Замена задвижек на отоплении

Обновлено: 16.05.2024

Техническое обслуживание и ремонт клиновых задвижек

Ремонт задвижек и монтаж с дальнейшим обслуживанием арматуры – дело для высококвалифицированных специалистов, которые обладают большим объемом знаний по использованию задвижек разного типа и умеющего проводить специфичные манипуляции.

Чтобы применять арматурные задвижки в трубопроводах с транспортным и технологическим уклоном в области ключевых или вспомогательных предприятий разных промышленных сфер, включая нефтегазовую, водопроводную и энергетическую, необходимо соответствие продукции техническим характеристикам:

  • высокий срок эксплуатации в агрессивных условиях;
  • низкий уровень гидравлического сопротивления;
  • способность выдерживать серьезные нагрузки.

Существенная причина для выхода из строя задвижек – когда повреждается поверхность на уплотнительном кольце (из-за того, что попадают мелкие частицы чужеродного характера). Такие повреждения приводят нарушению в герметичности оборудования с последующей утечкой перевозимого вещества. Если не брать в расчет финансовые убытки, отсутствие герметичности наносит серьезный ущерб природе, а в ряде некоторых ситуаций – становится причиной угрозы жизни сотрудников, которые участвуют в транспортировочном процессе, а это более важный фактор. Главное своевременно проводить диагностические работы и ремонтировать каждый узел – таким образом, обеспечивается качественная и высокоэффективная работа оборудования.

Задвижка и ее разновидности

Движение потока газа, пара или жидкости регулируется самым распространенным видом запорной арматуры – задвижкой. Условно можно классифицировать устройства по нескольким характеристикам.

По виду выделяют задвижки:



Уплотнительные поверхности затвора параллельной задвижки расположены параллельно друг к другу.

  • полнопроходные;
  • суженные (диаметр трубопровода превышает диаметр отверстия кольца уплотнения).

По форме затвора различают задвижки арматуры:

  • клиновые;
  • параллельные.

Особенность клиновых задвижек – остановка движения потока веществ поступательным поворотом затвора перпендикулярно основному потоку транспортируемого вещества. Уплотнительные поверхности клинового затвора расположены с соблюдением определенного угла по отношению друг к другу. Все виды клиньев изготавливают из высоколегированной стали. Применение – транспортировка аммиака (жидкого и газообразного), водяного пара и воды, неагрессивных нефтепродуктов.

Уплотнительные поверхности затвора параллельной задвижки расположены параллельно друг к другу. Различают однодисковые (шиберные) и двухдисковые задвижки арматуры.

По типу движения шпинделя бывают задвижки:

  • с вращающимся шпинделем (поступательно-вращательные и поступательные движения);
  • с выдвижным штоком и шпинделем (только вращательные движения).

Задвижки с вращающимся шпинделем используются при трубопроводах, где необходимо обеспечить смазку трения ходовой гайки и шпинделя и отсутствует угроза коррозии узла. Задвижки с выдвижным шпинделем выше вращающихся, благодаря техническим характеристикам их применяют во всех остальных системах.



Чугунная задвижка применяется для пуска и полного прекращения движения потока веществ. Максимальная рабочая температура – 225°С.

По виду материала выделяют задвижки:

Стальная задвижка запирает движение в трубопроводе. Разрешенные рабочие вещества – пар, вода, неагрессивные нефтепродукты в газообразном и жидком виде. Применяются для работы с различными уровнями давлений и проходов в условиях умеренного климата по всей протяженности трубопровода.

Чугунная задвижка применяется для пуска и полного прекращения движения потока веществ. Максимальная рабочая температура – 225°С. Разрешенные вещества – пар, нефтепродукты, масло, вода. Допускается установка на горизонтальном и вертикальном трубопроводе с учетом особенностей монтажа.

Оба вида задвижек относятся к категории ремонтируемых изделий арматуры с вынужденной продолжительностью эксплуатации.

Отдельно выделяют шланговую задвижку, которая состоит из эластичного патрубка, помещенного в отбортованный на фланцах защитный корпус. Полностью отсутствует контакт с рабочей средой. Принцип работы – одностороннее или двухстороннее перекрытие эластичного шланга (пережим). Применение – транспортировка абразивных пульп, нефтепродуктов, шламов, агрессивных веществ. Температура среды не должна превышать 110°С, а давление в трубопроводе – 6 кгс/см2.

Как снять штурвал с задвижки

Задвижки обычно ставят на трубопроводных линиях ЖКХ, нефте- и газодобывающих и перерабатывающих предприятий. Любую запорную арматуру необходимо контролировать и обслуживать по ГОСТу. К сожалению, в хозяйственной сфере это происходит не так регулярно и тщательно, как предписано стандартом. Поэтому часты случаи заклинивания задвижек, прикипания гайки маховика, невозможности управления из-за порчи ржавчиной и известковыми и прочими отложениями, износом самого шпинделя, его соединения с дисками или клином арматуры, когда маховик проворачивается, не перекрывает поток, не до конца прижимает «щечки» и т.п. Рассмотрим основные способы, как снять штурвал с задвижки в случае неисправностей или текущей ревизии и ремонта узлов.

Устройство и принцип действия задвижек, виды маховиков

Что такое маховик задвижки или, как его иначе называют, штурвал? Маховик — это круглое или овальное колесо со спицами, которое служит для отпирания и запирания путем направленной на его круговое вращение силы рук. Суть его работы — преобразование вращательного движения в поступательное.

Производитель самостоятельно комплектует готовые задвижки подходящими штурвалами. При транспортировке их рекомендуется снимать. А при монтаже запрещено поднимать арматуру за колесо маховика и вообще весь узел управления.

Виды маховиков и их комплектующие показаны на рисунке:


Рис. 1 Таблица видов маховиков

Нужно отметить, что выбор оптимального вида штурвала для задвижки зависит от диаметра трубопровода: какие-то конструкции подходят только для малых и средних DN, а какие-то производители ставят только на арматуру для трубопроводов больших диаметров.

Стандартная задвижка состоит из:
  • металлического прочного корпуса;
  • такой же крышки, соединенной с корпусом резьбовым соединением (болтами и гайками) с паронитовой прокладкой;
  • с крышкой соединен набивной сальник;
  • через сальник проходит шпиндель, приводимый в движение маховиком;
  • маховик соединен со шпинделем ходовой гайкой;
  • шпиндель приводит в движение клин, который распирает «щечки» (диски);
  • «щечки» прижимаются к латунным зеркалам седла внутри корпуса;
  • происходит перекрытие потока в обоих направлениях.

Рис. 2. Схема стандартной задвижки

Схема работы запорной арматуры и ее комплектующие довольно просты. При своевременном обслуживании узлов проблем возникать вроде бы не должно, но они возникают. И тогда приходится или снимать крышку для ревизии задвижки, или полностью демонтировать механизм.

Случаи, когда возникает необходимость снять маховик

Существует всего несколько ситуаций, когда необходимо снимать штурвал:
  • обслуживающее смазывание и проверка хода маховиков на линии;
  • устранение выявленной неисправности;
  • подкапывание, просачивание, течь на арматуру, которая вызывает коррозию на корпусе и колесе штурвала;
  • замена разбитого маховика на новый.

Снять штурвал с задвижки — это открутить верхнюю стопорную гайку или снять его с шпинделя, раскрутив ходовую. Делается это подходящим ключом. Сильно стучать по гайке или колесу не рекомендуется, иначе можно сорвать резьбу. Но этот совет хорош в том случае, когда арматура регулярно проходит ТО. Чаще всего происходят проблемы.

Использование, ремонт и диагностика задвижек



Монтаж и обслуживание устройств должны выполняться специалистами высокой категории.

Применение задвижек арматуры в технологических и транспортных трубопроводах на ключевых и вспомогательных предприятиях различных видов промышленности, в энергетических системах, в газо-, нефте- и водопроводах обусловлено следующими техническими характеристиками:

  • длительный срок службы при неблагоприятных условиях;
  • малое гидравлическое сопротивление;
  • устойчивость к существенным нагрузкам.

Монтаж и обслуживание устройств должны выполняться специалистами высокой категории с достаточным уровнем знаний, допуском к проведению специфичной операции, обладающими навыками применения конкретного типа задвижек.

Основная причина неисправности задвижек – повреждение поверхности уплотнительных колец вследствие попадания чужеродных мелких частиц (песок, окалина и т.д.), при этом нарушается герметичность конструкции, происходит утечка транспортируемого вещества. Помимо существенных материальных потерь, при транспортировке опасных или агрессивных веществ по трубопроводу с неисправными узлами возможно нанесение ущерба окружающей среде, а в самых сложных ситуациях возникает угроза жизни работников, участвующих в процессе.



По окончании работ специалисты тестируют узлы на герметичность уплотнений, испытывают работоспособность устройства.

Своевременная диагностика и ремонт технического состояния узла влияет на качество и эффективность работы системы.

Для устранения неисправностей, в зависимости от расположения поврежденного узла, соблюдая правила безопасности, задвижки разбирают, а по окончании работ собирают стандартным инструментом в специально оборудованных цехах или непосредственно в системе трубопровода. Работник, ответственный за проведение работ, обязан обеспечить соответствующую защиту резьбовых и уплотнительных элементов от повреждений, не допустить попадания инородных частиц в полости узла. По окончании работ специалисты тестируют узлы на герметичность уплотнений, затвора, прокладочного соединения, испытывают работоспособность устройства.

Ремонт и демонтаж задвижек арматуры запрещен, если:

  • есть давление в полости арматуры или системе;
  • в устройстве остается среда.

Недопустимо использовать узлы для регулировки потока.

Технология устранения неисправности

Шиберная задвижка может разгерметизироваться в одном из узлов: корпус — трубопровод, шпиндель — сальник, заслонка — корпус. И от вида поломки зависит технология устранения. В ряде случаев можно обойтись частичной разборкой механизма, но для капитального ремонта его необходимо полностью демонтировать.

Прежде чем приступить к поиску неисправности, специалист осматривает узел, собирает данные о его функционировании и перекрывает трубопровод. Затем выполняются следующие операции:

  • демонтаж маховика с ходовой гайкой;
  • откручивание крышки сальника (иногда неисправность можно устранить уже на этом этапе, заменив уплотнитель на новый);
  • демонтаж крышки корпуса, которая чаще всего фиксируется с помощью фланцевого соединения;
  • изъятие заслонки из седла;
  • чистка внутренних частей узла, если они оказались загрязненными (нередко внутренние утечки возникают потому, что нож неплотно входит в посадочное место из-за накопившихся отложений);
  • замена уплотнителя или задвижки в сборе;
  • демонтаж соединения арматуры с трубопроводом (если неполадки обнаружены на стыке корпуса и магистрали).

Ремонт можно считать оконченным, когда узел собран в обратном порядке. Мастер проверяет герметичность и работоспособность шиберной задвижки после запуска системы.

Технология ремонта запорной арматуры (задвижки)

  1. Разборка, очистка, обнаружение дефектов.
  2. Реставрация корпуса. Производится антикоррозийная обработка, под уплотнительные элементы протачиваются канавки, выполняется наплавка.
  3. Устранение дефектов крышки и корпуса выборкой металла.
  4. Восстановление герметичности узла. Закрепляются уплотнительные элементы в различных комбинациях, соответственно типу задвижки. Отработанные седла и шибер устраняют, устанавливают новые.
  5. Шпиндель восстанавливается наплавкой, производится калибровка резьбы.
  6. Полная реставрация сальникового узла путем замены уплотнительных элементов (подшипники, сальники, манжеты, нажимное и опорное кольцо).
  7. Устанавливаются новые тарельчатые пружины, уплотнительные кольца, щитки и нагнетательный клапан.
  8. Восстанавливается или вытачивается новый штурвал.
  9. Проводятся испытания (гидравлические или пневматические) и диагностика на герметичность, прочность узла.
  10. Изделие консервируется и окрашивается.

Каждое из ремонтируемых изделий проходит несколько ступеней контроля: визуальный, технический и инструментальный, согласно законодательным актам РФ и требованиям предприятий-производителей.

Стоимость ремонтных работ по восстановлению задвижек арматуры в большинстве случаев составляет от 30 до 50% первоначальной стоимости изделия. При этом сохраняются технические и эксплуатационные характеристики, продлевается срок службы, повышается эффективность работы системы трубопровода.

Особенности и виды ремонта

Ремонт запорной арматуры может быть капитальным и срочным. Второй вариант проводится при появлении протечек, трещин, свищей. Они устраняются при помощи сварки, вырезания поврежденных участков и вваривания новых. В процесс капитального ремонта входит очистка вентилей, задвижек, протирка клапанов, замена уплотнений на сальниках, проточка опорных гнезд, замена шпинделей при их износе. Самой сложной операцией является восстановление седел на клапанах и золотниках. Пояски клапанов ремонтируются с применением перезаливки и проточки. Не слишком изношенные уплотнители вентилей восстанавливаются при помощи притирки поясков золотников. Шпиндели, на которых изогнулась либо повредилась резьба, заменяются на новые. При капитальном ремонте проверяются все стыки сальниковых колец и при необходимости уплотняют их. Если наблюдается протечка кранов, вентилей, устанавливают прокладки с уплотнением, новый шпиндель. Их подбирают по диаметру кранов, вентилей, с учетом упругости и жесткости. Ремонт должен проводиться только опытными мастерами, иначе через небольшой промежуток времени запорная арматура снова поломается.

Ремонт задвижек


Задвижки — разновидность арматуры запорного предназначения. Ее функцией является непосредственное перекрывание потоков жидкостей и газа в трубах. Есть несколько типов задвижек, однако принцип их работы схож: затвор, отсекающий поток, передвигается перпендикулярно данному потоку. Каждая задвижка оснащена затвором, имеющим форму диска, клина либо листа и передвигающимся параллельно уплотняющим поверхностям корпусного седла.

К сожалению, как и любая другая вещь, задвижка рано или поздно подлежит износу, вплоть до полной поломки и потери его работоспособности. Но к нашему счастью, далеко не всегда оборудование приходится менять. Иногда, достаточно лишь устранить причину поломки, тем самым вернув оборудованию рабочее состояние, сэкономив при этом огромную кучу денег, что пришлось бы отдать за покупку нового оборудования.

Наши специалисты помогут понять причину неисправности задвижек и проведут комплекс необходимых работ по его восстановлению. Оставьте заявку и мы ответим на все интересующие вас вопросы.

ООО “Аксиома”
сервисная компания

г. Москва, Огородный проезд 9Б

© 2015-2021 ООО "Аксиома"
Общество с ограниченной ответственностью "Аксиома"
Юридический адрес: 127254, г.Москва, Огородный проезд 9Б
ИНН 7715795904 КПП 771501001 ОГРН 1107746076261 от 8 февраля 2010 г.

Замена запорной арматуры

С вас задание - с нас результат! Все работы берем на себя. Вам не нужно изучать бесполезные технические нюансы, наши мастера все сделают сами.

Осуществляем полный комплекс работ

Вам больше не нужно тратить время на поиск грамотных специалистов. Наши мастера знают все тонкости как монтажных, так и любых других ремонтных работ.

Современная система гарантий

Наша компания предоставляет вам лучшую систему гарантий на рынке. Мы дорожим своей репутацией, поэтому делаем всё возможное для того, чтобы клиент остался доволен.

Оставьте заявку и получите возможность решить вашу проблему дистанционно и совершенно бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любым возможным вопросам.
Консультация ни к чему вас не обязывает.

в течение 90 секунд


Выберите вариант работы


  • Вся работа и ответственность лежит на нас.
  • Подберем нужное оборудование, купим, установим, подключим.
  • Вам не нужно тратить своё время на бесполезную рутину.
  • Кроме того, на данный вариант работы предусматривается специальная гарантия, с которой вы можете ознакомиться ниже.


С вашим оборудованием

Если у вас уже есть необходимое оборудование или вы решили подобрать и купить его сами, наши специалисты осуществят полный комплекс работ по его установке.

Мы даем гарантию

Гарантия на монтажные работы

В случае, если ваш прибор выйдет из строя, мы сделаем вам ремонт совершенно бесплатно или вернём деньги!

Если оборудование выйдет из строя уже после завершения срока гарантии, мы всегда готовы провести вам работы в самые кратчайшие сроки. Мы придерживаемся индивидуального подхода к клиенту, из-за чего помним и заботимся о каждом, даже по истечению многих лет. В случае вашего обращения, мы будем действовать незамедлительно.

Специальная гарантия на работы "под ключ"

При выборе варианта работы "под ключ", помимо стандартной гарантии на монтажные работы, действует гарантия и на само оборудование. Это значит, что в случае неисправности нашего оборудования, обязанность на её устранение мы берём на себя. Вам не придётся тратить своё время на споры с заводом производителя.

Работаем в Москве и области

Как мы работаем

1. Вы звоните нам или оставляете заявку на сайте

2. Наш сотрудник консультирует вас и предлагает пути решения

3. В случае вашего согласия осуществляется комплекс работ

4. Параллельно готовим документы
(с вас только реквизиты)

Нет времени
разбираться самому?

Не проблема Оставьте заявку и всё сделаем за вас.

Отзывы и благодарственные письма

Полезные статьи

Какой общедомовой теплосчетчик выбрать?

21 Августа 2020

Самым затратным платежом в квитанциях ЖКХ является отопление. Сократить денежные расходы помогает установка приборов.

Как теплосчетчик экономит ваши деньги?

12 Августа 2020

Проблема переплаты за отопление Жители многоквартирных домов за отопление платят огромные.

Поверка теплосчетчика - этапы поверки

25 Августа 2020

Поверка теплосчетчиков – это процедура для проверки технических параметров устройства. При этом сравниваются.

Запорная арматура — разновидность арматуры трубопроводов. Её предназначение заключается в перекрывании потоков жидкостей и газов, идущих внутри труб. Эта функция обеспечивается кранами, клапанами, задвижками и затворами.

К сожалению, иногда случается так, что в случае поломки, или в силу других обстоятельств, запорную арматуру необходимо заменить. Для этого требуются квалифицированные специалисты с опытом монтажных и демонтажных работ.

Наши эксперты помогут вам с заменой запорной арматуры. Оставьте заявку и мы ответим на все интересующие вас вопросы.

ООО “Аксиома”
сервисная компания

г. Москва, Огородный проезд 9Б

© 2015-2021 ООО "Аксиома"
Общество с ограниченной ответственностью "Аксиома"
Юридический адрес: 127254, г.Москва, Огородный проезд 9Б
ИНН 7715795904 КПП 771501001 ОГРН 1107746076261 от 8 февраля 2010 г.

Прайс-лист водоснабжение

Прайс-лист водоснабжение

Также Вы можете присоединиться к нам в социальных сетях: ВКонтакте Instagram Одноклассники Facebook

Услуги предоставляются в следующих округах Московской области: Красногорск, Истра, Руза, Солнечногорск, Волоколамск, Одинцово, Лотошино, Шаховская и другие (уточняйте у оператора).

Помощь и решение Ваших сантехнических проблем - наша основная задача!

Водоснабжение цена

Стоимость монтажа элементов системы водоснабжения: от 1000 RUB

Ниже представлены расценки на разовые работы, стоимость монтажа / реконструкции водоснабжения зависит от многих факторов и рассчитывается индивидуально.

№ п.п. Наименование работ Ед. изм. Цена, руб.
Выезд специалиста(ов) на объект шт. 1000
Выезд специалиста на строительный рынок (по договорённости) шт. 600
Диагностика неисправности системы (осуществляется в случае отсутствия явных признаков неисправности) шт. 2000
Не стандартные работы: почасовая оплата (первый час оплачивается полностью, далее по договорённости) час 2300

Расценки на монтаж водоснабжения

№ п.п. Наименование работ Ед. изм. Цена, руб.
1 Монтаж колодезного насоса шт. 5000
2 Монтаж скважинного насоса на трубе ПНД (до 60 м, Д 32 мм) шт. 8000
3 Монтаж греющего кабеля (до 10 м) шт. 2000
4 Монтаж греющего кабеля (до 10 м) с врезкой в систему шт. 3000
5 Монтаж и обвязка сантехнического шкафа (с комплектом коллекторов) шт. 6000
6 Монтаж герметичного оголовка на устье скважины шт. 3000
7 Монтаж насосной станции водоснабжения шт. 4000
8 Монтаж насоса "Сололифт" шт. от 3000
9 Монтаж установочного уголка (Ду 20х1/2) шт. 2000
10 Монтаж установочного уголка (Ду 25х1/2) шт. 2500
11 Монтаж реле давления (с врезкой в систему и подключением) водоснабжения шт. 3000
12 Монтаж защиты сухого хода (с врезкой в систему и подключением) водоснабжения шт. 3000
13 Врезка крана либо обратного клапана в водопровод Ду до 20 мм (полимерные трубы) шт. 2000
14 Врезка крана либо обратного клапана в водопровод Ду от 25 до 32 мм (полимерные трубы) шт. 2500
15 Врезка крана либо обратного клапана в водопровод Ду от 40 до 50 мм (полимерные трубы) шт. 3500
16 Врезка манометра шт. 2000
17 Врезка сливного крана (колодец) шт. 4500
18 Монтаж бойлера (водонагревателя) косвенного нагрева (контур отопления и ГВС) шт. от 11000
19 Монтаж / обвязка накопительного бака шт. 5000
20 Установка проточного водонагревателя шт. 4000
21 Монтаж электрического бойлера шт. 4000
22 Монтаж / врезка мембранного бака (гидроаккумулятора) для водоснабжения шт. 3000
23 Монтаж мембранного бака (гидроаккумулятора) для водоснабжения с блоком управления для насоса шт. 5000
24 Монтаж системы защиты от протечек на ХВС и или ГВС (без прокладки кабелей) шт. 3000
25 Монтаж труб водоснабжения (сшитый полиэтилен, Ду до 32 мм) п.м. 800
26 Монтаж труб водоснабжения (медная, Ду до 1") п.м. 1200
27 Монтаж труб водоснабжения (металлопласт, Ду до 32 мм) п.м. 800
28 Монтаж труб водоснабжения (полипропилен, Ду до 32 мм) п.м. 1000
29 Монтаж коллектора (гребенки) водоснабжения до 2-х выходов (Ду до 1") шт. 1000
30 Монтаж коллектора (гребенки) водоснабжения до 6-и выходов (Ду до 1") шт. 2000
31 Монтаж коллектора (гребенки) водоснабжения до 12-и выходов (Ду до 1") шт. 3000
32 Установка регулятора давления воды (Д от 1/2" до 3/4") шт. 2000
33 Установка регулятора давления воды (Д от 1" до 1 1/4") шт. 2800
34 Нарезание резьбы на трубопроводе (Д до 1") шт. 1000
35 Нарезание резьбы на водопроводе (Д от 1 1/4"до 2") шт. 1500
36 Установка вентиля-крана водоснабжения 3-х проходного шт. 600
37 Монтаж фильтров тонкой очистки воды с подключением к канализации (обратный осмос) шт. 3500
38 Монтаж фильтра тонкой / грубой очистки воды шт. 3000
39 Установка крана или обратного клапана водоснабжения (Д от 1/2" до 3/4") шт. 600
40 Установка крана или обратного клапана водоснабжения (Д от 1" до 1 1/4") шт. 1200
41 Установка крана или обратного клапана водоснабжения (Д от 1 1/2" до 2") шт. 2000
42 Монтаж циркуляционного насоса ГВС (полимерными трубами) шт. 3500
43 Монтаж газовой колонки (полимерными трубами) шт. от 4000
44 Штробление под водопровод до 25 мм п.м. 400
45 Штробление под водопровод от 32 до 60 мм п.м. 500
46 Штробление под водопровод от 60 до 110 мм п.м. 1000
47 Перенос / замена стояка водопровода полимерными трубами (до 2-х метров) шт. 4000
48 Монтаж / врезка счетчика воды Д 1/2" шт. 2000
49 Монтаж / врезка счетчика воды Д 3/4" шт. 2500
50 Монтаж / врезка счетчика воды Д 1" шт. 3000
51 Монтаж / врезка счетчика воды Д 1 1/4" шт. 3500
52 Монтаж / врезка счетчика воды Д 1 1/2" шт. 4500

Расценки на ремонт водоснабжения

Акции на Отопление в Истре

i-магазин:

Оборудование для систем отопления, водоснабжения и канализации

купить трубы и фитинги для водоснабжения:

трубы и фитинги для водоснабжения

купить насосы для водоснабжения:

Насосы для водоснабжения

купить водонагреватель для водоснабжения:

Водонагреватели для водоснабжения

купить гидроаккумулятор для водоснабжения:

Расширительные баки для водоснабжения

Монтаж, обслуживание и ремонт отопления, водоподготовки, водоснабжения и канализации.

Замена задвижек на отоплении

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Замена запорно-регулирующей арматуры системы отопления

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на замену запорно-регулирующей арматуры системы отопления.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Запорно-регулирующая трубопроводная арматура совмещает функции регулирующих (рис.1) и запорных механизмов и выполняющая регулирование параметров рабочей среды:

смешивание сред в заданных пропорциях и некоторые другие.


Рис.1. Основной метод регулирования - изменение расхода среды путем изменения сечения прохода арматуры (вплоть до полного перекрытия трубопровода)

Область применения

Запорно-регулирующая арматура широко распространена во всех сферах жизнедеятельности человека: в промышленности, в горнодобывающем комплексе, строительстве, сельском хозяйстве, жилом комплексе, инфраструктуре городов. По области применения она бывает:

общего назначения - серийные устройства для всех сфер деятельности человека (от инженерного оборудования жилья до промышленных предприятий); работают в неагрессивных средах с небольшими давлением и температурой;

для особых условий эксплуатации - для работы в условиях высокой или низкой температуры, высокого давления, агрессивных средах;

можно еще выделить специальную арматуру - изделия, изготовленные по специальному заказу, нередко в единственном экземпляре, для эксклюзивного оборудования или испытания нового экспериментального оборудования.

Принцип действия

Принцип действия всех типов трубопроводной арматуры базируется на ограничении потока среды (жидкостей, газов, сыпучих материалов) вплоть до полного перекрытия его.

Устройство запорно-регулирующей арматуры

Самый распространенный тип - регулирующий клапан, изменяет поступление рабочей среды (рис.2). По направлению потока рабочей среды бывают проходные (для прямых участков трубопроводов); угловые - поворачивают поток среды на 90°; смесительные (трехходовые) - смешивают два потока в один. Конструктивно клапаны состоят из корпуса с седлом внутри, шпинделя с ручкой, запирающего элемента; бывают одно- и двухседельные, клеточные, мембранные, золотниковые.


Рис.2. Запорно-регулирующий клапан - является односедельным клапаном, может полностью перекрыть поступление рабочей среды или регулировать ее поступление

Установка запорно-регулирующей арматуры производится на любой трубопровод, независимо от его вида и назначения, так как именно эти элементы системы позволяют перекрывать прохождение потока в случае аварии (рис.3).


Рис.3. Устройства для перекрытия потока в трубопроводе

Разновидности запорной арматуры

В зависимости от способа установки запорно-регулирующая арматура подразделяется на следующие виды:

резьбовую, то есть монтаж запорной арматуры трубопроводов производится при помощи резьбовых соединений (рис.4);

УК отказывается заменить задвижку на трубопроводе системы отопления и требует отдельной оплаты. Что делать?


Кроме того, задвижка может выйти из строя и по другим причинам. Поэтому в данной статье мы рассмотрим типичные угрозы функциональности устройства и способы их устранения путем периодического или капитального ремонта задвижки.

УСТАНОВКА И МОНТАЖ ЗАДВИЖЕК

Установку задвижек следует выполнять в соответствии с инструкцией по монтажу и рабочим проектом трубопроводной системы.

Рекомендации по установке

Задвижка двунаправленная и может быть установлена с любым направлением потока.

Не рекомендуется устанавливать задвижку шпинделем вниз, из-за высокой вероятности засорения шламом камеры расположения затвора.

Задвижки с электроприводами и пневматическими приводами следует устанавливать штоком вертикально вверх, в случае установки на открытом воздухе над электроприводом следует устроить павильон.

Защита корпуса от изгибающих напряжений

Монтаж задвижки должен исключать воздействие на неё изгибающих, сжимающих, растягивающих и крутящих усилий от присоединённых трубопроводов, поэтому по обе стороны арматуры следует установить опоры. Особенно это касается чугунных задвижек.

Ответные фланцы на трубопроводе должны быть установлены параллельно фланцам задвижки, без перекосов. Запрещается устранять перекосы путём затяжки болтов и установки дополнительных межфланцевых прокладок.

При установке задвижек на протяжённых прямых участках трубопровода подверженных воздействию переменной температуры рабочей среды или окружающего воздуха, у задвижки следует устанавливать неподвижную опору, либо осевой компенсатор тепловых удлинений с направляющими исключающими смещение трубопровода относительно его оси.

Порядок монтажа

Перед монтажом, следует проверить работоспособность задвижки открыть/закрыть, визуально убедившись в перемещении затвора из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение.

Во время монтажа затвор задвижки должен быть частично открыт.

При диаметре более 100 мм смонтировать опору под задвижку и трубопровод.

При монтаже задвижек большого диаметра с использованием подъёмников, для подвески следует использовать заводские монтажные проушины на корпусе. Запрещается для подвески использовать маховик, редуктор или электропривод.

При подземной бесканальной установке, под задвижкой следует устроить насыпное трамбованное основание толщиной не менее 200 мм, из материала с размером фракции не более 10 мм без острых углов.

После установки участок трубопровода на котором установлена задвижка должен быть испытан на прочность и плотность. Во время испытаний затвор задвижки должен быть либо полностью открыт, либо полностью закрыт, испытания с промежуточным положением затвора не рекомендуются.


Материал межфланцевых прокладок выбирают исходя из максимальной рабочей температуры и давления в месте установки задвижки.

  • Паронитовая прокалка применяется при рабочем давлении до 63 бар и температуре от -50 до 450°C.
  • Фторопластовая PTFE прокладка при рабочем давлении до 70 бар и температурах от -120 +150°C. Не стареет со временем.
  • Резиновая прокладка EPDM при рабочем давлении до 16 бар и температурах от 0 до 60°C.

Указанную операцию можно провести и на отсоединенной заслонке, и на арматуре, вмонтированной в трубопровод. А вот для замены прокладок или устранения ошибок на стыке корпуса и трубы нам придется, в обязательном порядке, демонтировать все устройство, с последующей разборкой-сборкой и установкой арматуры в трубопровод.

По завершению ремонтных работ слесарь должен протестировать устройство на работоспособность. То есть, отремонтированная задвижка должна запирать трубопровод, полностью прекращая течение жидкости в магистрали.

Ремонт задвижек с демонтажем запрещен в тех ситуациях, когда:

  1. обнаруживается наличие даже малого давления в области ремонта;
  2. в оборудовании осталась среда или чужеродные элементы.

ТПА ремонтируется по следующей технической схеме:

  • разобрать, очистить, обнаружить нарушения;
  • починить корпус, обработать от коррозии, проточить канавки для уплотнителей, выполнить наплавку;
  • устранить неисправности в крышке с корпусом путем металлической выборки;
  • восстановить уровень герметичности в узле, закрепить уплотнители (зависит от вида задвижек), устранить использованные сёдла с шибером, установить другие;
  • восстановить шпиндели с помощью наплавки, провести резьбовую калибровку;
  • полностью восстановить сальники, используя замену уплотнителей;
  • установить обновленные пружины тарельчатого типа, кольцевые уплотнители, щитки с клапаном нагнетательного типа;
  • отреставрировать либо выточить другой штурвал;
  • провести тестирования гидравлики или пневматики, диагностировать уровень герметичности и узловой прочности;
  • окрасить и консервировать результат.

Подвергшиеся ремонту изделия контролируются в три ступени: визуально, по техническим, а так же инструментальным параметрам (на основе законов РФ и условий фирмы-производителя).

Ремонт задвижек и запорной арматуры будет стоить примерно 30-50% от изначальной цены оборудования. Происходит сохранение технических и эксплуатационных характеристик, длина срока службы, причем после этого система трубопровода работает даже более эффективно!

Наша компания предлагает высококвалифицированные услуги по ремонту запорной арматуры и задвижек разного типа по разумной цене и с гарантией.

Работы выполняемые при замене стояка:

  • проверка наличия воды в системе подачи жидкости к стояку отопления
  • отключение подачи воды к стояку отопления, при необходимости
  • демонтаж старого стояка отопления
  • нарезка резьбы в местах соединения нового стояка отопления
  • предварительная установка стояка водоснабжения и врезка тройника
  • подготовка подводов к стояку отопления, если это необходимо
  • соединение стояка с подводами с помощью специальных фитингов
  • фиксация стояка к основанию при помощи кронштейнов
  • установка входного вентиля стояка и входной арматуры по желанию
  • подключение к существующей внутриквартирной разводке
  • тестирование герметичности всех соединений стояка водоснабжения при имеющейся возможности

Чугунные или стальные стояки — это не самый лучший вариант, потому что под воздействием влаги такие материалы ржавеют и начинают протекать. Кроме того, образовавшаяся ржавчина, известь и прочие вещества оседают на стенках труб, тем самым уменьшая их диаметр и усложняя проток жидкости.

Обычно замену крана производят одновременно с заменой труб и стояка.

Замена стояков холодного ХВС (холодного водоснабжения) и горячего ГВС (горячего водоснабжения) необходима прежде всего при выходе из строя или окончательном износе трубопроводов и коммуникаций, а так же при изменении технических характеристик за допустимые пределы эксплуатируемого оборудования и систем.Замена стояков проводится на этапе работ, связанных с заменой отопительной и канализационной системы. При капитальном ремонте замену стояков, как правило, проводят в обязательном порядке. В большинстве домов стояки выполнены из стальных оцинкованных труб, так что появление новых полимерных материалов дает возможность провести их монтаж с учетом всех требований безопасности и качества. В первую очередь проводится установка стояков водоснабжения. Частичное обновление с помощью полимерной «вставки» не будет способствовать надежной работе системы, поэтому необходимо обеспечить полную замену от пола до потолка.


При использовании труб из оцинкованного железа обычно стояк служит:

  • ХВС (холодного водоснабжения) — 5-10 лет
  • ГВС (горячего водоснабжения) — 10-15 лет
  • отопления — 15-20 лет

Подготовительные работы при замене стояков водопровода:

О начале подобных работ следует предупредить соседей, а проводить их лучше днём, когда нагрузка на систему трубопровода ниже, нежели утром или вечером. При обновлении канализационных стояков чугунные трубы заменяются ПВХ (поливинилхлорид) трубами, т.к. ПВХ считается наиболее устойчивым материалом к различным органическим соединениям и температуре. Этап замены стояков водоснабжения и канализации входит в комплекс сантехнических работ.

В новостройках причины для замены стояков нет, поэтому чаще производится монтаж части стояка или замена шаровых кранов на отводах от стояков горячего и холодного отопления. Заготовки новых стояков монтируют заранее и, при отключении воды, устанавливают в систему водоснабжения за 1-2 часа.

Для городских квартир стояки водоснабжения изготавливаются из стальных оцинкованных труб. Монтаж стояков водоснабжения лучше осуществлять на резьбах. Газо или электро сварка применяется только в тех случаях, когда монтаж на резьбах произвести технически невозможно. Причина в том, что при сварке оцинкованных труб, используемых в системе водоснабжения, сжигается слой оцинковки в месте сварки соединений.

Таким образом, в системе водоснабжения образуются «слабые звенья», которые уже через несколько лет заявят о себе протечкой!

Способы замены стояка различаются в зависимости от его материала и типа соединения:

Материал стояка отопления:

  • ХПВХ, ПВХ
  • полипропилен
  • металлопластик
  • медь
  • оцинкованное железо

ХПВХ, ПВХ, ПП (полипропиленовые) и медные трубы, обладают следующими преимуществами:

  • не гниют, не зарастают ржавчиной
  • имеют надежное клеевое или сварное соединение
  • имеют постоянное внутреннее сечение во всех элементах
  • разрешены к применению в многоэтажных домах
  • произведены в Европейском Союзе, имеют полный комплект сертификатов

Замену стояка нужно проводить с соблюдением всех строительных норм и правил безопасности.

Следует учитывать:
  • сечение трубы
  • количество углов (если стояк переносится)
  • компенсаторы расширения
  • точки креления (жесткая и скользящая)
  • давление в системе
  • доступ к конструктивным элементам
  • места прохождения через перекрытие

В жилых домах, не знавших капитального ремонта лет 20 и более, стояки горячего и отопления можно заменить, не дожидаясь протечки, по причине износа старых труб. Рекомендуется заменять стояки водоснабжения целиком от пола до потолка. Вставки в стояк водоснабжения монтируют только в случае замены полотенцесушителя (старой стояковой трубы горячего водоснабжения, изогнутой в форме петли, на новый хромированный полотенцесушитель), когда «петля» срезается, а на ее место монтируется прямая труба с отводами и запорными кранами, к которым подключают полотенцесушитель.

Монтаж резьбовых стыков на трубах водоснабжения лучше производить на лен с пастой unipak. После окончания монтажа труб водоснабжения сварные или резьбовые стыки необходимо загрунтовать и обернуть в теплоизоляцию. Теплоизоляция препятствует образованию конденсата на трубах водоснабжения, тем самым предотвращая коррозию. Конденсат на трубах водоснабжения появляется при повышенной влажности воздуха, в основном на холодном стояке.

Стояки не рекомендуется замуровывать в стены. Следует изготовить сантехнический короб, с навесной дверцей, в котором будут располагаться стояки, краны, фильтры, коллектора, водонагреватель и т.д.

Как показывает практика, замена стояка холодной воды, а также замена водопроводных труб значительно увеличивает напор воды в любом доме. Желательно устанавливать только качественные краны и трубы. Правильно и своевременно выполненные работы обычно позволяют обеспечить надежность и долговечность системы, а также устранить вероятность нежелательных порывов и протеканий. Помимо повышения надежности, Вы получаете возможность осуществить перепланировку размещения труб, а также улучшить внешний вид вашего помещения и создать в нем максимально комфортные условия. Особенно это касается замены труб водоснабжения и отопления.

Хранение запорной арматуры

У каждого изделия есть срок годности и правила хранения:

  1. Для монтажа лучше брать новую запорную арматуру. Допускается 2 года со срока изготовления, но только в том случае, если она правильно хранилась. В темном месте, постоянно смазывалась, в сухом месте. Если изделие новое, то при покупке, можно просто осмотреть его и запросить паспорт с производства.
  2. Почему важна температура? При сильной влажности, на запорной арматуре появляется коррозия, а это уже дефект, который может повлиять на работу. Температуру выбрать от +5 до +20 градусов, без попадания влаги, резких перепадов температуры и попадания прямого солнечного света.
  3. Упаковку от производителя лучше не выбрасывать, а хранить в ней изделие. Это поможет избежать попадания пыльного абразива в саму запорную арматуру.

Транспортировка задвижек

Изделия больших диаметров, перевозить надо очень аккуратно, ведь они тяжелые и могут повредить друг друга, поэтому транспортировку желательно осуществлять в упаковке от завода-изготовителя.

Ремонт запорной арматуры

Запорная арматура представляет собой самый важный элемент любого трубопровода, обеспечивающий нормальное функционирование всей системы. Ее диагностика дает возможность выявить состояние задвижек и зон, подверженных большому напряжению. Она проводится до ремонта и после него. Арматура диагностируется с помощью визуального осмотра, капиллярного, магнитопорошкового, ультразвукового, радиографического метода. Работы проводятся с использованием специальных стендов. Они позволяют обнаружить места протечек, дефекты, появившиеся на металле, на сварных швах. Диагностика должна проводиться специалистами. Перед ней запорная арматура очищается от грязи, наслоений и подготавливается к проверке, подразумевающей полный доступ ко всем участкам.

Особенности и виды ремонта

Ремонт запорной арматуры может быть капитальным и срочным. Второй вариант проводится при появлении протечек, трещин, свищей. Они устраняются при помощи сварки, вырезания поврежденных участков и вваривания новых. В процесс капитального ремонта входит очистка вентилей, задвижек, протирка клапанов, замена уплотнений на сальниках, проточка опорных гнезд, замена шпинделей при их износе. Самой сложной операцией является восстановление седел на клапанах и золотниках. Пояски клапанов ремонтируются с применением перезаливки и проточки. Не слишком изношенные уплотнители вентилей восстанавливаются при помощи притирки поясков золотников. Шпиндели, на которых изогнулась либо повредилась резьба, заменяются на новые. При капитальном ремонте проверяются все стыки сальниковых колец и при необходимости уплотняют их. Если наблюдается протечка кранов, вентилей, устанавливают прокладки с уплотнением, новый шпиндель. Их подбирают по диаметру кранов, вентилей, с учетом упругости и жесткости. Ремонт должен проводиться только опытными мастерами, иначе через небольшой промежуток времени запорная арматура снова поломается.

Испытания после ремонта

Когда ремонт закончен, арматура проверяется на герметичность при нужном для ее работы давлении. Если она была полностью демонтирована, контроль целостности проводится на специальном стенде до полной сборки элементов. В данном случае используют воздушную продувку. Участки оборудования, испытывающие низкие температуры, покрываются теплоизоляционными материалами и масляной краской.

С помощью каких инструментов можно отремонтировать?

Ремонт запорной арматуры осуществляются с помощью труборезов, гаечных ключей, приспособлений, разъединяющих фланцы. Часто для восстановления или замены поврежденных участков используются распорные клинья. В некоторых случаях для ремонта могут понадобиться молоток и ножницы по металлу.

Читайте также: