Пол ньюман хладнокровный люк

Обновлено: 19.05.2024

Пол ньюман хладнокровный люк

год 1967
страна США
режиссёр Стюарт Розенберг
сценарий Донн Пирс, Фрэнк Пирсон
продюсер Гордон Кэрролл, Картер Де Хевн мл.
оператор Конрад Л. Холл
композитор Лало Шифрин
жанр драма
премьера (мир) 1 ноября 1967
время 126 мин.

В ролях:
Пол Ньюман, Джордж Кеннеди, Дж.Д. Кэннон, Лу Антонио, Стротер Мартин, Джо Ван Флит, Клифтон Джеймс, Морган Вудворд, Люк Аскью и Дэннис Хоппер.
О чём:
Лукас Джеймс попадает в тюрьму за умышленную порчу муниципальной собственности в состоянии алкогольного опьянения. Ему дают два года. Попав в общество, состоящее из преступников «разной масти» со сроками даже до двадцати лет, Лукас сохраняет спокойствие и равнодушие. Но без надзора и контроля за своей деятельностью тюремные охранники переходят все границы и Хладнокровный Люк испытывает это на своей шкуре.

Фильм выдвигался на премию "Оскар" в четырёх номинациях: лучшая мужская роль (Пол Ньюман), мужская роль второго плана (Джордж Кеннеди), адаптированный сценарий и саундтрек; "Оскар" был вручён Джорджу Кеннеди за лучшую мужскую роль второго плана.

Последний раз редактировалось SsvS; 29.12.2007 в 12:03 . Дружище КиноПоиска Замечательный кин, смотрел 3 раза. Этим фильмом и началось моё знакомство с Полом Ньюменом. Фильм временами занудный, но его СТОИТ досмотреть до конца. Только тогда понравится. Маленький Лебовски Адрес: Неродина (извечная)

К фильму имею запредельный интерес. но до сих пор нахожусь в поисках. Но доставать надо бы - за Ньюмана, Розенберга, да хотя бы ради того, что это настоящая ретро-классика.

Виртуозный игрок Адрес: на коленях у могилы Пола Ньюмана

После просмотра этого фильма сложилась благоприятная оценка. Даже не сколько начинаешь выносить плюсы и минусы фильму, а некоторое время осмысливаешь самого Люка как личность. Не рискну сказать, что это самая лучшая тюремная история, но в пятёрку лучших, пожалуй, для меня войдёт.

Хорошая игра Пола Ньюмана и Джорджа Кеннеди видна невооружённым глазом, сценарий и операторская работа тоже далеко не страдают. Даже если смотреть на год издания и думать, что тема уже в наше время рассказана и пересказана, всё равно развитие событий предугадать невозможно. Да и сам фильм насыщен хорошими поворотами событий так, что скучать не придётся.

Конечно в этой картине есть недостатки - довольно непонятные (на мой взгляд) некоторые поступки как и тюремной охраны, так и самого Люка. У меня много ещё осталось вопросов насчёт Люка, так что надо бы ещё раз пересмотреть этот фильм и делать окончательные осмысленные выводы.

Жаль, что этот фильм довольно трудно где найти и от этого мало кто его видел.

Признаться, начал смотреть эту картину из-за Ньюмена, но его имя быстро забывается и только вертится в голове "Люк, ты выдержишь, они не сломлят тебя!"

Дружище КиноПоиска Адрес: The Dark Side of the Moon

Есть такие актеры, как Пол Ньюмен, чья великолепная игра и пронизывающий взгляд голубых глаз запоминаются гораздо сильнее, чем сам фильм, в котором они играют. Герой Ньюмена с его самоуверенной, временами пошатывающейся походкой обладает магнетической привлекательностью, которая притягивает зрителя к незамыславатому сюжету фильма "Хладнокровный Люк". Великолепная операторская работа на широком экране была выполнена Конрадом Холлом, которому мастерски удалось запечатлеть на камеру сияние солнца и обнаженные, лоснящиеся от пота тела тюремных заключенных. Режиссер Розенберг смело поднимает в фильме проблему авторитарной власти и в конце внезапно приводит аллегорическое сравнение жизни героя с судьбой Христа.

Такие неожиданные повороты в "Хладнокровном Люке" не вызывают удивления, и зрители с огромным интересом следят за развитием событий. Ньюмен играет необъяснимо упрямого парня Лукаса Джексона по прозвищу "Холодная рука", который оказывается в тюрьме. Попав в тюрьму, Люк сталкивается с еще более жестокими правилами, и по мере усиления его упрямства, приносящего ему лишь одни неприятности, наказания становятся еще более тяжелыми. В этом превосходном фильме много запоминающихся фраз и эпизодов, на первый взгляд он кажется поверхностным, однако в нем затронуты важные общественные проблемы.

Некоторые фразы из фильма стали нарицательными и вошли в кинематографический лексикон (например, явное преуменьшение антипатии заключенных друг к другу с оттенком угрозы "Нам не удается найти общий язык"), а сцена, где заключенные спорят, кто съест больше яиц и драка на кулаках в тюремном дворе, стали классикой.

В фильме "Хладнокровный Люк" сыграли знаменитые актеры, в том числе молодой Дэннис Хоппер, Гарри Дин Стэнтон, а также Джордж Кеннеди в роли врага Люка, который впоследствии стал его лучшим другом. Кеннеди быд удостоен премии "Оскар" за роль простодушного Дрэглайна, желавшего казаться крутым. Но больше всего "Хладнокровный Люк" запоминается бесподобной игрой Ньюмена в роли Люка, который с едва заметной, проницательной улыбкой излучает уверенность в себе. Немногословный Люк не привык объяснять кадый свой поступок и движущие им мотивы. Создается впечатление, будто тюрьма для него - еще один вызов, и он стремится понять, сможет ли ответить на него. В действительности вплоть до окончания фильма мы не понимаем, что же стоит за поведением свободолюбивого Люка. В отличие от других заключенных, он не желает подчиняться установленным правилам, а его нежелание идти на компромисс приводит к трагедии. В фильме "Хладнокровный Люк" мы видим, как далеко может зайти конфликт человека с системой.

Фильм совершенно не впечпатлил.
Откровенно скучноват.
Пол Ньюман не особо здесь понравился, в фильмах "Бильярдист" и "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид" впечатлил больше.

Концовка ничего особенного.

Дружище КиноПоиска Отличная картина, именно с ней у меня ассоциируется в первую очередь представление о Поле Ньюмане. Актер сыграл просто потрясающе, настоящего бунтаря, который делает все задом наперед. Никогда не знаешь, что он выкинет в следующий момент. Поначалу кажется, что самый крутой у них персонаж Кеннеди, но потом выясняется, что в плане крутизны Люку нет равных. Хорошая музыка Лало Шифрина, впрочем, как и всегда. Последний раз редактировалось Бодхисатва; 29.04.2012 в 00:03 . Дружище КиноПоиска Первостепенной задачей Розенберга, конечно, было показать независимую личность, всеми силами стремящуюся к свободе во всех ее проявлениях, с чем, надо отдать должное, режиссер идеально справился. Образ Люка — это своеобразный гимн триумфу несгибаемой человеческой воли, и в тоже время наглядная демонстрация того, к чему, порой, это самое необузданное стремление к воле может привести. Последний раз редактировалось Бодхисатва; 29.04.2012 в 00:12 . Субъективный критик Адрес: Hollywoodland Очень хороший фильм, один из лучших в своём поджанре. Гораздо лучше и интереснее этого хвалёного "Побега из Шоушенка". Дружище КиноПоиска Адрес: Увидимся в Монтаке Откуда он взял ножовку? (просмотрел что ли? =( )
Какое значение имеют монологи с небом? Для меня это тема априори "больная", но после просмотра остались какие-то противоречивые думы. Дружище КиноПоиска Откуда он взял ножовку? (просмотрел что ли? =( )

Мог спереть в мастерской или еще где - не суть.

Какое значение имеют монологи с небом? Для меня это тема априори "больная", но после просмотра остались какие-то противоречивые думы.
В этом одна из смысловых составляющих - Люк бунтарь по своему нраву, он бунтует против всех, и против общества, и против тюремщиков, и даже против Бога. В одном из эпизодов фильма герой Ньюмана просит Всевышнего наказать его, но в ответ лишь молчание, и только в самом конце Спойлер: мы понимаем, что Бог его все-таки услышал, хотя здесь на самом деле все можно списать и на характер самого Люка, ведь отсиди он до конца срока, который был не такой уж и большой, все могло закончиться куда менее печально. В общем, концовку здесь каждый может понимать по своему. Дружище КиноПоиска Адрес: Увидимся в Монтаке

Мог спереть в мастерской или еще где - не суть.

В этом одна из смысловых составляющих - Люк бунтарь по своему нраву, он бунтует против всех, и против общества, и против тюремщиков, и даже против Бога. В одном из эпизодов фильма герой Ньюмана просит Всевышнего наказать его, но в ответ лишь молчание, и только в самом конце

Спойлер: мы понимаем, что Бог его все-таки услышал, хотя здесь на самом деле все можно списать и на характер самого Люка, ведь отсиди он до конца срока, который был не такой уж и большой, все могло закончиться куда менее печально. В общем, концовку здесь каждый может понимать по своему. Действительно, однозначно и не скажешь, но я всё же более склонен полагать, что это было не предопределённое свыше трагическое окончание "бунта". Просто так всё сошлось. Иначе говоря, главное движение ("бунт"), а будет ли достигнута цель иль нет. будь что будет. П.С. Хотя первое впечатление было более чем упадническим, ибо подумалось мне, что Люка не могли не сломать, ибо он замахнулся выше своих возможностей. Scientific inquisitor Адрес: Полярная самаркандская ночь Драма о свободе «Ну что, старик, ты сегодня дома? Может, уделишь мне минутку? Нам давно пора поговорить. Я знаю, за мной много грехов, на войне я убивал людей, потом напивался и портил муниципальную собственность. Я понимаю, что не вправе о многом просить, но признай, ты сам давно не сдавал мне козырей. Мне кажется, ты всё сделал так, чтобы я всегда оставался в проигрыше. Повсюду куча правил, законов… начальники, боссы, а ты создал меня совсем другим! И куда же мне теперь деваться? Должен признаться, начинал я бодро и весело, а сейчас у меня завод на исходе. Когда всё это кончится. Чего мне от тебя ждать? Что мне сейчас делать? Да, так я и думал… Со мной нельзя договориться, я неисправим. » (с) «Хладнокровный Люк»

История героя фильма «Хладнокровный Люк» печальна. Даже не потому, что она тюремная и такие истории не бывают весёлыми в принципе. А потому, что она является иллюстрацией фразы «за что боролся, на то и напоролся». Наравне с главным героем фильма в той тюрьме сидели люди, заслуживавшие того, что получили, с двадцатилетними сроками, даже с пожизненными. Но среди них не было никого, равного ему. Разнокалиберных отбросов общества много, а Хладнокровный Люк – один.

Это было уважительным прозвищем, которое арестанту Лукасу Джексону дали за его характер, которого никто не смог раскусить сразу. Этот человек стоически вставал, хотя его в драке превращали в отбивную, глотал на спор пятьдесят яиц в течение часа, выигрывал деньги без козырей… а началось всё с того, что он, подвыпив, начал ломать парковочные счётчики. Хулиган. Бунтарь-нонконформист с железным характером, стальной целеустремлённостью – очень гремучая смесь.

Он сорвался, когда умерла его мать, и сбежал. Второй свой побег он совершил, будучи в оковах. А после него сделал вид, что его сломили, и спокойно угнал грузовик начальника на следующий же день… Во время третьего побега его обнаружили в церкви, где он разговаривал с Богом.

Этот человек не отличался богобоязненностью, и страха перед Всевышним в нём не было, что красноречиво подтвердилось в одной из сцен, когда во время ливня он требовал от Господа, чтобы Он доказал, что Он есть. А потом сказал: «Наверное, я просто мокну под дождём и разговариваю с собой…» Тем более интересна сцена в церкви. Режиссёра картины можно сравнить со строителем: сначала он закладывает фундамент характера героя, а потом, в финальной сцене, «достраивает» его, сполна раскрывая Люка зрителю. Монолог беглеца в церкви очень впечатляющ по эмоциональному накалу.

Среди заключённых, знавших его, Люк становится полулегендарным персонажем, и про него говорят, что он родился, чтобы потрясти мир. И наверное, если кто и способен хорошенько тряхнуть затхлое болото мироздания, то именно такие люди. Люк импонирует зрителю своим сильным характером, вызывает если не восхищение, то уважение. К нему нельзя относиться равнодушно. Кто-то осудит его за этот мятеж, кто-то посочувствует, кто-то горячо одобрит. И всё бы было слава богу, если бы он сам не причинил себе зла. Такие люди незаменимы. С ними не глядя идут в разведку, со спокойной совестью берут на рисковые опасные работы, их либо обожают всем сердцем, либо так же ненавидят – третьего не дано. Ненависти от своих тюремщиков Люк хлебнул полной пригоршней.

Эта история неординарна именно своим главным героем, у которого несгибаемо сильная воля, и который стал жертвой своего неуёмного характера. И вместе с тем «Хладнокровный Люк» - нечто большее, чем просто фильм об арестанте с бурным нравом. Он заставляет задуматься. Ну какой смысл был для этого парня рвать на себе рубаху на портянки и идти против всех? Это как-то по детски, скандал ради скандала, мятеж ради мятежа. Институт государства не с Марса прилетел и не изнасиловал общество. Все люди живут по определённым правилам… И вполне неплохо живут.

Но не стоит упускать мысли, что люди просто чересчур привыкли к ежедневным издержкам, что не обращают на них внимания. Поэтому их потихоньку и ущемляют в разных местах. А они к этому привычные. И подобных парней общественное мнение награждает скептичным диагнозом «а на черта?». Так делают первый, второй, третий, пятый, десятый, сотый граждане… И в итоге вся страна приходит к неутешительному выводу, что нет причин бороться и действовать так, как считаешь нужным. И именно поэтому столь популярно выражение «страна рабов, страна господ». Рабу не понять свободного человека. Особенно такого свободного человека, который самоотверженно дерётся и готов во имя свободы терпеть лишения и жить на хлебе с водой.

И зрителю, которого эта история затронула за живое, ещё долго будет вспоминаться лицо голубоглазого красавца с пронзительным дерзким взглядом, который, начав с ломки счётчиков, пришёл к совсем не хорошему для себя исходу и только лишний раз продемонстрировал, к чему приводят подобные поиски иной системы ценностей, когда в ослепляющей, дурманящей жажде свободы можно свернуть на такую дорожку, которая никого ещё не сделала счастливее. Такие люди, не боящиеся назвать вещи своими именами и сделать так, как считают нужным, не переведутся никогда, и они всегда будут злейшими врагами любых форм косности, закабаления и рабства. И наверное, понятие свободы не будет обесцененным, пока на свете будут парни, подобные Хладнокровному Люку, которых нельзя сломить и подчинить.

Это – своеобразное объяснение в любви подобным людям. Хотя бы за мужество и сильный характер они заслужили капельку уважения и понимания. Аминь.

Пол Ньюман: звезда, легенда и замечательный человек

Пол Ньюман: звезда, легенда и замечательный человек

"Я хочу, чтобы меня помнили как человека, который старался — старался быть частицей своего времени, старался помочь людям наладить общение друг с другом, старался быть порядочным в своей жизни, старался расти как человек. Надо всегда стараться — это главное". - Пол Ньюман


Один из моих любимых актеров, Пол Ньюман, . нет, не так. Легендарный Пол Ньюман, родился 26 января 1925 года в пригороде Кливленда, штат Огайо, в семье словацкой эмигрантки и американского еврея Артура Ноймана.

Маленький Пол с раннего детства проявлял интерес к театру. Его мать всячески это поощряла. В возрасте 7 лет, он дебютировал в роли шута в школьной постановке «Робин Гуда». В молодые годы Пол занимался развитием отцовского бизнеса по продаже спортивных товаров. После окончания школы Ньюман записался в ВМС США и хотел стать пилотом, однако когда было обнаружено, что он – дальтоник и отправли в учебный лагерь. В результате призванный летом 1943 года Пол Ньюман всю войну прослужил на Тихом океане радистом на торпедоносце. После демобилизации Ньюман поступил в колледж, но оттуда его исключили за пьяную драку в баре. Пол пробует себя на театральной сцене, но и театр пришлось бросить, чтобы после смерти отца помогать матери в магазине. В 1947 году он решил кардинально изменить свою жизнь и поступить в Йельскую драматическую школу. Затем был Нью-Йорк и уче6а в Актерской студии Ли Страсберга.


«Пока я не приехал в Нью-Йорк, - вспоминал Пол, - я и понятия не имел о том, что же такое актерская игра. Абсолютно. Ни малейшего. И мне очень, очень повезло»

В Большое яблоко Пол приехал уже вместе со своей первой женой Жаклин Витте (их брак, в котором родилось трое детей, продлился до 1958 года).


Ньюман играл сначала в театре на Бродвее и на телевидении. В феврале 1954 года он проходил кастинг на роль брата-близнеца героя Джеймса Дина в фильме «К востоку от рая», но роль ему не досталась. С тех пор его часто сравнивали с Дином.

на пробах с Джеймсом Дином

Первой серьезной ролью актера стала роль в историческом фильме «Серебряная чаша», однако лестных отзывов ни о фильме, ни о игре актера не последовало. Ньюман после просмотра ленты был охвачен таким ужасом и так травмирован, что дал объявление в газету с извинениями за свою чудовищно плохую игру. Признание критиков пришли к нему в 1956 после выхода фильма «Кто-то на небесах любит меня», в котором он исполнил роль боксера. И уже к 1958 году он стал одним из самых «горячих» молодых актеров Голливуда.


в фильме «Кто-то на небесах любит меня»

В том же 58 году он снялся в невероятно успешной ленте «Кошка на раскаленной крыше» вместе с Элизабетт Тейлор. К Ньюману пришла настоящая слава и первая номинация на Оскар. Все тут же заговорили о его необыкновенно прекрасных голубых глазах, самых голубых глазах Голливуда. Ньюмана это ужасно раздражало, и он сказал:

«Хотелось бы думать, что я смог бы сыграть свои роли не хуже, даже если бы у меня вообще не было глаз». Он однажды в шутку написал себе эпитафию: «Здесь лежит Пол Ньюман. Он умер нищим неудачником, потому что его глаза вдруг стали карими».



С Элизабетт Тейлор, «Кошка на раскаленной крыше»

кадр из фильма «Кошка на раскаленной крыше»

Съемки следующей картины с участием Ньюмана - «Долгое жаркое лето» - сопровождались романом с актрисой Джоан Вудворд, незадолго до этого выигравшей «Оскар» за лучшую женскую роль в драме «Три лица Евы». Они поженились 29 января 1958 года. Джоан родила Полу трёх дочерей и во многом принесла свою дальнейшую кинокарьеру в жертву семейному счастью, хотя они довольно много снимались вдвоем. Забегая вперед скажу, что Ньюман в качестве режиссера поставил 4 фильма со своей женой в главной роли.


Пол и Джоан, 1958


Пол и Джоан, 1960


они же))

Интересный факт: Пол Ньюман и актриса Джоан Вудворд встретились и влюбились друг в друга в 1952 году, во время постановки бродвейского спектакля «Пикник». Хотя Ньюману было всего 27 лет, он был уже женат и отцом двух детей. Джоан и Пол решили больше не встречаться. Они честно избегали друг друга 6 лет. У Ньюмана родился третий ребенок. Но судьба их вновь свела в конце 57-го года на съемках фильма «Долгое жаркое лето». Ньюман попросил у жены развод, она отказала. Он мучился, пил, но отказаться от Джоан был уже не силах. Через год жена согласилась на развод.


постер к фильму «Долгое жаркое лето»


кадры из этого же фильма

Игра Ньюмана в «Долгом жарком лете» была отмечена призом Каннского кинофестиваля.

Все 60-е он снимался в двух картинах в год, и среди них не было ни одного плохого фильма и ни одной провальной роли. Многие критики отмечали, как удачно подбирал он свои роли.


«Меня часто приглашали в фильмы, которые явно обещали большой кассовый успех, - костюмно-исторические, приключенческие, картины с насилием и сексом. Много раз мой менеджер уходил похныкать в ванную, потому что я отказывался от больших заработков, предпочитая сыграть в спектакле Актерской студии или вовсе не работать».

Его роли грабителей, жуликов и игроков в фильмах «Хладнокровный Люк», «Афера», «Король бильярда» и, конечно, «Бутч Кэссиди и Санданс Кид» не потеряли до сих пор своего обаяния и зрительской симпатии. Любовь к Полу была похожа на эпидемию.


на съемках фильма «Хладнокровный Люк», 1967


В Венеции, 1963

В 1960-е годы Ньюман использовал свой звёздный статус для ведения агитации за программу Демократической партии, направленную на смягчение расовых противоречий в Америке, и в результате попал в скандально известный список двадцати личных врагов президента Никсона. Несмотря на то, что на протяжении четверти века Ньюман номинировался на премию Оскар восемь раз, каждый раз награда уплывала от него. Есть мнения, что киноакадемия не хотела конфликтовать с президентом Ричардом Никсоном.

В 1966 году с успехом сыграл у Альфреда Хичкока в «Разорванном занавесе». Тогда же поставил для своей жены фильм «Рэйчел, Рэйчел», который принес в его копилку наград «Золотой глобус» за режиссуру.

В 1969 году вышел самый кассовый вестерн в истории кино - «Бутч Кэссиди и Санденс Кид», где одну из главных ролей вместе с Ньюманом сыграл Роберт Редфорд, который впоследствии стал его лучшим другом. Через четыре года они снова снимались вместе в фильме «Афера», получившем Оскара за лучший фильм. ВОТ ТУТ можно почитать мой пост об этом фильме.


Постер фильма «Бутч Кэссиди и Санденс Кид»


на съемках фильма «Бутч Кэссиди и Санденс Кид»


Пол Ньюман и Джоан Вудворд на съемках фильма «Победители», 1969


Пол и Роберд Редфорд

лучшие друзья Пол и Роберт, 2007

Чтобы не зависеть от продюсеров и киностудий он вместе с двумя другими звездами - Барброй Стрейзанд и Сидни Пуатье, Ньюман образовал кинокомпанию «Ферст артистс» для производства и проката своих кинокартин.

В конце 60-х актер стал увлекаться автогонками. Он обожал риск и скорость, выполнял свои трюки без дублеров и гонял на огромной скорости на своем любимом «Порше-935».


В 1978 году от передозировки наркотиков умер его единственный сын Скотт (от первого брака). Это стало для актера страшным ударом. В память о сыне он основал несколько клиник и летних лагерей в Америке и Израиле, где отдыхали и лечились больные раком и зависимые от алкоголя и наркотиков дети.

В начале 80-х была создана компания по производству продуктов «Newman’s Own». Все началось с шутки. Ньюман, любивший готовить, сделал соус к салату и решил раздать его друзьям в качестве рождественского подарка. Соус имел грандиозный успех и породил идею фирмы. Через год рождественская шутка превратилась в бизнес, а позже в продуктовую империю», которая за 26 лет существования заработала 250 миллионов долларов, полностью пожертвованных на благотворительность. Пол Ньюман с явным удовольствием говорил журналистам: «Представьте, какая неловкость: мой соус заработал больше, чем мои фильмы».


в рекламе соусов Newmans Own

Интересный факт: «Все товары выпускались с его фотографией на пакетах и банках. «Когда мне впервые предложили выпускать салатные соусы с моей фотографией на банках я заорал: «Да вы охренели! Наклеить мою рожу на банку майонеза?» Соглашаясь на это, я чувствовал себя распутной девкой. Но потом подумал, если отдавать все деньги на благотворительность, то никто не сможет назвать меня проституткой. Теперь я полностью смирился с собственной рожей на соусах. Они, кстати, не так плохи. Согласно отчётам, только один из трёх покупателей приобретает мои соусы из благотворительных целей. Оставшиеся два покупают их потому, что они вкусные».

с Шарлоттой Рэмплинг, "Вердикт", 1982

Первого Оскара Ньюман получил в 1986 году и то это был почетный Оскар «за выдающиеся кинодостижения». Но на следующий год киноакадемия наконец сдалась и 62-летний Пол Ньюман получил Оскара за главную роль в картине Мартина Скорсезе «Цвет денег». На церемонию он не пошел, отшутившись, что уже семь раз приходил, но ничего не получил, так что, если на этот раз не придет, может, что-нибудь, наконец, и получит. Когда же это и в самом деле произошло, Пол Ньюман сострил: «Это все равно, что 80 лет ухаживать за красивой женщиной. Наконец, она соглашается, а ты говоришь: «Мне ужасно жаль, но я уже устал».


Том Круз и Пол Ньюман в фильме «Цвет денег», 1986

В 1980-х и 1990-х Ньюман больше продюсировал, чем играл. В 1990 году актер был признан журналом People одним из 50-ти самых красивых людей в мире. В 1995 году под номером 12 был включен журналом Empire в число 100 самых сексапильных звезд в истории кино.


Пол Ньюман, Робин Райт и Кевин Костнер на съемках фильма «Послание в бутылке», 1999

Последним фильм был «Проклятый путь» в 2002 году, потом были роли в короткометражках и на ТВ. В 2007 году Пол Ньюман заявил, что уходит на пенсию, скрывая от всех, что болен раком легких. Он отказался от операции, госпиталя и химиотерапии, предпочитая отпущенные ему дни прожить в кругу семьи.

«Проклятый путь», 2002


Пол и Джоан, 2004

Рядом с ним были его дети, близкие друзья и любимая Джоан, с которой они прожили в счастливом браке 50 лет. Когда у актера спрашивали, в чем секрет их долгого брака, Пол с юмором отвечал:

«Мы поженились тогда, когда поломанные вещи не выбрасывали, а чинили. - и добавлял, - Не надо заглядывать под ковры, там всегда много пыли».

Читайте также: