Пол в казанку из фанеры

Обновлено: 08.05.2024

пайолы для катера

здравствуйте братья-водномоторники!нужен совет как и из чего сделать полы на катере.я сделал типа сендвич из бакелитовой фанеры.то-ли фанера не та,то-ли я не так сделал.короче через какое-то время эти щиты выгнулись как ложка.под ногами всё бултыхается.в кокпите фанера вообще вздулась.в общем лажа полная.только деньги выкинул.думаю надо делать из массива,т.е. из досок.но как их скрепить в щиты,чтобы они не разошлись?вот в этом вопрос.помогите советом.

Старожил форума

здравствуйте братья-водномоторники!нужен совет как и из чего сделать полы на катере.я сделал типа сендвич из бакелитовой фанеры.то-ли фанера не та,то-ли я не так сделал.короче через какое-то время эти щиты выгнулись как ложка.под ногами всё бултыхается.в кокпите фанера вообще вздулась.в общем лажа полная.только деньги выкинул.думаю надо делать из массива,т.е. из досок.но как их скрепить в щиты,чтобы они не разошлись?вот в этом вопрос.помогите советом.


У меня сделано из ОСБ,стоит 3 года-нормально.Но они не быстросъемные(на саморезах)

Активный участник

Сколотил доски подходящим брусом поперек(доска20,брус30:50),покрасил.

xaikan2012
Старожил форума

здравствуйте братья-водномоторники!нужен совет как и из чего сделать полы на катере.я сделал типа сендвич из бакелитовой фанеры.то-ли фанера не та,то-ли я не так сделал.короче через какое-то время эти щиты выгнулись как ложка.под ногами всё бултыхается.в кокпите фанера вообще вздулась.в общем лажа полная.только деньги выкинул.думаю надо делать из массива,т.е. из досок.но как их скрепить в щиты,чтобы они не разошлись?вот в этом вопрос.помогите советом.

Поподробней о сэндвиче, количество слоев, материал слоев, какой клей, окраска? Тогда можно понять ошибки. Наименее трудоемкие пайолы можно сделать из обычной фанеры ФСФ сорта А/В толщиной 15-25 мм. Шлифовать, пропитать пропитками от гниения и плесени, высушить, шлифовать, красить Vika 60, слоев 4-6. Первый слой краской, разведенной уайт-спиритом практически до состояния воды.
На картинке зеленый крашеный пайол из 20 фанеры после одной навигации.

Вложения

258.7 КБ · Просмотры: 775

Anry666
Старожил форума

а не круто 15-20 мм.
12-шки за глаза помоему

Старожил форума

а не круто 15-20 мм.
12-шки за глаза помоему


+100500!
ФСФ пропитать эпоксидкой или ПЭ,загрунтовать ЭП грунтом и порасить:ay:

Ondatra
Старожил форума

Я сделал из лиственницы 20х120х1700, покрыл пропиткой, потом яхтенным лаком. Лак на след год зашелушился, дерево пол ним начало чернеть вид стал отвратный. Три года это созерцал и расстраивался. Этой весной пропустил через рейсмус, содрал весь лак, пропитал пинотексом базой и покрыл пропиткой пинотексом классик с тонировкой. Вид после сезона очень опрятный. Да, доски с маленькими щелями собрал в щиты укрепив снизу на нерж. полоски 25х1,5х. вода на них не скапливается, они после дождя быстро сохнут. На заму убираю всё дерево в рубку. чтобы не мокло под снегом. Пропитывают и льняным маслом разведённым в уайт спирите. Но мне было проще заплатить пару тысяч за пинотекс.

Anry666
Старожил форума

+100500!
ФСФ пропитать эпоксидкой или ПЭ,загрунтовать ЭП грунтом и порасить:ay:

Вячеслав Третьяк
Старожил форума


Многие мечтают об "только в носках",жизнь показывает,что после охоты и рюмки чая,будет в "сапогах по ковролину"

Алексей 535
Старожил форума

Ещё предыдущий хозяин сделал пайолы из берёзовой фанеры 21мм.И меня катер уже 3 года-промлем нет.Конечно тяжеловаты,но зато надёжно.

Anry666
Старожил форума

Многие мечтают об "только в носках",жизнь показывает,что после охоты и рюмки чая,будет в "сапогах по ковролину"


Слава, дайте помечтать?!
Не рушьте мотивацию во время отделки лодки!
))))))))))))))))))))))))))))

Активный участник

Слава, дайте помечтать?!
Не рушьте мотивацию во время отделки лодки!
))))))))))))))))))))))))))))


Умножая знание,умножаешь печаль..(Соломон)

роман 41
Коллега

Поподробней о сэндвиче, количество слоев, материал слоев, какой клей, окраска? Тогда можно понять ошибки. Наименее трудоемкие пайолы можно сделать из обычной фанеры ФСФ сорта А/В толщиной 15-25 мм. Шлифовать, пропитать пропитками от гниения и плесени, высушить, шлифовать, красить Vika 60, слоев 4-6. Первый слой краской, разведенной уайт-спиритом практически до состояния воды.
На картинке зеленый крашеный пайол из 20 фанеры после одной навигации.


фанера 10 мм в два слоя между ними брусок 20х20 по периметру и в середине две перемычки.щиты 1200х800.фанера бакелитовая.в продаже есть клееные щиты из брусков любой породы дерева,но знающие в этом деле толк люди отговорили.сказали развалятся через пару месяцев,т.к. клеется в цехах на продажу и кое как.наверное щит из досок листенницы оптимальный вариант.

xaikan2012
Старожил форума

фанера 10 мм в два слоя между ними брусок 20х20 по периметру и в середине две перемычки.щиты 1200х800.фанера бакелитовая.в продаже есть клееные щиты из брусков любой породы дерева,но знающие в этом деле толк люди отговорили.сказали развалятся через пару месяцев,т.к. клеется в цехах на продажу и кое как.наверное щит из досок листенницы оптимальный вариант.


Щит получился у Вас пустотелым, если я правильно понял. Это неверно. Внутри всегда будет влажно. Соответственно, внутренние слои будут разбухшими (несмотря, что фанера бакелитовая, про нынешнюю бакелитовую фанеру отдельная песня), а внешние будут попеременно разбухать и усыхать. Внутри появиться плесень и грибок. Клеевой шов на влажной фанере теряет прочность. Кроме того и склеить бакелитовую фанеру не просто, точнее большое значение имеет правильная подготовка поверхности и применяемый клей. Про клееные щиты сказали правду. Мое мнение,если Вам не нужны изыски в виде вида под рейку с расшивкой швов герметиком, то наименее трудоемко и наиболее надежно изготовить пайолы из фанеры, как и ранее писал.
Фанеру ФСФ лучше брать формата 2440х1220, качество ее лучше, чем 1525х1525. Хорошая первоначальная окраска и ежегодное обновление окраски - и все будет в норме. И кромки пайолов не поленитесь перед окраской прошлифовать.

Пол для Южанки-2

Доброго времени суток, форумчане!
Пришло время заменить пол в Ю-2. Слани сделал из обычной берёзовой фанеры толщиной 9мм. (удалось мутануть почти на халяву).
Подгонял по шаблону из двп. Из двп шаблон получается более точный, чем из картона, большого труда не состовляет ножовкой её распилить. Слани вымерял чтобы нигде не было щелей,чтобы падение какой-то мелочёвки или рыбы не отвлекало от ловли. Толщины 9мм. хватает за глаза.
Фанеру покрыл тремя слоями горячей олифы. Да и количество слоёв, если по нормальному, то вышло шесть. За день покрывал дважды: утром и вечером. Каждый "двойной" слой высыхал четыре дня. В итоге в фанеру "провалилось" 3 литра олифы. Сверху покрыл яхтеным лаком одним слоем (0,9 кг=400руб). Тоже четыре дня высыхал. И в завершении покрыл, для эстетики и успокоения души, атмосферостойкой алкидной эмалью ПФ-115. Слани получились из четырех частей. По стыкам фанеры прошёлся кровельным герметиком.
Пятый кусок фанеры- это задняя сидушка (крышка рундука). Она будет съёмная. С обратной стороны усилил тремя родными амгешными уголками. Жесткости хватает даже когда наступаешь с мотором в руках, но лишний раз судьбу не испытываю.
Лодка стоит на реке, под мостом, будет хорошо просматриваться и надо чтобы лишний раз у двуногих не возникало желание спуститься посмотреть что там в заднем рундуке лежит, а так - пустота на виду.
Планочки 10*40 см.-для соединения четырех основных частей сланей(снизу). Мелкие кусочки- накрыть сверху щели (по пропилам) и всё под саморезы с герметиком.
В случае чего, уровень воды легко посмотреть под задним рундуком. Установка помпы в тендере на следущий сезон.
Но все же в идиале, я думаю года через три-четыре, сделаю слани из рифлёнки. С шумо-звукоизоляцией в местах контакта с элементами лодки. И пусть на них холоднее спать - снимаешь жилет и под почки-тело - плюс овчинный тулуп сверху и снизу.
Эти слани практически будут вечными, если только их не сломать механически.
Переднюю сидушку я убрал, поставлю раскладное турист.кресло, очень удобно - хоть куда можешь сесть-повернуться, еже ли чего можно и дремануть по дороге. Под ножки, наверно, пришпандюрю кружки фанеры, чтобы поберечь слани от чрезмерного Р на маленькую S. А друг-моторист сидит на офисн.стуле, положенном на крышку рундука, без ножек и подлокотников.
Но походу всё равно что-то буду переделывать-придумывать другое.
Всем Удачи.

Полноценная жесткая слань в ПВХ лодку за копейки.

Доброго времени суток! Не так давно я приобрел себе ПВХ лодку для охоты. В комплекте не было ни слань-книжки, ни реечной слани. Найти и купить мне ее так же не удалось. Как и бывает в таких случаях я начал изучать интернет на предмет изготавления слани своими руками. Я пересмотрел много вариантов, но в основном это были слань-книжки соединением листов фанеры в которых выполнялись рояльными петлями, либо обычными, или вообще кабельными стяжками.

Мне же хотелось что-то по надежнее и эстетичнее. Поэтому решил я идти другим путем. Поискал в подвале и гараже фанеру. Сразу влагостойкую фанеру покупать не стал, решил сначала слепить опытный образец из того, что есть. Нашел обрезок фанеры 9 мм и несколько обрезков какой-то некондиционной фанеры, она и не 6 мм, но и до 9 мм не дотягивает. Что-то среднее. Вот из этого я и решил экспериментировать с пайолами в лодку.

Разложил все свои находки во дворе на столе, нарезал фанеру по размерам, обработал кромки листов и зашкурил. Самый толстый лист положил ближе к транцу.

Работы все производил на улице, чтоб не пылить в гараже. Работы все производил на улице, чтоб не пылить в гараже.

Общий размер слани 172х69 см. Из того, что имелось в наличии, я нарезал три листа 43х69 и один лист в носовую часть. Такой размер выбрал для того, чтобы все это поместилось в сумку вместе с лодкой.

Далее примерил все это в лодке, которая ждет в гараже.

В принципе встало все хорошо. Есть небольшая щель, но это не страшно. Далее обрабатываем фанеру для защиты от влаги тем, что есть. У меня был текстурол и воск.

В общей сложности пропитывал я все эти листы раза 4, особое внимание уделил торцам листов. Когда я все это делал из Питера ко мне уже ехал Н-профиль под фанеру 9мм и стрингеры, так же под фанеру 9мм. Приобрел все это в интернет-магазине, который специализируется на комплектующих к лодкам. У них же я закажу и влагостойкую фанеру для пайол т.к. они могут сразу нарезать ее по нужным мне размерам. Стрингеры я взял для того, чтобы сделать пол как можно жестче, т.к. планирую использовать подвесной мотор, да и стоять в лодке я буду достаточно часто. Обошлось мне эта покупка в 1500 с доставкой. Доставили за 5 дней. Н-профиль нарезали по 50 см по моей прсьбе.

Стрингер и н-профиль Стрингер и н-профиль

Стрингеры и Н-прфиль из алюминия, практически ничего не весят. Далее раскладываем нашу фанеру и отсекаем от нее лишнее, а точнее выпиливаем по бокам паз для стрингеров.

Снова примерка Снова примерка

После того, как выпилили пазы для стрингеров, опять обрабатываем и пропитываем кромку фанеры. Далее я попробывал все это собрать уже в лодке.

Слань готова. Слань готова.

Первый раз я собрал дно за 5,5 минут. Потом я подсмотрел в ютубе маленькую хитрость, как вставить стрингер быстро и без услий. Для этого нужно подложить под лодку весло, ближе к тому краю, где будете вставлять стрингер, потом соответственно переложить к другому краю, что бы воткнуть второй стрингер. Алгоритм сборки дна лодки такой; вставляем первый лист под транец, второй в носовую часть, вставляем Н-профили в них, а затем вставляем средние листы. Чтобы соединить два средних листа Н-профилем между собой, немного поднимаем их края средних листов вверх вставляем их в Н-профиль и опусаем обратно. А затем уже вставляем стринегры способом описанным ранее. Вторая попытка заняла 3 мин. 18 сек. Специально замерил. Сборка лодки до полностью готового состояния заняла 9 мин. 46 сек. Но можно и быстрее ине кажетсся. Теперь что касаемо веса, весь комплект: дно+профили+стрингеры весит 5,6 кг. Не так уж и много, но и фанера у меня не 9мм. Я думаю весь комплект с влагостойкой фанерой 9мм будет весить около 7 кг. Не критично. НДНД конечно легче, но мне не подходит. Мне нужно жесткое дно. Так что подводя итоги, можно сказать, что обошлось мне все это в 1500 рублей за посылку. Я результатом доволен, теперь нужно испытать, но это только в марте.

Спасибо всем кто прочитал. Будут вопросы, пишите в комментариях, постарюсь ответить.

Отличный вариант для дешёвой рыбалки. Самодельная деревянная лодка СКИФ под мотор

Обшивка лодки приклеивалась встык и соединялась на клепках (см. пост по клепкам).

Далее обшивается днище.

Фото автора. Обшивка днища. Фото автора. Обшивка днища.

После того, как обшивка закончена лодку необходимо покрыть смолой, разведенной с ацетоном.

Так проникающие свойства состава выше, эпоксидная смола проникает в шпон и полимеризуется. Эту операцию можно повторить несколько раз.

Делается это для защиты фанеры от влаги.

Фото автора. Сидушки. Фото автора. Сидушки.

Далее я начал разметку будущих банок (сидушек), для этого нужно было найти ЦТ лодки.

Мы с шурином понесли лодку 2 км на руках до водоёма в поисках ЦТ.

Как молоды мы были!

То, что средняя и кормовая банки были изготовлены из бруска 40х40 и 9мм фанеры это конечно хорошо, хорошая прочность, но лодка стала значительно тяжелее.

Кормовая банка была немного уже, можно было сделать и пошире, а средняя была самой удобной для гребца. Вспомнив про вес носовую банку сделал из 4 мм фанеры, но добавил дополнительных опор.

Пайолы, полы в лодке нужно было сделать съемными, но я решил, что закрепив их намертво, это придаст конструкции большей прочности.

Фото автора. Лодка почти готова Фото автора. Лодка почти готова

Подуключины были изготовлены из дуба, уключины согнуты из подручного материала, пруток 6-8мм и стальная полоса + сварка.

Весла я точил из доски 40х200, сейчас можно было бы обойтись бруском 40х40 и фанерными гребками, но весла из цельного или наборного массива красивее, главное избегать сучковатости в нагруженных местах.

Хочу заострить ваше внимание на том, что лодка в последующем не была ни оклеена стеклотканью, ни покрашена.

Фото автора. Спуск на воду. Тот самый цвет-бабушкин шифоньер. Фото автора. Спуск на воду. Тот самый цвет-бабушкин шифоньер.

Тогда такой вариант в раскраске "бабушкин шифоньер" мне казался самым прикольным.

В таком виде лодка жила несколько навигаций без значительных изменений и ремонтов.

Транец лодки .

Предполагалось, что когда-нибудь у меня появится мотор и он появился. Это была Ямаха 3 силы, известная в простонародии, как Мальта.

Фото автора. Ямаха три кобылы. Фото автора. Ямаха три кобылы.

Тогда было мало опыта, на какую высоту повесить мотор. Во всех справочниках фигурировала цифра, 381мм, стандарт СССР.

Но импортные моторы с длиной дейдвуда S (standart) имели большую длину 400-420мм.

Фото автора. Собственно сам увеличенный транец. Фото автора. Собственно сам увеличенный транец.

Лодка фанерная, здесь все решается просто, посадил на клей и саморезы брусок 40х40мм.

Даже маленькая "гребнушка" с мотором легко переварила навеску мотора с кавитационной плитой вровень с днищем.

А как известно днище на гребных лодках имеет небольшой подъем в корму.

Лодка Скиф летала под 3 лошадиными силами, как тогда мне казалось, но пассажирские теплоходы делали меня как стоячего.

Сейчас спустя 15 лет я понимаю, что стандартный винт был легковат. А по проекту можно было смело вешать 6-8л.с.

В общем, проект Скиф настолько понравился, что пришла идея построить лодку чуть меньше 3,5 метра.

Какой бы совет я дал сейчас себе или начинающему строителю:

Сделать съемные банки и пайолы и увеличить общую высоту борта на миделе, не менее 500 мм, а в носу 700-800 мм.

Примерно такую лодку вы видите на фотографии с вариантом "раскраски".

Пол в казанку из фанеры

Кто из чего посоветует сделать пайолы? Или ничего не выдумывать и сделать просто аналогичные из дерева?

30-6-2009 01:49 Lat Из половой доски просто и со вкусом 30-6-2009 12:37 sergo_k Originally posted by Lat:
Из половой доски просто и со вкусом

Типа потренироваться в поднятии тяжестей и заодно мышцы накачать?

А что то более современное - невпитывающее воду, легкое и прочное?

30-6-2009 17:20 ybv Бакелитовая фанера. Делал себе на Крыму. результат отличный. Покрасил из боллончика авто краской. 30-6-2009 17:47 sergo_k Originally posted by ybv:
Бакелитовая фанера. Делал себе на Крыму. результат отличный. Покрасил из боллончика авто краской.

Надо посмотреть. Только боюсь, что бакелитовая фанера все равно впитывает влагу.

30-6-2009 17:52 Lat Originally posted by sergo_k:

Типа потренироваться в поднятии тяжестей и заодно мышцы накачать?

А что то более современное - невпитывающее воду, легкое и прочное?

По поводу тяжестей сказать не чего не могу, доска метров пять весит примерно пять шесть кг. Себе на казанке сделал рад и доволен, покрасил, теперь удобное лежбище при ночных выездах (теплое, кидаю пенку и три спальника прям как на матрасе ) и делается в течении одного теплого утра

30-6-2009 20:31 Ann Кусок промасленного оргалита с двух сторон и пеноплекс внутри на монтажной пене. В принципе если со всей дури с разбега прыгнуть, то можно и проломить. А реально весьма прочная штука получается. Тонкий и довольно прочный оргалит - который типа стеновых панелей для кухонь, обычно под какой-нить типа камень сделан.
При желании пол вытаскивается из лодки и на нем загорают на берегу. 30-6-2009 21:23 sergo_k Originally posted by Ann:
Кусок промасленного оргалита с двух сторон и пеноплекс внутри на монтажной пене. В принципе если со всей дури с разбега прыгнуть, то можно и проломить. А реально весьма прочная штука получается. Тонкий и довольно прочный оргалит - который типа стеновых панелей для кухонь, обычно под какой-нить типа камень сделан.
При желании пол вытаскивается из лодки и на нем загорают на берегу.

Ань ты знаешь, а я почему-то подумал про сотовый поликарбонат. Или просто поликарбонат.

В общем мне кажется есть современные недорогие материалы, которые прочны, стойки к ударам, воде и перепадам температур.

30-6-2009 21:33 Ann Originally posted by sergo_k:

Ань ты знаешь, а я почему-то подумал про сотовый поликарбонат. Или просто поликарбонат.


Он проде гнется сильно, если не толстый. А тут конструкция жесткая и легкая. На "кирпич", склееный из листа пеноплекса (лист 1250х600х25 превращается в кубик 300х400х150), встаем мы с пупсиком, совершенно свободно. Проминается весьма незначительно, если подложить хотя бы картонку - не проминается вовсе. Для справки, я+пупсик в тапочках весим более 180 кило. Стоимость листа пеноплекса (такого) в Мерлене 119 рублей. 30-6-2009 21:59 sergo_k Дело не в цене.

Клеить, наращивать. Возни много. Хочется взять лист и просто его раскроить под размеры.

Кстати вот в инете нашел.



А у меня сейчас вот такого плана

1-7-2009 01:05 headshot То, что на последней фото, явно не от метлы. А вообще Lat прав, из досок- самое оно. 1-7-2009 10:47 sergo_k Originally posted by headshot:
То, что на последней фото, явно не от метлы. А вообще Lat прав, из досок- самое оно.

Так это ясно, что не от Казанки, а от гребной лодки.

Я же написал ТАКОГО ПЛАНА. Т.е. из реек.

1-7-2009 14:45 headshot Originally posted by sergo_k:

Так это ясно, что не от Казанки, а от гребной лодки.

Я же написал ТАКОГО ПЛАНА. Т.е. из реек.

ИМХО сотовый поликарбонат слишком слаб, а монолитный имеет негуманный ценник. Я себе вырезал из обычной фанеры- 10 мм, проолифил, покрасил, сверху кусок линолеума. Линолеум подобрал такого размера, чтобы края загибались на борта вверх, получается типа блюдца. Очень удобно, мусор под пайолы не летит, крючки, рыба не проваливается, убирать очень просто- губкой. И помпа перестала забиваться. Третий сезон, полет нормальный, фанера даже не расслаивается, вода на нее практически не попадает.

Казаночка, ходи! (Продолжение)

Еще с самого раннего детства с завистью смотрел на мимо проходящие мотолодки, с какой скоростью и легкостью они проносятся по глади воды. Но на тот момент не было ни средств, ни возраста на что-либо подобное. Но вот, спустя каких-то десяток лет моя мечта "продавалась" на авито, за сравнительно небольшую сумму, да и кое-какие средства были накоплены для этого дела. Однозначно,берем!





Вот в таком виде она мне досталась, моя Казанка. Дааа. делов уйма, к тому же мотора еще нет, а какая Казанка без мотора будет по воде ходить?:) Но об этом позже.

Так как купил я ее в октябре прошлого года, восстанавливать ее не стал в зиму, оставил это дело до весны. За зиму искал подходящий мотор, выбор пал естественно на "Студенческий" вариант: Вихрь, Нептун, Ветерок. И вот госпожа удача улыбнулась, и я нашел в просторах интернета замечательный Вихрь-25, только что откапиталенный, с такой искрой, что слона за 1 киллометр в ухо сшибет:)Но и у него видок оставлял желать лучшего:)

И так, пришла весна, с ней охота и сессия, после всех этих мероприятий наконец-то добрался до своей заветной Казы, или как в быту- "Метла".

Сначала все отмыл, убрал старое дерево, вырезал подгнившую уключину и все зачистил до металла. Чистил болгаркой и дрелью.

После чего купил алюминиевый уголок, вырезал необходимую часть и заклепал на борт. Заклепал уключину, вырезал крышку под бомболюк.





Далее сажу все на сантехгерметик, промазываю все клепки, набиваю пеноплексом до отказа бомболюк и заклепываю его, предварительно промазав все герметиком, а также параллельно залатал имеющиеся дыры.

Остались еще заводские надписи!

Усиливаю стертые клепки.

Помимо этого проклепал все что нужно, промазал и протянул, заделал все порезы, пробои, протертый киль выровнял и затер холодной сваркой.

Решено было красить электрическим краскопультом, на зачищенную поверхность наносить акриловый грунт антикоррозийный, после него автоэмаль.

Также три литра растворителя,1000 шкурка, обезжирка.

Едем красить. Перед покраской герметиком прохожу все швы и все что можно. Далее обезжириваем, разводим грунт и наносим.

Такие дыры остались на транце после пред.владельца.


Ждем пока высохнет, в это время чистим мотор и делаем тоже самое.Таким он был.

А таким стал.(технология покраски та же)


Также делаю сиденья. Взял для этого 25 доску, поролон, кожзам.


Прибиваем.

Обтягиваем.

Результат на выходе!


Будет еще точно такая же водительская:)

Вырезаем транец. Берем бакелит, транспортерную ленту, болты на восемь и гайки, замеряем, режем,примиряем. (об этом позже)


Пока черновой подгон.

Возвращаемся к лодке. Берем 1000 шкурку и замываем, ждем пока сохнет, тем временем разводим краску и красим:)

Готово! Пока на этом все, далее буду добавлять продвижение работы:)

Следующий этап: Установка транца, настилы на пол,окраска внутри, окраска доп. элементов,на фото видно, что уже прикинул маленько:))Также обшивка багажника, установка сидений, ходовых огней и прочее:)

Если у кого есть предложения,идея и замечания-пишите, буду рад:)

P.s: для тех, кто будет говорить "Ааааа,еще один моторист, ааааа..браконьер..", отвечу сразу-таким не занимаюсь и не приветствую, лодка для передвижения до точки охоты, т.к в один конец махать ложками часа 2, для рыбалки и развлечения.

На этих выходных занялся транцем. Поэтапно описывать думаю смысла нет, все на фото!






Покраска бака и элементов лодки:)

Из чего бы сделать слани?

Обзавелся я катером и сижу мозгую из чего бы слани замутить?

Исходные условия самые неприятные:

1) Катер открытый. Бывает времена когда под слани попадает вода. Поммпы конечно стоят и озера нет, но по дну бывает плещется лужица. лесть вытереть лень, а влажность есть.

2) Катер для покатушек. По полу ходим босиком, песочек с берега приносим.

3) Интерьер в ретро стиле. Торпеда от 21й волги, кожанные бело-красные сидушки.

В прошлом году сделал на такой же катер слани из рифленого аллюминия положенного на фанеру. Все хорошо но вечером босиком ноги мерзнут. и влага снизу фанеру шибко гложет И слишком хайтечно.

В этом думаю над деревянной темой. Тик - дорого. Фанера - дешево смотрится.

Делать из планок с просветом - песок в брюхо собирать. Делать сплошной настил - влага под полом копится и гнить все начинает.

Думал на фанеру натянуть пол как в автобусе из резины, но не знаю -сгниет возможно тоже очень быстро и как смотреться будет не ясно.

В качестве возможного варианта рассматриваю планки из лиственницы. собрать с зазором в миллиметр между планками на шурупах. и выгребать песок в конце сезона. Не знаю правда не попрет ли из нее смола?

Очень интересно как обрабатывать настил? сверху и снизу и чем пропитывать? чем и как крепит к набору? как скреплять планки между собой?

Подскажите кто делал? как смотрится?

Попробуйте пинотекс, или что-нибудь подобное. Промазать несколько раз дерево (фанеру) и защита от влаги гарантирована.

Обзавелся я катером и сижу мозгую из чего бы слани замутить?

Сами слани из влагостойкой фанеры с приличными отверстиями.Естественно легко сьемные.На фанеру наклеить хороший ковролин.Отлично моется быстро сохнет стоит не дорого .ходить по нему одно удовольствие.

Рейка со щелями (5. 10 мм).

Пинотекс 2 разА + яхтенный лак 2 разА.

В простейшем случае – сосна (правильная). Или тик, дуб, ясень, красное дерево…

Ногам на деревяшке приятно.

«…И в дикий шторм, когда идёт гроза,

И в тихие часы на полубаке…».

а подскажите пожалуйста, что есть яхтенный лак?

Какова должна быть толщина рейки? в продаже посмотрел 25-28 мм минимум. С моим набором явно избыточно - а лишний вес таскать не хочется

Из ковролина песочек выскребать тягостно, да и подложка у него резиновая. то есть отверстия что есть что нет - одинаково. Думал над этим вариантом - не удобно показалось

Ещё бюджетный вариант - использовать ламинированную фанеру для опалубки. 10 - 12мм толщиной есть фанера с сеткой на одной из сторон. Обладает хорошими нескользящими свойствами. Если защитить торцы фанеры, то может катер пережить.

Ещё бюджетный вариант - использовать ламинированную фанеру для опалубки. 10 - 12мм толщиной есть фанера с сеткой на одной из сторон. Обладает хорошими нескользящими свойствами. Если защитить торцы фанеры, то может катер пережить.

Именно на такую фанеру я наклеивал ковролин.Слани снимаются элементарно.они просто лежат и не закреплены.Бросил их в воду .прополоскал и положил сушиться.Песок с сухого ковролина сам ссыпается.Если его много то можно и выбить.

Остатки ковролина стоят копейки и его полно разного.Хорошие деревянные слани из досочек замучаешься делать и в шели проваливается все что упало.Ходить по ним не очень приятно.Вообщем я такие деревянные выкинул и за пару часов сделал так как написал.Прошло лет 5 .Вообще забот не знаю.Современный ковролин не убиваемая вещь.А убьется так его заменить часов дел.Отверстия у меня по краям и диаметром по 35 мм.Что бы за них снимать слани.

Там где фанера касается бортов и набора так же кусочки ковролина.что бы ничего не гремело и не дребезжало.

Да вспомнил.Я и пробку клеил на фанеру.Замучился и получилась фигня.Все оторвал и наклеил . ВРЕМЕННО.ковролин.Так он понравился что теперь и не думаю его менять.

Может кто делал? Цельная слань в лодке ПВХ.


Приветствую честной народ!
Появилась идея фикс — вместо штучной слани из фанеры (штатного комплекта лодки) сделать сплошной пол из вспененного ПВХ, толщиной 10мм. (применяется в рекламных стендах)
В Интернете нашел только у одного рыбака такой пол. По отзыву — неплохо:
подгибается немного под ногами, но толща воды не дает переломаться. Не боится влаги, очень легок. Сплошные плюсы.
Планировал сначала сделать сплошной пол из фанеры, но много гемора, пропитка и не пушинка получится (для меня вес лодки имеет большое значение).

Вопрос: может кто так делал себе, или знакомые рыбаки применяли. Буду очень признателен за конкретный ответ и предоставленную информацию.
Лодка 2,9 + мотор 2,3. Вторая лодка 3,2 + мотор 5,0.
С жестким дном лодку планирую не сдувать-надувать.

Пайолы: альтернативы фанере (Просматривает: 1)

РИБЫ ФОРТИС! Подробнее.

В октябре проводил небольшой тест-драйв на гребной лодке Виктория-290. Там имеется 2 штатных куска слани из 6-мм бакфанеры размером где-то 40*75 см каждый. Один из них заменил куском алюбонда 4 мм, обработал края и положил вместо штатного. По жесткости разницы особой не заметил, позволяет стоять со спиннингом в лодке. По весу ощутимо легче бакфанеры (но не взвешивал, т. к. нет весов). Но. скользкий, блин (особенно, если мокрый). Пару раз чуть не навернулся. Теперь ломаю голову над следующими моментами (до весны еще есть время):
1) Как сделать, чтобы алюбонд не был скользким, без значительного увеличения веса (все ношу на себе).
2) Чем и как соединить куски алюбонда между собой, чтобы получить пайол-книжку (точнее, "гармошку") - цельное дно для меня не вариант.
3) На веслах на малом ходу алюбонд вроде не прогибается, а что будет на глиссе?
А так, в целом, впечатления неплохие. Похоже, альтернатива фанере для малых (до 225 кг грузоподъемности) лодок найдена. Желающим повторить мой опыт - аккуратно обрабатывать и полировать края алюбонда (во избежание повреждения лодки)!

Альтернатива - это тогда, когда замена не хуже, а в некотором плане лучше исходного. В Вашем случае материал "ощутимо легче" (без взвешивания. ) но это можно допустить. Но: 1. недопустимо скользкий (реального пути устранения не найдено). Допускаю наклейку противоскользящего покрытия (прибавка в весе). 2. поиски путей склейки в "книжку" ("гармошку") продолжаются (вопрос не решен). 3. на веслах на малом ходу "вроде не прогибается". пугающее определение жесткости. про глисс. упаси Вас Бог. а то не нужно будет "ломать голову". По фанере ВСЕ вопросы решены. Желающих не буду отговаривать повторять опыты (каждый выбирает свой путь), но с тем, что найдена АЛЬТЕРНАТИВА фанере - это необоснованно ГРОМКО. Ищущий найдет обязательно, но это еще не произошло. Прошу без обид. С уважением!

Falcon1980

Пайолы: альтернативы фанере

Альтернатива - это тогда, когда замена не хуже, а в некотором плане лучше исходного. В Вашем случае материал "ощутимо легче" (без взвешивания. ) но это можно допустить. Но: 1. недопустимо скользкий (реального пути устранения не найдено). Допускаю наклейку противоскользящего покрытия (прибавка в весе). 2. поиски путей склейки в "книжку" ("гармошку") продолжаются (вопрос не решен). 3. на веслах на малом ходу "вроде не прогибается". пугающее определение жесткости. про глисс. упаси Вас Бог. а то не нужно будет "ломать голову". По фанере ВСЕ вопросы решены. Желающих не буду отговаривать повторять опыты (каждый выбирает свой путь), но с тем, что найдена АЛЬТЕРНАТИВА фанере - это необоснованно ГРОМКО. Ищущий найдет обязательно, но это еще не произошло. Прошу без обид. С уважением!

Однако, хочется и другие варианты попробовать. Например, сендвич-панели из ПВХ, которые применяются для изготовления откосов при установке пластиковых окон. Этот материал еще легче и, в отличии от алюбонда, обладает некоторой плавучестью (не утонет, если случайно уронить за борт). И к нему прекрасно приклеится ПВХ-ткань (на строительный ПВХ-клей), если собирать "книжку". Пока не испытал, так как дорого.
Может, кто-то предложит и другие материалы. Хорошо бы в этой ветке собрать воедино опыт эксплуатации различных материалов для изготовления пайолов.

Читайте также: