мрачный серый вид бетонного раствора.

Однако перед выбором материала для гаражного пола стоит досконально изучить не только преимущества и недостатки определенного настила, а также сравнить образцы покрытий между собой. Важно помнить, что пытаясь сэкономить на материалах, нужно будет периодически менять настил, а это не только расход времени, но и дополнительные денежные затраты, дорогие покрытия прослужат гораздо дольше.

Выбираем покрытие для бетонного пола в гараже

Практически в 99% случаях, пол в гараже заливают бетоном. Но, как известно, бетонный пол подвержен высокому истиранию и быстрому загрязнению. Кто сталкивался с бетонным полом, знает, что его вымести практически не возможно. Поэтому, один из вопросов, который возникает у владельцев подобных сооружений, это чем покрыть бетонный пол в гараже, что бы он прослужил как можно дольше и приносил впоследствии как можно меньше хлопот.

Существует много вариантов покрытия бетонных полов различными покрытиями, но мы рассмотрим самые надежные и проверенные временем покрытия.

ТОП 7 покрытий для бетонных полов в гараже

Существуют эпоксидные и полиуретановые краски. Они состоят из двух компонентов: полиуретанового связующего или эпоксидной смолы и отвердителя. Одним из основных преимуществ полимерных красок по сравнению с простыми (масляные, эмали и нитроэмали) является их долговечность.

  • Срок службы: благодаря присутствию в данных красках полимерных веществ их срок службы обычно превышает 10 лет.
  • Плюсы: сравнительно не дорогое, качественное покрытие с продолжительным сроком службы.
  • Минусы: очень тонкий слой покрытия, не подойдет для гаражей-автомастерских, падение таких предметов как ключ, молоток и тп. могут преждевременно привести в негодность данное покрытие.

В состав резиновой плитки входят мелкие гранулы резиновой крошки и полиуретановый клей. Стандартный размер плиток 500х500, толщина может варьировать от 10 и до 40 мм. Данные плиты сравнительно легки и практичны в использовании. Они могут дополнительно соединяться между собой втулками и крепятся к основанию при помощи полиуретановых клеев.

  • Служат не менее 10 лет в гаражах с интенсивным движением (автомастерские, СТО). В домашних условиях служат около 20 лет.
  • Плюсы: выдерживают большие нагрузки, легко монтируются и демонтируются, ремонтопригодны.
  • Минусы: имеют ярко выраженные соединительные швы, цена.

Весьма удобные и быстрые в укладке покрытия. Состоят из ПВХ или резиновых модулей различных размеров и конфигураций. Соединяются между собой специальными соединительными разъемами, что дает им возможность быстро монтироваться и демонтироваться. Могут укладываться на основание, как на полиуретановый клей, так и без него.

  • Срок службы от производителей таких покрытий 10 лет, но в среднем они служат 20 лет.
  • Плюсы: выдерживают большие нагрузки, легко монтируются и демонтируются, ремонтопригодны. Подходят для любых типов гаражей.
  • Минусы: имеет много соединительных швов, цена.

Данные покрытия состоят из рулонов монолитно отлитой резины. Принцип укладки напоминает укладку линолеума. Швы подгоняются вплотную друг другу и склеиваются между собой. Все покрытие садится на полиуретановый клей.

  • Резиновые покрытия данного типа могут прослужить около 20 лет в обычном гараже, а в гараже-мастерской срок службы данного покрытия будет немного ниже.
  • Плюсы: долговечность, простота укладки.
  • Минусы: цена.

Это покрытие отличается от предыдущего тем, что оно состоит не только из резины (в виде резиновой крошки), но еще и полиуретанового связующего. Данное покрытие садится на полиуретановый клей способно выдерживать большие нагрузки.

  • Срок службы в гаражах около 15-20 лет.
  • Плюсы: долговечность, простота укладки.
  • Минусы: цена.

Так же как и предыдущее покрытие имеет в своем составе полиуретан и крошку из резиновых покрышек, но в отличие от рулонных покрытий не стелется, а заливается. Готовится в определенной пропорции смесь из крошки и клея и равномерно распределяется по предварительно подготовленному основанию. Способно выдерживать очень большие точечные и распределенные нагрузки.

  • Может прослужить 15-20 лет. Годится для любых типов гаражей.
  • Плюсы: долговечность, монолитность.
  • Минусы: трудоемкость укладки, цена.

Одним из дорогих, но в тоже время крепких и надежных покрытий, которым можно покрыть бетонный пол в гараже является наливной полимерный пол. Он состоит из двух компонентов: отвердителя и основы. Основа может быть или полиуретановая, или эпоксидная. В такие смеси довольно часто добавляют кварцсодержащие наполнители (песок, гравийную или мраморную пыль и тд.). Это позволяет дополнительно укрепить само покрытие и немного сэкономить на материалах.

  • Эти покрытия имеют гарантийный срок службы 10 лет, но в реальности служат около 20 лет.
  • Плюсы: долговечность, монолитность, легки в уходе.
  • Минусы: трудоемкость укладки, цена.

Оправдана ли цена?

Все выше перечисленные покрытия можно считать довольно дорогим удовольствием, но данная цель оправдывает свои средства, так как у всех этих покрытий есть такие весомые преимущества как:

Ремонт бетонного пола с применением полиуретановой краски


Вводные данные. Я не особо рукастый мастер. Точнее сказать, никогда вообще строительно-отделочными работами не занимался.
Однако, весной этого года получилось купить гараж 19 кв. м. и, как мне казалось на момент покупки, он был в хорошем состоянии.


Полный размер

В гараж ставится регулярно машина.

В процессе эксплуатации стало понятно, что бетонный пол не очень-то надежная штука. Он пылит, впитывает всё как губка и трескается. Более того, он был неровный, похоже что несколько лет назад правая часть просела.

Понял я эти вещи уже когда стало холодать, а значит времени на работы с допустимым температурным диапазоном оставалось мало.

Поизучав разные методы обработки пола для технических помещений я отмел идеи использовать линолеум, плитку и тем более древесину. Наиболее выгодным по деньгам, простоте применения и эффекту было использовать краску. Впрочем сперва это меня смутило, поскольку я с трудом представлял как это так взять и просто покрасить бетон. И тут мне подсказали знакомые обратить внимание на эпоксидные составы для ремонта. Активно распиарены сейчас продукты "СделайПол" и с виду вроде бы неплохо, но мне подкинули ссылку на "Краско" и стало ясно, что там несколько серьезнее продукты.

Проконсультировавшись я приобрёл:
— Ремосил — состав на основе эпоксидки для образования укрепляющего и ровняющего толстого слоя;
— ПС Грунт — грунтовка поверх Ремосила;
— Полимерстоун-1 — финишный слой из стойкой к химии и ударам полиуретановой краски.

При дальнейшем углублении в тему стало понятно, что глубокие трещины в бетоне надо заделать, а провал у правой стены выровнять стяжкой.

Друг посоветовал следующую методику.
Берется болгарка с диском для работы по бетону и пропиливаются трещины на 3-5 сантиметров. Обязательно иметь хороший распиратор. Бетонной пыли летит просто ужас.


Полный размер Надо было брать нормальную маску, эта прилегала неплотно, в носу куча бетонной пыли была

Далее пылесосим и в щели аккуратно заливается ингибитор коррозии, к примеру "Ифхан 58", чтобы минимально задевать стенки прорезей. Использовал шприц с трубкой. Это полезно для арматуры или армирующей сетки в бетоне, чтобы предотвратить её коррозию.


Полный размер

Через сутки, когда состав пропитается, нужно лить эпоксидку. Эпоксидка выбираться должна самой жидкой и со сроком отвердения около суток, чтобы максимально впитаться в бетон. Для этой цели я приобрел смолу "SM Pro" и отвердитель "ОП 921".


Полный размер

Заливал первый раз вечером, заглянул потом утром.


Полный размер

Как и следовало ожидать, в ряде мест клей ушел в глубину и мне пришлось периодически подливать в течении нескольких дней.


Полный размер

Там, где явно имелись глубокие щели (у стен) и перспектива долива светила долгой, а смолы было не так уж и много, я стал добавлять сухой песок в клей.


Полный размер

В эти дни пришло похолодание и клей перестал практически отверждаться. Пришлось брать печку-пушку из дома и дело исправилось.

Когда всё застыло пришло время стяжки.
Стяжку покупал самую дешевую в Леруа. Предварительно поверхность промазал бетон-контактом.


Полный размер


Полный размер


Полный размер

После выравнивания подлил воды, как мне посоветовал друг, и накрыл на 3 дня полиэтиленом. Когда пришло время снял и результат понравится: кромка по центру пола была с очень плавным переходом именно благодаря финишному увлажнению.


Полный размер

Подождал 2 недели пока высохнет это дело. И положил Ремосил по инструкции. То есть смешав с сухим песком 1:1. Стоит отметить, что нужна классическая швабра или широкий шпатель под палку, чтобы распределять состав по поверхности тонким слоем. Мне с трудом хватило состава, чтобы "растянуть" до входа.


Полный размер

Через сутки этот слой затвердел и приступил к нанесению ПС Грунт валиком. Это вообще наверное самый простой этап во всей истории :) Заняло минут 30 без спеха.


Полный размер

На следующее утро нанёс краску Полимерстоун опять же валиком. Тут ничего особенного нет, краска как краска. Пожалел, что не было кисточки в запасах. Когда застынет еще докрашу бортики.


Полный размер


Полный размер Ведро поставил из-за течи с потолка


Полный размер Окончательный вид


Полный размер

Что осталось сделать, но уже в следующем году: дальнюю часть гаража, порог и кровлю крыши.
Порог крошится, плохо сцепляется с асфальтом, и скорее всего на стяжку положу металлические листы.

Затраты:
— Закуп в "Краско" 12тыс руб
— Эпоксидка с отвердителем 4.3 тыс руб
— Всё остальное около 5 тыс (валики, насадка мешалки под дрель, стяжка, сухой песок, шпатели, палка-швабра, перчатки, распираторы, шумовые наушники, очки, алмазный диск под болгарку, ведро 20л)

Посоветуйте напольное покрытие


Сейчас достраиваю каркасный гараж на даче, фундамент — плита. Чтобы не оставлять на полу голый бетон, хочется сделать какое-то покрытие пола, максимально бюджетное. Строители рекомендуют резиновую плитку, но цены на неё какие-то неадекватные — в Леруа от 2х рублей за квадрат. Керамогранит выходит намного дешевле, но его укладка потребует кучу времени. Какие ещё варианты стоит рассмотреть? Возможно, кто-то недавно делал и покажет свои результаты?

Комментарии 100





Не увидел у них цен. То, что находил в Москве — оч дорого.


На картинке желтая колонка


Увидел. Жесть же :)


Керамогранит, называется соль-перец на Авито можно найти остатки от ремонта торговых центров по 200 р за квадрат.И будет вам счастье




Плиту нужно было изначально затереть вертолётом и ничего дальше с полом делать не нужно было бы.



Он же все равно пылил бы. Или нет?


Конечно же НЕТ. Верхний слой бетона при затирке уплотняется и доводится до зеркального блеска. И никакой пыли нет.



я сначала красил краской по бетону (типа устойчивая к износу) прошло 3 года вся вытерлась под колесами! итог положил керамогранит и забыл! тем более сейчас можно купить 60/60 см в пределах 350-400 руб квадрат (у нас продается в нескольких магазинах)



Запили пост как строишь гараж. Размеры… все дела.





У меня в гараже был керамогранит, всё равно колется и холод от него. На работе в цехе, уложена ПВХ плитка напольная, с креплением "ласточкин хвост" укладка за пару часов, что бы не уронил на пол, шансов не разбить либо пол либо предмет, сильно меньше. Плюс от нее не тянет холодом как оттгранита. По полу в цехе ездят погрузчики и рохлы и ничего, уже 9лет. Фирму к сожалению не помню. Но теперь в новый гараж, только ПВХ буду делать, нафиг не нужен этот гранит, кто бы что говорил.
На истину в последней инстанции не претендую))



От керамогранита действительно будет холодно. Но ПВХ сейчас получается неадекватно дорого.


Не дороже керамогранита с клеем, потраченным временем/деньгами на его укладку и в последствии комфортом эксплуатации. Но каждый выбирает по себе. ))


Нужно напрячься и положить керамогранит (для пола), один раз положить и на всю жизнь! Всё остальное можно переделать… Полы-важная часть гаража, впоследствии не пожалеете! Это не тема для экономии!



Керамогранит леруашный. Главное на клей посадить без пустот







Приветствую! Отдаю голос за керамогранит ! Только плюсы



Смотрю как раз цены и тоже склоняюсь к керамограниту


А кто что скажет про пенопласт растопленным в ксилоле


готовые полиуретановые краски лучше


По мне так самое бюджетное и ремонтопригодное покрытие это не дорогая плитка.моется.шипами задрать не жалко и в случае повреждения легко переложить локально. А гловное не горит.можно что то сварить.подварить.и горелкой какую то детальку погреть. резина.линолиум.пластик.краски не простят таких действий




По мне так самое бюджетное и ремонтопригодное покрытие это не дорогая плитка.моется.шипами задрать не жалко и в случае повреждения легко переложить локально. А гловное не горит.можно что то сварить.подварить.и горелкой какую то детальку погреть. резина.линолиум.пластик.краски не простят таких действий

Любая кер. плитка, не простит капли сварки, искры болгарки, и даже нагрев горелкой, и уж если заходить на хорошее покрытие, не важно, кер.плитка или ПВХ пол, или заливка полиуретаном, то при эксплуатации искрообразующего инструмента, пол нужно оберегать, а именно подстилать подкладывать что то, и он будет служить верой и правдой.


Вы сейчас о чем.о том что останутся следы на плитке? Или от сильного перегрева лопнет? А я о том что плитка.не горючий материал.что его не растворяет бензин.растворители и масла отмываются. А ушатать внешний вид можно у всего. Так смысл в чем Вашего комментария.что плитка худший вариант?или есть варианты дешевле в исполнении и дальнейшей эксплуатации?


Смысл в том, что "ушатать можно любой вариант" и что не нужно считать что-то неубиааемым, у всех покрытий есть плюсы и минусы, решать чем крыть пол, это личный выбор каждого. Ни в коем разе не пытаюсь агитировать за тот или иной вариант, я своё мнение высказал несколько ранее.


Если уж совсем бюджетно то линолеум. У меня после строительства гаража в 80х годах был уложен линолеум, как временная мера (при этом не новый а б/у с какой то квартиры. В панельках советских такой линолеум шел "от застройщика"). Лежит по сей день. За столько времени он уже задубел и стал почти как пластмасса. Для рядового гаража такого покрытия за глаза. Конечно не так красиво как плитка, но не сколько и моется легко.



Керамогранит имхо. Лучше потратить 3-4 дня времени и уложить нормально плитку, красиво и долговечно…

Выбор наливного пола для гаража и его самостоятельная заливка ( инструкция )

Выполнить монтаж такого покрытия можно своими руками. Срок безупречной службы наливного пола достигает 40 лет. При этом поверхность обладает хорошими эстетическими характеристиками. И не поддерживает горение и устойчиво к низким температурам.

Наливной пол в гараже лучшее решение. Наливной пол в гараже лучшее решение.

Виды наливных полов для гаража, плюсы и минусы каждого

Все существующие на сегодняшний день разновидности наливных полов в случае заливки в соответствии с инструкцией образую бесшовную поверхность. Поэтому при выборе наиболее подходящего варианта можно руководствоваться как эксплуатационными показателями. Так и соотношением между качеством и стоимостью покрытия.

С точки зрения химического состава материала существующее разнообразие наливных полов делится на следующие разновидности.

  • Эпоксидный наливной пол - Покрытие, обладающее высокими показателями химической устойчивости. Но эпоксидный пол обладает меньшей. Чем в случае полиуретанового покрытия чувствительностью к высокой влажности и температурным перепадам. Теи не менее он считается оптимальным выбором полимерного наливного пола для гаражного строения.
  • Полиуретановое покрытие - С точки зрения характеристик во многом схож с эпоксидным, однако имеет повышенную эластичность. Это способность изгибаться в процессе эксплуатации и улучшенную устойчивость к износу. В связи с этим полиуретановое напольное покрытие больше подходит для строений, подвергающихся вибрационным нагрузкам. А также в том случае, когда смесь наносится на деревянное или металлическое основание.
  • Наливной пол из метилметакрилатных смол - Применяется довольно редко, поскольку его высыхание, происходящее в результате испарения растворителя или химической реакции, сопровождается выделением специфического запаха. В связи с этим при заливке такого пола следует обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. В идеале — систему вентилирования помещения. Кроме того, в случае заливки этого покрытия важно правильно подобрать толщину в соответствии с типом смолы. Если сделать метилметакрилатный наливной пол слишком тонким, его поверхность будет плохо отвердевать и самовыравниваться. А чересчур толстое покрытие начнет отслаиваться.
  • Цементно-акриловый вариант наливного пола - Является бюджетным решением, обычно применяемым для ликвидаций небольших недостатков черновой поверхности. По сути, цементно-акриловый наливной пол в гараже можно считать альтернативой обычной стяжке. Для создания покрытия достаточно залить слой раствора толщиной в 20–30 см.

Заливка полимерного пола в гараже

Достаточно дорогостоящее мероприятие, хотя такое напольное покрытие и обладает целым рядом положительных особенностей. Включая устойчивость к химическим воздействиям, износу, низким температурам, вибрации, горению. Наиболее популярными решениями для гаража являются эпоксидные и полиуретановые покрытия, срок службы которых достигает 45 лет. При этом нужно понимать, что любая самовыравнивающаяся смесь позволяет получить практичное и долговечное покрытие. В основном обладающее высокой прочностью и устойчивостью к абразивному изнашиванию. Соответственно, наиболее предпочтительную разновидность можно выбрать с учетом собственных предпочтений. И так же оптимального соотношения между качеством и стоимостью покрытия.

Наливной гаражный пол является более безопасным видом покрытия, чем бетон, поскольку при любой погоде лучше сцепляется с шинами автомобиля. А также не намокает и не леденеет. Дополнительно повысить безопасность пола в гараже можно за счет нанесения антискользящего покрытия. И выполнения разметки по всей толщине пола.

Общие правила заливки пола в гараже и подготовки поверхности

Заливка пола в гараже может выполняться только после тщательной предварительной подготовки поверхности. Включая удаление грязи и пыли, заделку глубоких отверстий и трещин, выравнивание. Руководство по нанесению определенных покрытий. В том числе и эпоксидных, предусматривает еще и шлифовку базовой поверхности. В связи с этим именно подготовка к монтажу наливного пола считается наиболее трудоемким процессом. Основная задача этого этапа заключается в создании чистой, сухой и максимально герметичной поверхности.

В случае ремонта гаражного пола в процессе подготовки важно уделить особое внимание старому покрытию. К примеру, полиуретановое напольное покрытие перед заливкой эпоксидной смеси следует тщательно удалить.Так же отшлифовав и как следует пропылесосив поверхность. Если имеющееся покрытие является эпоксидным, то на него можно заливать новый слой этого же материала.

Также следует заранее рассчитать будущий наливной пол, учитывая следующие показатели расхода:

  • финишное покрытие — 3 кг/м2;
  • окрашивание и промежуточный слой шпатлевки — 0,4 кг/м2;
  • слой грунтовочной смеси — 0,35 кг/м2.

Нюансы наливного пол для гаража

В процессе подготовки рекомендуется удалять все, даже небольшие дефекты базовой поверхности. Это могут быть трещинки, раковины, отверстия и т. д. Важно понимать, что даже отверстие диаметром с иголочное острие приведет к образованию сантиметровых пузырей.

Также очень важно удалить все пятна от жира, смазки, нефтепродуктов и других средств автомобильной химии. Эти загрязнения могут удаляться посредством использования специальных растворяющих жиры чистящих средств. Обычно для очистки от жирных пятен может использоваться метод прожигания или механический способ. После чего образовавшаяся выбоина заделывается ремонтным составом.

Для удаления полос от автомобильных шин выполняется шлифовка поверхности. Поскольку растворитель не способен удалить налипшие куски резинового материала. В случае заливки эпоксидного наливного пола рекомендуется дважды обработать поверхность шлифовальной машинкой. Что позволит полностью избавиться от цементного молочка.

Завершающей стадией подготовительных работ является грунтование поверхности в один или два слоя, выполняемое за сутки до заливки раствора. Перед нанесением грунта можно испытать качество подготовки основания, используя старый, многократно проверенный опытными специалистами способ. Готовится водный раствор соляной кислоты в пропорции 4:1. После чего разбрызгивается по поверхности пола. Отсутствие инородных включений разных оттенков и текстур и образование желтоватой пены на поверхности основания говорит о качественной подготовке пола к грунтованию и заливке. В противном случае, если шлифмашина и наждачная бумага не справляются с удалением старого материала. Можно использовать более серьезное оборудование, такое как пескоструйная машина.

По окончании обработки пескоструйной машиной повторно проверяют поверхность. После чего смывают раствор водой, дожидаются полного высыхания и приступают к грунтованию.

Различия при заливке пола по грунту, бетону, цементной стяжке

В случае гаражных строений в качестве основания для заливки пола в большинстве случаев выступает бетонная стяжка. Такое покрытие обычно имеет толщину не менее 10 см, армировано дорожной сеткой и предусматривает уклон в направлении гаражных ворот, а также наличие лотков, по которым вода вытекает наружу. Наливной пол можно заливать как минимум по прошествии 28–30 суток с момента обустройства стяжки. В случае если система отопления в гаражном строении отсутствует, рекомендуется выполнять заливку наливного пола для наружных работ, обладающего повышенной морозостойкостью.

В случае очень рыхлого, загрязненного или сырого основания, включая насыпной пол или натуральный грунт, оптимальным решением является заливка независимой стяжки, называемой также «плавающей». При этом базовая поверхность тщательно выравнивается и трамбуется, после чего на нее выполняется укладка разделительного слоя в виде полиэтиленовой пленки, минимальная толщина которой должна составлять 150 микрон. При заливке «плавающего» пола наливной слой должен иметь толщину не менее 4 см. Оптимальным диапазоном в случае гаражных строений является 4–6 см.

Для гаража, расположенного на сырой почве с высоким залеганием подземных вод, следует учитывать риск капиллярного поднятия влаги. Надо обеспечить защиту посредством обработки основания специальными обмазочными гидроизоляционными средствами. Применение настильных материалов, таких как рубероид, рубемаст или гидростеклоизол, при этом не дает нужного результата.

Планируя выполнение уклона или заливку наливного пола большой толщины, на стенах гаража следует выполнить соответствующие метки, используя строительный маркер или малярный шнур.

Процесс заливки наливного пола в гаражном строении

Перед выполнением заливки выбранной смеси для наливного пола гаража стоит усвоить несколько общих для всех видов материала рекомендаций.

  • К работе над созданием наливного покрытия приступают примерно через 24 часа грунтования базовой поверхности.
  • Всю поверхность следует основательно покрыть наливным раствором.
  • Нормальная для наливной смеси рабочая температура — от 15 до 25°.
  • В процессе работы лучше использовать валики высокого качества, поскольку от дешевых инструментов могут оставаться ворсинки.
  • При необходимости заливки более толстого слоя наливного пола раствор равномерно выливают на поверхность и лишь затем разравнивают.
  • Наливной пол представляет собой быстротвердеющую смесь, поэтому важно использовать весь материал как можно быстрее. Не стоит заблаговременно готовить материал к работе — он предназначен для немедленного применения.
  • Распределять раствор по поверхности следует как можно более тщательно, не допуская наличия незаполненных пор.
  • По окончании выполнения работ важно проследить, чтобы в гаражное помещение не имели доступа дети и животные.

Также следует иметь в виду, что в процессе заливки поверхность наливного пола может загрязняться мелкими частицам пыли и грязи. Для минимизации ущерба наносимому покрытию следует использовать в работе только чистые инструменты, а также стараться не загрязнять обрабатываемые поверхности.

При какой температуре делать наливной пол в гараже

Учитывая, что состав наливных полов обычно является двухкомпонентным, непосредственно перед началом монтажа смешивают материалы. Компоненты на 24 часа оставляют в помещении с температурой воздуха от 14 до 25°. Перед началом работ сначала выливают первый компонент в емкость и перемешивают до исчезновения осадка, после чего добавляют второй материал. Перемешивание может выполняться вручную или при помощи дрели со специальной насадкой.

В процессе нанесения смеси придерживаются следующих рекомендаций. Распределение готовой смеси начинают от наиболее удаленной от гаражной двери точки и постепенно движутся в сторону входа. Наливную смесь разливают параллельно стене одинаковыми полосами, выравнивая при помощи зубчатого шпателя и игольчатого валика, позволяющего придать покрытию необходимую толщину. Затем продолжают выливать раствор отдельными порциями, каждую из которых разглаживают и прокатывают. Заливка выполняется до тех пор, пока наливной смесью не будет обработана вся площадь гаражного пола.

Тонкости про наливной пол для гаража

В процессе заливки важно следить, чтобы на пол не попадали нерастворившиеся компоненты смеси. Для этого емкость следует выливать не полностью, а оставляя определенное количество раствора. Оптимальным в плане экономии материала решением является использование тары цилиндрической округлой формы. Возникающие за время повторного замеса материала пузырьки и неровности устраняются игольчатым валиком.

В процессе заливки самовыравнивающегося пола в гараже следует учитывать, что обработку всей площади помещения следует выполнить не более чем за 45 минут. Указанный временной промежуток включает в себя и устранение воздушных пузырьков в залитом покрытии. Если в три четверти часа уложиться не удается, смесь затвердевает и качество пола в целом ухудшается. Во избежание этих негативных последствий заливку наливного пола в гараже следует выполнять вдвоем с помощником.

Пошаговая инструкция по заливке эпоксидного пола для гаража

Заливка эпоксидного наливного пола в гараже включает в себя следующие этапы работ.

  • Подготовка сухой, очищенной от пыли и достаточно гладкой и ровной рабочей поверхности. Качество подготовки стяжки напрямую влияет на эстетичность и функциональность готового покрытия. Если на базовом основании имеются какие-либо углубления и трещины, их можно затереть плиточным клеем с целью снижения расхода рабочего материала.
  • Обработка имеющихся на стяжке пятен масла и жира порошком, поставляемым в комплекте с наливным полом. В случае пористой структуры базовую поверхность как следует промазывают грунтовочной смесью глубокого проникновения, предназначенной для применения при внутренних работах.
  • Подготовка узкой кисти для выполнения отводки, лотка и валика с ворсом длиной от 12 до 15 мм. Остальные инструменты и приспособления включены в комплектацию.
  • Подготовка эпоксидной смеси, являющейся двухкомпонентным материалом, к работе: жидкую основу соединяют с затвердителем и, используя поставляемую в комплекте лопатку, тщательно перемешивают на протяжении 5–7 минут.
  • Используя узкую кисть, по периметру гаражного строения выполняют отводку, после чего наносят при помощи валика остальной материал.
  • После нанесения одного-двух квадратных метров покрытия как можно гуще рассыпают по поверхности типсы, скрывающие неровности и дефекты стяжки, а также препятствующие скольжению. В случае гладкого основания можно ограничиться одним слоем материала, тогда как в интенсивно используемых гаражных помещениях, включая автомобильные мойки и мастерские, наносят два или более слоев.
  • Для полного высыхания нанесенного наливного пола обычно требуется от одного до трех дней — в зависимости от влажности и температуры воздуха в гаражном помещении. Допустимыми условиями выполнения заливки являются температура от +10 до +25°С и влажность, не превышающая 60 %.
Учитывая, что основой данного наливного покрытия является эпоксидная смола, оно может применяться под теплые полы. При этом важно выполнить армированную стяжку определенной высоты от электрического нагревательного кабеля или водяной трубы. Стяжка должна выдерживать массу автомобиля.

Пошаговая инструкция по заливке полиуретанового пола

Простейшим способом заливки полиуретанового наливного пола является нанесение смеси на основание из цемента. То есть, наиболее дешевым вариантом является заливка поверхности бетоном, после чего для повышения защиты недостаточно прочного цементно-песчаного покрытия применяется самовыравнивающийся полиуретановый материал. Слой полиуретановой смеси может наноситься на бетонные и деревянные основания гаражного пола. При этом очень важно, чтобы базовая поверхность была ровной и сухой.

Процесс заливки полимерного гаражного пола своими руками производится следующим образом.

  • Выравнивают основу, на которую будет наноситься слой полимерного материала. Базовую поверхность очищают от грязи и пыли, тщательно заделывают все трещины и дефекты, после чего шлифуют участки их расположения металлической щеткой и шлифовальной машинкой.
  • Закрывают термокомпенсационный зазор по периметру гаражного строения.
  • Очистив и обезжирив основание, обрабатывают его грунтовочной смесью (праймером), высыхающей в течение 8 часов.
  • Замешивают полиуретановый раствор — непосредственно перед началом заливки.
  • Обеспечивают в гараже необходимые для работы условия, то есть нужна температура воздуха не ниже 15° и полное отсутствие солнечного света. Для перемещения по покрытым участкам пола используются краскоступы.
  • Заливка смеси выполняется по секторам, для равномерного распределения раствора используется игольчатый валик.

Через 12 часов по окончании заливки наносят двумя слоями полимерное лаковое покрытие, используя валик с коротким ворсом. Полное высыхание наливного пола происходит в течение 15–30 суток, после чего выполняют полировку поверхности.

Пошаговая инструкция по заливке метилметакрилового и цементно-акрилового пола

Процессы монтажа метилметакрилового и цементно-акрилового наливного пола в гаражном помещении схожи и состоят из следующих действий.

  • Тщательная подготовка поверхности к укладке смеси, включая выравнивание и удаление всех загрязнений.
  • Приготовление раствора для заливки пола. При этом в смесь могут быть добавлены требуемые дополнительные компоненты, такие как цветовая добавка.
  • Нанесение смеси на базовую поверхность. Заливку следует выполнять как можно быстрее, поскольку раствор ММА достаточно быстро застывает. В случае большого гаражного помещения пространство для заливки лучше разбить на сектора, чтобы при необходимости выполнять выравнивание покрытия.
  • Покрываемую метилметакриловой смесью поверхность пола сразу же выравнивают во избежание образования выпуклостей и впадин.
Завершив нанесение раствора, покрытие оставляют высыхать. Срок затвердевания указывается в прилагающемся руководстве. Минимальный срок, который проходит до окончательной готовности разных видов наливного пола к полноценной эксплуатации — семь дней. Ходить по поверхности залитого пола можно не ранее чем через сутки после нанесения покрытия.

Выбор конкретного типа пола осуществляется владельцем гаража в соответствии с собственными предпочтениями и финансовыми возможностями. Важнейшими критериями качественного выполнения монтажа являются тщательное выполнение подготовительных работ и обеспечение надлежащих условий, то есть влажности и температурного режима. Соблюдение технологии и указанных в руководстве особенностей и нюансов монтажа наливного пола в помещении гаража обеспечивает не просто эстетичный внешний вид, но многолетний срок службы напольного покрытия.

Читайте также: